Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2112 своими руками

Замена ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2112 своими руками

Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного мотора ВАЗ 2112 может привести к загибу клапанов. Итог — дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Чтобы этого не случилось, нужно своевременно проводить замену ремня ГРМ ВАЗ 2112. Тем более что сделать это можно своими руками.

Когда требуется замена?

Подбираем новый ремень

Как поменять своими руками?

Инструменты и материалы

Замена ремня на машине с ГУР

Особенности выставления меток

Последствия несвоевременной смены

Комментарии и Отзывы

Периодичность замены ремня ГРМ

Когда менять

Заводы, производящие автомобили, рекомендуют осуществлять замену ремня газораспределительной системы после того, как автомобиль проехал 100 – 120 тыс. км Поменять ремень через 50 — 60 тыс. км пробега придется в следующих случаях:

  1. Если автомобиль постоянно эксплуатируется в регионах с жесткими погодными условиями. Сильная жара и большие морозы негативно влияют на общее состояние ремня: снижают его устойчивость к нагрузкам и повышают вероятность преждевременного разрыва.
  2. Если на транспортном средстве уже осуществлялась замена ремня ГРМ. Условное расстояние в 100 – 120 тыс. км. пробега, после которого ремень подлежит замене, распространяется только на ремни, которые были установлены на заводе изготовителе.

Даже самые качественные детали, которые приобретаются для замены «родного» ремня, в среднем служат не более 60 тыс. км. Объясняется это и плохим состоянием отечественного дорожного покрытия и не всегда высоким качеством неоригинальных запчастей.

О порядке проведения замены своими руками

Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы на аккумуляторной батарее. Далее работы производят в таком порядке:

    Ключом на «10» отворачиваются винты, крепящие пластиковую крышку передней части механизма ГРМ, снимают её с мотора.

Для ослабления натяжки привода генераторной установки берут ключ на «13», ослабляют натяжение, производят демонтаж ремня генератора.

Теперь нужно выставить контрольные метки в приводе. Для этого помощник подручными средствами осуществляет поворачивание шкива коленвала, водитель контролирует нахождение установочных меток. Одна из них на шкиве распредвала и крышке за шкивом, вторая на блоке цилиндров и шкиве коленвала.

Для уверенности в правильности выполнения установки меток, следует снять на картере сцепления резиновую заглушку. В появившемся окне должна быть видна метка на маховике мотора, которая совпадает с меткой на картере механизма сцепления.

  • Подошла очередь для снятия шкива коленчатого вала двигателя. Необходимо застопорить его от проворачивания. Для этого включают первую передачу, нажимают тормозную педаль. После этого торцовым ключом на «17» отворачивают болт крепления шкива, снимают его с двигателя.
  • Для снятия изношенного ремня нужно ослабить его натяжение. Это выполняют отворачиванием болта крепежа ролика натяжного устройства, после поворачивают ролик влево, демонтируют ремень.

  • Когда запланирована замена натяжного ролика, помпы системы охлаждения, производят их демонтаж с двигателя. Перед этим сливают жидкость системы охлаждения двигателя.
  • Замена ремня ГРМ

    Замена ремня – это достаточно частая процедура, так как среднестатистического ремня ГРМ хватает примерно на пробег до 60 000 км. Естественно, при правильном уходе ремень может прослужить и дольше. При необходимости замены всегда возникает вопрос о том, какой именно ремень выбрать, и какая фирма может предоставить наиболее качественные и приемлемые варианты. Однозначно к разряду таких фирм следует отнести компанию Cummins.

    Читать еще:  Самые экономичные кроссоверы

    Эта компания является одним из известных производителей комплектующих для различного рода «больших» машин. Такими машинами являются в основном Газели, тягачи и др. Фирма Cummins существует уже в течение длительного времени, и репутация, которую она приобрела за годы своей работы, говорит о качестве производимых ею деталей.

    Причины необходимости в замене ремня

    Замена любой детали машины является довольно проблематичным делом для многих автомобилистов, если речь не идет о самых простых вариантах. Замена ремня на ГРМ не относится к самым простым операциям в машине, поэтому, прежде чем самому приниматься за это дело, стоит все хорошенько взвесить и, может быть, все-таки обратиться в автосервис.

    Замена ремня ГРМ бывает необходимой в нескольких случаях:

    • если на его поверхность попало масло;

    • если возникли трещины различного рода;

    • если появились следы износа и расслоение тканей, что, как и трещины, может привести к разрыву ремня в самый ненужный момент.

    Как установить необходимость замены

    Конечно, чтобы заметить эти дефекты, необходимо производить постоянный осмотр автомобиля. Именно это поможет вовремя увидеть всевозможные неполадки, а также содержать ремень и двигатель в целом в отличном состоянии.

    Многие автолюбители считают, что ремни, установленные на заводе, можно использовать, как они говорят, «до упора». Их замену, по их мнению, можно слегка оттянуть, поскольку новый ремень может оказаться хуже. Подобный подход может быть чреват крупными неисправностями. А для того, чтобы вновь приобретаемый ремень имел высокое качество, необходимо правильно выбирать марку, отдавая предпочтение бренду Каменс.

    Что необходимо знать о замене и как к ней подготовиться

    Ремень является одной из важнейших деталей машины, он обеспечивает бесшумное и гибкое соединение распределительного и коленчатого валов, а также, синхронное с перемещением поршней закрытие и открытие клапанов. Понятно, что его задача весьма весома, поэтому замена ремня необходима в случае малейших признаков износа. Вместе с заменой ремня часто рекомендуют менять и ролики, даже если они находятся в достаточно хорошем состоянии.

    Заметив износ на ремне газораспределительного механизма, целесообразно обратиться к услугам автосервиса, поскольку его замену достаточно сложно сделать самостоятельно. Если же автовладелец уверен в своем опыте и принял решение производить эту процедуру своими силами, то во время подготовки ему необходимо придерживаться некоторых важных правил:

    • Прежде всего, необходимо подготовить место проведения работ на двигателе: удалить грязь с помощью подручных средств, промыть и просушить сжатым воздухом.

    • Затем следует найти необходимые детали. Их качество играет очень большую роль. При замене ремня дизельного двигателя Газели стоит выбирать детали фирмы Каменс, так как именно она является основным производителем дизельных двигателей и комплектующих к ним.

      Необходимо решить, стоит демонтировать радиатор или нет. Часто автолюбители советуют эту операцию не делать. Специалисты автосервисов рекомендуют все-таки демонтировать радиатор, чтобы не повредить натяжной ролик, а точнее его болт, что сделает ремонт еще более сложным. Поэтому имеет смысл перестраховаться и радиатор снять.

    Читать еще:  Особенности вождения зимой на разных трансмиссиях

    • Перед снятием радиатора необходимо убедиться в отсутствии охлаждающей жидкости в его внутренней полости. Что же касается его декоративной облицовки, то ее тоже стоит разобрать, сняв при этом бампер. После этого можно уже легко демонтировать радиатор и интеркулер.

    • Чтобы обеспечить большее удобство для выполнения работ, также рекомендуют снять крыльчатку шкива. Именно это поможет сделать замену ремня наиболее безопасной для всех остальных деталей, не будет риска поломать, что бы то ни было.

    Замена ремня, пошаговая инструкция

    Итак, двигатель уже готов к замене ремня, и можно смело приступать к работе. Благодаря тому, что доступ к ремню открыт, имеются все возможности для того, чтобы снять его без помех.

    Во время снятия ремня, прежде всего, необходимо ослабить натяжение, что даст возможность снять его без каких-либо усилий. После того, как ремень снят, можно снимать ролики, если планируется их замена.

    Установку следует начинать с крепления натяжного ролика. Производить это необходимо максимально осторожно, так как в случае неосторожности можно поломать крепежный болт, который достаточно дорог. Именно на этом этапе многие неопытные автолюбители допускают ошибку. Установив натяжной ролик, можно производить установку и остальных роликов.

    По окончании их монтажа можно приступить к установке самого ремня ГРМ. Чтобы это сделать, следует вновь ослабить натяжной ролик. Эту операцию необходимо производить с помощью специальных инструментов, чтобы избежать поломки болта крепления. После этого можно установить и сам ремень.

    Закончив выполнение всех описанных выше операций, можно приступать к возвращению на свои места всех ранее демонтированных узлов и деталей. Понятно, что сборка производится в последовательности, обратной той, которая соблюдалась во время демонтажа.

    При сборке особое внимание необходимо обратить на надежность закрепления радиатора, так как он располагается в непосредственной близости от крыльчатки, представляющей для него значительную опасность.

    Таким образом, операция по замене ремней ГРМ является вполне выполнимой даже в случае ее проведения собственными силами. Основными условиями ее успешной реализации являются наличие элементарного опыта и аккуратность выполнения всех перечисленных выше операций. Очень важно также при замене использовать только качественные комплектующие, какими являются детали марки Каменс.

    Признаки, при которых необходима срочная замена ремня ГРМ

    Избежать обрыва ремня поможет только своевременная плановая замена и диагностика состояния. При малейших нарушениях целостности ремень должен быть заменен независимо от срока службы. Среди основных:

    • износ поверхности;
    • истирание зубцов из-за неправильной натяжки, проблем с подшипником или под действием высоких температур;
    • трещины и отслоения;
    • отвердение (потеря гибкости) ремня;
    • растягивание конструкции;
    • отклонения от рабочего положения из-за неисправности натяжного ролика.

    За счёт чего вращаются валы ГРМ?

    Следует знать, что под шкивами распредвала расположены два ролика. Один из них называется опорным, и он располагается с правой стороны, а другой — натяжным и размещается слева. Специальное отверстие на опорном ролике, если внимательно присмотреться к нему, расположено не по центру. Это очень важно знать, чтобы, регулируя настройку ремня, сделать всё правильно.

    Читать еще:  Матричная оптика машин

    Также не помешает знать, что для удобства установки фаз газораспределения придуманы специальные метки. Они имеются на многих деталях, таких как крышка масляного насоса, шкивах или на задней крышке ремня привода.

    Где находится ГРМ

    Для начала напомним, где находится и как выглядит ремень ГРМ. Место его «дислокации» ‒ спереди двигателя, но не забывайте, что моторы бывают продольного и поперечного расположения. В большинстве случаев в газораспределительных механизмах используется зубчатый резиновый ремень, но в немалом числе моделей авто разных производителей для этого также используют стальную цепь.

    Цилиндры двигателей могут оснащаться двумя или четырьмя клапанами с одним и двумя распределительными валами (РВ) соответственно. Кинематика газораспределительных механизмов таких моторов различается. Покажем их на примере 8- и 16-клапанных силовых агрегатов для ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

    Схема с двумя валами сложнее, и в ней, помимо шкива второго РВ, добавлен опорный ролик. Это также усложняет процедуру замены ремня. Труднее всего выполнять эту операцию после обрыва или сильного растяжения ремня, когда заводские настройки ГРМ могут слететь полностью. Замена в штатном режиме не настолько сложна, чтобы не попытаться сделать её самому.

    Замена ремня привода ГРМ

    Пусть маховик двигателя был правильно установлен и зафиксирован (см. выше). Тогда ключом «на 17» или «на 19» (ДВС 11183) откручивают винт, удерживающий шкив привода генератора. Сам шкив и защитную шайбу затем снимают.

    Шкив не должен мешать

    Теперь нужно ослабить прижимную силу в натяжном ролике:

      11186/21116 – используя «круглый» ключ «на 15», откручивают болт крепления на 2-3 оборота. Ролик «отпустит» ремень автоматически;

    Автоматика сработает на ослабление

    Осталось выполнить замену: на место старого ремня ГРМ устанавливают новую деталь, и всё. Монтаж остальных деталей производят в обратном порядке.

    Основная операция по замене

    Чтобы повысить прижимную силу, внешний узел ролика вращают против часовой стрелки. Для двигателей 11186/21116 нужно выполнить дополнительное требование: две прямоугольные метки должны совпасть.

    Обязательное требование для моторов 11186/21116

    По завершению монтажа метки A-B и C-D тоже должны совпадать. Чертёж для них приводится выше.

    Моменты затяжки

    Чтобы выполнить монтаж правильно, нужен ключ с регулятором усилия. Значение на нём выставляют в зависимости от вида детали:

    • Винт крепления натяжного ролика (11186/21116) – 17-27 Н*м;
    • Крепёжная гайка ролика (11183) – 30–36 Н*м;
    • Крепёж шкива генератора – 105–110 Н*м.

    Сначала на ролике настраивают натяжение, а затем производят затяжку крепежной гайки или болта.

    Замена натяжного ролика делается следующим образом:

    1. Снимите неисправный ролик, затем установите на его место новый ролик и затяните при помощи спецключа согласно инструкции описанной выше.

    2. Регулировка натяжения ремня ГРМ при помощи натяжного ролика производится согласно руководства по эксплуатации.

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 успешно завершена, произведите запуск двигателя и убедитесь, что все в порядке. В том, как заменить ремень ГРМ нет ничего сложного, поэтому платить за то, что можно без труда сделать своими руками — нет никакой необходимости, таким образом, вы сможете сэкономить деньги, получив при этом драгоценный опыт.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector