Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик детонации: как проверить и поменять

Датчик детонации: как проверить и поменять

  • За что отвечает датчик детонации и на что он влияет?
  • Где находится ДД?
  • Как работает датчик детонации?
  • Признаки неисправности датчика детонации
  • Как проверить
  • Замена датчика детонации

Датчик детонации (ДД) непосредственно не влияет на работу мотора, но если он выйдет из строя, это может привести к печальным последствиям. Детонация — одна из главных угроз для силового агрегата. Она имеет огромную силу, и если система ее предупреждения будет работать некорректно, мотор перестанет функционировать уже через 6 000 км пробега. Чтобы этого не допустить, нужно знать все признаки неисправности датчика детонации и способы устранения поломки.

Как проверить датчик детонации

Ниже рассмотрим, как проверить интересующую деталь на исправность, и в каких случаях нужно выполнить такую работу.

Назначение датчика детонации

Датчик детонации, по сути, акселерометр, который анализирует механические перемещения цилиндров и преобразует полученные данные в импульсы. Деталь устанавливается в машинах с бензиновыми моторами, оборудованными инжектором.

Задача устройства — контроль уровня детонации и удержание этого параметра на безопасном уровне.
Благодаря датчику детонации автомобиль потребляет меньше горючего и выдает большую мощность.

Также устройство контролирует пуск ДВС и регулирует правильность его работы. Не секрет, что детонация — электрический импульс, формируемый в момент зажигания. Появление этого процесса гарантирует пуск мотора и воспламенение горючего.

Своевременная проверка датчика детонации позволяет выявить поломку на ранней стадии и не допустить развития неисправности в будущем. Игнорирование поломки чревато повышенными нагрузками на мотор, из-за чего может выйти из строя поршневая система и другие важные узлы.

Конструкция, где находится датчик

Перед тем как проверить деталь на исправность, нужно разобраться с ее конструкцией.

В состав датчика детонации входят следующие элементы:

• вибрационная пластинка;
• провод для подачи сигнала к ЭБУ;
• пьезоэлектрический узел;
• оплетка.

Что касается вопроса, где находится датчик детонации, однозначного ответа нет. Его расположение зависит от марки и модели ТС. Чаще всего изделие крепится на корпусе мотора между третьим и четвертым цилиндром.

При его поиске нужно учесть небольшие габариты, соизмеримые со спичечным коробком. Установка датчика привязывается к электронной системе зажигания.

При ее отсутствии в монтаже изделия нет необходимости. Кроме того, деталь не ставится на машинах с карбюраторами.

Принцип действия

По названию датчика детонации можно сказать, что он контролирует детонационные колебания БЦ. Полученная информация преобразуется в электрический сигнал. Если говорить точнее, основным элементом датчика является пьезоэлемент.

При возникновении детонации на выводах пластинки появляется разность потенциалов. Чем сильнее колебания, тем выше напряжение на краях изделия. При достижении установленного лимита данные передаются к ЭБУ.

Командный блок обрабатывает сигнал и дает команду на внесение изменений в следующие параметры:

• угол зажигания;
• состав горючей смеси.

После сделанных правок восстанавливается стабильность работы мотора, снижается потребление горючего, повышается ресурс ДВС. Также устраняется излишняя детонация, которая стала причиной срабатывания устройства.

Причины и признаки поломки

В большинстве случаев неисправности датчика детонации связаны со сбоями в электрической части.

Выделим базовые причины:

• нарушена целостность оплетки экрана;
• появилось КЗ на массу;
• имеет место разрыв сигнального провода;
• возникло КЗ в бортовой сети с участием с любым из проводов устройства;
• поломалось ЭБУ машины;
• поврежден один из внутренних элементов датчика.

Бывают и другие ситуации, которые приводят к возникшей проблеме. Для определения точной причины нужна проверка датчика детонации, но об этом ниже.

Поломку устройства можно диагностировать по одному из признаков:

• появление сбоев в работе мотора, ДВС работает с перебоями и рывками, наблюдаются признаки троения;
• после завода двигателя и попытки начать движения загорается сигнал «Check», свидетельствующий об ошибке в системе;
• бортовой компьютер сигнализирует водителю о выходе датчика из строя.

Читать еще:  Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107

Перед проверкой датчика детонации можно уточнить информацию путем расшифровки кодов ошибки.

Выделим основные:

1. 0325 — сбои в цепи питания датчика. Причиной может быть ухудшения качества контактных соединений, обрыв проводов и иные проблемы. Для устранения неисправности достаточно очистить поверхность.

2. 0326 и 0327 — распространенные, свидетельствующие о поломке детали. Как правило, это говорит о слабом сигнале от датчика.

3. 0328. Появление такой информации свидетельствует о проблемах с высоковольтными проводами или ремнем ГРМ.

Выявление любого из упомянутых кодов — повод провести более глубокую проверку.

Диагностика и проверка

Перед более детальной проверкой с помощью мультиметра можно провести предварительную диагностику поломки. Рассмотрим, как проверить датчик детонации.

Лучшее решение — отправиться на СТО и довериться мастерам. Но это не обязательно, ведь проверка детали не занимает много времени и ее можно сделать своими руками.

Алгоритм действий:

• снимите защиту с мотора для получения доступа к двигателю;
• осмотрите целостность сигнального провода на факт обрыва;
• проверьте качество оплетки;
• оцените состояние розетки, и при выявлении неисправности сделайте замену;
• проверьте качество контактных соединений.

Если внешняя диагностика не дала результатов, следующий этап — проверка датчика детонации мультиметром на напряжение или сопротивление. Для надежности лучше использовать сразу два метода.

Рассмотрим их более подробно:

1. Проверка сопротивления. Наиболее простой путь — измерить параметр R датчика детонации. Предварительно загляните в мануал к автомобилю и посмотрите, каким должен быть оптимальный параметр. Иногда требования к сопротивлению указываются на самом изделии.

2. Проверка напряжения. Если найти данные по R не удалось, используйте мультиметр для измерения U. Для начала отбросьте разъем, через который подается питание, и снимите датчик детонации со своего места. Теперь подготовьте прибор, переключив его на измерение мВ. Подключите «+» к контакту подачи сигнала, а «» к массе.

Как только провода подключены, жмите кнопку питания мультиметра и ударьте несколько раз отверткой или другим металлическим предметом по датчику. На выходе должно появиться напряжение, равное 35-40 мВ. Чем сильнее воздействие на деталь, тем больше U на контактах.

Если цифрового мультиметра нет под рукой, можно использовать стрелочный прибор. В такой ситуации алгоритм действий аналогичен. Разница только в том, что показания будут отображаться на стрелочном циферблате.

Специалисты на СТО применяют для проверки более точное устройство — осциллограф. С его помощью можно проверить датчик движения без его демонтажа с машины.

Что делать после проверки

После полученных результатов можно принимать решение — искать неисправность в другом месте или поменять вышедший из строя датчик.

Экономить на покупке новой детали не стоит, ведь ее цена составляет в среднем 300-600 рублей. Сделав работу своими руками, автовладелец экономит деньги на оплате труда мастера СТО.

Если проверка показала поломку устройства детонации, его нужно поменять.

Для этого:

• заглушите мотор и дождитесь, пока он остынет;
• отключите «минус» от АКБ;
• снимите защиту мотора, если она мешает получить доступ к изделию;
• демонтируйте датчик, открутив крепежный болт (чаще всего на 12);
• поставьте новую деталь и верните все демонтированные запчасти в обратном порядке.

Информации в статье достаточно, чтобы найти датчик детонации, диагностировать его неисправность, выполнить проверку и заменить.

При этом работу можно сделать без обращения в СТО своими руками. Главное — действовать при первых признаках неисправности.

Основные признаки неисправности датчика детонации и проверка

Итак, если на приборной панели загорелся «чек», ДВС потерял мощность, а также проявились другие симптомы, это может указывать на выход из строя или сбои в работе датчика детонации. Также при езде двигатель может начать дергаться, плавают обороты двигателя и т.д.

Причин может быть много, начиная с механического повреждения датчика и заканчивая окислением контактов или обрывом проводки. Прежде всего, нужно проверить крепление датчика и состояние провода. Если визуальный осмотр ничего не дает, нужно переходить к углубленной диагностике. Для этого нужно знать, как проверить датчик детонации на автомобиле.

Читать еще:  Обновленный пикап Mitsubishi L200 2019

Более правильным решением будет диагностика датчика детонации без снятия. Чтобы это сделать, сначала мотор прогревают, после чего на холостых оборотах нужно аккуратно постучать металлическим прутком по крепежу датчика.

Если обороты начинают меняться, это указывает на то, что датчик более или менее нормально работает. Конечно, способ не самый точный, а также есть риск повредить сам датчик и его крепеж.

Второй способ – проверка датчика детонации мультиметром. Для этого элемент нужно снять, отсоединить разъем и подключить к выводам мультиметр. Тестер переводят в режим замера напряжения 2 В. Далее металлическим предметом следует постучать по датчику.

Показания на мультиметре должны поменяться с 0 до нескольких десятков милливольт. Если это так, тогда датчик исправен. Кстати, при наличии осциллографа можно точнее проверить качество выходного сигнала. Так или иначе, в ситуации, когда проверка говорит об отсутствии сигнала, необходимо переходить к замене датчика.

Причины возникновения детонации?

Наверное, многие автовладельцы не понаслышке знают, что означает такое понятие, как «пальцы стучат». Некоторые причиной этого считают плохое топливо и принимают такое решение, как сделать зажигание попозже. Но не стоит делать поспешных выводов, прежде всего, нужно разобраться, что именно там застучало, и какова причина.

Для того чтобы ясно понимать всю картину нужно знать, что собой представляет камера сгорания.

Камера – это пространство в головке цилиндра, где горючее топливо превращается в механическую работу. Смесь воздуха и топлива во время хода поршня вверх сжимается и в определенный момент происходит зажигание ее электрической искрой. Вот именно этот процесс и называется моментом зажигания.

Существует такое понятие, как опережение зажигания, которое измеряется в градусах. Оно показывает опережение момента возникновения искры и времени достижения поршней верхней точки. Данная величина во многом зависит от качества бензина и прочих параметров.

В случае если топливо грамотно подобрано и происходит правильное распределение смеси, то распространение пламени в момент сгорания осуществляется примерно со скоростью до 30 м/сек. При такой работе достигается максимальное использование рабочей смеси. Стоит отметить, что при применении разного типа бензина на одном двигателе требуется производить корректировку опережения зажигания.

К примеру, двигатель отрегулирован на топливо с октановым показателем 95, а начал работать он с топливом, октановое число которого значительно ниже. Что же происходит в этот момент? Рабочая смесь начинает воспламеняться значительно раньше, и момент достижения максимальной энергии наступает также значительно раньше, чем сам поршень доходит ВМТ, давление в камере начинает расти, вследствие чего происходит повышение температуры. В этот момент топливо начинает воспламеняться. Все происходящее фиксирует датчик детонации двигателя.

Как починить датчик детонации

Если датчик вышел из строя, его необходимо заменить. Стоимость услуги в автосервисах составит 1500-3000 с учетом работ по замене. Сам датчик стоит в пределах 700 рублей (цена зависит от марки транспортного средства и страны-производителя). Можно произвести замену самостоятельно.

Пошаговый порядок технологических операций по замене ДД

  1. Дать остыть двигателю транспортного средства.
  2. Скинуть минусовую клемму аккумулятора и демонтировать защиту двигателя.
  3. Найти датчик и отключить контакты.
  4. Выкрутить болт 12-м ключом и извлечь неисправный датчик.
  5. Установить на его место новое устройство и надежно закрепить на резьбовое соединение.
  6. Подключить контакты и собрать на место крышку двигателя.
  7. Накинуть клемму и произвести пробный запуск.

При правильном и надежном соединении всех узлов двигатель заведется с первого раза, а посторонние звуки, которые возникали до этого, исчезнут.

Что делать, если датчика детонации для авто нет в наличии

Резонансные датчики взаимозаменяемы, поэтому можно использовать устройства других моделей и производителей. Однако следует учитывать частотность и сопротивление:

    Расчет резонансной частоты двигателя (если она не известна) производят по формуле Fрез = 900/(? * r) (кГц), где ? — 3,14…, r — радиус поршня в миллиметрах. Результат – резонансная частота двигателя. Показатель резонансной частоты нового датчика должен совпадать или быть приближенным по значению.

Читать еще:  Как выбрать и заменить гофру глушителя
  • Сопротивление. Если у нового ДД оно отличается в большую сторону – параллельно датчику подпаивают резистор с сопротивлением, равным по значению старому датчику. При отклонении в меньшую сторону подпаивают последовательно резистор, равный разнице сопротивлений старого и нового датчиков.
  • Диагностика и замена ДД не представляет особого труда даже для новичков, поэтому при желании с этими нехитрыми действиями справится любой желающий. Что касается замены родного датчика на не родной, то брать ответственность за исправную работу агрегата придется на себя владельцу транспортного средства.

    Видео о проверке датчика детонации:

    Замена датчика детонации

    ДД относится к навесному оборудованию, замена которого никаких сложностей не представляет. Корпус прибора удобно закреплён на шпильке и для его снятия достаточно открутить одну гайку и снять электрический разъём.

    Иногда вместо шпильки используется болт на резьбе в теле блока. Трудности могут возникнуть лишь при коррозии резьбового соединения, поскольку прибор очень надёжен и его снятие требуется крайне редко.

    Поможет универсальная проникающая смазка, иногда называемая жидким ключом.

    Что такое детонация

    Детонация двигателя – процесс произвольного воспламенения смеси бензин-воздух без участия искры зажигания.

    Теоретически, в случае если давление в цилиндре превысит предельно допустимое значение для смеси с бензином определенного октанового числа, происходит самовоспламенение. Чем меньше октановое число бензина, тем при более низкой компрессии вероятен данный процесс.

    На протяжении детонирования двигателя процесс самовоспламенения имеет хаотичный темперамент, нет единого центра возгорания:

    В случае если выстроить зависимость давления в цилиндре от угла зажигания, она будет иметь вид:

    На графике видно, что при детонации пиковые значения давления в цилиндре фактически в два раза превышает большое давление при обычном сгорании

    Такие нагрузки смогут привести к поломке двигателя, кроме того таковой важной, как трещина в блоке

    Главные факторы, приводящие к происхождению результата детонации:

    • неправильное октановое число заправленного бензина;
    • повышению возможности проявления данного результата содействуют конструктивные изюминки ДВС (степень сжатия, форма поршня, особенности камеры сгорания и другие);
    • особенности эксплуатации силового агрегата (температура воздуха, уровень качества бензина, состояние свечей, нагрузка и др.).

    Вывод

    ДД используется для определения состояния детонации в двигателе. ЭБУ использует этот сигнал для управления моментом зажигания.

    Датчик детонации обычно устанавливают на блоке или головке блока цилиндров. Датчики бывают узкополосные (резонансные) и широкополосные.

    Проверка датчика детонации обычно включает в себя: считывание данных обратной связи датчика, проверку рабочего напряжения, проверку проводки между датчиком и ЭБУ, измерение сопротивления датчика и т. д.

    Как заменить датчик детонации

    В мастерской работа обязательно начинается с полной проверки всех проводов и степени окисления контактов. Если специалист определяет, что причина в приборе то он меняется на новый. Пьезоэлектронную пластину, стающую на большинстве азиатских и европейских машинах очень сложно вывести из строя. Чаще всего причина кроется в высыхании специального наполнения испарившегося при интенсивной работе. При этом пострадает резистор. Безусловно, можно отремонтировать поврежденный датчик, но намного безопасней установить новый.

    Чтобы не ломать голову над проблемой как заменить датчик детонации, неожиданно вышедший из строя, четко соблюдайте правила заправки машины и не перегружайте без надобности двигатель. При появлении даже небольшой детонации после новой заправки сразу замените топливо. Контролируйте эффективность работы системы охлаждения и не допускайте перегрева мотора. Держите под контролем качество высоковольтных проводов идущих на свечи и проверяйте на них нагар. Используйте только качественные адаптированные для работы на вашем двигателе свечи. Заправляйте бензин той марки, которая предписана заводом изготовителем.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector