Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обманывают при ремонте автомобиля в автосервисах

Как обманывают при ремонте автомобиля в автосервисах

Каждый день миллионы автомобилей в России приезжают на различные автосервисы и официальные дилерские центры для обслуживания, диагностики и ремонта. От этого не куда не деться. Автомобили — сложные технические устройства, за которыми нужно ухаживать, следить и периодически ремонтировать. К сожалению, огромное число владельцев автомобилей не знакомы с устройством транспортных средств и поэтому не могут самостоятельно их ремонтировать. В результате миллионы владельцев обслуживают и ремонтируют свои транспортные средства в технических центрах, где порой отдают огромные деньги за работу. Почему мы платим такие деньги за обслуживание в автомастерских и на станциях ТО?

Конечно, в первую очередь стоимость обслуживания связана с политикой собственников технических центров, а также от того является ли автосервис официальным представителем той или иной марки. Но чаще всего большие суммы на ремонт и техническое обслуживание связаны с неправильной диагностикой неисправностей и особой хитростью автомастеров. Так как же нас обманывают или пытаются раскрутить на большие суммы в автосервисах. Читайте самые популярные способы обмана на автосервисах.

Либо, сразу обращаться в честную автомастерскую

Краеугольным камнем рассматриваемой проблемы, является то, что добросовестные автосервисы не пользуются сомнительными маркетинговыми схемами и сразу указывают честную цену. А махинаторы заманивают более привлекательной низкой ценой, в результате клиент, «клюнувший на развод», заплатит ещё более высокую цену, получит низкокачественный ремонт авто, и поддержит существование аферистов.

С рассматриваемой проблемой часто сталкивается, например, авторемонтный центр DA VINCI, где с самого момента основания в 1999 году взяли за правило прозрачную и честную политику ценообразования. Согласно опросам многих автовладельцев, которые осуществляли ремонт автомобилей в данном техцентре, они остались довольны оказанными услугами и рекомендуют автосервис своим друзьям и знакомым. Цены здесь приемлемые, причем еще по телефону можно обсудить стоимость услуг. Она не будет повышаться на конечном этапе работ без весомых аргументов, как обычно это делают на СТО. Сумма будет окончательной, так как ее называют уже после детальной диагностики и выявления всех неисправностей.

Ни за какие мнимые дополнительные работы платить не придется. Может лично контролировать весь ход ремонтных работ, уточнять у мастера, чем он занимается и для чего проводит тот или иной этап работы. Все снятые детали мастер может продемонстрировать клиенту. То же самое касается и новых запчастей в автомобиле или коробок от них, если нет возможности визуально увидеть предмет. В автосервисе используют только оригинальные детали, а не их дешевые подделки или уж тем более б/у.

Как «разводят» в автосервисах и можно ли этого избежать

«Грузит» клиента, как правило, приемщик – непосредственно со слесарями автовладелец общается редко. И чтобы избежать этого, надо, как выяснили Kolesa.Ru, не только быть хоть немного подготовленным к общению с ним с технической точки зрения, но даже обращать внимание на свой внешний вид и время суток!

Вне зоны риска

Но сначала успокоим владельцев гарантийных машин. Их, как правило, не обманывают. По крайней мере, на первых трех ТО: стоимость запчастей в этом случае оплачивает производитель и напрягаться с клиентом смысла нет. Вне зоны риска, как в один голос уверяли Kolesa.Ru эксперты, находятся… те самые пресловутые блондинки! Эти априори никогда никому не верят. Точнее, свято верят в то, что их вечно обманывают. «Париться» с ними приемщикам не выгодно: лишняя трата времени, нервов с почти всегда нулевым результатом.

Также недолюбливают в сервисах «просто женщин», которые сами заработали на свою «ласточку», а не приняли её в подарок от родителей и разного рода бой-френдов. Таких здесь вычисляют «на раз» по ухоженности машины, регулярности прохождения ТО. И еще хороший шанс уйти от «допов» имеют автовладельцы, коротко, четко и ясно излагающие причину своего визита на сервис и, если у них есть вопросы, столь же ясно и спокойно их формулирующие.

И в обязательном порядке дополнительные «услуги» навяжут людям в дорогих костюмах и ботинках, с хорошими часами, с полным отсутствием свободного времени, которые все делают на бегу: авто сдают мастеру, бросив ключи; не глядя подписывают предложенные бумаги и небрежно цедят на прощание: «Вечером машинку заберу». Им, во-первых, изначально запишут лишнего в заказ-наряд, а затем в процессе работ «напоменяют» и «нарегулируют» как минимум в два раза больше запланированного. Впрочем, от последнего не застрахованы ни «блондинки», ни «ясномыслящие», ни «просто женщины», да и вообще никто! Но с этим можно успешно бороться.

Ремонт без согласования

При сдаче машины в ремонт, владелец подписывает документ, в котором указана итоговая сумма за необходимые работы. И любая дополнительная, любой выход за пределы оговоренной цены должны согласовываться с клиентом по телефону. А каждый такой разговор записывается. И если подобных бесед не было, но, возвращая авто, вам выкатят итоговую сумму, скажем, не в 10 000 оговоренных, а в 17 000 рублей, имеете полное право не оплачивать несогласованные работы. Хоть снимайте то, что поставили! Однако тут есть нюансы.

Во-первых, подписывая бумаги при сдаче машины, обратите внимание, содержится ли в них пункт об обязательном согласовании работ. Нет, и не хотят внести? Разворачивайтесь и уезжайте. И, во-вторых, «согласовательных» звонков не должно быть много. Точнее, всего один: «С вашей машиной такая-то проблема, сделать нужно то-то, стоит столько-то». Если же звонки следуют один за другим, а машина – изначально «не убитая», это должно насторожить. В лучшем случае вас действительно «разводят» на необязательные работы. В худшем – вы попали в лапы непрофессионалов.

Все свободны

Большой соблазн «поиграть с клиентом на деньги» возникает у сервисменов при наличии свободного времени. И если девочка на телефоне, выказывая полную доброжелательность, лояльность и стремление угодить, сообщает, что «все мастера свободны, приезжайте, когда хотите» – выберите другой сервис. Ведь будут или не будут «грузить» клиента дополнительными работами зависит, помимо прочего, от того, насколько у мастеров есть время этим заниматься. Потому что когда приезжает машина за машиной – особо не попрыгаешь, «лишнюю неисправность» не обнаружишь и не придумаешь – и так весь в мыле. Особенно если автовладелец предупреждает, что станет ждать авто в техцентре.

А коли человек оставил машину и уехал – уже можно чем-то позаниматься дополнительно. А если есть ночной сервис, так это вообще «гуляй, рванина»: все что угодно можно сделать! И проверить или опротестовать большинство выполненных работ практически невозможно («отмазка» железная – ну не могли же мы вас в половине третьего утра беспокоить!).

Знание – сила!

А вообще, при любой поломке, прежде чем обращаться в СТО, стоит прошерстить Интернет. Как правило, есть нюансы, о которых другие владельцы машин той или иной марки (особенно объединенные в клубы) прекрасно знают. Они и с приемщиком говорят иначе. Так что человека, впервые столкнувшегося с той или иной неполадкой, в сервисах видят издалека и начинают на нем «упражняться» по полной программе. Хотя проблема может выеденного яйца не стоить!

Читать еще:  Как заработать на автомобиле — 5 главных способов

Характерный пример. Владельцы Honda Jazz в свое время сталкивались с проблемой сильных подергиваний машины при старте. Компьютер при подключении выдавал «ошибку датчика коленвала». Люди в массовом порядке покупали эти датчики, за какие-то безумные деньги его устанавливали, несмотря на то, что он никогда не ломается.

На самом же деле в моторе Джаза тех лет – 8 свечей и второй ряд катушек – «дожигающий». Он стоит слишком близко к моторному щиту, перегревается и со временем просто перестает работать. Ремонт нужен, конечно, не копеечный, но если вычесть из финальной суммы датчик коленвала, получится в несколько раз дешевле. А по времени процедура замены катушек занимает максимум 20 минут.

А чаще всего автовладельцев-незнаек большинства марок и моделей «догружают» чисткой и адаптацией дроссельной заслонки (требуется через 60 000 – 70 000 км пробега при активной езде и в интервале 40 000 – 50 000 при пассивной); промывкой радиатора (рекомендуют на слишком малом пробеге при том, что реально его нужно мыть раз в 2-3 года, даже если тополиный пух «выпадает» круглый год); заменой свечей (хотя периодичность плановой замены прописана в сервисной книжке); заменой сложноустанавливаемого топливного фильтра (если вас устраивает, как едет машина, а до плановой замены далеко – смело отказывайтесь); регулировочными работами, не предписанными при данном пробеге. Но что самое забавное, в ваших интересах в чём-то сознательно дать слабину и быть-таки «разведённым»!

Уроки дипломатии

Как считают консультанты Kolesa.Ru, на что-то из предложенных дополнительных работ всегда лучше согласиться. Чистая психология. Когда человек жестко настаивает: выполните только то, что положено, и ничего больше, приемщик делает вывод, что перед ним крохобор, с которым лучше не связываться. В итоге ему и плохо не сделают, но если реально нужно еще что-то подрегулировать – пройдут мимо.

Если же на что-то согласиться, то и положенные работы выполнят с душой, и «навязанную», и еще какую-то другую – реальную проблему решат, причем иногда – в подарок (пусть и маленький). Например, вы вычитали в Интернете, что с такой машиной, как у вас, на определенном пробеге случаются определенные неполадки. И мастер-приемщик рекомендует принять превентивные меры (хотя можно еще подождать) прямо сейчас. Почему бы не согласиться?

Как разводят на деньги в автосервисах

Как не грустно звучит, но каждое второе СТО обманывает своих клиентов. Из-за обманов, страдают не только кошельки автовладельцев, но и возможно безопасность вождения. Чтобы не попасться на уловки злоумышленников, нужно знать на какие уловки они могут пойти.

Так как же обманывают мошенники

Основной принцип несправедливых на руку специалистов — чем неискушеннее автовладелец, тем дороже восстановление.

Например, если в СТО за помощью обратится женщина, тогда можно сказать, что ремонт на 70% вероятности будет завышен.

Если человек сам не может устранить неисправность, а обращаться к специалистам боится, можно обратиться к знакомым, которые выполнят нужный объем работ и сэкономят значительную сумму. Но это не единственная хитрость, к которой прибегают злоумышленники.

Некоторые СТО прибегают к тому, что во время элементарного осмотра или обслуживания, меняют исправные запчасти на старые изношенные. В будущем этот элемент ломается и автовладельцу приходится ехать в ту же станцию для ремонта.

Бывают даже такие моменты, когда вместо качественных деталей устанавливаются аналоги, при этом владелец платит как за дорогую деталь. Очень часто встречаются такие моменты, когда работники СТО выдают старые запчасти за новые, и устанавливают их с полной уверенностью в их исправности. А как там на самом деле, никто не знает.

Также владельцы СТО прибегают к еще одной уловке – предоставление лишних услуг, либо замена совершенно новых расходников. Так, к примеру, элементарная замена масла не требует снятия картера, так как там имеется сливное отверстие. А вот на станции снимут картер, еще попросят за промывку картера, которая может и не проводилась. Так же могут помыть двигатель, но все это ненужная трата средств и энергии. Этого делать не нужно вообще. Все процедуры элементарные. Появились новые схемы мошенничества.

Сейчас очень распространена схема, которую используют в основном на дорогих авто — программирование второго блока от сигнализации, который потом передается мошенникам.

Встречают такие случаи на дороге, когда автовладельца могут остановить на дороге и внедрять ему информацию о том, что у него из выхлопной трубы идет дым плохого качества. После того, как владелец открыл капот и пытается завести, злоумышленники выдергивают провод стартера, и машина больше вообще не заводится. Мошенник понятное дело является сотрудником ближайшей СТО, где и будет производиться ремонт автомобиля. А там уже специалисты своего дела будут по максимуму «раскручивать» бедного владельца на деньги.

Эти схемы далеко не весь список, которым пользуются мошенники. Каждый день все больше и больше людей попадаются на такие уловки, поэтому такие проблемы с СТО будут актуальны постоянно.

Так что же делать, чтобы не попасть «на крючок»

Дабы не стать жертвой злоумышленников, нужно пользоваться рядом правил, которые отпугнут сразу всех мастеров.

Если автовладелец не хочет иметь никаких проблем с финансами, ему стоит придерживаться правил:

  • Узнать сколько стоит конкретная процедура в разных сервисах.
  • Пользоваться услугами можно только официально зарегистрированного СТО. Это в некоторой мере поможет «не попасть в капкан».
  • Договариваться о цене нужно заранее до осмотра автомобиля.
  • Перед сдачей автомобиля в ремонт, следует выполнить опись, которая в дальнейшем разрешит возникшие вопросы, когда работник что-нибудь случайно испортит.
  • Необходимо постоянно следить за работами, проверяя лично качество и документы на запчасти.
  • Старые детали нельзя выкидать, они должны быть у владельца.
  • Чеки и акты о выполнении работ нужно сохранить.

Соблюдая эти несложные правила, можно не дать себя обмануть, либо раскрыть действия злоумышленников.

Как наказать автосервис за плохой ремонт

Теперь вы знаете, как обманывают на сто и что можно предпринять, чтобы избежать подобных ловушек. Но как быть, если вы уже попались на удочку мошенников или просто недобросовестных мастеров, как наказать автосервис за плохой ремонт? Конечно, действовать в рамках правового поля.

Главные документы, защищающие права владельцев автомобилей – это гражданский кодекс Украины, а также закон «О защите прав потребителей». Более того, каждый достойный автосервис действует в соответствии с правилами качественного предоставления автомобильных услуг.

Как избежать обман в автосервисах

Кроме того, все отношения между клиентом и исполнителем сопровождаются оформлением договора, счета-фактуры, а также наряда-заказа. В этих документах детально прописываются все запланированные работы, их особенности, сроки исполнения, стоимость и пр.

В случае некачественного выполнения работы, автосервис обязан компенсировать заказчику затраты. Подобные вопросы решаются с владельцем автосервиса или его администрацией. В случае, если понимание не будет найдено, владелец автомобиля имеет право:

  • отразить свои претензии в книге жалоб и предложений (а собственник по закону – отреагировать должным образом);
  • обратиться в отдел защиты прав потребителей;
  • составить претензию с требованием возместить материальный (а может и моральный) ущерб (если реакции собственника не последует, можно смело подавать иск в суд). О том, как написать претензию автосервису правильно, читайте чуть ниже.
Читать еще:  Уроки вождения — автошкола или частник?

Отзывы об автосервисе

Просто и без обмана. Все работы согласовывают с клиентом. Лишнего не навязывают. Цены соответствуют проделанной работе.
Читать далее.
—————————————-

Отличный гараж, делают небыстро, но вдумчиво и аккуратно, очень гуманный ценник, ни рубля не возьмут лишнего. По работам делал много чего: менял пружины, тормозные механизмы, делал сход-развал, промывал впускной коллектор и агр-тракт. Качеством работ доволен. Расположен для меня не очень удобно (я живу за городом на севере), но зато работают по выходным. Обслуживаться планирую и далее здесь. Сервис с таким сочетанием качество/цена/удобство — это для меня находка! Учитывая цены на новые автомобили и экономическую ситуацию, гораздо выгоднее обслуживать старый авто. Поэтому сервис нужен хороший, которому не страшно доверить машину и не остаться потом без штанов. Попробовал самые разные сервисы официальные и неофициальные и конкретно корейский гараж на этом фоне смотрится очень хорошо. Надеюсь не испортятся. Молодцы!
Читать далее.
—————————————-

Подкованные ребята знают своё дело отлично справляется из кузовной и счастлив С аркой
Читать далее.
—————————————-

Делал 6-е ТО на солярис, проконсультировали по всем интересующим вопросом, в итоге почти за ту же стоимость, что предлагал диллер мне сделали на 3 опции больше (Замена антифриза, тормозной жидкости с прокачкой и замену масла АКПП), если бы делал без них, то вышло бы на 5 тыс дешевле чем у диллера. Все было сделано оперативно, качественно и бюджетно. Остался очень доволен!) Рекомендую!
Читать далее.
—————————————-

Здравствуйте, долгое время пользовалась услугами друг автосервиса (по знакомству))) пока не столкнулась с проблемой которую решить мне никак не смогли. Предложили разбирать двигатель, что весьма затратно(( Решили проконсультироваться в других местах и чудом попали в Корейский гараж. Проблема была решена в три дня с момента моего звонка и весьма бюджетно. Теперь мы обслуживаемся только здесь. И рекомендуем всем. Очень нравится уважительное отношение к клиентам, скорость и стоимость услуг. Теперь о техобслуживании и ремонте машины голова не болит. Спасибо!
Читать далее.
—————————————-

Сделали машинку очень быстро)) Не дорого!! Делали замену свечь и катушки зажигания.
Читать далее.
—————————————-

Практически все запчасти в наличии и ремонт дешевле чем в кореане и качественно!
Читать далее.
—————————————-

Починили муфту включения заднего привода и ещё кучу всего по мелочи ! Сделали всё быстро и качественно . Вежливые и доброжелательные мастера !
Читать далее.
—————————————-

На ТО всегда езжу только к проверенному мастеру. Никаких нареканий к его работе. После обслуживания машина работает «как часы».
Читать далее.
—————————————-

обслуживаю свою ласточку с 2013 года, все супер, и цены адекватные, все в срок . Вообщем советую ребят. так держать.
Читать далее.
—————————————-

Ребята молодцы, ремонт и ТО проводят в максимально короткие сроки, при условии наличия всех необходимых запчастей и расходников. По этому рекомендую, при записи на обслуживание, сразу заказать все необходимое, благо у них есть такая возможность. Подберут максимально качественные комплектующие по бюджету.
Читать далее.
—————————————-

Обслуживаю свой автомобиль уже с 2015 года , всё на высоком уровне , всегда всё вовремя и аккуратно Молодцы . Так держать .
Читать далее.
—————————————-

Делаю ежегодное тех.обслуживание геца. Цены радуют, качеством довольна, не пытаются раскрутить на лишние работы. Рекомендую
Читать далее.
—————————————-

Отличный сервис! Можно приобрести оригинальные запчасти на «корейца», насчет остальных не знаю. Ничего лишнего, но все что касается ремонта и обслуживания автомобиля на высоте! Делают быстро. И цены гуманные.
Читать далее.
—————————————-

Старая мастерская. Довольно высокий уровень мастеров. Можно заказать запчасти по телефону за 1 день до ремонта/обслуживание. -1 балл, что сервис по виду не слишком современный, но +1 балл за хорошие цены/качество/сроки. Я обслуживаюсь после гарантии только там теперь.
Читать далее.
—————————————-

Ездила только к ним, всегда качественно и достойно по цене, и машина, и я всегда были довольны полученной помощью.
Читать далее.
—————————————-

Сегодня впервые посетил»Корейский гараж»-менял помятый бензобак. Все сделали быстро и качественно. Понравилось отношение к клиенту- вежливое и внимательно. Если что, то только к ним. Желаю им удачи и процветания.
Читать далее.
—————————————-

Не смотря на чисто гаражный антураж очень толковые люди. Как я понял, многие раньше работали у официального дилера.
Читать далее.
—————————————-

Из понравившегося: опративная постановка на под`ёмник, общение без навязывания услуг и «разодов», стоимость работ — адекватная
Читать далее.
—————————————-

Кореана — неофициалы с именем, специлизирующиеся на корейцах. Несколько зажравшиеся и оттого недешевые и т.д. Лично меня пока что не расстраивал «Корейский гараж», хоть он и не непафосно выглядит 😉
Читать далее.
—————————————-

Был постоянным клиентом в автосервисе Корейский гараж по адресу: г.Санкт-Петербург, ул. Хрустальная, дом 27 на протяжении полутора лет, но в последний раз я приехал к ним за ремонтом ручки МКПП.
Читать далее.
—————————————-

Замечательный Корейский гараж!Обслужили быстро и качественно!Обращаться буду только туда!Позвонила,записали на ближайшее время.Очень приветливый персонал.
Читать далее.
—————————————-

Понимаю, что не своевременно, но вполне приятный и хороший сервис. Всё адекватно. Цены на порядок ниже Саловского АБЦ
Читать далее.
—————————————-

Сегодня делал ТО 100000. Много что менял, в том числе: все ремни и роллики, подшипник ролика кондиционера, втулки и стойки стабилизатора спереди и сзади, цепь распредвалов, сальник, свечи, все фильтра и жидкости, тормозные диски и колодки. ребята адекватные, разговорчивые, понятно объясняют, показывают, цены существенно ниже чем в кореане.
Читать далее.
—————————————-

Мне понравилось, не было очередей на запись, все вежливо и культурно, не надо было бегать за запчастями. Кстати ценник на них нормальный, не заряженный.
Читать далее.
—————————————-

Прошу объективно отозваться, если кто обслуживал машину в данной организации: Техцентр «Корея» (Магнитогорская 51) — есть отзывы?

Там год назад очень сильно обновился коллектив. Большинство нормальных слесарей и мастеров ушло в другое место. А именно http://www.korea-service.spb.ru/cms/index.php
Читать далее.
—————————————-

Если питерским интересно,редуктор делал в Корейский гараж на Хрустальная 27,очень понравилось.
Читать далее.
—————————————-

не был, но сайт посмотрел имею восклицание: ну что ж они все места вдали от метро находят? ну и как оставив там машину на работу/с работы ехать?
Читать далее.
—————————————-

Как разводят в автосервисе? Новые уловки механиков-бизнесменов

Не так давно эксперты агентства «Автостат» выяснили, что визит в автосервис для большого числа автомобилистов в России сродни походу к стоматологу. Больше всего автолюбители боятся, что их обманут — навяжут дополнительные услуги или «починят» то, что и так неплохо работало. Самое интересное, что их страхи оправданы.

Круговорот вариаторов на СТО

Девушка на «Пежо» обратилась в автосервис по банальной причине: «внизу что-то воет». Автосервис вынес вердикт: износ подшипников вариатора, агрегат требует замены целиком. Так как гарантия закончилась, автовладелец платит сам за новый CVT, цена которому 90 тысяч. Плюс работа…

Читать еще:  Лучшие свечи зажигания для двигателя автомобиля: рейтинг по отзывам автомехаников

Вариатор ставят новый, автовладелица покидает автосервис «на колесах», все счастливы! Руководство радуется вдвойне, потому что через неделю к нему обращается другая девушка на «Пежо» с жалобами на гул. На ее авто ставят новый вариатор – ну не совсем новый; тот, что был снят неделю назад с другого автомобиля и счастливо отремонтирован.

Наверное, уже все знают, что автосервис при выполнении работ по ремонту или обслуживанию авто возвращает автовладельцу комплектующие – те, что были заменены (включая пустые банки при замене масла или, например, «тормозухи»). Но как быть с вариатором?

На этот счет есть Постановление правительства РФ N290 от 11 апреля 2001 года «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств». В нем сказано, что «после исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали».

Вряд ли девушка на «Пежо» захотела бы забирать неисправный агрегат, но «уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов» сервис был обязан. Но не стал…

Дорогая страховка

О жадности страховых компаний ходят легенды. Но если бы вы смогли вникнуть лучше в работу автосервиса, узнали бы много интересного. Если вы пострадали в ДТП и у вас есть ОСАГО, вы имеете право на натуральное возмещение убытков – ремонт автомобиля на СТО. Те, кто делает это впервые, чаще всего попадаются на незнании законодательства: ремонт автомобиля для автовладельца действительно является бесплатным, но лишь в том случае, если он новый. В противном случае, на стоимость компенсации, которую получает сервис от страховой, влияет. «износ деталей». По закону он может достигать 50 процентов (раньше было еще хуже – до 80%).

Это означает, что за новую дверь, которую поставили на ваш 10-летний автомобиль в автосервисе по ОСАГО, 50% ее стоимости заплатите вы. Ну или 40%, если очень повезет… По новым правилам, которые вступят в силу в ближайшее время (для новых договоров ОСАГО), при натуральном возмещении по ОСАГО потерпевшему не придется доплачивать за износ запчастей, но пока эта норма остается действующей (страховая наверняка возьмет с вас подпись, которой вы подтвердите, что знали про износ). Другими словами, страховая заплатит СТО цену изношенной детали, а СТО возьмет с вас за установленную новую. В этом случае автосервису выгодно взять с вас больше, и он это сделает (по крайней мере, попытается, будьте уверены).

Вывод: законы в России пишут не для людей. Прежде всего в интересах государства и бизнеса; в нашем случае – страховщика и станции техобслуживания. Чтобы бодаться с нечестным бизнесом, есть автоюристы. Но и они вскоре станут историей.

Эвакуатор мне друг

Дилерские автоцентры этим не занимаются, а вот мелкие – да, бывает. Речь идет о хитроумной схеме с привлечением эвакуатора. Чаще всего начало пьесы происходит на АЗС, когда водитель на некоторое время оставляет свое авто. В этот момент к нему подходит малопримечательный товарищ, который незаметно для всех льет на выхлопную трубу моторное масло и так же незаметно исчезает. Водитель возвращается к машине, заводит двигатель и уезжает. Буквально сразу после этого к машине пристраивается… эвакуатор, водитель которого пытается обратить внимание водителя на то, что происходит с его авто, — что-то кричит, машет руками, тычет пальцем на заднюю часть машины.

Автовладелец паркует машину, выходит из нее, а ему навстречу уже бежит водитель эвакуатора. «Я вижу, у тебя из трубы сизый дым идет; решил предупредить, — начинает он разговор. – Да ты сам смотри: все в масле. С этим, брат, шутить нельзя. Надо срочно принимать меры, а то двигатель «стуканет» — кранты!»

Как же повезло водителю, что на ему на пути повстречался ангел-хранитель, который прекрасно осведомлен о хороших сервисах поблизости. Да еще и с эвакуатором. Дальше рассказывать или вы уже сами догадались о том, что будет дальше?

Правильно: затем будет эвакуация до СТО, переборка двигателя и серьезные расходы. Часто водитель начинает подозревать о подвохе раньше, чем его автомобиль разобрали на детали, и уезжает. Но везет не всем. В противном случае, схема бы не работала.

Необходимость лить масло на выхлопную трубу – это крайности. Чаще эвакуатор просто курсирует по дороге в поисках автомобилей на обочине – с включенной «аварийкой» и поднятым капотом. Вывод: если автомобиль встал, неизвестно откуда взявшегося помощника стоит поблагодарить (а вдруг он действительно хочет помочь?), но эвакуатор лучше вызвать самому и машину везти туда, где вы точно знаете, что ее «не обидят».

Вывод: не все автосервисы обманывают… и не всех!

Подведём итоги. Выбирая солидный и честный автосервис, Вы во многом уже страхуете себя от обмана. Солидная фирма всегда переживает о своей репутации и дорожит клиентами, поэтому сама не использует мошеннических схем и активно пресекает любую ложь со стороны своих мастеров.

Как правило аферисты являются неплохими психологами, поэтому решатся обманывать далеко не каждого клиента. Показывайте свою осведомлённость, внимательность, требовательность, возьмите с собой знающего человека — и Вы не станете жертвой «развода».

Проходите техническое обслуживание в одном, проверенном техцентре, пользуйтесь советами знакомых людей, сами советуйте — это включит «красный свет» для мошенников!

Как наказать неофициальную СТО?

Неофициальные СТО (так называемые, «гаражные» сервисы) предлагают услуги по невысокой стоимости. Однако отсутствие у них профессионального оборудования и навыков, приводит к тому, что работа выполняется некачественно.

Как наказать неофициальный автосервис?

  1. Обратиться в Государственную налоговую службу Украины с заявлением об осуществлении предпринимательской деятельности без официальной регистрации и без уплаты налогов.
  2. Подать исковое заявление на физическое лицо (механика), выполнявшего работы по ремонту вашего транспортного средства с требованием возместить все причиненные расходы.

Важно, что ответственность за ведение бизнеса без регистрации устанавливается ст. 164 КУоАП. Применяемые санкции – наложение штрафа (до 2.000 необлагаемых минимумов доходов граждан) с конфискацией денежных средств, полученных в результате неофициальной деятельности.

Если вам стало известно про обман в автосервисе, не отказывайтесь от претензий. Недобросовестные механики «разводят» автовладельцев на крупные суммы денег, поэтому выбирайте проверенные СТО.

Узнайте у своих родственников и коллег, в какой автосервис лучше обратиться. Изучите материал на специализированных сайтах, таких как AUTO.RIA, где представлен каталог с адресами (по регионам) СТО для качественного и быстрого ремонта вашего авто.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector