Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить утопленную машину: 6 самых полезных советов

Как определить утопленную машину: 6 самых полезных советов

Часто бывают случаи, когда сравнительно новый автомобиль с небольшим пробегом продается по очень интересной цене. Сам продавец может уверять, что машина просто стояла в гараже, потому что на ней мало ездили – такие случаи действительно бывают, но их число составляет не более 12-15%. Скорее всего перед вами проблемный автомобиль и если нет каких-то серьезных неисправностей, например нужен капитальный ремонт мотора или трансмиссии, то значит, он побывал под водой. Как определить утопленную машину?

Присмотритесь

Потенциальными признаками «утопления» являются разводы и капли воды в фарах и задних фонарях, неработающие «противотуманки», песок под капотом на лонжеронах. Конечно, все это можно отмыть и почистить, а фары — заменить, так что надо быть внимательным.

В принципе, пресная дождевая вода, в которой побывал автомобиль, не заставит кузов зацвести рыжим цветом. Но влага может застояться в скрытых полостях, особенно если забиты дренажные отверсия. В салоне под ковриками и пластиковыми накладками на порогах воды тоже быть не должно.

Чехлы на креслах должны вас насторожить. Как минимум стоит под них заглянуть, проверить, нет ли грязных водяных разводов на креслах. Менять сиденья или обивку дорого, не каждый захочет этим заниматься.

Признаки «автомобиля-утопленника» — как не попасть на удочку мошенника

Распознать «подмоченную» машину не настолько сложно, как может показаться. По крайней мере та, что была высушена в кустарных условиях и которую хозяин пытается сбыть поскорее.

На что обращать внимание:

Никто не будет продавать машину с приличным прошлым за полцены. Более того, она будет даже немного завышена, с учетом предстоящего торга.

Если цена на автомобиль намного ниже средней, покупателю стоит насторожиться. Какую бы басню о срочном погашении кредита, голодных детишках и тяжелой болезни жены вам ни рассказывали, верить этому не стоит. Конечно, существует вероятность того, что человеку нужно быстро продать машину без какого-либо злого умысла и он готов сильно сбросить цену. Но гораздо вероятнее, что вам пытаются всучить машину с серьезным ДТП-прошлым, «машину-конструктор», собранную по частям, или «утопленницу».

Что свидетельствует о том, что автомобиль побывал в воде:

«Запах болота»

Если машина была затоплена основательно, с обильным попаданием воды в салон, то избавиться от затхлого болотного «аромата» не получиться, как бы хорошо она ни была просушена. Поэтому в первую очередь следует «обнюхать» салон.

Естественно, что недобросовестный владелец попытается устранить нежелательный запах, поэтому салон может:

  • благоухать райским садом, альпийской свежестью или сосновым лесом — продавец не пожалеет освежителя, чтобы перебить «запах утопленника»;
  • иметь восточный пряный запах — ароматические палочки не только прекрасно перебивают посторонние запахи, но и смешиваются с ними; сложно различить, где заканчивается влажная затхлость и начинается иланг-иланг с нотками корицы;
  • иметь запах «нечаянно» пролитого ацетона или другой резкопахнущей жидкости.

Также следует проверить багажник. Запах влажности там тоже сохраняется, но многие продавцы часто упускают из виду, что багажное отделение следует «надушить».

Конденсация влаги и следы сушки

О том, что машина искупалась, говорят многие особенности, главное — знать, где искать:

  1. Запотевшие или сохранившие следы высыхания влаги фары, стоп-сигналы и прочие поверхности. Чтобы скрыть факт повышенной влажности, фары могут заменить. Это первый тревожный огонек при внешнем осмотре авто, особенно если бампер остался старый. Когда продается машина после столкновения, то, как правило, менять приходится не только осветительные элементы, но и бампер.
  2. Следы влаги в салоне. На предмет конденсации следует внимательно осмотреть приборную панель, пазухи за педалями, под сидениями и между ковриками и полом. При обычной эксплуатации влаги или разводов вследствие сушки в этих местах не бывает.
  3. Еще один показатель — сидения. Не поленитесь, снимите чехлы и проверьте состояние материала. Если он матерчатый, то после сушки останутся пятна и разводы. Кожа после воздействия влаги становится жесткой и ломкой. Чтобы уверится полностью, попросите продавца включить печку и плотно закрыть все дверцы и окна. Через некоторое время у «автомобиля-утопленника» начнут запотевать стекла и приборная панель.
  4. Влага под уплотнителем дверей и багажного отделения.
  5. Обивка салона. Чтобы просушить салон при сильных повреждениях, хозяину придется полностью его освободить — не только убрать все сидения, но и обивку. И во многих случаях ее проще заменить на новую.

Последствия затопления в двигательном отсеке

Иногда салон утопленной ранее машины пребывает в полном порядке, а вот двигательная система значительно пострадала:

  1. Мотор вымыт и вычищен. Единственная причина — желание что-то скрыть. Чаще всего подтеки жидкости, ил и т.п.
  2. Выштамповка передней рамы, которая соединяет ложероны, содержит следы песка, глиняных примесей и других элементов грунта.
  3. Металлические детали двигателя имеют налет зеленоватого оттенка.
  4. Алюминиевые детали имеют беловатый налет; скорее всего машина побывала в соленой воде.

Ржавчина в местах, где антикоррозийное покрытие слабое или отсутствует. На предмет поражения ржавчиной следует проверить:

  • металлические детали приборной панели;
  • элементы крепления сидений;
  • багажное отделение;
  • металлические элементы салона под обивкой.

Замедлен или нарушен функционал. Обязательно испытайте автомобиль в рабочем режиме. После затопления возможны нарушения в системе зажигания (машина заводится с запозданием), тормозной системе, работе дворников, поворотников, рулевого управления и пр.

У машины новые детали.Чтобы скрыть неполадки и явные признаки затопления, некоторые элементы авто приходится менять на новые. К тревожным сигналам относят:

  • замену фар и габаритных огней;
  • новую приборную панель (электроника под действием влаги страдает в первую очередь);
  • новые детали тормозной системы;
  • свежезамененные масляной и воздушный фильтры;
  • недавно залитое и прозрачное масло;
  • новые чехлы и/или сидения.

Кроме этого, продавцы утопленных автомобилей часто держат окна открытыми, чтобы не застаивался неприятный запах и не так интенсивно образовывался конденсат.

Читать еще:  Современные технологии безопасности автомобиля

Поведение продавца. Несмотря на то, что низкая цена в большинстве случаев — показатель того, что дело нечисто, встречаются все же автовладельцы, готовые скинуть цену за срочность. Если вы решили рискнуть, то в первую очередь следует обратить внимание на поведение продавца.

Мошенник же просто постарается избавиться от такого дотошного клиента и найти кого-то более доверчивого, чтобы скинуть товар до того, как он полностью придет в негодность.

Как не попасться

Вы можете подумать, что после такой замены машину-утопленника можно и купить, ведь всё заменено. Разумеется, всё не так однозначно. Если бы они восстанавливали авто из полностью лицензионных запчастей, то ещё можно было бы подумать об этом, но ведь запчасти берутся любые подходящие, с разборок и свалок. Лишь бы подешевле. Не забывайте, что все эти действия производятся только для того, чтобы продать машину, а не для того, чтобы её полностью восстановить. Поэтому нет никакой гарантии, что авто-утопленник, проехав сотню-другую километров, не встанет намертво.

Первое, на что стоит обратить внимание при личном осмотре машины, это запах в салоне. Причём не только откровенный запах болота, который не нуждается в пояснениях, но и слишком сильный запах химии. Если вам во время фокуса говорят смотреть налево, значит, от вас хотят скрыть то, что справа. Здесь тоже работает это правило; ни одна химчистка, ни одно чистящее средство, применяемое по назначению, не будет обладать таким резким запахом. Это значит, что от вас хотят скрыть в салоне машины запах сырости и плесени, характерный для автомобилей-утопленников.

Следующее, на что нужно обратить внимание, это фары. Если они новые, а машина нет, есть повод задуматься. Фары обычно не умирают просто так. Здесь либо удар, либо утопление, и любой из этих пунктов должны заставить вас задуматься о целесообразности покупки этого автомобиля. Если же фары машины не новые, посмотрите на отражатели в них. Грязь или разводы? Проходим мимо.

Дальше — под капот автомобиля. Алюминиевые части двигателя авто (коллектор, например) после контакта с водой меняют цвет. Примеси в воде реагируют с поверхностью металла, так что он покрывается светлым налётом. Пусть продавец не рассказывает вам, что машина, мол, ездила по побережью, вот алюминий и покрылся налётом от сырого климата. В таких условиях коллектор двигателя машины будет беловатым частями, а не полностью.

В салоне засуньте руку под сиденье. Нижняя пружинная решётка не защищается от контакта с водой, поэтому, если восстановители пропустили этот момент, на ней останется ржавчина. Кроме того, имеет смысл снять обшивку с дверей машины и посмотреть на сливные отверстия. Если они сырые или забиты илом, то вопросы отпадут сами собой.

Наконец, самое очевидное, что можно сделать для определения авто-утопленника — это завести его и проехаться. Если на приборной панели машины горит какой-то индикатор даже после отключения соответствующего датчика, то можете не сомневаться, что это — проблема с проводкой, самое частое последствие купания авто в воде.

Как же распознать авто, которое приняло незапланированный душ?

Самые явные признаки — это вода в световых приборах: фарах, указателях поворотов, противотуманных фарах, приборной панели. Грязная вода оставляет след на рефлекторах, так что его видно, даже если воду высушили.

Плохо замаскированный утопленник, как правило, имеет разводы на обивке дверей, покоробленные карты дверей, характерную водную линию в багажнике, на обивке сидений. Но опытные перекупы постараются скрыть такие явные недостатки. И в первую очередь либо заменят, либо тщательно высушат эти элементы. Но это только повод задуматься, а все ли хорошо у б/у автомобиля с новенькой оптикой или перетянутым салоном? Зачем это меняли?

Есть еще и неявные признаки того, что перед вами авто с “мокрым” прошлым. Все знатоки в этой сфере утверждают — что самое первое — это затхлый болотный запах в салоне. Ведь на самом деле его очень трудно вывести. Если сев в машину — вы его распознали — бегите! И не оборачивайтесь). Это точно утопленная машина. Но если нет, включите кондиционер на обогрев и закройте все окна и двери, подождите минут 7-10. Если есть запотевание, выступает конденсат на стеклах — большая вероятность того, что авто встречалось с водой. Значит, в нем есть влага и она начинает выступать. Но в мокрую погоду этот способ может не сработать, так как на улице влажно.

Также, очень хорошо осмотрите обшивку в салоне, особенно на полу. Если она изрядно намокла, а потом высохла — по ней будет видно: в некоторых местах она будет скомкана, жесткая, короче неоднородна, и конечно же, издавать неприятный запах. Также, сиденья авто — если есть авточехлы, обязательно загляните под них. Проверьте нет ли засохших пятен и разводов на обшивке кресел. Как бы это смешно ни звучало — но советуем хорошо принюхаться к таким сиденьям и обшивке под ними.

Исследуйте салон в труднодоступных местах. Если туда попадала вода — то там можно найти даже плесень, ржавчину, остатки ила или песка. Если вы такое наблюдаете — перед вами машина утопленник.

Загляните под торпеду или лучше разберите ее. В каждом авто под торпедой существуют какие-то металлические элементы. Они должны быть естественного цвета металла, ничем не подкрашены и без ржавчины.

Также, проверьте бардачок, прикуриватель, выньте пепельницу, и загляните чем глубже (фонарик вам в помощь). Убедитесь, что на всех гайках, болтах, всех металлических частях нет ржавчины. Но и до блеска они тоже не должны быть натерты.

Читать еще:  Как выгодно купить подержанный спортивный автомобиль

Очень хорошо обследуйте зону под сиденьями. Особое внимание уделите пружинам, проволочному каркасу под самой сидушкой и местам ее крепления к каркасу. Просуньте руку прямо под сидушку — вы почувствуете на ощупь, нет ли там ржавчины, не обработаны ли чем-то элементы, и в каком состоянии там напольная обшивка.

Откройте багажник и обратите внимание на обшивку, как делали это в салоне. Не сбит ли войлок, нет ли неприятного запаха. И нет ли ржавчины на металлических частях. Новая защелка в багажнике или поменянные амортизаторы сразу бросаются в глаза и однозначно должны насторожить.

Откройте капот и тщательно осмотрите электропроводку в труднодоступных местах, куда песок не мог бы попасть от дороги естественным образом. Загляните в блок предохранителей – там также не должно быть следов песка и воды. Новый электронный блок управления, система зажигания, генератор — могут быть следствием подтопления автомобиля. Можно вытащить щуп и посмотреть на масло. Если оно свежее и прозрачное — есть повод задуматься, с чего бы это продавец решил расщедриться? Новые фильтры — воздушный и масляный — тоже должны насторожить. Утопленники из-за границы, которые побывали в соленой воде, тоже имеют признак. Соленая вода на алюминиевых поверхностях оставляет налет. Поэтому внимательно их осматривайте.

Совет от эксперта MARKET.RIA: включайте в машине все, что должно и может включаться. Даже подогрев заднего стекла и зеркал, если он имеется. И лампочку подсветки бардачка, она тоже должна работать. Проверьте, чтобы стеклоподъемники работали корректно. Эта процедура однозначно полезна. Даже если автомобиль и не плавал — вы найдете за что сбить деньги при торге. Должны работать абсолютно все лампочки и датчики. Если что-то не работает, а продавец говорит, что предохранитель или лампочка просто сгорели – заставьте его поменять и показать вам его работоспособность.

Признаками затопления могут быть неработающий подогрев сидений, отсутствие сигнала при открывании дверей, работа с перебоями центрального замка, и другие моменты. Это может свидетельствовать, что из строя вышла какая-то дорожка в компьютере или контроллерах, а эти приборы меняются лишь целиком. А это уже нормальные суммы и лишние заботы.

Если вы все-таки сомневаетесь — рекомендуем заехать на СТО и провести профессиональное сканирование электронных систем. Диагностика электроники особенно актуальна при покупке авто с гибридной или электрической силовой установкой.

Как вернуть автохлам?

Если машина была куплена у физического лица, то можете оставить ее себе: здесь закон не работает. Другое дело, если вы совершили покупку у юридического лица (автосалона). В первую очередь вам нужно руководствоваться положениями статьи 18 Федерального закона «О защите прав потребителя». В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вы вправе:

• потребовать замены на товар этой же марки;

• потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

А в случае отказа обязательно проведите независимую экспертизу для того, чтобы отстоять свои права в суде.

Выводы

Выявить утопленника можно, но сложно, так как без родного аукционного листа точно сказать о прошлом машины никто не сможет. Выход — приобретать авто напрямую с аукциона, где в замечаниях к лоту будет четко прописано: «затонувшая машина». Стоит ли такой автомобиль покупать в принципе? Скорее нет, чем да, потому что проблемы неизбежны — много мелких или пара крупных — это вопрос времени и конкретного экземпляра. Но не нужно забывать, что стоит такой транспорт почти в два раза меньше. А значит, определенный смысл в покупке есть — при условии, что вы готовы платить за экономию коррозией и глюками проводки.

Характерные приметы утопленника.

Определить такую машину самостоятельно возможно. Это не так сложно как кажется с первого взгляда. Вам предстоит получше присмотреться и вникнуть в мелочи и нюансы, которые скорее всего захотят утаить от вас нерадивые продавцы.

Вот основные критерии, на которые смотрят при проверке:

  • Расценки (цена)
  • Неприятный запах
  • Конденсат
  • Под капотом
  • Рыжики, ржа
  • Качество работы

Для внесения ясности, пробежимся и разберем все по порядку.

Расценки (цена)

Хорошую машину никто не будет продавать по бросовой цене, это очевидно. Возникает вопрос, можно ли узнать по цене такой испорченный автомобиль? Продавцы иногда снижают стоимость, чтобы создать ажиотаж вокруг машины. Но такие не обоснованные снижения цен должны насторожить соискателя. Для скрытия настоящего факта, горе-продавцы часто начинают рассказывать нам про кредитные задолжности, либо про острую необходимость в денежных средствах, допустим, на лечение. Возможно проблемы у него и правда существуют и ему реально нужны деньги. И он продает машину без злого умысла. Но скорее всего это будет проблемная машина. Как бы сильно вы не хотели выгодно купить машину, дешевые варианты чреваты дальнейшими вложениями денег в покупаемый авто. Если вдруг попадется утопленник, на его ремонт придется потратить на много больше, чем сэкономили.

Неприятный запах

При осмотре салона, обратите особое внимание на запахи. Когда автомобиль долгое время находится в воде, особенно в грязной, он пропитывается сырым болотистым запахом. Даже хорошая сушка, не позволяет избавиться от запаха. И продавец понимая что машину выдает запах, начинает предпринимать меры, чтобы замаскировать его. Вот одни из мер

· Большое количество освежителя. Если освежитель салона был распылен перед самым приходом покупателя, запах будет сильным и сконцентрированным, что поможет замаскировать запах утопленника.

Читать еще:  Как мыть машину зимой

· Прекрасно маскируют запах, восточные пряные ароматы. Они смешиваются с окружающими запахами и становится не понятно, где пряности, а где запах болота.

· В салон автомобиля продавец выливает ёмкость с ацетоном, бензином или другим очень сильно пахнущем веществом. Говорит что пролил случайно, а по факту маскирует запах.

Помимо салона стоит заглянуть и в багажный отсек, иногда продавцы забывают что запах сохраняется и там, а весь освежитель уже потрачен на салон.

Конденсат

Ещё один способ самостоятельного определения утопленника, это наличие следов конденсата и сушки автомобиля. Тут необходимо знать на что стоит обращать внимание.

· Вывести всю влагу из автомобиля очень трудно. Одним из признаков тонувшей машины является наличие конденсата внутри фар и задней оптики. Из-за этого часто фары меняют на новые, а бампер не трогают. Довольно странно смотрятся новые фары со старым, целым бампером.

· Следует внимательно осмотреть приборную панель, педальный узел под ковриками, так же посмотрите между сиденьями. У обычной машины после сушки в этих местах не останется влаги.

· Попросите снять чехлы для оценки состояния обивки сидений. На тряпичных сиденьях после сушки остаются следы и разводы. На кожаных сиденьях, кожа станет ломкой и твердой

· Ответить на вопрос утопленник или нет? Нам поможет печка. Нужно закрыть все окна и поставить печку на обогрев. Если после включения печки начало затягивать окна и приборную панель, значит это авто было утоплено.

· Внимательно следует осмотреть уплотнители дверей и багажника, если там присутствует влага, перед вами скорее всего проблемный автомобиль.

Избавиться от влаги которая попала в машину тяжело и дорого, поэтому продавец скорее всего не будет этого делать, ведь машину все равно продавать. У нас появляется возможность вовремя заметить влагу и не попасть на такой автомобиль.

Подкапотное пространство

Если салон ни как не выдает, что машина утопленник, следует внимательно осмотреть подкапотное пространство. Вот на что следует обратить внимание

· Мотор устроен так что не может долго находиться в идеальной чистоте, поэтому если вы видите идеально вылизанный мотор, это попытка что-то скрыть.

· Обращаем внимание на штамп на передней раме, которая соединяет лонжероны, там можно увидеть следы высохшего болота, грязи, глины.

· Если на металлических поверхностях имеется налет зеленоватого цвета, это плохой признак.

· На то что машина была в воде, указывает и белый налет на алюминиевых поверхностях.

Ржавчина

Со временем определенные элементы автомобиля начинают ржаветь, это естественный износ металла и ничего страшного в этом нет. Но есть в автомобиле такие участки, которые не предусматривают контакта с водой из-за конструктивных особенностей, поэтому там производитель не использует антикоррозийную обработку. Если на этих элементах присутствует ржавчина, значит был долгий контакт с водой. Такими местами являются

· Металл в приборной панели

· Крепление для кресел

· Метал под обивкой салона

Обнаружив ржавчину в этих местах, можно не сомневаться что перед вами утопленник.

Качество работы

В таких машинах часто наблюдается нарушения в работе электрооборудования. Не обязательно эти элементы выйдут из строя, они могут просто не корректно работать и подвисать. Надо протестировать не только работу тормозной системы, системы зажигания, освещения и рулевого управления, но и такие простые вещи как работа дворников, поворотников, стеклоподъемников, оптики и света в салоне и т.д.

Если вы сомневаетесь в своих силах, а может у Вас просто не времени — обращайтесь к нам, мы поможем выбрать подходящий автомобиль. А также выкупим вашу машину быстро и выгодно. «Выкуп машин.ру». +7(925)6000-511 или обращайтесь на почту на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Что делать, если вы купили автомобиль-утопленник

Но, несмотря на все меры предосторожности, бывают случаи, когда неопытный покупатель, обрадовавшись низкой цене, приобретает такую машину-амфибию. Тем более что современные перегонщики научились очень качественно скрывать признаки утопленных автомобилей.

Мастера советуют, прежде всего, поменять все эксплуатационные жидкости, ведь они в первую очередь были подпорчены или даже вымыты водой. Потом надо сменить проводку. Ведь на многих моделях часть кабелей и проводов проходит по полу, поэтому шансы на их повреждение очень велики. И хорошо ещё, если машина побывала в пресной воде. Но если вода оказалась солёной, например, машина стояла вблизи разбушевавшегося моря? Это усугубляет ситуацию с машиной-утопленником. Ведь соль является хорошим проводником электричества и способствует большему повреждению системы. Кроме того, соль способствует коррозии, которая добирается до самых труднодоступных мест в машине и разъедает её изнутри. Так что вторым пунктом реабилитационных процедур является тщательная чистка кузова, багажника и моторного отсека. Её надо проводить с очень серьёзным подходом, не жалея времени и сил. Иначе в этом деле никак. Также нужно хорошо вымыть сам салон автомобиля, коврики, места под ними, обивку на дверцах и потолке и, конечно же, сами сиденья.

Надо помнить, что своевременные и качественно проведённые реанимационные действия могут превратить утопленный автомобиль в работоспособного «железного коня», который может верно прослужить новому владельцу долгие годы. Но также стоит помнить, что такие меры стоят огромной кучи денег, на которые можно было купить новый и даже лучший автомобиль. В таких случаях припоминается пословица, что скупой платит дважды.

Таким образом, при покупке автомобиля, особенно недорогого автомобиля, будьте внимательны к деталям, дабы потом не потратить ещё больше на его ремонт.

Мы надеемся, наша статья помогла вам разобраться в машинах-утопленниках, и мы будем рады вашим комментариям.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector