Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сэкономить на автомобиле

Как сэкономить на автомобиле?

Сегодня мы поговорим о том, как сэкономить на автомобиле. Все владельцы машин знают, что расходы на авто — одна из очень существенных статей затрат семейного бюджета, а это значит, что есть смысл хорошо подумать об ее оптимизации. Очень часто автолюбители несут ненужные расходы, которых можно было бы избежать. В этой статье мы поговорим о том, как сэкономить на покупке авто, на обслуживании и ремонте автомобиля, на топливе, страховке и т.д.

  1. Как сэкономить на покупке автомобиля?
  2. Как сэкономить на страховке авто?
  3. Как сэкономить на хранении автомобиля?
  4. Как сэкономить на обслуживании и ремонте автомобиля?
  5. Как сэкономить при эксплуатации автомобиля?

Итак, первое, что очень важно понимать: покупка авто — это всегда появление новой весомой статьи личных расходов. Причем, главное, на мой взгляд, не сама стоимость автомобиля, которую придется заплатить (это единоразовые расходы — накопил и отдал), а те регулярные (ежемесячные, ежегодные, сезонные) затраты, которые вы будете нести в дальнейшем на содержание и обслуживание своей машины. Авто несет в себе сразу несколько обязательных направлений расходования средств, и каждое из них при грамотном подходе можно сократить. Рассмотрим, как сэкономить на автомобиле по всем основным направлениям затрат, связанным с ним.

Дельные советы

Вот несколько рекомендаций, которые дают эксперты:

1. Моторное масло и запчасти берите с собой

Если вы покупаете оригинальные запасные части и приезжаете с ними на гарантийное обслуживание, то дилеры ставят их без особых замечаний. Та же ситуация с маслами. Большинство компаний предпочитают фирменное масло, но в автосервисе оно стоит, как правило, дороже. Вполне можно заказать его в интернет-магазине. Главное здесь — не нарваться на подделку. Так что, решив купить масло самостоятельно, отдайте предпочтение проверенным магазинам и требуйте сертификат, подтверждающий качество и происхождение.

Второй вариант — приобрести «неоригинальное» масло. Здесь важна не только вязкость. Современные двигатели зачастую требуют наличия специфических присадок.

Кстати, многие дилеры сами предлагают альтернативу: фирменное масло или продукцию подешевле, но с соответствующим допуском. Экономия получается довольно приличной.

Но если в автосервисе масло стоит не на много дороже, то лучше чуть-чуть переплатить, чем в дальнейшем столкнуться с проблемами. А они могут быть. Автосервис обязательно отметит в сервисной книжке, что масло вы взяли «неоригинальное» или привезли его с собой. Если двигатель выйдет из строя, то вам придется за свой счет делать экспертизу и доказывать, что мотор сломался вовсе не из-за масла. Экономить на масле имеет смысл, например, когда до конца гарантии осталось немного времени.

2. Не делайте лишнего

Чтобы не «слететь» с гарантийного обслуживания, на «малом» ТО необходимо менять лишь моторное масло. Если рекомендуют сменить салонный фильтр, то лучше сделать это самому. Для этого потребуется всего 15 минут, а вот экономия налицо. То же самое можно сделать и с воздушным фильтром мотора, правда в сервисной книжке появится соответствующая запись, что на дилерской СТО этот фильтр не менялся.

Если ваш двигатель вдруг «полетит», то данный факт станет лишним поводом для дилера отказать вам в гарантийных обязательствах. В этом случае придется опять же проводить экспертизу и добиваться гарантий через суд. Более того, неправильная установка воздушного фильтра может привести к тому, что во впускной тракт попадут посторонние предметы или грязь.

Поэтому есть два варианта: или менять фильтр официально, или рисковать и проводить замену самостоятельно.

От чего можно отказаться?

А вот от таких дополнительных работ, как антибактериальная обработка системы кондиционирования или чистка дроссельной заслонки, можно смело отказаться. Эти операции не имеют никакого отношения к гарантии, так что носят лишь рекомендательный характер со стороны автодилера.

В специализированных автосервисах дешевле делать следующие операции:

  • замена тормозных колодок и дисков,
  • замена деталей подвески,
  • развал-схождение, то есть регулировка углов установки колес. К тому же зачастую качество выполненных работ даже выше, чем у официальных дилеров.

Спросите, почему? Некоторые дилеры просто плюют на свою репутацию, ведь к ним все равно будут ездить тысячи автомобилей по гарантии. А вот другие сервисы за свою репутацию беспокоятся, не хотят терять клиентов и доходы, поэтому делают всё качественно и быстро.

У обычных сервисов есть опыт работы с неоригинальными запасными частями и деталями, а это тоже плюс. Автослесари смогут всегда порекомендовать лучшие запчасти или, наоборот, предостеречь от покупки детали того или иного производителя.

3. Не стоит бояться неоригинальных деталей

Стоит отметить такой факт: даже если ваша гарантия еще не истекла, есть перечень запасных частей, на которые она вообще не распространяется или действует крайне ограниченный период. В основном для выявления заводского брака. К таким деталям относятся: щетки стеклоочистителей, лампочки, тормозные колодки и диски. На амортизаторы, сайлент-блоки рычагов, шаровые опоры, опоры двигателя, свечи зажигания, сцепление, элементы рулевого управления гарантия, как правило, распространяется не более 50 тысяч километров. Если на плановом ТО выяснилось, что нужно менять колодки или амортизаторы, но вам отказывают в бесплатной замене из-за большого пробега, то смело берите «неоригинал».

На заметку: часто даже в коробочке с логотипом автопроизводителя может находиться продукция сторонней фирмы. Какой именно? Это можно узнать на различных интернет-форумах, где собираются автовладельцы, или по маркировке, нанесенной на детали.

Обычно это организация с мировым именем, которая поставляет множество запчастей на конвейеры автопроизводителей: TRW, Bosch, Valeo, Ferodo, Brembo, Kayaba, Mann, NGK, Sachs, Denso, Knecht, Delphi и другие. От оригинальных запасных частей они отличаются только отсутствием логотипа Volkswagen, Peugeot или BMW. Здесь можно посмотреть каталог автозапчастей в Рязани.

Изучайте цены, ищите, где лучше, но главное — избегайте откровенно дешевого товара непонятных производителей. И помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке!

Видео о том, как сэкономить на автосервисе в условиях кризиса:

Как сэкономить на обслуживании авто и покупке запчастей

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Многие водители обращаются в СТО или самостоятельно ремонтируют автомобиль только после поломки отдельных комплектующих. Когда дело доходит до личного транспорта, то профилактика в разы лучше лечения. Базовое содержание дешевле, чем капитальный ремонт, вызванный небрежным отношением. Выбор и покупка автозапчасти обычно также становятся большой проблемой из-за подделок и неправильного выбора. О самых важных критериях обслуживания автомобиля рассказывают специалисты Avto.pro, одной из ведущих онлайн-площадок для продажи и покупки запчастей.

Техобслуживание и увеличение срока службы авто

Длительное вождение на одних и тех же свечах зажигания, несвоевременная замена масла, визг тормозов и другие предпосылки для ремонта способствуют поломке автомобиля. Каждому водителю следует ознакомиться с руководством автопроизводителя, где указаны рекомендации по прохождению планового техобслуживания, а также инструкции по выполнению основных проверок и работ.

Чтобы сократить расходы, можно выполнить базовый автосервис самостоятельно, без какого-либо сложного оборудования. Владельцам автотранспорта примерно с одинаковой частотой приходится менять такие комплектующие и расходники, как моторное масло, шаровые опоры, масляный и топливный фильтры, тормозные колодки и ремень ГРМ. Помимо финансового преимущества, самостоятельное обслуживание автомобиля означает уверенность в том, что работа была проделана полностью, а автомобиль оснащен качественными компонентами. Базовый сервис включает:

  • Замену масла.
  • Замену свечей зажигания.
  • Замену воздушного фильтра.
  • Проверку давления и состояния шин.
  • Проверку жидкости.

Выполнение этих работ сэкономит деньги, но это лишь базовые проверки. Автомобилям также требуется основной сервис, где более тщательно проверяют двигатель, рулевое управление, систему привода, топливную систему, электрику, тормоза, подвески и другие агрегаты, которые должны обслуживаться профессиональным механиком.

Что делать с подержанным авто

Водители часто делают выбор в пользу подержанного автомобиля с большим пробегом и неясным характером повреждений. Машины со вторичного рынка и транспорт, у которого ранее случались серьезные поломки, лучше изначально обслуживать у технического специалиста. Практически все б/у авто достаточно проблемные и нуждаются в:

  • Замене отдельных элементов двигателя.
  • Полной или частичной замене элементов салона.
  • Замене комплектующих ходовой, сцепления и рулевого механизма.
  • Работе с электрикой.
Читать еще:  Подготовка машины к зиме

Существует огромное количество способов убить хороший автомобиль, а один из самых распространенных – пренебрежение базовым обслуживанием. Поддержание личного транспорта в хорошем состоянии обеспечивает безопасность на дороге и поможет сэкономить большую сумму денег в долгосрочной перспективе.

Как выбирать запчасти для ремонта

Покупка запчастей считается сложной задачей, особенно для новых владельцев авто. Если ищите часто используемый компонент, тогда лучше приобрести запасные детали, но если необходима более специализированная запчасть, в некоторых случаях ее можно заказать только у дилера или найти на разборке.

Вопрос экономии волнует многих автолюбителей. Одни предпочитают покупать более доступные аналоги запчастей, другие отдают дань уважения оригиналам. Также водители могут сделать выбор в пользу покупки подержанных комплектующих. Следует воздерживаться от приобретения следующих б/у компонентов:

  • Элементов систем охлаждения и кондиционирования: патрубков, термостатов, радиаторов и т. д.
  • Комплектующих систем зажигания: проводов, свечей накала / зажигания.
  • Деталей, которые эксплуатируются в особо тяжелых условиях: практически всей резинометаллики (демпферов, сайлентблоков, опор, подушек), полностью резиновых деталей, уплотнителей.
  • Расходников: приводных ремней, дворников, фильтров, тормозных колодок, дисков / барабанов.

Остальные категории подержанных запчастей покупать можно, обычно они стоят на 60% дешевле новых. При покупке следует обратить внимание на износ деталей, который не должен превышать 25-30%. Приобретать товар лучше у надежных продавцов или на авторазборках с хорошей репутацией. В случае покупки агрегата (коробки передач, двигателя) разборщик должен предоставить расширенную гарантию. Чтобы отличить качественную запчасть от подделки, обратите внимание на наличие гарантии производителя и магазина, а также на отсутствие сколов, задиров и неприятных запахов.

Разделить траты

Еще одна тенденция последних лет — кооперированное использование автотранспорта, когда одной машиной на условиях почасовой аренды пользуются разные люди. «Как только людям становится сложно, неудобно и дорого использовать личный транспорт, возникает спрос на услуги каршеринга. Для городских администраций подобный сервис — возможность естественным образом сократить «автомобильное поголовье», поэтому местные власти создают такие льготные условия для каршеринга, как бесплатная парковка», — объясняет Михаил Блинкин.

Сервисы каршеринга (пока они работают только в Москве и Санкт-Петербурге) предлагают клиентам несколько тарифных планов, которые зависят от класса машины. У большинства базовый тариф составляет 8 руб. за минуту. В эту сумму входят бесплатная заправка, мойка, парковка и страховка с франшизой.

«В среднем поездка длится 30–40 минут. Продолжительность маршрута — 10–15 км», — уточняет генеральный директор каршеринг-сервиса «Делимобиль» Станислав Грошов.

Получается, что за одну поездку водитель тратит от 240 до 320 руб. Насколько выгоден подобный сервис, зависит от частоты использования автомобиля. Опрошенные РБК эксперты сходятся в том, что каршеринг — это сервис для коротких не ежедневных городских поездок. «Он выгоден жителям мегаполисов, — уверен Дмитрий Ярыгин. — В таких городах ежедневный пробег относительно небольшой, и собственный автомобиль не только неудобен, но и относительно дорог. Но если говорить о регионах, то там, где люди преодолевают большие расстояния и тратят на это много времени, то пользоваться арендованным автомобилем невыгодно».

За простой в пробках также придется платить, но, по словам Михаила Блинкина, чем больше людей будут пользоваться каршерингом, чем быстрее будет сокращаться количество «железа» на дорогах, тем меньше горожане будут стоять в пробках.

Если учесть, что в среднем водитель проводит за рулем по три часа в день, то за 22 рабочих дня в месяц он потратит 31 680 руб. Это в два раза превышает сумму, в которую обходится месячное содержание собственного автомобиля.

Помимо базового тарифа, при использовании каршеринга могут возникать и дополнительные траты. Если человек попадает на арендованном автомобиле в ДТП по собственной вине, то ему придется заплатить компании компенсацию. Например, побитый бампер обойдется в 10 тыс. руб. «Если человек ездит по базовому тарифу (8 руб. за минуту), то франшиза в случае ДТП составляет до 150 тыс. руб. Если же клиент ездит по тарифу «Все включено» (11 руб. за минуту), то его ответственность ограничивается 10 тыс. руб.», — объясняет Станислав Грошов.

Аналогичная система работает и в других сервисах. Как рассказали в пресс-службе сервиса Belkacar, при ущербе до 100 тыс. руб. клиенту придется заплатить максимум 30 тыс. руб. Если ущерб превышает 100 тыс. руб., то он платит 30 тыс. руб. плюс 15% от суммы ущерба.

Однако если вы не виноваты и не пострадали при аварии, то, оформив все необходимые документы, можете прекратить аренду, оставив автомобиль на месте ДТП, и забронировать новую машину и продолжить путь, уточняет Станислав Грошов.

Есть еще система штрафов для недобросовестных клиентов, которые портят обивку салона или оставляют в нем мусор. Оштрафовать могут также и за то, что машина была оставлена на закрытой территории, куда не может попасть следующий клиент. Придется платить и клиенту, который сел за руль в нетрезвом состоянии. Если представители каршеринга узнают об этом, например, когда человека остановят сотрудники ГИБДД, то по регламенту сервиса Belkacar пользователь должен заплатить 50 тыс. руб. И это без учета тех санкций, которые предусмотрены ПДД. Штрафы, пришедшие с камер видеофиксации или выписанные сотрудниками ГИБДД, арендатор оплачивает самостоятельно. «Если к нам приходит штраф, мы смотрим, кто арендовал машину в это время, и переадресовываем этот штраф пользователю», — поясняет Станислав Грошов.

Учитывая двукратную разницу в затратах автомобилиста на личный автомобиль и каршеринг, выходит, что первый вариант предпочтителен для длительных поездок по городу и путешествий за город, а второй — для быстрых «перебежек». По словам Михаила Блинкина, многие люди начинают комбинировать разные способы передвижения, что, как он считает, является наиболее рациональным подходом.

«Раньше мы считали, что, если человек проезжает менее 10 тыс. км в год, то выгодно пользоваться каршерингом. Сейчас мы видим тенденцию к мультимодальности. Автомобилисты пользуются каршерингом от случая к случаю, комбинируя его со всеми другими видами транспорта, например для поездок в аэропорт», — соглашаются в пресс-службе Belkacar. Что касается электрокаров, то пока этот способ передвижения остается для большинства слишком дорогим, сходятся во мнении опрошенные эксперты.

Как сэкономить, проходя ТО у дилера?

Опытные автомобилисты советуют заранее приобретать для предстоящего ТО все необходимые материалы и детали. Как правило, точно такие же оригинальные расходники, как у дилера, можно купить дешевле в специализированных магазинах. Только нужно иметь в виду, что «официалы» хоть и обязаны производить техобслуживание, используя материалы клиента, идут на это крайне неохотно. Так что не лишним будет перед ТО заручиться согласием техцентра, узнать какие именно детали и материалы потребуются, а при их покупке на всякий случай взять у продавца ксерокопию сертификата соответствия от поставщика или производителя запчастей на эти товары.

Кстати, сделать ТО у официального дилера можно дешевле еще и благодаря периодическим сервисным акциям, в том числе сезонным. А также с помощью дисконтных карт, дающих скидки на приобретение материалов или проведение работ. Такие карточки можно получить, например, при покупке у дилера новой машины или запчастей на определенную сумму.

Есть еще один специфический момент в прохождении ТО у «официалов». Существует перечень работ, которые должны быть произведены с машиной в процессе техобслуживания независимо от дилера. Так называемый «обязательный минимум». Зачастую он не так дорог и включает в себя лишь самое необходимое. Однако многие дилеры добавляют в этот список необязательные работы и предлагают их произвести под видом планового ТО.

Чтобы не платить лишнего, эксперты рекомендуют обзавестись перечнем обязательных процедур конкретно для вашей машины. Его еще иногда называют картой ТО. Чтобы не переплачивать, перед техобслуживанием стоит обзвонить нескольких дилеров и сравнить их расценки и перечень работ.

Читать еще:  Неисправности гидроусилителя руля

Замена масла

На многих машинах установлена защита двигателя. Этот стальной лист закрывает снизу не только поддон мотора, но и пробку для слива масла в нем. Не открутив ее, масло сменить нельзя. Чтобы сэкономить на ТО до 1000 рублей, можно перед поездкой к дилеру самостоятельно снимать защиту в гараже и после визита своими силами возвращать ее на место. Благо, крепится она несложно — всего несколькими болтами.

В некоторых защитах уже предусмотрено специальное отверстие для доступа к пробке слива масла, так что снятие тяжелого листа не требуется. Зачастую менеджеры приемки в сервисах на такие вещи не обращают внимания и по умолчанию включают в перечень работ снятие и установку защиты картера. Поэтому не лишним будет знать, чем и как защищен мотор вашего автомобиля снизу.

5. Системы безопасности

По мере того как производители автомобилей продолжают стремиться сделать свои автомобили более безопасными, новые системы безопасности находят свое применение в новых автомобилях, сходящих с конвейера. С добавлением новых систем увеличивается общая стоимость автомобиля и это становится еще одним элементом, который необходимо будет обслуживать.

Новые системы безопасности, такие как контроль слепых зон и помощь в удержании полосы движения, прилично увеличивают общую стоимость покупки и послепродажного обслуживания автомобиля. Кроме того , в новых автомобилях так много систем подушек безопасности в сиденьях и обшивке потолка, что к стоимости ремонта после аварии необходимо будет прибавить и недешевую замену подушек безопасности.

Если одна из многочисленных систем безопасности выйдет из строя, вам, вероятно, придется отвезти свой автомобиль в дилерский центр, чтобы они выяснили, что не так, что также увеличит стоимость обслуживания автомобиля, так как диагностические работы тоже имеют свою стоимость.

Сделай сам

Все мы склонны переплачивать по незнанию или от лени, подумайте: сколько стоит 5 литров незамерзающей жидкости, и сколько вы её выливаете за неделю, особенно, когда вам «повезло» попасть на обильно политую реагентами трассу. Так недолго и в трубу вылететь! Между тем изопропиловый спирт, на основе которого делается «незамерзайка», свободно продаётся в любом хозяйственном магазине. Пять литров концентрата обойдутся вам дешевле баклажки покупной «незамерзайки», а готового продукта получится в 2–2,5 раза больше. Кроме того, разбавляя спирт водой, вы можете регулировать холодостойкость смеси, банально испытывая её в морозилке. А сколько раз так бывало, что «фирменная» жидкость с заправки застывала в бачке в самый неподходящий момент?

Ещё одна вещь, частенько требующая замены зимой, это «дворники». Каучуковые лезвия плохо держат перепад температур; бывает, они приходят в негодность после сильных заморозков. Но зачем менять щётку в сборе? Металлический каркас прослужит ещё долго, замены требуют резинки, а их можно купить отдельно. Стоимость лезвий на порядок дешевле «дворников» целиком.

Как экономить при приобретении автомобиля?

Покупка нового автомобиля — не только радостное событие, но и достаточно затратное дело. И как при покупке любой вещи с высокой конкуренцией на рынке, при приобретении машины всегда можно сэкономить (мы не берем в расчет эксклюзивный товар и эксклюзивные автомобили).

При покупке нового автомобиля почему-то большинство выбирает дилера, исходя не из стоимости автомобиля, а из месторасположения. Бытует мнение, что стоимость нового авто в однотипной комплектации у всех дилеров одинаковая, это верно для официальных рекламных компаний, но на самом деле все дилеры дают скидки от данной цены. Ваша задача получить максимальную скидку при покупке нового автомобиля.

Какие варианты получения скидок существуют:

1. Торг с продавцом

Данный способ применим, когда автомобиль необходимо купить достаточно срочно. Прошло начало двухтысячных годов, когда большие доходы и ажиотаж создавали очереди по 8 — 10 месяцев на популярные модели автомобилей. Количество дилеров в Москве выросло в разы, и на сегодняшний день ВСЕ дилеры дают скидки от начальной цены, просто некоторые больше, а некоторые меньше.

2. Аукцион дилеров за покупателя

Располагая достаточным временем, и при условии того, что вы сумеете сохранить «покерфейс», можно получить большую скидку. Речь идет о том, что нужно заставить дилеров побороться за потенциального клиента. Здоровая конкуренция – лучший друг потребителя.

Все, что нужно для реализации намеченного плана, находчивость и пара – тройка адресов автосалонов. В первом посещенном автосалоне, проявив настойчивость и продемонстрировав серьезность намерений, можно поторговаться.

Далее достаточно позвонить в салон конкурентов, пробить цену там, ссылаясь на скидку, предоставляемую первым салоном, а затем использовать полученную выгоду, чтобы еще больше сбить цену в самом первом автосалоне.

Эта уловка срабатывает почти всегда, позволяя быстро купить машину по «вкусной» цене. Умение торговаться, конечно же, есть не у всех. Однако приобрести его не сложно. Достаточно попрактиковаться. Главное, держаться серьезно и гнуть свою линию, сделав вид, что машина в первом салоне ну уж очень вам нравится, и лишь цена не дает вам сразу же заключить сделку.

Иногда, когда чуть больше времени, можно, используя примерно такую же структуру, поездить по нескольким автосалонам, беседуя с продавцами. Такой подход уместен, когда вы точно определились в пользу конкретной модели, цвета и характеристик автомобиля. В противном случае, когда есть сомнения, нужно искать другой подход.

3. Рождественские распродажи

Всем известно, что декабрьские предрождественские распродажи – лучший друг любого шопоголика. В это время в Европе и США, в преддверии обновления ассортимента, свои товары традиционно стараются распродать крупнейшие торговые марки. Не являются исключением и производители автомобилей.

В большинстве дилерских салонов к концу года можно найти достаточно весомые скидки на машины, имеющиеся в наличии. Причем особенно высок шанс встретить спецпредложения, когда в наступающем году грядет обновление модельного ряда. Скидка при этом может достигать 10 процентов.

Причем вам не придется особо трудиться, выискивая салон с мегаскидками. К декабрю большинство городов буквально пестрит рекламными растяжками и билбордами автосалонов. Рекламу крутят по радио и на телевидении. Так что получить заветный адресок салона – не проблема.

4. Распродажа остатков

По сути, данный вариант экономии автоматом проистекает из предыдущего. Остатки, не распроданные в конце года, дилеры стараются сбыть побыстрей, особенно если данную модель ожидает грядущий «фейслифтинг».

По вполне понятным причинам спрос на старую модель с выходом обновленной версии упадет до минимума. Поэтому у тех, кто желает сэкономить, приобретая новый автомобиль, есть прекрасная возможность. Достаточно быть в курсе новостей автопрома и посетить пару — тройку фирменных автосалонов, чтобы найти место, где автомобиль можно купить с самой выгодной скидкой.

5. Экономия на комплектации

Тут в принципе все ясно. Чем меньше оснащена машина, тем меньше ее стоимость. Однако, желая получить скидку, не стоит отказываться от систем безопасности. Наличие подушек, систем ABS, EBD, ESP – не роскошь, а суровая необходимость. Лучше не иметь в автомобиле навороченной аудиосистемы или отказаться от плазменного экрана, чем сэкономить на том, что в один момент может стоить вам жизни.

Экономия на комплектации, в принципе, дело вкуса и, конечно же, стартовой суммы, имеющейся на приобретение автомобиля. Тут советчиком для вас самих можете быть только вы сами. Можно брать вообще машину без всяких наворотов, ведь, по сути, всем необходимым ее можно будет оснастить в дальнейшем опционально. На чем можно сэкономить:

  • на парктронике, если вы – не полный чайник по части езды;
  • на датчике давления в шинах, показывающем наличие прокола (измерить давление в шинах можно и самостоятельно перед каждой поездкой);
  • на навигаторе – систему GPS можно при сильной необходимости впоследствии купить в специализированной фирме (дешевле будет);
  • на развлекательном центре, оснащенном DVD-плеером, пультом ДУ и экранами, размещенными в подголовниках сидений (без комментариев…).
Читать еще:  Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти

Обычно отказ от таких опций набегает на вполне приличную сумму. Так что если для вас машина, прежде всего, средство передвижения, то на подобных понтах всегда можно хорошо сэкономить.

6. Экономия на допуслугах

Не секрет, что задачей любо автосалона является не только продажа машин, но и продвижение сопутствующих услуг. Именно поэтому покупателей буквально разводят на установку сигнализации, оформление страховки и другие траты, получая при этом свои комиссионные от заинтересованных партнеров – страховщиков и т.д.

Задача любого покупателя – не попасться на удочку. Стоимость большинства дополнительных комплектующих – новых колес, защиты картера, сигнализации, зачастую вполовину дороже, чем покупать по отдельности у компаний, занимающихся продажей непосредственно этого оборудования. При этом не стоит верить словам продавца о том, что если не установить все вышеозначенное у них, то гарантия действовать не будет. Это неправда.

Что же касается страховки, то в большинстве случаев полис, который вы оформите прямо в салоне, обойдется дороже, чем непосредственно в страховой фирме. Лучшим союзником продавца при этом является состояние эйфории, которое обычно испытывает каждый покупатель вожделенного собственного автомобиля.

Именно под этот шумок клиенту и впаривают ненужные ему опции. Так что держите ухо востро – торгуйтесь, давите на то, что у вас есть знакомый страховщик, который оформит полис дешевле, и вы и сами будете удивлены, как быстро «специально для вас» и «только сегодня» подберут допуслуги по более приемлемой стоимости.

7. Отбрасываем излишества без сожалений

Собираясь купить машину, многие сталкиваются с тем, что продавец (большинство из них – очень хорошие психологи) попытается навязать вам какой-нибудь тюнинг-пакет. Однако в большинстве своем все внешние изменения – лишь бесполезная трата средств.

Различные хромированные детали отделки, меховые чехлы и тому подобные вещи мало того, что значительно удорожают автомобиль, так еще и не всегда удобны при эксплуатации. Что же касается спорт-пакетов, которые наперебой расхваливают дилеры, то и тут об их крайней необходимости можно поспорить.

Если приобретается обычное городское авто, то псевдоспортивные навороты – спойлеры, задние юбки, «забористые» радиаторные решетки, никоим образом на аэродинамике машины не скажутся, оставаясь лишь дорогостоящими цацками, нередко вызывая смешки у обладателей настоящих спортивных автомобилей.

Подобную реакцию, пусть и в несколько более гипертрофированной форме, вызывает тюнингованный запорожец. Как гласит народная мудрость: «Какую упряжь на осла не надевай – все равно он скакуном не станет!» Так что на всех подобных опциях смело можно экономить.

8. Скидка для напористых

Для автодилера намного важнее удержать покупателя, чем отпустить его к конкурентам. Это стоит помнить, собираясь приобретать машину. Большинство салонов в таких случаях имеет несколько тузов в рукаве. Ваша задача, как покупателя, заставить их предъявить.

Собираясь купить машину именно в этом салоне, нужно интересоваться, какую выгоду вы получите, заплатив наличными. Это весомый повод дать вам скидку. Причем подобная специфика продаж имеется не только в автосфере.

Планируя покупать в кредит и не имея определенных предпочтений по марке и характеристикам машины, а лишь руководствуясь ценовым показателем, оттанцовывайте от кредитных программ. В таком случае велик шанс купить новую машину в рассрочку даже по нулевой ставке.

Выбирая машину, отказывайтесь от предлагаемых бесплатных бонусов – бесплатного ТО, нового комплекта колес и других «подарков», настаивая именно на финансовой выгоде.

Если с продавцом договориться не удается, смело зовите директора центра или вышестоящего менеджера. Они менее заинтересованы в личной выгоде от комиссионных. Их бонусы складываются от общих объемов продаж. Особенно, если на носу конец квартала и горит квартальный отчет, общение с менеджерами высшего звена – почти всегда гарантия весомой скидки.

Ну и напоследок стоит напомнить о том, что, как и потребитель, продавец не менее хитер. В автосалоне большинство покупателей ожидают хитрые и циничные личности, готовые оказать самое действенное сопротивление, дабы не упустить своей выгоды. Поэтому, планируя купить машину, будьте готовы к тому, что вас ожидает целый спектакль.

Вас будут хватать за руки, уверять, что именно эта машина – предел всех ваших мечтаний, дадут прокатиться и сообщат, что вы за рулем – настоящий мачо. Отметят, что представленная цена – уже и так снижена донельзя, и выставлена с учетом мегаскидки. Предупредят, что данная скидка действует лишь сегодня и только пару «счастливых» часов.

Наврут с три короба, что машина уже почти продана – ею заинтересовалось несколько человек, которые бегом поспешили в банк – снимать деньги с депозита, или домой – взять отложенную на машину сумму. Но вы так понравились продавцу, что он готов отдать ее вам прямо здесь и прямо сейчас.

Сообщат, что, продавая машину по озвученной стоимости, салон вообще чуть ли не в убытке остается, ведь цена эта – практически себестоимость машины. Потом продавец, удалившись на 5 минут к вышестоящему менеджеру, бегом прибежит и порадует вас, что выбил для вас еще один персональный бонус, отказавшись от своих комиссионных.

Но самое интересное, что весь этот спектакль имеет под собой лишь одну цель – продать не тот автомобиль, за которым пожаловал в салон клиент, а застоявшуюся машину. Искусство продаж – древнее ремесло, и если вы встретите достойного противника, просто стойте на своем и не меняйте своих убеждений. И тогда именно вы будете хозяином положения!

На чем еще можно сэкономить

Некоторые предпочитают экономить на парковке на автостоянке или паркинге — оставляя свой автомобиль на улице, можно ежемесячно экономить от 2000 до 30000 рублей. Однако следует быть готовым к многочисленным рискам — нехватке парковочных мест или их отсутствию во дворе дома, действиям злоумышленников, которые могут обокрасть, угнать или повредить автомобиль.

Также можно сэкономить на мойке транспортного средства. Естественно, сама по себе мойка необходима для того, чтобы смыть с кузова осадки, химию и дорожные реагенты, которые вызывают коррозию металлических частей и разрушение лакокрасочного покрытия. И если у вас нет возможности самостоятельно вымыть авто в центре города, можно воспользоваться услугами автомойки самообслуживания. Против стандартной очистки транспортного средства за 300-1500 рублей, средний чек в автомойке самообслуживания составляет 120-150 рублей, где за 10 минут можно вполне достойно вымыть автомобиль спецоборудованием высокого давления и профессиональной автомобильной химией, а также воспользоваться постом с пылесосом для очистки салона.

Еще одной статьей расходов является омывающая жидкость, изготовить которую можно в домашних условиях: на канистру изопропилового спирта 5 л берется обычная вода (в той же пропорции) и смешивается, плюс любое моющее средства для посуды без хлора – по 20 г на каждые 5 литров. Цена вопроса – около 700 рублей, выход – 10 л жидкости с порогом замерзания -20°С. Для более высоких температур количество изопропанола пропорционально уменьшается, для низких – увеличивается.

Кстати, покупать на трассе дешевую – за 100 рублей – незамерзайку крайне не рекомендуется, так как состав вам ее в лучшем случае ни о чем не скажет, а замерзнуть она может в самый неподходящий момент – ведь все зависит от концентрации активного вещества.

Заключение

Как бы избито это ни звучало, но одним из самых действенных способов сэкономить является смена стиля вождения с агрессивного на спокойный – это дает экономию до 1,5 л бензина на 100 км пути. Но тем, кому такая рекомендация не по душе, стоит воспользоваться изложенными выше советами. Следует обратить внимание на то, что все они требуют серьезного подхода и расчета того, насколько целесообразно это будет именно для вашего автомобиля.

Видео об экономии на обслуживании машины:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector