Жабо на приору нового образца
Жабо на приору нового образца
Zdraveite (болг.), дорогие читатели и гости.
Сегодня расскажу о самой многострадальной доработке как по приложенным усилиям, так и по времени и финансовым вливаниям. А речь как Вы поняли идет о установке жабо (накладки ветрового стекла) от приора 2.
Небольшое предисловие: Началась эта история еще в середине июля 2014 года, когда данное жабо было еще на уровне слухов и фантастики и непроверенных слухов, инфы о нем было еще крайне мало. Привезено оно было из славного города Тольятти, но убрано в дальний ящик, т.к. были более интересные доработки. В июне 2015 года обнаружив жабо решил все таки установить его на законное место, но обнаружилось что оно от Приоры без кондея, и поэтому установка опять перенеслась на неопределнный срок. При очередной поездке жабо обменяли на аналогичное но для авто с климатической установкой.
Теперь о установке:
Каталожные номера
2170-8212734 — Правая часть жабо
2170-8212735 — Левая часть жабо
2170-8119054 — Щиток водоотражающий
1118-8212778 — Втулка крепления жабо (ни в коем случае не 2110-8101482 как пишут в каталогах)
Итак. Имеем такую вот проблему, знакомую многим приороводам, вздувшееся жабо.
Откручиваем 6 саморезов крепления жабо к кузову, 6 саморезов крепления обшивки моторного отсека к жабо, откручиваем головкой на 13мм 2 гайки крепления поводков стеклоочистителей. Снимаем жабо. Открывается такая картина.
Накладка лобового стекла (жабо) Приоры имеет недостаток, она со временем вздувается и отходит от ветрового стекла. Эту проблему решают различными доработками, но есть более кардинальное решение – установить жабо от Приоры 2 (нового образца).
Жабо ВАЗ 2110 (снятие, установка и взаимозаменяемость)
Взаимозаменяемость жабо
Недостаток жабо старого образца в том, что о него трутся поводки дворников. Чтобы исключить трения, можно немного подпилить по месту, либо заменить жабо на новое. В настоящее время купить жабо нового образца (ставилось на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 после 09.2003г.) вполне реально (см. в интернет-магазинах). Цена данной накладки около 800р., а каталожный номер: 2110-8212710.
Жабо С/О и Н/О являются полностью взаимозаменяемыми. То есть крепления, а также омыватели лобового стекла в доработке не нуждаются. Однако, иногда при установке жабо нового образца могут возникнуть небольшие трудности, например: могут появиться щели между стеклом и резинкой жабо ближе к краям. Устранить которые можно с помощью напильника. Появление щелей может быть вызвано двумя причинами:
Перед установкой не забудьте купить колпачки для заглушки креплений дворников, а также длинный шланг для омывателя. Далее процесс замены жабо старого и нового образца:
Жабо старого образца
Потребуется: голоска ‘на 10’, крестовая и плоская отвертки.
Чтобы снять последнюю часть жабо, следует отвернуть еще 6 саморезов крепления шумоизоляции и снять кожух.
Жабо нового образца
Потребуется: голоска ‘на 10’, крестовая и плоская отвертки.
Чтобы снять верхнюю часть жабо Н/О потребуется:
Снятие нижней части жабо:
Кстати, а Вы знаете, что на ВАЗ 2110 можно установить жабо от Приоры?
Задний бампер
Чтобы провести кузовные работы или заменить поврежденные элементы (катафоты, датчики парктроника), необходимо снять бампер на Приоре. Работы эти несложные и отличаются от демонтажа передней конструкции только количеством винтов крепления.
В отдельных случаях возникают сложности при выводе боковых крыльев из пазов, особенно при низкой температуре воздуха. При выполнении этих действий пластик может треснуть. Такие же проблемы возникают и на Калине 2. Из-за своеобразной формы буфера выдвинуть его бывает тяжело. Однако если выполнять все требования инструкции по эксплуатации автомобиля, демонтаж проводится без трудностей.
Как снять задний бампер с Приоры
У автомобилей разного варианта исполнения демонтаж буфера отличается только местами расположения крепежных элементов. Например, на седане винты закручиваются в рамку багажника вертикально сверху вниз, а у Приоры в исполнении универсал — горизонтально. Из-за укороченной концевой части кузова хэтчбек, трудно добраться до крепежа конструкции в арках.
Для комфортного проведения работ рекомендуется снять задние колеса.
Для снятия заднего бампера на Приоре необходимо:
- Открутить 2 болта крепления на рамке багажника, а потом 2 гайки, соединяющие его с кузовом в нижней части автомобиля.
- Крылья конструкции удерживаются 3 саморезами, расположенными в арках колес.
- После демонтажа крепежных элементов буфер снимается.
- Внутри него находится усилитель конструкции, который крепится саморезами.
- Катафоты привинчены одной гайкой.
Установка
Если устанавливаемая конструкция не имеет усилителя и светоотражателей, то используют соответствующие элементы со снятой детали. установка бампера на кузов Приоры проводится в порядке, обратном снятию. Работу несложно выполнить своими руками. После того как конструкция установлена на место, ее закрепляют при помощи болтов и саморезов.
При установке бампера SE возникают проблемы с монтажом усилителя. Чтобы его закрепить на конструкции, необходимо обрезать верхнюю горизонтальную полку крепления к кузову. Расположенный внутри буфера усилитель крепится при помощи саморезов. Некоторые автолюбители не устанавливают эту деталь. В последнюю очередь прикручивают крылья к арке и устанавливают колеса.