Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Функции тормозного шланга и особенности его замены

Функции тормозного шланга и особенности его замены

Тормозные системы подавляющего большинства современных автомобилей являются гидравлическими, а значит, для передачи усилий посредством специальных жидкостей, а также поршней и усилителей они должны быть оборудованы системой трубок и шлангов. Как раз о шлангах тормозных систем, их особенностях, возможных неисправностях и об их замене мы постараемся рассказать автолюбителям.

Лучшие производители тормозных шлангов

Данные детали постоянно находятся под нагрузкой, работают в критических температурных режимах, поэтому обязаны быть прочными и стойкими к внешнему воздействию.

Описание. Инновационные технологии производства обеспечивают эксплуатацию шлангов системы торможения в течение длительного срока.

Качество деталей подтверждают сертификаты соответствия международным нормативам.

Особым спросом у автолюбителей пользуются армированные шланги ATE. Они сохраняют прочность в течение долгого времени.

Комплектация. В комплекте кроме шлангов присутствуют элементы крепления.

Срок службы. Владельцы как один отмечают, что данные шланги ходят от 5 лет и более.

  1. Качество используемых материалов.
  2. Длительный рабочий ресурс.
  3. Прекрасный товарный вид.
  4. Способность работы при высоком температурном режиме и в холодное время года.
  1. На рынке присутствует большое количество подделок под немецкий бренд.

Описание. Несмотря на бюджетную стоимость товара, шланги тормозной системы отличаются хорошим качеством.

Это подтверждается сертификатами соответствия ISO9001, SAEJ1401, FMVSS106, TS 16949.

В основном продукция NK поставляется на вторичные рынки многих стран. Компания выпускает тормозные шланги для всех популярных марок автомобилей с различными видами наконечников.

Комплектация. В комплект входят как сами шланги так и элементы крепления, но комплектация зависит от марки автомобиля.

Срок службы. Надёжность своих деталей компания подтверждает гарантией – 36 месяцев.

  1. Широкий ассортимент товара.
  2. Приемлемая стоимость изделий.
  3. Защита от подделок.
  4. Хорошее заводское качество.
  1. Не всегда выдерживают интенсивной эксплуатации, покрываются грыжами.
  2. Попадается бракованная продукция.

О качестве тормозных шлангов немецкой компании TRW говорит тот факт, что её продукция получила высшую оценку в результате прохождения теста, проводимым авторитетным в мире автомобилестроения агентством AMECA.

Изделия производятся по технологиям, разработанным в компании. При производстве применяется высококачественная резина, политетрафторэтилен, армирование производится из стального материала высшего сорта. Оцинкованные наконечники шлангов защищены от окисления и коррозии, что увеличивает их срок службы.

Комплектация. В упаковке находятся тормозные шланги.

Срок службы. По озывам владельцев шланги данного производителя ходят более 5 лет.

  1. Высокое качество материалов.
  2. Долгий рабочий ресурс.
  3. Отличная эластичность – выдерживают сложные изгибы.
  4. Детали хорошо держат высокое давление и температуру.
  1. Много подделок на рынке.

Описание. Изделия тормозной системы компании из Великобритании HEL Performance известны на рынках 72 стран мира. Шланги HEL благодаря своей сложной конструкции способны выдержать большие нагрузки.

Пластиковый материал покрывается тефлоновым слоем, защищающим его от вредного воздействия масел, топлива, химических реагентов. Функцию армирования выполняет нержавеющая стальная сетка.

Из нержавейки также выполнены и наконечники шлангов, что препятствует появлению ржавчины на их поверхности. Цветная полимерная оболочка делает более привлекательным внешний вид товара и позволяет быстро обнаружить следы повреждения.

Производитель выпускает 13 вариантов расцветки шлангов торможения, что значительно усложняет выпуск фальшивого товара под этот бренд.

Комплектация. В комплект входят шланги с элементами крепления.

Срок службы. По отзывам пользователей проходят более 5 лет.

  1. Оперативное срабатывание на нажатие педали водителем.
  2. Высокое качество материала.
  3. Эффективная защита от подделок.
  4. Большой эксплуатационный срок.
  5. Предсказуемое торможение автомобилем.
  1. Повышенная стоимость.

GOODRIDGE

Описание. Шланги, выпускаемые в Англии, отличаются высоким качеством, длительным рабочим ресурсом. Свою продукцию производитель поставляет на вторичный рынок. В ассортименте изделия тормозной системы для различных марок автомобилей. Компания выпускает армированные и обычные виды.

Нужно отметить, что продукция этого бренда выпускается также на российском предприятии. Детали отличаются более доступной ценой. Отличить их можно от фирменных изделий по отсутствию логотипа на поверхности.

Комплектация. Входят как сами шланги так и элементы крепления.

Срок службы. Как отмечают владельцы срок службы не может не радовать он составляет более 5 лет эксплуатации.

  1. Разнообразие модельного ряда.
  2. Хорошее качество продукции.
  3. Приемлемая стоимость.
  1. Попадается бракованная продукция.

Corteco

Описание. Немецкая компания является частью концерна Freudenberg Group, упаковщика и производителя автокомпонентов.

Производство тормозных шлангов отличается высоким качеством, подтверждаемым сертификатом ISO 9001-2015.

Детали на выходе проходят тщательный контроль, что исключает поставку покупателям бракованной продукции. Производители уверены в качестве своей продукции, поэтому предоставляют большую по срокам гарантию на товар.

Комплектация. Детали продаются комплектами, а также по отдельности.

Срок службы. По отзывам пользователей составляет более 5 лет.

  1. Точно совпадают по размерам.
  2. Отличное качество резиновых, полимерных и стальных материалов.
  3. Большой выбор наименований.
  4. Большой срок службы.
  1. Присутствует большое количество фальшивого товара под этот бренд.

Армированные шланги — преимущества

Армированные шланги разрабатывались для комплектации спортивных и трековых версий автомобилей. Среднее давление, на которое рассчитана трубка, превышает 300 бар. Это значит, что автомобиль может несколько раз в минуту испытывает экстренное торможение на скорости не меньше 150-170 км. в час. Скоростной путь при этом не намного меньше, чем у автомобиля с резиновыми шлангами, а цена изделия достаточно высока.

Читать еще:  Новый Honda Civic 2015

Менять ли в своем автомобиле штатные шланги на армированные, каждый водитель будет решать сам. То, что педаль тормоза становится более «послушной» — это правда, но только в случае, когда водитель носится по городским дорогам на скорости не менее 150 км. в час, при этом выписывая виражи на поворотах, и плюет на все правила, других водителей, пешеходов и инспекторов, чувствуя себя местным Шумахером.

Среди преимуществ армированного шланга можно выделить следующие:

  1. Под давлением резиновый шланг подвергается большему растяжению, чем магистраль, защищенный стальной оплеткой. Срок эксплуатации армированной детали выше в три раза.
  2. Время торможения сокращается на 50% за счет мгновенной передачи кинетической энергии на пару колодка-диск, после нажатия педали тормоза.
  3. Армированные шланги не пропускают воздух, что не позволяет в тормозной жидкости скапливаться каплям воды.

Армированные магистрали требуют установки только на ту модель автомобиля, под которую они производились. Нельзя устанавливать ни резиновый, ни армированный шланг, если не совпадают следующие его параметры с параметрами тормозной системы:

  • тип резьбы на фитинге;
  • размер фитинга;
  • угол наклона шланга;
  • фиксирующее крепление при вывороте колеса не соответствует заводскому.

Обязательные параметры компонентов систем торможения:

  • Невосприимчивость к химическим воздействиям технической жидкости в системе, а также к высокому внутреннему давлению. Качественные тормозные шланги от нашей компании эффективно справляются даже с самым высоким внутренним давлением, возникающим в случае экстренного торможения.
  • Наличие специального защитного покрытия на поверхности, которое предотвращает повреждения, вызванные трением о другие узлы, ударными воздействиями и т.д. Поверхность химически инертная, не разрушается из-за воздействия грязи и входящих в ее состав агрессивных компонентов.
  • Нагрузки на изгиб и температурные перепады практически не оказывают негативного воздействия. Даже при продолжительной многолетней эксплуатации изделие надежно защищено от растрескивания.

Конструкционные особенности

Предлагаемые нашей компанией тормозные шланги состоят из нескольких компонентов. Основой является гибкая трубка, на концах которой располагаются высокопрочные наконечники из нержавеющей стали. Наконечники – места соединения с гидравлическим комплексом авто. Трубки изготавливаются из армированных многослойных рукавов с усиленным каркасом. Наконечники фиксируются опрессовкой. Готовые изделия проходят стендовые испытания перед поступлением в продажу, на них распространяется гарантия.

Оформление покупки в нашей компании

Для того чтобы правильно выбрать тормозные шланги, необходимо знать длину трубки, а также марку авто. Кроме того, можно сообщить и конкретную маркировку. Если вам будет сложно выбрать товар самостоятельно, наши специалисты помогут подобрать подходящий вариант. Делая покупку у нас, вы покупаете товар непосредственно от производителя, без посредников. Оформить заявку можно на сайте, или же по телефону в Санкт-Петербурге +7(812)703-13-26 – наши менеджеры всегда на связи!

Виды и материалы

Как правило, производители представляют две разновидности тормозных шлангов: резиновые и армированные.

Резиновые шланги просты только на первый взгляд. На самом деле они довольно надежны и состоят из трех частей. Внутреннее резиновое покрытие шланга надежно удерживает тормозную жидкость внутри. Следующее покрытие – стальная сетка, которая не дает шлангам деформироваться под давлением. Третий слой – это тонкое резиновое покрытие, оно обеспечивает гибкость и влагоустойчивость шлангов. Резиновые шланги довольно износостойки, но считается, что с ними тормозная система работает медленней. Это происходит потому, что они чуть больше подвержены деформации от давления, чем армированные.

Армированные шланги имеют два слоя: внутренний — пластиковую трубку усиленной прочности, и внешний – специальную металлическую сеть-тесьму. Именно эта сеть не дает шлангу деформироваться, она имеет другую структуру по сравнению со стальной сеткой резиновых шлангов и считается более надежной. Считается, что такая конструкция шлангов позволяет более эффективно контролировать процесс торможения. Минус таких шлангов в том, что армированная поверхность царапает все вокруг. Поэтому многие производители стали наносить на шланги прозрачный третий слой из ПВХ.

Армированные тормозные шланги Goodridge

За последние месяцы отмечен значительный рост интереса мотосообщества к армированным тормозным шлангам. Мы не могли оставить без внимания эту позитивную во всех смыслах тенденцию и решили обновить материал, посвященный этой теме.

Начнем с того, что армированные тормозные шланги — это хорошо, а армированный Goodridge — это еще лучше. Почему?

Для Goodridge, в отличие от других брендов, предусмотрена возможность самостоятельного монтажа фитингов, и это важное преимущество!

1. Во-первых, это позволяет точнее подобрать длину шланга (другие бренды предлагают дискретную нарезку с шагом 50мм, а лишние петли на тормозном шланге — это не есть хорошо), а также по месту выбрать наиболее оптимальный вариант трассировки (race, crossover, 3 line);

2. Во-вторых, шланг может быть любой длины, хоть 2 м (особенно актуально для кастомов и квадров);

Читать еще:  Как снять старую краску с кузова автомобиля

3. В-третьих, нет необходимости предварительно замерять длину магистрали, затем заказывать шланг, ждать месяц… и затем выяснить, что ему не хватило каких-то 20 мм длины. Все происходит быстрее и проще: полный комплекс работ по монтажу, к примеру, двух передних армированных тормозных контуров занимает 2-3 часа;

4. Еще один важный момент: Goodridge ремонтопригоден. При повреждении можно заменить только вышедший из строя компонент (фитинг или сам шланг), что, конечно же, значительно дешевле, нежели замена шланга целиком.

5. И, наконец, камень преткновения многих замечательных ништяков, которые хотелось бы установить на любимый мотоцикл — цена. Вполне сопоставима с модульными конкурентами (тем же Venhill) и почти всегда ниже стоимости неармированного тормозного шланга, заказанного у официального дилера.

На этом, пожалуй, можно остановится, ибо и так уже всем ясно, что Goodridge — это мегакруто :-). Недостаток же этой системы один-единственный: определенные сложности в сборке шланга. Но к этому мы вернемся позже.

Теперь подробнее о комплектующих. Самые востребованные имеются в наличии в мастерской.

Фитиг банждо 3/8 (10 мм) прямой анодированный и хромированный:

Фитиг банждо 3/8 (10 мм) 20 град. анодированный и хромированный:

Фитиг банждо 3/8 (10 мм) 45 град. анодированный и хромированный:

Фитиг банждо 3/8 (10 мм) 90 град. анодированный и хромированный:

Болт (штуцер) M10x1.25 одинарный и двойной анодированный и хромированный:

Оливки, клипсы крепления:

Армированный шланг Goodridge без пластиковой оплетки:

А вообще ассортимент тормозных шлангов Goodridge гораздо более обширен, к большому сожалению, у нас нет возможности закупить все, что хотелось бы… К примеру, для кастомов и стайлинговых спортбайков большой интерес (ИМХО) представляют армированные шланги в цветной оплетке:

Полный каталог продукции Goodridge можно скачать здесь http://yadi.sk/d/d1dzvHZuQi488 , большинство позиций мы можем привезти за неделю.

И в завершение — фотоинструкция по сборке и монтажу Goodridge.

В ММДА накоплен обширный опыт по работе с армированными шлангами этой системы, не все получалось сразу. Монтаж Goodridge достаточно прост, но как и в любом деле, есть нюансы. Этот блок информации посвящен тому, как избежать досадных промахов при сборке и монтаже.

1. Обрезание шланга. Конечно, для этой операции существует специнструмент Goodridge по совершенно недемократичной цене, но… Мы нашли более дешевый способ, который дает стабильно хороший результат. Перекусывает шланг с помощью острых кусачек в 2 этапа: сначала просто «кусаем» шланг с избытком 10 мм (при этом происходит деформация внутренней пластиковой оболочки, что делает ее непригодной к запрессовке фитинга), затем внутрь шланга вставляем закаленный металлический стержень диаметром 4,0 мм (в нашем конкретном случае крестовую отвертку) и обкусываем теми же кусачками по кругу (см. фото). Отвертка при этой операции практически не страдает, торец шланга получается близким к идеалу:

2. На шланг последовательно одеваем термоусадочную трубку диаметром 8 мм, гайку, оливку:

3. Перед установкой последней металлическую оплетку шланга необходимо разделать (распушить), поскольку оливка устанавливается между пластиковой и металлической оболочками. Делать это удобно маленькой шлицевой отверткой.

4. Собираем фитинг, осаживаем тонкую термоусадку (8 мм), сверху одеваем широкую термоусадку 14 мм. Все, шланг готов.

5. Еще один практический совет: окончательную протяжку гайки фитинга (момент порядка 20-25 Н*м) проводим по месту, поскольку взаимная радиальная ориентировка фитингов играет большую роль, перекрученный армированный шланг проложить очень сложно. Сделать это нужно до того, как осаживать термоусадочную трубку.

Тормозная жидкость

На новой системе необходимо использовать специальную тормозную жидкость с высокой температурой кипения — стандартная уже не справится. Следите за перегревом дисков, а также за износом. Особенно это важно на первом этапе эксплуатации.

Естественно — нельзя забывать о системе стояночного тормоза. Вместо механического привода нужно использовать гидравлический. Фирмы-производители тюнинговых тормозных систем высокого качества имеют свое производство и свои научные лаборатории. К лидерам тюнинговых тормозных систем относятся такие компании, как Brembo, DELPHI, Hamann, Nissin, Mugen и StopTech и Endless.

Сергей Васильков, выездной территориальный менеджер стран СНГ, ООО «Брембо Руссия»: «Практически все, что мы делаем для „гражданских“ автомобилей, ранее было внедрено и опробовано в спортивном сегменте. К вопросу переоборудования тормозной системы на „гражданском“ автомобиле надо подходить со всей ответственностью. Вы должны понимать, что все другие системы автомобиля рассчитаны на стандартные условия эксплуатации, а установка „спортивных“ тормозов приводит к критическим нагрузкам — мы не видим смысла в переоборудовании.

Более того, установка именно „спортивных“ тормозов на автомобили городского цикла эксплуатации может быть опасна, так как, с одной стороны, это вселяет чувство уверенности водителю и приводит к увеличению скоростного режима, с другой стороны, „спортивные“ тормоза останавливают автомобиль быстрее, чем все автомобили в потоке, а это может привести к аварии.

Таким образом, если вы эксплуатируете автомобиль в городе и просто хотите быть уверены в тормозах, то разумнее всего установить диски с улучшенными характеристиками, благо у Brembo таких достаточно. Это окрашенные диски, диски с насечками Brembo Max, диски с перфорацией Brembo Xtra, плавающие и композитные. И конечно, для достижения максимального эффекта необходимо использовать колодки Brembo и следить, чтобы суппорты были в идеальном состоянии».

Читать еще:  Chery Tiggo 3 2018

У монстров тюнинга цены варьируется от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей за комплекты тормозных систем, в зависимости от автомобиля. Но не стоит думать, что усовершенствование тормозной системы — по определению сверхзатратное мероприятие. Так, компания Brembo уже вывела на российский рынок линейку продукции для автомобилей Lada, цены на которую немаленькие, но вполне адекватные для бренда с таким именем.

Среди производителей, кстати, есть и отечественные бренды, работающие в этом направлении. К ним относится, например, компании High Performance Brakes или Carville Racing.

Максим Атаров, технический менеджер Federal-Mogul Motorparts России и странах СНГ: «Ferodo имеет богатый опыт в разработке и производстве фрикционных смесей для спортивных соревнований. До середины 80-х годов Ferodo являлась основным поставщиком фрикционных компонентов на соревнования серии „Формула-1“. До сих пор большинство спортивных команд в разных видах соревнований в авто- и мотоспорте отдают предпочтение продукции Ferodo Racing.

На основе фрикционных смесей для гонок была создана отдельная серия дисковых тормозных колодок Ferodo DS Performance, предназначенная для тюнинга штатных моделей автомобилей. Эти колодки востребованы определенной категорией клиентов, предпочитающих динамичный стиль вождения. Естественно, в России эта продукция также пользуется популярностью. Вполне понятно, что эксплуатация машины с большей динамикой торможения приводит к более активному износу других компонентов».

Если вы заметили, что движение сопровождается дерганьями, это серьезный повод обратиться за помощью к специалистам. Ладу Весту может трясти по разным причинам (например, провалы в зажигании), но если эффект дает именно сцепляющий механизм, речь идет о ломе деталей. Устаревание никогда не будет сопровождаться рывками, а вот разрушение, откалывание кусков металла как раз так себя проявляет. Наличие свободно перемещающихся обломков способно нанести большой урон другим узлам Весты. Рекомендуется, немедленно произвести ремонт.

Устройство Весты считается выключенным при опущенной в пол педали. Включено же оно постоянно, когда водительский рычаг находится в свободном положении – ДВС передает крутящий момент трансмиссии.

Шум, похожий на шелест, скрежет, легкий гул, вой появляется во время выключения узла. С включением он исчезает. Почти со стопроцентной вероятностью можно сказать, что износился выжимной подшипник. Его замена не требует снятия компонента целиком. Однако, его несвоевременная замена ведет к выходу из строя всего механизма.
Хлюпающий, свистящий звук при нажатии на педаль связан с износом главного или рабочего цилиндров. Идет давление, сломанная деталь его не держит – жидкость прорывается дальше, издавая шум.
Шум в коробке исчезает только при выключении сцепления

Второй тип звука постоянен, пропадает только при выключенном зацеплении, дислоцируется в районе коробки переключения передач. Природа «дзыньканья» Лады Весты — ослабленная связь между тремя основными узлами.

Стертый ведомый круг теряет свои объемы, начинает болтаться внутри корпуса.
Разношенные демпферы не способны плотно прижимать круг.
Коробка не плотно соединена с двигателем.
Замена сцепления на механической коробке переключения передач

Процедура очень сложная. Главная сложность даже не в том, что нужно КПП полностью извлекать, а в том, что при сборке ее нужно на весу центрировать с маховиком. Ремонт можно осуществить своими руками. Но если у вас нет должного опыта, экономить не стоит того, ведь речь идет о прямом контакте с самыми важными «органами» Лады. В общем виде процесс выглядит так:

  • Обесточиваем Весту, снимаем все навесное оборудование, закрывающее доступ к крепежным болтам КПП (воздушный фильтр, патрубки);
  • Чтобы незакрепленный двигатель внутреннего сгорания Лады не упал, удержим его маленьким ромбическим, бочковым домкратом;
  • Откручиваем силовые крепежи, чтобы не сливать масло, демонтируем коробку в сборе с приводами;
  • По очереди ослабляем, затем выкручиваем крепежные элементы корпуса зацепляющего механизма (болты здесь силовые, но маленького диаметра, нужен хороший ключ на 8). Извлекаем деталь, дефектуем;
  • Новое изделие устанавливаем, специальным инструментом настраиваем положение ведомого круга внутри;
  • В картере коробки меняем выжимной подшипник;
  • Ровно, без наклона первичным валом коробки передач попадаем в шлицы маховика;
  • Проверяем работу привода.

Здесь описаны далеко не все операции. Например, чтобы изъять коробку с приводами требуется демонтаж рычагов подвески и так далее.

Механизм соединения коробки и двигателя — «жизненно» важный элемент. Как и любая деталь, оно любит аккуратное обращение, своевременное обслуживание. Механизм напрямую связан с двигателем внутреннего сгорания и коробкой переключения передач, длительная эксплуатация неисправной детали может вывести из строя эти два узла. Не пренебрегайте появившимися подозрениями на неисправность узла. Пусть машина вам служит долго.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector