Как увеличить срок службы покрышек, чтобы не получить «сюрприз» в виде их ранней замены
Как увеличить срок службы покрышек, чтобы не получить «сюрприз» в виде их ранней замены
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Своевременная замена
Этот пункт касается в первую очередь зимней резины, которая уже при температурах выше +5 теряет свои свойства и начинает усиленно изнашиваться. Поэтому не стоит затягивать с ее заменой при наступлении первых теплых деньков, иначе можно сильно сократить срок службы зимнего комплекта.
2. Регулировка углов установки колес
Неправильная регулировка развала-схождения колес являются причиной неравномерного износа покрышек. В то время как одна часть колеса будет оставаться целой, другая будет сильно изношенной. Чтобы этого не происходило, необходимо проверять углы установки колес при каждом ТО, а также при переходе с одного комплекта резины на другой.
Примечание: На износ колес влияет также неисправная подвеска. Изношенные амортизаторы, сайлентблоки и стойки стабилизатора будут подвергать повышенному износу и резину.
3. Балансировка
Очень важно, чтобы колеса были правильно отбалансированы. Если внезапно появилась вибрация на руле – необходимо заехать на шиномонтаж и проверить балансировку дисков – возможно отлетел грузик.
4. Давление
Есть статистика из Финляндии, в которой говорится, что около 5% водителей там ездят с неправильным давлением в шинах. Можете быть уверенны, в нашей стране этот процент вдвое больше. При неправильном давлении шина будет подвергаться повышенным нагрузкам. Если колесо перекачано, то сильному износу подвергается центральная часть протектора, если давление наоборот — слишком низкое, то изнашиваться будут боковины.
Также пониженное давление приводит к ухудшению управляемости и увеличению расхода топлива, повышенное же делает езду более жесткой. Поэтому за давлением в колесах необходимо регулярно следить – хотя бы раз в три недели. Значения правильного давления для автомобиля обычно указаны на табличке в проеме водительской двери или с внутренней стороны лючка бензобака.
Важно: при дополнительной загрузке автомобиля давление в колесах также стоит увеличить. Информация о том, при какой нагрузке и на сколько нужно увеличивать давления в колесах, также находится в арке водительской двери или лючке бензобака.
5. Регулярная перестановка колес
Довольно замороченный совет, однако он может увеличить как срок службы резины, так и безопасность езды. Дело в том, что колеса на машине изнашиваются неравномерно. Те, которые установлены на ведущей оси, подвергаются большему износу. Даже на полноприводной машине крутящий момент на всех колёсах разный. Поэтому рекомендуется каждые 8–10 тысяч километров переставлять колеса местами. Делается это так: с левой стороны на правую и с передней оси на заднюю.
6. Хранение резины
На это мало кто обращает внимание, однако это довольно важный момент. Есть правила хранения покрышек. Резину без дисков нужно хранить на протекторе, желательно и специальной деревянной подставке. Шины на дисках рекомендуется складывать одну на другую или подвешивать. Помещение для хранения резины должно быть сухое, хорошо проветриваемое, с минимальным доступом солнечных лучей. Чтобы резина лучше хранилась, ее можно смазать жирным средством для ухода за покрышками.
7. Стиль езды
На сохранность покрышек сильно влияет стиль езды владельца. Естественно, водители, ездящие агрессивно с постоянными пробуксовками, будут гораздо чаще менять покрышки. Возможно, ради экономии стоит слегка поумерить пыл. Также неаккуратная езда по ямам и сильные удары негативно сказываются на покрышках.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Какие факторы влияют на срок службы шин
Шина – это упругая оболочка, устанавливаемая на обод диска. Она контактирует с дорожным покрытием и поглощает незначительные колебания, вызванные несовершенством дорог.
Первая автошина появилась в 1846 году. Ее сконструировал Роберт Томсон. Те экземпляры не были надёжными, поскольку часто лопались. Производители шин постоянно совершенствовали свою продукцию, поэтому современные покрышки в разы превосходят своих предков. Однако нет ничего вечного. Шины имеют определенный срок службы, после чего их нужно менять. А менять шины необходимо как минимум парами (а лучше сразу все четыре).
Но для начала нужно разобраться, что такое срок эксплуатации автопокрышек, и какие факторы на него влияют.
Срок службы шин – это период, в течение которого производитель гарантирует, что покрышки будут работать исправно. Многие производители утверждают, что их шины могут прослужить до 10 лет. Теоретически они правы. Однако на практике покрышки приходится менять примерно через 5 лет. Порой и чаще, ведь на срок их службы влияет множество факторов:
- Стиль вождения водителя. Естественно, любители экстремального вождения чаще приобретают шины, так как они изнашиваются гораздо быстрее, нежели у водителей, которые ездят спокойно.
Качество дороги. Увы, в нашей стране дороги далеки от идеала, поэтому и покрышки изнашиваются быстрее, чем у европейских водителей.
Качество авторезины. Дешёвые покрышки из Китая износятся гораздо быстрее, чем шины известных брендов. Однако не стоит думать, что именитый бренд гарантирует успех. На рынке много подделок, поэтому лучше все-таки приобретать резину в специализированных точках.
Различные механические повреждения (порезы, деформации после аварии, шишки после ударов и прочее).
Советы по продлению долговечности шин
В числе профессиональных рекомендаций, способствующих продлению эксплуатационного срока покрышек, находится:
- Правильное хранение резины, заключающееся в выполнении следующих предписаний: изделия либо складываются стопкой, либо подвешиваются каждое по-отдельности; несмонтированные колеса могут находиться только в вертикальной позиции.
- Шинная продукция чувствительна к ГСМ, воздушным потокам, агрессивным средам и температурным колебаниям. Она должна находиться в темных и сухих местах, в которых показания градусника варьируется в пределах +15 °С. Один раз в 3 месяца конструкции нужно поворачивать и менять их точку опоры.
- Степень износа непосредственно зависит от давления в колесах, которое нужно проверять хотя бы раз в 7 дней. Рекомендуемое значение указывается для автомобиля в инструкции. При низких параметрах процесс разрушения идет более интенсивно и неравномерно, а чрезмерная перекаченность приводит к неравномерному износу компаунда. В зимний сезон рекомендуется этот уровень повысить на 0,2 бара.
- Выравнивание профиля протектора достигается с помощью ротации, которую проводят через 8000-10 000 км пробега, что связано с более интенсивным истиранием передних колес у автомобилей с передним приводом, подвергающихся большей нагрузке.
- Сбалансированность и ровность колес.
- Уход за резиной. В процессе эксплуатации протекторов существует риск проколов, разрывов или порезов резины, способствующие ее прогрессивному разрушению. Но не все дефектные камеры целесообразно реанимировать. В случае наличия вытянутых боковин конструкции, ее пропитки нефтепродуктами, набухания компаунда или его явного старения, проявляющегося растрескиванием и затвердением резины, нецелесообразность ремонта вполне очевидна. Восстановление заключается вулканизации повреждений и в наложении на поверхность новых пластырей.
Соблюдение рекомендаций существенно продлит ресурс шин. Следите за состояние своих колес!
В интернет-магазине Таер-Бокс можно купить покрышки по наиболее привлекательным тарифам. Выбирайте модели по параметрам, брендам, сезонности, конструктивным особенностям и цене. Все отборы реализованы в каталоге продукции . Для подачи заявки регистрация не требуется, выбранный товар оставляйте в корзине. Менеджеры компании оказывают бесплатную квалифицированную помощь, а в случае обнаружения брака клиент может рассчитывать на компенсацию расходов. Будьте в курсе новых поступлений!
Наши контакты: электронный адрес: [email protected], телефоны: 098-5793377, 093-5793377, 095-5793377.
Срок годности шин — Развенчиваем мифы
Споры потребителей по поводу возраста шин не утихают уже несколько сезонов. Покупатели взволнованы тем, что гарантийный срок годности шин ограничен 5-6 годами согласно ГОСТу, а после окончания этого срока резина становится непригодной для использования.
Так ли это на самом деле, читайте в этой статье.
Срок хранения шин
Производители большинства брендов на свою продукцию устанавливают срок хранения – 5 лет и срок эксплуатации тоже 5 лет .
Срок хранения шин – это период, в течение которого они сохраняют свои характеристики при условии правильного хранения.
Завершение этого периода не означает, что шины стали непригодными. Срок хранения продолжительностью 5 лет дается производителями потому, что по закону они не могут устанавливать срок хранения выше срока эксплуатации. Автошины свыше 5 лет хранения нельзя назвать испорченными или бракованными, их технические характеристики могут быть немного снижены. Американские исследователи утверждают, что период хранения «обувки» обязан составлять не менее 10 лет. Эксперты из Германии уверены, что он не может превышать 6 лет.
Срок годности шин
Сроком годности шин называют гарантийный период, в течение которого производитель отвественен за качество и состояние шины, если она использовалась по назначению без нарушения правил эксплуатации.
Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления.
Как узнать дату изготовления шин?
Узнать возраст авторезины можно по специальному DOT-коду. Покрышки, произведенные после 2000 года в ДОТ-коде содержат две пары чисел, где первая пара обозначают номер недели в году, а вторая – год. Более ранние покрышки до 2000 года имеют в своем составе 3 числа, где первые две цифры – номер недели, а последняя – год (смотрите расшифровку на фото).
Определение среднего периода годности покрышки по ГОСТу и условиям эксплуатации.
— Символом ZR обозначаются шины для скоростных машин. Их рекомендуется эксплуатировать при скорости свыше 240 км/ч. сроком до 6 лет
— Автошины со значком H применяют при max скорости 210 км/ч. в течение 5 лет.
— Знак S символизирует о максимально допустимой скорости 180 км/ч. и эксплуатационном сроке 4-5 лет.
Срок годности по оценкам производителей
Большинство производителей шин не согласны с тем, что срок годности шин ограничен 5 годами. Каждая компания имеет на этот счет свое устоявшееся мнение. Мы проанализировали несколько из них и ту информацию, которую они выложили на своих официальных сайтах.
Французский производитель шин — компания Michelin прославилась своей активной борьбой против мнения о быстром старении шин, как о скоропортящемся товаре. Ее информационная кампания «Шины – это не бананы» (Tyres Are Not Bananas) произвела много шума в автомобильной среде. По словам представительства, было произведено несколько тестовых испытаний в Саудовской Аравии, Южной Корее и Германии. В результате испытаний разницы между новыми шинами и шинами, хранящимися 3 года, не было обнаружено. Их проверяли по различным характеристикам, таким как сопротивление качению, прочность на больших скоростях и т.д. Покрышки с годовым сроком эксплуатации по своим характеристикам были приблизительно равны 10-летним неиспользованным шинам.
Michelin акцентирует внимание автовладельцев на том, что шины – это не скоропортящийся продукт, их срок хранения не настолько важен, насколько важен срок эксплуатации, начинающий отсчет с даты установки шин на диски. Именно с этого момента покрышка подвергается всем испытаниям: давлению, перепадам температур, износу, соприкосновению с неровными и острыми покрытиями и т.д.
Continental
На российском официальном сайте Continental мы обнаружили следующую информацию по срокам годности авторезины.
«Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики в течение 5 лет с даты производства шины.
Должным образом сохраненная, неиспользованная шина возрастом до 5 лет может быть продана в качестве новой шины и использоваться в обычном режиме.
Continental рекомендует менять на новые все шины (включая запасные), имеющие на боковине дату производства более 10-лет.»
На официальном сайте Nokian выложена следующая информация:
«Срок службы покрышек не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы авторезины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный период составляет 10 лет.»
Мнение наших специалистов, основанное на многолетнем опыте, совпадает с мнением производителей: срок хранения составляет 5 лет + срок эксплуатации до 10 лет. Причем, более «взрослые» шины на наш взгляд более качественные.
Чтобы срок службы шин оставался максимально долгим, их хранят с соблюдением всех правил и рекомендаций. Главное условие – прохладное, проветриваемое, затемненное помещение вдали от масел, красок, озона, источников тепла.
Условия хранения шин
Резиновые изделия имеют свойство терять с годами свои эксплуатационные качества. Чтобы предотвратить и замедлить этот процесс, производители добавляют в состав резиновой смеси полимеры. Они предупреждают окислительные процессы, возникающие из-за взаимодействия протекторов с кислородом и озоном.
Ниже перечислены основные условия правильного хранения шин согласно ГОСТу 24779-81:
Поддержание постоянного режима без резких скачков, допускаются небольшие температурные колебания от -30°С до +35°С;
Обеспечить низкий уровень влажности 50-80% в сухом, проветриваемом прохладном помещении;
Не допускать попадания прямых солнечных лучей, использовать затемненные ангары, источники тепла экранировать;
Беречь от источников тепла;
Покрышки не должны контактировать с коррозийными, медными материалами.
Не допускать перегибов, нагрузки или положения на неровной поверхности.
Не допускать попадания масел, орграстворителей, кислот, щелочей, топливных и смазочных материалов на поверхность шин. Запрещено укладывать покрышки на мокрую и грязную поверхность.
В теплое время года при хранении автопокрышек на улице, их следует накрыть светонепроницаемым материалом и приподнять над уровнем земли, чтобы обеспечить вентиляцию и не допустить возникновение парникового эффекта.
Запрещено хранение на светоотражающих, свето- и теплопоглощающих плоскостях.
Держать вдали от химикатов, масел, красок, открытых источников огня, электромоторов, выделяющих озон.
Эксплуатируемые шины должны быть вымыты и высушены.
Шины без дисков хранить в вертикальном положении.
Эксплуатационный срок зависит от многих факторов: нагрузки на автомобиль, качества дорог, стиля вождения, пройденного километража, повреждений покрышек и т.д. Чтобы увеличить их срок службы, придерживайтесь следующих правил:
Как увеличить эксплуатационный срок шин:
Проверять давление в шинах каждые 2-3 недели. При сниженном давлении износ покрышки увеличивается эквивалентно % снижения. Например, снижение давления на 15% может привести падению эксплуатационного срока на 15%. Перекачанные шины менее страшны.
Износ передних шин всегда значительно выше задних, поэтому рекомендуется через какое-то время менять их местами, внимательно следя за направлением рисунка протектора и направлением вращения.
Правильная установка покрышек по отношению к колесным дискам. Если направление не совпадает, то эксплуатационные характеристики значительно снижаются.
Для предотвращения повреждения боковин автопокрышек избегайте близкого расположения с бордюрами и высокими выступами.
Смывать грязь с поверхности резины и из глубоких канавок специальными очищающими средствами.
Придерживаться ровного стиля вождения без резких тормозов и быстрого старта.
Не перегружать автомобиль свыше нормы. 20% лишнего веса ведет к потере срока эксплуатации резины на 30%.
Следить за балансировкой колес и ежегодно проверять установочные углы.
Вывод:
Главным условием длительного срока службы шин является:
— высокое качество продукции,
— бережная эксплуатация,
— правильное хранение резины в межсезонье,
— своевременная диагностика.
Возраст шин при стандартном хранении – малозначительный неопределяющий фактор, на который не следует ориентироваться при их покупке.
Всесторонние испытания покрышек
Для того, чтобы разрабатывать новые модели шин, важно производить их обкатку в реальных условиях. Компания Toyo не только участвует во всемирно известных гонках и ралли, но и располагает собственной сетью испытательных полигонов. Три из них находятся в Японии — в Итами, Сароме и Миядзаки. Специально проложенные трассы и комплексы измерительной аппаратуры дают возможность оценить поведение покрышек Тойо по множеству параметров.
Японским инженерам хорошо известно, что климат может существенно повлиять на характеристики резины. Поэтому перед запуском серий, предназначенных для европейских стран или США проводится дополнительное тестирование на местных полигонах. Благодаря этому удается добиться идеальной приспособленности шин к местным условиям.
Доказательством успешности подобного подхода является заключение контрактов со многими европейскими автоконцернами. А широкий выбор типоразмеров позволяет устанавливать покрышки Тойо на большинство моделей современных легковых и грузовых авто. Комплект из четырех колес станет прекрасным подарком для вашего железного коня и долго будет радовать отличным сцеплением в любую погоду и превосходной управляемостью автомобиля.
Следить за состоянием колес
Одно из важных требований – держать шины правильно накачанными, поскольку давление в них постепенно снижается. Желательно оценивать показатель давления в шине каждую неделю или две.
Это можно делать с помощью портативного манометра, который легко хранить в багажнике транспортного средства.
Нужно привыкнуть проверять резину на предмет повреждений. Гвозди, стекло, металлические фрагменты и другие острые материалы могут проткнуть резину. Эти проблемы могут усугубиться, если их своевременно не решить.
Тем более что в большинстве случаев, если вовремя все исправить, то можно обойтись без полной замены резины. Небольшие повреждения, вызванные стеклом и гвоздями обычно устраняются с помощью простой в использовании пасты для ремонта шин, специализированных герметиков и заплаток.
Хранение зимней резины
Уход за покрышками должен заключаться не только в правильной эксплуатации и уходе, но и в правильном летнем хранении.
Видео о том, как правильно хранить резину:
При соблюдении следующих несложных правил хранения зимних шин можно значительно продлить срок их службы:
- Первое, что нужно запомнить, — любые покрышки должны храниться в помещении. Хранение на открытом воздухе чревато расслоением резины и преждевременным выходом из строя «обуви» вашего автомобиля.
- Помещение для хранения должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Там не должно быть жарко, и температура здесь не должна превышать 25°С.
- Вертикальное положение при хранении шин является наиболее подходящим.
Стеллаж для хранения зимней резины
Как увеличить срок службы автомобильных шин
Об уровне износа говорит появление деформаций, трещин. В таком случае изделие уже не выполняет своих рабочих функций, что может привести к грустным последствиям на дороге. Во избежание ДТП, специалисты рекомендуют менять покрышки к окончанию срока пригодности. Старые зимние автошины при низкой температуре теряют эластичность, а небольшая глубина их протектора уменьшает сцепление на дороге. У летних автопокрышек с возрастом также ухудшаются свойства, необходимые для нормальной езды. Соответственно усиливается износ подвески — особенно амортизаторов.. Согласно Госта (ДСТУ), покрышки разделяются на несколько типов по степени износостойкости:
Определить возраст покрышек несложно, для этого нужно всего лишь тщательным образом выучить штемпель на боковой стороне. Первые цифры говорят о неделе изготовления, вторые две цифры помечают год. Обращаем ваше внимание — эксплуатация шин с возрастом больше 8 лет может быть опасной, резина теряет свою эластичность и уменьшается сцепление с дорогой.
Какие факторы влияют на срок эксплуатации шин?
На срок эксплуатации влияет пять основных факторов:
- Степень загруженности автомобиля: шины на легковом автомобиле, предназначенном для ежедневной езды по городу, в качестве пассажирского транспортного средства изнашиваются меньше, чем на автомобиле, который перевозит тяжелые грузы.
- Размер покрышек. Здесь стоит учитывать несколько нюансов: слишком широкая резина быстро стирается на поворотах, а низкопрофильная портится при столкновении с камнями и неравенствами дороги.
- Стиль вождения. Резкие торможения, высокая скорость, плохие повороты — все это прямо отражается на сроке жизни изделия.
- Дорожные условия. Конечно, езда по идеальным или хотя бы удовлетворительным городским дорогам позволяет покрышке прослужить дольше, чем когда ее придется эксплуатировать в условиях провинциального бездорожья. Пробег также является определяющим фактором в этом вопросе.
Как проверить степень износа автомобильных шин?
Для того, чтобы узнать о состоянии резины — необходимо обратить свое внимание на рисунок протектора, который является основным элементом покрышки, ведь от него зависит как сцепление с дорогой, так и тормозной путь. Степень стирания рисунка не сложно определить с помощью простой монетки, которая закладывается в прорези протектора. Если высота протекторного рисунка достигает 1.6 мм — шина не пригодна для эксплуатации, необходимо срочно менять, в ином случае движение будет опасным.
- Летний вариант эффективный до тех пор, пока прорези не сотрутся до 2 мм
- Зимняя разновидность эксплуатируется, пока рисунок не сотрется до 4 мм
Есть и другой метод определения износа — визуальный. Нужно тщательным образом осмотреть покрышку со всех сторон, выучить на наличие повреждений и царапин. Трещины, царапины, порезы, перекосы, неравномерная структура — все это говорит о необходимости срочной замены. Кроме всего прочего, у шин есть индикатор степени износа, представленный небольшим выступлением, перпендикулярным самой оси вращения покрышки. Его положением определяется состояние изделия. Когда индикатор вдруг сравнивается с протектором и из выступления превращается в продолжение рисунка — это прямой признак полного износа. Кроме того, некоторые колесные колпаки смособны при деформации повредить резину.
Это не все методы исследования, есть и другие, не менее популярные. Многие автомобилисты отдают преимущество более основательному подходу к этому вопросу. Для измерения износа они пользуются линейкой с глубинометром или штангенциркулем.
Конечно, такая процедура уже не так проста, тем более нужно измерять в десяти разных точках колеса, но метод поможет не ошибиться и узнать состояние автомобильной резины.
Как увеличить срок пригодности шин?
Наверное каждый автомобилист, хотя бы раз в жизни задумывался как увеличить срок эксплуатации покрышки, ведь регулярная замена — это не только трата времени и сил, но и серьезные финансовые расходы. Чтобы решить этот вопрос, существуют определенные правила. Давайте рассмотрим их.
Для начала стоит усвоить, что быстрый износ происходит через неграмотную эксплуатацию, не заботливое отношение. Что это значит? Любовь к скорости — это, конечно, в крови у нас, ну кто не ценит быстрой езды? Но такой стиль вождения просто убивает резину. А если прибавить к скорости крутые виражи и плохие дороги, то можно не сомневаться, что через пару лет от резины не останется ничего. Также на состояние изделия влияет плохое балансирование колес, потому так важно регулярно проверять техническое состояние своего автомобиля, все регулирования, а не бросать на самотек.
Наименьшая проблема запускает цепную реакцию, которая, в конечном итоге, приводит к колоссальным неприятностям. Кроме всего прочего, на шины влияет несколько основных факторов: сила нагрузки, давление в камере, которое зависит от скорости и много чего другого, вес автомобиля, угол постановки колеса, присмотр за резиной, температурные перепады. Исходя из этого можно вывести такие правила, соблюдение которых поможет в значительной степени продлить срок службы изделия:
- На меньшей скорости шина прослужит значительно дольше, чем на скорости за 120 км/ч.
- Частые пробуксовки и торможения приводят к катастрофическому износу. Во избежание этого, следует пытаться трогаться с места плавно, спокойно, без рывков, свойственных водителям-новичкам.
- Одним из главных правил автомобилиста является контроль угла разворота колес. Этот фактор влияет не только на резину, но и на многих рабочих систем автомобиля. Так, например, в мороз, ни в коем случае нельзя оставлять машину с вывернутими колесами, иначе это может повредить топливную систему, и утром будет практически невозможно завести автомобиль. С системой зажигания тоже можно в таком случае попрощаться.
- Бывает так, что машину ни с того, ни из сего начинает отводить в сторону. Как правило, проблема кроется в разбалансировании развала восхождения. Кроме потери управляемости, этот недостаток самим прямым образом влияет на износ резины. Поэтому необходимо провести регулирование восхождения.
- Хранение резиновых изделий не допустимо в жарких помещениях. Даже мороз для них не так страшен, как жара. Как и стоит ожидать, материал тает при высоких температурах.
- Ни в коем случае не храните шину во влажном помещении. Влага, как и жара, самим негативным образом отражается на их состоянии.
- При хранении шин следует следить за их положением. Правильно хранить вертикально. Горизонтально класть — очень не желательно, но если все-таки необходимость появляется, то важно помнить, что шины должны быть одетыми на диски, иначе состоится деформация и снижение а то и ликвидация технических свойств.
Никогда не храните покрышку на улице, под открытым небом, так как осадки вызывают расслоение, а о вреде влаги для резины было сказано выше. На шины не должна попадать не только вода, но и масло, бензин, тормозная жидкость.
- Прямые солнечные лучи (даже без жары) снижают эффективность покрышек.
- Нельзя запускать свой автомобиль, оставляя его надолго в грязном состоянии. Грязь, пыль разрушают любую поверхность, будь-то резина на шинах, или металл. Место для парковки тоже должно быть чистым.
Важнейшим условием является своевременная замена шин в зависимости от сезона. Когда автомобиль простаивает значительную часть времени в зимний период без работы, то его очень желательно ставить на колодки, такая несложная процедура позволит сократить износ, который все равно, пусть и не в такой мере, как при руссе, но происходит под действием веса машины. Необходимо регулярно проводить обзор состояния обуви своей машины.
Перестановка колес на разные места
Необходимо периодически менять местами колеса. Это позволит автопокрышкам не изнашиваться только с одной стороны, тогда трение покрышек об асфальт будет равномерно распределяться по поверхности. В руководстве по обслуживанию автомобиля подробно описана процедура смены местами колес. Рекомендации и советы.
Обычно колеса переставляют после 8 тысяч километров пробега. Но это не является обязательным условием долгой эксплуатации. Лучше этот срок уменьшить. Еще есть гарантированный срок службы автомобильных шин. Производитель указывает примерный срок постоянной эксплуатации покрышек и расстояние пробега при этом. Но в большинстве случаев он значительно больше, чем на самом деле получается.