Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Греть или не греть двигатель

Греть или не греть двигатель

Вопросу греть или не греть двигатель большинство автомобилистов уделяет много внимания, хотя может показаться, что это всего лишь дело личных предпочтений. А что говорит по этому поводу наука?

Читатель, который торопится узнать, греть или не греть двигатель перед поездкой, может обратиться к инструкции по эксплуатации своей машины. Но имейте в виду – там отражены в первую очередь интересы автопроизводителя. А для более вдумчивой аудитории разложим все по полочкам.

Аксессуары для комфорта при эксплуатации автомобиля в условиях пониженных температур

Представьте, что в зимнее время вам больше не придется садиться в холодный салон и тратить свое бесценное время, прогревая и очищая свой автомобиль от наледи и снега на стеклах. Ведь с помощью таких технологий, как дистанционный запуск двигателя *** и дистанционный запуск предпускового подогревателя * , вы сможете без особых усилий подготовить ваш Volvo к комфортной поездке.

Благодаря таким функциям в морозное утро вы получите уникальную возможность насладиться теплым салоном, а также значительно сократить время на очистку автомобиля перед началом движения. Чтобы сделать вашу жизнь зимой приятнее и легче, мы подготовили специальное предложение на установку данной функции.

Возможность установки, а также подробности узнавайте в нашем автосалоне.

Как правильно прогревать машину зимой

Опросы, проводимые автомобильными журналами и порталами, показывают следующие результаты:

  • 38% автовладельцев обязательно тщательно греют машину перед поездкой зимой;
  • 27% делают это периодически, при слишком низких температурах;
  • 19% греют двигатель крайне редко;
  • 15% не делают этого никогда.

Автомобили старых конструкций, карбюраторные двигатели прогревать нужно в обязательном порядке. Топливно-воздушная смесь в них образуется без применения электроники, а лишь путем физических процессов. Такая машина не сможет тронуться с места без жара определенной температуры, а, кроме того, в силу своей конструкции будет плохо переносить нагрузки от перепада температур.

Для того, чтобы сберечь наиболее важные детали и узлы автомобиля, требуется всего 15-20 лишних минут утром.

Подготовка двигателя

Быстрее пробудить утром мотор поможет кратковременное включение ближнего света. Затем следует выжать сцепление, отключая стартер от трансмиссии и коленчатого вала.

Для дизельного мотора потребуется подождать, пока перестанет гореть спираль подогрева свечей, которыми рекомендуется воспользоваться несколько раз для хорошего прогрева.

Запуск

Если с первой попытки двигатель не завёлся, то не нужно вновь и вновь мучать его, сажая аккумулятор. После первого раза батарее понадобится минута для восстановления, после чего можно повторить попытку.

После запуска двигателя не надо сразу же включать обогрев стекла, тогда большая часть образовавшегося тепла отправится на другие нужды. Греть стекла следует после обогрева остального салона, потому что если на них есть мельчайшие трещины или сколы, поток теплого воздуха спровоцирует их увеличение.

Начало движения

Холодный двигатель будет функционировать на высоких оборотах – около 1200-1300 оборотов в минуту, тогда как в прогретом состоянии этот показатель будет варьироваться в пределах 1000 оборотов. Когда тахометр покажет падение оборотов мотора, это будет сигналом к возможности начинать движение.

Не рекомендуется сразу набирать высокую скорость, ограничиваясь 40-60 км/ч, лишь после первого километра постепенно повышая скорость и не перегружая рабочие узлы мотора.

Заключение

За последние десятилетия инженеры достигли отличных результатов в области технологий по защите двигателей при холодном запуске. В современных автомобилях электроника самостоятельно готовит смесь, мотор быстро и легко заводится, синтетическое масло для зимнего периода эффективно разбрызгивается и надежно окутывает детали защитной пленкой. Таким образом и трансмиссия, и сам мотор в состоянии активно работать даже при крайне низких температурах.

Но инженеры не могут отменить законы физики и полностью избавить элементы автомобильной конструкции от нежелательного трения. Поэтому любую модель рекомендуется в обязательном порядке прогревать как при суровом морозе, так и при прохладной погоде. Сколько времени потребуется для каждой конкретной машины для разогрева ключевых деталей и узлов, автовладелец научится определять самостоятельно.

Элементарный ритуал займет не много времени: завести двигатель, погреть салон, стекла, смахнуть снег, отчистить лед и аккуратно, на ровной скорости отправится в путь. Зато он избавит водителя от лишних поломок, износа деталей и ускоренного старения автомобиля.

Видео о том, прогревать ли мотор или нет:

Как избежать трещины на стекле

Профилактические меры владельца должны быть направлены на то, чтобы оперативно «залечить» все микротрещины и повреждения лобового стекла в сервисе.

Сколы размером меньше копеечной монеты, вероятнее всего, высверлят алмазными сверлами и зальют клеем. Если повреждения значительные, возможно придется заменить стекло.

В любом случае, ездить с треснувшим и битым стеклом просто небезопасно для всех, кто находится в машине. А при подготовке авто к холодам нужно уделить внимание и стеклам тоже.

Второй аспект профилактики — правильно обращение с обогревом стекла зимой.

Подготовка автомобиля к зиме

Мягкие «европейские» зимы последних лет серьезно избаловали автолюбителей. Десять-пятнадцать лет назад автовладельцы еще в начале октября делились на две категории — «подснежников» и тех, кто решался эксплуатировать автомобиль зимой. Первые снимали аккумуляторы, сливали «воду» и накрывали машину брезентом до весны. А вторые готовились к зимней эксплуатации — заливали «зимнее» масло, ставили аккумуляторы повышенной емкости, меняли свечи, фильтры, делали антикоррозионную обработку… Длину этого списка ограничивал только бюджет.

Теперь к зиме почти никто не готовится — все, кроме покрышек, автолюбители считают «всесезонным». Такой подход вполне допустим, если температура воздуха не опускается ниже -10 градусов Цельсия.

Читать еще:  Рамка перевертыш под государственный номер автомобиля

В теории практически любой бензиновый автомобиль может завестись при -30. Для этого он должен иметь исправные системы зажигания и подачи топлива, а также соответствующие климатическим условиям смазочные материалы, топливо и аккумулятор. То есть, перед зимой достаточно всего лишь пройти очередное ТО — заменить свечи, масло и фильтры, проверить аккумулятор и после этого заправляться на проверенных АЗС.

Эксплаутационные жидкости. Что касается масел для коробок передач, то большинство из них годны для всесезонной эксплутации в условиях центральной России, а вот с маслом для двигателя все немного сложнее.

Львиная доля автолюбителей покупает масло, обращая внимание лишь на его марку и тип («синтетика-полусинтетика»), но забывая про показатели вязкости. Вязкостные характеристики моторных масел обозначаются буквенно-цифровым индексом (например 5w40). Цифра, которая стоит перед буквой w, характеризует как раз вязкость при низких температурах. Лишь масла 5w и 0w остаются жидкими при -30. Остальные (15w, 20w) густеют так, что провернуть двигатель стартером становится очень сложно. Естественно, в системе охлаждения должен быть качественный антифриз без примесей воды. Если залито «абы что», в лучшем случае образуется снежная кашица, в худшем — лед, который гарантированно повредит двигатель. Наконец, нельзя заправляться на непроверенных АЗС. Дело в том, что зимнее и летнее топливо заметно отличаются по составу. И лишь специальные сорта бензина при морозах сохраняют «летучесть» и способны воспламеняться. Соответственно, заправившись сейчас летним топливом, вы рискуете не завестись до весны.

Нужно ли зимой прогревать автомобиль перед каждой поездкой

Любой двигатель, бензиновый или дизельный, начинает оптимально работать при температуре охлаждающей жидкости, т.е. температуре самого мотора, от 80 градусов и выше. Но так как зимой температура воздуха, до которой силовой агрегат охладиться за ночь, существенно ниже, то двигателю после пуска необходимо прогреваться.

Поэтому то и возникают вопросы. Греть мотор автомобиля на парковке или в пути? Если прогревать двигатель, то, сколько минут прогревать? Можно ли сразу трогаться в путь после запуска мотора? Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач (АКПП) и с механической коробкой передач?

Нужно ли прогревать машину перед поездкой зимой

Большинство водителей знают, что зимой вашему автомобилю нужно немного времени, чтобы прогреться перед поездкой. И именно поэтому автовладельцы устанавливают на свои машины сигнализации с автозапуском. Они часто запускают свои двигатели задолго до того, как собираются выехать со стоянки. Они могут даже запустить машину из кухни утром, и только потом начать заваривать кофе.

Особенно в прогреве нуждаются старые автомобили, которые полагались на карбюраторы в качестве важнейшего компонента двигателя. Карбюраторные моторы действительно нужно прогревать зимой, чтобы они хорошо работали. Без прогрева карбюратор не сможет сделать правильную смесь воздуха и топлива в двигателе — и автомобиль может заглохнуть.

Современным бензиновым инжекторным двигателям длительный прогрев мотора зимой не принесет пользы. Авто эксперты утверждают, что вы должны прогреть машину не более чем за 4-е минуты зимой. «Двигатель быстрее прогреется во время движения», — объясняют они.

Действительно, лучше выключить двигатель и запустить его снова, чем оставлять его работать на холостом ходу. Заведя зимой двигатель автомобиля можно не просто сидеть в машине, а можно очистить ее от снега и очистить свое лобовое стекло ото льда.

Первые несколько километров пути нужно ехать, не превышая скорость выше 60 км/ч. Через 5-10 км мотор полностью прогреется и тогда можно увеличивать скорость и обороты двигателя.

Нужно ли прогревать дизельный двигатель в морозную погоду

В случаях с дизельными силовыми агрегатами, заводские инструкции по эксплуатации моторов не рекомендуют их прогрев на стоянке. Это независимо от типа дизельного двигателя и марки автомобиля. Данное утверждение специалистов основано на том, что прогрев дизельного двигателя является одним из неблагоприятных режимов его работы.

Дело в том, что моторное масло, из-за низкой температуры густеет, и становиться вязким, независимо от марки и производителя. Оно медленно поступает к трущимся деталям, которые должно смазывать. Кроме этого загустевшее масло поступает к деталям двигателя неочищенным из-за того, что оно своей густотой способствует открытию перепускного клапана масляного насоса. Из-за этого ухудшается смазка двигателя и увеличивается скорость износа деталей.

Плохая смазка дизельного мотора усугубляются тем, что топливо плохо испаряется. А та его часть, что не смогла испариться, оседает на стенки цилиндров. Стекая она смывает со стенок защитную масляную пленку. Кроме того, пока не закончится прогрев двигателя, в мотор, подается дополнительное количество топлива. Оно необходимо для его устойчивой работы на холостых оборотах. Из-за чего увеличивается его расход во время прогрева на стоянке.

Для уменьшения негативного влияния режима прогрева двигателя, его продолжительность необходимо сократить до минимума. Сделать это возможно, пораньше уехав с парковки. Ведь мотор быстрее прогревается во время движения по сравнению со стоянием на месте. Время прогрева силового агрегата автомобиля, в этом случае, уменьшается от 3 до 5 раз. Всё это и объясняют заводские рекомендации к дизельным моторам.

НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ МАШИНУ ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ

Однако везде необходим здравый смысл. Пока мотор холодный он не готов работать с большой нагрузкой в динамичных режимах. Поэтому его нужно прогревать неспешной равномерной ездой, избегать при этом резких разгонов.

Но если автомобилю практически сразу, с парковки предстоит двигаться на оживленной улице, лучше все-таки немного прогреть мотор на стоянке.

Во время экстремальных морозов, тоже желательно сразу не уезжать со стоянки, а всё-таки прогреть мотор пару минут.

Читать еще:  Как правильно парковаться

Кроме того, хочется напомнить, что перед началом движения имеет смысл прогреть не только двигатель автомобиля, но и АКПП (если она есть), и насос гидроусилителя руля. Прогретыми, они адекватнее воспринимают рабочие нагрузки, которые возникают в процессе движения.

Как видно, ответ на вопрос, нужно ли прогревать машину перед поездкой и как долго это делать, зависит от различных обстоятельств. Даже в один и тот же день может быть разным для разных моделей машин.

Автолюбителям нужно иметь в виду, что даже 25-градусная летняя уличная температура для непрогретого мотора – холодновато. А уж отрицательные зимние температуры, тем более вредны для резкой нагрузки на двигатель. Поэтому лучше все- таки лучше прогревать мотор перед тем, как трогаться с места.

Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач

На этот вопрос все специалисты по АКПП ответят — Да! Дело в том, что автоматическая коробка передач в обязательном порядке нуждается в прогреве. Особенно зимой. Это не зависит от того, какой двигатель установлен на автомобиле — бензиновый или дизельный. АКПП быстро сломается, если её не прогревать. О том, как пользоваться автоматической коробкой мы уже рассказывали ранее в статье «Особенности эксплуатации АКПП».

Если у вас в машине стоит механическая КПП, то с ней проблем почти нет. После двух минутного прогрева можно смело трогаться в путь.

В основном, необходимость и продолжительность прогрева двигателя автомобиля диктуется предстоящим условием движения и температурой окружающего воздуха.

Идеальным вариантом будет прогрев двигателя перед поездкой в течение 2-4 минут. Во время прогрева не нужно давать двигателю нагрузку свыше 2000 об/мин. Подобной точки зрения придерживаются многие официальные дилеры. Кроме того, не нужно начинать движение сразу после холодного запуска двигателя. И нет смысла прогревать двигатель автомобиля до температуры в 90 градусов.

В заключении хочется привести выдержку из из инструкции к новому немецкому автомобилю.

«Не стоит прогревать двигатель до рабочей температуры на неподвижном автомобиле. Начинайте движение, как только это позволят условия обзора через стекла. Так двигатель быстрее достигает своей рабочей температуры и выбрасывает с отработавшими газами меньше вредных веществ».

Несколько советов по эксплуатации АКПП зимой

Спокойная езда

Любите агрессивную езду? Зимой придется «наступить на горло собственной песне», чтобы сберечь АКПП. Резкие разгоны и торможения очень негативно сказываются на состоянии фрикционных лент, благодаря которым переключаются передачи. Движение «а-ля Шумахер» рано или поздно приведет к обрыву фрикциона.

Специальные режимы для зимы

Если ваш автомат вашего автомобиля имеет режимы Winter («зима») или Snow («снег»), обязательно пользуйтесь ими. Машина стартует со второй передачи, проскальзывание колес исключается. Трансмиссия быстро прогревается. В теплое время года режим использовать нельзя, иначе коробка перегреется.

Своевременная замена трансмиссионной жидкости

Производители советуют менять масло в автомате через 60 000 км пробега. Если перед наступлением зимних холодов коробка прошла более 40 000 после последней замены ATF, лучше не рисковать, и заменить жидкость, а также фильтр. Ремонт АКПП обойдется дороже. Эксперты передачи «Главная дорога» дают некоторые советы по уходу за КПП.

Использование специальных присадок

Чтобы защитить коробку автомат от износа, продлить ресурс узла, рекомендуем применять специальную присадку Suprotec «АКПП» или один из ее аналогов. Это средство добавляется в трансмиссионную жидкость, но не изменяет ее свойства. Триботехнический состав взаимодействует с механическими частями, поэтому может добавляться в ATF любой марки.

При добавлении в трансмиссионное масло продукт «Супротек» создает слой из металлических частиц на поверхности пар трения. Частично восстанавливается геометрия деталей масляного насоса, передаточных шестерен и подшипников. Слой микрочастиц помогает удерживать более плотную пленку масла, защищая детали от износа.

Средство восстанавливает производительность и давление насоса, убирает отложения в каналах и клапанах гидроблока. Это оптимизирует работу автомата. Фрикционные пакеты работают корректно, исключаются рывки, пинки и другие проявления неполадок.

Конечно, если износ автоматической трансмиссии уже значительный, никакая автохимия не спасет. Состав Suprotec помогает предотвратить износ, устраняет мелкие и средние неисправности, но чудес не совершает. Средство поможет коробке пережить морозную зиму или жаркое лето, но вернуть к жизни убитый агрегат не способно.

Присадка для автоматической коробки Супротек АКПП

Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.

Чтобы добиться стойкого эффекта восстановления и защиты компонентов автомата от износа, рекомендуется добавлять средство «АКПП» при каждой плановой замене ATF жидкости. Можно использовать и другие составы аналогичного типа, но у российского продукта соотношение цены и качества заметно выше, чем у конкурентов.

Отогрев аккумулятора зимой

В сильные холода в первую очередь страдает аккумулятор. Даже если владелец тщательно следит за его состоянием, своевременно меняет и не забывает выключать все габариты и магнитолу на ночь – поутру он может столкнуться с проблемой, что «железный конь» не заводится.

  1. Самый простой совет для отогрева в авто в мороз АКБ — снять его и отнести в хорошо прогретое помещение. Это только в том случае, если вопрос именно в замерзании, а не в севшей батарейке или полном износе. Постепенно АКБ «отойдет» и можно будет снова отправляться в путь.
  2. Если инцидент часто повторяется – можно снимать АКБ и забирать «ночевать» домой или в любое сухое теплое помещение. Да, это не очень удобно, но зато утром не будет неприятного сюрприза и потери времени.
  3. Если все эти действия не помогают, либо же снимать аккумулятор не представляется возможным – требуется его подзарядка. Самый простой вариант – попросить соседа по гаражу и прикурить авто. Но здесь есть множество нюансов, которые следует знать. В противном случае могут пострадать оба транспортных средства.
  4. Вызвать бригаду выездного шиномонтажа. Механики приезжают на микроавтобусе, который оборудован всем необходимым для подзарядки. Это наилучший способ, так как специалисты оценят масштаб и правильно «прикурят» авто без рисков для электроники.
Читать еще:  Выбираем трансмиссионное масло

Во всех остальных случаях для прогрева зимой авто лучше всего использовать тепловую пушку.

Экстренно оказать помощь автомобилю поможет и фен. Но в регионах, где подобные случаи повторяются регулярно – лучше один раз потратиться и купить профессиональное оборудование. Прибор помогает буквально за 20-30 минут осушить свечи, электрические провода, все отверстия и створки. Агрегату не требуется электричество, он работает на аккумуляторах.

Аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ»

И тем не менее, холодный мотор работает в неоптимальном режиме – система управления вынуждена обогащать топливовоздушную смесь, на деталях внутри мотора скапливается конденсат, свечи зажигания не в состоянии дать мощную искру. Да и не работающая в нормальных режимах «печка» не дает возможности с комфортом (а значит и с должной концентрацией) управлять машиной. Прогрев, пусть и скоротечный, позволяет обойти эти минусы и ехать как обычно. Масла в огонь подливают и относительно доступные в наши дни охранные комплексы с функцией автозапуска мотора – согласитесь, удобно морозным утром сесть в полностью прогретый салон. Кроме того, на машинах с АКПП вместе с мотором прогревается и коробка передач (традиционный «автомат», роботизированная трансмиссия или вариатор – не важно)- ее радиатор встроен в радиатор системы охлаждения, и масло в трансмиссии прогревается вместе с антифризом. Так что плюсы у прогрева есть, и связаны они как с бережным режимом эксплуатации техники, так и с комфортом водителя.


Прогрев на месте не любят экологи

Но есть у прогрева и минусы – вхолостую молотящий мотор за зря загрязняет выхлопом атмосферу, бензин вылетает в выхлопную трубу, а водитель вынужден в это время мерзнуть в салоне. При этом на внутренних поверхностях образуется немалое количество нагара, быстрее стареет моторное масло, в режиме холодной работы сокращается ресурс свечей зажигания, да и риск выхода из строя катализатора возрастает многократно.


Многие современные машины лишены стрелочного указателя температуры. Вместо него простая лампочка, которая гаснет после прогрева

Так что же лучше – ужасный конец или ужас без конца? То есть греть или не греть? Все зависит от конкретной ситуации. Старые карбюраторные моторы прогревать нужно. Во-первых, такие ДВС будучи холодными неустойчиво работают на небольших оборотах, а значит, велик риск заглохнуть где-нибудь на дороге, что небезопасно. Во-вторых, они имеют значительные тепловые зазоры, и работа в непрогретом состоянии пагубно сказывается на состоянии цилиндро-поршневой группы. Так что прогрев для «Жигулей» и прочих немолодых машин очень желателен. Но нет смысла ждать полного прогрева – достаточно, чтобы стрелка указателя температуры дошла до нижней отметки на шкале. Дальнейший прогрев можно проводить в движении. Так мотор, кстати, быстрее прогревается, поскольку работает под небольшой нагрузкой.


Ехать можно и «на подсосе», но его постоянно придется корректировать

Для современных впрысковых моторов прогрев не так важен. Сочетание современных материалов и современных масел предотвратят значительный износ деталей мотора. Вполне достаточно дать движку с минуту поработать на месте и можно отправляться в путь. Но если мороз сильный, а машина оснащена АКПП, следует дождаться, пока обороты опустятся с прогревочных 1500 до тысячи. Так нагрузка на гидротрансформатор (АКПП или вариаторы) или сцепление (роботизированные коробки и некоторые вариаторы) снизится до приемлемой.

Сохрани тепло!

Автоодеяло – аксессуар, популярный в холодных регионах России. Укрытый им двигатель гораздо дольше теряет накопленное тепло, а значит, и прогревается быстрее. Стоит такой аксессуар от 1000 до 2000 рублей.

В сильный мороз имеет смысл погреть любой мотор до того момента, как из печки подует чуть теплый воздух. Заранее направьте его поток на лобовое стекло и включите среднюю скорость вентилятора – так прогрев стекла будет плавным, и трещины на нем от перепада температур не появятся.


Наличие электроподогрева лобового стекла (кнопка справа) позволяет начать движение раньше, чем из печки пойдет теплый воздух

А вот самому во время прогрева не стоит сидеть в салоне, даже если там Вас ждет подогрев кресел – срабатывает он не сразу, а спину морозить нам ни к чему. Лучше обмести машину от снега и проверить давление в колесах – при низких температурах оно снижается. Шанс простудиться на улице в движении ниже, чем если Вы будете сидеть в промороженном салоне.


Обметая машину, можно дождаться тепла из печки и не замерзнуть самому

Так что греть машину все же нужно, но недолго. Некоторые современные моторы, кстати, вообще плохо греются на месте, а температуру набирают только в движении. К таким относятся многие модели двигателей Volkswagen и Audi. Но для прогрева мотор нужно сначала завести. А как это сделать, читайте в нашем материале.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector