Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать зарядное или пуско-зарядные устройство для автомобильного аккумулятора

Как выбрать зарядное или пуско-зарядные устройство для автомобильного аккумулятора

Аккумуляторная батарея — не является вечной, и каждый автовладелец может столкнуться с такой проблемой как разряд АКБ. Есть вариант сразу купить новую батарею, что ударит по вашему кошельку, а можно восстановить ваш старый аккумулятор путем его подзарядки. Для восстановления напряжения АКБ применяют специальные зарядные и пуско-зарядные аппараты.

Класс

Трансформаторные – мощные и надежные, но дорогие, громоздкие и тяжелые. К тому же, они требуют ручной настройки, что неудобно.

Импульсные – более современные, сравнительно недорогие, легкие и малогабаритные. Подобные АЗУ автоматически определяют тип АКБ и уровень ее заряда, а также подбирают оптимальные параметры зарядки и восстановления. В то же время импульсные устройства плохо переносят перепады напряжения, вызывают помехи в сети, сложны в ремонте и не обладают высокой мощностью.

Важно: для свинцово-кислотных АКБ (WET) подойдет любое АЗУ, гелевые (GEL) и AGM-батареи заряжаются только импульсными устройствам.

Принцип работы зарядных устройство, а также их типы

По факту, зарядные для АКБ — это понижающие выпрямители, которые регулируют стабилизацию выхода по одному из нескольких параметров (напражение U или ток I). Другими словами, 220 В уменьшаются до заданного значения с помощью понижающего трансформатора, затем с помощью диодного моста низковольтовая переменная меняется на постоянную, электроника заглаживает пульсации и делает выходной сигнал стабильным. На 130.com.ua можно купить зарядное устройство для аккумулятора в Харькове, Одессе, Киеве с доставкой по Украине.

Трансформаторные зарядные устройства — это надежные, проверенные годами приборы, покупка которых целесообразна, если использовать их в гараже. Они достаточно габаритны и имеют большой вес, благодаря наличию в их конструкции массивного трансформатора.

Так что, если вам предлагают купить мощную трансформаторную зарядку где-то на 200 А/ч и весом всего 2 килограмма, стоит задуматься в правдивости заявленных параметров. Существует еще один момент: приборы такого типа работают с тихим и равномерным гудением. Если гудит громко, с металлическим оттенком, и звук резко возрастает при нагрузке — это говорит о плохой сборке пластин сердечника в трансформаторе и эксплуатация такого прибора может привести к перегреву или даже возгоранию.

Импульсные зарядные устройства (интеллектуальные) работают примерно так, как и трансформаторные, но принцип преобразования напряжения у них разный. Для того, чтобы его реализовать, работает маленький трансформатор в импульсном режиме под управлением микропроцессора.

Такая схема позволяет очень просто автоматизировать сам процесс зарядки аккумулятора, сделать организованную систему диагностики и восстановления аккумулятора, визуализируя его параметры на дисплее. Об импульсных зарядных устройствах отзываются очень хорошо, несмотря на то, что они недавно появились на рынке. Такие зарядки имеют небольшой вес, маленькие размеры. Но они многофункциональны, информативны и способны работать с батареями большой емкости. Учитывая это, купить импульсное зарядное устройство — разумный выбор, ведь они сейчас по праву занимают лидирующие позиции на рынке.

Основные параметры ЗУ для автомобильного аккумулятора

Ток зарядки

Оптимальный ток зарядки выбирается в зависимости от ёмкости вашего автомобильного аккумулятора. Он должен быть равен 0,1*С, где С ─ это номинальная ёмкость батареи. То есть, если у вас аккумуляторная батарея ёмкостью 62 Ач, то оптимальный ток зарядки для неё будет не больше 6,2 ампера. Можно меньше, но тогда процесс будет растягиваться во времени.

Читать еще:  Как заработать на автомобиле — 5 главных способов

Ток зарядки в режиме Boost (о нём говорится чуть ниже) должен быть не больше стандартного значения на 30%. Для АКБ 62 Ач ток зарядки не должен превышать 6,2 + 6,2*0,3 = 8,06 ампера. Такой режим, вообще, следует использовать только в крайних случаях. Если постоянно заряжать увеличенным током, то ускоряется износ пластин и сокращается срок службы автомобильного аккумулятора.

Ваша задача подобрать ЗУ с током зарядки, который немного выше, чем получается по расчёту выше. Тогда аппарат не будет работать на пределе своих возможностей. Лучше всего выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с регулировкой тока. Оно будет стоить дороже, но это с лихвой окупиться. С таким устройством вы сможете проводить зарядку на малом токе при фиксированном напряжении, что даёт более полный и равномерный заряд. Так, что однозначно рекомендуем выбирать ЗУ с регулировкой тока зарядки.

Рабочие режимы устройства

Обратите внимание на наличие специального режима быстрой зарядки под названием Boost. Этот режим пригодится, если вам нужно быстро отдать АКБ заряд, необходимый для пуска двигателя. Зарядные устройства в этом режиме выдают увеличенный ток зарядки и процесс ускоряется. В таком режиме примерно за 15─20 минут можно зарядить батарею достаточно для пуска мотора. Однако злоупотреблять таким способом зарядки не следует.

Существуют профессиональные ЗУ с возможностью зарядки сразу нескольких автомобильных аккумуляторов. Их можно соединять, как последовательно, так и параллельно. Однако для домашнего использования это лишнее. Такие возможности могут быть востребованы только в автосервисе, где зарядка аккумуляторов поставлена на поток. Обычному владельцу автомобиля это ни к чему.

Напряжение

Здесь всё просто. Для зарядки АКБ легкового автомобиля вам нужно выбрать модель на 12 вольт. В продаже можно встретить устройства с напряжением на 6 и 24 вольт. Первые нужны для зарядки батарей мотоциклетной техники, а вторые пригодятся для грузовых аккумуляторов. Есть модели ЗУ, которые имеют переключатели режима работы 12/24 или 6/12/24 вольта.

Безопасность эксплуатации

Здесь стоит обратить внимание на наличие разнообразных видов защит. Они не будут лишними. Чем больше различных видов защит, тем лучше. Но обязательно должна быть защита от неправильного подключения клемм и от перегрева.

Режим десульфатации

Это очень полезная функция зарядных устройств, которой не стоит пренебрегать, поскольку при неблагоприятных погодных условиях или после глубоких разрядов на пластинах аккумулятора образовываются сульфаты серной кислоты, а плотность электролита при этом падает. Как следствие, снижается и емкость электролита. Чтобы восстановить эту характеристику, можно использовать режим десульфатации .
По сути, это специальные циклы заряда — разряда. Ставите АКБ на зарядку, а ЗУ — в режим десульфатации, и вся этак конструкция работает и работает — обычно, несколько дней. В процессе сульфаты уничтожаются, а пластины очищаются, емкость аккумулятора восстанавливается. Надеемся, что этот материал помог вам определиться с тем, каким должно быть зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: как выбрать его и как им пользоваться.

Читать еще:  Как не нарваться на поддельные запчасти

Лучшие производители зарядных устройств

Автомобилистам сегодня предлагается множество моделей ЗУ. Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора из всей массы различных приборов?

Современный автомобильный рынок предлагает автолюбителям, как отечественные разработки, так и продукцию мировых лидеров. Среди наиболее популярных производителей у российских автомобилистов считаются следующие компании.

  1. Компания «Aiken» выпускает широкую гамму электрических приборов, в том числе и устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов. Стоимость зарядного устройства от «Aiken» MCB12M колеблется в пределах 1900-2000 руб. Модель MCB18M оценивается в 2500-2600 руб.
  2. Известный итальянский производитель сварочных аппаратов и ЗУ «Telwin» предлагает продукцию самого высокого качества. Самые простые агрегаты (Alpine 18 Boost и Speed Start 1212) можно приобрести за 2500-2700 руб. Для профессионального использования рекомендуются модели Computer 48/2 ProF и DYNAMIC 620 Start за 11-13,5 тыс. рублей.
  3. Российская компания «Калибр» производит несколько устройств для обслуживания аккумуляторов. Для автолюбителей предлагается прибор ЗУ-100, который доступен по стоимости (1700-1800 руб.) и эффективен при использовании. Модификация ПЗУ-2,0/12,0С будет интересна для работников автосервиса. Стоимость данного пуско зарядного прибора составляет 6,5-6,6 тыс. руб.
  4. Пусковые приборы из Латвии под маркой «Ресанта» комплектуются аккумулятором, благодаря чему можно запускать двигатель авто вдали от источника электроэнергии. Стоимость модели ПУ-1 составляет 2300 руб. Прибор ПУ-2 с большим пусковым током (400 А), оснащенный фонариком, USB разъемом и компрессором продается по цене 3600-3800 руб.
  5. Недорогие зарядные агрегаты предлагает фирма «Сорокин». Модель «Сорокин 12.92» имеет небольшую силу тока (2 А), которой будет достаточно для зарядки аккумулятора емкостью 40 А/ч. Купить такой прибор можно всего за 970-1000 руб.

Ток для запуска автомобильного аккумулятора

Если машина работает на бензиновом двигателе, тогда рекомендуем подбирать пропорции 1/1 емкости АКБ. Здесь все просто: батареи с емкостью 120 А/ч для запуска необходима подача тока в 120 А. Но, если у подбирать ПЗУ к машине, двигатель которой, работает от дизельного топлива, то стоит увеличить пропорцию тока 1:1,5. Другими словами, если емкость батареи равна 100А/ч, то пусковой ток должен быть 150 А.

При этом всем, ток стоит всегда брать с небольшим запасом, а не точно по расчетам, на случаи если батарея напрочь разряжена или на улице царит сильный мороз – в таких случаях АКБ требует больше тока для восстановления работы.

Выбираем способ зарядки автомобильного аккумулятора

Традиционный

Традиционный способ пользуется популярностью на СТО и в автопарках. Профессиональные устройства данного типа могут заряжать несколько аккумуляторов одновременно. В них есть все необходимые механизмы защиты и дополнительные функции.

Как работают традиционные зарядные устройства для авто? После включения зарядки на батарею подается фиксированный ток. Его значение постепенно снижается в зависимости от уровня напряжения аккумулятора. Этот процесс длится около 10-15 часов и завершается вручную.

Важно! Чтобы избежать перезарядки аккумулятора перед тем, как запустить процесс следует отсоединить аккумулятор от бортовой сети автомобиля.

Автоматический

Автоматический способ идеально подходит в роли гаражного инструмента. Популярность устройств обусловлена компактными размерами и полной автоматизацией процесса. Портативные девайсы могут заряжать акб не только постоянным, но и импульсным напряжением.

Читать еще:  Самые интересные факты о китайских автомобилях

Рассмотрим каждый из них. Автоматическая зарядка постоянным напряжением проходит в три этапа:

Зарядное устройство подает фиксированный ток, значение которого постепенно снижается пропорционально увеличению напряжения автомобильного аккумулятора. Данный этап длится до напряжения 14,8 В.

На втором этапе выходное напряжение стабилизируется при значении 14,8 В и в течении 2-х часов зарядным устройством подается низкий ток.

При переходе на следующий этап постоянное напряжение понижается до 13,8 В, что позволяет полностью зарядить аккумулятор, исключая возможность перезарядки.

Что ж такой девайс полностью восстанавливает заряд батареи. Процесс зарядки можно проводить прямо на автомобиле без необходимости в отключении.

Зарядка импульсным напряжением отличается от предыдущего варианта возможностью восстановить аккумулятор. Такой девайс проводит более сложную процедуру:

Сначала тестируется состояние батареи.

При обнаружении проблем начинается восстановление (десульфация).

Далее по порядку идут этапы зарядки:

  • Зарядка пониженным значением зарядного тока (около 50% от номинала)
  • Зарядка в импульсном режиме (продолжается до 90% максимальной емкости акб)
  • Выдержка под постоянным током (100% номинального)
  • Зарядка максимальным значением тока до 100%
  • Повторная выдержка при постоянном напряжении 13,8 В

Как и в предыдущем случае, работа автоматического зарядного устройства с импульсным напряжением гарантирует 100% зарядку и исключает перегрузку. Что касается полного цикла, то он может занять около 8-10 часов (если нет необходимости в восстановлении).

Обращаем внимание на функции зарядных устройств

Современные автомобильные зарядные устройства обладают огромным количеством функций, которые бывают очень полезны.

Особенно обратите внимание на систему безопасности и защиты сети от перегрузок, защиту от пере плюсовки, короткого замыкания, функции корректировки зарядки АКБ в зависимости от изменения температуры окружающей среды.

Чем больше функций, тем лучше, но и стоимость такого зарядного устройства будет уже выше.

Подделки тоже существуют.

Стоит обратить внимание на подделки.

Чтобы выбрать автомобильное зарядное устройство для АКБ оригинальное, лучше всего приобретайте зарядные устройства, которые произведены в Вашей стране, т.е. отечественные.

Это обусловлено не тем, что зарубежные аналогичные устройства менее качественные, как раз наоборот, по качеству наши немного уступают.

Это обусловлено тем, что зарубежные автомобильные зарядные устройства очень часто подделывают, да так, что внешне их ни чем не отличить от оригинала. Кто подделывает, думаю говорить не нужно, все это знают.

Отечественные же зарядные устройства еще не подделывают, да и работают они не хуже. Может быть наворотов меньше, чем у зарубежных устройств, но это дело времени.

Не забывайте про чек.

Покупая автомобильное зарядное устройство для АКБ, не забывайте про чек, и про документацию на прибор.

Не нужно идти от обратного.

Начинайте использовать данное устройство не по принципу «сломалось – открыл инструкцию», а сначала изучите инструкцию, а затем начинайте его использовать.

Выбирая зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, и заходя в очередной автомагазин, старайтесь уже обладать некоторыми знаниями в данной области, и думаю, эта статья поможет Вам сделать правильный выбор.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector