Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устранить неполадки в системе рулевого управления и подвески

Как устранить неполадки в системе рулевого управления и подвески

Статья о том, как устранять неполадки в системе РУ и подвески. Важные рекомендации. В конце статьи — видео о диагностике передней подвески автомобиля.

Содержание статьи:

  • Можно ли самостоятельно диагностировать и исправить неполадки
  • Рулевое управление — назначение и конструкция
  • Подвеска автомобиля
  • Наиболее распространенные проблемы РУ и подвески, их выявление и устранение
  • Признаки неисправностей
  • Видео о диагностике передней подвески автомобиля

Особенность рулевого управления и подвески состоит в том, что при выходе из строя некоторых деталей автомобиль продолжает работать. Часто случается, что водитель даже не замечает, что с машиной что-то не так, пока неисправность не превратиться в основательную поломку, требующую дорогостоящего ремонта.

Неисправности рулевого управления — что может подвести в дороге?

  • Неисправности рулевого управления — что может подвести в дороге?
  • 1. В чем заключается работа системы управления?
  • 2. В каких случаях рулевое управление будет в зоне риска?
  • 3. Устраняем неисправности рулевого управления.

Рулевое управление – это один из важнейших элементов автомобиля, правильная работа которого очень важна для безопасности водителя и пассажиров. Неисправности рулевого управления по серьёзности приравнивают к неисправностям тормозной системы. И если рулевое управление на транспортном средстве вышло из строя, значить ездить на нём категорически запрещено.

  • 1. В чем заключается работа системы управления?
  • 2. В каких случаях рулевое управление будет в зоне риска?
  • 3. Устраняем неисправности рулевого управления.

1. В чем заключается работа системы управления?

За управление автомобилем отвечает рулевая система. Работа системы рулевого управления состоит в повороте колёс транспортного средства и изменении направления движения. Рулевая система вместе с тормозной является самым важным элементом управления автомобилем. Управление может осуществляться методом поворота передних колёс, что называется кинематическим способом. Или же управление может происходить через притормаживание колёс, что называется силовым методом. Силовой метод поворота лежит в основе системы курсовой устойчивости. Конструктивно рулевая система транспортного средства состоит из таких элементов:

1. Рулевой механизм.

2. Рулевое колесо и рулевая колонка.

3. Рулевой привод.

4. Усилитель рулевого управления.

Рулевая колонка соединяет рулевое колесо с рулевым механизмом. Она состоит из нескольких шарнирных соединений и рулевого вала. На автомобилях устанавливается электрическое или механическое регулирование рулевой колонки в разных направлениях. Во время фронтального удара колонка имеет свойство складываться, защищая водителя от травм. Также колонку можно заблокировать, что защитит авто от угона.

Рулевой механизм нужен для преобразования вращательного движения руля автомобиля в поступательное движение тяги привода, что обеспечивает поворот колёс ведущей оси. В качестве рулевого механизма используют разные виды редукторов с разными передаточными числами. На легковых авто в основном устанавливают реечные рулевые механизмы.

Рулевой привод обеспечивает передачу усилия по команде водителя на колёсачерез рулевой механизм, благодаря чему они и поворачиваются. Привод определяет нужное соотношение угла поворота управляемых колёс и исключает их поворот во время работы подвески. Конструкция привода определяется типом подвески автомобиля. Самый распространённый – механический привод, который состоит из рулевых шарниров и рулевых тяг.

Усилитель рулевого управления уменьшает требуемое усилие на рулевое колесо для его поворота, благодаря чему управление автомобилем становится и безопаснее, и комфортнее. Бывают такие типы усилителей: электрический, гидравлический, пневматический. Тип усилителя зависит от типа рулевого привода. Систему рулевого управления можно охарактеризовать такими кинематическими параметрами:

1. Угол схождения.

2. Угол поперечного наклона оси поворота колеса.

3. Угол продольного наклона оси поворота колеса.

4. Угол развала.

5. Плечо обкатки.

6. Плечо стабилизации.

Конструктивно, система рулевого управления – это компромисс между кинематическими параметрами, потому что она объединяет противоречащие между собой лёгкость движения и устойчивость движения.

2. В каких случаях рулевое управление будет в зоне риска?

Даже самые мелкие неисправности рулевого управления становятся причиной тяжёлых и опасных для здоровья последствий. По этой причине эксплуатация транспортных средств с таким поломками строго запрещается. Как же диагностировать поломку? Первыми признаками возможной неисправности механизмов системы рулевого управления являются:

1. Ощущение биения на руле.

2. Наблюдаются стуки в системе рулевого управления.

3. Увеличивается люфт рулевого колеса (холостое движение, во время которого автомобиль никак не реагирует на команды водителя).

4. Слышен шум в гидроусилителе рулевого управления.

5. Рулевое колесо вращается очень туго.

6. Рабочая жидкость протекает. Протекание рабочей жидкости происходит не очень заметно и лужу под авто увидеть не удастся. Чтобы диагностировать протекание, нужно осмотреть элементы системы, и при наличии проблем, они будут выглядеть запотевшими.

По каким же причинам ломаются системы рулевого управления? Причины поломок систем рулевого управления:

1. Низкое качество дорожного покрытия.

2. Очень высокая интенсивность эксплуатации транспортного средства и несоблюдение правил его эксплуатации (например, неправильная периодичность технического обслуживания).

3. Использование неоригинальной гидравлической жидкости низкого качества, которой заполняют систему.

4. Использование некачественных компонентов системы и комплектующих при её ремонте.

5. Низкое качество работ по ремонту и ТО системы.

6. Достижение предельного срока службы элемента.

7. На работу рулевого управления также влияют отклонения в работе колёс из-за нарушенной балансировки, низкого давления в покрышках, сильного износа ступичного подшипника.

Читать еще:  Семейный и стильный минивэн Chrysler Pacifica 2017

С любой из систем транспортного средства полумеры и шутки недопустимы. Но что касается рулевого управления, то здесь не может быть компромиссов, так как от этой системы зависит здоровье водителя и его пассажиров. Поэтому автомобилисты обязаны вовремя проходить осмотр и техническое обслуживания рулевого управления в профессиональных сервисных центрах. А, если были замечены признаки возможной неисправности, то следует сразу же обращаться на СТО, не дожидаясь времени следующего осмотра.

3. Устраняем неисправности рулевого управления.

Рулевое управление – элемент довольно надёжный. Но и он иногда ломается, что приводит к повышенной опасности. Поэтому очень важно вовремя распознать неисправность и оперативно с ней разобраться. Стоит отметить, что использование на современных авто рулевого механизма реечного типа заметно повышает надёжность и безопасность движения. Но даже такие механизмы невечные и, хоть и нечасто, а ломаются.

С некоторыми возникающими неисправностями рулевого управления водитель может разобраться самостоятельно, но вот с серьёзными неисправностями лучше обращаться сразу к специалистам. В любом случае, рекомендуем даже после собственноручного ремонта проверить авто на СТО, так как безупречная работа рулевого управления для авто – одно из главных требований. Какие же бывают неисправности рулевого управления? Самые распространённые неисправности рулевого управления:

1. Износ пары «шестерня-рейка».

2. Износ подшипников рулевого вала или его разрушение.

3. Нарушение герметичности системы.

4. Износ шарнира наконечника рулевой тяги.

Самые распространённые неисправности гидроусилителя руля:

1. Износ подшипника вала гидронасоса.

2. Низкий уровень гидравлической жидкости в резервуаре.

3. Пробуксовка ремня привода гидронасоса.

4. Ослабление креплений.

5. Повреждения шлангов.

6. Засорение элементов гидроусилителя.

Эти неисправности рулевого управления и гидроусилителя руля, в большинстве случаев, приводят к возникновению следующих проблем:

1. Вращение рулевого колеса становится тугим.

2. Увеличение холостого хода транспортного средства.

3. Утечка рабочей жидкости.

4. Плохая устойчивость автомобиля.

Как же устранить неисправности рулевого управления?

Причины и методы борьбы с тугим вращением рулевого колеса:

1. Пониженное давление в покрышках. При обнаружении, его немедленно следует повысить до нормального значения.

2. Пониженный уровень масла в картере рулевого механизма. При обнаружении, его немедленно следует повысить к нормальному уровню.

3. Деформирование деталей рулевого механизма, подшипников верхней опоры стойки, рулевого привода, шаровых шарниров, телескопической стойки подвески. Деформированную деталь нужно сразу же заменить новой.

4. Неправильно отрегулированы зазоры в зацеплениях ролика с червяком или углы передних колёс. В таком случае, нужно правильно отрегулировать эти углы и зазоры.

5. Сильно затянутая регулировочная гайка на оси маятникового рычага. В этом случае гайку необходимо ослабить.

Причины и методы борьбы с увеличением холостого хода автомобиля:

1. Сильно большие зазоры в подшипниках шаровых шарниров, ступиц, червячном зацеплении. В таком случае, этот зазор нужно отрегулировать.

2. Слабо затянуты гайки рулевых тяг либо болты рулевого механизма. В таком случае, их нужно подтянуть.

3. Люфты заклёпочных соединений. Если обнаружена такая неисправность, то придётся подогнать детали, чтобы устранить люфты.

Причины и методы борьбы с утечкой масла:

1. Повреждения либо износ сальников и уплотнительных накладок или червяка. Тогда эти элементы следует срочно заменить.

2. Болты крепления крышки картера разболтались и их необходимо дотянуть.

3. Разболтались гайки и болты поворотных рычагов, рулевых тяг, нижнего фланца, кронштейна. После обнаружения неисправности, эти болты и гайки потребуется затянуть посильнее.

4. Большие зазоры между упорными рейками, осью тяг и в подшипниках колёс. В таком случае, понадобится отрегулировать зазоры.

Причины и методы борьбы с плохой устойчивостью транспортного средства:

1. Неправильный угол на передних колёсах или большой зазор в подшипниках, шарнирных тягах, зацеплении ролика и червяка. При обнаружении, все зазоры и угли нужно будет отрегулировать.

2. Повреждены поворотные кулаки или рычаги подвески. В таком случае, неисправные детали следует немедля заменить.

Таким образом, причин поломки рулевого управление может быть множество, поэтому на диагностику и последующий ремонт тратится немалое количество времени. Но лучше диагностировать и устранить неполадки заранее, чем потом жалеть, что это было не сделано.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Распространенные неисправности системы рулевого управления и их причины

Рулевое управление – сложная система, разные ее элементы могут изнашиваться, выходить из строя. Нарушение соединения отдельных элементов также приводит к неполадкам в ее работе. Каждая проблема может объясняться рядом причин.

Тугое вращение, заедание, недостаточно плавное движение рулевого колеса могут спровоцировать:

  • засорение фильтра, клапана насоса и других элементов привода или пробуксовка его ремня;
  • деформация ряда деталей (стойки, подшипников, шарниров, тяг);
  • неправильная регулировка зазоров и креплений в системе редуктора и привода;
  • недостаток масла в картере;
  • проблемы в ходовой части – если колеса установлены под неправильным углом или покрышки слабо накачаны, это тоже сказывается на вращении руля.

Увеличение люфта (свободного хода) руля в ряде случаев устраняется путем регулировки зазоров подшипников, шарниров, подтягиванием креплений. Если же регулировка не помогает, причина может крыться в износе таких деталей, как:

  • шарнир наконечника тяги;
  • подшипник вала;
  • передающая пара шестерня-рейка.
Читать еще:  Как проверить машину на наличие штрафов

Нарушения в работе гидроусилителя обычно проявляются посторонним шумом или подтеканием рабочей жидкости. В первом случае причина может крыться в:

  • пробуксовке ремня;
  • износе подшипника, установленного на вале насоса;
  • снижении уровня рабочей жидкости.

К подтеканию жидкости приводят:

  • нарушение герметичности усилителя вследствие износа пыльника;
  • повреждение шлангов или ослабление их крепления.

Утечка масла из картера рулевого механизма вызвана износом прокладок, сальников, ослаблением крепления крышки.

Подтекание рабочей жидкости в системе рулевого управления проявляется не так явно, как в системе охлаждения двигателя, лужи не образуются. А вот увлажнение, запотевание отдельных элементов должно настораживать.

В системе рулевого уплотнения есть множество креплений: рулевые тяги и поворотные рычаги крепятся гайками, кронштейн и рулевой механизм – болтами, нижней фланец, шаровая опора и другие элементы имеют свою систему креплений. Все они в процессе эксплуатации могут ослабевать, вызывая посторонние шумы и другие неполадки. Самопроизвольное откручивание гаек предотвращается за счет установки шплинтов, но шплинтовка тоже может нарушаться. Большинство деталей рулевого управления подвержено износу, в особенности шарниры и подшипники, подверженные значительной нагрузке. Их износ проявляется биением рулевого колеса, шумами, стуками, увеличением люфта и другими нарушениями нормального функционирования системы рулевого управления.

Признаки неисправности системы рулевого управления и подвески

В дополнение ко всем указанным выше аспектам рекомендуем вам (или вашему механику) визуально осмотреть системы рулевого управления и подвески, если вы заметили следующие признаки:

  • Передняя часть автомобиля — клюет или раскачивается из стороны в сторону, когда вы двигаетесь в разных направлениях.
  • Удары по днищу — если у автомобиля недостаточно срабатывает подвеска и не поглощает неровности, и колеса ударяют по днищу автомобиля при сжатии подвески.
  • СПодскакивания на кочках — если автомобиль несколько раз подскакивает после наезда на неровность.
  • Тряска при движении — если вы ощущаете каждую неровность на дороге.
  • Паразитное подруливание — случается, когда автомобиль наезжает на неровность, и колеса поворачиваются вправо и влево, хотя водитель не поворачивает рулевое колесо.
  • Избыточная/недостаточная поворачиваемость — когда задняя или передняя часть автомобиля теряет сцепление с дорогой в повороте. Еще хуже, если дорожное покрытие скользкое.
  • Тугое рулевое управление / усилитель рулевого управления, похоже, не работает — если поворачивать рулевое колесо становится тяжело.
  • Слишком легкое рулевое управление — противоположность тугому рулю, руль поворачивать слишком легко, он как будто нестабилен.
  • При движении автомобиль тянет в одну сторону / автомобиль рыскает по дороге — часто это замечают, когда проблема уже очень ярко выражена. При движении приходится удерживать руль на месте, чтобы автомобиль двигался в нужном направлении.
  • Руль подергивается — пока других проблем не заметно, но руль время от времени вздрагивает или подергивается.
  • Вибрация руля — со скорости 70 км/ч начинается вибрация руля и автомобиля.
  • Биение руля — при движении с постоянной скоростью начинается биение руля из стороны в сторону.
  • Шум при поворачивании — единственным заметным признаком является стук, удары или скрип в повороте.
  • Шум усилителя руля — единственным заметным признаком является гул рулевой системы при повороте руля до упора.
  • Один угол ниже — вы видите, что один угол автомобиля ниже других, когда автомобиль не нагружен и стоит на ровной поверхности.

Какие детали системы рулевого управления и подвески следует проверить?

Ежегодная (или раз в два года) проверка системы рулевого управления и подвески должна включать следующее:

  • Проверка амортизаторов на предмет протечек, трещин или других повреждений;
  • Уточнить у клиента, не наблюдаются ли клевки, подскакивания и раскачивания из стороны в сторону автомобиля в движении;
  • Поворачивание колес вручную для проверки, нет ли биения, дисбаланса или неравномерного износа шин;
  • Проверка, нет ли протечек в каких-либо компонентах системы рулевого управления;
  • Проверка правильности натяжения ремня насоса усилителя руля;
  • Раскачивание автомобиля для проверки правильности функционирования амортизаторов или стоек.

Признаки неисправности рулевого управления

О появлении проблем в системе управления транспортным средством сигнализируют следующие внешние и косвенные признаки:

  • возникновение стуков и шумов при повороте рулевого колеса. При этом они могут раздаваться как в области рулевой колонки в салоне, так и в подкапотном пространстве в области передней колесной пары;
  • значительно увеличенный свободный ход руля либо его затруднительное вращение (в некоторых случаях и вовсе невозможно повернуть «баранку»), проявление биения;
  • некорректная работа усилителя. Шум в области его расположения;
  • разгерметизация системы ГУР.

Что касается последнего пункта в списке, то потеря герметичности узла проявляется несколько иначе. В отличие от течи жидкости в системе охлаждения, разгерметизация ГУР не проявляется наличием маслянистых луж под автомобилем. Определить протечку жидкости можно лишь при тщательном визуальном осмотре гидроусилителя. Разгерметизировавшийся элемент будет покрыт небольшим количеством влаги, которое по внешнему виду напоминает запотевание.

Для поддержания узла в исправном состоянии и предотвращении серьезных поломок, которые потребуют проведения продолжительных и дорогостоящих ремонтных работ, необходимо проводить своевременное техническое обслуживание рулевого управления. При отсутствии определенных знаний и навыков, в этом помогут специалисты сервисного центра.

Как определить, что рулевая система или подвеска повреждена?

Если у вас появились или приумножились проблемы с автомобилем из-за плохих привычек в вождении, вы можете заметить некоторые признаки. Возможно, срочные действия по их устранению не требуются, но не игнорируйте их, ведь через некоторое время может возникнуть неисправность, которая может привести к серьезной аварии. Признаки проблем в рулевой системе и подвеске:

  • тряска или вибрация на рулевом колесе
  • звуки при вращении рулевого колеса
  • удары или скрип снизу автомобиля
  • увод в сторону при движении
  • чрезмерный люфт или свободное движение рулевого колеса
Читать еще:  Обзор Mazda 2 седан

Туго вращается руль

Причинами затрудненного поворота рулевого колеса могут быть:

  • пониженное давление в шинах. Решение – подкачать шины;
  • недостаток масла в картере механизма руля. Решение – долив масла;
  • деформирование деталей в составе рулевой рейки – телескопической стойки подвески, подшипников верхней опоры стойки, шаровых шарниров, рулевого механизма, либо рулевого привода. Решение – замена поврежденной детали.

Может потребоваться регулировка зазоров сцепления ролика и червяка, настройка углов передних колес. Возможно, причина тугого вращения руля связана с осью маятникового рычага – затянута регулировочная гайка, необходимо ее ослабить.

Утечку масла вызывает износ либо повреждение сальников, уплотнительных прокладок червяка и вала – их нужно заменить. Возможно, слабо прилегает крышка картера, требуется подтянуть ее болты.

Какие неисправности бывают в системе рулевого управления

Вне зависимости от поведения транспортного средства, неисправности рулевого управления могут иметь место вследствие различных неполадок – люфта руля, выработки деталей системы, заедания руля и затрудненного хода. Также проблемой может быть неисправность гидроусилителя руля Ford Focus 2.

Данные неприятности ухудшают управляемость машины и угрожают безопасности движения. Говоря о гидроусилителе, на автомобилях марки Форд данный элемент отличается долговечностью, и правильное использование позволит долго эксплуатировать элемент рулевого управления.

Даже если не работает ГУР на Форд Фокус 2, автомобиль все равно будет управляться, но для совершения поворотов потребуется прикладывать больше усилий. Зачастую неисправности этого узла напрямую связаны с неправильным уходом, что становится причиной разгерметизации всей системы, обрыву ремня или послаблению натяжки.

Гидроусилитель руля. Обслуживание и неисправности

Задача гидроусилителя

Задача ГУР — сделать поворачивание рулевого колеса легким при маневрировании с малой скоростью и более ощутимым по усилию на рулевом колесе при движении с большей скоростью.

У большинства гидроусилителей вне зависимости от скорости движения автомобиля коэффициент усиления остается постоянным. Но все большее число машин оснащается системами с переменным коэффициентом усиления, у которых степень усиления уже изменяется в зависимости от скорости движения. Они обеспечивают точную и быструю реакцию при движении автомобиля на поворотах и требуемое усилие при маневрировании с малой скоростью.

Одним из путей достижения этого является использование рейки рулевого механизма с переменным передаточным отношением. С этой целью по длине рейки изменяется шаг и диаметр зубьев, а на шестерне шаг зубьев остается постоянным. Когда колеса автомобиля стоят прямо, передаточное число рулевого механизма равно единице и коэффициент усиления наименьший, но по мере приближения рулевого колеса к его крайним положениям, передаточное число возрастает и усиление, необходимое для поворачивания колес, уменьшается.

Техническое обслуживание

ГУР обладает высокой надежностью и не требует сложного обслуживания при эксплуатации автомобиля. Даже в случае отказа насоса усилителя, движение на автомобиле можно продолжать, хотя для поворачивания рулевого колеса в этом случае потребуется прикладывать значительно больше усилий.

Причиной полного отказа гидроусилителя чаще всего является обрыв приводного ремня насоса. Регулярно проверяйте состояние ремня — он может быть изношен или слабо натянут. Одним из признаков слабого натяжения ремня является появление отдачи (обратного толчка) на рулевом колесе. Обычно это заметнее при трогании автомобиля с места, когда колеса повернуты до отказа.

Поддерживайте на должном уровне количество жидкости в бачке усилителя. При необходимости доливайте жидкость ГУР только указанной в руководстве по обслуживанию. Учтите, что жидкость, предназначенную для автоматических коробок передач, можно использовать не для всех гидроусилителей рулевого управления. Неподходящая жидкость может испортить все сальники в системе. Например, использование синтетики в системе, заточенной под минералку, быстро прикончит все резиновые элементы.

Замена масла ГУРа

Замена жидкости ГУР требуется редко. Большинство авто производителей не регламентируют интервал ее замены — она залита на весь срок службы. Но если хотите слить жидкость, необходимо открыть крышку расширительного бачка, отсоединить один из трубопроводов системы и несколько раз повернуть рулевое колесо из стороны в сторону для выдавливания жидкости из гидросистемы. Специальное отверстие для слива жидкости обычно отсутствует.

Заправка новой жидкости производится через расширительный бачок. Как правило, при этом в гидросистеме образуются воздушные пробки, нарушающие ее работоспособность. Их следует удалить. Проще сделать это следующим образом. Запустите двигатель, откройте крышку расширительного бачка и прокачайте систему, поворачивая руль несколько раз из одного крайнего положения в другое. По мере прокачивания гидросистемы уровень жидкости в бачке будет понижаться.

Другие причины поломок

Наиболее частой неисправностью гидроусилителей является течь жидкости. У некоторых старых гидросистем допускалось небольшое просачивание жидкости через подшипники, поскольку их практически невозможно сделать полностью герметичными. Регулярно осматривайте узлы системы со всех сторон для своевременного обнаружения возможных подтеканий из трубопроводов и штуцеров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector