Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продать или купить б/у авто

Продать или купить б/у авто. Стоит ли ехать на авторынок

Раньше машины с рук продавались и покупались на автомобильных рынках, где собирались автолюбители с ближайших городов, регионов. Сегодня купить бу авто гораздо проще через интернет, если покупатель хочет иметь дело не с посредником, а с настоящим владельцем машины напрямую. Поскольку сегодня на авторынках собираются преимущественно перекупщики. Определенные услуги оказывают и автосалоны.

Хотя многих автолюбителей не смущает, что на автобазаре придется торговаться с перекупщиками, и они по-прежнему выбирают автомобили с пробегом здесь. Наибольший ассортимент подержанных авто собран на авторынках крупнейших украинских городов. Если автомобилисты не хотят быть ограниченными в выборе, пересмотреть как можно больше предложений, сэкономить на покупке – должны ехать в Киев.

Сегодня рынок подержанных автомобилей Украины развивается стремительней, чем продажа новых автотранспортных средств. Только многих автолюбителей, которые хотят продать или купить машину, интересует один главный вопрос: реально недорого купить бу авто на автомобильном рынке в хорошем состоянии и есть ли смысл продавать машину на авторынке?

Определяемся со стоимостью

Замечено сезонное колебание цен на подержанные автомобили: осенью стоимость ниже, весной – выше. В зимние и летние месяцы спрос и цена средненькие. К осени количество предложений резко возрастает и цены снижаются. В весенний период до майских праздников спрос на автомобили самый высокий.

Статистически достоверная разница между весенними и осенними ценами достигает 10%. Поэтому целесообразно запланировать продажу на март-апрель.

Соответственно, после продажи весной приобретать новый автомобиль следует осенью. Но в этом случае предстоит всё лето передвигаться пешком, и удовольствие это ниже среднего. Всё же покупку лучше отложить до конца мая – начала лета.

Как же выбрать цену, чтобы продать побыстрее и себя не обидеть?

Обычно владелец оценивает свою «любимицу» значительно дороже, чем покупатель. За помощью обратимся в Интернет. Сначала смотрим ценники на подобные машины (модель, год, комплектация) в Москве. Именно в столице, а не в родном городе. Из полученного диапазона будем вычислять цену продажи. Для подтверждения правильности цены просмотрим стоимость машин годом старше и младше, интенсивнее укомплектованные и попроще.

Цена продажи не всегда находится по середине полученного диапазона. Более точную цену вычисляют так: диапазон делят пополам, каждую половину ещё пополам. В итог получаем 4 диапазона: первый с самыми низкими, а четвёртый – с самыми дорогими машинами.

В первую группу попадут автомобили с самыми большими проблемам. Чаще всего это кузов со сколами краски, поцарапанные, с трещинами бамперов, перекосами дверей, капота, багажника. Это всё дефекты, которые хорошо видны. Сюда же можно отнести большой пробег, прокуренный и грязный, неухоженный салон, проблемы в техническом состоянии: дефекты двигателя, трансмиссии и.др.

Во второй диапазон выпадают авто с незначительными дефектами кузова.

В третий – без видимых дефектов.

В четвёртый – автомобили в состоянии «лучше только что купленной».

Зная примерное распределение, нужно реально посмотреть на свою машину – определиться с «московской ценой».

В региональных областных центрах «столичную цену» можно увеличить на 5-10%. Причём, чем больше предложение определенной марки , тем меньше можно добавить. Самая высокая наценка – 10%. Ещё один повод повысить цену — если выставлять на продажу популярную в регионе марку. Причин региональных пристрастий часто не объяснить. Но если вы — счастливый обладатель «популярной» марки, смело добавляйте ещё 10%. Немного увеличить цену могут также владельцы машин с качественной художественной и к месту нанесённой аэрографией.

Итак, реальную цену рассчитали. По ней и будем продавать, плюс-минус пару процентов. Начальную цену установим выше, чтобы потом позволить покупателю сбить её на 5-10%. Мы не страдаем, а покупателю приятно.

Шаг 3. Определитесь с ценой

Следующий шаг — оценить машину. Для этого нужно прошерстить объявления с похожими авто, позвонить по нескольким телефонам и пообщаться с работниками автосервиса, в котором вы обслуживаетесь. Проанализировав другие предложения, вы сможете узнать среднюю цену по рынку и, отталкиваясь от неё, выбрать свою с учётом преимуществ и недостатков вашего авто.

Даже две одинаковые машины одного года выпуска могут стоить по-разному. Всё зависит от состояния, пробега, комплектации и уймы других факторов. На итоговую стоимость влияют следующие критерии (при обсуждении цены с покупателем их можно и нужно использовать в качестве аргументов):

  1. Модель и год выпуска. Узнайте среднюю цену на модели этого года и отталкивайтесь от неё. Чем новее машина, тем выше цена.
  2. Пробег. Средний пробег за год — 10–15 тысяч километров. Если продаёте десятилетнюю машину с пробегом менее 100 тысяч километров, можно надбавить цену. При больших пробегах будьте готовы сделать скидку.
  3. Комплектация. Чем больше в машине различных опций, тем дороже она стоит. Конечно, при условии, что все навороты исправно работают.
  4. Тюнинг. А вот тюнинг практически не влияет на цену. По крайней мере, деньги, вложенные в инсталляцию аудиосистемы, антикрыльев и обвеса, вернуть вряд ли удастся. Разве что найдётся такой же ценитель.
  5. Страна-производитель. Если авто выпускалось на нескольких заводах и конкретная сборка ценится больше, то это ещё один повод увеличить цену.
  6. Объём двигателя и трансмиссия. Чем больше объём, тем дороже машина. Исключение составляют более удачные варианты моторов, которые ценятся выше. Автомат всегда дороже механики, хотя тут тоже всё зависит от практичности. Иногда отдают предпочтение более простой ручной КП.
  7. Количество владельцев. Очевидно, что, если машина была в одних руках, есть шанс продать её дороже.
  8. Наличие сервисной книжки. Поможет доказать, что автомобиль всегда своевременно обслуживался. Это хороший повод просить больше.
  9. Состояние кузова. Важный критерий, напрямую влияющий на цену. Если всё идеально, можно смело ставить цену повыше.
  10. Работа двигателя. Если есть какие-то проблемы, лучше сразу рассказать о них и снизить цену. Такое скрыть вряд ли получится.
  11. Состояние салона. Это первое, на что обращают внимание. Ухоженный, непрокуренный салон — отличный повод поторговаться за большую цену.
  12. Состояние подвески. Скрыть дефекты не выйдет. Так что, если есть недочёты, лучше не умалчивать о них и сделать небольшую скидку.
  13. Диски и шины. Хорошие легкосплавные диски не только делают авто привлекательнее, но и поднимают его цену. То же самое с запасным комплектом шин.
  14. Условия эксплуатации и хранения. Бережно эксплуатировавшийся и хорошо сохранившийся автомобиль будет стоить дороже. Если ваш именно такой, не стесняйтесь говорить об этом.
Читать еще:  Откуда берется масло на воздушном фильтре

Советы по продажи автомобиля на авторынке

  • Если Вы осуществляете продажу впервые, то можно взять с собой товарища или знакомого, который ранее уже имел дело с авторынками.
  • В разговоре с потенциальным клиентом избегайте негативных фраз о своей машине, старайтесь делать упор на ее достоинствах.
  • Если покупатель интересуется причиной продажи автомобиля, то лучше всего говорить, что машина продается, потому что Вы желаете обзавестись новым ТС.
  • Не рекомендуется полно

стью вымывать моторный отсек автомобиля, это может насторожить покупателя, который подумает, что Вы пытаетесь что-то от него утаить.

Вооружившись этими простыми, но в то же время весьма эффективными рекомендациями любой человек, решивший продать свою машину на авторынке, сможет сделать это быстро и по максимально высокой стоимости.

Кому продать подержанный автомобиль

Александр Морозов, радиоведущий, автоэксперт:

«Если машина выглядит вкусно, ждите звонков. Сначала будут звонить перекупы и предлагать купить машину подешевле. Так гарантированно продадите автомобиль быстро. Когда у вас настоящая конфетка в соотношении цены и качества, можно попытать счастья среди рядовых покупателей и немного подождать. Или перезвоните перекупу, если машина не уйдет с молотка. Потом начнут звонить просто любопытные. Они зададут кучу вопросов, но к решению не придут. Возможно, попросят посмотреть машину. В этом случае назначайте встречу возле дома или работы, чтобы не палить бензин впустую. Нужно понимать: шанс найти адекватного покупателя за 1 день очень мал. Для этого человек должен каждый день мониторить сайты объявлений в поисках «той самой».

Советы по продаже автомобиля через авторынок

Существует несколько советов, руководствуюсь которыми автомобилист может легко и быстро продать свой автомобиль на авторынке.

  1. Если собственник транспортного средства впервые приходит на авторынок для продажи автомобиля, лучше всего заручиться поддержкой товарища, который ранее уже имел дело с такими вариантами продажи транспорта.
  2. В разговоре с потенциальным покупателем транспортного средства стоит избегать негативных фраз об автомобиле. Необходимо делать упор на достоинства машины, а не на ее недостатках. Конечно, сказать о нюансах транспорта все таки придется, однако лучше сделать это вскользь.
  3. Если потенциальный покупатель интересуется, почему автомобиль выставлен на продажу, вне зависимости от реальных причин, лучше сказать ему, что авто продается потому, что автолюбитель хочет купить себе на вырученные деньги новое транспортное средство.
  4. Не стоит вымывать до чистоты моторный отсек транспортного средства, так как это может насторожить потенциального покупателя. Как правило, такие действия свидетельствуют о том, что автовладелец старается скрыть от клиента тот факт, что агрегат протекает.

Воспользовавшись этими простыми, но эффективными советами, автомобилист сможет легко и выгодно продать свое транспортное средство на авторынке.

На дне продаж

Открывает список аутсайдеров российского рынка легковое подразделение компании Fiat. Из числа европейских легковушек Fiat у компании в России продаются минивэн Doblo Combi (от 1,24 млн рублей), хетчбэк 500 (от 1,09 млн рублей) и пикап Fullback (от 1,7 млн рублей). Без учета сегмента легкой коммерческой техники суммарно за год компания реализовала 433 автомобиля. У компании Fiat нет российского производства, соответственно, никаких преференций и субсидий, в том числе по утилизационному сбору, итальянцы не имеют. Логично, что это не лучшим образом сказывается на цене продукции и, как следствие, спросе.

Читать еще:  Новый Рено Каптур 2016 года

Внедорожник Cadillac Escalade

Не лучшим образом дела идут и у американского Cadillac. Некогда популярный в России бренд с началом кризиса, вызванного падением рубля, резко снизил продажи в стране. Сейчас Cadillac предлагает только три модели: седан CT6 (от 4,85 млн рублей), кроссовер XT5 (от 3 млн рублей) и внедорожник Escalade (от 5 млн рублей). В 2019 году американские понятия о роскоши поддержали лишь 975 (–17%) клиентов. Компания Isuzu продает в России пикап D-Max (от 2,15 млн рублей), за год, согласно АЕБ, было реализовано всего 285 пикапов. Впрочем, незначительные результаты D-Max ни коим образом не влияют на положение самой Isuzu в России, поскольку ее главный товар — грузовики разного тоннажа — продается довольно успешно.

После резкого схлопывания продаж автомобилей А-класса немецкая марка Smart была в числе немногих компаний, которые успешно торговали в этом непопулярном у россиян сегменте авторынка. В 2019 году ее продажи составили 746 машин, что на 8% выше результата 2018 года. Тем не менее показатели могли быть лучше, если бы Daimler, владеющий этим производителем, не принял решение отказаться от выпуска Smart в нынешнем виде. Немцы решили, что выгоднее будет под этим брендом наладить выпуск электрокаров.

Чему может научить опыт Китая и Европы, как коронавирус сказался там на продажах автомобилей и когда можно ждать оживления на российском рынке, рассуждает генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Рынок Китая, откуда пришел коронавирус, первым отреагировал на ситуацию. Уже в январе, как только начались первые ограничения, рынок резко пошел вниз. По итогам января Китай получил отрицательную динамику, минус 20%. В феврале там уже почти все было закрыто, дилеры практически не торговали автомобилями, рынок ушел в минус на 80%. В марте, когда рынок начал потихонечку восстанавливаться, за неполный рабочий месяц продажи показали минус 45%. Зато апрель показал динамику на уровне прошлого года. Это для всех внушает оптимизм, что после снятия карантина продажи могут вернуться на докризисный уровень.

Но в каждой стране ситуация своя, и с уровнем поддержки от государства, и с деньгами, и с настроением покупателей. Например, в Японии не было глобального падения, дилеры продолжали работать. Рынок идет в минусе по отношению к прошлому году с января, по итогам апреля минус 27%. Там еще все впереди. В этой стране власти не вводили жесткие карантинные ограничения в самом начале эпидемии, но постепенно входят в этот процесс.

В США первые 2 месяца 2020 года была положительная динамика продаж, начиная с марта, после введения карантинных мер, динамика пошла вниз почти на 40%. В апреле рынок просел более чем на половину. В мае там тоже будет существенная отрицательная динамика, потому что запретительные меры по-прежнему действуют, но в разных штатах ситуация сильно отличается.

В Германии проблемы начались в январе, все стало валиться вниз, почти весь апрель Германия была закрыта. Как итог — минус 60% по рынку. Выход из карантина уже начался, но думаю, что продажи и в мае будут плохими, только в июне наступит перелом. В остальных европейских странах ситуация катастрофическая. Великобритания в апреле не работала вообще, дилерские предприятия ушли в минус на 97,3%, в Италии то же самое — 97,6%, в Испания — 96,5%, во Франции — 88,8%. Это крупнейшие европейские страны, которые очень сильно поразил коронавирус. На этих примерах видно, как реагирует рынок, когда введенные запреты соблюдаются и все реально сидят по домам.

Как автодилерам воспользоваться кризисом, читайте здесь

В России в апреле рынок новых легковых автомобилей по регистрациям просел на 64,2%, рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) ушел в минус на 43,9%, продажи тяжелых грузовиков снизились на 32,5%. Получилось, что именно грузовой транспорт показал минимальное падение. Думаю, это связано с госконтрактами, госпредприятия продолжали активно работать и госзакупки вытащили этот сектор. Продажи автобусов упали на 64%, продажи мотоциклов — на 32%. Но для этого сегмента март и апрель — это те месяцы, за которые рынок делает всю годовую динамику. Из-за того что рынок сейчас выбит из колеи, по итогам года будет очень плохая ситуация. Осенью мотоциклы практически не покупают, все берут под весну.

Региональный расклад сейчас такой: чем дальше от центра, тем меньше падение. Там действует меньше ограничений, за их соблюдением следят не так строго. Продажи в Сибири снизились на 39%, на Дальнем Востоке — на 26%. Хотя общие объемы рынка там не такие большие. Если раньше на Дальний Восток приходился 1% от общероссийского рынка, то сейчас этот показатель вырос до 2-3% от общероссийского объема продаж. Если посмотреть на города-миллионники, то Москва ушла в минус 80%, Петербург — на 73%, Екатеринбург — на 51%, Новосибирск — на 48%, Красноярск — на 44%, Омск — на 38%. Чем дальше на восток, тем меньше падение рынка по сравнению с центром России. При этом повезло тем регионам, которые находятся близи Москвы и где была возможность работать, хотя бы дистанционно, но организовывать продажи. Те из москвичей, у кого были планы сделать покупку, у кого были на это деньги либо возможность получить кредит, поехали покупать машины в близлежащие регионы. Липецк, Рязань, Тверь — в этих городах есть дилеры, у которых продажи в апреле выше, чем в марте.

Читать еще:  Rover 75 2005

О том, за счет чего выживают дилерские центры на карантине, читайте здесь

По структуре рынка существенных изменений не произошло. Если смотреть топ-10 брендов, то у всех примерно одна и та же динамика на уровне общероссийской. Выделяется два китайских бренда Haval и Changan, у которых плюсовая динамика по отношению к прошлому году. Первый запустился с производством в России, второй только вышел на рынок и активно наращивал свои продажи. Если смотреть на премиальный сегмент, то в целом он ведет себя чуть лучше рынка. Падение составило 60% против 65% в массовом сегменте. Из общения с дилерами знаю: они рассчитывают, что премиум будет увеличивать долю, потому что на богатых людей кризис повлияет не так существенно. У них деньги есть, и они понимают, что сейчас покупать автомобиль выгодно, если были планы его менять, потому что цены на новые автомобили однозначно будут расти.

Продажи автомобилей с пробегом сократились не так сильно, падение в апреле составило 48%. Что будет с ценами на автомобили с пробегом, сказать сложно, есть две версии. По первой они вслед за новыми так же будут дорожать. Вторая версия — на рынок будет выкинуто большое количество автомобилей из разных сегментов, от элитных до машин, которые будут продавать люди, попавшие в сложную финансовую ситуацию, и это может спровоцировать снижение цен на 10-15%. Сейчас будет рынок покупателя, а не продавца, и продать автомобиль будет достаточно сложно.

Мой прогноз на май: продажи будут плохими, потому что 2 недели вся страна не работала. С 12 мая потихоньку начали снимать ограничения. Думаю, рынок выйдет на уровень одной трети от уровня продаж в мае прошлого года. Минус на уровне 60-65% сохранится. С июня ждем восстановления. Но спрос не вернется на докризисный уровень. Если в Китае апрель показал минус 2%, думаю, что в России на такие цифры не выйдем. Появилась новая тенденция — разрушенный спрос. Отложенный спрос превратился в разрушенный. Надежды человека на смену автомобиля рухнули вместе с коронакризисом. Поэтому по итогам 2020 года падение продаж на 30% от прошлогоднего уровня — это оптимистичный прогноз.

На основе выступления на онлайн-конференции «АВТОСТАТ 100+»

Как выгодно продать автомобиль с пробегом

Сейчас многие успешно продают свои машины через интернет на соответствующих тематических сайтах или даже в социальных сетях. Но не всем такой вариант подходит по ряду причин. Например, нет возможности сделать красивые фотографии для продажи или нет времени встречаться с потенциальными покупателями по отдельности. В таких случаях люди отгоняют свою машину на авторынок.

Чтобы быстро продать автомобиль, следуйте несложному алгоритму:

  • Для начала, необходимо вымыть машину. В идеале стоит пройти предпродажную подготовку. Чем чище и красивее ваше авто, тем легче его продать, ведь в таком случае покупатели не будут подозревать, что за грязью прячутся царапины.
  • Уберите все вещи из салона и багажника авто. Никаких тряпок или упаковок не должно быть.
  • Проветрите салон и оставьте внутри ароматизатор.
  • Момент, который поможет вам быстрее продать машину — оставить комплект сменной резины для покупателя в качестве бонуса.
  • Отгоните автомобиль на место продажи заранее. На тематических форумах многие советуют приезжать на авторынок в Краснодаре ночью с пятницы на субботу либо ранним утром выходного дня. Это делается для того, чтобы занять лучшие места, близкие ко входу.
  • Необходимо иметь полный комплект документов на руках, чтобы не бегать за ними в ответственный момент.
  • Распечатайте объявление, где будет указан ваш номер телефона. Это нужно, чтобы потенциальный покупатель вас нашел без труда, если вы отлучитесь от авто.
  • В объявлении также желательно указать марку машины, год выпуска, стоимость.
  • Заранее распечатайте договор купли-продажи автомобиля с пустыми полями на местах реквизитов покупателя.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector