Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для суппортов и направляющих

Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С. 200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

  • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
  • не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
  • высокотемпературной смазкой, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
  • не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).

Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:

Первая группаминеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С. +1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон).

В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

  • комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
  • медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
  • пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Примеры конкретных марок смазок такого типа:

  • комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
  • медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
  • пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Вторая группаПасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С. +180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.

Третья группасмазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С.

Читать еще:  Как увеличить долговечность покрышек

Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

Условия эксплуатации суппортов

Суппорта дисковых тормозов функционируют в сложных условиях использования. На них воздействуют критически высокие температуры, достигающие 600 градусов. Особенно в ситуациях резких торможений либо при передвижении по горным серпантинам.

В результате дальнейшего отвода тепла и охлаждения элементов температура может быть снижена до 180 градусов. Суппорта тормоза (СТ) работают в условиях воздействия воды, загрязнений, а также реагентов, которыми дорожные службы посыпают дороги в холодное время года. Если при эксплуатации автомобиля изнашиваются уплотнительные кольца поршней, то на смазочную систему суппортов может попадать и тормозная жидкость. Чтобы не допустить сбоя в функционировании узла, необходимо применять специальные средства для смазки.

Обработка направляющих суппортов смазкой

МОЖНО ЛИ СМАЗАТЬ НАПРАВЛЯЮЩИЕ СУППОРТА ЛИТОЛОМ?

Литол 24 является одной из самых «старых» смазок, которые используются уже многие десятилетия. Он отлично зарекомендовал себя и для обработки деталей тормозной системы, однако мастера все же рекомендуют автолюбителям выбрать другие марки смазок. Первое ограничение связано с температурным диапазоном использования. У традиционного Литола температура каплепадения находится на отметке 200 °С, а максимальная температура работы— +130 °С. Этого хватает для спокойного стиля езды. Однако если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях или водитель часто тормозит до нуля с высоких скоростей, необходим состав с более высокими характеристиками. Еще одним минусом Литола 24 является его негативное воздействие на резиновые и пластиковые детали. При постоянном контакте со смазкой резина разбухает и растрескивается. Правда, у современных автомобилей процент разбухания не превышает 8 %, однако это все равно может стать причиной преждевременного износа пыльников.

Некоторые водители используют Литол 24 для смазывания направляющих суппорта у автомобилей. Однако предпочтительнее все же выбирать составы на основе синтетических масел.

Как правильно выбрать смазку

Наша страна не производит в настоящее время смазки для суппортов, поэтому приходится выбирать только иностранных производителей. Сейчас можно легко подобрать разнообразную продукцию импортного производства неплохого качества. Очень популярной является смазка для суппортов компании Molykote. Она производит также тормозные жидкости для всех частей суппорта. Мастера в автосервисах считают смазку liqui moly лучшим вариантом для любого типа автомобиля. Также хорошо известными производителями смазок считаются компании Brembo, Automotive, Brakes.

Смазку нужно подбирать индивидуально для каждого автомобиля с учетом его технических характеристик. Этот выбор зависит также от стиля езды на автомобиле и условий его эксплуатации.

Но при выборе смазки желательно получить консультацию профессионала в данной области. Это позволит учесть все особенности конструкции конкретной машины. Для максимальной работоспособности тормозной системы и защиты суппортов от износа нужно выбирать смазку только самых известных брендов. Это будет надежной гарантией ее высокого качества.

Какой должна быть смазка для суппортов и направляющих?

Смазка должна быть стойкой к температурным перепадам и выдерживать температуру свыше 180 °С. Даже при таких температурах она должна сохранять необходимые смазывающие свойства и не менять свой состав и консистенцию. Также смазка для суппортов и направляющих должна сохранять смазывающие свойства при низких температурах, вплоть до -35 °C.

Читать еще:  Как защитить автомобиль от коррозии

Следующее требование к смазке суппортов — это отсутствие какой-либо реакции при взаимодействии с пластиковыми и резиновыми изделиями. Идеальная смазка суппортов не должна влиять на состояние резины и пластика, из которой изготовлены пыльники, сальники и прочие элементы суппортов. Обычная смазка, как правило, способствует размягчению или потере свойств резиновых и пластиковых изделий, в результате чего последние нередко разрушаются или просто приходят в негодность.

Такой тип смазки также должен обладать стойкостью к воздействию влаги. Смазывающий состав должен держаться и не быть гигроскопичным (способным впитывать влагу), а также вымываться агрессивными составами, которые могут попадать на рабочие поверхности суппортов.

Коррозионные свойства. Лучшая смазка для суппортов та, которая не только обеспечивает надежное скольжение деталей, но и способна защитить их от самого главного врага железа — коррозии. В состав смазки должны обязательно входить защитные присадки, способные защитить рабочую область от возникновения коррозии. От качества этих присадок зависит правильная работа механизмов суппорта, а также срок их службы.

Теперь, когда вы знаете критерии, по которым следует покупать смазку для суппортов и направляющих, предлагаю перейти к более предметному рассмотрению разновидностей товаров этой категории.

Как правильно использовать смазку для суппортов и направляющих

Во время ремонта или замены тормозного суппорта необходимо не только грамотно подобрать смазку, но и правильно ее использовать.

Например, возникший скрип будет говорить о необходимости в смазывании противоскрипных пластин. При этом следует избегать места, обращенные к поршню цилиндра.

Не стоит забывать также о прижимных пружинах тормозных колодок, равно как и о самих колодках. Последние в данном случае смазываются со всех сторон, кроме фрикционной поверхности.

Для обеспечения свободного хода поршня в цилиндре данную деталь тоже нужно обработать подходящим смазывающим средством. Здесь важно не использовать слишком большое количество смазочного состава, чтобы он затем не просачивался из-под пыльника.

Наконец, обрабатываются направляющие суппорта, чтобы обеспечить им свободное перемещение. Как в случае с поршнем, не стоит перебарщивать со смазочным материалом во избежание попадания избытков смазки на фрикционные накладки.

Автомобиль содержит множество частей, узлов и деталей, которые работают в условиях высоких нагрузок — при повышенной температуре и с определенными коэффициентами трения. Без своевременного смазывания все эти детали быстро выйдут из строя. Это же касается и тормозной системы, в частности суппорта. Используйте правильную смазку и обрабатывайте надлежащим образом данный узел. Тем самым вы сможете избежать аварийных ситуаций.

Как смазать направляющие суппорта видео:

Какая смазка направляющих суппорта подойдет

С учетом большого количества продуктов, выбор подходящего смазочного материала по ряду причин может быть затруднен. Прежде всего, важно изучить все особенности и спецификации продукта перед его покупкой и использованием.

Начнем с того, что есть так называемые универсальные смазки. Например, Slipkote 220-R DBC. Также некоторые производители изначально позиционируют свою смазку, как подходящее решение для направляющих суппортов. Например, Bosch Superfit. В то же самое время распространенная на рынке медная смазка Liqui Moly Kupfer Paste для пальцев не подойдет.

То же самое можно сказать и про Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste. Это противоскрипная паста, которая не годится для смазки направляющих, ее нельзя закладывать в пыльники и т.д. Причина — керамический наполнитель с высокой стойкостью к нагреву, при этом масляная основа такой стойкостью не отличается. Это значит, что масло выпаривается, а керамика остается и палец просто закиснет.

Читать еще:  Обзор Chery Tiggo 7 2018

Еще добавим, что для не скоростных автомобилей (преимущественно устаревших моделей ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и схожих иномарок), которые не испытывают больших нагрузок при торможении, также можно использовать кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221 или 221F.

Хотя смазка рассчитана на использование в подшипниках качения, такое решение подойдет и для направляющих суппортов. Смазка не оказывает воздействия на резину, выдерживает нагревы до +200 градусов и т.д.

Однако следует помнить, что при активном торможении нагревы высокие, то есть данная смазка может потечь. Так что для современных авто решение не подойдет, лучше сразу использовать более дорогие импортные аналоги.

Что нельзя использовать при смазке направляющих

В большом ассортименте смазочных материалов, который предлагает водителям современный рынок, нетрудно растеряться. Чтобы не выдаваться в подробности, автомобилистам следует запомнить несколько правил относительно того, чем запрещается, не советуется и не рекомендуется смазывать движущуюся деталь:

    Запрещается мазать поверхность медными и керамическими пастами. Эти составы годятся только для смазки вставки колодки в суппорт. Торговое название – составы противоскрипные.

Нельзя смазывать графитовыми и медными составами, которые не идут в модельном ремкомплекте с пыльником — смазка быстро высыхает и палец заклинит.

Литол не используют для оптимального хода пальца. Литол становится текучим от высокой температуры, вытекает и разъедает пыльник.

  • Сервисные составы, предназначенные только для системы торможения.
  • Это главное «нельзя» при выборе смазывающего состава для пальца суппорта, что бы ни говорили консультанты в магазине.

    Как выбрать смазку для суппортов?

    Прочитав аннотацию: «синтетическая смазка для тормозной системы», автовладельцы наносили пасту, как на тыльную сторону колодок, так и на шпильки суппортов. Состав отлично справлялся со скрипом (точнее, с его предотвращением), а вот с направляющими возникала проблема: смазка загустевала и суппорта заклинивали.

    Просто при покупке мало кто обращал внимание на предупреждение: «Не использовать для направляющих тормозных суппортов!»

    В результате: сотни тысяч недовольных владельцев автомобилей и подорванная репутация, в общем-то, неплохого производителя расходных материалов.

    Поэтому, перед покупкой той или иной пасты для обслуживания тормозной системы, нет смысла изучать социальные сети с темой обсуждения: «какая смазка для направляющих суппортов лучше?». Просто изучите информацию на сайтах производителей, и внимательно читайте спецификацию на упаковке.

    Какая смазка для суппортов лучше — видео

    Форма выпуска

    Смазка может быть в виде пасты или аэрозоля. Спрей кажется более удобным, но с точки зрения стойкости – луче выбирать консистентный состав. Обслуживание тормозной системы происходит не так часто, лучше потратить лишних 15-20 минут на нанесение, чем регулярно брызгать на колодки по мере появления скрипов.

    Расфасовка:
    Оптимальный вариант – одноразовые пакетики. К сожалению, не все производители предлагают такую фасовку. В крайнем случае – можно купить тубу весом 100г. Главное, чтобы срок хранения продукта был не меньше, чем интервал замены тормозных колодок.

    Торговая марка:
    Это последнее, на что следует обращать внимание. Существует добрый десяток производителей, включая отечественных. Если вы покупаете смазку, произведенную на заводе, можете быть уверенными в соответствии стандартам.

    А если вы прочитаете что-то вроде: произведено (один логотип), расфасовано (ЧП Рога и копыта), от такой покупки лучше воздержаться.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector