Критерии выбора компрессора для покраски кузова автомобилей
Первое, что можно рассмотреть, так это самый дешевый компрессор за 100$. Его характеристики примерно такие: одноцилиндровый, поршневой (под любые лакокрасочные работы лучше покупать поршневой), масляный (масляные дольше служат), ресивер на 25 литров, выдает 130 литров в минуту (л/м), 8 атмосфер. Таким агрегатом удобно начинать учится красить заборы, ворота, двери и другие элементы.
Однако этим компрессором еще можно учиться подкрашивать машины. Его вполне хватит на покраску одной небольшой детали, например, крыла или двери (из-за нехватки давления воздуха могут срываться подтеки). Также возможно покрасить машину пятном, но не более того.
Основные характеристики воздушных компрессоров
Рынок предлагает большой выбор воздушных компрессоров разных производителей по разным ценам. Так как и среди других товаров, есть изделия разного назначения и разной ценовой категории. В специальном магазине могут навязать небольшой винтовой компрессор c рефрижераторным (в виде холодильно агрегата) осушителем воздуха «по заоблачной цене». Такой аппарат украсит любой гараж. Однако экономическая составляющая должна быть главным критерием перед тем как выбрать компрессор для гаража.
Независимо от устройства и действия все компрессоры имеют пять технических параметров:
- Производительность — измеряется в литрах в минуту. Производительность разделяется: по выходу и производительность по всасыванию. Последняя равна умножению объёма цилиндра на число ходов в минуту. Производительность компрессора по выходу учитывает все потери, с которыми связан весь процесс работы, и всегда ниже производительности по всасыванию в 1 — 1.5 раза. Например: производительность воздушного компрессора по всасыванию 400 л/мин., то реальная будет равна 300 — 340 л/мин.
- Рабочее давление — измеряется в кг/см? то-есть атмосферы. А также в bar и psi. 1 bar=0.98 кг/см. Давление в psi — это давление в фунтах на квадратный дюйм. 1 bar=14.2 psi.
- Объём ресивера — измеряется в литрах. Один из важнейших показателей необходимый для покраски автомобиля.
- Потребляемая электрическая мощность — измеряется в киловаттах.
- Напряжение работы 220в или 380 вольт.
Конструкция компрессора
Теперь рассмотрим конструкцию поршневого компрессора для покраски автомобиля. Такой прибор включает поршневой двигатель, которым производится нагнетание воздуха и электродвигатель, обеспечивающий вращение коленчатого вала поршневого двигателя.
Эти оба двигателя обычно располагаются сверху на ресивере. Также на ресивере установлен блок управления агрегата с регулятором давления и манометром. Сейчас почти все компрессоры оборудованы автоматикой для работы.
После запуска его в работу компрессор нагнетает воздух в ресивер до определенного давления, после чего автоматика отключает питание электродвигателя. По мере расхода воздуха давление в ресивере будет падать. Дойдя до определенной отметки, автоматика включит электродвигатель снова в работу. Таким образом будет постоянное обеспечение воздуха, но агрегат при этом будет работать периодически.
Забор воздуха из ресивера производится через быстросъемный разъем, к которому подключается трубопровод с потребителем (краскопультом, пистолетом для накачки шин и т.д.).
Устройство краскопульта для покраски, который можно подключить к компрессору
В окружающей среде в воздухе имеется влага, которую нужно удалить. Отделение влаги происходит в ресивере. Вода оседает на стенках, а затем стекает вниз ресивера. Внизу у него установлен штуцер для слива воды.
Профессиональное компрессорное оборудование для окраски автомобиля
И вот мы подошли к самому надежному варианту компрессора для покраски автомобиля. Примерные характеристики оборудования для качественной стабильной работы: поршневой масляный компрессор с ременной передачей, ресивер от 200 литров, производительностью 500 — 700 литров в минуту, 10 атмосфер. Купить компрессор для покраски авто с доставкой со склада в Нижнем Новгороде: профессионально занимаясь поставкой компрессорного оборудования уже более 10 лет, мы рекомендуем рассмотреть модели К2, К30, К41 поршневых компрессоров. С помощью рекомендуемых аппаратов можно красить любые машины, в том числе и грузовики. Оборудование с такими характеристиками абсолютно не подвержено перегрузкам, перегревам. Это тот самый компрессор, который смело можно рекомендовать для профессионального автомаляра.
Если вы еще не определились, какой выбрать компрессор под окраску автомобиля, то выбирайте оборудование среднего диапазона производительности. Это будет вполне экономически оправданным решением. Но в случае, если вы приняли решение заняться автопокраской, как постоянным бизнесом, и уже давно знаете, в чем заключается окраска автомобиля своими руками, желательно приобрести более производительное оборудование, обеспечив себя стабильно работающим компрессором на долгие годы. При выборе, крайне желательно помнить, что хорошее оборудование для покраски автомобилей дешевым не бывает.
Влияние краскопульта
Различные марки отличаются по устройству, потребности воздуха с определенными показателями, которая приводит к минимально требуемым характеристикам нагнетательного оборудования.
Показательны следующие типы:
- малый объем краски, принимаемо в стакан, низкое давление (LVLP). Хорошо ведет себя на небольшом электрическом компрессоре. Напыляет чисто, без потерь. Производительность поршневой группы 150 – 350 л/мин. Давление на входе 2 Атм, на выходе 0, — 1,2 Атм;
- большой объем, низкое давление (HVLP). Расход через него должен быть обеспечен не меньше 360 (до 515) л/мин. Соответственно, вход 2,5 – 3 Атм, выход 0,7 Атм. Потери состава при распылении не велики;
- высокое давление (НР). Покрытие получается качественное, создается капельное облако, большой выход краски из рабочего пятна. Требует до 300 л/мин, 5 /1,5 Атм.
Покраска бампера автомобиля
Совместимость учитывается до приобретения. Попытки самостоятельно изменить параметры установки (например, подключением лишнего ресивера) могут не дать прогнозируемого результата. За нормативное время подкачки, нужное значение давления не достигается.
Критерии выбора компрессора для покраски машины
В этом разделе рассмотрим, какими должны быть характеристики компрессора для финишной покраски авто, а также выполнения других работ:
- пуска оборудования, работающего за счет сжатия воздуха;
- продувки узлов и деталей автомобиля;
- нанесения покрытий;
- накачки шин;
- удаления грязи;
- нанесения антикоррозионных составов, в т.ч. в малодоступных местах;
- работы с пневмоинструментами.
При выборе автомобильного компрессора для покраски обращайте внимание на отдельные параметры и выбирайте их в соответствии с задачами, ради выполнения которых вы приобретаете агрегат:
- габариты и масса;
- производительность – показатель объема воздуха, сжимаемого за минуту;
- объем ресивера (у воздушных компрессоров для покраски авто они должны быть не меньше 50 л, это позволит повысить производительности);
- количество атмосфер (давление) ;
- тип питания (380, 220 В или смешанный);
- количество кВт мощности потребления.
Предельные величины давления в ресиверах любого объема отличается незначительно, в пределах от 8 до 12 атм. При сжатии воздуха до 8 атм. оборудование автоматически отключается, а по достижении 6 атм. происходит восполнение недостающего газа. Если вы выставите необходимый уровень давления, система будет контролировать его в автоматическом режиме. Старайтесь выбирать модели компрессоров, оснащенные весьма полезной функцией – термореле.
Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?
При недостаточной производительности компрессора, давление воздуха будет падать после короткого промежутка времени распыления краски. Из-за этого меняется факел краскопульта, и нанесение краски становится неравномерным. Чтобы продолжить нормально красить, приходится ждать некоторое время, когда нормальное давление восстановится. При нанесении обычной краски (не «металлик» или «перламутр») таким компрессором возможно красить панель за панелью, но с большими панелями (капот, крыша) может возникнуть проблема. При нанесении краски с эффектом «металлик» скачки в давлении могут стать причиной неравномерного распределения алюминиевых частичек, что станет причиной дефектов покраски. Маломощный компрессор придётся ждать, когда он восстановит нужное давление, пока краска сохнет, что не очень хорошо.
Лучше, чтобы компрессор имел запас, иначе он будет постоянно работать на пределе, создавая много тепла и влаги, либо придётся периодически останавливаться и ждать, когда восстановится запас сжатого воздуха.
Характеристики воздушных компрессоров
Покупка воздушного компрессора может отнять гораздо больше времени, чем вы планировали изначально. Рынок пестрит всевозможными предложениями для любого кошелька. Для того, чтобы не запутаться в вариантах и не потратиться на ненужную вещь, нужно четко обозначить для себя, с какой целью вы решили обзавестись новым инструментом. Слепо доверять советам консультантов в магазинах не стоит, они с легкостью навяжут покупателю дорогостоящий аппарат, который, конечно, украсит гараж, но затраты вряд ли оправдает.
Вне зависимости от устройства, у любых компрессоров можно выделить пять важнейших параметров:
- Производительность — измеряется в литрах в минуту и делится на два параметра: производительность по выходу и производительность по всасыванию. Производительность компрессора по выходу учитывает все потери, которые происходят во время его использования, и всегда бывает ниже производительности по всасыванию. Часть краскопультов требуют для своей работы внушительное количество воздуха, поэтому советуем вам учитывать этот момент при покупке компрессора. В противном случае, если производительность агрегата будет ниже необходимой для краскопульта, вы не сможете добиться ровного нанесения состава на поверхность – поток воздуха будет меняться, а сам компрессор – перегреваться.
- Рабочее давление — измеряется в атмосферах, а также в bar и psi. Этот параметр показывает максимальное значение, которое можно выжать из компрессора, чаще всего он варьируется между 8 и 10 атмосферами. Многие устройства оснащены регуляторами давления, благодаря которым вы можете уменьшить показатель до необходимой вам величины. Имейте в виду, что рабочее давление компрессора меньше пикового примерно на 20%.
- Объем ресивера — измеряется в литрах. Если вы озадачились покупкой компрессора для малярных работ, обратите пристальное внимание на этот показатель. Правильно подобранный ресивер позволяет снижать скачи давления, частоту включений и продолжительность работы мотора, от чего напрямую зависит долговечность и качество эксплуатации аппарата. Для бытовых нужд используют ресиверы до 50 литров, для профессиональных работ – от 100 и более литров.
- Напряжение, необходимое для работы – 220 или 380 В.
- Электрическая мощность, необходимая компрессору, указывается в киловаттах. Эта характеристика прямо пропорциональна производительности.
Что важно при выборе компрессора?
Выбирая компрессор для любых задач, важно обратить внимание на следующие критерии:
- Двигатель – для работы в условиях мастерской имеет смысл приобретать аппараты с электродвигателем, так как они более экономичны. Если есть возможность подключиться к трехфазной линии 380 В, лучше воспользоваться именно ей, так как при высокой мощности оборудования это позволит снизить нагрузку на сеть в целом. Такие компрессоры уже относятся к профессиональному классу, что отражается на их стоимости. Для бытовых работ и небольших мастерских однозначно подойдут варианты на 220 В.
Бензиновый аппарат имеет смысл выбирать только для частого использования в полевых условиях, т.е. там, где нет электричества.
- Мощность – представляет собой общий потенциал работы компрессора, который напрямую зависит от мощности двигателя. По причине возникающих при работе трений и нагрузок часть мощности теряется, поэтому реальная рабочая величина в действительности будет выше указанной в паспорте.
- Давление – указывается в атмосферах или Барах. Одна из основных величин, на основании которой происходит выбор аппарата под конкретного потребителя (инструмент). Для вариантов с ресиверами значение имеет максимальное давление и давление запуска, которое ниже верхнего, как правило, на 2 атм. Ориентироваться следует именно на него.
- Производительность – величина, указывающая на объем воздуха, который способен подать компрессор за минуту времени. Показатель сильно зависит от температуры воздушной массы, потому оборудование следует выбирать с запасом примерно на 50% от требуемого.
В паспорте компрессорного агрегата указывается производительность на входе, то есть объем всасываемого воздуха, причем замер выполняется при температуре 20°С.
- Ресивер – не только накапливает воздушную массу под давлением, но и значительно снижает колебания давления на выходе, позволяет двигателю и самому насосу периодически выполнять остановку “на отдых”. Чем больше его объем – тем лучше, но сам ресивер не всегда и нужен.
- Время непрерывной работы – фактически указывает, сколько оборудование способно работать до момента перегрева. Сильно зависит от конструкции и наличия охлаждения. Например, безмасляные поршневые коаксиальные варианты физически неспособны долго работать, потому мало подходят для профессиональной деятельности.
- Уровень шума – измеряется в децибелах, в некоторых случаях не имеет значения, в других же это один из главных параметров, по которому выбирают оборудование.
- Размеры – определяют удобство перемещения оборудования. Размеры возрастают с наличием встроенного ресивера. Автомобильные же компрессоры всегда компактные.
- Стоимость – не последний критерий, на который смотрит покупатель. На величину ценника влияет тип аппарат, его производитель, характеристики. Качественное производительное оборудование физически не может иметь низкую стоимость, а цена профессиональных моделей переваливает далеко за 100 тыс. рублей.
- Гарантия – позволит решить возникшие с компрессором проблемы бесплатно, но все зависит от типа оборудования и самого производителя. Так, например, компания Assure предлагает на свои аппараты гарантию на 6 лет или 44 тыс. часов наработки, в зависимости от того, что раньше наступит.
- Сервис. В процессе эксплуатации оборудования возможны поломки, а потому необходимо удостоверится в наличии поблизости сервисного центра.
Покупая компрессор, обязательно следует убедиться в его комплектности. Речь идет о наличии всех переходников, насадок, резиновых ножек, если таковые предусмотрены самой комплектацией.