Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всё про тормозные колодки автомобиля

Всё про тормозные колодки автомобиля

Что влияет на торможение

Главной характеристикой тормозов автомобиля является коэффициент трения «диск — колодка» — μ (мю). Чем он больше, тем интенсивнее автомобиль замедляется при одинаковом усилии на педали тормоза, пока не блокируется колеса и не срабатывает АБС. Например для обычного торможения коэффициент трения μ=0,4 порадует мягкими и «цепкими» тормозами. Уменьшение μ до 0,35 озадачит высоким усилием на педали тормоза.

Типы тормозных колодок

Тормозная колодка прижимается к поверхности тормозного диска или барабана, поэтому используется деление на следующие типы: барабанные или дисковые. Барабанные расположены внутри полого барабана. Этот тип тормозов чаще всего применяется на грузовом автотранспорте, реже встречается на легковых машинах, мотовездеходах. Основное преимущество такого типа тормозов – возможность увеличения мощности за счет увеличения ширины и диаметра барабана.

Дисковые находятся с внешней стороны чугунного диска плоской формы. Сейчас такие тормоза устанавливаются на все легковые автомобили в качестве передних. Они лучше охлаждаются, не боятся грязи и влаги, служат дольше, но по сравнению мощность их можно увеличить только за счет увеличения диаметра диска. Эффективность фрикционной накладки на тормозах разного типа обеспечивается армирующим компонентом. В зависимости от того, что именно входит в состав смеси, существуют следующие виды тормозных колодок:

  • Низкометаллические. В состав таких накладок вводится от 10 до 30% процентов металлов (меди или стали). Остальные компоненты — органические материалы. Этот вид создает больше шума, а также выделяется много угольной пыли (чёрного цвета) при работе.
  • Полуметаллические. Их композиция на 30 – 65% составлена из металлов (стали или меди), а также из графита. Состав дополнен другими неорганическими материалами и связующими веществами. Они шумят и способны увеличивать степень износа тормозов, зато являются более долговечными.
  • Керамические. В состав этих передовых современных колодок входят керамические волокна и цветные металлы. Они стоят дорого, но зато дольше служат, не увеличивают износ, работают тише.
  • Органические, или безасбестовые. Для создания такого типа изделий используются следующие компоненты: кевларовые волокна, смолы, резина, углерод и даже стекло. Они слабо влияют на износ тормозов, обеспечивают мягкое и плавное торможение, менее шумные, зато быстро выходят из строя, пылят, пачкая всю тормозную систему.

Классификация по «цена-качество»

Есть ли разница между «конвейерной» продукцией и теми, что поставляются на рынок запчастей? На конвейеры авто заводов поставляют изделия с предварительной термообработкой, чтобы при тестах машина показала наилучшие характеристики. На рынок запчастей идут уже без термообработки, их нужно «дожигать» автолюбителям в процессе эксплуатации и состав у них проще. Даже если купите колодки под оригинальным брендом, они имеют более простой состав чем «конвейерные».

Есть разница в ресурсе и агрессивности к тормозному диску, но в пользу изделий поставляемых на рынок запчастей. Производители конвейерной продукции жертвуют ресурсом для лучшего торможения в тестах и повышения коэффициента трения μ. А продукция, которая идет на вторичный рынок имеет больший ресурс и дольше «ходит».

При выпуске продукции средней категории производитель может допускать незначительные (до 10%) конструкторские и технологические «вольности», отступая от документации автомобильных производителей. При этом соблюдается все правила сертификации, получения разрешений на эксплуатацию. Особо важно при этом учитывать соответствие ECE R-90, т.к. продажу колодок, не отвечающих этому стандарту, запрещена.

Производители средней категории нацелены на свой сегмент рынка (хорошее качество/приемлемая цена), их доля составляет 40%. При сопоставимом качестве, они имеют меньшую стоимость. Наблюдается «выдавливание» этой продукции с рынка изделиями среднего уровня известных брендов (например — Brembo, TRW, Bosch). Это объясняется психологией автолюбителей, которые ориентируются на имя марки.

Третью категорию составляют огромное количество более-менее известных торговых марок, «не дотягивающих» до среднего уровня. Эта продукция самостоятельных предприятий или дочерних компаний известных производителей. Хотя многие из них прошли соответствующую сертификацию и обеспечивают необходимую безопасность, уровень качества явно «хромает». Покупать их не рекомендуется.

  • Почему скрипят колодки авто — основные причины
Читать еще:  Acura NSX 2017

Покупая колодки для машины обращайте внимание не только на бренд, но также на комбинацию букв и цифр вслед за ним. В ней производителем зашифрован состав фрикционного материала накладок. Например, Ferodo DS3000 — дорогие колодки спортивного назначения, а Ferodo TAR527B имеют «экономичный» состав. Хотя предназначены для одной машины.

Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки

Преобразование кинетической энергии вращения колеса в тепловую, выделяющуюся при торможении за счет трения с поверхностью тормозного диска – основная функция тормозных колодок. При этом разработчики стремятся обеспечить эффективность торможения за счет сохранения высоких значений коэффициента трения в широком температурном диапазоне, сохраняя приемлемые показатели надёжности и долговечности детали.

У легковых машин тормозные колодки конструктивно выполнены приблизительно одинаково – это фрикционный материал на металлической подложке.

Главные отличия заключаются в составе материалов рабочих поверхностей. По этому признаку можно выделить четыре основных типа тормозных колодок:

1. Полуметаллические тормозные колодки

Материал рабочей поверхности – смесь металлов (как чёрных, так и цветных) с неорганическими наполнителями и графитом. Содержание металлов может доходить до 65%. Преимущества таких колодок – хорошие показатели теплоотдачи и износостойкости (соответственно долговечности), а недостатки – уменьшение срока службы тормозного диска, неэффективная работа при низких температурах и повышенная шумность.

2. Органические тормозные колодки

Изготавливаются из органических материалов (углерод, стекло, кевлар) с низким (не более 15%) содержанием металла. Основные достоинства таких колодок – быстрая реакция («хваткость») и низкая шумность. Недостатки – низкая износостойкость (колодки мягкие) и образование пыли, которая может забивать отверстия вентилируемых тормозных дисков.

3. Колодки с низким содержанием металла

Изготавливаются по той же технологии, что и органические, но с большим процентным содержанием металла: до 30%. При этом, по сравнению с органическими, улучшается теплообмен и показатели износостойкости, но появляется ещё больше пыли и повышается шумность работы.

4. Керамические тормозные колодки

Фрикционный материал – керамика, с использованием в качестве наполнителей цветных металлов или синтетического каучука. Керамические тормозные колодки – это современная продукция, отвечающая, прежде всего, требованиям охраны окружающей среды (низкое пылеобразование).

Они показывают стабильность коэффициента трения в достаточно широком температурном диапазоне, обеспечивают щадящий режим работы тормозных дисков и комфортный для водителя уровень шумов. К недостаткам следует отнести высокую стоимость и ограничения по температурному режиму до 300 градусов (правда превышение этого порога – это уже экстремальная езда).

Критерии выбора

Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет. При покупке расходных материалов обращайте внимание на следующие моменты:

  1. Условия эксплуатации авто. Автомобили эксплуатируются в совершенно разных условиях. Это касается температуры окружающей среды, уровня влажности, рельефа местности и т.д. Например, машине, которая часто ездит по горным дорогам, требуются более качественные тормозные колодки. Это связано с повышенными нагрузками на основные элементы системы торможения в холмистой местности по сравнению с обычными городскими условиями эксплуатации.
  2. Массу авто. Для более крупногабаритных и тяжёлых автомобилей стоит заказывать усиленные тормозные колодки.
  3. Характер машины и стиль вождения. Важные факторы, влияющие на выбор запчастей для тормозной системы. К примеру, органические колодки не рекомендованы для установки на автомобили с мощными двигателями и спортивными подвесками. Их лучше избегать и шофёрам с агрессивной манерой вождения, которые часто перестраиваются, резко разгоняются и тормозят.

Владельцу маломощного авто невыгодно устанавливать спортивные колодки. И дело здесь не только в завышенной стоимости запчастей. Это связано с оптимальными тормозными характеристиками, которые проявляются только при высоких температурных нагрузках. Спортивные колодки требуют предварительного прогрева. Его сложно достичь при неторопливой манере вождения в городе. Какие тормозные колодки выбрать в таком случае? Оптимальный вариант – полуметаллические.

Читать еще:  Снятие и установка стартера на автомобиле ВАЗ 2110

При выборе автозапчастей учитывайте и коэффициент трения. Обозначается латинскими буквами. Первая указывает на коэффициент трения в холодном состоянии, вторая – после прогрева. Соответствующая маркировка на колодках идёт после заводского кода.

Таблица 1. Коэффициенты трения и значения в соответствии со стандартом сертификации SAE J661

Как часто менять тормозные колодки

Обслуживать тормозную систему и производить замену колодок рекомендуется в случае, когда остаточная ширина фрикционов составляет не менее 3 мм. Пренебрежение данной процедурой делает езду опасной и рискованной. Как правило, необходимость в замене деталей появляется через каждые 20 000 км пробега авто. Процесс замены запчастей не представляет особой сложности даже для начинающего автомобилиста при условии наличия минимального опыта в обслуживании тормозной системы.

Не стоит забывать о своевременной замене запчастей

Как отличить подделку?

Выше мы разобрались на что обратить внимание и как выбрать тормозные колодки. Однако, покупать их самому достаточно рискованно, потому что можно нарваться на подделку. Даже проверенные магазины могут по ошибке закупить некачественные подделки. Поэтому при покупке колодок стоит осмотреть упаковку и сами детали. Качественные изделия отличаются следующими признаками:

  • Наличие знака сертификации (90R либо R90).
  • Отсутствие инородных тел в упаковке или повреждений накладки (допускаются лишь миниатюрные сколы по краям).
  • Четкий шрифт надписей на колодках.
  • Наличие паспорта, инструкции и сертификата.

Ведущие производители применяют передовой метод защиты от подделок — кодировка товара. На упаковку наносится уникальный номер, подлинность которого можно проверить на сайте компании.

И не следует покупать дешевые колодки. Демпинговая цена — верное свидетельство плохого качества материала накладок.

Какой фирмы взять тормозные колодки

Лучшими производителями считают фирмы:

  • Remsa;
  • Bosh;
  • Pagid;
  • Brembo;
  • Ferodo;
  • ATE;
  • TRW;
  • Lucas;
  • Jurid;
  • STS.

Опишем плюсы и минусы изделий популярных фирм:

  1. Bosh, Remsa, Pagid — лучшие тормозные колодки, набравшие массу положительных отзывов. При невысокой стоимости они имеют хорошее качество. Фирма Bosh до 2008 года вообще считалась единственной, чьи детали подходят для авто японских, немецких автоконцернов. Эта продукция лидирует почти во всех рейтингах, набирая самые высокие баллы.
  2. ATE, Brembo, Ferodo — спортивные модели, те самые, которые 800+. Предназначены также для тюнингованных автомобилей. Рейтинг — 4 балла.
  3. TRW, Lucas — колодки для повседневной езды. Требования к эксплуатации самые скромные. Если предпочитаете езду по городу, они будут идеальными для вашей машины. Но дальнобойщикам и любителям погонять они не подойдут. Рейтинг — 3,5 балла.
  4. Jurid — компания из США. Продаёт изделия для легковой и грузовой техники. Этот производитель позволяет также большому количеству сторонних фирм выпускать продукцию под своим логотипом. Поэтому на рынке встречаются изделия Jurid с индексом J и D. Первый знак означает оригинальную продукцию, второй — аналог. В рейтинге набирают 3 балла.
  5. STS — дешёвые детали российского производства. Неплохой вариант для установки в суппорт ВАЗов или бюджетных иномарок. Изделия с самым низким баллом в нашем рейтинге.

Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать

Существенного лидерства в этой нише нет ни у одного современного производителя, хотя мы все-таки можем выделить некоторые бренды, которые справляются с задачей балансирования цены и качества чуть лучше своих конкурентов.

Для того чтобы определить целевого производителя тормозных колодок, следует для себя определить, какой стиль вождения для вас актуален?

Городские автомобили, из которых, как правило, водители не «выжимают все соки» снабжаются колодками производства TRW. Они предназначены для спокойной городской езды. Рабочие температуры таких колодок не слишком высоки, однако изделие не подведет в обычном эксплуатационном режиме. Также к данной категории можно отнести колодки бренда Remsa. Фактически эти изделия выпускаются по той же лицензии, что и TRW, однако некоторые рабочие характеристики все же различны (Remsa, кстати, может быть чуть дешевле).

Читать еще:  Как отремонтировать литые диски автомобиля

К бюджетным городским вариантам можно также отнести тормозные колодки некоторых российских производителей, к примеру, STS. Этот бренд изготавливает колодки вполне достойного качества (естественно, в разрезе заявленной стоимости). Для установки на бюджетный автомобиль с аккуратной манерой вождения колодки данного производителя вполне подходят.

Автолюбители, предпочитающие спортивный стиль вождения, используют тормозные колодки Brembo, ATE или Fedoro. Рабочая температура у таких изделий по официальной информации от производителя может достигать крайне высоких показателей (порядка 800 градусов). Это говорит о достойных эксплуатационных характеристиках материала, который используется в производстве. Различные независимые тестирования, к слову, только подтверждают преимущества этих моделей для спортивных автомобилей.

К премиальным колодкам относятся изделия бренда PAGID. Такие колодки устанавливаются в качестве конвейерных на автомобили премиум-класса производителей Porsche, VW и многих других. В основном их задействуют немецкие компании (а все мы помним о качестве немецких автомобилей, не правда ли?).

Оригинальные или «конвейерные» колодки

Автовладельцы скептически относятся к оригинальным запчастям. Бытует мнение, что платить в полтора-два, а то и три раза дороже за оригинальную деталь нет смысла, когда можно купить точно такую же на авторынке да еще и дешевле.

  • А у вас нет такого же, но с перламутровыми пуговицами?
  • К сожалению, нет.
  • Нет? Будем искать.

Но разница в оригинальных и неоригинальных тормозных колодках все-таки есть. Выпускать их может один и тот же завод, но на конвейеры автопроизводителя он поставляет их после термообработки, а в открытую продажу — нет. Mazda, Volkswagen, Toyota, Audi, Peugeot и другие производители требуют термообработку по той простой причине, что им нужно показать авто с лучшей стороны уже в автосалоне и на тест-драйве, а не рассказывать потенциальным покупателям, что их нужно будет «дожигать» на первых тысячах километров.

При выпуске «конвейерной» продукции производитель допускает конструкторские и технологические отклонения, обычно до 10%. При этом в подобных отклонениях нет ничего криминального — завод действует в рамках стандартов и норм. А вот скажется ли отклонение на длине тормозного пути? В обычной ситуации, когда транспортное средство движется по городу со скоростью 30–40 км/ч, вряд ли, а вот когда счет идет на доли секунд, на трассе, во время гололеда, в плохую погоду, — несомненно.

Какие тормозные колодки лучше

Идеальный вариант — купить требующуюся для вас деталь авто от завода изготовителя для вполне определённой модели машины. Такие запчасти имеют высокую ценовую политику, потому попробуем рассмотреть эквивалентные детали, которые имеют испробованное качество.

Показан пример установки на вентилируемом диске

Brembo — это один из известнейших итальянских производителей спортивных тормозных колодок. Изделия обеспечивают отличное торможение и переносят высокие температуры.

ATE — крупнейший мировой поставщик. Их преимущества — это способность выдерживать максимальные температуры. Это товар премиум класса, который имеет высокую ценовую категорию.

STS — отечественный производитель. Товар имеет неплохое качество, умеренную цену, подходит для езды в городских условиях.

NIMBK и LUKAS — высокое качество продукции и приемлемая цена. Из минусов — неприязнь к большим скоростям.

Jurid — американская фирма, которая специализируется только лишь по тормозных колодках, поэтому её запчасти предназначены для поставки на сборочное производство автомобильных заводов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector