Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как распознать некачественное топливо

Опытные водители знают, что легкость движения автомобиля во многом зависит от хорошего топлива, поэтому к выбору АЗС стоит подходить особенно тщательно. Бывает, что одна неудачная заправка может обернуться серьезной поломкой машины.

Как ведет себя машина при плохом топливе?

Существует несколько очевидных признаков некачественного бензина или дизеля:

  • Плохой запуск двигателя. Разбавленное или загрязненное топливо хуже воспламеняется, и это ведет за собой поломку системы зажигания.
  • Износ свечей. Следствие первого пункта. Свечи наиболее красноречиво говорят о некачественном топливе – на них появляется красноватый нагар, что свидетельствует о повышенном содержании железа в горючей смеси.
  • Детонация в моторе. Проще говоря, автомобилист начинает слышать посторонние стуки при работающем двигателе. Причина здесь может быть не только в плохом бензине или дизеле, но и в неполадках системы зажигания, поэтому стоит вовремя обратиться в автосервис.
  • Засорение топливного насоса и топливного фильтра. При такой неисправности авто может вообще не завестись. В этом случае стоит в первую очередь провести диагностику насоса и фильтра.
  • Снижение тяги мотора. Многие водители обращают внимание на то, что машина внезапно стала «вялой». В этом случае, при условии, что не наблюдается других дефектов движения и посторонних шумов, можно просто дождаться следующей заправки и попробовать бензин более высокого октанового числа. Если автомобиль вернет себе былую силу, значит, в прошлый раз топливо было действительно некачественным.
  • Черный выхлоп. Пожалуй, самый явный признак плохого горючего. Черный дым не стоит путать с сизым – последний появляется, как правило, из-за различного рода неисправностей в моторе и системе вентиляции. А вот по-настоящему черный выхлоп говорит о неполном сгорании топлива и появлении сажи. АЗС, продающие подобное горючее, достойны немедленного попадания в черный список автовладельцев.
  • Прерывистое движение машины. Особенно в моменты разгона. Так называемые рывки авто при уверенном нажатии на педаль газа часто свидетельствуют о том, что топливо загрязнено химическими веществами, либо разбавлено водой.
  • Высокий расход бензина и дизеля. Здесь отлично действует правило «скупой платит дважды». Если автовладелец решил подешевке заправиться на сомнительной АЗС или купить топливо «с рук», самое незначительное, что его ждет – горючее быстро закончится. И хорошо, если при этом автомобиль останется исправным.
  • Дефекты экологической системы. Первый признак – отключение датчика, показывающего количество кислорода в выхлопных газах. Этот датчик очень чутко реагирует на присутствие недопустимых в топливе присадок. Сопутствующим признаком может быть еще и прерывистое движение автомобиля на повышенных передачах.

Как вести себя водителю?

В том случае, если машина буквально захлебывается от некачественного топлива, то ответ будет однозначным – залить в канистру нормальный бензин или дизель и буксировать авто в ближайший автосервис. Там в первую очередь полностью сольют горючее, заменят свечи и топливные фильтры. Возможно, придется прочистить топливный насос и другие элементы топливной системы. Если двигатель не успел пострадать, машина вернется в руки автовладельца сравнительно быстро и свежей, как после очередного планового ТО.

Отсутствие очевидных признаков, перечисленных выше, при наличии одного лишь снижения тяги двигателя не должно вызывать сильного беспокойства. По опыту многих автовладельцев, для возвращения шустрости машины достаточно побаловать ее бензином с высоким октановым числом.

Из-за чего портится топливо?

Причин может быть несколько:

  • Недобросовестность тех, кто торгует топливом. «Улучшение» суррогата горючего за счет добавления разного рода химических и металлосодержащих присадок может привезти к тому, что в нем повысится содержание свинца, нафталина, этилового спирта или ацетона. Грубое разбавление водой вообще недопустимо, ведь это сильно снижает количество октана.
  • Нарушение правил хранения топлива на АЗС. И дизель, и бензин при отсутствии герметичности тары легко окисляются, что приводит к резкому снижению их качества. При соблюдении всех необходимых условий, топливо может храниться сроком до года.

Чем чревато использование плохого горючего?

Порчей двигателя и всей топливной системы. Бесконтрольное использование некачественного топлива обязательно приведет к необходимости чинить сливной резервуар, промывать все элементы топливной системы, проводить очистку инжектора, менять топливные фильтры и свечи зажигания.

Таким образом, чтобы увеличить срок успешной эксплуатации авто, стоит позаботиться не только о регулярном посещении автосервиса, но и о правильном выборе надежной АЗС или сети заправок, где о качестве топлива следят со всей необходимой ответственностью.

Простейшие способы определения качества

В дальней дороге трудно избежать дозаправки. Хорошо, если попадётся заправка известной сети которой доверяете. Хуже, когда срочно нужна заправка, а АЗС совсем не внушает доверия.

Проведите несколько простых тестов горючего, приведённых ниже

Оставшееся белое пятно говорит о хорошем качестве. Мокрые тёмные следы или жёлтое пятно — повышенная концентрация посторонних примесей, смол.

Казалось бы — простейшие тесты, но уже по оставшемуся пятну на стекле специалист определит какие примеси в горючем. Возможные последствия применения.

Сразу, пока вырабатывается старое горючее, вы не почувствуете разницы. Только когда в топливную систему поступит плохое топливо, автомобиль дёргается, глохнет при нажатии на газ. Цокот клапанов услышит начинающий водитель. Из глушителя вырывается чёрный дым, остатки не сгоревшего топлива. Это явные признаки некондиционного горючего.

Что делать?

Если уже случилась такая беда, хватит насиловать «железного коня», он не виноват. Остановитесь, заглушите двигатель. Вызовите эвакуатор, пусть отвезёт машину до ближайшей СТО.

В присутствии автомеханика и двух свидетелей опечатайте бак. После осмотра двигателя, свечей, фильтров механик даст заключение. Дело в залитом горючем? Звоните на заправку, сделайте вызов представителя на отбор проб (запишите время вызова, когда обещает приехать). Вызовите представителя лаборатории для проведения экспертизы.

После приезда эксперта можно и без представителя АЗС (если время ожидания вышло) в присутствии двух свидетелей снять пломбы с бака, отобрать 3 пробы. Это в лабораторию, на АЗС, вам. Опять опечатайте бак. Будет хорошо, если эксперт отберёт пробу на АЗС.

Читать еще:  Обзоры популярных моделей Genesis

Бесполезно предпринимать дальнейшие шаги, когда нет чека с заправки (если вы взяли чек — сделайте ещё 3 копии). После получения результатов экспертизы слейте плохое горючее, промойте бензобак и заправляйтесь.

Таков регламент, требуется соблюдать. Теперь обращайтесь в суд по нанесённому ущербу. Причём за бензин, устранение полученных неисправностей платит заправочная станция.

Как показывает практика, судебный процесс длится год. Вы потратите деньги на адвоката, экспертов, а результат не в вашу пользу. Хотелось бы чтобы это было не так.

Постарайтесь заправляться на одной АЗС которой доверяете. Постоянному покупателю даётся карта, по ней предоставляется скидка. Обязательно берите чек на заправочной станции, он пригодится при описанных выше ситуациях. Обходите стороной частные заправки, когда внешний вид не вызывает доверия, и отсутствует документация.

Никогда не заливайте горючее с бензовоза на трассе, оно ворованное или бракованное, зачем связываться с такими людьми, себе дороже.

Приобретите портативный анализатор топлива, не придётся экспериментировать с машиной.

Вольёте 7 граммов топлива, анализатор сразу покажет составляющие. Нормальный бензин, по ГОСТу, занесён в память прибора изначально. Поверьте, это стоит потраченных денег.

Как определить качественное топливо

Важной с практической стороны частью «Топливного класса» стал небольшой образовательный мастер-класс, в ходе которого присутствующих учили распознавать некачественное топливо.

В интернет полным-полно видео от блогеров, которые практикуют сомнительные и зачастую опасные способы проверки бензина и дизеля — топливо они предлагают кипятить в чайнике, наливать в пластиковые бутылки, разливать на асфальт и поджигать, тушить в луже бензина сигареты и т.д. При этом посетитель любой, даже самой захудалой, АЗС может проверить качество топлива проще и в разы безопаснее — для этого достаточно заглянуть в паспорт качества. Документ выдается на каждую партию каждого вида топлива. По вашему требованию сотрудник заправки обязан показать оригинал с синей печатью, а копии должны быть доступны в «уголке покупателя».

«Качество бензина невозможно измерить никакими тест-полосками — только на специальной одноцилиндровой установке. При этом паспорт качества, в который нужно смотреть покупателю, не может быть засиженной мухами бумажкой двухлетней давности — в копии паспорта должна быть логика. Например, если это Красноярск, то поставщик топлива — либо Ачинский, либо Омский НПЗ. Обращайте внимание на такой показатель, как плотность — смоделировать плотность топлива невозможно. Если ареометр, который вы сами сможете купить за копейки и измерить плотность, покажет не те значения, которые указаны в паспорте качества — обращайтесь в суд», — дал совет красноярцам Леонид Багдасаров.

Обращать внимание автолюбителям также стоит на следующие моменты:

  • информация о поставщике топлива — обычно это нефтебаза, но при прямой поставке с НПЗ может быть и завод;
  • информация о производителе топлива — нефтеперерабатывающий завод, на котором было произведено топливо;
  • норма по Техническому регламенту Таможенного союза;
  • норма по НД (нормативные значения параметров топлива в соответствии с ГОСТ, ТУ или СТО);
  • фактические значения (результаты лабораторных исследований топлива, в случае отклонений — реализация запрещена);
  • октановое число по исследовательскому методу (должно быть не ниже, чем марка бензина, который вы заливаете в бак);
  • концентрация серы (реализация топлива с концентрацией серы выше 10 мг/кг запрещена);
  • маркировка моторного топлива — обязательно должна содержать обозначение вида топлива, октанового числа и экологического класса (например, реализация топлива ниже К5 (класса пять) запрещена на территории РФ);
  • дата и время выдачи паспорта — паспорт формируется непосредственно перед началом реализации партии, а одна поставка распродается за 1-7 дней (если паспорт «старше», то, скорее всего, он недействителен или это подделка).

Посетить лекцию программы «Топливный класс» могли профессионалы в сфере нефтепереработки, владельцы красноярских АЗС, водители, представители вузов и те, кому небезразлична тема. После четырехчасового общения со спикерами они унесли не только багаж знаний, но и именной сертификат, подтверждающий полученные компетенции. Очевидно, что сибирским городам, которые входят в топ по количеству автомобилей на душу населения и являются промышленными центрами страны, эта тема небезразлична, а значит — новому семинару в Сибири быть.

Как проверить бензин в домашних условиях?

Выбор любимой заправочной станции – дело непростое, и к нему следует подходить с умом. Не поленитесь взять образцы с нескольких станций, в которых вам было бы удобно регулярно заправлять автомобиль, а после этого самостоятельно проверьте бензин в домашних условиях. Тем более, проверочные процедуры очень простые, и они не требует дорогостоящего оборудования или специальных знаний.

Проверка запаха

Самый простой способ определить некачественный бензин – это услышать в нем посторонние запахи. Даже с массой присадок, топливо для автомобиля не должно пахнуть маслом, химическими реагентами или газом. Качественный бензин обладает ярковыраженным запахом, который трудно с чем-то спутать.

Проверка бензина на низкокачественные примеси

Проверить бензин на наличие низкокачественных примесей можно прямо на заправке, до того, как заливать его в автомобиль. Чтобы определить наличие некачественных примесей в бензине, необходимо его капнуть к себе на руку. Известно, что при взаимодействии с кожей на воздухе бензин очень быстро испаряется. Топливо, в котором намешаны низкокачественные присадки, после испарения оставит на руке масляный след. Такой бензин следует обходить стороной, иначе он быстро приведет к выходу из строя катализатора.

Еще один способ проверки бензина на низкокачественные примеси – это внимательное изучение его цвета. Качественный бензин имеет бледно желтый оттенок или он вовсе бесцветный, тогда как различные присадки могут делать его красноватым или ярко желтым. Чаще всего на автозаправочных станциях на вопрос, почему бензин имеет сильно желтый цвет, обслуживающий персонал отвечает, что это связано с особым набором присадок, разработанных компанией-продавцом. Верить в это или нет – каждый автолюбитель может решить самостоятельно, но настоящий качественный бензин должен быть бледно желтым или вовсе не иметь цвета.

Читать еще:  Как бороться с автохамами

Проверка бензина на наличие масла

Очень простой эксперимент можно провести в домашних условиях, чтобы определить – содержит приобретенное топливо масло или нет. Для этого возьмите чистый белый листок бумаги и капните на него немного бензина. Дождитесь, пока с листа полностью испарится топливо, а после взгляните на результаты. Если на бумаге осталось жирное пятно или она сменила цвет, значит, в бензине содержится масло или другие нежелательные присадки. Идеальный бензин не оставляет следов на бумаге.

Проверка бензина на наличие воды

Определить, что бензин разбавлен водой, очень просто с помощью химического эксперимента. Для этого понадобится взять небольшую прозрачную емкость и налить в нее бензин. После этого добавьте в топливо немного марганцовки и посмотрите на реакцию. Чистый бензин без воды не должен окраситься в розовый цвет, тогда как топливу с водой хватит малости марганцовки, чтобы оно порозовело.

Внимание: Не заливайте (не засыпайте) слишком много марганцовки, иначе даже бензин может окраситься, а вы получите неверные результаты эксперимента. Рекомендуется соотношение топлива и марганцовки на уровне 20 к 1 или выше.

Проверка бензина на наличие смол

Проверять топливо на наличие в нем смол следует на улице вдали от заправочной станции и других быстровоспламеняющихся объектов. Чтобы проверить бензин необходимо обзавестись прозрачным стеклом и вылить на него немного топлива. После этого подожгите экспериментальный образец и дождитесь, пока он полностью выгорит. Когда бензин перестанет гореть, проверьте какой след от него остался на стекле. Чистое топливо оставляет белый след, а при сгорании бензина со смолами остаются коричневые или желтые разводы.

Качественный бензин – это залог долгой работы многих агрегатов двигателя автомобиля. Проверить топливо со всех районных заправок можно буквально за пару часов, а в сервисе с неисправным автомобилем придется провести гораздо больше времени, а также потратить существенные деньги. Рекомендуем относиться внимательно к тому, что вы заливаете в топливную систему машины.

Как самостоятельно проверить качество топлива

Если у вас по каким-либо причинам возникли подозрения по поводу добропорядочности АЗС, на которой вы заправляетесь регулярно или, наоборот, настораживает вынужденная заправка на незнакомой станции, можно прибегнуть к некоторым «домашним» способам проверки:

  1. Если вы хорошо различаете запахи, то стоит проверить подозрительное топливо «на нюх». Чувствительный нос в состоянии различить запахи серы и нафталина.
  2. Чтобы выявить в горючем спирт, необходимо смешать 10 частей бензина с 1 частью дистиллированной воды и дать смеси отстояться. Через некоторое время спирт окажется внизу емкости.
  3. Чтобы выявить имеющиеся в топливе смолы, нужно поместить каплю бензина на стекло и поджечь. Бензин, в котором отсутствуют смолы (или их наличие близко к нулю), оставит после сгорания белый след. Если же оставшееся пятно желтого или коричневого цвета, значит количество смоляных примесей выше допустимой нормы. Этим же способом можно определить, содержаться ли в бензине дизельные масла. В случае их присутствия на стекле останутся капли.
  4. Для выявления воды топливо нужно налить в прозрачную тару (бензин должен быть чистым, с желтым оттенком) и добавить немного марганцовки. Марганцовка, вступая во взаимодействие с водой, окрашивает жидкость в розовый цвет. Если бензин остается желтовато-прозрачным, значит, воды в нем нет.
  5. Когда каплю качественного бензина помещают на кожу и растирают пальцем, он не оставляет следов; кожа будет сухой. Если же на ней остался жирный след, значит топливо содержит посторонние примеси.

Все перечисленные способы помогут выявить отклонения до того, как автомобилю будет нанесен серьезный урон или послужат доказательством, что неполадки с двигательной или другой системой вызваны именно топливом, а не иными причинами. Но эти методы годятся лишь для личных целей.

Каким должно быть качественное дизельное топливо

С тем, что добавляют в горючку, все ясно. А каким же должно быть качественное дизельное топливо? Ответ на этот вопрос можно найти в многочисленных ГОСТах и стандартах.
Рассмотрим основные параметры топлива:

  • Вязкость, то есть сопротивление жидкости течению под воздействием силы тяжести. Методы измерения указаны в стандарте ISO 3104, а вот сами параметры кинематической вязкости можно найти в ГОСТе 305-2013. Более подробную таблицу смотрите в статье о видах топлива.
  • Цетановое число. ГОСТ 305-2013 гласит, что дизельное топливо должно иметь цетановое число не менее 45.
  • Содержание серы. Устанавливается тем же документом – не более 2000 мг/кг.
  • Плотность. Для каждого вида ДТ определено свое значение, посмотреть которое также можно в нашей предыдущей статье.

Чем опасно использование некачественного топлива?

По статистике ежегодно в России более 100 тысяч автомобилистов страдает от использования некачественного низкосортная горючего. Автомобили, в которые заливали такой суррогат, могут иметь следующие проблемы:

Присадки и химия в топливе начинают разъедать металлические элементы, это приводит к перегреву и другим серьезным поломкам силовых агрегатов.

Существенно сокращается срок эксплуатации свечей зажигания.

Длительное использование некачественного топлива приводит к образованию токопроводимого налёта, что отрицательно сказывается на электросистеме и различном электрооборудовании автомобиля.

Смолы, которые содержатся в таком некачественном топливе, быстро выводят из строя цилиндры и поршни.

Двигатель может начинать работать с перебоями, появляются сложности с тем, чтобы завести мотор, а силовой агрегат может глохнуть без каких-либо на то причин.

Читать еще:  Семейный и стильный минивэн Chrysler Pacifica 2017

Существенно увеличивается токсичность двигателей, забивается и выходит из строя катализатор.

Такое некачественное топливо может практически сразу вывести двигатель из строя. В данном случае автомобиль глохнет буквально через несколько километров после заправки плохим бензином и соляркой.

Параметры качественного горючего

Химический состав и характеристики дизтоплива отражаются в паспорте качества, который должен иметься на каждой АЗС. Параметры качественной солярки:

    • вязкость — от 1,8 до 5 м 2 /с;
    • цетановое число — 40 – 55;
    • температурный диапазон фракционного состава — 150 – 3600º С;
    • плотность: для зимних сортов — 840 кг/м 3 , для летних — 860 кг/м 3 .

Химический состав дизтоплива проверяется при наличии специального оборудования или в лаборатории. Но распознать плохое горючее можно самостоятельно.

Если залил плохой бензин — что делать

Причина появления плохого топлива

Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения качества бензина с помощью применения различных присадок. Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно «скушали» его, то именно Ваша машина может не принять его.

Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Объясняется тем, что в нём может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается его ресурс. Для дизельного топлива применяют так называемый «компот» — слитая смесь из судовых моторов и тепловозов, разбавленная керосином. В нем содержание серы значительно превышает допустимые нормы (в сотни-тысячи раз). Если заправиться таким «компотом» современный авто со сложной дизельной аппаратурой — это стопроцентно повлечет капитальный ремонт мотора. Не заправляйтесь на непроверенных АЗС.

Причина «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в него запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в «копейки», а приносят прибыль до 200% чистого дохода. С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 или АИ-98. АЗС зарабатывает всего 7-10% от реализации продукции. Когда цены на бензин растут, то крупные заправки («Лукойл», «ГазПромНефть) ещё могут компенсировать расходы за счет внутренних резервов, а мелкие идут на такие «хитрости», как разбавление топлива или его недолив. Только так они выживают.

Какие бывают последствия

  • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют налётом, обычно красного цвета);
  • Нарушение работы топливной системы, датчика кислорода, забивается фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки;
  • Проблемы для катализатора, датчика кислорода;
  • Повышенный износ двигателя.

Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут, хотя многое зависит от заполненности бака до заправки. После того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:

  • Снижение мощности, потерю динамики и реакции на педаль «газа» (значит октановое число не соответствует заявленному);
  • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу (грязь в топливе);
  • Стуки и детонация (низкооктановое топливо);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Двигатель глохнет и плохо заводится (топливо содержит воду или грязь).

Что делать в этом случае

Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться. После предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы. Когда экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественной заправкой.

Будьте готовы, если подозрения оказались необоснованными, то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы. Базовый анализ бензина в лаборатории стоит 1300-1400 рублей (проверяют октановое число и плотность), расширенный — от 3500 рублей (исследуют также фракционный состав). Для дизеля анализ в лаборатории дороже — 8000 рублей. Но лучше сделать недорогой анализ на общее загрязнение и смолистые отложения.

На всякий случай повторим правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом :

  • Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;
  • Обращайте внимание на ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина;
  • Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО» на мелких заправках, есть вероятность, что его готовят недалеко и не так затратно, и не совсем «евро»;
  • Насторожитесь, если цена существенно отличается от общепринятых. Например, бензин стоит на нормальной АЗС 45 руб, а на «левой» — всего 40. Значит что-то здесь не так. Не может топливо в розницу продаваться по оптовой цене (маржа заправок всего 7-10 %). Значит его разбавляют или недоливают. Стоимость — важный критерии оценки;
  • ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК! Это поможет при дальнейшем разбирательстве в суде, если возникнут проблемы.

Часто случается, что постоянно заправляетесь на одной АЗС на протяжении нескольких лет. Качество устраивает, цена приемлемая. Потом после заправки здесь же, автомобиль начинает вести себя странно — «не едет», заводится плохо после стоянки, подергивания при разгоне. Как итог — промывка форсунок и замена свечей. Почему так происходит? Виноват не «паленый» бензин, а на крупных АЗС он исключен, а халатность обслуживающего персонала. Время от времени положено промывать резервуары для топлива — для этого существует график очистки. Если это не делать, то образуется грязь на стенках, размножаются микроорганизмы, возникают смолистые отложения. Как итог — забитые форсунки, возможно гибель нейтрализатора.

Мелкие АЗС не беспокоятся об смешиваемости бензина и дизельного топлива. Его перевозят в одной цистерне без последующей очистки. Это тоже может стать причиной плохого топлива для авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector