Какой автомобильный компрессор лучше? Как выбрать для подкачки шин
Какой автомобильный компрессор лучше? Как выбрать для подкачки шин
Пожалуй, самым востребованным устройством для вашего автомобиля является компрессор для подкачки шин. Также многие его используют для накачивания лодок, мячей и прочего. В общем вещь не то что нужная, а просто необходимая особенно в дальних дорогах. НО вот проблема, сейчас на рынке просто огромное количество различных типов и видов, начиная от самых простых и компактных, заканчивая мощными и чуть ли не профессиональными вариантами. Какой из них лучше и какой выбрать, чтобы не прогадать и не переплатить, давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Ручные-ножные варианты
- Электрические компрессоры — начало
- Мембранный компрессор
- Поршневой компрессор
- О производителе и бренде
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Раньше компрессоры были только ручные или ножные, то есть использовали физическую силу человека. Сейчас народ избаловался и уже не хочет «накачивать» ручками-ножками ведь есть электрические модели. НО не все как говорится — одинаковы, да и зачастую ценник переваливает в ненормальную зону (5 – 6000 рублей), тут десять раз подумаешь, прежде чем купить. Сегодня я вам дам несколько советов, как разобраться в этом хаосе и выбрать все же нормальный компрессор.
Какой лучше выбрать компрессор для накачки шин
Чтобы убедиться в надежности приобретаемого оборудования следует учитывать особенности его конструкции. Очень важен материал, из которого производится цилиндр, так как этот элемент подвергается большим механическим и температурным нагрузкам. Также важно учитывать чтобы шатун поршня не был установлен с использованием пластиковых элементов и переходников.
Большое значение имеет наличие входного фильтра компрессора. Этот элемент способен не только защитить конструкцию от мелких частиц, продлевая срок ее эксплуатации, но и поддерживать стабильность и эффективность работы пневматического оборудования на высоком уровне.
Отвечая на вопрос: «Какой лучше выбрать компрессор для накачки шин?», скажем что идеальным вариантом будет компрессор на 7-10 атмосфер, с небольшой шкалой манометра, что позволит с большой точностью выставлять давление в шинах. Такое устройство не займет много места и экономно потребляет электрическую энергию.
Автомобильный компрессор для подкачки шин: характеристики
Все компрессоры для автомобильных шин различаются между собой не только видом, но и рядом технических характеристик. Вот основные из них:
- Производительность – параметр, показывающий, какое количество литров воздуха может закачивать агрегат за одну минуту. Владельцу транспортного средства с колесами, размер которых не превышает 14 дюймов, будет достаточно модели с производительностью 40 литров в минуту, водителям внедорожников и большегрузных машин не обойтись без насоса с производительностью 60-70 литров в минуту и выше. Однако, как показывает практика, далеко не каждый производитель правильно указывает данный параметр: не всегда бывает понятно, какую скорость описывает цифра – в обычных условиях или при нахождении колеса под давлением около 2 атмосфер. В каждом из этих случаев накачивание будет происходить с разной скоростью.
- Давление . Подавляющее большинство компрессоров, если верить указанным производителем характеристикам, способно нагнетать давление в 8 атмосфер. На рынке можно найти недорогие устройства, максимальное давление которых равняется 20 атмосферам. Если две модели стоят примерно одинаково, но давление у них значительно различается, стоит усомниться в достоверности представленной информации (естественно, чем большее давление нагоняет прибор, тем выше, по идее, должна быть его цена).
- Манометр – устройство, позволяющее определить давление в автомобильных шинах. Манометры бывают стрелочными и цифровыми (различаться они будут классом точности). Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин, опираясь только на этот параметр? Чем меньшее значение класса точности указывается на приборе, тем более правильными будут показания. У стрелочных манометров есть один серьезный недостаток – это вибрация стрелки, вследствие чего не всегда можно понять, на какое значение она указывает. Цифровые манометры в этом плане более совершенны, к тому же, они позволяют выставлять уровень давления, после достижения которого прибор автоматически прекратит работать.
- Тип питания . Современный компрессор автомобильный двухпоршневой может питаться от обычной бытовой сети, аккумулятора автомобиля или прикуривателя. Компрессоры с большой мощностью, как правило, напрямую подключаются к АКБ транспортного средства с помощью специальных зажимов, именуемых в народе «крокодилами». Менее мощным устройствам вполне хватит энергии, которую они могут получить от прикуривателя. В некоторых компрессорах имеется встроенный аккумулятор, который при определенных условиях может сильно пригодиться, однако его заряда хватает обычно для накачки пары колес, после чего требуется подзарядка.
Выбирая компрессор, обращать внимание следует не только на его технические параметры и функциональность, но и удобство во время использования. Устройства часто оснащаются дополнительными опциями, наиболее полезными из которых являются следующие:
- Выкачивание воздуха. Функция, которая пригодится автолюбителям, любящим загородные прогулки и рыбалку (сдуть лодку или матрас с помощью компрессора получится за считанные секунды).
- Автоматическое отключение. Когда достигается нужный уровень давления, компрессор сам отключается. Опция может понадобиться во время накачки колес в сильный дождь, когда можно включить устройство, и подождать завершения его работы в салоне машины.
- Клапан, дающий возможность быстро в случае необходимости спускать воздух.
- Встроенный фонарик (облегчает задачу подкачки колес в темное время суток).
Критерии выбора автокомпрессора
Работа электрокомпрессора основана на передаче воздуха одним или несколькими поршнями, приводимыми в действие электродвигателем. Большинство моделей — поршневые, они демонстрируют высокую мощность, могут легко качать колеса в том числе грузопассажирских машин и внедорожников.
Мембранные модели, работающие от электропривода, встречаются редко. У них низкая надежность и производительность, поэтому практически не используются автомобилистами.
Выбирая автокомпрессор, нужно учесть ряд рабочих параметров:
- Тип подключения к питанию — разъемы могут предусматривать включение в прикуриватель или прямое соединение с клеммами аккумулятора.
- Диапазон давления — он может колебаться от 2,5 до 20 атмосфер, оптимальным считается уровень в пределах 6-12 атмосфер.
- Производительность — параметр, демонстрирующий, как быстро будет накачано колесо. Цена модели напрямую зависит от величины показателя.
- Наличие и тип манометра — качественные удобные модели автокомпрессоров оснащаются манометрами, показывающими фактическое давление в системе компрессор-шина. Манометр может быть аналоговым (стрелочным) или цифровым (с дисплеем).
- Длина кабеля — от нее зависит удобство работы. Слишком короткий не позволит из одной точки достать до любого из колес.
- Дополнительные функции — фонари подсветки, автоматическое отключение подачи воздуха, переходники для подкачки лодок, мячей, велосипедных шин, а также других потребителей воздуха. Наличие этих дополнений сделают работу компрессора универсальной.
Как и какой компрессор выбрать для авто? Можно опираться на стоимость, качество или функциональность, а можно — на мнение других покупателей, уже испытавших конкретные модели в работе и устроившие им своеобразный тест рабочих возможностей. Основным параметром остается надежность — модель не должны подвести водителя в пути.
Виды компрессоров
Автокомпрессоры делят на 2 вида:
- Мембранные. Резиновая мембрана осуществляет мембранно-поступательные движения, сжимая воздух. Рабочий элемент расположен между цилиндром и крышкой установки. Не пользуется популярностью, поскольку при холодной температуре возможно затвердение и разрушение мембраны. Его покупают для накачки велосипедных шин в летнюю пору.
- Поршневые. Надежный вариант в использовании зимой. Собственники транспортного средства приобретают поршневой компрессор с металлическими шатуном и валом электромотора без пластиковых элементов (имеет повышенную износостойкость). Неплохо зарекомендовали себя компрессоры с тефлоновым поршневым кольцом, которые не требуют дополнительного обслуживания.
Цена на поршневые металлические и тефлоновые электронасосы выше, чем у аналогов. Их срок эксплуатации зависит от деталей.
Пять популярных моделей
CityUP AC-580 Original
Недорогая модель — стоимость от 900 рублей. Характеристики средние (как и у большинства моделей этого ценового сегмента): создаваемое давление ограничено 10 атмосферами, производительность — до 35 литров в минуту. 220 см длина провода, и 100 см — шланга.
Среди дополнительных функций — небольшая ручка для переноски. Шланг крепится к вентилю колеса при помощи резьбы.
ECO AE-011-1
Стоимость этой модели начинается от 1800 рублей. За эту сумму вы получаете «два в одном»: в аппарат встроены сразу два компрессора. Один из них — поршневой с мощностью до 8 атмосфер, выдающий 30 литров воздуха в минуту. Второй — роторный, с его помощью накачивают надувные матрасы, лодки, мячи и т.д. Он может максимум выдать до одной атмосферы. Имеется встроенный фонарь, есть ручка для переноски. В корпусе компрессора есть ниша для хранения провода и шланга. Подключается к колесу через резьбовой штуцер.
В отдельном отсеке располагается набор переходников (7 штук). Есть манометр, но шаг его делений большой. Компрессор снабжен функцией «автостоп».
Alca Turbo 100 PSI
Недорогая модель, из-за чего и пользуется популярностью. Компрессор тихий, но не самый производительный. Дополнительные опции — подсветка манометра, но можно встретить версию, где этой опции нет. Давление ограничивается 7 барами. В комплекте есть несколько переходников. При заказе в интернете обратите внимание — часто эта модель сопровождается неверной картинкой. На ней изображен манометр давлением в 21 бар. Это же значение будет указано и в описании товара, что является недостоверной информацией.
Беркут R15
Цена компрессора — от 3 тысяч рублей, что в обзоре недорогих моделей выглядит немного неестественно. Характеристики: производительность 35 литров в минуту, максимальное давление — 10 атмосфер. Но вот разметка на манометре заканчивается на 7 атмосферах. Питающий кабель длиной 450 см, шланг — 120.
Этот компрессор может подключаться как к аккумулятору, так и в гнездо прикуривателя. В комплекте есть различные насадки и сумка. Модель может работать с высокой производительностью, ее часто приобретают для больших колес.
Hyundai HHY 30
Популярная и недорогая модель. В оснащении есть цифровой манометр. Стоимость — от 2000 рублей. Может выдать давление в 8 атмосфер и 30 литров воздуха в минуту. Кабель питания имеет длину 370 см, шланг — 45. Аппарат очень удобен в эксплуатации: в корпусе имеется отсек для насадок и проводов, для шланга предусмотрен специальный паз, а цифровой манометр можно отсоединять и использовать его отдельно от компрессора — для проверки давления в шинах.
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?
Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы добавлен в «wish list». Давайте посмотрим, что должно быть внутри правильного компрессора, как его применять, и как извлечь из обладания им максимальную пользу.
Как устроен компрессор?
Э лектронасосы «за копейки» — прекраснейший пример выброшенных на ветер денег. Они бывают выполнены в самом различном, порой весьма причудливом дизайне, содержат в себе встроенный фонарик, аварийную мигалку и даже радиоприемник, могут иметь автономный аккумулятор, дисплей и даже автоматическое отключение по предустановленному заранее давлению. Но внутри большинства из них скрывается один и тот же механизм: маломощный электромоторчик, больше пригодный для детской игрушки, через понижающую обороты пластмассовую шестерню соединенный с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в действие поршень в цилиндре.
В этом с позволения сказать «механизме» буквально все сделано неправильно – каждый элемент! Поршень, цилиндр, поршневые кольца, подшипники, отвод тепла, манометр с дикой погрешностью – все рассчитано на редкие применения (да и то в теплую погоду). В противном же случае износ механизма становится совершенно неприличным, давление воздуха резко падает, зато в избытке появляются дребезг и грохот…
Практика лучших производителей автомобильных компрессоров показала, что поршень должен быть с сухой манжетой из разновидности фторопласта – пластика с самым низким коэффициентом трения скольжения, а цилиндр – цельноалюминиевым с массивными стенками, оребренными снаружи. Лишь такая конфигурация позволяет долго работать без износа и без снижения давления. Но встречается она нечасто.
Как правило, в дешёвых компрессорах стоит цилиндр из голой стальной трубки, и даже если он выглядит алюминиевым с ребристым радиатором, это лишь внешний декор, имеющий очень плохой тепловой контакт с цилиндром.
Поршень у халтурных насосов обязательно густо смазан. И это очень плохо, ибо именно смазка обеспечивает компрессию и скольжение, а когда масло улетучивается внутрь ваших шин (что происходит достаточно быстро), у компрессора тут же разбивается цилиндро-поршневая группа, резко снижается и без того хилая производительность, а звук работы становится невыносимым. В правильном насосе габариты двигателя сопоставимы с размерами современного редукторного стартера. Ну как иначе вместить в себя толстый вал, мощные обмотки, магниты и основательные опорные подшипники? Цилиндр с высокой производительностью выделяет много тепла, которое эффективно отводит массивный алюминиевый радиатор, выполненный с цилиндром в виде единого целого.
В «правильном» насосе стоит мощный шариковый подшипник шатуна. В одноразовом же его вообще нет, и металл там трётся по металлу.
Еще один признак дешевых одноразовых насосов – рычажный наконечник. Т ут недостаток скорее не в типе насадки, а в исполнении. Потери воздуха при отсоединении у резьбовых насадок в 2-3 раза больше, чем рычажных (накидных, обжимных). Но недостатком рычажных насадок является износ уплотнителя (обжимки). Он, как правило, выполнен из резины, а резьба ниппеля — из металла, и сама резьба при несоблюдении ГОСТ чаще всего острая и действует как пила на уплотнитель. Если ещё учитывать, что зимой резина дубеет, то износ накидных насадок оказывается очень быстрым. Но для колес малого диаметра накидные насадки предпочтительны, поскольку позволяют изменить поток воздуха на 90 градусов: в хороших компрессорах зачастую используются накидные насадки качественного исполнения .
Беркут R14 и R17
Для демонстрации правильных надежных электронасосов мы взяли две модели одной из лучших отечественных марок — «Беркут». Собственно, на сравнительных фото выше как раз модель R17. Едва ли кто-то упрекнет нас в назойливой или некорректной «рекламе», ибо высокая надежность и долговечность компрессоров этого бренда уже много лет известны не только тысячам обычных российских автовладельцев, но и серьезным спортсменам-джиперам, и любителям пневмоподвесок, и строителям сигнальных пневмосистем, делающим из машин «паровозы».
Линейка «Беркутов» широка, но мы решили не углубляться в вопросы экстрима, спорта и полупрофессионального использования, поэтому взяли модели R14 и R17, одни из самых популярных у владельцев легковых седанов и хэтчбеков, а также разномастных кроссоверов.
Беркут R14 – компактный, очень тихий компрессор с низкой вибрацией. Он подключается к прикуривателю, имеет встроенный светодиодный фонарик для накачки колес ночью и в сумерки, высокоточный манометр, винтовой штуцер подключения к ниппелю с минимальными потерями воздуха при отключении, комплектуется удобной и очень прочной сумочкой.
При этом, несмотря на компактность, модель R14 может накачать не только маленькие 14-дюймовые колеса, как можно ошибочно подумать! Компрессор построен в полном соответствии с вышеприведенными критериями правильного компрессора. Тут есть и алюминиевый цилиндр, и работающий без масла поршень, и мощный электродвигатель. Благодаря развиваемому давлению до 8 атмосфер устройство отлично справляется с крупными колесами большого седана или внедорожника.
Беркут R17 – это компрессор для реально активной эксплуатации. С ним можно смело преодолевать бездорожье на кроссовере или небольшом внедорожнике с MT-шной резиной, накачивать с нуля комплекты сезонных шин, качать лодки и многое другое. Этот высокопроизводительный насос с непрерывным временем работы в 40 минут развивает давление 12 атмосфер, обладая еще более мощным мотором и более развитым алюминиевым охлаждением цилиндра.
Он подключается напрямую к клеммам АКБ и имеет удобный 7-метровый витой шланг с винтовым штуцером, точным манометром и удобным клапаном-дефлятором, позволяющим при необходимости стравливать лишнее давление. Как и все в линейке «Беркутов», эта модель поставляется в крепкой и мощной сумке из ткани-кордуры.
Давление в шинах: контролируем и регулируем
«…я лежу под «москвичом» с масляным шприцем в руках и постепенно переношу содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на физиономию. Под автомобилем жарко и душно, а днище его покрыто толстым слоем засохшей грязи…»
А. и Б. Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»
Современные автовладельцы не похожи на своих отцов и дедов. Мы не только забыли, что такое шприцевание шкворней, но и благополучно игнорируем и ежедневную проверку уровня масла, и контроль давления в шинах, и многое другое. Конечно, у современного авто каждый день проверять массу параметров нет нужды, но хотя бы раз в неделю это делать стоит: меньше денег уйдет на ремонт вовремя обнаруженной неисправности, дольше откатают недешевые шины.
Можете ли вы на глаз, к примеру, обнаружить падение давления в 0,2 атмосферы? Вряд ли… А такая, казалось бы, незначительная утечка сыграет не в вашу пользу при неожиданном скоростном маневре, а заодно заметно ускорится износ протектора и вырастет расход. Падение давления на 10% от нормы снижает выбег автомобиля на 20%. Причем, несмотря на то, что формально выбег – это движение накатом по инерции, его снижение влияет на рост расхода топлива в любом режиме движения.
К чему это я? К тому, что имея качественный компрессор с точным манометром, можно сравнительно легко контролировать поведение автомобиля на дороге путем регулирования давления в шинах. Разумеется, радикально увеличить управляемость или проходимость машины вы не сможете, но регулировка давления в соответствии с дорожными условиями всегда будет заметной. В песке, грязи, на мокрой траве можно стравить шины до 1,5-1,3 атмосфер, увеличив площадь пятна контакта с поверхностью, на скоростных перегонах по хорошим дорогам – поднять давление примерно на 0,1-0,2 атмосферы от нормы. При полной загрузке салона пассажирами и поклажей давление можно поднять ещё больше, на 0,3-0,4 атмосферы от нормы.
Хилые беспородные электронасосы качают полностью спущенное колесо очень долго, с каждой минутой все больше перегреваясь и теряя производительность. Давайте посмотрим, как это делают правильные компрессоры.
Берем три колеса (R17 235/65, R15 185/60 и R13 175/70), спускаем их до нуля и накачиваем, засекая время, до 2,5, 2,0 и 1,8 «очков» соответственно. Подключаемый «крокодилами» к клеммам батареи «Беркут R17» проверяем с запущенным и с заглушенным мотором, а менее прожорливый по току «Беркут R14», имеющий штекер в прикуриватель – только при заглушенном моторе. Второе допустимо, так как компрессор меньше, но мы рекомендуем использовать компрессор при заведенном двигателе: это не только спасает от разрядки аккумулятора, но и обеспечивает более легкий пуск компрессора под нагрузкой и более быстрое накачивание и более бережное отношение к цепям автомобиля за счет снижения тока.
Результат, надо сказать, отличный.
Кстати, если ваш насос обладает большим запасом прочности и не относится к категории «ашан-компрессоров», у которых нужно беречь заложенные в него ничтожные крохи ресурса, он отлично справится и с работой с куда большим объёмом, нежели колесо. К примеру, с «Беркут R17» нетрудно перейти «с колес на весла», накачав им лодку. Правда, потребуется заранее запастись переходником с шинного «соска» на лодочный клапан типа Ceredi, Bravo или иной, используемый на вашей лодке. Такой переходник можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, купив отдельно лодочный штуцер и шинный «сосок». Из последнего нужно выкрутить ниппель, подрезать ножом резиновое утолщение и туго вставить в штуцер.
Скорость накачки, конечно, невелика (для 280-ой двухбаллонной лодки нам потребовалось 23 минуты). Да, компрессор всё же рассчитан на выдачу давления, а не кубатуры. Но на природе обычно спешить некуда, а R17 тихо и нераздражающе тарахтит и не нуждается в запущенном моторе, поскольку при работе на большой объем ток потребления очень мал. Так что при желании можно справиться и с лодкой.
А вот дешёвый компрессор на эту работу, возможно, потратит всю свою жизнь. Жизнь, надо сказать, короткую и тяжёлую.
Как выбрать перед тем как купить автомобильный компрессор для подкачки шин
Задача по выбору автомобильного компрессора на первый взгляд может показаться очень простой. Устройство, предназначенное для накачивания шин, насос, только более сложный – какие могут быть неясности? Можно купить первый попавшийся и пользоваться им в свое удовольствие.
Но более серьезный подход приводит к пониманию того, что к этому вопросу следует подходить с большой долей ответственности. Отличия существуют не только между самими агрегатами, но и условиями, в которых они будут применяться: давление шин, отсутствие источников питания, необходимость быстрой подкачки и другие параметры.
Перед выбором автокомпрессора следует обратить внимание на несколько важных факторов:
- Останавливаться следует на компрессорах поршневого типа, а не на давно устаревших мембранных;
- При выборе агрегата не стоит обращать внимание только на скорость, с которой будет накачиваться колесо, так как чаще всего водителями компрессор используется для подкачки шин. А вот функция отключения после того, как необходимый уровень давления будет достигнут, или удобство применения заслуживают внимания.
- Очень важно, чтобы накачивание колес происходило точно, а об окончании операции компрессор сообщал. Лучше, если устройство было снабжено аналоговым, а не цифровым манометром.
- При выборе агрегата не стоит обращать внимание только на скорость, с которой будет накачиваться колесо, так как чаще всего водителями компрессор используется для подкачки шин. А вот функция
- Обратите внимание, снабжен ли компрессор дополнительными приспособлениями (фонарем, насадками для накачивания других емкостей и т.д.)
Поршневые автокомпрессоры и их преимущества
Главное достоинство таких устройств – мощность. Автокомпрессоры вибрационного типа значительно уступают им по этому показателю. Особенно это важно для водителей автомобилей с шинами больших размеров.
Компрессоры, которые предлагает наш интернет-магазин, работают таким образом, что шум и вибрация практически не ощущаются. А главное отличие современного оборудования – наличие электронных манометров с экраном. Показания электронных манометров во многом превосходят стрелочные аналоги.
Система «Авто-стоп»
Эта система становится еще одним преимуществом электронных манометров. Достаточно запрограммировать на экране необходимый вам уровень давления чтобы компрессор после его достижения автоматически отключался.
Важнейшее условие при поборе подобного оборудования – соответствие возлагаемым на него задачам. Так, модель Berkut r14 – хороший вариант для накачки легковых автомобилей. Отлично подойдет он и для велосипедных шин, мотоциклов и квадроциклов.
Berkut r15 – тоже переносной портативный компрессор, работающий от напряжения в 12v, но обладающий большим максимальным давлением — 10 атм (кг/см2). С его помощью можно быстро закачать покрышки не только легкового автомобиля, но и микроавтобуса или небольшого грузовика.
Компрессор Беркут r17 подойдет и для внедорожников, предназначенных для езды по пересеченной местности или необустроенным дорогам.
А Беркут r20 лучше всего справится с накачкой резины внедорожных автомобилей, участвующих офф-роуд соревнованиях.
Но самый надежный и производительный компрессор этой серии — Berkut r24. Этот аппарат создает самый мощный воздушный поток и может работать без остановок в течение часа. При этом он так же компактен, как и другие модели – переставить его своими руками на составит никакой сложности.
Стоит учитывать, что, хотя все эти модели работают от 12 вольт, последние три имеют высокую мощность и подключаются к аккумуляторной батарее напрямую.
Как выбрать автомобильный компрессор
Автокомпрессоры – электрические устройства, состоящие из цилиндра с поршнем, электродвигателя и манометра.
Как уже говорилось, мембранные модели можно считать устаревшими, так как они не способны обеспечить быстроту накачивания, имеют низкое максимальное давление и не могут похвастать высокой надежностью эксплуатации. К тому же при пониженной температуре воздуха минусы мембранных устройств становятся тем более очевидными. Резиновые мембраны на морозе сжимаются, вследствие чего автокомпрессор запускается намного сложнее и работает хуже.
Но и поршневые компрессоры, при том, что они могут казаться одинаковыми внешне и конструкционно, могут иметь значительные отличия.
Наиболее надежны конструкции, в которых металлические шатуны поршня располагаются непосредственно на валу электродвигателя, а какие-либо пластиковые переходники, втулки или шатуны не используются. Это оказывает значительное влияние на срок эксплуатации автокомпрессора.
Манометры, устанавливаемые на компрессор автомобильный, имеют либо электронное табло, либо хорошо читаемую удобную шкалу. А показатели измерений шкала обозначает двумя системами мер — западным вариантом в lb/m2 (psi), и привычными для россиян в кг/см2 (bar). А минимальная погрешность, которую допускает хоть электрический, хоть аналоговый аппарат, позволяет получить достаточно точные показатели.
Еще один немаловажный момент, который необходимо учесть, прежде чем выбирать автокомпрессор для автомобильных шин – максимальное давление, которое он может развить.
У большинства современных автомобилей шины накачиваются давлением 1,8-3 кг/см2. Поэтому при выборе устройства следует уделять особое внимание его производительности, тому, сколько литров минуту будет закачиваться в ваши колеса. И исходить при этом необходимо из размера шин вашего транспортного средства. Естественно, что от того, какова мощность устройства, будет зависеть и его цена.
Так при помощи автомобильного компрессора, производительность которого 30-40 литров в минуту, можно легко и быстро накачать и шину R-13, и колесо R-16, например, у большого внедорожника. Естественно, что во втором случае понадобится больше времени. В тоже время нет смысла приобретать мощный компрессор, если вам не потребуется использовать его с шинами большого объема.
Отдельно надо отметить, что менее мощные компрессоры спокойно подключаются от прикуривателя, а более мощные (производительность которых начинается от 45 литров в минуту) запускаются от аккумулятора автомобиля, к которому присоединяются специальными клеммами. Таким образом штатная проводка оберегается от возгорания, так как компрессор с такой производительностью будет потреблять намного больше электрического тока.
Еще одно полезное дополнений, которое желательно иметь в компрессоре – встроенный термодатчик, обеспечивающий автоматическое отключение оборудования, если допустимая температура корпуса будет превышена. Автоматический датчик не даст механизму перегреться.
Более удобно использовать модели, укомплектованные витым шлангом. В таком случае автокомпрессор может быть закреплен стационарно на расстоянии, а шланг позволит накачивать все колеса без перемещения агрегата.
В заключение еще раз повторим, что выбор автокомпрессора – задача достаточно серьезная и перед его покупкой необходимо учесть множество нюансов, которые в будущем будут влиять на удобство эксплуатации. А определить то, какой лучше именно для вас, можно ознакомившись с фото и видео материалами. Характеристики каждого аппарата даны отдельно, обзор включает характеристики, стоимость и общее описание агрегатов.
Обзор популярных автокомпрессоров: особенности и преимущества
Определившись с важными характеристиками для правильной покупки автокомпрессора, можно перейти непосредственно к выбору модели. Теперь наглядно рассмотрим популярные модели.
ELEGANT FORCE PLUS 100 043 – роторно-поршневая конструкция в металлическом корпусе с наличием 4 резиновых ножек и системой охлаждения. Для комфортной эксплуатации устройства предусмотрена сумка хранения.
Производительность компрессора достигает 35 литров / минуту. По заявлению производителя, устройство может дать максимальное давление равному 10 атмосферам. Предусмотрена функции автостопа и переходники для накачки других объектов. Длинный шнур питания (2,7 м.) позволяет с комфортом использовать компрессор в больших автомобилях. Аналоговый манометр показывает информацию касательно параметров давления в шинах.
HEYNER DIGIMATIC PRO 236 – представляет собой многофункциональную конструкцию. Помимо основной задачи, эта модель также предусматривает фонарик со специальной накладкой: можете использовать компрессор ночью или в качестве сигнального фонаря.
Цифровой манометр точно передает всю информацию о давлении в шинах, а функция автостоп значительно упрощает пользование устройством. Максимальное давление достигает 7 атмосфер, производительность равна 27 литрам в минуту.
VOIN VP-610 – небольшая на вид конструкция отличается своей мощностью: производительность составляет 70 л. в минуту, а давление в шинах – 10 атмосфер. Так, компрессор можно использовать для внедорожников или грузовиков. Главной отличительной характеристикой стала система питания: предусмотрено прямое подключение к аккумулятору авто.
Длинный шнур (5 м.) позволяет без трудностей накачать шины даже длинного автомобиля. Корпус оснащается пыле- и влагозащитными свойствами. Предусмотрен аналоговый манометр для отображения данных.
RING RAC640 – практичный вариант для тех, кто любит часто выезжать на отдых. Главной особенностью стало наличие двух насосов, решающих разные задачи: так, сфера использования компрессора значительно увеличивается. Поршневой мотор – для автомобильных шин, роторный – для матрасов, лодок.
Есть функция «сдувания», для этого на корпусе устройства предусмотрен специальный переключатель. Цифровой манометр с подсветкой позволяет даже ночью получить точные данные о давлениях в шине.
Выбор компрессора – индивидуальное дело каждого автовладельца. Даже самый бюджетный вариант справится с основной задачей, а дополнительные возможности – это ваше желание и возможности. Купить автомобильный компрессор в Харькове, Одессе, Киеве с доставкой по Украине можно на сайте 130.com.ua.
Материалы по теме
Автомобильный компрессор — электрическое устройство для накачивания колес, типы, характеристики, принцип работы.
С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильный компрессор по основным критериям, таким как наличие функции «Автостоп», тип манометра и тип подключения.
Выбор компрессора для накачки шин — процесс не простой. В данной статье вы получите советы по выбору автокомпрессора и узнаете все тонкости выбора.
Автокомпрессор — незаменимая вещь для автомобилиста, ведь колесо может спустить в любой момент, чаще всего в самый неподходящий момент. Компрессоры для накачки шин делятся на 2 типа — мембранные и поршневые компрессоры. Отличия между этими видами рассмотрим в статье.
Китайские товары подкупают нас своей ценой, но с такой же молниеносной скоростью разочаровывают своим качеством. Мы расскажем вам, как не ошибиться с выбором автокомпрессора, но при этом подобрать бюджетное устройство. Наглядно рассмотрим примеры 5 лучших компрессоров для накачки шин.
Обзор популярных моделей компрессоров для накачки шин. Советы по выбору автомобильных компрессоров, особенности и отличия моделей