Масло в коробку Авенсис: как залить, сколько нужно, какое лить
Масло в коробку Авенсис: как залить, сколько нужно, какое лить
Масло в АКПП Тойота Авенсис нужно регулярно заменять, поскольку смесь подвержена износу, испарению, аналогичные требования предъявляют к МКПП. Хотя производитель утверждает, что заливает трансмиссионную жидкость на весь период эксплуатации, это не так. Во-первых, испаряется объем смеси, а если ее недостаточно, страдают все рабочие детали коробки. Во-вторых, количество может оставаться стабильным, но при этом уходят активные вещества. Трансмиссионная смесь без некоторых присадок перестает полноценно выполнять возложенные на нее функции.
Проверка уровня масла в КПП «Фольксваген Бора»
По инструкции VW, смазка в современных механических (МКПП) и автоматических (АКПП) рассчитана на весь срок службы. Однако, механики советуют ее проверять и менять через каждые 60 тыс. км пробега.
Проверка уровня масла в КПП «Фольксваген Бора»
Действительно, за необслуживаемыми трансмиссиями следить необходимо. VW Bora оснащали 5 и 6-ступенчатыми механическими коробками перемены передач (020, 02K, 02A и 02М), а также 4, 5 и 6-ступенчатыми автоматами (01M и 01P, JF506E, TF-61SN и TF-62SN). Также на VW BORA устанавливали 7-ступенчатый робот DQ200 (DSG).
МКПП 020 — 02M
Серия 5 и 6-ступенчатых механических коробок передач. Объем масла по мануалу 2,0-2,1 л. Рекомендуемая производителем трансмиссионная жидкость — Castrol TAF-X 75w90. Проверить уровень можно через боковое отверстие. В некоторых моделях VW Bora есть щуп. Уровень прогретого масла (от 60 °C) должен находиться между метками Min и Max.
Щуп для проверки уровня масла
Температура трансмиссионной жидкости определяется с помощью подключенного сканера, или программного обеспечения vag-com, которое можно установить на ноутбук.
АКПП 01M и 01P
Серия 4-ступенчатых автоматов. Для замены или доливки потребуется масло ATF (желтое). Примерный объем 2 л. Оригинальный номер G 052 162 A2, аналоги: Mobil lt 71141 или Castrol Trasmax Z, а также любое качественное масло 75W90 GL4.
Чтобы проверить уровень, необходимо:
- Прогреть коробку до температуры 35-45 °C (для отслеживания параметров следует подключить диагностику).
- Вывернуть пробку поддона, она вкручена в перепускную трубку, поэтому трансмиссионная жидкость не хлынет.
Контроль уровня масла
Если на заведенном автомобиле понемногу течет, то в АКПП достаточный уровень, а если нет, то необходимо долить. (Рис. 3).
АКПП JF506E
Автоматический 5-ступенчатый узел JATCO от компании Nissan. По классификации VW AG: 09А или 09B. Полный объем масла 9,7 л (оригинал Nissan ATF Matic K). Для частичной замены (доливки) достаточно 5 л. К типу масла АКПП VW Bora неприхотлива, поэтому возможно подменить оригинал аналогом.
Рекомендуется проверять уровень на пробеге 100 тыс. км и при необходимости добавлять. Но если смазка совсем потеряла цвет или прозрачность, то лучше ее полностью слить и залить новую. После 150 тыс. км мастера советуют установить снизу наружный фильтр тонкой очистки.
АКПП TF-61SN и TF-62SN
Автоматические 6-ступенчатые коробки чувствительны к постоянному уровню ATF, которое проверяется при t=40°±5° по уровню переливной трубки в поддоне. Принцип тот же, что и на 4-ступенчатых АКПП. Для полной замены на VW Bora потребуется 7л (без радиатора).
DQ200 (DSG)
Роботизированная 7-ступенчатая коробка передач с двойным сухим сцеплением, устанавливаемая на последние выпуски VW BORA. Узел считается необслуживаемым с ресурсом 150 тыс. км. Робот состоит из 3 частей: корзина, редуктор (шестерни) и мехатроник (блок управления). И редуктор и мехатроник смазываются трансмиссионной жидкостью. Проверить уровень нельзя, только если полностью слить масло и залить новое. Общий объем смазки 3 л: 1 л для мехатроника (VAG G 004 000 M2) и 2 л для КПП (VAG G 052 512 A2).
Почему щуп масла есть не на всех КПП VW
На коробках, которые не предназначены для обслуживания, щуп уровня масла отсутствует. Это правило относится к механическим и автоматическим КПП, как на Bora, так и на других моделях концерна. Кроме этого, трансмиссионные узлы Volkswagen устанавливались на разных марках автомобилей.
Как проверить уровень масла
Например, модель JF506E (JATCO) можно встретить на Jaguar, Rover, Land Rover, Ford, Mazda и Seat. Поэтому определенные детали могут отличаться, так как КПП адаптировали под каждый автомобиль.
Как контролировать уровень на разных коробках
Для проверки трансмиссионной жидкости на механической КПП со щупом необходимо завести двигатель и дождаться, пока масло прогреется до t=60 °C. Через 5 минут достать контроллер и осмотреть уровни.
На автоматических трансмиссиях масло прогревают до t=40 °C (±5 °C). Если есть щуп, то смотреть следует по нему. Если щупа нет, то проверку можно сделать через пробку перепускной трубки (рис. 4). При этом автомобиль требуется завести и выполнить переключение передач: P, R, N и D, чтобы жидкость прокачалась в коробке.
Что делать после проверки
При недостаточном уровне масло необходимо долить. О его дефиците можно судить по уровню на щупе, заливочному отверстию (на механике) или перепускной трубке (на автомате). Также следует обратить внимание на цвет трансмиссионной жидкости: она должна быть прозрачной или красной. Если масло утратило былые тона, то его требуется поменять.
Когда нужно доливать масло в коробку
На некоторых необслуживаемых трансмиссиях нет заливного (контрольного) окна. В этом случае владельцы и специалисты мастерских заливают жидкость через отверстие для датчика заднего хода.
Как продлить срок службы МКПП и АКПП
Независимые эксперты и специалисты сервисных мастерских советуют проверять уровень масла в МКПП и АКПП на «Фольксваген Бора» через каждые 60 тыс. км. Со временем трансмиссионная жидкость утрачивает свойства и не способна в полной мере защитить узлы коробки от износа.
Прошло 13 лет, как конвейер прекратил выпуск VW BORA. За эти годы машины пробежали не один десяток и даже сотен тысяч километров. Поэтому если вы купили или только собираетесь приобрести этот автомобиль, то не забудьте проверить масло в коробке, чтобы «Фольксваген Бора» послужил еще.
Порядок проверки уровня масла в АКПП
Когда смазочная жидкость залита в нужном объеме, узлы трансмиссии работают корректно, машина лучше управляется. Эффективный способ избежать поломки АКПП — своевременный контроль уровня смазки. Как это делать, точнее всего описывает производитель каждой марки авто. Однако в ряде случаев не удается использовать мануал, поэтому далее поэтапно описаны методы контроля.
Подготовка к проверке уровня масла в АКПП
- ТС устанавливают на ровную площадку;
- находят под капотом специальный проверочный щуп, чаще всего в машинах с АКПП он выкрашен в красный цвет, чтобы не путать со щупом для моторного масла, который окрашен в желтый;
- зону рядом со щупом тщательно очищают, чтобы в трансмиссию не попали загрязнения;
- извлекают щуп и также вытирают чистой тряпкой, чтобы нитки или ворс не попали в жидкость.
Чистка щупа перед проверкой уровня масла в АКПП
Стандартно на щуп нанесены отметки для измерения уровня трансмиссионной жидкости – для прогретой и не прогретой коробки. Они обозначены соответственно: «Hot» и «Cold».
Как проверить масло в АКПП, оснащенной щупом?
Когда инструмент подготовлен, можно начинать проверку уровня масла в АКПП.
Работу выполняют 2 способами:
- в непрогретой коробке для определения предположительного результата;
- в прогретой – для более точного мониторинга.
Холодный метод контроля выглядит так:
- запускают двигатель для непродолжительной работы на холостых оборотах, при этом меняют положения селектора, чтобы добиться равномерного распределения масла по всем узлам трансмиссии;
- коробку ставят в режим паркинга;
- при включенном двигателе щупом проверяют критерии смазки – вставляют в посадочное отверстие, прижимают до упора и после извлечения оценивают уровень, до которого дошла масляная пленка;
- если жидкость не доходит до отметки «Min» у значения «Cold», ее необходимо долить, в противном случае следует удалить излишек.
Слив масла из АКПП
Более достоверную информацию удается получить при проверке в горячей коробке. Для этого необходимо проехать 10-15 км, чтобы разогреть машину. Далее процесс выглядит также, как описано выше. Только ориентируются на отметку «Hot».
Кроме уровня масла попутно выясняют:
- присутствует ли в масле металлическая пыль и грязь, свидетельствующие о серьезном износе системы;
- сильно ли потемнела смазка, что говорит о необходимости ее замены.
Как проверить масло в АКПП, не оснащенной щупом?
Не все модели авто оснащены щупом для проверки уровня масла. Иногда для оценки предусмотрено смотровое окошко. В остальных случаях коробка имеет лишь 2 отверстия – для заливки и слива масла.
В подобных АКПП появление излишка жидкости невозможно – для ее отвода в поддон есть специальная трубка. Но важно знать, не понижен ли уровень. Процедура выглядит так:
- проезжают несколько километров с целью прогреть АКПП;
- размещают авто на яму или подъемник для доступа к нижней части;
- ручку ставят в положение паркинга;
- откручивают пробку из сливного отверстия на поддоне – если масла хватает, оно немного выльется, если даже на капает — жидкость надо доливать.
Заливка масла при проверке его уровня в АКПП без щупа
Добавляют масло через маслоналивное отверстие в моторе – льют, пока из слива не потечет эмульсия. Затем дожидаются, пока излишек стечет, после чего можно закручивать пробку.
Типы масел и особенности их использования
Все трансмиссионные масла различаются по типу основы. Недорогие минеральные масла сегодня почти не производятся и используются в большинстве своем в автомобилях с задним приводом. Существенным «минусом» таких составов является короткий срок службы и отсутствие веществ, способствующих самоочищению.
Полусинтетические масла можно встретить в коробках передач переднеприводных автомобилей класса «эконом». При нормальных условиях эксплуатации машины масла этого типа способны оберегать детали от износа, пока авто не пройдет 50 000 – 60 000 км. Специальные присадки, входящие в состав «полусинтетики», хорошо защищают металл от разрушения в результате трения и коррозии, а приемлемая цена делает эти масла наиболее востребованными на рынке.
Самыми дорогими и качественными по праву считаются синтетические масла, способные стойко переносить сильные перепады температуры. Наибольшей популярностью «синтетика» пользуется в районах с морозными зимами и жарким летом. Высокотехнологичные присадки делают синтетические масла действительно долговечными.
Обращая внимание на типы масел, владелец авто должен знать, что характеристики состава, предназначенного для МКПП, существенно отличаются от масла для автоматической трансмиссии. Заменять одно другим нельзя.
Проверяем уровень масла в АКПП на Хёндай Солярис
Заливка нового масла через щуп.
При обслуживании любой из коробок передач, автоматической или механической, очень пригодится заправочный шприц, поскольку долить или заменить масло с помощью простой воронки получится едва ли. Разве что придётся конструировать удлинитель на горлышко воронки из шланга.
Проверка уровня трансмиссионки в АКПП проводится не реже, чем через 60 000 км, но желательно делать это чаще, а замена масла может быть необходима после ремонта коробки или износа трансмиссионной жидкости.
Алгоритм
Проверка проводится в таком порядке:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры, двигатель должен быть прогрет до 70–80 градусов, а проверка проводится не позже, чем через 10–15 минут после остановки двигателя.
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и при запущенном моторе ставим селектор АКПП в положение N или Р.
- Тщательно протираем ветошью зону возле щупа. Это необходимо для того, чтобы в коробку не попал мусор.
- Глушим двигатель и когда масло стечёт в поддон АКПП, вынимаем щуп из картера коробки.
Щуп АКПП отмечен красной стрелкой.
Так выглядит чистое масло.
При необходимости доливаем масло в АКПП. Вот такое.
Если проверка уровня проводится на холодном моторе, то уровень масла должен быть между двумя «холодными» метками С. Принцип такой же — если уровень ниже нормы, доливаем, не превышая допустимый.
Тип масла
Масло в АКПП стандарта ATF SP-III.
Применяемое масло в АКПП Соляриса — стандарта ATF SP-III любого производителя.
Видео о ремонте АКПП на Хёндай Солярис
Как проверить уровень масла в коробке-автомат
Автоматическая коробка передач, в отличие от МКПП, намного более чувствительна к уровню и состоянию трансмиссионной жидкости ATF. Причина — масло в АКПП является не просто смазкой, но и выполняет ряд дополнительных функций.
Под такими функциями понимается передача крутящего момента в ГДТ, подача жидкости под давлением в гидроблоке на исполнительные механизмы, что позволяет осуществлять управление работой АКПП и переключать передачи в автоматическом режиме.
- Итак, чтобы проверить уровень и состояние масла в автомате, необходимо найти специальный масляный щуп АКПП. Такой щуп имеет подавляющее большинство старых версий и большое количество современных автоматических коробок передач.
Для проверки нужно отдельно изучить мануал, чтобы уточнить, как проверяется уровень масла на той или иной модели автомобиля, в зависимости от типа АКПП и т.д. В общих чертах, зачастую нужно сначала прогреть коробку (проехать 5-15 км.), затем поставить автомобиль на ровную площадку, перевести селектор АКПП в положение P, двигатель в большинстве случаев глушить не нужно.
Далее место вокруг щупа нужно протереть, чтобы грязь не попала в отверстие. Затем щуп коробки-автомат потребуется извлечь, протереть его чистой ветошью без ворса, вставить обратно, выждать 3-5 сек и снова извлечь. В норме масло на щупе должно быть на отметке между COLD и HOT, причем на горячую ближе к отметке HOT, но не выше ее.
При оценке состояния следует уделить особое внимание не только уровню, но и цвету масла АКПП, а также его запаху и степени загрязненности. Свежая жидкость АТФ обычно красноватого цвета, прозрачная, с характерным запахом. В процессе эксплуатации допускается потемнение, однако масло все равно должно оставаться прозрачным. Параллельно не допускается наличие горелого запаха в масле АКПП, что указывает на серьезные проблемы с автоматической коробкой.
Запах горелого, стружка, помутнения и примеси указывают на то, что масло в автомате нужно срочно заменить. Также коробка может нуждаться в дополнительной диагностике и/или промывке АКПП. Вполне возможно, что агрегат требует ремонта, то есть одной заменой трансмиссионной жидкости и фильтра АКПП проблему решить не удастся.
Состояние масла на таких автоматах можно оценить и в условиях гаража. Главное, получить немного жидкости из коробки для анализа. Сделать это можно, выкрутив какой-либо датчик из агрегата, немного приоткрыв сливную пробку (при наличии), сняв патрубок с радиатора охлаждения АКПП и т.д.
Также рекомендуется заранее собрать необходимую информацию перед выполнением каких-либо манипуляций. Это нужно, чтобы при снятии тех или иных элементов АКПП, в дальнейшем не возникло проблем с герметичностью, были исключены риски поломки клемм, зажимов, защелок, резьбовых соединений, разрушения прокладок, уплотнителей и т.п.
По контрольной пробке
Как посмотреть масло в коробке передач в этом случае. Машина устанавливается на специальный подъёмник или на смотровую яму. Контрольная пробка протирается чистой тряпкой или ветошью. Извлекается ревизионный болт, используя специальный ключ.
В идеале трансмиссионное вещество должно смачивать резьбу контрольного окна.
Если смазки больше положенного уровня она будет самопроизвольно вытекать. Если смазывающего продукта в картере мало вам ничего не будет видно.
По завершению процедуры проверки винт следует возвратить на своё место. Обратите внимание на то, что под ним имеется шайба, изготовленная из меди.
Чтобы полностью исключить утечку смазки, и для наиболее эффективного уплотнения, каждый раз меняйте медную шайбу.
Ещё одна водительская хитрость. Если у вас под рукой нет медной шайбы прокалите кольцо на огне. Металл станет более податливым: надёжная защита обеспечена! Этот вариант можно использовать не более одного раза.
На корпусе есть две пробки:
- Заливная располагается сверху.
- Контрольная находится сбоку.
Есть варианты, что они (пробки) объединены. В этом случае, долив эксплуатационного вещества, проводится с использованием специальной изогнутой лейки как показано на рисунке
Необходимые запчасти, инструменты и расходники
Для замены масла в коробке автомобиля Nissan G15 понадобится:
- ключ-шестигранник со сменными головками;
- пустая емкость объемом не менее 3 литров (именно такое количество масла помещается в МКПП Альмера ДЖИ 15);
- воронка;
- шприц.
Конечно, понадобится свежее масло, новые уплотнители пробок, а также чистые тряпки. Сколько литров нового смазочного материала нужно на замену? Три литра, плюс-минус небольшая погрешность.
Раньше водители проверяли уровень жидкости перед поездкой щупом. В современных автомобилях эту функцию выполняют датчики уровня масла: ультразвуковой, емкостный, тепловой и поплавковый. Способ измерения у каждого типа датчиков свой, но принцип работы один и тот же: как только объем падает ниже нормального уровня, датчик подает сигнал водителю на приборную панель.
Количество жидкости в современных автомобилях проверяется двумя методами: «на холодную» (с непрогретой коробкой передач) и «на горячую». Точнее результат показывает измерение уровня в прогретой КПП. Холодная проверка подходит для механики при условии теплой погоды. Зимой, на морозе, показатели искажаются.
Коробки передач со щупом
Как правильно проверить уровень масла в коробке переключения передач со щупом:
- Припарковать авто на ровной поверхности и оставить включенным двигатель на нейтральной передаче или в режиме паркинга.
- Достать щуп из КПП, очистить его и протереть насухо, не оставляя ворсинок и прочих мелочей.
- Вставить его обратно на несколько секунд и извлечь еще раз. Уровень жидкости в нормальном состоянии должен быть между отметками Cold и Hot. Если он близится к одной из них, масло следует долить либо откачать.
- После всех операций вернуть щуп на место.
Проверить коробку переключения передач на неисправность можно по качеству масла. После проверки уровня вытрите белой ветошью щуп и оцените жидкость на цвет, запах и количество металлических частиц. Черный оттенок, запах гари, грязь или стружка на щупе свидетельствуют о возможных неисправностях.
Бесщуповые коробки передач
Для коробки передач без щупа необходимо поставить машину с разогретой КПП в горизонтальном положении над ямой и открутить сливную пробку поддона. Если ничего не произошло и часть жидкости не вылилась, значит, уровень ниже нормы. Но все же качество самостоятельного измерения без щупа ограничено, поэтому стоит воспользоваться услугами СТО.