Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонирование стёкол автомобиля своими руками

Тонирование стёкол автомобиля своими руками

Тонирование автомобиля очень популярна в наши дни, стоит она не настолько много, так что позволить её могу многие, тем более (какой приятный результат после этой процедуры). Существует несколько способов тонирования авто стёкл такие как:

  • Напыление:

Тонировка стекол легкового авто путем напыления — это уже вчерашний день, нынче все делается куда проще. Первый и основной минус напыления — оно зеркалит, отсюда вывод — все ГИБДД Ваши. Второе, напыление царапается. Третье, напыление не демонтируется (в случае сколов, царапин, матовости, и радужных эффектов — Вам придется менять весь комплект стекол). Четвертое, за один зимний сезон появляются сколы напыления вокруг ниток отопления на заднем стекле (это неизбежно т.к. коофицент расширения у напыления и металла нитей отопителя — разный), такие машины легко узнаются в потоке среди других машин. В-пятых насколько я знаю, при напылении стекла демонтируют. Первый и единственный плюс — стоимость напыления.

  • Цветная тонировка автомобиля:

Хороший вариант — цветная тонировка, но дороговат для любого авто. Есть Турецкие — на обыкновенное автомобильное стекло нанесены черные точки, издали симпатично смотрится, но из машины мрак какой-то. Есть цветные стекла отечественного производства. Качество хорошее, рефракции нет, но это именно цветное стекло и эффекта, как тонировка авто — нет. А так же есть цветные стекла (или слегка подтонированные) фирменного производства BMW, Mercedes и т.д. у них затемнение порядка 25%.

Рекомендации мастеров и секреты успеха самостоятельной тонировки

Специалисты студии «Platinum G» делятся опытом и дают несколько полезных рекомендаций о том, как затонировать машину своими руками:

  • Если вы тонируете ТС впервые, учтите, что понадобится время, аккуратность и, возможно, предварительная отработка некоторых навыков.
  • Пленку выбирайте заранее и тщательно. Рулона обычно достаточно для оклеивания боковых стекол.
  • Работы проводите при хорошем освещении, отсутствии пыли и влаги, при определенных температурах (смотрите рекомендации производителей пленок).

Чтобы провести тонировку самостоятельно, нужен следующий инвентарь:

  • острый резак, не царапающий стекла;
  • чистая вода;
  • раствор специального моющего средства (5 капель на 1,5 л воды) с распылителем;
  • скребки;
  • фен (промышленный);
  • линейка;
  • тряпочные и бумажные салфетки.

Важные моменты

  • Пленку крепят на внутренней поверхности стекла.
  • Как самому сделать тонировку при отсутствии опыта? Стекла лучше снять. Наклеить и закрепить пленку будет гораздо проще.
  • Как самому затонировать заднее стекло на 5-дверной машине, не снимая стекол? Трудно, но можно. Крайне важно провести корректный раскрой материала.

Необходимый инструмент

Для того чтобы самостоятельно сделать тонировку потребуется следующий инструмент:

  • резиновый шпатель;
  • канцелярский нож
  • моющее средство для стекол;
  • сухая мягкая тряпка без ворса.

К пленке обычно прилагается небольшой скребок, изготовленный из пластмассы, и специальный нож, но они не очень удобны в работе, поэтому лучше обзавестись нормальными инструментами.

Пластмассовый шпатель плох тем, что при надавливании может повредить поверхность стекла, а входящий в комплект резак сделан из материала, который быстро затупляется, а поэтому начинает рвать пленку. Кроме того, удобно иметь в наличии пульверизатор, который позволяет равномерно разбрызгивать воду на стекла автомобиля.

Читать еще:  Bentley Bentayga Mulliner 2018

Выбор тонировочной пленки

Пленка в рулонах

Выбирать тонировочный материал нужно с особой тщательностью, т.к. на рынке можно встретить много дешевых и непрактичных подделок, приобретать которые не рекомендуется. Лучше всего отдать предпочтение популярным и проверенным временем производителям, т.к. только они располагают современным оборудованием, которое позволяет получить на выходе высококачественный продукт, отвечающий самым высоким требованиям и жестким стандартам.

Далее нужно определиться с цветом тонировки и с интенсивностью затемнения. При этом необходимо помнить, что процент светопропускаемости лобового и передних боковых стекол строго регламентирован действующим законодательством, которого необходимо строго придерживаться. Категорически запрещается использование зеркального затемнения.

Инструменты, необходимые для тонировки:

  • полиэстерная (тонировочная) пленка;
  • резиновый шпатель или стикер из пластика;
  • небольшое количество обыкновенного шампуня;
  • пульверизатор (ручной);
  • острый нож (лучше всего использовать канцелярский);
  • состав для мойки стекол;
  • чистые сухие салфетки или тряпки, не содержащие ворса;
  • вода.

3 комментариев на “Тонировка стекол автомобиля — советы бывалых.”

Когда самостоятельно проводил тонировку своей первой машины, то почему-то поклеил темную пленку. Но ГИБДД при очередной остановке заставили снять, как не соответствующую ГОСТу. Теперь на второй машине тонировку провел в салоне при покупке, проследив за соответствием ГОСТа.

Разглаживать пленку лучше всего феном, причем ни в коем случае нельзя перегревать место разглаживания. И после наклейки вести следует от центра к краям, чтобы мыло уходило.

Еще сама пленка должна быть не впритык к размеру стекла, а заходить на резиновый уплотнитель примерно на пол сантиметра.

При тонировке заднего стекла вообще не должно возникнуть никаких трудностей тут есть несколько способов таких как: нарезка и поклейка пленки полосками между линиями обогрева, наклеивание цельным рулоном по типу лобового стекла и последний это наклеивание пленки с внешней стороны стекла.

Теперь по порядку, первый способ чрезвычайно трудоемкий и после него может быть будут видны неровности. Второй способ хороший, но до того момента пока пленку не придется снимать, т.к. может быть повреждена система обогрева, а вот поклейка с внешней стороны самый подходящий вариант.
И чтобы не протупить при выборе тонировочного уровня пленки смотрите иногда на их маркировку супер дарк блэк, дарк блэк и блэк должно быть написано соответственно степени затемнения.

Дополню автора. Перед поклейкой тонировочной пленки на стекла автомобиля необходимо тщательно увлажнить воздух в гараже. Иначе пылинки
попадут между стеклом и пленкой и тогда вся работа насмарку. Выполнять данные работы на улице – нет смысла. Добиться необходимой влажности можно с помощью бытового распылителя воды. Чем лучше увлажните воздух, тем меньше пыли будет в гараже. Когда-то на своей девятке я вообще клеил пленку в ванной комнате. Снял все стекла с машины и принес их домой. Нарезал по лекалам пленку. Затем набрал
полную ванну воды. Опустил в воду стекло и непосредственно под водой наклеил пленку. Данную операцию повторил с каждым стеклом. Пленка легла идеально. Ни пузырьков воздуха, ни пылинок я не обнаружил. Затем прошелся строительным феном по краям стекол и установил их обратно на автомобиль. Проездил лет пять – пленка нигде не оклеилась. Машину давно продал, но часто ее вижу в городе. Тонировка до сих пор украшает мой бывший автомобиль.

Читать еще:  Выбираем грязевую резину

С чего начать тонировку?

Абсолютно любая работа начинается с подготовки. Для начала, давайте выберем пленку в которую будем «закатывать» стекла. Существует довольно много видов пленки от классической однотонной до зеркальной американки, особо отметим тонировку хамелеон для лобового стекла.

Комфортный именно для Вас, и законный, уровень светопроницаемости тонировочной пленки подбирается индивидуально. Исключены случаю, когда после проделанный работы клиент уезжает недовольный тем, что слишком темно или светло. Специальные, практически полноразмерные образцы помогут определиться с уровнем светопропуского показателя, выбрать цвет и тип пленки.

Брендов, производящих тонировочные материалы, довольно много. Мы не оставляем своих клиентов наедине с огромным интернетом и не заставляем принимать решение основываясь на не всегда правдивых отзывах. Опыт и непредвзятость в данном вопросе заставляет давать четкие рекомендации при выборе тонировочной пленки.

Этапы тонировки

Как бы вам ни хотелось, поскорее начать приклеивать тонировочную пленку, сначала придется провести небольшую подготовку.

Подготовка средств и инструментов

Лучше заранее подготовить все необходимое, чем потом в спешке искать нужные инструменты и материалы. Или того хуже — использовать разные подручные средства. Так что записывайте или запоминайте сразу, что вам понадобится для тонировки своими руками:

Тонировочная пленка

В среднем, на боковые стекла и заднее стекло уходит порядка 3 м² плёнки — 2 м² и 1 м², соответственно. Лобовое стекло, как правило, не тонируют. Если вы делаете тонировку своими руками впервые, рекомендуем купить плёнку с запасом.

Шпатель или скребок

Что именно выбрать — резиновый шпатель или пластиковый скребок — дело вкуса. Например, мы предпочитаем работать мягким шпателем, который, в отличие от жесткого скребка, не оставляет микроцарапин.

Шампунь

Он понадобится для приготовления мыльного раствора, который вы будете использовать на протяжении всей своей работы. Шампунь может быть любым, главное, чтобы в нем не содержалось агрессивных химических веществ.

Пульверизатор

Этот инструмент вам понадобится для равномерного нанесения раствора.

Канцелярский нож.

Острый плоский нож пригодится для вырезания плёнки.

Тряпка

Она должна быть обязательно мягкой и без ворса, чтобы не оставалось волокон.

Строительный фен

Это один из важнейших инструментов. Можно использовать и обычный бытовой фен, но в этом случае работа займет значительно больше времени.

Подготовка автомобиля

После того, как вы приготовите нужные материалы и инструменты, вымойте с двух сторон стекло своего автомобиля, на которое будете наклеивать тонировочную пленку. На его поверхности не должно быть грязи, пятен, а также следов песка.

Как только закончите с мойкой, сделайте раствор: разведите несколько капель шампуня в теплой чистой воде. Получившийся мыльный раствор залейте в пульверизатор. На этом подготовительные работы заканчиваются, и следует приступать к тонировке стекол.

Всю операцию по оклейке пленкой следует проводить в сухом, теплом и чистом помещении. Идеально, если это будет отдельный хорошо освещаемый бокс.

Тонировка стекол

В процедуре тонировки выделяют 7 основных этапов. Главное — быть предельно аккуратным и строго придерживаться инструкции, тогда вам не придется ничего переделывать, и результат оправдает ваши ожидания.

Читать еще:  Обзоры Land Rover, тест

Делаем «выкройку»

Возьмите рулон тонировочной пленки и раскатайте его. Чтобы понять, сколько пленки вам понадобится, приложите ее к стеклу авто одной рукой и наметьте маркером примерные поля обреза, используя свободную руку. После этого отрежьте часть пленки канцелярским ножом с небольшим запасом — допусками в несколько миллиметров. Затем на время отложите вашу «выкройку».

Наносим мыльный раствор

На стекло с помощью пульверизатора нанесите слой раствора.

Снимаем защитный слой

Очень аккуратно отделяем защитный слой от тонировочной пленки. Ту сторону, которая будет приклеиваться на стекло, смазываем мыльным раствором.

Клеим пленку

На влажную поверхность стекла наносим плёнку. Важно проследить, чтобы не появилось горизонтальных складок. Если появятся вертикальные — это не страшно, так как потом их довольно легко можно расправить шпателем или скребком.

Некоторые мастера считают, что тонировку заднего стекла выполнять самостоятельно сложнее, чем тонирование боковых стекол. Однако процедура абсолютно одинакова: пленка приклеивается точно так же, в этом вы можете убедиться на видео.

Разравниваем пленку

Аккуратно, чтобы не порвать, разравниваем пленку на стекле автомобиля. Движения шпателем (скребком) должны быть от центра к краям. При этом прогревайте пленку строительным феном — она размягчается и легче разглаживается.

Поскольку самостоятельно разравнивать и прогревать плёнку довольно трудно, попросите, чтобы кто-нибудь вам помог. Например, вы разглаживаете пленку обеими руками, а ваш помощник работает феном.

Обрезаем излишки

Поскольку мы взяли пленку с запасом, останутся излишки. Обрежьте их канцелярским ножом. Можно немного отступить от краев стекла, чтобы пленка со временем не отклеивалась в этих местах.

Сушим

Завершающий этап — сушка. Оставьте автомобиль в теплом помещении на 3-4 часа. Но помните, что окончательно плёнка высохнет только спустя 2-3 суток. Все это время машина должна стоять с открытыми окнами. Вот почему лучше всего делать тонировку в условиях специального закрытого бокса.

Рекомендуем также посмотреть видео-материалы, чтобы своими глазами увидеть, как проходит каждый этап тонирования в домашних условиях.

Выбор материала

Решение вопроса о том, как правильно затонировать авто, начинается с поиска подходящих материалов. Помните о том, что на сегодняшнем авторынке достаточно много контрафактной продукции. Если вы не хотите нарваться на подделку, которая потеряет свои эксплуатационные качества спустя пару месяцев эксплуатации, приобретайте такие товары в проверенных местах, доверяйте известным брендам.

Как правильно затонировать автомобиль? При выборе пленки проверьте ее светопропускную способность. Согласно действующему законодательству, данный показатель должен быть выше 70%.

Как затонировать стекло на машине — нормативы

Мы настоятельно советуем учитывать законные требования сотрудников ГИБДД к тонировке машины. Чтобы вас не оштрафовали блюстители дорожного порядка, учитывайте следующие положения:

светопропускная способность должна составлять не менее 70% (для задних элементов ограничений нет — единственное, они не должны быть зеркальными);

тонировочная полоса на переднем стекле не должна превышать 14 см (затемнение в этом случае не регламентируется, но лучше соблюдать предыдущий пункт).

Чтобы избежать ненужных вопросов, лучше соблюдать официальные требования — они разработаны для безопасности участников движения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector