Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как лучше выбирать шиномонтаж? | Советы и опыт | 2019

Проблемы неправильного монтажа шин

Если выбранный специалист будет некомпетентным, могут возникнуть некоторые ошибки, которые повлекут за собой неприятные последствия. В первую очередь нужно определить, какие проблемы возникают из-за некачественного монтажа. Самыми распространенными считаются:

  1. Неверно выполненная диагностика дисбаланса и некачественная балансировка приводят к появлению биения в колесе. Неполадка может спровоцировать перегрузку наконечников в рулевой тяге, подшипниках (опорных или ступичных) и стоек амортизаторов. Из-за этого руль начинает вибрировать даже в стандартных условиях, а в некоторых случаях указанные элементы конструкции автомобиля могут выйти из строя.
  2. Непрофессиональное бортирование изменяет силовую часть автопокрышки. Самостоятельно определить данный недочет практически невозможно, но при увеличении нагрузки покрышка может лопнуть. Если это произойдет во время движения, может случиться аварийная ситуация.
  3. Использование устаревшего оборудования, не оснащенного защитой лап, образует на авторезине царапины.
  4. Неграмотно произведенное снятие колеса может привести к повреждениям подвески, ступицы или диска.
  5. Если резина смонтирована неправильно, существенно снижается ресурс автомобильных шин и ходовые характеристики.
  6. При неверном давлении в шинах протекторный рисунок на покрышках стирается значительно быстрее и изнашивается неравномерно. Поэтому сцепление с дорожным покрытием и устойчивость к выбранному курсу ощутимо снизятся.

Если владельца авто интересует услуга хранения покрышек в межсезонье, нужно убедиться, что будут соблюдены все требования и условия правильной процедуры. При нарушении шины могут быть повреждены или потерять некоторые свойства, необходимые для полноценного использования авторезины.

Некомпетентность сотрудников, несоблюдение правил осуществления той или иной услуги и отсутствие современного оборудования обязательно повлекут нежелательные последствия. Поэтому не рекомендуется пользоваться шиномонтажом, который не вызывает доверия.

Возможные проблемы при некачественном шиномонтаже

Зная все нюансы, опытные автомобилисты подходят к выбору мастера по шиномонтажу очень щепетильно, а самой процедуре — как к полноценному техобслуживанию. Чтобы вы по достоинству смогли оценить такой подход, укажем на основные неприятности, возникающие из-за плохо выполненного шиномонтажа.

  • Диагностика дисбаланса (статического) и непосредственно сама балансировка, выполненные непрофессионально, спровоцируют биение колеса, что в свою очередь создаст перегрузку наконечников рулевых тяг, ступичных и опорных подшипников, амортизаторных стоек, гранаты и т. д. Подобное воздействие существенно сокращает ресурс указанных деталей и вызывает вибрацию руля в обычных условиях. Но в экстренной ситуации это вполне способно повлечь внезапное разрушение любого из перечисленных элементов конструкции авто.
  • Неверное бортирование авторезины на колёсный обод скорее всего повлечет за собой изменения в силовой части покрышки. При этом, обнаружить этот дефект на колесе после его сборки просто нереально, однако он способен привести к разрыву покрышки в случае повышения нагрузки. Что случится при движении на высокой скорости в этом случае, предугадать не сложно. Здесь также отметим, что использование работниками шиномонтажа устаревшего станка, не оборудованного специальной защитой лап, неминуемо оставит напоминание на дисках в виде царапин.
  • На балансировочном станке также не удастся ликвидировать статический дисбаланс, образованный в результате непрофессионального ремонта шин. Более того, некоторые горе-мастера берутся за восстановление покрышек, которые в принципе не имеет смысла ремонтировать. При этом они естественно не сообщают о смертельной опасности при эксплуатации такой резины, поскольку движимы лишь жаждой наживы. Среди возможных последствий, как и в предыдущем пункте — разрыв покрышки при движении автомобиля.
  • Неверный демонтаж колеса, который нередко требуется когда к ступице «прикипел» диск, влечёт повреждение элементов подвески, или самих же ступицы и диска. Появившиеся дефекты могут быть явными и скрытыми. Последние будут обнаружены не сразу, а потому предъявить претензии исполнителю клиент СТО не сможет.
  • Неправильный монтаж резины, который включает игнорирование простейших требования соблюдения направленности покрышки, учёта внешней и внутренней стороны и прочие нюансы, существенно снизит как ресурс всего комплекта авторезины, так и ходовые характеристики транспортного средства.
  • Давление в шинах, которое может быть задано работниками СТО неверно, как в следствие халатности, так и из-за неисправного оборудования (компрессора или манометра), гарантированно ускорит стирание протекторной части покрышки, а также усугубит неравномерность её износа. В результате значительно ухудшится курсовая устойчивость авто и сцепные характеристики резины.
  • В случае, когда мастерская предлагает услугу межсезонного хранения автопокрышек, необходимо удостовериться в соблюдении всех норм и правил данной процедуры. Если они не выполняются в полной мере, шины могут утратить эксплуатационные свойства, заявленные производителем, или же станут полностью непригодны для использования по назначению, что потребует замены комплекта на новый.


Очевидно, что отсутствие современного оборудования или же некомпетентность персонала шинного центра неминуемо приведут к увеличению расходов на содержание транспортного средства, а в худшем случае создадут угрозу вашей жизни во время езды. Поэтому аккуратный и взвешенный подход к выбору шиномонтажа, в первую очередь, является вопросом безопасности вождения.

5 способов испортить колесо или как выбрать шиномонтаж?

«Здоровье» автомобильных колес напрямую связано с нашим собственным. Взорвавшаяся после неквалифицированного ремонта шина – вовсе не страшилка, а реальность. Только парадокс заключается в том, что при малейшем чихе мы бежим к проверенному врачу, а заделать прокол в шине или произвести сезонную смену доверяем кому угодно… Не беспечность ли это?

Все мы сегодня экономим время, и вывеска «Шиномонтаж» в шаговой доступности от дома считается самой привлекательной. Отогнали автомобиль, оставили на полчаса, после забрали. А что и как делали с шинами, остается тайной. Вроде смонтированы с дисками, накачаны, прикручены на все гайки… В действительности за кадром могли остаться моменты, которые не гарантируют того, что ездить вы будете долго и счастливо. Так какие из них могут испортить колеса и даже автомобиль?

Читать еще:  Как продать автомобиль с пробегом

Изношенное или не предназначенное для шиномонтажа оборудование

Правильный, на наш взгляд, шиномонтаж – предприятие недешевое. Специальный подъемник, который не повредит пороги автомобиля, и ударный пневмо- или электрогайковерт – лишь толика того, что должно быть. Использование подкатных домкратов с изношенными резиновыми проставками – первый признак того, что на данный шиномонтаж лучше не обращаться. Тем более, если автомобиль новый.

Стоит посмотреть и на ключи-головки, которыми откручивают колеса. Часто в современных легкосплавных дисках отверстия сделаны под так называемые «тонкостенные» ключи. Стандартный ключ входит в такое отверстие с трудом, и его применение обдерет лакокрасочное покрытие. Такой же эффект вызовет и гайковерт со значительным люфтом рабочей части. Коррозия дисков в ближайшую зиму будет гарантирована.

Кстати, обратная постановка коле, должна производиться особым образом. С предварительной закруткой крепежа не до упора, так как почти любой гайковерт перетягивает гайки или болты. Динамометрический ключ, обязательный в конце данной операции, в этом случае покажет, что момент затяжки достаточный. В действительности он будет больше необходимого. Возможная проблема – сорванные резьбы или неожиданно лопнувшие шпильки.

Наличие мойки для колес – обязательное условие. Лучше, если она будет автоматическая, в виде специального контейнера. На крайний случай подойдет и переносная, высокого давления. Диагностика, а впоследствии и балансировка грязных колес, недопустима.

Шиномонтажный станок – основной инструмент для разборки и сборки колес – должен быть неизношенным и современным. Определить это непрофессионалу проще всего по чистоте и ухоженности агрегата. Новый стоит несколько сотен тысяч рублей, и правильные мастера относятся к такому оборудованию очень бережно.

В таком же состоянии должен быть и балансировочный станок. Помимо этого, в хорошем шиномонтаже есть запас балансировочных грузиков различного веса. Как самоклеющихся, с качественным клеевым слоем, так и с крепежной скобкой, для штампованных, стальных дисков. От качества балансировки зависит не только комфортное вождение, но и износ ступичных подшипников.

В “межсезонье” грязный станок – действительно нонсенс, и автолюбитель должен насторожиться. В то же время в “сезон” персоналу сервиса значительно сложнее следить за чистотой. Но, к примеру, подтекающий гидравлический домкрат – прямая возможность несанкционированного опускания автомобиля и такое просто недопустимо. С крепежом повышенной секретности (“секретками”) нужно обращаться особенно аккуратно. При снятии колеса секретка снимается первой, а при установке ставится последней

Нарушение технологий шиномонтажа

Если привалочные поверхности не были очищены и обработаны смазкой, то после зимней эксплуатации штампованные стальные диски могут прикипеть к ступицам. Попытка их снятия при помощи ударов кувалды по внутренней боковине шины, скорее всего, приведет к разрыву корда и грыжам. Если не сразу, то через несколько сотен километров пробега.

При сезонной переобувке колес каждое из них должно быть промаркировано. Дело в том, что износ шин по осям неравномерный, и при следующем монтаже они ставятся определенным образом. Также направленные шины устанавливаются согласно стрелочкам направления вращения, ненаправленные или асимметричные – обращенной наружу надписью Outside.

Сам процесс демонтажа и монтажа колес также может стать фатальным для шин и дисков. При отрыве шины от диска используется полукруглая гидравлическая лопатка. Если место соприкосновения бортового кольца шины с диском предварительно не промазано специальной шиномонтажной пастой (не дешевым мыльным раствором!), может произойти надрыв или даже разрыв шины. Особенно, если она в возрасте и резиновая смесь пересохла. Но чаще всего происходит расслоение резины, поверхность становится с изъянами, и плотного прилегания шины к диску не ждите. Такую шину придется постоянно подкачивать.

Бортовое кольцо также легко повредить при снятии шины с диска – чаще всего, если она низкопрофильная и, соответственно, жесткая. Причиной тому служит опять же неиспользование специальной пасты для скольжения (она, кстати, содержит и герметик) и применение монтировки с острыми краями.

Обратный процесс также чреват проблемами. При работе с легкосплавными дисками пятка лапы монтажного станка должна быть защищена специальными пластиковыми накладками. Чаще всего ими пренебрегают, выставляя зазор монтажной лапы «на глазок». Как результат – поцарапанные, а то и вовсе примятые края дисков.

Конечная состыковка шины с диском осуществляется при помощи воздуха. Привычный хлопок – еще не гарантия того, что шина села плотно. Гарантию даст лишь давление в 3-3,5 атм. Естественно, потом оно выставляется согласно требованиям производителя автомобиля.

Нарушение технологии балансировки шин

Любой демонтаж/монтаж должен сопровождаться балансировкой собранного колеса. А при пробеге в несколько тысяч километров – даже в том случае, если оно и не подвергалось разборке. Тонкостей тут немало. От настройки балансировочного станка – он должен быть прикручен к ровному бетонному основанию – и степени его износа до введения в память ЭБУ устройства правильных размеров шины и диска.

А еще есть такой нюанс, как крепление балансировочных грузиков. Или соответствие цветных меток на шине самой легкой части диска. Если пренебречь имеющимися метками, то количество грузиков на колесе будет больше, чем нужно, даже при правильной балансировке. Это не критично, но не совсем правильно.

Действительно, тонкостей в процессе балансировки предостаточно. Чем точнее при балансировке моделируется характер работы колеса на автомобиле, тем выше качество балансировки. Только следует помнить, что полностью смоделировать работу колеса в реальных условиях – очень дорогое удовольствие.

Что касается крепления станков, то, например, в руководстве по Hofmann Geodyna 6300 указывается, что он может быть установлен на любом ровном и прочном основании. Крепление станка рекомендуется, но не является обязательным.

Ошибки при установке давления в шинах

Неправильно выставленное давление в шинах приведет не только к нарушению управляемости автомобиля, но и к ускоренному и неравномерному их износу. На перекачанных в пятне контакта пострадает центральная часть протектора, на недокачанных – плечевые зоны.

Читать еще:  Как покрасить автомобиль

Вопрос мастера о том, какое делать давление в шинах, не всегда корректен. Владелец может и не знать этого. На центральной стойке автомобиля, с водительской стороны, есть специальная табличка с параметрами давления в шинах. В зависимости от их типоразмера и загруженности автомобиля. Эти же данные указаны и в «Руководстве по эксплуатации».

Вопрос работника сервисной зоны о том, какое рабочее давление следует установить в шине, далеко не всегда следует расценивать, как признак его некомпетентности. Информационная табличка, содержащая информацию о давлении воздуха в шинах, в первую очередь, адресуется владельцу автомобиля. А он уже может подсказать, с какой именно нагрузкой эксплуатируется его автомобиль.

Ошибки при выполнении ремонтных работ

Многие автолюбители считают, что оптимальный способ заделки прокола в протекторе – специальный каучуковый жгут. Быстро, недорого и вроде надежно. В действительности такая мера, скорее, временная – жгут через несколько месяцев высыхает и начинает пропускать воздух. А если процедура еще и неправильно выполнена, залеченное таким образом колесо долго не проходит.

Дело в том, что очистка места прокола производится при помощи специального круглого напильника. Излишнее усердие неопытного шиномонтажника может привести к разрыву кордовых нитей. Силовой каркас шины будет нарушен, а это чревато разрывом шины при нагрузках.

Правильный ремонт будет включать в себя проведение вулканизационных работ (термических или химических), при которых заплатки из «сырой» резины или специальных композитов привариваются или приклеиваются к внутренней поверхности шины. Небольшие «грыжи» и боковые порезы ремонтируются при помощи кордовых пластырей и латок, но мера это тоже временная.

Но есть повреждения шин, которые не поддаются лечению. Прорезанная на несколько сантиметров боковина или протектор означают, что шина пойдет в утиль. Корд в такой покрышке поврежден и восстановлению не подлежит. Также не подлежат ремонту, согласно рекомендациям производителей, и шины ранфлэт.

Александр Голубев
эксперт «ШИНСЕРВИС»

Стоит учитывать две вещи: материалы какого производителя используются для ремонта шин в данном сервисе и какие ограничения на возможности ремонта они накладывают. Скажем, жгуты в рамках технологии Tip-Top позиционируются как временное средство (доехать на поврежденной шине до ремонтной мастерской), а жгуты от компании ТЕСН могут использоваться как средство постоянного ремонта.

Кажется, с выбором шиномонтажа и возможными проблемами теперь все ясно. Но как быть, если вам все же пришлось столкнуться с некачественными услугами, а то и с повреждением вашего имущества? Увы, однозначного ответа нет. Порядочный владелец небольшой мастерской, возможно, и примет ваши претензии, компенсировав ущерб, но такая ситуация скорее теоретическая. С крупными сервисами все несколько проще, если работы осуществлялись на основании заказ-наряда и официально. В случае чего можно обращаться и в суд.

И все же, чтобы избежать подобных ситуаций, стоит иметь дело с проверенными шинными сервисами. Найденными по отзывам, рекомендациям друзей, примерно так, как вы ищете своего семейного доктора. По крайней мере, конечный результат не доставит вам излишних неприятностей и волнений.

5 признаков плохого шиномонтажа

Мы рассказали, по каким приметам можно опознать хорошую мастерскую. Но существуют «тревожные звоночки», которые сигнализируют о том, что перед вами – недобросовестные работники. Первый такой «звоночек» – бардак перед въездом в шиномонтаж.

Если вы подъехали к мастерской, а перед ней свалены старые шины, машины клиентов запаркованы хаотично, царит грязь и мусор – разворачивайтесь и ищите другой шиномонтаж, здесь вам вряд ли предоставят высокий уровень сервиса. Если так выглядит экстерьер мастерской, внутри будет еще хуже, а на качество услуг рассчитывать не приходится.

Второй «звоночек» – помятый вид шиномонтажника. Если специалист двигается замедленно, через силу, выглядит уставшим, небритым и потрепанным, он либо не слишком серьезно относится к своим обязанностям, либо работает круглые сутки. В первом случае вас ждет топорная работа, потому что человек иначе не умеет, во втором – мастер может допустить ошибку от усталости. К тому же факт, что владелец выводит мастера в долгую, изматывающую смену, наглядно демонстрирует его отношение и к собственным работникам, и к качеству услуг.

Третий пункт «тревожного списка» – отсутствие расширенной информации о руководстве и владельцах. Для связи с ними должна быть Книга отзывов и предложений, а также номера телефонов. Эта информация должна быть и в самой мастерской, и на ее сайте, если он имеется. Шиномонтаж, который работает на совесть, не прячет от клиентов информацию о владельцах, учредителях и руководителях, он предоставляет возможность связаться с ними, если у вас есть вопросы или вы хотите пожаловаться.

Четвертый пункт – грязные, ободранные станки. Шиномонтаж требует точности, исправной работы оборудования. О какой точности может идти речь, если станок покрыт пятнами? Аппаратура в аварийном состоянии не может быть точно откалибрована.

Наконец, последний пункт – навязчивые предложения. Если мастер настойчиво предлагает какой-то товар или услугу, это повод засомневаться в уровне обслуживания. Дело не в том, что специалист не может рекомендовать дополнительные услуги. Проблема в том, что за настойчивыми предложения скрывается личная выгода: скорее всего, мастер получает процент. Хороший специалист зарабатывает своей основной деятельностью – вы ведь не в государственное учреждение обратились, не к бюджетнику. Если мастер вынужден подрабатывать по мелочи, возникают вопросы и к уровню его профессионализма, и к сервису в целом.

Не спешите соглашаться на профилактические замены деталей, прокатку слегка помятого диска или очередной «хит сезона», когда обратились в новый шиномонтаж. К советам специалистов стоит прислушиваться, но только тогда, когда вы доверяете им на 100%. Поэтому поищите подходящую мастерскую и придерживайтесь ее, не меняйте сервис без необходимости.

Читать еще:  Автомобильный гороскоп на неделю с 10 по 16 сентября

Как избежать некачественного обслуживания?

Все просто и сложно одновременно. Конечно, лучше всего самостоятельно контролировать весь ход работ. Однако мало кто из мастеров любит, когда у него, что называется, стоят над головой. Кроме того, большинство шиномонтажек оборудовано комнатами отдыха, куда вас прямо-таки насильно отправляют.

Вы можете наблюдать и оттуда, через окно или на экране телевизора, но уследить за всем не получится.

Еще хорошо заручиться знакомством с каким-то постоянным мастером. И это не только в шиномонтаже: согласитесь, ни у кого не вызывают удивления семейные стоматологи, визажисты, водители, адвокаты? Чем шиномонтажник хуже? Как минимум дважды в год от его работы зависит ваша жизнь. Не каждый врач может таким похвастаться.

Но не будем рассматривать идеальные варианты. Поговорим о том, на что обращать внимание в незнакомом автосервисе, куда вы приехали поменять резину.

Виды компрессоров

Все компрессоры условно делятся на два типа: винтовые, поршневые. Ниже приводятся основные особенности типов компрессоров, их технических характеристики, преимущества и другие аспекты.

Винтовой компрессор

Основное преимущество таких компрессоров заключается в высокой надежности. Такая техника не создает много шума в режиме работы, может действовать непрерывно достаточно длинный промежуток времени, у нее практически никогда не возникает поломок. Цена такого агрегата существенно выше, чем у поршневого, поэтому многие некрупные мастерские отказываются от приобретения такого компрессора, находя это нецелесообразным. Такое устройство идеально подойдёт для крупного автосервиса, где простой оборудования и частые поломки недопустимы.

Поршневой компрессор

Как правило, является идеальным в соотношении цены и качества. Отличный вариант для небольших мастерских. Подходит для шиномонтажа с невысокой проходимостью и нагрузкой на оборудование. За счет простой конструкции, это устройство имеет невысокую цену. В работе они не требуют высокого качества воздуха, просты в использовании и легко ремонтируются в случае возникновения поломок.

Однако, это не самое подходящее решение для крупных мастерских. Для такого компрессора губительны большие объемы работы и высокие нагрузки, так как происходит сильный износ деталей. Ввиду этого, возникают частые поломки. Хотя ремонт поршневых шинокомпрессоров обходится в небольшую сумму, простой оборудования приводит к серьезному материальному ущербу. При высокой степени нагрузок, ремонт такого агрегата придется производить не менее, чем дважды в год.

Второй недостаток таких компрессоров заключается в том, что они не способны работать бесперебойно на протяжение длительного периода времени. Технике нужно время для того, чтобы «остыть». С учетом, что компрессор используется не только для монтажа шин, но и для всех остальных операций, требующих использования сжатого воздуха, поршневые двигатели – не самое подходящее решение для крупной автомастерской. В таких случаях более целесообразным выступает решение приобрести винтовой компрессор.

С дисками или без?

Еще одним немало важным моментом является выбор, менять ли только покрышки, или и диски тоже. Здесь, наверно все зависит от желания владельца автомобиля сохранить первоначальную красоту дисков. Соль, вода, лед и песок делают свое дело и превращают красивый блестящий диск в истрепанную железку. Поэтому, заказывая услуги шиномонтажа водители часто предусматривают полную смену колес в автомобиле, и ставят на зиму диски по проще и по дешевле, а вот летом хвастаются дорогим и модным тюнингом.

Приезжая в мастерскую шиномонтажа Москвы в ВАО, каждый автомобилист хотел бы видеть не только низкие цены, но и максимально широкий перечень услуг, чтобы автомобиль можно было максимально комплексно обслужить за одно посещение:

  • Естественно, сами услуги шиномонтажа в ВАО (причем желательно круглосуточно, чтобы не приходилось менять свой обычный рабочий график);
  • Обслуживание дисков (прокатка, ремонт литых дисков);
  • Балансировка колес (особенно, если меняется не только резина, но и диски);
  • Сезонное хранение колес или отдельно покрышек (если у водителя нет гаража, то совсем необязательно устраивать склад у себя на балконе или в коридоре – лучше поручить это дело профессионалам, цена таких услуг более чем доступна, кроме того, гарантированы максимально комфортные для колес условия хранения).

Запись в техцентр

  • Сезонная смена шин с осмотром и замером протектора, рекомендации владельцам по оставшемуся пробегу резины.
  • Балансировка колес на специальном оборудовании с установкой невидимых грузиков для восстановления баланса дисков.
  • Проверка и исправление давления в шинах, приведение показателей в соответствие с заводскими рекомендациями.
  • Установка современных латок для устранения небольших повреждений и отверстий в резине.
  • Рекомендации для владельца при появлении шишек, разрезов и прочих сложных повреждений резины.

Как найти профессионалов

Решая, как выбрать шиномонтаж, рекомендовано уделить внимание нескольким моментам:

  • Стоимость. Часто даже в одном районе располагается несколько СТО, потому у клиента есть возможность выбирать.
  • Внешний вид. Не стоит ради экономии выбирать неизвестную контору, расположенную в ближайшем «павильоне ».
  • Оснащенность. Все необходимые для работы инструменты и оборудование должно быть в распоряжении мастеров. Аппараты должны быть исправными, надежными. В хороших автомастерских балансировочное устройство монтируют на бетонном основании.

Качественный шиномонтаж в Москве на самом деле не так уж и просто найти. Компания Восток-Авто предлагает Вам воспользоваться услугами специалистов. В нашем распоряжении находится только профессиональное оборудование и высококвалифицированный персонал.

Мы даём гарантию на наши услуги и предоставим высокое качество проводимых работ. Это касается не только шиномонтажа, но и других услуг, проводимых в нашем автосервисе. Заказать шиномонтаж можно позвонив нам по телефону или заполнив форму ниже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector