Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать первый автомобиль новичку

Женский автомобильный портал

  • Яндекс.Дзен
  • Instagram
  • RSS
  • Главная
  • Статьи
  • Рубрики
    • Новости
    • Наши тест-драйвы
    • Эксклюзив
    • За рулем Кареты — колонка редактора
    • Блондинка за рулем
    • Карета вокруг света
    • Полезные Советы
    • ММАС
  • Партнеры
  • Контакты
  • О нас
  • Коронавирус

Первый автомобиль – новый или б/у?

Казалось бы, какую машину купить – новую или подержанную – вопрос лишь финансовый. Денег много – идем к дилеру за авто, которое только-только сошло с конвейера. Денег мало – звоним по объявлению и торгуемся за б/у-машину. На самом деле все куда сложнее – у каждого варианта свои плюсы и минусы.

В пользу покупки нового авто говорят следующие факты:

  • юридическая чистота;
  • современный дизайн;
  • передовые технологии, в том числе электронные системы помощи водителю;
  • повышенный комфорт, который снижает уровень стресса, сопровождающий начинающих водителей;
  • большая надежность за счет отсутствия износа;
  • гарантия от производителя;
  • высокая ликвидность при будущей продаже.

У подержанных автомобилей свои плюсы:

  • более низкая цена;
  • возможность проводить ТО, ремонт, покупать запчасти, расходные материалы не в официальных СТО, а там, где они стоят дешевле;
  • возможность учиться водить без постоянного страха повредить дорогой автомобиль. Практически все новички после покупки машины получают царапины, сколы, ломают зеркала, бамперы. Кто-то и вовсе попадает в ДТП из-за неопытности. Разбить дешевый подержанный автомобиль не так жалко и накладно, как новый.

За подержанным авто лучше обратиться в крупный автосалон. Машины там стоят дороже, зато куда ниже юридические риски, риски купить авто со скрытыми дефектами.

Если же все-таки хочется приобрести машину у частника, договоритесь с ним о проведении проверки в независимом сервисном центре или хотя бы возьмите с собой на осмотр знакомого с большим опытом владения личным транспортом. Иначе высок риск купить битую, утопленную или просто сильно изношенную машину со скрученными показателями пробега, которую привели в приличный вид за счет косметического ремонта. Не забудьте о проверке юридической чистоты – убедитесь, что машина не числится в угоне, что на ней нет обременений, что ее продажа предыдущему владельцу была проведена без нарушений.

Лучшая машина для новичка

Есть такие машины, которые с годами не выходят из моды. Проходят десятилетия, одно поколение сменяет другое, но большинство разумных начинающих водителей выбирают:

  • Ford Focus;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Toyota Corolla;
  • Toyota Camry.

Эти автомобили входят в топ самых покупаемых на протяжении последних десяти лет. И этому есть разумное объяснение. Во-первых, они надежные – каждая из представленных машин в состоянии проездить 10 и более лет, «намотать» не одну сотню километров при должном обслуживании, а именно этот параметр стоит поставить во главу угла каждому новичку при выборе первой машины.

Во-вторых, они просты и понятны в эксплуатации: нет в их конструкции сложных особенностей вроде непривычно расположенных свечей (привет производителям Subaru!) или необслуживаемых трансмиссий (привет, Volkswagen!). Все «болячки» этих лучших машин для новичков уже давно изучены и известны каждому автомеханику.

В-третьих, каждый из перечисленных авто универсален. Если о «Фокусе» и «Лансере» мечтают все юные гонщики, влюбленные в Кена Блока и смотревшие «Форсаж», то «Королла» и «Камри» — символ крепкой семейной размеренной жизни, какую демонстрируют нам в американских сериалах. Однако как в «Фокусе» прекрасно располагается детское кресло, так в «Камри» легко можно дать угла на обледенелой дороге.

Большой или маленький?

При выборе по данному критерию следует сразу исключить большие кроссоверы и внедорожники.

Читать еще:  Самые интересные автомобили советских знаменитостей

Преимуществ у них, конечно, немало: полный привод, обзорность, более прочный кузов. Однако есть и недостатки: в первую очередь, они гарантированно менее маневренны и, как правило, хуже ощущаются в плане габаритов и управления, нежели компактные автомобили. Для новичка все это играет немаловажную роль: усложняется движение задним ходом, диагональная парковка, перестроение, обгон и опережение. И это не говоря о лавировании на ограниченных площадях.

Итого: безопасность, преимущество компактных размеров и доступность должны стать ориентирами в поиске первой машины. Лучшие варианты для новичка — автомобили «А», «B», «B+» сегментов, а также сравнительно маленькие кроссоверы, габариты которых приближены к хэтчбекам соответствующих классов.

Советы по выбору первого авто

Хорошо, если у Вас есть родственник или знакомый, готовый помочь словом и делом. Если таковых нет, разрешить сомнения и определиться с выбором помогут следующие простые, но весьма дельные советы.

Возраст автомобиля

Оттачивать мастерство вождения большинство новичков предпочитают на подержанных авто. С одной стороны, это мудрое решение, ведь повредить новую машину жалко, подержанную — не очень. К тому же, не у всякого молодого водителя с ходу найдется несколько сотен тысяч рублей на новую «легковушку» из салона.

С другой стороны, перед покупкой б/у автомобиля старше 5 лет лучше несколько раз подумать. Подержанные автомобили быстро ломаются и могут потребовать существенных расходов на ремонт, о которых молодой водитель может и не задумываться в момент покупки. В результате, Вы рискуете потратить внушительные средства на ремонт, а первый автомобиль так и будет простаивать на станциях техобслуживания.

Оптимальное решение — купить машину не старше 5 лет, либо выбрать новый автомобиль из салона с минимальной комплектацией.

Габариты

В виду недостатка опыта вождения молодой водитель чаще всего не в полной мере ощущает габариты автомобиля, либо вообще их не чувствует. В результате, в условиях ограниченного пространства, например, на парковках и стоянках, велика вероятность повредить не только свою, но и рядом стоящую машину.

По габаритам автомобили условно можно разделить на три категории: малолитражки, средние (хэтчбеки и седаны) и большие автомобили. Для эксплуатации в городских условиях от малолитражек неопытным автомобилистам лучше отказаться по соображениям безопасности, а с покупкой кроссовера или внедорожника лучше повременить. Оптимальный вариант — хэтчбек или компактный седан. Кроме этого, облегчить привыкание к габаритам машины можно, установив парктроник.

Тип двигателя

Выбирая автомобиль по характеристикам мотора, новичку необходимо обратить внимание на такие параметры, как тип и мощность двигателя. При этом нужно знать, что между мощностью мотора и расходом топлива есть прямая связь, поэтому с точки зрения экономичности лучше остановиться на двигателе с небольшой мощностью, от 80 до 110 л.с.

По типу двигателя самым распространенным вариантом считаются бензиновые. Они долговечны и экономичны, но не настолько, чтобы превзойти своих дизельных собратьев. К слову, дизельный двигатель подойдет не всем, особенно если Вы ежедневного ездите за рулем. В зимний период дизель может преподносить сюрпризы — в мороз он плохо заводится. Есть и еще один вариант — купить автомобиль с гибридным двигателем. С учетом того, что расход бензина происходит только на высоких скоростях, которыми новички, как правило, стараются не злоупотреблять, автомобиль-гибрид — крайне выгодное и грамотное решение для молодого водителя.

Тип трансмиссии

Как правило, в автошколах новички начинают свое знакомство с автомобилями, оснащенными «механикой». Кроме того, управление МКПП дает начинающим водителям бесценный опыт вождения в городских условиях, в том числе умение «чувствовать» свой автомобиль. В любом случае, те, кто долгое время водил машину с МКПП, в будущем могут без проблем пересесть за руль машины с АКПП. В целом же, ездить можно с любым типом трансмиссии, но набираться опыта лучше на «механике».

Читать еще:  Для чего реально нужны камеры видеофиксации нарушений ПДД

Какую первую машину купить, мнение специалистов

Если расспрашивать о лучшем автомобиле для новичков опытных автомобилистов, можно услышать самые разные мнения. Ведь у каждого человека — собственные потребности. Кому-то с первых дней за рулем нужно было возить пассажиров или груз и они имеют собственное мнение о лучшем первом авто. Для других же главной проблемой было качество асфальта и ямы на дорогах, и конечно же, у них тоже сложилось собственное мнение.

И потому лучше будет довериться мнению экспертов. Ведь инструктора по вождению и другие эксперты прекрасно знают о том, что будет лучше для начинающего.

Так, среди основных пунктов по предпочтениям стоит выделить следующие:

  • Автоматическая коробка, поскольку с ручными все сложнее;
  • Клиренс от 15 см, чтобы не было проблем с бордюрами;
  • Хэтчбек, так как у него меньше проблем с парковкой;
  • Парктроники, как передние, так и задние, опять же во избежание проблем с парковкой.

Задаваясь вопросом про первый автомобиль, какой выбрать, стоит помнить и о прочих нюансах. Так, обязательно стоит прикрепить на машину соответствующий значок, чтобы окружающие видели, что за рулем новичок.

Также специалисты дают и другие важные советы, которые могут помочь начинающему водителю. Например, не стоит покупать с ходу автомобиль больших габаритов, такой транспорт больше подходит для опытных. Разумнее будет сделать ставку на небольшие или средние машинки, более маневренные и занимающие мало места. Это опять же упростит одну из наиболее сложных для новичков вещей — парковку. К тому же, и управляются маленькие автомобили легче.

Важнейшим критерием для начинающего водителя будет безопасность. Крайне важно, чтобы все меры предосторожности были предприняты по максимуму. Страховочные ремни должны быть в норме в любом случае. Также крайне желательна антиблокировочная система колес, подушки безопасности. Кроме того, полезно будет остановиться на машинах либо полноприводного типа, либо с передним приводом. Ведь именно они в большей степени страхуют от заносов, прочих подобных проблем, особенно при плохой погоде.

УАЗ «Буханка»

Еще один вариант из той же серии, но более габаритный и вместительный — полноприводный УАЗ «Буханка». Вторичный рынок изобилует предложениями таких машин. Самый старый экземпляр из тех, что на ходу, вышел в свет в далеком 1980-м «олимпийском» году. УАЗ 452, заряженный 2,3-литровым мотором мощностью 100 л. с., продается за 80 000 рублей. В качестве бонуса предлагается оригинальный самодельный бампер.

Самый новый вариант 2010 года выпуска доступен за 90 000 «деревянных». Речь идет о УАЗ 2206, оснащенном 2.7-литровым двигателем мощностью 112 л. с. Овладев водительским мастерством на таких суровых автомобилях, из «чайника» вырастит настоящий «крепкий орешек».

ВАЗ 2131 (LADA 4×4)

Пятидверный внедорожник LADA 4×4 с удлиненным кузовом также сойдет за первое транспортное средство в жизни водителя. Возможно, тольяттинский внедорожник и покомфортнее в управлении, чем варианты, указанные выше, но повоевать за право двигаться на первых парах придется.

Самый старый экземпляр 1998 года выпуска можно приобрести за 65 000 рублей. Такая «Нива» оснащена 1,7-литровым мотором мощностью 79 л. с. Наиболее «молодой» внедорожник 2005 года с тем же 1,7-литровым агрегатом доступен за 75 000 «деревянных». Чем еще хороши подобные автомобили для начинающего водителя? Благодаря своим скромным динамическим способностям, они никогда не дадут лишнего повода для спортивных амбиций. Ведь для малоопытных горячих натур это опасно для жизни.

Читать еще:  Системы ABS, ESP и TSC

Совет от эксперта начинающему водителю

Илья Ушаков, основатель автомобильного агентства «Форсаж»:

«Я бы советовал покупать начинающему водителю хэтчбек, так как на нем удобнее парковаться. Клиренс — от 15 см. Это связано с удобством парковки около бордюров. Коробка лучше — «автомат», парктроники — передние и задние. Обязательно нужно прикрепить на машину знак «начинающий водитель». Оптимальный объем двигателя машины для новичка — 1,6 л.

Какие автомобили не стоит покупать начинающему водителю:

  • Дорогие в маленький бюджет — старые и будут в хлам.
  • Машины с большим объемом двигателя — большой расход бензина и высокий налог на лошадиные силы.
  • Машины старше 10 лет — уже морально устаревшие и металл не такой прочный, тем более мы не знаем, как ими пользовались.
  • С большим количеством хозяев — более 3-х.
  • Спортивные машины — очень дорогие в обслуживании. Вероятность их поломки достаточно велика, на них начинающий водитель будет чувствовать себя некомфортно при парковке и перестроении».

Какую российскую машину лучше купить

Найти хорошую иномарку стоимостью менее 150 тыс рублей проблематично. Либо это будет совсем уж древний динозавр, либо вариант с проблемами по кузову, ходовой или двигателю. Ремонт может обойтись в сотню тысяч рублей.

Другое дело подержанные русские машины. Их покупают для учебы или езды на первое время. Начинающий водитель, хоть мужчина, хоть женщина, при езде без помощи электроники научится чувствовать дорогу, понимать реакцию своего железного коня, принимать верные решения. Навыки мелкого ремонта также не помешают.

Небольшой ТОП-3 российских машин для новичков:

  1. ВАЗ 21093 с карбюраторным мотором 1,5 л. В меру динамичный, неприхотливый автомобиль, который отремонтирует на коленке любой автослесарь. Можно купить за 50 тыс рублей
  2. ВАЗ 2114. Автомобили с 8-клапанным двигателем отличаются надежностью, низкой стоимостью ремонта, доступностью и дешевизной запчастей. «Четырнадцатая» в хорошем состоянии 2007 года будет стоить около 100 тыс. рублей.
  3. ВАЗ 2110. По комфорту превосходит перечисленные выше модели, есть варианты с 16-клапанным двигателем 1,5 л, а в люксовой комплектации присутствовали даже зеркала с электроприводом и обогрев передних сидений. Средняя стоимость хорошей «десятки» 130 тыс. рублей.

Более современные российские автомобили для новичка — не лучший вариант. Их стоимость сравнима с бюджетными иномарками, а надежность основных узлов оставляет желать лучшего. Покупку бодрой «Приоры» за 150 тыс рублей иначе, как везением не назовешь, но и у нее ремонт не за горами.

Покупая машину в первый раз, нужно здраво оценивать свои финансовые возможности. Если с деньгами совсем туго — обратите внимание на отечественный автопром. Если средства позволяют — берите любую иномарку с пробегом из нашего ТОПа. В кредит машину лучше не брать: нередки случаи, когда после ДТП авто превращается в металлолом, а платить за него еще несколько лет. Клиренс и тип двигателя для начинающего водителя особой роли не играют, главное надежность, простота в управлении и стоимость ремонта.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector