Какой груз может перевозить легковая машина
Какой груз может перевозить легковая машина
Статья о нормативах перевозки грузов легковыми автомобилями. Безопасность транспортировки грузов. В конце статьи — интересное видео о перевозке грузов.
Содержание статьи:
- Регламентирование габаритов, веса и крепления груза
- Как повысить безопасность во время транспортировки груза
- Видео о перевозке грузов на автомобиле
Если для перевозки какого-либо крупногабаритного или тяжеловесного груза вы решили воспользоваться своим личным легковым автомобилем, то необходимо учитывать, что на этот счёт существуют пункты в ПДД, описывающих правила транспортировки грузов на дорогах общего пользования.
Однако бояться следует не только штрафов за нарушение закона – при загрузке легкового автомобиля следует помнить и о безопасности, ведь изменение массы автомобиля может отразиться на его управляемости. Как правильно нагружать легковую машину и о чем следует помнить при транспортировке?
![]() | ![]() | Кто из автовладельцев помнит максимальную грузоподъемность своего авто? А кто хоть раз взвешивал мешки с картошкой, которыми до отказа заполнял багажник? И зря: ведь с каждой перегрузкой ресурс автомобиля уменьшается… |
Кузов автомобиля – сложная пространственная конструкция, которая проектируется производителем с учетом предполагаемого веса пассажиров и багажа, массы двигателя и агрегатов трансмиссии, усилий, передающихся от подвески. Бесспорно, в конструкцию закладывается определенный запас прочности на случай экстремальных ситуаций. Но если регулярно перегружать автомобиль, дорогостоящий кузов может не выдержать и в буквальном смысле дать трещину. Более того, при этом могут пострадать другие агрегаты и узлы автомобиля.
Комфорт
Зачастую перегрузка машины способствует более мягкой работе подвески, но в некоторых случаях уровень комфорта при езде может снизиться. Причина этого явления может быть в том, что на автомобиль установлены амортизаторы с переменной жесткостью – с так называемой комфортной рабочей зоной. Это диапазон отклонений от среднего положения в одну и другую стороны, в котором поршень амортизатора работает при минимальных усилиях сопротивления перемещению. Если машину перегрузить, поршень смещается в зону повышенной жесткости и не обеспечивает требуемый уровень комфорта.
Кроме того, нужно принять во внимание, что на большинстве зарубежных машин применяют пружины переменной жесткости. Чем сильнее такая пружина сжимается, тем жестче становится. Поэтому при увеличении массы в багажнике даже на мелких неровностях ударные нагрузки на кузов будут передаваться больше, особенно если учесть вероятные при перегрузке пробои подвески.
Динамика и деньги
Законы физики отменить никто не может. Каждый лишний килограмм веса машины увеличивает расход топлива, так как для разгона тяжелого автомобиля до определенной скорости нужно больше энергии. При торможении избыточный вес увеличивает кинетическую энергию движущегося автомобиля, в результате чего повышается износ колодок и шин, возрастает нагрузка на детали подвески. Таким образом езда на перегруженном автомобиле приводит к ухудшению динамических показателей, способствует повышению расхода топлива и снижает ресурс шин, тормозных колодок и деталей подвески.
Устойчивость
При загрузке автомобиля практически всегда увеличивается высота расположения центра тяжести. В поворотах это может привести к опрокидыванию авто, так как боковая составляющая силы инерции приложена выше. Наиболее актуально это при определенных условиях – наличии неровностей на дороге, бордюров и других помех, создающих «упор» для скользящего в заносе колеса. Самый опасный вариант загрузки – перевозка габаритных предметов на верхнем багажнике. Груженая машина больше кренится в поворотах и раскачивается из стороны в сторону при резком объезде препятствий и стремиться опрокинуться.
Управляемость
Если основная масса груза сосредоточена в багажнике, это может привести к ухудшению управляемости. Передние колеса разгружаются, и в некоторых ситуациях, например, при резком повороте, они могут проскальзывать (возникает снос передней оси). Для переднеприводных машин неприятным «дополнением» к сказанному становится ухудшение проходимости на скользкой дороге. Кроме того, перегруженные задние колеса иначе воспринимают боковые нагрузки, и машина может начать сама «подруливать», но зато растет устойчивость на прямой.
Износ машины
Чем дольше машина ездит перегруженной, тем больше изнашиваются двигатель, агрегаты трансмиссии. Перегрузка вообще может привести к поломке деталей подвески. Дело в том, что подвеска должна работать относительно какого-то среднего положения, заданного, исходя из нормальной нагрузки. Обратите внимание, что при установке, например, амортизаторов или сайлент-блоков обязательно оговаривают положение и нагрузку, при которых гайки крепления затягиваются окончательно. На перегруженной машине сайлент-блоки дольше работают при критических углах поворота, на которые они не рассчитаны, соответственно, и выходят они из строя раньше. Нередки и пробои подвески, приводящие к преждевременному выходу из строя амортизаторов, деформации рычагов подвески и даже появлению трещин в кузовных деталях.
Безопасность движения
Езда на перегруженном автомобиле опасна как для сидящих в машине, так и для окружающих. Кроме ухудшения тормозных качеств, устойчивости и управляемости, в ночное время увеличивается риск ослепления водителей встречных машин (если автомобиль не оборудован корректором фар).
Что делать?
Если уж так случилось, что общий вес пассажиров и багажа превысил допустимые 400 – 450 килограммов, ограничьте скорость, забудьте о резких маневрах и разгонах и потихоньку двигайтесь к дому. При этом старайтесь придерживаться большей дистанции с идущими впереди машинами, заранее переходите на пониженную передачу на подъемах и снижайте скорость при проезде ям. Будьте внимательны, съезжая на обочину. Чтобы сократить расход топлива и уменьшить износ резины, немного – на 0,2-0,3 атм. – увеличьте давление воздуха в шинах. Особое внимание уделите креплению и размещению груза в машине. Если есть возможность, равномерно распределите его в салоне, а на верхнем багажнике надежно закрепите.
Александр Ландарь
Фото Андрея Яцуляка и BMW
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как закрепить груз?
Заранее продумайте, каким образом вы будете закреплять груз на крыше транспортного средства, чтобы не позволить ему упасть с нее во время движения авто. Некоторые предметы, например письменный стол, закрепить очень сложно. Другие же, к примеру, доски, фиксируются без особых проблем. Ящики лучше поместить в кузов авто.
Если перевозимая вещь легко разбирается, демонтируйте ее. Однако перед этим подумайте, действительно необходимо это делать. К примеру, процесс разборки и сборки старой тумбочки занимает больше времени, нежели ее транспортировка.
Штрафы
Ну вот мы почти добрались до конца, осталось рассказать о самом интересном — о том, какие же штрафы грозят за нарушение вышеуказанных правил дорожного движения.
Согласно статье 12.21 КоАП РФ:
Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Данная сумма штрафа актуальна для не крупногабаритных грузов. Для багажа, который требует специальной маркировки или специального разрешения действуют несколько иные правила, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ:
- при превышении размеров не более 10 см (без оформленного разрешения в наличии) — 1000-1500 рублей (физ. лица) (часть 1);
- при превышении размеров на 10-20 см (без оформленного разрешения в наличии) — 3000-4000 рублей (физ. лица) (часть 2);
- при превышении размеров на 20-50 см (без оформленного разрешения в наличии) — 5000-10000 рублей (физ. лица) (часть 3);
- при превышении размеров более 50 см (без оформленного разрешения в наличии или с ним) — 7000-10000 рублей (физ. лица) или лишения от 4 до 6 месяцев (часть 6).
Как таковых штрафов за превышения указанного выше скоростного режима нет, главное соблюдать общий скоростной режим на дороге, ориентируясь на знаки. Также стоит помнить о весовой категории вашего автомобиля и соблюдать и эти рамки, исходя из дорожных знаков. Также, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ:
1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2%, но не более 10% без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 10 000 до 15 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 150 000.
2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10%, но не более 20% без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 3 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 25 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 250 000 до 300 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 300 000 рублей.
3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20%, но не более 50% без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 5 000 до 10 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 4 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 35 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц — от 350 000 до 400 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
Фактически, эти штрафы в основном предназначены для грузовиков и фур, но и рядовой водитель должен знать о том, за что его могут оштрафовать. Будьте бдительны и аккуратны на дорогах! Счастливого пути!
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
Максимально допустимый вес легкового автомобиля
Важно помнить, что легковой автомобиль может буксировать легкие прицепы. Для буксировки легких прицепов необходимо обладать правами категории «B». Прицеп считается легким, если он соответствует одному из следующих требований:
- Его полный вес составляет не более 750 килограммов.
- Общий вес транспортного средства вместе с прицепом не превышает 3,5 тонн.
При этом вы можете управлять транспортным средством, вес которого составляет 3,5 тонны с прицепом массой 600 килограммов. Это связано с тем, что согласно нормам действующего законодательства, прицеп все равно будет считаться легким, несмотря на то, что его общая масса с транспортным средством будет превышать 3,5 тонны.
Важно обратить внимание на техническую документацию вашего автомобиля, так как в ней обычно указывается предельный вес буксируемого прицепа. Допустим, ваше транспортное средство весит 1,8 тонн и вы собираетесь буксировать прицеп общим весом 1,4 тонн. Если в технической документации к вашему авто указана максимальная масса прицепа 1,35 тонны, то вы не сможете буксировать упомянутый выше прицеп, несмотря на то, что общий вес авто и прицепа не превышает 3,5 тонн.
Вчера пришлось перевезти 8 коробок плитки, загрузил 4 в багажник, 4 на заднее сидение, всего где то 240 кг
Решил глянуть ради интереса в свидетельство о регистрации, написано:
Масса без нагрузки 1600кг
Разрешенная максимальная масса 1875
то есть получается 275 кг грузоподъемность, если в машине 4 человека то они должны весить не более 68,75 и груз судя по свидетельству о регистрации машина уже не сдюжит)
Смотрю свидетельство о регистрации на ниссан:
Масса без нагрузки 1160
Разрешенная максимальная масса 1435
Получаем опять 275, это что у них там есть такая формула, прибавь к массе машины 275кг и получи разрешенную максимальную массу?)
Посмотрите ради интереса что у вас в свидетельстве о регистрации написано, и чисто академический интерес, где глянуть реальную грузоподъемность легковой машины?
я в своего авенира одно время загрузил в районе 600 кг. ниче..даже не шкрябнул ни разу))) ну его нах такие эксперименты))
пружины надо новые и тогда она непроседает вопще при заявленой нагрузке
тож гружу не по детски, пружины раз в год выкидываю, думаю без дополнительного усиления подвески это нежелательно
Такая же история! На королле 1040 масса без нагрузки 1315 разрешенная. На все про все 275 кг. Если полный бак то на людей +-220. Четыре маленьких чела по 55 кг.
мне нипадходят. поставил жостче ещо проставки воткнул — усё нормально
а бензин разве входит в нагрузку?
Возил кераму мазерати, 2 раза метнуться пришлось, перевозил также по 8 коробок, т.е. по 200 штук плиток и одного пассажира, чтоб разгружать помогал. Но я перед этим машину облегчал, снимал задние сидения т.к. весят они дохера. И грузил не в багажник, а на место снятых сидений, чтобы нагрузка более равномерно легла.
Сначала хотел загрузить все 16, но потом пожалел новые стойки и правильно сделал, т.к. даже с 8 коробками машина не тормозит нихера. И колесики на задней оси подспустило. Лучше лишний раз съездить или газель нанять, чем свою машину ушатывать, жалко ведь.
А до этого, на старых стойках возил здоровую советскую тротуарную плитку которая 500х500х50 помоему, грузил также вместо сидений, всего 16 штук за 1 приход, тогда реально нос задрало.
Последний раз редактировалось 1983 г.; 06.01.2012 в 15:35 .
Это че 4чел.х80кг. и уже перегрузка чето странно ваше мало как так, два чела по сотни и груз и все))))
грузил около 400 кг в круглую витару + 2 человека, но там рама и норм было. 6 человек + полный багажник до потолка, проседала не хило
не стоит забывать, что производители закладывают запас «на дурака»
краун 131
масса без нагрузки 1300
мах масса 1800
ВАЗ 5ка
масса без нагрузки 995
мах масса 1395
inst: temych2083
ОСАГО и ТО
Ингос, РЕСО Альфа и др
+ Стр. ИПОТЕК, низк. тариф
один раз на форе провез польше 1,5 тонн.(даже на крышу кинул немного)
машина нифига не тормозила,три раза(пока до дома ехал) пришлось протащится на красный сигнал.
машина просела сильно даже с пружинами от террано
на камрюхе 96 года в 41 кузове на полуживых стойках и пружинах грузил в багажник 8 мешков стяжки по 25 кг. плюс я с женой в салоне 150 кг примерно. ехала однака. правда морда в небо торчала.
Здравствуйте.
Какова грузоподъемность вашего легкового автомобиля?
У меня завязался спор, у меня по паспорту грузоподъемность 270кг, а один умник утверждает что 500-600 кг нормально, хотя пару раз перевозил 5 тел включая свое, было как-то неуютно, днищем на кочках задевал.
Напишите кому не трудно грузоподъемность и что за машина
Не слушай этих умников сдуру можно и тонну загрузить. На универсалах на 5й двери еще пишут.
Перевезти можно и тонну и две, но пружинам пиндец наступит однозначно.
Если витки на пружинах хоть однажды слипаются между собой — значит в этот момент пружина расслабляется, а это необратимый процесс! Беги в магазин за свежими.
Хочешь иметь машину для комфорту не грузи её как самосвал!
Последний раз редактировалось Virius; 13.08.2011 в 04:15 .
машина должна быть разной . для работы — одна, для постоянки — другая .
Х.з., в Бехе по книжке, около 400, в Тарасе вроде 470
на универсалах часто пишут на задней двери — 400
600 кг
но они заточены под груз (усиленная подвеска, рессоры и т.д.)
седаны однозначно меньше
есть разрешенная максимальная масса и масса без нагрузки.Вот эта разница и есть грузоподъёмность авто вместе с водителем.Смотрите свой тех паспорт там написано.
По птс посмотри. Например, у меня разрешенная max масса (1630) — масса без нагрузки (1159) = 471 потянет.
Всё точно.Это 471кг с полным баком и с водителем.Средний вес человека берётся где то 75-80кг.Вот и считайте,пять мест-это где то 400кг.плюс бензин и запаска.Сколько получается?
Из свидетельства о регистрации ТС:
Разрешённая макс. масса, кг: 1305,
Масса без нагрузки, кг: 1030.
у мну на габажние 400кг написано
рулит — руль, а пружина сжимаетися
бгг
Вообще грузоподъёмность определяется вычетом из полной массы снаряженной, в которую входит полный бак топлива, но за вычетом жира водителя. Сколько получилось — столько и допускается пихать в машину, не забывая учитывать водилу. Ну и распределение массы тоже важно, если правильно положить груз, можно и больше, тк вес распределится по осям, а не будет давить только на одну.
Мой универсал в грузовом варианте (но на пружинах) по наклейке на багажнике берёт 400кг, по документам 500 с копейками (без водилы и полным баком). Грузишь больше — заметно проседает, следовательно, это рекомендуемый предел, дабы не убить подвеску. Как то надо было 300 метров провезти 800кг, так детали подвески почти прикаснулись к кузову. а кузов к земле, но и машина тоже низкая. Сейчас сзади стоят усиленные стойки и пружины + грузовая резина, вроде проблем нет, но я и не насилую авто, ибо вожу для себя.
Почему перевозка автомобиля автотранспортом наиболее выгодна
Опытные водители считают автовоз самым выгодным способом перевозки автомобиля. В сравнении с доставкой своим ходом затрачивается намного меньше средств. Существенно экономятся затраты на топливо, питание и проживание. Нет необходимости откладывать повседневные дела и тратить время на поездку.
В этом случае для технической исправности вашего автомобиля совершенно неважно расстояние, которое он преодолеет, даже если это тысячи километров. Оформление доставки машины автовозом сводит к минимуму возможность её повреждения.
Автовозы специально проектировались для перевозки транспортных средств, поэтому весь процесс продуман до мелочей. Благодаря специальному оборудованию, в частности, навигационным системам, осуществляется контроль скорости движения и точного соблюдения маршрута. Покупатель может в любое время увидеть, в какой точке находится автомобиль и насколько правдивы сведения о его сохранности. Всё время доставки машина находится под наблюдением экспедитора, сводящего к нулю риски её повреждения. Именно поэтому транспортировку автомобиля из любой точки страны нужно доверять только профессионалам, знающим свое дело, имеющим опыт работы и положительные отзывы клиентов.
На стоимость услуги по доставке автомобиля влияют следующие параметры: расстояние перевозки, количество перевозимых автомобилей (их марка, модель, габариты, вес). В цену услуги включают наличие погрузочно-разгрузочных работ, страховой взнос, утвержденный в полисе ответственности перевозчика, дополнительное страхование груза по желанию его владельца.
Надежный перевозчик «Юлэкс» — ваш выбор
Доверьте доставку своего автомобиля транспортной компании «Юлэкс». Успешный опыт грузоперевозок (а это порядка 150 тысяч транспортировок), включая и международные, позволяет нам решать самые сложные и нестандартные транспортные задачи. Доверив перевозку легковых автомобилей транспортной компании «Юлэкс», вы экономите и средства, и время, и ресурс автомобиля (если сравнивать с перегоном авто на дальние расстояния).
Наши сотрудники — настоящие эксперты в области перевозок. К нам за консультациями обращаются крупные автодилеры, предприятия и компании. Если возникли вопросы, можно попросить помощи персонального логиста.
Заинтересовались? Звоните прямо сейчас по номеру 8 (800) 770-70-96 или напишите письмо на электронную почту. Работники фирмы «Юлэкс» бесплатно проконсультируют, сделают предварительный расчет маршрута и цены. Мы работаем только с юридическими лицами!