Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать хороший сабвуфер в салон автомобиля

Как выбрать хороший сабвуфер в салон автомобиля

Статья о том, как выбрать качественный сабвуфер в автомобиль. Особенности устройства, критерии выбора. В конце статьи — видео о том, как выбрать и подключить сабвуфер.

Содержание статьи:

  • Нужен ли сабвуфер в автомобиле
  • Что учесть при выборе
  • Разновидности сабвуферов и их особенности
  • Важные нюансы
  • Видео о том, как выбрать и подключить сабвуфер

Сабвуфер (от англ. subwoofer) — звуковоспроизводящая система, передающая низкочастотные сигналы (от 5 до 200 Гц). Является составляющим акустической системы и дополняет звучание средне и высокочастотных динамиков. Для многих сабвуфер (или попросту саб) в машине ассоциируется с пижонством и желанием выделиться. В некоторых случаях это действительно так (в основном для молодежи). Однако такой динамик — еще и устройство, с помощью которого повышается качество воспроизведения музыкальных композиций.

2 комментариев на “Как купить и выбрать сабвуфер для автомобиля, активный и пассивный саб, в чем разница”

Начинал я конечно оборудовать свой автомобиль обычными колонками, но тот звук и эффект от активного сабвуфера, который я уже год как установил, не идет ни в какое сравнение с прежними. На весь звук даже страшно включать, кажется, что машина просто затанцует от этой мощности.

Музыкой наслаждаются, следовательно, басы издаваемые сабвуфером, должны быть высокого качества. Это как скрипка Страдивари, она звучит, потому, что ее сделал великий мастер. Значит, покупать саб нужно только у проверенных производителей. Я знаю несколько фирм, которые прославились на данном поприще, перечислю: Power Acoustik, Alpine, Morel, DLS, Focal. Также рекомендую приобретать сабвуфер в специализированном торговом салоне. Такие магазины дорожат своей репутацией, там действительно помогут подобрать качественный звук. Хороший сабвуфер не может стоить дешевле десяти тысяч рублей. Верхнего предела цены нет. Мне лично по нраву басы среднего диапазона 40 – 80Гц. Душа уходит в пятки, когда даешь звук на полную мощь. Если покупаете пассивный саб, то он должен быть немного мощней, чем усилитель. Не стоит экономить на мощности, если саб будет установлен в багажник седана – звук будет запаздывать. Обязательна также шумоизоляция салона. Иначе вместо басов услышите дребезжание обшивки.

Корпусные сабвуферы

Некоторые устройства данной категории производят отличное звуковое давление и качество баса, максимально приближая его к натуральному. Например, модели производства Rockford Fosgate — агрегаты весьма удобные, поэтому практически не занимают лишнего места в багажном отсеке автомобиля. Впрочем, их также нельзя не причислять и к пассивным ввиду того, что их монтаж будет сопряжен с дополнительной покупкой усилителя мощности — только такого, который будет требовать сопротивления 10 Ом.

Какой сабвуфер лучше: активный или пассивный

Все существующие сабы можно объединить в две категории: активные и пассивные.

Активные модели

Так называют сабвуферы, в конструкции которых есть усилители. Они просты в подключении, легко настраиваются, их можно купить за относительно невысокую цену. Уровень звучания при этом будет несколько ниже, чем у пассивных моделей, но этот недостаток компенсируется удобством. При монтаже не понадобится устанавливать усилительные элементы, прокладывать провода через весь салон авто, а также изучать всевозможные схемы подключения.

Один из типичных примеров этой категории — однополосная 12-дюймовая модель Alpine SWD-355.

Саб поставляется в фазоинверторном корпусе с возможностью использования в исполнении «закрытый ящик». Легко размещается в салоне за счет небольших габаритных размеров (45х39.2х42.2 см). Состоит из одного динамика мощностью до 650 Вт. Частотный диапазон звука составляет от 30 до 200 Гц. Модель оснащена входом для универсального подключения.

Пассивные модели

Эта категория характеризуется хорошим звучанием, но требует установки отдельного усилителя. Обязательное условие — полное соответствие параметров саба и усилительного элемента. Если оно не соблюдается, добиться полноценного звука будет сложно. Такой выбор подходит для ценителей качественной акустики, готовых потратить время и средства на установку многоэлементной системы.

Представитель таких сабов — мощный однополосный 10-дюймовый Rockford Fosgate P1-2X10 с двумя динамиками, выполненный в фазоинверторном вентилируемом корпусе.

Диапазон мощности от номинала до максимума составляет 500-1000 Вт. Частотный ряд воспроизведения составляет 30-800 Гц при акустической чувствительности до 92 дБ.

Нельзя утверждать однозначно, что лучше — активный или пассивный сабвуфер. Для одних покупателей приоритетом является простота и удобство, а для других — высокое качество звучания низов.

Читать еще:  ГАЗ Соболь Бизнес грузовой — идеальное решение для большого города

Новости ООО «Дримтрейд»
Как выбрать сабвуфер в машину – руководство для новичка

Музыка помогает скрасить скучную дорогу и ускорить течение времени при простаивании в пробках. Центральным элементом автомобильной акустической системы является сабвуфер. Рынок перенасыщен предложениями, что существенно усложняет выбор. На какую технику обратить внимание?

Нюансы, которые важно знать покупателю

Многие автомобилисты без ума от громкой музыки с преобладанием мощных басов. Обычная акустика по умолчанию не способна воспроизводить низкие частоты. Значительно улучшить качество звука в автомобиле призван сабвуфер. Продаются активные и пассивные модели. В машину с одинаковым успехом можно установить любую из них. Чтобы решение было взвешенным, акцентируем внимание на особенностях каждого типа:

Активные сабвуферы оснащены встроенным усилителем мощности и, как правило, эквалайзером. Устройство способно значительно расширить динамический диапазон акустической системы, даже если она не отличается выдающейся мощностью.

Пассивные динамики отличаются отсутствием встроенного тракта звукоусиления и коррекции частотного диапазона. В комплекте поставки — низкочастотный динамик и корпус (опционально). Усилитель придется покупать отдельно.

По способу конструктивного исполнения сабвуферы бывают открытые и закрытые. Открытые необходимо встраивать в салон. Закрытые представляют отдельностоящий ящик, который можно разместить в любой свободной части салона.

Рекомендации по выбору сабвуферов

Выбор автомобильного сабвуфера зависит от многих факторов.

Оформление

Параметры динамика напрямую зависят от объема воздуха в корпусе. Разные виды акустического оформления применяются для корректировки диапазона воспроизводимых частот и повышения звукового давления на некоторых частотах. Сабвуферы с закрытым корпусом звучат не очень громко. Устройства в фазоинверторном корпусе обеспечивают бонусные децибелы. Гурманы мощного баса по достоинству оценят сабвуферы в полосовом корпусе. Но помните: ввиду больших размеров такие модели требуют много свободного места. Бескорпусные сабвуферы бывают двух типов: одни могут играть без корпуса вообще, другие просто продаются отдельного от него.

Мощность

Необходимо обращать внимание на номинальную мощность. Для хорошего звучания баса достаточно мощности от 150 до 300 Вт.

Диапазон воспроизводимых частот

Большинство сабвуферов звучат в диапазоне 20 до 200 Гц. Идеальное решение – 30–60 Гц. При таком показателе нижний бас будет звучать выразительно и при этом не будет оттягивать сцену на себя.

Производитель

Высокое качество сборки и используемых компонентов – преимущества, которыми могут похвастаться топовые производители. Отдавайте предпочтение моделям брендов, которые хорошо себя зарекомендовали: JBL, Alpine, Magnat, Sony, Helix, Pioneer.

Виды сабвуферов

Динамики данного типа бывают двух видов. Это активные и пассивные сабвуферы. Если для подключения активного сабвуфера не нужно знать всех тонкостей подключения электропроводки, так как он имеет в комплекте усилитель, то пассивный вариант требует грамотной установки. Только активный сабвуфер стоит значительно дороже пассивного.

Купить сабвуфер в машину несложно, но установка его — дело непростое. Конечно же, если это пассивный вариант динамика. Для его подключения выбирают усилитель, который бы подходил мощности, указанной в руководстве динамика.

Видео о выборе сабвуфера для автомобиля:

Кроме того, что сабвуферы бывают активными и пассивными, они отличаются и другими параметрами. На сегодня известны следующие их виды:

  • закрытого типа с герметичным корпусом;
  • полосового типа, где динамик убирается внутрь корпуса, а звук идёт через фазоинвертор;
  • фазоинверторный сабвуфер, имеющий своеобразные трубы и щели, которые служат для настройки частотных вибраций;
  • с пассивным радиатором, имеющий второй динамик, который понижает общую резонансную частоту громкоговорителя.

Один из видов сабвуферов

Характеристики

Начнём с закрытого динамика данной группы. Простота конструкции отличает закрытый тип сабвуфера. У него отсутствует утечка звука, а АЧХ более ровная. К тому же значительным преимуществом является меньшая задержка сигнала, что позволяет давать глубокие и сочные басы.

Среди недостатков закрытых сабвуферов выделяем объём корпуса, который значителен. И сделать его меньше не удаётся, так как только обширный корпус способен обеспечить достаточную загруженность звукового давления и уменьшить его подвижность. В противном случае достичь более глубоких басов не удастся.

Автомобильные сабвуферы фазоинверторного типа более эффективны, чем закрытые. Они дают звучание громкое и глубокое, но стоят дороже. Имеется у них отверстие в корпусе, где расположен динамик, который издаёт более низкие басовые частоты, чем в закрытых вариантах. Объясняется это более увеличенным ходом диффузора.

Что касается недостатков данного вида, то к ним можно отнести некоторую сложность монтажа и обязательное наличие объёмного пространства.

Что касается bandpass, то есть сабвуферов полосового типа, то они хороши тем, что позволяют обходиться без кроссоверов. Другими словами, они сами выполняют функцию фильтра, который пропускает сигналы с частотами в определённой полосе. Остальные звуки вне данного диапазона они подавляют.

Читать еще:  Корректор света фар

Профессионально устанавливаем акустику в автомобиле

Полосовой сабвуфер — это нечто среднее между закрытым типом динамика и фазоинверторным. Да и он сам выполнен в этих двух вариациях. Одна его половина представляет собой ящик закрытого типа, а другая фазоинвертор.

Такая модернизированная и универсальная конструкция способствует значительному повышению звукового давления, но за счёт этого уменьшается диапазон воспроизводимых частот.

Конструкции сабвуферов

По способу конструктивного исполнения в данное время существует два типа сабвуферов:

  • Открытый. Характерной чертой данного типа является необходимость встраивания в элементы отделки салона машины.
  • Закрытый. Представляет собой простой, на первый взгляд, ящик, внутри которого располагается низкочастотный динамик.

Рассмотрев подробнее каждый из этих двух видов можно будет определить коренные различия в характеристиках, обеспечиваемых той или иной конструкцией.

Открытые сабвуферы

Как уже было рассмотрено ранее, представляют собой низкочастотный громкоговоритель, который встраивается в салон автомобиля. Во время этой процедуры возможно возникновение необходимости некоторой перепланировки внутреннего убранства для более гармоничного размещения нового элемента.

Громоздко торчащий в неподходящем месте саб не должен нарушать эстетическое удовлетворение от проделанной модернизации.

Данная технология, при всей своей привлекательности, обладает одним существенным минусом, благо его влияние могут заметить только уж слишком искушенные и требовательные слушатели. Так как распространение звуковых волн — это целая наука, то для достижения наилучшего результата объем резонатора должен быть тщательно просчитан и подобран. Также не последнюю роль играют материалы, которыми окружается область активного резонанса. Внедрение же громкоговорителя в те объемы, которыми располагает обшивка, негативно повлияет на амплитудно-частотную характеристику, что повлечет за собой завал частот в областях ниже 100 Гц.

Корпусные сабвуферы

Иначе называемые закрытыми – выглядят как ящик, наполненный демпферным материалом, в котором установлен низкочастотный излучатель. Проектирование самого ящика требует научного подхода и специальных формул, по которым высчитывается оптимальный внутренний объем, подбирается материал демпфера и прочие параметры. В свою очередь подразделяются на несколько типов:

  1. Фазоинвертор. Способен выдавать звук приемлемого качества и обладает относительно линейной АЧХ в низкочастотном диапазоне.
  2. Бандпасс. Самая сложная, дорогая и массивная конструкция которая, тем не менее полностью оправдывает затраченные средства. Но вручную изготовить качественный бандпасс под силу далеко не каждому автолюбителю. Да и не любой инженер возьмется за просчет подобного изделия.
  3. Герметичный корпус. Характеризуется самым простым конструктивом, низкой стоимостью и весьма посредственным КПД.

Важные характеристики

Одна из ключевых характеристик сабвуфера – его мощность : пиковая и номинальная. Первый показатель говорит о том, какую максимальную кратковременную нагрузку способен вынести динамик. Однако при выборе подходящей модели рекомендуется больше ориентироваться не на пиковую, а на номинальную мощность – именно она показывает уровень звука без искажений, который сабвуфер сможет выдавать в течение продолжительного времени. Хорошего звучания можно добиться, выбрав модель мощностью в пределах 150-300 Вт. Важно также помнить, что для корректной работы мощность сабвуфера должна обязательно превышать мощность усилителя.

Диаметр динамика напрямую связан с его мощностью и чувствительностью и обычно составляет от 8 до 15 дюймов. Если вы планируете слушать музыку только в машине, будет вполне достаточно 8 или 10-дюймовой модели. Любителям потанцевать на свежем воздухе, открыв багажник, понадобятся более габаритный динамик диаметром 12-15 дюймов.

Чувствительностью называют звуковое давление, которое способен воспроизвести динамик сабвуфера. Этот параметр измеряется в дБ и показывает, с какой громкостью будет звучать сигнал в 1 В на расстоянии в 1 метр от динамика. При условии одинаковой мощности более громкий звук будет у модели, имеющей более высокую чувствительность.

Еще одна важная характеристика сабвуфера – диапазон воспроизводимых частот , который может колебаться в интервале от 20 до 300 и более Гц. При выборе сабвуфера наиболее важным является минимальное значение частоты – чем оно ниже, тем глубже будет звучание басов. Считается, что для хорошего воспроизведения нижних частот этот параметр должен быть не выше 35 Гц.

Как выбрать акустику в машину

Коаксиальная акустика

Самая доступная для автолюбителей — это коаксиальная акустика. В конструкции таких динамиков на самом деле… не один! Диапазон воспроизведения разбивается на области – каждую «подчиняют» своему собственному динамику. В качестве «разделителей» сигнала применяют специальные фильтры (их ещё называют кроссоверы), а дальше – каждой колонке своё. У серьезных моделей кроссовер бывает в отдельном корпусе, а на моделях попроще обходятся конденсатором (самый простой фильтр) на корпусе динамика.

Читать еще:  Важные особенности ремонта дизельного двигателя

Преимущество коаксиалов – в большом охвате полосы воспроизводимых частот. Основное расположение – штатные места автомобиля. Обычно ими комплектуются машины в штатной комплектации. Данный тип подойдет автолюбителям, кто не требователен к авто звуку и нужно недорогое решение. Они подойдут как замена старым колонкам в авто, когда нужна максимальная простота. Снял и поставил новые. Бывают разных размеров: 13 и 16,5 см. Чем больше площадь динамика — тем чище и громче звук.

Компонентная акустика

Диапазон воспроизведения – как у «коаксиалов» – разбивается на несколько частей. Здесь те же кроссоверы, но колонки выполнены не в единой конструкции, а по отдельности – компонентами, которые не «мешают» друг другу. За воспроизведение высоких частот отвечает специальный динамик — «твиттер» или по-простому пищалка. Звучанием низких и средних частот заведует низкочастотник. Высокочастотники не стоят на пути распространения волн низкочастотниками — звук становиться чище и более детальным. Встречаются также трехполосные системы. Там уже 3 динамика: добавляется еще «мидл», который отвечает за воспроизведение только СЧ-диапазона. У такого решения есть минус: «коаксиал» играет «из одной точки», а компонентная акустика – как ее установят.

Отсюда вывод: динамики должны находиться ближе друг к другу и особенно это актуально для средне- и высокочастотников в трехполосной системе. Немалую роль в формировании звуковой сцены берет на себя «твиттер» (еще их называют пищалками). Благодаря небольшим размерам его положение варьировать несложно, и если оно удачно, будет казаться, что вся акустика расположена вверху.

Акустика 6х9 или сабвуфер

Чтобы воспроизводить низкие частоты, понадобятся динамики с большой площадью диффузора. Для воспроизведения баса установка вперед 16-сантиметровых динамиков предпочтительнее, чем «13 см». Правда, для звучания в области самых низких частот их недостаточно. Выход: установка сабвуфера — он будет отлично дополнять область воспроизведения низов.

Альтернативой сабвуфера являются динамики размером 6х9 дюймов, которые неплохо справляются с басом. Их обычно устанавливают в заднюю полку машины. Чтобы они не вибрировали на высокой громкости данную полку усиливают или приобретают специально подготовленную, сделанную из толстого МДФ. Для установки «саба» нужен отдельный внешний усилитель. Установка «овалов» проста — нужно установить на штатные места в машине без дополнительных манипуляций.

  • Из каких материалов делают корпус для сабвуфера

Не надо требовать от «овалов», чтобы они играли одновременно громко и низко, для это существует сабвуфер. «Овалы» это универсальные динамики, которые играют весь музыкальный диапазон: от сверх высоких частот до самых низких сабвуферных. Они могут иметь от двух до пяти-шести полос звучания. Для обычного водителя подойдет обычная двухполосная или трехполосная акустика без лишних наворотов.

В чем принципиальное отличие «овалов и саба». Большинство динамиков 6х9 имеют хорошую чувствительность 89-92 Дб/Вт, а вот найти сабвуфер с чувствительностью свыше 89 Дб — трудно. Это означает, что «овалы» смогут хорошо играть от встроенного усилителя магнитолы, а для сабвуфера понадобится отдельный внешний усилитель мощности.

Статьи по теме
  • Построение музыкальной системы в авто для начинающих
  • Как выбрать автомобильный усилитель мощности для сабвуфера
  • Как установить ВЧ динамик («пищалки») и добиться нужного звучания
Комментарии

Сначала у меня стояли «блины» в задней полке. Было мало звука. Установил дешевую компонентную акустику 13 см в передние двери. Стало мало баса. Заменил на ту же компонентную, только 16 см. Стало хуже сзади, «блины» не справлялись. Установил акустическую полку для них. Со временем заменил на саб.

Никогда не бывает много звука, всегда хочется больше. Если установите простенькие динамики в передние двери, то потом они будут не устраивать. Следует либо смириться, либо постоянно совершенствовать аудио систему. А лучше не экономить изначально, а покупать нормальные со средней ценой. Например, для передних дверей только 16 см компонентную акустику. Никаких коаксиалов, только пожалеете.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector