Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать предпусковой подогреватель двигателя

Как выбрать предпусковой подогреватель двигателя

В зимнее время все водители (за исключением владельцев отапливаемых гаражей) сталкиваются с проблемой: двигатель запускается не сразу, его сначала нужно подогреть.

Эту проблему решает предпусковой подогреватель двигателя.

Предпусковой подогреватель двигателя — это компактное и легкое устройство, которое подключается к двигателю и разогревает его вплоть до момента запуска.

При этом происходит заметная экономия времени, а в ряде случаев и топлива.

Как выбрать предпусковой подогреватель?

Погода в этом году вытворяет чудеса. И не всегда приятные. Думаем, после +30 °С в марте-апреле в Сибири уже никого не удивит -40 °С в октябре. Как говорится, тьфу-тьфу, но подумать о подстраховке запуска двигателя в морозы уже стоит. Тем более, что всё уже придумали до нас.

Самые распространённые решения — воздушные отопители, которые у водителей и механиков получили прозвище «фен», и предпусковые жидкостные дизельные подогреватели, сокращённо ПЖД. О них сегодня и поговорим.

Не зависим от проводов

Почему не об электрических, спросите вы? Ну просто потому, что их главный недостаток — необходимость источника электропитания. В дороге или «в полях», где работает спецтехника, с этим обычно проблема. Хотя достоинств у так называемых «котлов» предостаточно.

«Главный плюс — это работа при любых отрицательных температурах и многообразие ассортимента. От простых встраиваемых тэнов в блок до навесных подогревателей и комбинированных систем с одновременным прогревом антифриза, масла и дизтоплива.

Большой диапазон по мощности. Например, у наших подогревателей — от 7 Вт до 144 кВт. Прогреть можно любой двигатель, от небольших автомобильных до гигантов спецтехники, дизель генераторов, тепловозов и морских судов», — поясняет технический директор ООО «Технэс» (официальный дистрибьютор «Hotstart» в России) Андрей Осипов.

Поэтому дальше речь пойдёт об автономных установках. Хотя, по словам г-на Осипова, при их выборе нужно подгадывать с размерами, а после установки — следить за качеством топлива. Но это не все параметры, на которые предстоит обратить внимание.

«В зависимости от того, при какой температуре окружающего воздуха нам придётся работать или ночевать внутри автомобиля, зависит выбор отопителя. Если у нас умеренная зима, и надо догреть кабину до какой-то температуры, нам достаточно 2-киловаттного отопителя.

Если мы эксплуатируем транспортное средство в условиях Севера, то нам необходимо ставить 3…4-х киловаттный обогреватель. Начинать нужно с того, что надо определиться, насколько необходим отопитель. После этого необходимо определить его мощность», — разъясняет ведущий специалист по развитию сервисной сети Ивановского машиностроительного завода «Автокран» Андрей Аникин.

Помимо известных производителей автономных подогревателей, на рынке присутствуют и мелкие игроки, в основном из Китая. О качестве их продукции судить не будем, сами не пробовали, а вот от вас ждём комментарии про опыт использования на igrader.ru.

Российские представители именитых брендов на вопрос об отличиях аналогичных моделей отвечают немного скупо.

«Есть отличия в конструктиве, в ремонтопригодности, в обслуживании и в сервисе, который предоставляет представительство производителя и партнёрская сеть. Также отличается линейка поставляемой продукции по мощности, но незначительно. Также есть отличия в предлагаемом сроке гарантии на отдельные виды оборудования. Например, мы предоставляем гарантию в три года на предпусковые подогреватели Hydronic S 3», — рассказывает ведущий технический эксперт АО «Эберспехер Климатические Системы PУС» Александр Бычков.

«С точки зрения потребителя, все отопители одинаковы. У них одинаковая мощность, одинаковые присоединительные размеры, одинаковое количество компонентов (отопитель, пульт управления, жгут проводов для подключения, топливный шланг)», — считает Андрей Аникин.

Хоть и руки золотые…

…А самим устанавливать подогреватели производители категорически не рекомендуют. Всё же это вмешательство в проводку и топливную систему. По словам Андрея Аникина, неквалифицированный установщик может создать аварийную ситуацию, которая повлечёт за собой выход из строя оборудования (как отопителя, так и оборудования шасси), также возможны различные ситуации, которые могут повлечь за собой короткое замыкание и последующее возгорание.

«Во-первых, это вопрос безопасности и правильности установки, во-вторых — сохранения гарантии. Гарантийный ремонт распространяется только на оборудование, установленное сертифицированным сервисным центром и при предоставлении корректно заполненного гарантийного талона. Гарантийный талон обязательно должен иметь информацию об установочном центре и его печать.

Кто-то думает, что, прочитав инструкцию, он сможет установить оборудование самостоятельно, но это не так. Есть ряд тонкостей, которые технические тренеры разбирают во время обучения для установщиков отопительных систем Eberspächer», — предостерегает Александр Бычков.

Если дикое желание залезть в недра техники возникает из-за необходимости сэкономить, то вспомните народную мудрость: «Кроилово ведёт к попадалову». Тем более, что стоит рассматривать это не как затраты, а как инвестицию.

«Предпусковые подогреватели, принесут вам прибыль в виде сокращения затрат на топливо, ГСМ, текущие и капитальные ремонты и простои оборудования. К тому же, все предпусковые подогреватели быстро окупаются», — напоминает Андрей Осипов.

Питанию — быть

Собственно, грамотная установка подогревателя в авторизированном центре должна избавить вас и от другой проблемы — утечки тока из аккумулятора. Естественно, при соблюдении определённых правил.

«Ключевым моментом также является соблюдение правила любого владельца автомобиля с предпусковым подогревателем: для сохранения заряда АКБ время в пути = времени работы отопителя. То есть, если прогрев двигателя был 30 минут, то минимум 30 минут нужно проехать на авто», — говорит представитель Eberspächer.

Он также советует получить от сервиса, где устанавливают подогреватель, инструкцию о том, на какую скорость вентилятора нужно установить регулятор скорости в блоке климат-контроля, и напоминает, что в сложных системах климата это реализовано автоматически.

«Есть комплекс мер, который позволяет продлить работоспособность батарей в условиях низких температур окружающего воздуха. К ним относится утепление батарейного отсека для уменьшения остывания батарей и подогрев самих батарей от внешнего источника тока. Холодный электролит не отдаёт на стартер номинальное значение тока, и есть вероятность разряда батарей при длительной работе стартера.

Несмотря на то, что на двигателях грузовых автомобилей отечественного производства установлены предпусковые обогреватели двигателей, это является полумерой. При разряженных аккумуляторных батареях подогретый двигатель может не запустить только из-за того, что заряда не хватит.

Если мы рассматриваем работу независимого отопителя кабины от аккумуляторных батарей, то расход тока минимален и при условии соблюдения правил эксплуатации батарей, критичного разряда батарей не происходит. Дополнительной мерой, которая позволяет существенно экономить и топливо, и электроэнергию — дополнительное утепление кабины для уменьшения теплопотерь в окружающую среду», — рекомендует специалист ИМЗ «Автокран».

Читать еще:  На Украине упростят правила получения водительского удостоверения

Кроме того, он обращает внимание на необходимость слежения за плотностью электролита, очищения поверхности батареи от загрязнений (для уменьшения утечек тока). При постоянной работе батарей происходит выпаривание дистиллированной воды из электролита, поэтому необходимо периодически следить за плотностью электролита и добавлять дистиллированную воду, для поддержания нормативного уровня плотности.

С чего начинать выбор?

Главный конструктор по двигателям НТЦ «КАМАЗа» Андрей Куликов

«Начинать следует с выбора производителя предпускового подогревателя. На сегодняшний день на рынке России широко представлены пять основных производителей: это два иностранных бренда — Webasto, Eberspächer (оба производства Германии) и три российских производителя — ООО «АДВЕРС» (г. Самара), ООО «Элтра-Термо» (г. Ржев), АО «ШААЗ» (г. Шадринск).

По принципу действия рассматриваемые ПЖД одинаковые с камерой сгорания испарительного типа, что позволяет изменять тепловую мощность в процессе работы ПЖД. Принципиальная разница заключается в доп. опциях, которые те или иные поставщики предлагают на свои изделия.

При выборе производителя рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

  • наличие официального сайта с информацией о продуктах (каталоги, сертификаты, руководства по эксплуатации и т. д.), наличие активной техподдержки;
  • цена изделия;
  • модельный ряд ПЖД;
  • возможность приобрести, доустановить в последующем дополнительные опции (дистанционный запуск, управление посредством мобильного приложения и т. д.);
  • сервисное обслуживания, официальные и неофициальные представители в вашем городе (регионе), наличие запчастей в городе (регионе), где планируется эксплуатация автомобиля,
  • отзывы об изделиях в интернете.

После того как потенциальный потребитель определится с производителем ПЖД, следует выбрать модель ПЖД с нужной тепловой мощностью, исходя из потребностей. Например, если необходимо греть только двигатель, то достаточно применить ПЖД тепловой мощностью 9-12 кВт, если в дополнение к двигателю одновременно греть кабину, то рекомендуется ПЖД тепловой мощностью 15-16 кВт. Если требуется обогревать дополнительно спецнадстройку, например, КУНГ, то, как правило, ставят либо второй ПЖД, либо устанавливают «ФЕН».

Перед установкой ПЖД, во-первых, необходимо убедиться, что система электрооборудования автомобиля полностью исправна, генератор обеспечивает зарядку АКБ и питание электрических потребителей, сам АКБ исправен и конструктивно предназначен для циклического достаточно глубокого разряда.

АКБ должен быть достаточной ёмкости для длительной эксплуатации ПЖД без заведённого двигателя.

Во-вторых, владелец автомобиля должен проверить, рассчитана ли бортовая система автомобиля на подключение дополнительной электрической нагрузки (ПЖД), возможна такая ситуация, когда мощности генератора двигателя не будет хватать для питания всех потребителей, что неизбежно приведет к разряду АКБ даже при заведённом двигателе.

В-третьих, в любом случае при применении ПЖД следует чаще производить стационарный заряд (вне автомобиля) аккумуляторных батарей, для того чтобы избежать расслоения электролита и, как следствие, сульфатации пластин с неизбежным уменьшением общей ёмкости АКБ.

Вообще любой ПЖД имеет защиту от полного разряда АКБ, т. е. при достижении определённого минимального напряжения на клеммах АКБ ПЖД отключится, оставляя запас энергии для запуска двигателя.

Но всё это работает только на полностью исправных батареях, ёмкость которых позволяет хранить необходимый запас энергии для пуска двигателя».

Подготовил Артём Щетников

В журнале материал опубликован под названием «Успеть до холодов»

Виды автомобильных предпусковых подогревателей

Предпусковые автомобильные подогреватели в зависимости от типа своего питания, и области применения, подразделяются на:

  • Электрические.
  • Автономные.

В свою очередь, автономные подогреватели делятся на:

  • Воздушные.
  • Жидкостные.

Системы предпускового подогрева двигателя, делятся и по типу используемого автомобилем топлива. Для бензиновых и дизельных моторов используют разные типы подогревателей.

При установке учитывают вид транспортного средства, и тип подогревателя. Если устройство будет подобрано неверно, подогрев мотора перед запуском, будет неэффективным или приведет к закипанию тормозной жидкости.

Автономный воздушный подогреватель

Airtronic или автономный отопитель включает в себя мотор, который качает топливо в камеру сгорания, где после смешивания с воздухом топливно- воздушная смесь воспламеняется от свечи накаливания. После этого теплый воздух от теплообменника подается в салон. Дальнобойщики также охотно используют воздушные отопители такого типа, среди «своих» они именуются не иначе как «автономка».

Воздушные отопители широко применимы в автобусах, домиках на колесах, минивенах, спец.технике и даже яхтах. Потребляют такие «автономки» примерно 0,2-0,5 л/час в зависимости от температуры окружающей среды, а также размеров отапливаемого помещения. Эти устройства между собой классифицируют по мощности, размеру, а также типу топлива.

Виды предпусковых подогревателей двигателя

Для начала давайте определимся с тем, что такое предпусковой подогреватель двигателя. Это специальное устройство, подогревающее жидкость в системе охлаждения автомобиля (антифриз) и облегчающее запуск двигателя при низких температурах.

Необходимость в предпусковом подогреве отпадает, если авто постоянно ночует в теплом гараже, а также, если зима в регионе мягкая и температура редко опускается ниже -5 °С.

Предпусковые подогреватели принципиально отличаются вариантами исполнения и источниками питания, и делятся на две категории:

  1. Электрические предпусковые подогреватели двигателя – это устройства, работающие от внешнего источника электроэнергии. Они просты, поэтому имеют невысокую стоимость, а подключаются, как правило, к обычной бытовой розетке с напряжением 220В.
  2. Автономные предпусковые подогреватели двигателя имеют более сложную конструкцию, а цена на них заметно выше, чем на электрические. Они питаются либо из топливного системы автомобиля, либо имеют собственный бак для топлива.

Электрические предпусковые подогреватели двигателя

Электрический предпусковой подогреватель двигателя устроен довольно просто. Его конструкция представляет собой вольфрамовую спираль, помещенную в блок цилиндров. Подогреватель подключается к обыкновенной розетке с напряжением 220В, в результате чего спираль нагревается и подогревает охлаждающую жидкость.

В зависимости от сложности и цены, электрический предпусковой подогреватель может быть укомплектован дополнительными опциями:

  • устройством для подзарядки аккумуляторной батареи;
  • вентилятором;
  • таймером-терморегулятором;
  • пультом дистанционного управления.

Цена электрического подогревателя двигателя на 220В во многом зависит от наличия или отсутствия определенных функций.

К недостаткам электрических подогревателей двигателя можно отнести высокое потребление электроэнергии. Не стоит удивляться, если всего за одну ночь подогреватель накрутит на счетчике дополнительные 10 кВт/ч.

Что касается производителей, то самой востребованной в нашей стране является продукция норвежской компании Defa.

Автономные предпусковые подогреватели двигателя

Автономный предпусковой подогреватель двигателя намного удобней электрического, так как он не привязывает водителя к розетке 220В. Принцип его работы основан на идее естественной циркуляции жидкости (термосифон).

Читать еще:  Лучшая китайская резина для легковых автомобилей: рейтинг шин, какие можно покупать, отзывы

Это значит, что прогревшийся в нём антифриз поднимается вверх (по закону физики об уменьшении плотности нагретого вещества), выходит из подогревателя и попадает в систему охлаждения двигателя. Там он остывает и снова поступает в подогреватель. Вот так образуется замкнутый цикл.

Впервые подобные механизмы появились в Скандинавии и некоторых других северных странах. Постепенно они попали и в Россию. Главная задача такой техники – поддерживать постоянную температуру тосола на отметке ≈20 °С.

Монтаж автономного подогревателя осуществляется одним из 2-х способов:

  1. Подключением к системе электропитания авто;
  2. Подключением к системе охлаждения.

Тип двигателя (бензиновый или дизельный) не играет никой роли.

Принцип работы автономного подогревателя двигателя достаточно прост:

  • в небольшую камеру сгорания подается воздушно-топливная смесь, которая в последствии воспламеняется от свечи;
  • полые стенки камеры сгорания являются теплообменником (по ним циркулирует антифриз);
  • в результате сгорания топлива антифриз в теплообменнике нагревается до необходимой температуры;
  • после подогрева насос подает теплый антифриз в малый контур системы охлаждения двигателя.

Достоинством автономного подогревателя двигателя является то, что кроме облегчения запуска мотора, он обеспечивает практически моментальный обогрев салона автомобиля, а также оттаивание стекол. Монтаж такой установки возможен практически в любое удобное место под капотом.

Самыми популярными производителями автономных подогревателей являются компании Webasto и Eberspacher. Они изготавливают подогреватели как для дизельных двигателей, так и для бензиновых моторов.

Кроме стандартных функций, в списке доступных опций для автономных моделей значатся:

  • таймер-терморегулятор;
  • пульт дистанционного управления;
  • подключение управления к мобильному телефону.

Преимущества использования предпусковых подогревателей

Автолюбители, которые уже не первый год сидят за рулём автомобиля говорят, что подобный прибор в условиях русской зимы просто необходим любой машине. Такие устройства повышают комфортность управления транспортным средством и снижают усталость водителя. Ещё они повышают срок жизни любого двигателя и обеспечивают более экономичную работу.

Происходит это так:

1. Подогреватель уменьшает число холодных пусков мотора. Каждый из таких запусков сопровождается повышенным расходом топлива и соответственно способствует повышению расходов на его покупку. Устройство подогрева, таким образом, может сэкономить водителю порядка трёхсот миллилитров топлива на каждый запуск двигателя. Расход топлива зависит от температуры воздуха снаружи автомобиля. Таким образом, предпусковой нагреватель двигателя может сэкономить автолюбителю порядка ста тридцати литров бензина за зиму.

2. Так называемые тяжёлые запуски двигателя ведут к его преждевременному износу. Так случается из-за того, что при запуске двигателя без подогрева вязкость машинного масла гораздо выше обычного, соответственно оно теряет часть своих смазывающих свойств. Таким образом, износ значительно повышается особенно в кривошипно-шатунных и поршневых механизмах. Повышенный износ неизбежно приводит к сокращению ресурса двигателя и скорым поломкам и неполадкам.

Если в салоне машины достаточно холодно, то организм водителя начинает отдавать гораздо больше тепла, что приводит к ускоренной утомляемости. В следствие появляется сонливость и рассеянность. Ещё повышается вероятность подхватить как безобидную простуду, так и серьёзный шейный или поясничный остеохондроз.

Как российский автомобиль самый экономичный? Расход топлива по маркам отечественных автомобилей.

Медкомиссия на водительское удостоверение: каких врачей надо пройти? Читайте здесь.

Итак, какой подогреватель двигателя лучше?

  • Если есть возможность подключиться к розетке, выбирайте электрический на 220 В. Крайне эффективен и прост, а стоит просто копейки.
  • Если электричества нет, придется потратиться на автономные отопители. Лучше, если это будут Webasto и Eberspacher, но при ограниченном бюджете можно рассмотреть и отечественные варианты.
  • Для дизеля принципиально важно установить топливные обогреватели. В первую очередь греем фильтр тонкой очистки, если есть возможность — еще и топливо в магистрали.
  • Владельцам микроавтобусов не помешает воздушный отопитель. Он никак не влияет на запуск двигателя, зато позволяет наслаждаться теплом в салоне.

Кстати, предпусковой подогреватель — не единственное полезное устройство, которым стоит дооснастить свой автомобиль. Специально для тех, кто любит дальние поездки, мы написали гид по выбору автомобильных раций. А еще у нас есть отличный обзор видеорегистраторов с радар-детектором.

Виды предпусковых подогревателей для автомобиля для зимы

На сегодняшний день автопроизводители предлагают системы дополнительно подогрева двигателя. Их производят несколько брендов, но суть и принцип работы у всех один и тот же. Все они имеют специальные камеры сгорания, куда благодаря форсункам распыляется топливо, где и осуществляется воспламенение горючей смеси.

В результате происходит нагрева охлаждающей жидкости. Насос, прокачивая охлаждающую жидкость, прогревает двигатель автомобиля и салон.

Подогреватели для автомобиля можно классифицировать следующим образом:

  • Жидкостные подогреватели;
  • Электрические нагреватели;
  • Специальные тепловые системы;
  • Автономные воздушные нагреватели.

Жидкостные подогреватели для автомобиля

Жидкостные нагреватели осуществляют автономный подогрев двигателя автомобиля без какого-либо вмешательства водителя. Позволяет гарантированно запустить мотор в любой мороз без проблем для него, но и обогреть салон автомобиля перед поездкой. Таким образом существенно экономит время.

Жидкостные подогреватели для автомобиля зимой подходят для любых типов двигателей, и могут устанавливаться на моторы как на бензиновом топливе, так и солярке. Преимущество их в том, что они абсолютно автономны, и их работа не подвергает машину угону, как в случае с системой с автозапуском.

Преимущества жидкостного подогревателя для автомобиля:

  1. Низкое потребление топлива. Даже при запуске его на полную мощность, топливо уйдет не более 500 мл за 1 час работы;
  2. Работает практически бесшумно;
  3. Мотор меньше изнашивается и увеличивается эксплуатационные характеристики;
  4. Дистанционное управление;
  5. Не противоречит закону РФ, который гласит, что стоянка автомобиля в жилой зоне с рабочим двигателем запрещена.

Недостатки автономного нагревателя:

  • Высокая стоимость;
  • Сложная установка;
  • Зависит от аккумулятора.

Жидкостный нагреватель устанавливается в моторном отсеке автомобиля. Прогрев двигателя и салона основано на выделении тепла в результате сгорания топлива. Охлаждающая жидкость нагревается и прокачивается с помощью встроенного циркуляционного насоса.

Антифриз в свою очередь прогоняется через радиатор печки. После того как он нагреется до нужной температуры, подогреватель активирует вентилятор печки и теплый воздух начнет поступать в салон машины.

В такой аппарат можно установить таймер, и он запуститься в нужно время. Также есть возможность удаленного запуска через радиосигнал, при помощи пульта дистанционного управления или мобильного телефона (устанавливается специальное приложение). Таким образом, управлять им можно на расстоянии.

Автосервис «Анкар» производит установку высокотехнологичного жидкостного подогревателя Webasto для автомобиля. Используя зимой подогреватель для автомобиля Вы за 20-25 минут получите полностью прогретую машину.

Жидкостный подогреватель Webasto без каких-либо трудностей практически на каждую модель автомобиля. Больше важен профессионализм, знание работы топливной системы и процессов охлаждения силового агрегата, электрических цепей. Эффективность его работы зависит от верного подбора и качественной установки. В данном деле лучше доверится профессионалам.

Читать еще:  Антифриз какой марки лучше выбрать: рейтинг производителей охлаждающей жидкости

Автономные воздушные нагреватели

Подогреватели для автомобиля зимой такого вида используются для прогрева большой салона, по этой причине они так популярны микроавтобусах, автобусах и фургонах.

Устанавливается воздушный подогреватель Webasto в кабине либо под капотом автомобиля. Основное его преимущество в том, что он позволяет прогревать салон, когда делать это штатной системой невозможно. Например, для грузовиков, когда водитель в машине ночью отдыхает, а стоянки с включенным двигателем не разрешается.

Преимущества автономного воздушного подогревателя для автомобиля:

  1. Автономный подогрев двигателя;
  2. Низкий уровень издаваемого шума;
  3. Высокая производительность;
  4. Возможность дистанционного управления;
  5. Низкое потребление топлива.

Воздушный подогреватель для автомобиля по принципу работы можно сравнить с феном для сушки волос. Нагнетаемый воздух снаружи поступает в теплообменник, где он нагревается и выводится с другой стороны. Теплообменник нагревается же за счет сгорания топливной смеси в камере сгорания, а отработанные газы выводятся через специальную систему выхлопа.

Автономный воздушный подогреватель нагревает только воздух в салоне машины, но не нагревает охлаждающую жидкость. Задав определенную температуру, система будет ее поддерживать необходимое время.

Электрические подогреватели мотора

Отличается от предыдущих тем, что он не является автономным нагревателем мотора. В блоке цилиндров двигателя устанавливается нагревательный прибор. Функционирует такой подогреватель от электрической сети 220 В.

Подключение происходит посредством специальных кабелей. Используя подогреватель для автомобиля зимой согреете сердце Вашего железного коня за небольшое время.

Таким образом, после подключение к электросети происходит электрический подогрев двигателя автомобиля до необходимой рабочей температуры, позволяя гарантированно и безопасно завести мотор в любой мороз, снизив при этом затраты на топливо.

Подогрев двигателя осуществляется за счет нагрева ОЖ до необходимой температуры и ее дальнейшего поддержания. Оснащается таймером, позволяющий отключать электрический подогрев мотора через необходимое время.

Предпусковой подогреватель двигателя 220 В отлично подойдет для тех, кто хранит машину в собственном гараже. Если же на стоянке на улице, то зимой подогреватель для автомобиля такого рода не подойдет, т.к. ему необходимо розетка. Установить электрический подогреватель можно на большинство автомобилей.

Преимущества:

  • Невысокая стоимость;
  • Простота монтажа и обслуживания;
  • Не расходуется топливо при работе;
  • Не разрежает аккумуляторную батарею.

За счет этих преимуществ электрический нагреватель мотора автомобиля пользуется большим спросом у автолюбителей, особенно, когда есть собственный гараж. Отсюда и вытекают недостатки:

  • Необходима розетка 220 В, нет возможности запустить на стоянке (если нет розетки);
  • Низкий уровень электробезопасности.

Стоит отметить, что электрический подогрев мотора не настолько эффективен, и занимает больше времени. Несомненно, он является более дешевой альтернативой автономных подогревателей (жидкостных и воздушных), но все же по эффективности хуже.

Специальные тепловые системы

Специальная тепловая система, еще называют тепловым аккумулятором, позволяет накапливать и держать внутри себя, в специальной емкости, горячую ОЖ, сохраняя при этом температуру даже на протяжении 2 суток.

Таким образом, при пуске двигателя горячая охлаждающая жидкость поступает из теплового аккумулятора, и циркулирует по кругу, подогревая при этом двигатель и салон.

Преимущества теплового аккумулятора:

  1. Автономный;
  2. Экономит топливо при запуске двигателя;
  3. Простое и недорогое обслуживание.

Недостатки тепловой системы накопления жидкости:

  1. Для работы используется аккумулятор автомобиля;
  2. Менее эффективен по сравнению с аналогами;
  3. Занимает много места.

Как установить предпусковой подогреватель двигателя на 220в

Каждый подогреватель заводского производства снабжается инструкцией по установке. Однако на практике далеко не всегда целесообразно следовать ей от первой до последней буквы, так как процесс установки в некоторых деталях может меняться, в зависимости от марки и модели автомобиля.

Итак, ниже приведен порядок действий, подходящий для многих марок и моделей авто на примере электрического подогревателя:

  1. В целях безопасности отключается аккумулятор;
  2. Сливается рабочая жидкость из системы охлаждения (зимой, как правило, это будет антифриз);
  3. Отсоединяются патрубки от печки (подача) и системы охлаждения двигателя либо разрезаются;
  4. Между печкой и блоком цилиндров помещается обогреватель (соединение реализуется через патрубки или штуцеры). Делается это таким образом, чтобы жидкость из блока в самом начале поступала через шланг в заборное отверстие на приборе, а затем через выходной канал через шланг подавалась в печку;
  5. Заливается антифриз.

Вот некоторые моменты, которые будут одинаковыми для любого авто, если подогреватель не оснащен помпой:

  • Подогреватель, должен быть установлен в максимально низкой точке. Например, нередко его крепят к лонжерону;
  • Входное отверстие подогревателя должно подсоединяться к нижней точке системы охлаждения, а выход крепится к верхней. Стоит заметить, что при выборе автономного жидкостного подогревателя, вопрос о том, где установить предпусковой подогреватель, следует решать исходя из особенностей того или иного авто. Это можно сделать в любом месте, где будет максимально удобно такое размещение. Нагреватель может находиться даже за бампером. Единственное условие – надежная фиксация устройства;
  • Выходной шланг не должен иметь дугообразных изгибов (в них образуется воздушная пробка или пузырь), заломов или перегибов. Перед первым запуском следует тщательно удалить весь имеющийся воздух.

Теперь несколько слов об установке бензиновых подогревателей. Если принято решение выбрать предпусковой подогреватель двигателя бензиновый, то в общих чертах, установка будет выглядеть так:

  1. Монтаж и закрепление самого подогревателя;
  2. Установка помпы (электродвигателя с насосом);
  3. Монтаж воздухозаборника и системы выпуска газов;
  4. Установка системы подачи топлива: топливозаборника, насоса, топливопровода;
  5. Монтаж электросети подогревателя (ток необходим для работы насосов). Обычно устройство запитывается от аккумулятора авто;
  6. Размещение пульта управления устройством;

В некоторых бензиновых подогревателях помпа устанавливается отдельно. В этом случае она должна размещаться перед прибором, ниже уровня расширительного бачка системы охлаждения автомобиля и ниже самого нагревателя.

Само собой, для горения топлива необходим воздух. Шланг воздухозаборника необходимо защитить от попадания посторонних предметов, мусора и так далее. Недопустимо также, чтобы воздух забирался из багажника или салона авто. Точно также нужно избегать попадания отработанных газов в салон. Если подогреватель не автономный, то дополнительно в бак автомобиля монтируется топливозаборник. Топливный насос устанавливается как можно ближе к баку и как можно ниже. Идущий далее топливопровод не должен иметь наклона вперед.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector