Как правильно подобрать диски на Ваше авто
Как правильно подобрать диски на Ваше авто?
Параметры дисков
Практически на каждом автомобильном диске нанесена его маркировка. Если она имеется на диске, то разобраться во всей необходимой информации, которая определит степень его соответствия конкретному автомобилю, не составит никакого труда. Однако перед самостоятельным подбором автомобильных дисков рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля. В нем обязательно найдутся обязательные и рекомендуемые производителем транспортного средства параметры.
Размер D (измеряется в дюймах) – диаметр кольцевой части обода диска, на которую опирается автошина. Еще его называют «посадочным диаметром».
Размер В (измеряется в дюймах) – расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. От него напрямую зависит возможная ширина профиля устанавливаемых шин. Допустимым является отклонение в 0,5-1 дюйм, но для низкопрофильных шин такое отклонение должно быть минимальным.
ЕТ (измеряется в миллиметрах) – расстояние от плоскости диска, которая прилегает к ступице, до плоскости, которая проходит через ось середины ширины обода диска. Этот параметр определяет насколько глубоко диск утоплен в арку автомобиля. Его еще называют «вылетом (выносом) диска». Допустимым является отклонение в пределах до 5мм. При больших же отступлениях обязательна примерка дисков, поскольку возможны варианты, что диск будет упираться в подкрылки, детали подвески или элементы тормозной системы автомобиля. Кроме этого, установка колес с вылетом меньше предусмотренного приведет к значительному снижению устойчивости автомобиля, повышенной чувствительности рулевого управления и неравномерности распределения тормозных усилий.
PCD (имеет измерение шт/мм) – означает количество отверстий для крепежа/диаметр окружности центров отверстий. Именно эта величина колесного диска должна абсолютно соответствовать заявленным производителем автомобиля значениям. При ее изменении будет невозможно надежно зафиксировать колесо на ступице автомобиля. Даже отклонение в 1 мм приведет к перекосу колес и деталей крепления диска.
HUMP (измеряется в миллиметрах) – расстояние между кольцевыми выступами, которые служат для дополнительной фиксации бортов бескамерных шин при монтаже.
DIA (измеряется в миллиметрах) – диаметр центрального отверстия. Его величина должна соответствовать величине диаметра центрирующего выступа, расположенного на ступице автомобиля. Отклонение диаметра допускается только в сторону увеличения. В таком случае необходима установка специальных переходных центровочных колец. Некоторые отечественные «умельцы» умудряются устанавливать на автомобили легкосплавные диски со значением DIA меньшим, чем стандартное, рассверливая центральное отверстие диска. Однако такая модернизация может привести к негативным последствиям вследствие изменения структуры металла диска.
Кстати! Выбрать диски для Вашего автомобиля, можно в нашем каталоге.
Правильный размер
Размер: «Ширина-обод»
В это соотношение входят два параметра – ширина обода и монтажный диаметр. На подавляющее большинство современных легковых автомобилей устанавливаются 13-, 14-, 15-, 16-, 17-дюймовые диски. В последнее время наблюдается тенденция увеличения монтажного диаметра. На автомобили, для которых стандартными являются 13-дюймовые диски, часто устанавливают 14- и даже 15-дюймовые диски. Такая тенденция объясняется стремлением автовладельцев применять автошины низких и сверхнизких серий, т. к. их ездовые характеристики лучше, чем у высокопрофильных шин. Но при неизменном диаметре колеса, чем ниже профиль шины, тем больше в колесе металла, и соответственно, меньше резины. Использование стальных дисков с увеличенным монтажным диаметром нецелесообразно, т. к. от этого увеличивается общая масса колеса, а вот использование легкосплавных дисков позволит увеличить монтажный диаметр, не утяжеляя колесо. На спортивных версиях серийных автомобилей устанавливаются тормозные элементы большего размера, поэтому и диски должны быть больше монтажного диаметра, т. к. детали тормозной системы будут упираться в обод диска.
Ширина обода
Существует золотое правило выбора ширины обода – она должна быть на 25% меньшей, чем ширина профиля шины. Пример: для подбора ширины диска под автошину размером 185/60 R14 необходимо перевести значение ширины профиля шины из миллиметров в дюймы. Для этого необходимо 185 разделить на 25,4 (количество миллиметров в одном дюйме). В дюймах это получится – 7,68. От этой величины необходимо отнять 25% и округлить полученное число до стандартного значения.
Т.е. формула пересчета будет выглядеть следующим образом: 185/25,4-25%=5,46. Таким образом, для автопокрышки размером 185/60 R14 необходимо использовать диск шириной 5,5 дюйма. Допустимое отклонение ширины диска от стандартного составляет 0,5-1 дюйм для дисков с диаметром до 15 дюймов и 1-1,5 дюйма для дисков с диаметром свыше 15 дюймов.
Конечно, лучше всего подобрать диск точно под шину. Использование как слишком узких, так и слишком широких дисков нежелательно, т. к. при этом нарушается проектный профиль шины. Ее боковины или сжаты закраинами обода, или растянуты на нем. Вследствие этого нарушаются ездовые характеристики шины – уменьшается ее боковая жесткость, сопротивление уводу, ухудшается реакция на поворот и т.п. Также изменение размеров и формы пятна контакта шины с дорожным покрытием значительно увеличивает риск аквапланирования, что в дождливую погоду может привести к серьезным последствиям.
Размер: «Автомобиль-колесо»
Как уже упоминалось, необходимо использовать на конкретной модели автомобиля только те диски, значение PCD которых определено заводом-изготовителем транспортного средства. Например, на ступицу автомобиля с PCD 4х98 часто устанавливают диски со значением PCD 4х100. Вроде бы и разница всего лишь в 2 мм должна быть совсем несущественной, однако, в таком случае только один болт (или гайка) из четырех будет затянут полностью. Остальные же отверстия потеряют центровку и крепеж будет или не дотянут, или затянут с перекосом, т. к. посадка диска на ступицу будет неполной. А на ходу такое колесо будет сильно вибрировать и, кроме того, затянутые резьбовые элементы будут самопроизвольно откручиваться.
Как правило, штатные колеса автомобиля имеют центральное отверстие, точно подогнанное к оси ступицы. На заводах производителей центрируют колеса именно по этому отверстию – его диаметр называется «посадочным». Но при покупке дисков в магазине часто оказывается, что центральное отверстие диска оказывается несколько больше стандартного. Удивляться этому не стоит – большинство производителей изготавливают диски с центральным отверстием заведомо увеличенного диаметра и комплектуют диск набором переходных колец. Это позволяет устанавливать его на различные модели автомобилей. В таком случае колеса центруют по значению PCD.
Вылет колеса (ЕТ)
Существует три типа вылета колеса – нулевой, положительный (ступица диска выступает наружу относительно серединной оси обода) и отрицательный (ступица диска утоплена внутрь относительно серединной оси обода). Каждая модель автомобиля имеет стандартное значение вылета диска. Этим обеспечивается оптимальная управляемость и устойчивость автомобиля, а также наиболее низкая нагрузка на подшипники ступиц. Немецкие автопроизводители обозначаю вылет как «ET», французские – как «Deport», англоязычные производители – как «Offset». Установка колес с нештатным вылетом диска нежелательна, т. к. уменьшение вылета резко увеличивает нагрузки на подшипники ступиц и подвеску в целом, а увеличение приводит к возникновению нежелательных трений диска об элементы подвески или тормозной системы.
Какие параметры нужно учитывать при подборе колесных дисков
Любое транспортное средство, будь то легковой автомобиль или грузовик, оснащаются колёсами с определёнными параметрами:
- тип диска;
- монтажный диаметр;
- количество монтажных отверстий и их диаметр;
- ширина диска;
- вылет диска;
- диаметр центрального отверстия;
- форма крепёжных отверстий;
- наличие хампов.
Заводские размеры для колёсных дисков устанавливаются вне зависимости от типа колеса, материала изготовления и эксплуатационных характеристик.
Эксплуатация
Итак: диски и крепежные болты к ним в наличии, все прекрасно встало.. Вроде бы только недавно колеса были отбалансированы, грузики все на месте, а признаки дисбаланса уже есть: вибрация в колесах и «пятнистый» износ на протекторах. Возможно, причина — в диске. По идее, для его самоочистки должно хватать действия инерционной силы, а нечастые заезды на косметическую мойку устраняют то, с чем не справились законы физики.
Быстрое накопление грязи между спицами диска, когда ее приходится выковыривать оттуда, означает, что в погоне за модой или стремясь повысить прочность, изготовитель неудачно сконструировал диск. Следует также помнить, что время от времени требуется коррекция балансировки колес. А балансировочные грузики для колес лучше выбирать самоклеющиеся. В месте крепления, куда забивается скобочка стандартного грузика, повреждается лак, и свинец, взаимодействуя с металлом диска, в разы ускоряет процесс коррозии.
Кроме этого, стандартные скобки изначально предназначены для использования на штампованных стальных дисках и гораздо хуже удерживают грузики на литом диске.
Как заменить колеса на автомобиле
Заменить уже переобутое колесо на легкосплавном диске, в домашних условиях можно спокойно. Процедура замены будет зависеть от того, насколько точно подходят новые колесные диски на место старых. Если все параметры совпадают один в один, то достаточно будет снять старые колеса и на их место установить новые, проведя обычную процедуру замены колеса. В случае, когда какие-то параметры не стыкуются, а чаще всего это бывает с длиной шпилек или болтов, то придется немного повозится с их заменой на новые.
Установив и прикрутив новый колесный диск с покрышкой, необходимо пошатать его со стороны в сторону, тем самым проверив, плотно ли легло, и нет ли люфта.
Малейшее неправильное движение и на новом диске появится скол, вмятина или куда хуже трещина. Поэтому переобуваться нужно только на СТО и желательно у опытного специалиста.
ЧИСЛО И ДИАМЕТР РАСПОЛОЖЕНИЯ КРЕПЕЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ (PCD)
В народе “разболтовкой” именуется число отверстий и диаметр окружности, где они располагаются. Количество крепежей колес (чаще от 4 до 6) рассчитывают исходя из следующих факторов:
- масса транспортного средства
- максимальная скорость.
У машин семейства ВАЗ параметр PCD составляет 4х98, а у авто концерна VAG 5×112.
Важно соблюдать разболтовку, ведь разница между 5х100 и 5х112 настолько существенна, что приводит к сильной вибрации при езде, а также срезанию болтов крепления колес. Если существует крайняя необходимость установки колес с разницей между болтами в пару мм, то для этого существует болт с плавающим конусом, компенсирующий различие.
Ширина диска
Ширина колес также учитывается в дюймах, обозначается как “J” (5,5J и т.д). Производитель автомобиля также указывает на штатную ширину колес, обычно допускает увеличение на 0.5 дюймов. Более широкие колеса подразумевают установку соответствующих шин.
Вылет колеса (ЕТ)
Вылет означает расстояние от центральной оси колеса до плоскости крепления к ступице, простыми словами — на сколько диск будет выступать снаружи автомобиля. Данный параметр важно соблюдать с погрешностью 5 мм, иначе диск может цеплять арку, детали подвески или тормозной суппорт.
Вылет делится на три категории:
- положительный — выступает за пределы габаритов авто;
- нулевой — осевые плоскости одинаковы;
- отрицательный — колесо больше “сидит” в арке.
Также вылет влияет на ресурс ступиц, так как отклонение от норм меняет угол распределения нагрузки на подшипник. Если вам нужен больший вылет, этого можно добится от стандартного диска, применив проставки ступиц для увеличения колеи.
Конструктивные параметры выбора
Чтобы выбрать диски для автомобиля, необходимо знать следующие конструктивные характеристики:
- диаметр изделия;
- ширину обода;
- число отверстий под крепежные болты и диаметр окружности, на которой они расположены (обозначается аббревиатурой PCD);
- размер ступицы конкретного авто и вылет крепежной (привалочной) поверхности диска относительно продольной оси (обозначение – ET).
Практика показывает, что просто подобрать колесные обода по размеру недостаточно. Нужно обязательно примерить обновку по месту и убедиться, что при вращении внутренние элементы не задевают тормозной суппорт. Вдобавок крепление литых и кованых дисков отличается от стальных «штамповок» – понадобятся более длинные болты (или шпильки). Причина – увеличенная толщина посадочного фланца.
Справка. Крупные интернет-магазины начали реализовывать на страницах своих ресурсов удобный функционал, позволяющий правильно подобрать диски в онлайн-режиме. Введя в нужное поле модель и марку транспортного средства, вы получаете ассортимент продукции, подходящей к данному автомобилю.
На литых и кованых изделиях обычно проставляется маркировка, где зашифрованы все размерные характеристики, на «штамповках» обозначение встречается не всегда. Например, набор букв и цифр 6.5Jx15 H2 5/100 ET45 указывает на следующие параметры диска:
- 6,5 – габаритная ширина изделия, выраженная в дюймах (1 дюйм равен 25,4 мм);
- латинская J обозначает определенную конфигурацию внешнего бортика (встречаются и другие буквы – B, L, JJ, JK или K);
- значок «х» говорит о цельной конструкции диска (бывает разъемная, состоящая из двух частей);
- цифра 15 – диаметр обода, тоже прописывается в дюймах;
- сочетание Н2 означает наличие двойных выступов – ограничителей для бескамерных шин – так называемых хампов;
- значение 5/100 показывает количество крепежных шпилек или болтов и величину PCD в миллиметрах;
- ET45 – размер вылета.
Каждый из перечисленных параметров стоит рассмотреть по отдельности.
Ширина обода
Чтобы верно подобрать колесные диски по ширине, следует ориентироваться на каталоги производителей и инструкцию по эксплуатации автомобиля. Последняя прописывает размерность шин, допустимых к применению, а в каталоге указывается соответствующая ширина обода в дюймах. Максимальное отклонение размеров составляет 1 дюйм для резины R13–R14 и 1,5 дюйма для покрышек диаметром R15 и более.
При отсутствии каталогов и необходимых числовых данных можно воспользоваться приблизительным расчетом:
- В качестве примера возьмем шину размерностью 195/65R15, чья ширина равна 195 мм.
- Посадочный размер примерно на 20% меньше габаритной ширины ската. От 195 мм отнимается 20%, остается 156 мм.
- Цифра 156 мм переводится в дюймы: 156 / 25,4 = 6,1.
- Полученное значение округляется в меньшую или большую сторону к ближайшему значению из стандартного ряда. В примере ширина округляется до 6 дюймов – такие диски необходимо подбирать.
Значение монтажного диаметра
Величина диаметра штатных колес для авто указывается в инструкции по эксплуатации, так что проблем с выбором дисков по этому размеру обычно не возникает. Но в последние годы среди автолюбителей проявляется тенденция к увеличению штатных колесных габаритов – вместо положенного размера 19» на машину ставятся обода на 20 либо 21 дюйм плюс покрышки с низким профилем. В подобных случаях настоятельно рекомендуется проконсультироваться со специалистом шиномонтажной мастерской.
Важный момент! Многие продавцы и владельцы авто путают обозначения шин и дисков, принимая латинскую букву R в маркировке резины за диаметр. В действительности R указывает на радиальную форму корда, в маркировке ободьев данный параметр не применяется.
Крепежные размеры
Число отверстий под крепежные шпильки определить нетрудно, стоит лишь взглянуть на собственную машину. Но существуют и другие важные параметры:
- PCD – диаметр круга, на котором размещены центры отверстий (на жаргоне зовется «разболтовкой»);
- величина центрального отверстия под ступицу;
- форма посадочных гнезд болтов или гаек – делается в виде конуса, плоскости либо полусферы.
Большинство проблем с крепежом возникает, когда нужно выбрать литые диски на автомобиль, где раньше стояли стальные штампованные. Вполне подходящий по размерам обод может попросту не одеться на ступицу из-за малого центрального отверстия. Если неверно определено значение PCD, колесо не удастся надежно закрепить по причине смещения отверстий.
Величина «разболтовки» и ступичного отверстия для различных марок авто прописывается в каталогах производителей. Например, PCD большинства моделей ВАЗ составляет 4/98 – 4 болта, расположенных по окружности диаметром 98 мм. При необходимости замерьте указанные параметры линейкой прямо на машине.
Совет. Не стоит подбирать диски со слишком большим центральным отверстием, рассчитывая, что колесо удержат на месте гайки. Если по остальным параметрам изделие подходит к автомобилю, а отверстие велико, приобретите специальные центровочные кольца.
Учитывайте важный нюанс: штампованные диски прикручиваются к ступице короткими болтами, поскольку привалочная площадка относительно тонкая. У литых и кованых ободьев этот фланец значительно толще – вместе с комплектом колес нужно покупать удлиненные болты либо менять шпильки.
Вылет колеса
Этот размер обозначается в маркировке буквами ET и показывает расстояние в миллиметрах от продольной плоскости обода до поверхности крепежной площадки. Чем больше указанный размер, тем сильнее колесо «утоплено» внутрь арки крыла.
Выбирая диски на машину, соблюдайте допуск не более 6–8 мм от заводских параметров. Превышение размера ET в сторону увеличения практикуется довольно редко и вызывает трение внутренней части изделия о тормозной суппорт. Любители кустарного тюнинга стремятся к уменьшению вылета, чтобы колесо сильнее выступало за пределы арки. Минусы подобного решения:
- возрастает нагрузка на ступичный подшипник – деталь начинает работать «на излом»;
- выступающая за пределы кузова покрышка обдает автомобиль грязью в дождливую погоду;
- при повороте скат может задевать выступы колесной арки.
Положительные моменты тюнинга – примечательный внешний вид и повышение устойчивости авто за счет расширения колеи. Если уменьшить вылет в разумных пределах, то недостатки можно свести к минимуму.
Средняя рыночная цена колесных дисков
Наиболее доступными по цене являются штампованные стальные колесные диски.
Цена на такое изделие за размер в 15 дюймов от отечественного производителя начинается от 1000-1500 рублей.
Подобный стальной диск импортного производства будет стоить минимум на 500-700 рублей дороже, но он будет лучше защищен от коррозии.
Литые колесные диски обходятся дороже, а цена сильно зависит от производителя.
Колеса отечественного производства в 15-ом размере будут стоить от 2000-3000 рублей, а импортные варианты будут начинаться по стоимости от 3000 рублей.
Кованые колесные диски устанавливают на дорогие спортивные суперкары, а цена находится на отметке от 1000 у.е. за штуку. (Цены указаны на июнь 2015 года).
Тюнинг
Некоторым, например, очень нравится как выглядят черные диски на черной машине. Тут нужно рассматривать каждую конкретную модель.
На одной модели авто они будут смотреться круто, а на другой — не очень. Чтобы предугадать исход и увидеть, как смотрятся диски на машине, можно воспользоваться компьютером и специализированным ПО. Есть еще один способ — это программа для виртуального тюнинга автомобиля. Ее онлайн версия не требует установки на ПК и всегда поможет реально оценить преимущества тех или иных вариантов.
Такие сервисы не очень распространены в Интернете, однако они существуют и представляют реальную пользу. Ведь купить все понравившиеся модели невозможно, а здесь можно примерить к своему автомобилю самые разнообразные варианты.
Mitsubishi Lancer X Evolution
Что нужно учитывать при покупке?
Выбирая диски для автомобиля необходимо учитывать следующие параметры:
1. Необходимый тип диска.
2. Диаметр и число крепежных отверстий.
3. Посадочный монтажный диаметр.
6. Форма крепежных отверстий.
7. Диаметр ступичного центрального отверстия.
8. Наличие хампов.
На первый взгляд выбор диска может показаться сложной работой, однако в действительности любой автовладелец сможет, предварительно изучив необходимую информацию, правильно подобрать такие колеса для своего автомобиля. В принципе, ничего не мешает вам обратиться в специализированном магазине к консультанту, и он на основании имеющегося у него каталога и данных по вашему автомобилю подберет нужные вам литые или кованые диски.
Популярные типы дисков
В первую очередь вам следует определиться с типом диска, который необходим для вашего автомобиля. Сегодня наибольшее распространение получили три типа дисков для легковых автомобилей:
Самыми дешевыми и универсальными в использовании считаются штампованные диски, которые отличаются надежностью и отличной ремонтопригодности. Однако их распространение ограничивается непритязательным внешним видом. Большинство автовладельцев используют такие колесные диски для зимней резины, когда речь идет о безопасности, а не о привлекательности авто.
Литые диски одновременно универсальны в использования, имеют доступную стоимость и привлекательный внешний вид. Изготавливают их из алюминия или различных лёгких сплавов, что позволяет придать таким колесам оригинальный внешний вид. Если же говорить о недостатках литых дисков, то отметим их более высокую в сравнении с штампованными моделями стоимость, низкую ремонтопригодность, а также подверженность появлению трещин при механических ударах. Отметим и солидные вес таких колес, даже несмотря на использование при их изготовлении легких металлов.
Кованые диски. Это самый дорогой и качественный вариант. Изготавливаются такие колеса по методу объемной горячей штамповки, отличаются легким весом, великолепной прочностью и стильным внешним видом. Однако отметим их высокую стоимость, а также дороговизну ремонта. При наличии трещин необходимо заменить поврежденные элементы составного кованого колеса.
Посадочный монтажный диаметр колеса
Под посадочным диаметром принято понимать размер резины в дюймах, которая подходит для конкретного диска. Большинство производителей колес и дисков обозначают такой посадочный диаметр при помощи английской буквы R. Соответственно, есть ли у диска маркировка R17, это значит, что такое колесо предназначено для покрышек размером в 17 дюймов.
Соответственно, зная диаметр колес, который подходит для вашего автомобиля, вы с легкостью сможете подобрать диски под посадочный диаметр, и в последующем у вас полностью будут отсутствовать какие-либо сложности с эксплуатацией вашего автомобиля. Помните лишь о том, что чем больше такой посадочный диаметр, тем более низкопрофильные покрышки приходится использовать, соответственно может отмечаться некоторое ухудшение комфорта поездок на автомобиле.
Диаметр и число используемых крепежных отверстий
С этим параметром всё просто. У колеса может быть четыре, пять или шесть отверстий под болты. Соответственно, если на ступице вашего автомобиля четыре или пять отверстий под крепеж, необходимо выбирать аналогичные диски, с таким же числом отверстий под крепление. Помните о том, что использовать диски, у которых 6 или 5 отверстий со ступицами с четырьмя болтами запрещается. Число отверстий на ступице должно полностью соответствовать количеству отверстий под крепеж на диске.
Показатель ширины диска
С этим параметром при выборе дисков обычно не возникает каких-либо сложностей. Такая ширина обозначается буквой J и показывает размер колес в дюймах. Соответственно, если у диска имеется показатель шины J5.5, то ширина таких колес составляет 5,5 дюймов. Необходимо учитывать предельно допустимую ширину колес при выборе дисков для автомобиля. Поподробнее с максимально возможными показателями ширины используемых колёс вы можете ознакомиться из документации к вашему авто или уточнить этот вопрос у продавца в специализированных магазинах колёс и дисков.
Вылет диска
Под вылетом диска принято понимать расстояние от продольной оси в симметрии диска до плоскости крепления его ступицы. Вылет диска может быть отрицательным, нулевым и положительным. Следует сказать, что от этой характеристики будет напрямую зависеть подходит ли конкретное колесо к вашему автомобилю. Поэтому показатель вылета следует изучить ещё перед тем как отправляться в магазин за покупкой колес.
Диаметр ступичного отверстия
Этот параметр не нуждается в каком-либо дополнительном объяснении. Ступица колеса должна входить в имеющийся диск, что и позволит обеспечить его качественное крепление. Соответственно ступица автомобиля должна полностью соответствовать диаметру такого ступичного отверстия на диске.
В редких случаях можно использовать специальные прокладки, что позволяет устанавливать диски с большим ступичным отверстием на автомобиле, не теряя при этом в удобстве эксплуатации автомобиля. Однако помните, что даже при использовании качественных прокладок может появляться вибрация и биение, устранить которые можно лишь заменой дисков.
Форма крепежных отверстий
Диски могут отличаться формой крепежных отверстий, соответственно если вы покупаете дорогой кованый диск с измененной формой крепежных отверстий, то вам также потребуется приобрести соответствующие болты, диаметр которых должен соответствовать диаметру отверстий на ступице. Для штампованных и литых дисков болты имеют слегка коническую форму, что позволяет с легкостью использовать стандартный крепеж для фиксации диска.
Наличие хампов
Под хампами принято понимать имеющиеся выступы на наружной поверхности диска, что позволяет качественно фиксировать бескамерные покрышки на диске. Наличие и размеры хампов необходимо учитывать при выборе тех или иных бескамерных покрышек. Большинство современных моделей колес оснащаются такими хампами, соответственно имеется возможность использования с ними стандартных бескамерных покрышек, однако если вы приобретаете ретро-диски, которые не имеют хампов, в последующем могут появиться определённые сложности с поиском подходящих для вашего автомобиля покрышек.
Выводы
При выборе дисков для автомобиля необходимо учитывать ряд основных характеристик, что и позволит вам подобрать качественные колеса, которые будут полностью соответствовать вашему автомобилю. Поэтому можно порекомендовать предварительно изучить документацию к вашему автомобилю, в частности предельно-допустимые показатели диаметра покрышек, диаметр ступичного отверстия и так далее, что и позволит подобрать качественные диски, которые в процессе эксплуатации не будут доставлять каких-либо хлопот.