Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продлить жизнь аккумулятору

Как продлить жизнь аккумулятору?

Ничто не вечно под луной – и, к сожалению, в случае с аккумуляторами это «не вечно» иногда наступает очень и очень быстро. Буквально полгода-год неправильной эксплуатации батареи – и всё: электросамокат, который без подзарядки легко пробегал 30 километров и больше, сейчас едва-едва проползает 15-20. Как сохранить ёмкость аккумулятора в близком к заводскому состоянии? Давайте разбираться.

ВАЖНО: Сразу смиритесь с тем, что со временем аккумулятор всё равно потеряет часть ёмкости, такова особенность его конструкции. При правильной эксплуатации максимальный заряд батареи будет уменьшаться от

1% до 5% ежегодно, и сделать с этим ничего нельзя. Поэтому далее мы будем говорить только о том, как избежать ещё более быстрой «усадки» аккумулятора.

Как продлить срок службы аккумулятора вашего Android-смартфона?

Пользователи смартфонов — как обычные, так и энтузиасты-экспериментаторы — всегда ищут способы продлить время автономной работы своего гаджета. Благодаря появлению технологии быстрой зарядки мы имеем возможность пополнить заряд аккумулятора достаточно оперативно, но отсутствие сменных батарей означает, что в конечном итоге литий-ионные элементы, встроенные в наши телефоны, всё равно стареют и портятся.

Если вы пользуетесь телефоном уже в течение года или более, то, вероятно, заметили, что его батарея держит заряд не так долго, как раньше. Два года спустя многие телефоны не проживают и дня на одной зарядке..

К сожалению, ёмкость батареи неизбежно уменьшается с возрастом. Тем не менее, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок службы батареи и телефона. Предлагаем вам несколько проверенных опытным путём советов по продлению срока службы аккумулятора.

Частичная зарядка — это решение

Один из наиболее распространенных мифов о батареях заключается в том, что вам необходимо время от времени полностью разряжать и перезаряжать телефон, чтобы стереть так называемую «память батареи». Для литий-ионных батарей это неверно. Это оставшийся от свинцово-кислотных элементов миф, так что заряжать ваш современный смартфон таким способом совершенно нежелательно.

Частичная зарядка, на самом деле, хорошо подходит для литий-ионных аккумуляторов и может иметь некоторые положительные преимущества касаемо их долговечности. Чтобы понять, почему важно понимать, как заряжается аккумулятор. При приближении к разряду литий-ионные аккумуляторы потребляют постоянный ток и работают при более низком напряжении. Это напряжение постепенно увеличивается по мере того, как элемент заряжается, выравниваясь на уровне около 70 процентов, прежде чем ток начнет падать к моменту полного заряда.

Важно понять, что работа при низком напряжении хороша для продления срока службы батареи, увеличивая количество доступных циклов зарядки, прежде чем вы начнете видеть значительное снижение емкости. Грубо говоря, каждое снижение напряжения на элементе на 0,1 В удваивает срок службы, согласно данным Battery University. Поэтому зарядка телефона в диапазоне от 30 до 80 процентов снижает напряжение и продлевает срок службы батареи.

Кроме того, «глубина разряда» оказывает аналогичное влияние на общее количество циклов разряда до того, как ёмкость батареи снизится. Это относится к количеству заряда батареи, использованному между зарядками. Меньшие разряды, в районе 60, а не 100 процентов между зарядками, могут удвоить срок службы вашей батареи.

Использование всего лишь 20 процентов заряда аккумулятора способно ещё раз удвоить длительность жизни батареи, но это непрактично для большинства людей. А вот использовать около половины вполне реально, и это приведёт к заметному улучшению срока службы аккумулятора в долгосрочной перспективе, особенно если вы избегаете и полной в том числе. Суть в том, что небольшие регулярные пополнения намного лучше для литий-ионных аккумуляторов, чем длительные полные циклы зарядки.

Избегайте длительной зарядки

Зарядка в течение ночи или в течение всего дня — очень распространенная привычка, но она не рекомендуется по нескольким причинам (старый миф о «перезарядке» не является одним из них). Во-первых, непрерывная подзарядка полностью заряженной батареи может привести к гальванизации лития, что снижает стабильность работы батареи в долгосрочной перспективе и может привести к сбоям в работе всей системы и перезагрузкам. Во-вторых, такая подзарядка оставляет аккумулятор на более высоком напряжении, как мы уже упомянули выше. В-третьих, это создает избыточное тепло, вызванное потерей мощности.

В идеале устройство должно прекратить зарядку, когда оно достигнет 100-процентной емкости батареи, включив только цепь зарядки, чтобы время от времени пополнять батарею, или, по крайней мере, уменьшая зарядный ток до очень малых величин.

При тестировании нескольких телефонов, заряженных до 100 процентов, они продолжали брать до половины ампера, а иногда и больше от сети. Выключение смартфонов во многих случаях не имеет значения: LG V30 опускал ток ниже 20 мА, когда был выключен и всё ещё подключен к сети, а потребление тока у остальных смартфонов колебалось между 200 и 500 мА.

Последний пункт, который стоит упомянуть, это паразитная нагрузка. Это происходит, когда батарея сильно разряжается во время зарядки, например, при просмотре видео или игр во время зарядки.

Паразитные нагрузки вредны для батарей, потому что они искажают цикл зарядки и могут вызывать мини-циклы, когда часть батареи непрерывно работает и изнашивается с большей скоростью, чем остальная часть элемента. Что еще хуже, паразитные нагрузки, возникающие, когда устройство полностью заряжено, также вызывают более высокое напряжение напряжения и нагрев батареи.

Лучший способ избежать паразитных нагрузок — выключить устройство во время зарядки. Но, вероятно, более реалистично поддерживать рабочую нагрузку очень легкой, пока устройство подключено к сети, оставляя его большую часть времени в режиме ожидания. Не забудьте отключить его, как только батарея достаточно заряжена.

Читать еще:  Замена топливного фильтра на Киа Рио

Перегрев крайне опасен

Наряду со всем вышеперечисленным, температура также является ключевым фактором, влияющим на долговечность батареи. Как и при высоком напряжении, высокие температуры перегружают аккумулятор и заставляют его терять ёмкость гораздо быстрее, чем при низких температурах.

Батарея с температурой от 25 до 30 градусов по Цельсию должна сохранить около 80 процентов своей ёмкости после первого года использования даже при постоянной перезарядке до полного объёма. Емкость батареи будет выше, чем через год, если будут использоваться меньшие периодические циклы зарядки. Повышение температуры до 40 ° C приведет к падению емкости до 65% после первого года, а температура аккумулятора 60 ° C позволит достигнуть этого показателя всего за три месяца.

Аккумуляторная батарея, находящаяся в полностью заряженном состоянии и подверженная высокой температуре, — худший из всех возможных вариантов, и это то, чего следует категорически избегать. Поэтому не оставляйте телефон под подушкой для зарядки ночью или не включайте его на зарядку в автомобиле в жаркий день.

Технологии быстрой зарядки являются спорным вопросом, так как более высокий ток и напряжение могут определенно привести к нагреванию устройства. Быстрая зарядка никогда не предназначалась для полного восстановления ёмкости батареи — это всего лишь способ немного подзарядить телефон, чтобы вернуть его к работе. Если оставить телефон для быстрой зарядки в течение 15–20 минут, это не приведет к серьезным проблемам с перегревом, но долго этим пользоваться не стоит.

Технология литий-ионных аккумуляторов хорошо известна и проверена, но мифы о ней и вредные привычки всё ещё существуют в сознании пользователей. Большинство этих привычек не окажет серьезного негативного влияния на срок службы аккумулятора вашего телефона, но сокращение количества моделей телефонов со сменными батареями означает, что дополнительные меры предосторожности принять всё-таки стоит.

В целом, уменьшение регулярных циклов полной зарядки и сохранение вашего телефона в прохладном состоянии — это ключевые правила, которых необходимо придерживаться. Следует отметить, что разные аккумуляторы всегда будут стареть немного по-разному, но от того, как мы поступаем с ними зависит очень многое.

Как правильно заряжать смартфон:

  • Избегайте полного цикла (от нуля до 100 процентов) и зарядки в течение ночи. Вместо этого подзаряжайте свой телефон более регулярно и частично.
  • Прекратить зарядку при 80% лучше для батареи, чем довести её до 100%.
  • Используйте технологии быстрой зарядки нечасто и недолго.
  • Перегрев убивает батарею. Не накрывайте телефон ничем во время зарядки и не держите его в местах с повышенной температурой.
  • Выключайте телефон во время зарядки, или, по крайней мере, не играйте в игры и не смотрите видео, чтобы избежать мини-циклов.

Утечка тока

Сейчас в машину может устанавливаться много различных СТОРОННИХ электронных устройств – сигнализации, гаджеты (навигаторы, видеорегистраторы, КОМБО и прочее). Все это выпитывает энергию из АКБ. Сами подумайте, заглушили машину поставили на сигнализацию, она же должна от чего-то «питаться», вот она и сосет понемногу АКБ. Реально немного, крупные производители за этим смотрят (обычно около 20-30 миллиампер в час). Но не всегда сигнализация может быть качественной, либо неправильно установленной, потому утечки могут возрастать в разы (где-то читал, что аж до 200 миллиампер в час) – а теперь представьте, сколько потратиться за ночь! ДА еще если холодный пуск, короткие поездки и т.д.

Если вы купили новый аккумулятор, а он у вас через неделю опять «сдох», нужно проверить утечку тока, возможно причина именно в этом.

Как продлить жизнь внешнего аккумулятора?

Экономический кризис и колебания курса рубля заставляют многих откладывать покупку обновок. Если раньше новинки электронного мира расхватывались как горячие пирожки, то сегодня люди стараются выжать из своих старых устройств все, на что они способны.

Не избежала этой тенденции и сфера внешних аккумуляторов. Тем более, что функционально новые модели мало отличаются от старых — меняется только емкость. Но в отличие от телефона или фотоаппарата, устаревающего главным образом морально, накопитель энергии деградирует и физически, постепенно теряя свои полезные свойства. Попробуем разобраться, как продлить его ресурс.

Разрушающие факторы

Накопление электроэнергии происходит благодаря химическим процессам. Ученые долго работали над увеличением емкости батареи, скорости заряда. Поэтому современный аккумулятор — достаточно замысловатый прибор, в составе которого сложные, порой токсичные и химически высокоактивные вещества.

Главная проблема заключается в том, что промышленность не позволяет достичь высокой чистоты используемых веществ, а также исключить взаимодействие агрессивных химикатов. Они растворяются друг в друге, окисляются, эмитируют. Все это не лучшим образом сказывается на их характеристика.

Разрушение ускоряется при высоких температурах по вполне естественным причинам. Большие протекающие токи тоже способствуют нагреву, причем локальному — в самом уязвимом месте.

Отрицательно на структуру и химический состав влияет и чрезмерный заряд или разряд. В таком случае химическое взаимодействие качественно изменяется, появляются новые соединения, часть веществ выпадает из реакции.

Как этого не допустить?

Практические советы

Избегать перегрева и переохлаждения — первейший совет обладателям внешних аккумуляторов. Не оставлять их на морозе и не бросать в салоне автомобиля на солнцепеке, не класть рядом с обогревателем.

Можно значительно продлить срок службы батареи, если снизить глубину разряда. Это значит — избегать полного разряда, стараться заряжать батарею при каждом удобном случае. Чем меньше колебания уровня заряда, тем медленнее будет деградировать гальванический элемент.

Некоторые советуют делать наоборот — разряжать и заряжать аккумулятор полностью. Это было полезно и правильно для старых типов батарей с эффектом памяти. Для современного же аккумулятора достаточно раз в пару месяцев выполнить один цикл полного разряда и заряда для калибровки контроллера.

Читать еще:  Забыли полис ОСАГО дома, могут ли оштрафовать

Так как на срок службы отрицательно влияют большие токи, резкие скачки нагрузки, высокочастотные импульсы, то крайне рекомендуется заряжать прибор оригинальной зарядкой или теми способами, которые советует производитель. Современные контроллеры бывают очень умны, то и они не в состоянии защитить от всех проблем.

Если внешний аккумулятор все же исчерпал свой ресурс

Если несмотря на все ваши предосторожности внешний аккумулятор перестал нормально заряжать, быстро разряжается, показывает не верный уровень заряда, то скорее всего гальванические элементы уже свое отслужили.

Проще всего — купить новый прибор. Но если денег нет и есть желание поэкспериментировать, то можно попытаться восстановить старый. Внешний аккумулятор от солидного производителя снабжается качественным контроллером и основная причина поломки — деградация батарей. Если вы дружите с отверткой, то можете разобрать прибор, посмотреть характеристики установленных там «банок» (типоразмер, емкость, ток заряда, разряда, напряжение), купить аналогичные новые и заменить.

Пригодится! Вещи для современных людей.

Вы храбры, решительны и не представляете свою жизнь без экстрима? Предпочитаете активный отдых? Много времени проводите в поездках? Любите впитывать в себя неповторимую атмосферу городов (путем многочасовых прогулок по улицам)?

Если хотя бы на один вопрос вы ответили утвердительно – вы оказались по адресу. Добро пожаловать в интернет-магазин «Пригодится!».

Поскольку сегодня каждый человек чуть ли не с рождения окружает себя разнообразными портативными устройствами и гаджетами, смеем предположить, что для героев нашего времени – современных искателей приключений – проблема питания их электронных помощников весьма актуальна.

Солнце – общедоступный, неисчерпаемый и бесплатный источник энергии. В нашем магазине вы можете приобрести зарядные устройства на солнечных батареях. Это автономные источники электричества, которым не требуется ни электросеть, ни топливо. Еще одной привлекательной чертой солнечных ЗУ является их универсальность – одна и та же зарядка подходит для различных девайсов.

Если вы не представляете свою жизнь без компьютера, то вам абсолютно необходима не только производительная солнечная панель, но и емкая внешняя батарея. Фактически у вас в руках мини-электростанция, которой под силу поддерживать многочасовую работу ноутбука.

Аварийные аккумуляторы для автомобилей – это настоящая находка для водителя любого транспортного средства, начиная от мотоцикла и заканчивая коммерческим фургоном. Забудьте о «прикуривании»! Благодаря пусковым системам вы больше не зависите от великодушия других автомобилистов.

Присмотритесь к аксессуарам для зарядных устройств на солнечных батареях – быть может, какой-то нужный вам кабель или адаптер не идет в комплекте с солнечной зарядкой?

Уже выбрали зарядное устройство на солнечных батареях? Оформите заказ на сайте или позвоните нам по телефону: +7 (495) 215-27-14 .

Не надо стремиться к 100% уровня заряда

Чем ближе к пиковому значению, тем выше нагрузка на компоненты литий-ионной системы. Состояние сродни тому, которое ощущает боец перед выходом на ринг – сплошная польза для выполнения ключевой задачи, но никто в здравом уме не заставит его сражаться с полной отдачей изо дня в день. Если, конечно, не стоит цели угробить отлаженную боевую машину. Иное дело спарринг и тренировки, размеренная нагрузка, которым и спортсмена, и аккумулятор можно подвергать постоянно.

Вердикт: заряжайте батарею смартфона полностью лишь в случае реальной необходимости, а в повседневной реальности старайтесь держать заряд батареи в промежутке с 10% до 90%.

Как увеличить срок эксплуатации АКБ?

Перечисленных выше проблем можно избежать, если регулярно осматривать аккумуляторную батарею и проводить профилактические мероприятия. Как правило, это не отнимает много времени.

Итак, что нужно делать для продления жизни аккумулятора автомобиля:

  • Периодичность и процесс зарядки. Специалисты считают, что зарядка аккумулятора кардинальным образом влияет на срок службы АКБ. Аккумуляторную батарею категорически не рекомендуется держать в разряженном состоянии. Периодически нужно делать контрольно-тренировочный цикл (об этой процедуре рассказано ниже). Обязательно нужно заряжать аккумулятор после глубокого разряда (оставили фары, обогрев стекла и т. п.). Читайте также о причинах разрядки аккумулятора на автомобиле;
  • Электрическая проводка авто. Бортовая сеть автомобиля должна быть исправна и содержаться в полном порядке. Особенное внимание нужно уделить генератору и регулятору напряжения в сети. Также не должно быть повреждённой проводки, окисленных или разболтанных контактов и т. п. Все эти неполадки приводят к увеличению сопротивления. В результате энергия АКБ тратиться на его преодоление и расходуется на выделение тепла. В результате сокращается срок жизни аккумулятора;
  • Уровень электролита. Его нужно регулярно проверять и при необходимости корректировать. Под капотом автомобиля в процессе работы поднимается температура. В результате этого дистиллированная вода испаряется, и уровень электролита снижается. Если запустить этот процесс, то могут оголиться пластины батареи. В этом случае происходит их быстрое окисление и последующее разрушение. Обмазка с решёток осыпается и на дне образуется шлам, который иногда вызывает замыкание электродов. Все это значительно сокращает срок жизни аккумуляторной батареи. Поэтому регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте дистиллированную воду. Уровень должен быть на 10─15 миллиметров выше свинцовых пластин;
  • Поездки в зимнее время. В зимнее время года пуск двигателя затруднён из-за загустевшего масла и замёрзших свечей. Стартер крутит дольше и вытягивает из батареи больший заряд. В то же время, потребителей тока зимой мы включаем гораздо больше, чем летом. Это обогреватели стёкол, зеркал, печка, обогрев руля и сидений. Это плюс к обычным навигации и музыке. В таких условиях аккумуляторная батарея может вернуть заряд только после длительной поездки. В противном случае он будет постоянно не заряжен, что сокращает срок жизни аккумулятора. Поэтому зимой не рекомендуются кратковременные поездки (завелись, проехали 5 минут до магазина, снова завелись и немного проехали обратно);
  • Профилактика коррозии клемм. Следите за состоянием клемм аккумулятора. На них не должно быть налёта белого цвета (окислы). Если появились следы окисления, то снимите аккумулятор, промойте клеммы раствором пищевой соды и высушите. Если следы коррозии сильные, то можно обработать их наждачной бумагой. Клеммы должны быть хорошо затянуты, желательно покрыть их специальным составом для контактов. Он продаётся в автомобильных магазинах и стоит недорого;
  • Плотность электролита. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1,27 гр./куб. см. Рекомендуем проверять это значение через некоторое время после полной зарядки АКБ. Низкая плотность электролита может привести к серьёзным проблемам зимой. Электролит просто замёрзнет. По ссылке можно посмотреть таблицу плотности электролита и связанных с ней характеристик;
  • Чистота АКБ. Кому-то это покажется странным, но грязь тоже сокращает срок жизни аккумулятора. Грязь, пыль, подтеки электролита на поверхности АКБ превращаются в проводящий слой, который вызывает разряд батареи и снижение ёмкости. Поэтому хотя бы верхняя плоскость аккумулятора должна быть чистой и сухой. Если позволяет подкапотное пространство, можно сделать некое подобие крышки для АКБ, чтобы на поверхность и клеммы не попадала влага, пыль, масло;
  • Периодический осмотр. Для продления срока эксплуатации желательно делать периодический визуальный осмотр аккумулятора. Например, когда проверяете уровень масла в двигателе и охлаждающей жидкости в расширительном бачке, заодно проводите осмотр АКБ. Это позволит своевременно выявлять повреждения корпуса, следы окисления на клеммах, загрязнения аккумулятора;
  • При простое автомобиля. Если вы оставляете автомобиль на длительное хранение, то АКБ с него лучше снять, полностью зарядить и хранить отдельно. Это продлит жизнь батареи.
Читать еще:  Покупка китайского автомобиля

Периодически заряжайте аккумулятор

Проверяйте уровень электролита

Содержите аккумулятор в чистоте

АКБ лучше всего себя чувствует тогда, когда заряжен на 100%. Если вы некоторое время не пользуетесь своей машиной, периодически заряжайте аккумулятор. Это значительно продлит срок его службы.

Чтобы проверить уровень заряда АКБ используется вольтметр. Делайте замер не реже одного раза в месяц, чтобы обеспечить нормальное функционирование батареи в будущем. Если прибор показывает значение 12,7 В, значит аккумулятор полностью здоров и заряжен. 12,4 В свидетельствуют о том, что заряда осталось только 50%. А 12,0 В означает, что батарея села полностью.

Правила разрядки АКБ

Основной проблемой падения емкости аккумулятора выступает неправильная разрядка. Многие пользователи совершают серьезную ошибку – разряжают аккумулятор «в ноль», то есть используют функции гаджета до момента, пока он не отключиться самостоятельно.

Почему особенности разряда важны для аккумулятора? Большинство выпускаемых электросамокатов комплектуются литий-ионными батареями, которые чувствительны к правилам зарядки и разряду «в ноль». Особенности АКБ заключаются в том, что при зарядке с нуля достигается не 100% емкости, а только 95-97%. Каждый раз емкость снижается, пока не достигает критического значения.

Заряжать АКБ надо, когда уровень заряда упал до 35-50%. Дисплей позволяет отслеживать уровень заряда и вовремя поставить аккумулятор на зарядку. Многие профессиональные райдеры имеют запасные АКБ, чтобы своевременно заменить аккумулятор. Но не всегда есть возможность поставить батарею на зарядку при достижении 35-50% уровня заряда. Это не критично, подключать ЗУ можно, если уровень упал до 10%, но часто делать так не рекомендуется. Но ниже 10% опускать заряд не рекомендуется, это позволяет продлить сроки службы аккумулятора и исключить серьезное падение емкости уже через месяц-два после покупки новой батареи.

Как продлить срок службы аккумулятора телефона

Чтобы продлить срок службы аккумулятора мобильного устройства, рекомендовано придерживаться следующих советов:

  1. Используйте оригинальное зарядное устройство. Только оно создаст правильное напряжение и скорость зарядки. Подсоединив к такому телефону простую зарядку, вы испортите его сразу.
  2. Не допускайте полного разряда или перезаряда. Срок службы батареи зависит от количества циклов перезарядки. Один цикл — это заряд до 100 % и полный разряд до 0 %. В среднем аккумуляторы рассчитаны на 500—600 циклов. Но если не сажать заряд до нуля, количество циклов возрастет. Лучше всего поддерживать заряд на уровне 40—80 %.
  3. Не заряжайте телефон ночью. Это правило применимо не только из-за возможного перезаряда, но и из-за опасности: вы не можете контролировать всегда возможную поломку и не заметите перегрев аксессуара. Особенно вредно класть телефон под подушку (там он дополнительно нагревается) или рядом с собой, так как при поломке вероятность пожара или взрыва всегда существует.
  4. Не допускайте перегрева. При высокой температуре потеря емкости батареи ускоряется. Старайтесь не перегревать телефон летом, держите его в тени. Нельзя класть его под солнцем или рядом с источниками тепла и тем более открытого огня.
  5. Не пользуйтесь смартфоном на морозе, держите при комнатной температуре. Использование на холоде уменьшает запас отдаваемой энергии батареи и, соответственно, приводит к ее преждевременной поломке.
  6. Храните батарею правильно. Элементы питания устаревают, даже когда не используются, и, чтобы они деградировали как можно меньше, необходимо соблюдать особые условия хранения. Неиспользуемые телефоны и батареи должны быть заряжены на 40—50 %. Тогда емкость сократится всего на несколько процентов за год хранения. Если же аккумулятор имел 100%-й заряд, потери увеличиваются в три-четыре раза, особенно при высоких температурах.

Выполняя эти нехитрые советы, вы сможете пользоваться своим мобильным намного дольше.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×