Диагностика тормозной системы на стенде линии инструментального контроля SPACE
Диагностика тормозной системы на стенде линии инструментального контроля SPACE
В состав линии стендовой диагностики тормозной системы SPACE (Италия) входит комплекс измерительной аппаратуры, электронный блок программной обработки и анализа полученных данных, а также специальное оборудование, обеспечивающее высокую эффективность визуальных и инструментальных контрольных операций. Важная составляющая линии – тестер характеристик амортизаторов легкового автотранспорта, минивэнов, внедорожников и микроавтобусов.
Для управления рабочим процессом стенда может быть использована либо интегрированная клавиатура, либо пульт ДУ. Данные, обработанные логическим блоком процессора, сохраняются в памяти – графически визуализировать их позволяет 19ʺ информативный 3D-монитор.
Варианты неисправностей тормозной конструкции
Важно: Если вы обнаружили повреждение, эксплуатировать авто запрещено. Любой автомобилист обязан быть осведомленным в этом вопросе.
Все поломки причисляют к 1 из 3 разновидностей:
- Повреждение дискового механизма.
- Неисправность привода.
- Проблемы с усилителем.
Причинами повреждения дискового тормозного механизма могут быть:
- изнашивание/ замасливание колодок или дисков;
- деформация суппорта;
- ослабление крепления.
Также различают повреждения привода торможения . Сюда можно отнести:
- вытекание тормозной жидкости;
- заедание поршня в цилиндрах;
- засорение шлангов или трубопроводов.
К дефектам усилителя относятся:
- слабое разряжение впускного коллектора;
- повреждение вакуумного шланга;
- неисправности в клапане усилителя.
Важно: Если вы нашли в своём авто хоть одну из вышеперечисленных проблем, будьте уверены в том, что ваше средство передвижения будет работать малоэффективно. А это может обернуться проблемами для всех соучастников движения.
Этапы проверки тормозной системы
- Проверьте уровень тормозной жидкости
Диагностика тормозной системы начинается с проверки уровня тормозной жидкости. Эту процедуру необходимо проводить регулярно, т.к. при активной эксплуатации автомобиля, ее уровень снижается. Иногда бак с тормозной жидкостью загрязняется и бывает сложно определить ее уровень, в таком случае предварительно очистите поверхность бака от загрязнений. Если уровень тормозной жидкости оптимален, переходите к следующему этапу проверки.
Проверьте работу вакуумного усилителя тормозов
Чтобы проверить работу вакуумного усилителя тормозов, следует заглушить мотор, и далее нажимать тормоз, пока не прекратится шипение в усилителе тормозов. После этого нажмите на педаль тормоза еще раз и удерживайте. Не отпуская педаль, заведите мотор. Если после запуска педаль начала уходить вниз – тормозная система полностью исправна.
Эту операцию необходимо проводить регулярно, т.к. накладки ручного тормоза сильно подвержены износу. Оптимальный ход рычага ручного тормоза – примерно в три щелчка. Помимо этого, тормозная система должна удерживать автомобиль, стоящий под уклоном.
Если ручной тормоз не держит транспортное средство – следует заменить детали стояночного тормоза.
Таким образом, в три этапа вы сможете самостоятельно провести диагностику тормозной системы. Приобрести качественную тормозную жидкость, детали стояночного тормоза, а также другие запчасти и аксессуары для вашего автомобиля вы можете в магазине IXORA. Если вам нужна профессиональная консультация по выбору товара или возникли вопросы по поводу эксплуатации, задать их вы можете по бесплатному телефону горячей линии 8 800 555—43—85. Опытные менеджеры помогут вам сделать правильный выбор!
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
RAVENOL | 4014835692152 | Тормозная жидкость RAVENOL DOT-4 (0,5 л) |
RAVENOL | 4014835692114 | Тормозная жидкость RAVENOL DOT-4 (1 л) |
RAVENOL | 4014835692213 | Тормозная жидкость RAVENOL DOT-5.1 (1 л) |
BREMBO | L04005 | Жидкость тормозная Brembo Brake fluid, DOT-4, 0,5л |
IBERIS | IB154001 | Колодки тормозные барабанные, IBERIS Chery Amulet, комплект, 4шт, (A113502170) |
IBERIS | IB154002 | Колодки тормозные барабанные, IBERIS Chery QQ6, комплект, 4шт, (S213502080) |
IBERIS | IB154005 | Колодки тормозные барабанные, IBERIS Chevrolet Daewoo Matiz, комплект, 4шт, (96268686) |
IBERIS | IB154006 | Колодки тормозные барабанные, IBERIS Geely MK, комплект, 4шт, (1014003351) |
IBERIS | IB154007 | Колодки тормозные барабанные, IBERIS Great Wall HOVER, комплект, 4шт, (3507120K00) |
IBERIS | IB154008 | Колодки тормозные барабанные, IBERIS Honda CR-V, комплект, 4шт, (90512792) |
IBERIS | IB154009 | Колодки тормозные барабанные, IBERIS Kia Shuma II, комплект, 4шт, (0K2012638ZA) |
IBERIS | IB154011 | Колодки тормозные барабанные, IBERIS Lifan Smily, комплект, 4шт, (0449587712000) |
IBERIS | IB154012 | Колодки тормозные барабанные, IBERIS Toyota Corolla VIII, комплект, 4шт, (0449512250) |
IBERIS | IB153025 | Колодки тормозные дисковые задние с датчиком IBERIS Ford Transit VII, комплект, 4шт |
IBERIS | IB153003 | Колодки тормозные дисковые задние, IBERIS Chery Fora, комплект, 4шт, (A213501090) |
IBERIS | IB153011 | Колодки тормозные дисковые задние, IBERIS Chery Tiggo, комплект, 4шт, (T11BJ3501080) |
IBERIS | IB153013 | Колодки тормозные дисковые задние, IBERIS Chevrolet Cruze, комплект, 4шт, (13300868) |
IBERIS | IB153023 | Колодки тормозные дисковые задние, IBERIS Citroen Jumper III, комплект, 4шт, (77364016) |
IBERIS | IB153026 | Колодки тормозные дисковые задние, IBERIS Ford Transit VII, комплект, 4шт |
IBERIS | IB153033 | Колодки тормозные дисковые задние, IBERIS Geely Emgrand EC7, комплект, 4шт, (1064001725) |
Диагностика компонентов
Нет ничего проще такого действия, как остановка машины – надавил на педаль тормоза или в отдельных случаях дернул рычаг «ручника». Но при этом надо понимать, что за этими внешне простыми движениями кроется сложная цепочка механизмов, действующих своевременно и слаженно.
В процессе торможения транспортного средства задействованы десятки элементов, многие из которых скрыты от визуального наблюдения, и добраться до них можно только после снятия оборудования. Однако это потребуется лишь в том случае, если с остановкой машины возникают серьезные проблемы.
И этих проблем можно избежать в принципе, если регулярно проверять систему торможения на наличие потенциальных неисправностей.
Для того, чтобы провести такого рода проверку, необходимы следующие действия:
- Убедитесь в исправности антиблокировочной системы при наличии таковой. Сделать это несложно: на приборной панели автомобиля имеется целый комплекс диагностических индикаторов, среди которых вы обязательно найдете ту лампочку, которая укажет на текущее состояние ABS. Если при запуске двигателя эта лампа вспыхивает и тут же гаснет, это означает, что электронный блок управления просканировал антиблокировочную систему и не нашел изъянов в ее работе. Если же индикатор загорается и не гаснет или не загорается вообще, то это нужно воспринять как тревожный сигнал, призывающий проверить ABS на наличие неполадок.
- В системе торможения имеются тормозные шланги и вакуумный усилитель, которые также подлежат проверке, и проверять их нужно регулярно. Но если вы пользуетесь автомобилем старой советской модели, то на нем вакуумного усилителя может и не быть. Для проверки вакуумного усилителя многократно надавите на тормозную педаль и, продолжая держать ступню на педали, запустите мотор. При усилителе, не имеющим повреждений, педаль должна «утопиться» на небольшую глубину. Если такого не случилось, но при этом вы услышали в салоне шипение, то поторопитесь заменить усилитель.
- Проанализируйте герметичность тормозной системы. Это сделать несложно: сядьте на водительское сидение и многократно нажмите на тормозную педаль. Если все в порядке, вы ощутите сопротивление во время нажатия, то есть, педаль не будет «проваливаться». Более того, с каждым новым нажатием сопротивление педали будет возрастать. Все эти признаки будут свидетельствовать о том, что с герметичностью тормозной системы у вас все в порядке. Но если при многократном нажатии на педаль тормоза сопротивление не изменится или уменьшится, знайте, что тормозная система перестала быть герметичной.
- Необходимо проанализировать свойство и уровень тормозной жидкости. Чтобы это сделать, вам нужно поднять крышку капота, найти емкость с тормозной жидкостью и посмотреть, в какой степени эта емкость заполнена. То есть, количество тормозной жидкости не должно превышать максимального уровня (ориентируйтесь по специальным отметкам) и опускаться ниже минимальной точки. При этом заострите внимание на запахе тормозной жидкости: гарью она пахнуть не должна. Кстати, здесь же вы сможете обнаружить разгерметизацию тормозной системы. При наличии таковой тормозная жидкость начнет покидать бак, и вы такой утечки не сможете не обнаружить.
- Для полной проверки тормозной системы есть смысл исследовать диски и колодки. Сделайте это обязательно! Необходимо убедиться в отсутствии износа этих механизмов. Некоторые колодки оснащены датчиками износа, которые предоставят вам объективную информацию. При отсутствии сигнального оборудования степень износа колодок можно определить визуально. Для этого оцените толщину фрикционной накладки, которая не должна быть меньше одного-двух миллиметров. Также не забудьте проверить, насколько изношены тормозные диски.
Первый этап осмотра проводится, не выходя из салона автомобиля. Для этого нужно при заглушенном двигателе нажать на педаль тормоза. Педаль должна останавливаться почти сразу и при дальнейших попытках дожать вперед не двигаться. При этом не должно создаваться впечатления заклинивания.
Если педаль «встает колом» при малейшем нажатии, это означает, что у нее либо слишком короткий ход (то есть она не имеет возможности вернуться до конца назад), либо перекрыто компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре.
Если педаль имеет большой свободный ход, то нужно несколько раз активно нажать на нее, и если она перестала прожиматься и стала упругой, значит, в системе находятся пузырьки воздуха. В этом случае нужно искать место утечки, ремонтировать систему и прокачивать тормоза.
Для проверки состояния вакуумного усилителя тормозов следует несколько раз нажать на педаль тормоза и, оставив ногу на педали, завести двигатель. Если усилитель тормозов исправен, педаль тормоза должна «провалиться» на некоторое расстояние. Если этого не произошло, а вместо этого в салоне слышно шипение, то вакуумный усилитель необходимо заменить.
Далее следует проверить действие ручного тормоза, для чего поднять его рычаг вверх, сосчитав при этом количество щелчков. При правильно отрегулированном ручном тормозе ручка поднимается на 3-4 щелчка. Если ручка поднимается слишком высоко, нужно регулировать трос привода ручного тормоза. Попутно следует обратить внимание на загорание контрольной лампы на щитке приборов при поднятии ручки ручного тормоза.
Затем, оставив ручку тормоза в поднятом положении, нужно поставить нейтральную передачу, выйти из автомобиля и попытаться продвинуть машину. Если автомобиль остается неподвижным, а трос отрегулирован, нужно менять колодки ручного тормоза.
На этом проверка элементов тормозной системы из салона закончена, и можно, открыв замок капота, переходить к внешнему осмотру.
Порядок проверки действия тормозов автомобиля
При торможении автомобиля задействуется множество элементов тормозной системы. Визуальная проверка действия многих из них недоступна, для этого придется снимать часть автомобильного оборудования. Но выполнять эти действия необходимо лишь в крайних случаях, когда в тормозной системе появилось действительно серьезное повреждение.
Предотвратить неисправности поможет регулярная проверка тормозной системы в дилерском сервисном центре. Можно при этом и самостоятельно проверять тормоза, для чего необходимо:
При наличии системы ABS убедиться в ее исправности.
Это действие легко проделать с помощью соответствующего диагностического индикатора, размещенного на приборной панели автомобиля. Данный индикатор сам укажет, исправна ли антиблокировочная система.
Кратковременное загорание и затухание светового индикатора будет означать, что система ABS просканирована электронным блоком управления и неисправности не выявлены. Когда индикатор горит постоянно либо если он вообще не загорается, это можно считать тревожным симптомом и поводом для скорейшей проверки действия ABS.
Периодически проверять шланги и вакуумный усилитель в тормозной системе.
Проверка действия вакуумного усилителя осуществляется путем многократного нажатия на педаль тормоза и удержания ее при запуске двигателя.
Если усилитель исправен, педаль тормоза утапливается не до пола. В противном случае появляется характерное шипение. Это сигнал, что вакуумный усилитель нуждается в срочной замене.
Провести проверку герметичности тормозной системы.
Проверка осуществляется несложными действиями – нужно лишь несколько раз нажать на педаль тормоза. Исправная система ответит сопротивлением при нажатии на педаль, увеличивающимся с каждым нажатием. Если сопротивление педали не меняется и тем более если оно падает, с герметичностью системы есть проблемы.
Проверить уровень тормозной жидкости и ее состояние.
Для проверки необходимо открыть капот, отыскать емкость с жидкостью и визуально определить ее уровень. Он не должен располагаться выше максимальной и ниже минимальной отметок, обозначенных на емкости.
Во время осмотра нужно обратить внимание и на запах. Пригодная тормозная жидкость не должна пахнуть гарью. Помимо прочего, следует проверить систему на предмет разгерметизации, которую легко обнаружить по стремительно убывающей из емкости жидкости.
Проверить состояние тормозных дисков и колодок.
Это важное действие, в результате которого определяется степень изношенности данных элементов. Некоторые модели колодок сегодня оснащаются датчиками, дающими необходимую информацию по износу. Если датчики отсутствуют, степень износа колодок определяется визуально по толщине фрикционной накладки – в норме ее толщина составляет не менее 1-2 мм. Вместе с колодками проверку проходят и диски.
Сам усилитель проверяется при работающем двигателе, но на предварительно прокачанных тормозах. После того как педаль станет упругой нужно запустить двигатель на нейтральной передаче КПП. Педаль немного опускается вниз, но не к полу. Если же она осталась на том же уровне, то значит имеются проблемы с вакуумным усилителем тормозов.
Необходимо на прямой дороге разогнаться до скорости в 60 километров в час и нажать на тормоз. Если не возникло никаких стуков, биения или удара, значит с системой все в порядке. Любые посторонние звуки означают проблемы, которые стоит немедленно решить.
Проточка тормозных дисков и барабанов
Принято считать, что расходный материал тормозных механизмов – колодки. Сервисные центры рекомендуют менять колодки по мере их износа, в зависимости от типа и интенсивности эксплуатации. А тормозные диски и барабаны могут прослужить гораздо дольше несмотря на то, что они тоже изнашиваются, ведь уже к моменту первой замены колодок вдоль наружной кромки диска образуется бурт – результат выработки металла фрикционными накладками. Наличие бурта нежелательно по двум причинам: во-первых, он препятствует правильной работе новых колодок, ведь они рассчитаны на плоскую форму диска. Бурт отжимает колодки от дисков, и первые тысячи километров тормозам придется работать вполсилы. Во-вторых, острые кромки увеличивают износ новых колодок.
Помимо износа, тормозные диски могут быть повреждены в результате температурной деформации диска, которую водитель будет ощущать по вибрациям на педали тормоза. Диск могут повредить некачественные колодки (кольцевые царапины), вышедший из строя суппорт или несвоевременная замена колодок. Утративший форму диск резко снижает эффективность торможения и может стать причиной аварии.
Чтобы восстановить геометрию и форму дисков и барабанов необходима их проточка на стенде, если износ не достиг критических величин. По окончанию операции, изношенные тормозные диски и барабаны ничем не уступают новым по работоспособности!
Преимущества проточки дисков и барабанов:
- Высокая точность обработки поверхности
- Устранение «биения» при торможении
- Повышение эффективности тормозной системы
Как проходит проверка тормозной системы
Мастер зафиксирует количество тормозной жидкости в бачке, проверит трубки и шланги на наличие повреждений и течей. Затем измерит толщину накладок тормозных колодок и осмотрит тормозные диски, проверит ручник на работоспособность.
Во время тест-драйва эксперт протестирует работу тормозов в движении: попросит водителя смоделировать экстренное торможение и на основе поведения автомобиля, его траектории и звука из-под колес оценит работу тормозов на различных покрытиях.
Чтобы проверить работоспособность антиблокировочной системы, если она установлена, мастер попросит водителя сымитировать резкое торможение. По статистике неполноценно работающая система ABS – наиболее часто встречающаяся проблема в тормозном узле б/у машины. Оценить, насколько проблема серьезна, сможет только эксперт. Он напишет заключение и вместе с фотографиями отправит вам.
Диагностика тормозной системы входит в комплексную выездную диагностику сервиса «Автокод». Диагностика включает в себя проверку:
- документов;
- состояния кузова и ЛКП;
- двигателя и подкапотного пространства;
- АКПП;
- ходовой части.
Также мастер проведет компьютерную диагностику и тест-драйв.
Стоимость услуги – от 2600 рублей. Результаты выездной диагностики позволяют скинуть стоимость автомобиля на 15-30%.