Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильная аудиосистема

Автомобильная аудиосистема

Аудиосистема является непреложным атрибутом современного автомобиля. В общем виде аудиосистема предназначена для приема, преобразования и воспроизведения звука. Конструктивно автомобильная аудиосистема может быть выполнена в виде независимой системы или входить в состав более многофункциональной мультимедийной системы. В настоящее время производится великое множество аудиокомпонентов, из которых создаются различные по составу и качеству звучания аудиосистемы. Проектирование аудиосистем является одним из самых популярных направлений автомобильного тюнинга.

В состав автомобильной аудиосистемы могут входить следующие конструктивные элементы: головное устройство, акустика, сабвуфер, кроссовер, усилитель, процессор и проводка.

Далеко не все из перечисленных компонентов используются в штатных аудиосистемах. Простейшая система включает головное устройство, фронтальную акустику и проводку. Более сложные аудиосистемы построены по раздельному принципу и состоят из согласованных между собой головного устройства, внешнего усилителя, фронтальной и тыловой акустической систем и сабвуфера.

Головное устройство

Под названием «головное устройство» понимается источник звукового сигнала и органы управления им. Головное устройство (обиходное название – «голова») включает один или несколько источников звукового сигнала, объединенных в одном корпусе. Обязательным элементом головного устройства является радиоприемник (FM/AM-тюнер). Кроме того в состав головного устройства может входить проигрыватель компакт-дисков (CD-ресивер, CD-чейнджер), мультимедиа устройства – DVD-ресивер, проекционный экран, навигационная система и др.

Большинство современных автомобилей имеют штатное головное устройство, т.е. «голова» установлена изготовителем машины. В некоторых источниках информации головное устройство называют магнитола, что не совсем корректно. Магнитофон в современных головных устройствах уже давно не используется.

В автомобиле головное устройство устанавливается в центре приборной панели между водителем и пассажиром. Размеры головного устройства стандартизированы по ширине и высоте – 1DIN и 2DIN. Устройство в форм-факторе 2DIN в два раза превосходит по высоте 1DIN «голову». В настоящее время наибольшей популярностью пользуются 2DIN головные устройства, т.к. позволяют использовать экран с большими размерами, а также сенсорный экран.

Прием радиосигналов обеспечивает FM/AM-тюнер. Для снижения помех при приеме FM-сигнала в головном устройстве применяется два и даже три тюнера. Один тюнер принимает более сильный сигнал, другой работает в фоновом режиме – сканирует частоты с целью поиска частоты с наилучшим приемом. При обнаружении более мощного сигнала второй тюнер переходит в режим приема, а первый – в фоновый режим.

Для приема радиосигнала, а также сигналов GPS, телефона, системы дистанционного запуска двигателя используются антенны. Каждое устройство (каждый тюнер) имеет свою антенну. Антенны размещаются на крыше автомобиля и (или) заднем стекле. На некоторых автомобилях используются активные антенны, которые увеличивают радиус приема сигнала в два раза.

Современные тюнеры оборудованы функцией RDS (Radio Data System) – функцией передачи кодированной информации на частоте УКВ (FM) диапазона. Функция RDS обеспечивает:

  • вывод на дисплей приемника названия радиостанции;
  • выбор радиоволны по стилю музыки;
  • ускоренный поиск волны;
  • трансляцию сводок о дорожной обстановке.

Для усиления звукового сигнала в головном устройстве выполнен внутренний усилитель мощностью порядка 15-20 Вт. В ряде головных устройств осуществляется настройка качества звучания с помощью эквалайзера – регулирование амплитуды звуковых колебаний в различных частотных диапазонах. Другая интересная функция головного устройства – автоматическое регулирование громкости звучания в зависимости от скорости движения (чем быстрее, тем громче).

Головное устройство имеет несколько выходов (каналов), которые используются для подключения акустики и других аудиокомпонентов. В зависимости от конструкции в головном устройстве могут предусматриваться разъемы для подключения внешних устройств: линейный выход AUX-IN, USB-порт, адаптер для подключения продукции Apple (iPhone, iPad). Для подключения внешнего усилителя головное устройство должно иметь линейные выходы, хотя умельцы это требование успешно обходят.

Настройка и регулировка головного устройства осуществляются с помощью переключателей на лицевой панели. Более продвинутые «головы» управляются с сенсорного экрана, многофункционального рулевого колеса.

Акустика

Автомобильная акустика (обиходное название – динамики) разделяется в зависимости от воспроизводимой звуковой частоты (частотного регистра). Различают следующие динамики:

  • низкочастотные (низкие, НЧ, бас, сабвуфер) – 20-60 Гц;
  • низкосреднечастотные (НЧ/СЧ, мидбас, вуфер) – 60-200 Гц;
  • среднечастотные (средние, СЧ, голос) – 200-4000 Гц;
  • высокочастотные (верхние, ВЧ, твитер, пищалка) – 4-20 кГц.

Динамик или излучающая головка преобразует электрические сигналы от головного устройства (усилителя, кроссовера) в акустические сигналы и излучает их в окружающее пространство (салон автомобиля). Излучающая головка объединяет катушку, магнит и диффузор, который непосредственно создает звуковые волны за счет перемещения тонкого слоя материала (ткани, бумаги). Диффузор имеет круглую форму, реже овальную, еще реже прямоугольную и даже треугольную.

Акустика устанавливается, как правило, в штатные места: левый и правый край торпедо, передние стойки, нижний, передний, задний края двери, тыльная сторона двери напротив зеркала заднего вида, задняя полка и др. В передних стойках устанавливаются твитеры, в передней двери — мидбасы, на задней полке — в основном коаксиальная акустика. Установка динамиков называется инсталяцией, которая помимо крепления должна включать шумоизоляцию сопряженных поверхностей. Чем лучше выполнена шумоизоляция, тем качественное звучание можно получить.

Динамики имеют различные размеры, которые определяются глубиной и диаметром диффузора. Размеры динамика должны соответствовать штатным посадочным местам, если нет – под них оборудуются новые посадочные места. Наиболее ходовые диаметры динамиков: твитер – 3,6; 4,5 см; мидбасы – 13; 16,5 см.

Конструктивно автомобильная акустика делится на две группы – коаксиальная и компонентная. Коаксиальная акустика объединяет, как правило, ВЧ и НЧ/СЧ излучающие головки в одну конструкцию (ВЧ динамик расположен на одной оси с НЧ/СЧ динамиком). Компонентная акустика представляет собой отдельные излучающие головки, физически разделенные друг от друга. Предпочтение в отношении качества звучания отдается компонентным динамикам. Коаксиальная акустика значительно дешевле и более универсальная в плане установки.

Отдельные динамики объединяются в акустическую систему, в которую также включается пассивный кроссовер. Кроссовер обеспечивает фильтрацию частотного диапазона для каждого динамика, в т.ч. динамиков включенных в коаксиальную акустику. Фильтрация может осуществляться и за пределами акустической системы – в усилителе, аудиопроцессоре, внешнем активном кросссовере.

Акустические системы различаются по числу входящих динамиков. Двухкомпонентная (двухполосная) акустическая система включает НЧ/СЧ и СЧ динамики (мидбасы и твитер). В трехкомпонетную (трехполосную) систему добавляется СЧ динамик. Число полос определяет кроссовер. Как правило, число полос совпадает с числом входящих в систему динамиков.

В настоящее время существует несколько общепризнанных форматов воспроизведения звука, которые реализуются с помощью сочетания различных акустических систем:

  • двухканальный (стерео) – две фронтальные широкополосные акустические системы;
  • четырехканальный (объемное звучание, Dolby Surround) – две фронтальных и две тыловых акустических системы;
  • шестиканальный (эффект присутствия, Dolby Digital, 5.1) – две фронтальные, две тыловые, центральная акустическая система и сабвуфер.

Сабвуфер

Сабвуфер предназначен для воспроизведения звуковых сигналов низкой частоты, находящихся на нижнем пороге слухового восприятия. Сабвуфер – это однополосная акустическая система, состоящая из низкочастотной излучающей головки и корпуса. Основным параметром сабвуфера является мощность, которая находится в пределе 100-300 Вт и более. Мощность зависит от параметров диффузора, чем больше, тем мощнее звучит бас. В диаметре сабвуфер обычно составляет 16-40 см.

Различают активные и пассивные сабвуферы. Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель и подключается непосредственно к головному устройству, пассивные – соединены с внешним басовым усилителем. Сабвуфер подбирается индивидуально к конкретному автомобилю. Сабвуфер устанавливается, как правило, под задним сиденьем или в багажнике автомобиля.

Кроссовер

Кроссовер обеспечивает разделение входного сигнала на несколько частотных диапазонов (акустических каналов). Работа кроссовера осуществляется с помощью полосных фильтров, которые пропускают частоты заданного диапазона и отсекают все, что ниже или выше него. Кроссовер подбирается в зависимости от количества полос акустической системы и каналов головного устройства.

Читать еще:  Лучшие летние шины R16 для легковых автомобилей: рейтинг, таблица сравнения

Кроссоверы конструктивно подразделяются на активные и пассивные. Пассивные фильтры собраны из пассивные электронных комплектующих, не требующих электрического питания. Пассивные кроссоевры используются в составе различных акустических систем. Активные кроссоверы для своей работы используют источник питания. Они обычно размещаются перед внешним усилителем. Преимуществом активного кроссовера является возможность регулирования частотной характеристики, недостатки – высокая цена, использование отдельного усилителя на каждый канал.

Усилитель

Усилитель предназначен для увеличения мощности сигнала и улучшения его звучания. Термин «автомобильный усилитель» применяется для обозначения электронного усилителя, отдельного от других компонентов аудиосистемы. Большинство головных устройств имеют встроенный усилитель, но его мощности не всегда хватает или она не удовлетворяет потребителя.

Внешний усилитель может быть установлен в различных частях автомобиля, в основном – в багажнике. Основными характеристиками усилителя являются номинальная выходная мощность и диапазон воспроизводимых частот. Усилитель подбирается с некоторым запасом по мощности, из расчета для фронтальных и тыловых акустических систем – 75-100 Вт, для сабвуфера – 150-300 Вт.

Конструктивно усилители подразделяются на аналоговые (обработка электрического сигнала) и цифровые (обработка цифрового сигнала). Цифровые усилители предлагают большие возможности для регулирования параметров. Цифровая обработка сигнала (Digital Signal Processing, DSP) позволяет индивидуально программировать частотные характеристики для каждого выхода динамиков. Кроме того, в цифровой усилитель могут входить:

  • каскадный фильтр (усиливает или ослабляет амплитуду сигнала в определенном диапазоне частот);
  • модуль задержки (задерживает на насколько миллисекунд сигнал для тыловой системы, усиливая эффект присутствия);
  • ограничитель искажения (поддерживает низкий коэффициент нелинейных искажений).

Частотная характеристика цифрового усилителя может адаптироваться к особенностям салона конкретного автомобиля, что позволяет ослабить диапазоны частот, входящих в резонанс с элементами салона, и усилить отдельные частоты, ослабленные звукопоглощающими материалами салона.

Процессор

Процессор применяется в автомобильных аудиосистемах для восстановления и повышения качества звучания штатного головного устройства. Процессор устанавливается между головным устройством и внешним цифровым усилителем. Аудиопроцессор также может включать эквалайзер, кроссовер, модуль задержки. Управление настройками процессора осуществляется с помощью компьютера.

Как выбрать акустику в машину

Коаксиальная акустика

Самая доступная для автолюбителей — это коаксиальная акустика. В конструкции таких динамиков на самом деле… не один! Диапазон воспроизведения разбивается на области – каждую «подчиняют» своему собственному динамику. В качестве «разделителей» сигнала применяют специальные фильтры (их ещё называют кроссоверы), а дальше – каждой колонке своё. У серьезных моделей кроссовер бывает в отдельном корпусе, а на моделях попроще обходятся конденсатором (самый простой фильтр) на корпусе динамика.

Преимущество коаксиалов – в большом охвате полосы воспроизводимых частот. Основное расположение – штатные места автомобиля. Обычно ими комплектуются машины в штатной комплектации. Данный тип подойдет автолюбителям, кто не требователен к авто звуку и нужно недорогое решение. Они подойдут как замена старым колонкам в авто, когда нужна максимальная простота. Снял и поставил новые. Бывают разных размеров: 13 и 16,5 см. Чем больше площадь динамика — тем чище и громче звук.

Компонентная акустика

Диапазон воспроизведения – как у «коаксиалов» – разбивается на несколько частей. Здесь те же кроссоверы, но колонки выполнены не в единой конструкции, а по отдельности – компонентами, которые не «мешают» друг другу. За воспроизведение высоких частот отвечает специальный динамик — «твиттер» или по-простому пищалка. Звучанием низких и средних частот заведует низкочастотник. Высокочастотники не стоят на пути распространения волн низкочастотниками — звук становиться чище и более детальным. Встречаются также трехполосные системы. Там уже 3 динамика: добавляется еще «мидл», который отвечает за воспроизведение только СЧ-диапазона. У такого решения есть минус: «коаксиал» играет «из одной точки», а компонентная акустика – как ее установят.

Отсюда вывод: динамики должны находиться ближе друг к другу и особенно это актуально для средне- и высокочастотников в трехполосной системе. Немалую роль в формировании звуковой сцены берет на себя «твиттер» (еще их называют пищалками). Благодаря небольшим размерам его положение варьировать несложно, и если оно удачно, будет казаться, что вся акустика расположена вверху.

Акустика 6х9 или сабвуфер

Чтобы воспроизводить низкие частоты, понадобятся динамики с большой площадью диффузора. Для воспроизведения баса установка вперед 16-сантиметровых динамиков предпочтительнее, чем «13 см». Правда, для звучания в области самых низких частот их недостаточно. Выход: установка сабвуфера — он будет отлично дополнять область воспроизведения низов.

Альтернативой сабвуфера являются динамики размером 6х9 дюймов, которые неплохо справляются с басом. Их обычно устанавливают в заднюю полку машины. Чтобы они не вибрировали на высокой громкости данную полку усиливают или приобретают специально подготовленную, сделанную из толстого МДФ. Для установки «саба» нужен отдельный внешний усилитель. Установка «овалов» проста — нужно установить на штатные места в машине без дополнительных манипуляций.

  • Из каких материалов делают корпус для сабвуфера

Не надо требовать от «овалов», чтобы они играли одновременно громко и низко, для это существует сабвуфер. «Овалы» это универсальные динамики, которые играют весь музыкальный диапазон: от сверх высоких частот до самых низких сабвуферных. Они могут иметь от двух до пяти-шести полос звучания. Для обычного водителя подойдет обычная двухполосная или трехполосная акустика без лишних наворотов.

В чем принципиальное отличие «овалов и саба». Большинство динамиков 6х9 имеют хорошую чувствительность 89-92 Дб/Вт, а вот найти сабвуфер с чувствительностью свыше 89 Дб — трудно. Это означает, что «овалы» смогут хорошо играть от встроенного усилителя магнитолы, а для сабвуфера понадобится отдельный внешний усилитель мощности.

Статьи по теме
  • Построение музыкальной системы в авто для начинающих
  • Как выбрать автомобильный усилитель мощности для сабвуфера
  • Как установить ВЧ динамик («пищалки») и добиться нужного звучания
Комментарии

Сначала у меня стояли «блины» в задней полке. Было мало звука. Установил дешевую компонентную акустику 13 см в передние двери. Стало мало баса. Заменил на ту же компонентную, только 16 см. Стало хуже сзади, «блины» не справлялись. Установил акустическую полку для них. Со временем заменил на саб.

Никогда не бывает много звука, всегда хочется больше. Если установите простенькие динамики в передние двери, то потом они будут не устраивать. Следует либо смириться, либо постоянно совершенствовать аудио систему. А лучше не экономить изначально, а покупать нормальные со средней ценой. Например, для передних дверей только 16 см компонентную акустику. Никаких коаксиалов, только пожалеете.

2 Виды автомобильных аудиосистем

Техника, воспроизводящая звук в автомобиле, делится на два основных вида: компонентные и коаксиальные аудиосистемы. Наибольшей популярностью сегодня пользуется установка компонентных систем, поскольку они позволяют получить более качественный звук, нежели коаксиальные. Компонентная система подразумевает подключение нескольких отдельных динамиков, расположить которые в салоне можно по своему усмотрению. При грамотной установке динамиков можно добиться значительного стереоэффекта или различить партии каждого музыкального инструмента.

Самая простая компонентная акустическая система будет состоять из четырех динамиков, два из которых будут воспроизводить звук на высоких частотах, а два – на низких. Стоимость таких акустических систем не очень велика, при этом качество звучания достаточно хорошее. Если рассматривать системы по более высокой цене, то они будут оснащены и сабвуфером, что обеспечит ещё лучшее звучание.

Простая компонентная акустическая система

Коаксиальная акустическая система отличается от предыдущей тем, что все динамики, независимо от их частотности, собраны в одной колонке. Часто такие системы выпускаются в виде одного динамика большого размера, внутри которого располагаются меньшие динамики.

Читать еще:  Ferrari 812 Superfast 2018

Несмотря на низкую стоимость и легкость подключения, коаксиальные системы становятся всё менее востребованы. Их установка распространена в общественном транспорте, в грузовиках или в бюджетных вариантах легковых автомобилей.

Автомобильная магнитола

Чтобы наша акустика заиграла как следует, для авто нам понадобится хорошая магнитола. Как выбрать это устройство?

Выбор качественной магнитолы сводится к нескольким этапам.

Выбор бренда

Лучше выбирать известный бренд. На сегодняшний день самые популярные производители магнитол: Alpine, Pioneer, Sony, Kenwood и JVC, которые признаны лидерами в производстве электроники и акустических систем.

Магнитолы для авто бывают:

  • CD/MP3;
  • DVD с монитором и без него;
  • магнитолы цифровые;
  • мультимедиа центры и магнитолы с возможностью подключения различных устройств (видеоплееров, телефонов и других гаджетов);

Сегодня чаще всего на рынке можно увидеть магнитолы с GPS навигацией, USB входом, встроенным FM ресивером или ТВ тюнером, Bluetooth, проигрывателем аудио и видео и т.д.

Поэтому только от вас зависит, какую магнитолу вы купите и какие функции она будет выполнять. Многие магнитолы в дополнение комплектуются пультом управления. Эта нужная мелочь даст возможность управлять автомагнитолой во время движения авто не только тем, кто находится в непосредственной близости от нее, но и с заднего сиденья.

Выбор качества звука

Чем большее количество полос в эквалайзере, тем качественнее звук. Если же вы приобретаете бюджетную магнитолу, то также потребуется усилитель мощности, который можно подключить к ней только через специальный линейный выход. От количества «линеек» сильно варьируется цена на магнитолы.

Цвет панели магнитолы

Если он будет совпадать с подсветкой клавиш и консолью вашего автомобиля, то это будет выглядеть очень красиво. Поэтому при выборе магнитолы лучше всего руководствоваться цветом панели приборов. Но поскольку прогресс не стоит на месте, выпускается большое количество магнитол со сменными режимами подсветки, так что в последнее время подобрать нужного цвета магнитофон становится все проще. Кроме того, сделать акцент на магнитоле поможет светодиодная подсветка для авто.

Установку приобретенной магнитолы рекомендуется поручить специалисту установочного центра, либо самостоятельно детально изучить схему проводки и подключения. Всем еще со школы должно быть известно, чем грозит неправильное подключение электроприборов к сети. В случае с подключением магнитофона принцип остается тот же.

Хороший звук в машине: что это, сколько стоит и как поставить

Чем плоха штатная аудиосистема?

Поскольку аудиосистема не влияет прямо ни на безопасность, ни на надежность автомобиля, автопроизводители традиционно не стараются сделать ее звучание лучше: главное, чтобы «музыка» была надежной и не портила статистику поломками. Как правило, на конвейере автомобили комплектуются аудиокомпонентами известных брендов — Blaupunkt, Clarion, Panasonic, Philips. Но не стоит покупаться на «доброе имя» — в штатные комплектации идут самые простые версии оборудования без цели угодить меломанам.

Штатная акустика обычно имеет узкий частотный диапазон, воспроизведение с «пластмассовым» или «картонным» призвуком и плоскую, необъемную звуковую сцену. Кроме того, на высокой громкости динамикам нередко начинают «подыгрывать» детали отделки интерьера, «украшая» фонограмму трелями и вибрациями фрагментов торпедо и дверных карт.

Конечно, тут мы не говорим об автомобилях премиум-сегмента, которые «с завода» комплектуются компонентами элитных марок (Harman Kardon, Bang & Olufsen, Bose), отличаются специальной подготовкой кузова, наличием усилителей, сабвуфера и тщательно рассчитанным размещением динамиков.

Что такое качественный звук в автомобиле?

Это возможность не только насладиться вокалом поп-звезд, но и оценить мастерство исполнителей отдельных инструментальных партий, солистов с широким диапазоном голоса. «Правильные» динамики точно передают все оттенки звучания инструментов, не приукрашивая звучание и не скрадывая его особенностей. Хороший звук должен быть чистым, без примесей в виде резонанса деталей салона. Конечно, нештатная музыка может быть еще и громче, чем «родная», но это нельзя считать основным фактором качественной инсталляции.

Кому стоит оставить штатную аудиосистему?

При всех ее минусах штатная аудиосистема обычно надежна, обладает достаточной громкостью, неплохо воспроизводит звук в диапазоне человеческой речи и многих популярных музыкальных жанров. Так что если вы на недорогой машине гоняете с утра до вечера по разбитым дорогам в компании разговорчивых пассажиров, слушаете шансон или FM-радио и дорожите оригинальным состоянием интерьера, скорее всего, штатная акустика как раз для вас.

Сколько динамиков должно быть в машине?

Количество громкоговорителей — отнюдь не самый важный фактор, гораздо важнее — тип акустической системы. Для точной передачи всех нюансов фонограммы акустика должна быть компонентной — как минимум с двумя частотными каналами. Фактически каждый такой громкоговоритель состоит из двух динамиков: высокочастотного твитера («пищалки») и низко-среднечастотника — мидбаса, а также из частотного фильтра-кроссовера.

Необходимый минимум в автомобиле — одна пара таких двухканальных комплектов, размещенная в передней части. Это так называемый фронт, которого в целом достаточно для того, чтобы «почувствовать разницу» на фоне штатной системы. Для лучшего воспроизведения низких частот желательно разместить в задней части салона еще одну пару обычных (однокомпонентных) громкоговорителей диаметром побольше (не менее 16 см или «овалы» 6х9 см).

В идеале это должен быть специальный низкочастотный динамик — сабвуфер, подключенный к отдельному каналу. Дальнейшее наращивание количества динамиков повлияет не столько на качество звучания, сколько на лучшую слышимость в разных точках салона.

Как подбирать параметры динамиков?

Первая проблема при подборе динамиков на замену штатным — размеры, ведь штатные часто бывают меньше стандартных по диаметру и глубине. Кроме геометрии, громкоговорители должны подходить по электрическим параметрам.

Особо важны две характеристики — сопротивление и чувствительность. Если мы говорим о подключении акустики по-бюджетному — напрямую к головному устройству (без усилителя), то сопротивление должно быть не менее 4 Ом, а чувствительность — порядка 92 децибел.

Как выбрать недорогие, но качественные динамики?

У большинства производителей car audio с мировыми именем в ассортименте присутствует акустика всех трех ценовых групп. Исключений немного, например, Focal с его исключительно топовыми моделями или JBL с его бюджетной ориентацией. Комплект недорогих фронтальных динамиков (два твитера, два мидбаса и два кроссовера) хорошей марки будут стоить порядка $45-50.

При этом аналогичные по характеристикам громкоговорители от неизвестного производителя можно купить и за $15, но, как правило, работают такие не больше года. В случае, когда речь идет о недорогой аудиосистеме, рекомендуется обратить внимание на попадающие в диапазон $45–50 американские бренды (Polk Audio, MTX, Kicker). Они традиционно рассчитаны на использование в свободном объеме двери, багажника и т.п.

Что нужно сделать, кроме замены динамиков?

Первое условие — правильно выбрать место для динамиков. Высокочастотники-твитеры нужно размещать повыше, поближе к слушателю и направлять на него. Мидбасы (динамики средне-низкочастотного диапазона) обычно располагают ниже, сабвуфер может стоять в любой части салона.

Также важно обеспечить жесткое крепление динамика к массивной детали кузова. Если это будет не штатный пластиковый подиум, то придется изготавливать как минимум кольца-проставки, к примеру, из толстой фанеры.

И, наконец, существенно улучшит звучание громкоговорителя даже локальная виброшумоизоляция. Если нет возможности обработать специальными материалами все панели двери, в которую установлена акустика, нужно наклеить лоскут поглощающего материала хотя бы напротив тыльной стороны динамика. Это в значительной мере устранит нежелательные призвуки от вибрирующего металла.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя, за и против

Насколько дорога акустика высокого уровня?

Акустические системы среднего ценового уровня авторитетных брендов продаются по цене $100–120 за комплект, топовые модели — в среднем $250–300. Существует также акустика премиум-уровня ценой порядка $900 – 1 000 за пару. Это динамики ручной работы для настоящих гурманов автозвука и для высокопрофессиональных установщиков.

Такие комплекты выпускаются под заказ и, интересуясь их ценой, нужно помнить также о цене работ по их инсталляции в автомобиль (а это может быть и $1 000, и $2 000) — только установщики высокого класса помогут полостью реализовать потенциал таких динамиков.

Чем отличается простая аудиосистема от дорогой?

Кроме более дорогих громкоговорителей, аудиосистема высокого класса отличается способом их установки. Если у недорогой системы динамик «играет» на объем двери, багажника или всего салона (смотря где установлен), то для каждого (за исключением некоторых твитеров) динамика Hi-Fi-системы создается собственная камера, объем которой определяется производителем или установщиками.

В продвинутой системе обязательно есть сабвуфер ($60 – 600), несколько усилителей мощности ($70 – 12 000) для поканального усиления сигналов фронта, тыла, сабвуфера. Все компоненты соединены специальной проводкой ($100 – 1000). Весь автомобиль подвергается работам по шумоизоляции с полной разборкой салона и багажника ($400 – 1 000). Естественно, при таком подходе головное устройство не остается штатным, и его или заменяют ($60 –1 500), или подвергают апгрейду (от $100).

Наконец, профессионалы автозвука окончательно настраивают звуковую сцену, меняя угол оси громкоговорителей на считанные градусы, регулируя уровень и частотный диапазон сигнала каждого динамика. В итоге мало-мальски качественная аудиосистема обойдется в сумму не менее $2-3 тыс., а действительно совершенная легко может стоить и $10 тыс.

Важность выбора места установки и правильности монтажа

Для установки автомобильной акустики в подавляющем большинстве автомобилей предусмотрены традиционные места монтажа. Если вы решите использовать именно штатные места, то придётся подыскивать модели динамиков соответствующего размера. К сожалению, многие модели отечественных автомобилей оборудованы штатными местами для динамиков размером только 10 — 13 см.

Качество воспроизводимого звука во многом зависит от правильности установки акустики. Так, мидбасу категорически вредны излишние вибрации и, чем крепче такой динамик закреплен, тем будет лучше его звучание. При монтаже динамиков в двери потребуется качественная вибро- и шумоизоляция. Только так можно избавиться от дребезжащих звуков конструкции дверей, а также добиться хорошего звучания басов на высокой громкости. Если динамики устанавливаются в задней части салона машины, между ними и сабвуфером должно быть некоторое пространство.

Наиболее подходящим вариантом будет размещение мидбасов сзади в дверях, а сабвуфера — в багажнике машины. Для большинства автовладельцев при обустройстве машины акустикой специалисты рекомендуют игнорировать расхожее мнение о том, что кабели, идущие от магнитолы к динамикам, оказывают значительное влияние на качество звучания. Заметить разницу смогут только настоящие профессионалы в области звука. В связи с этим не стоит менять штатные кабели, входящие в комплект автоакустики, на позолоченные провода, тратя на это немалые средства.

Правильная акустика в авто

Для определения красивой акустики в машине нужна помощь специалистов. Также, приобретая динамики, нужно учитывать, какого размера автомобиль, тип внутренней обшивки и кузовную форму. Самостоятельно учесть все нужные параметры попросту невозможно, если у водителя нет опыта.

Вопрос не получится решить покупкой самых дорогих комплектующих, поскольку это вызовет неоправданные издержки из-за несовместимости оборудования.

Магнитола большой мощности не дает качественного звука на дешевом оборудовании. Вполне могут случиться неполадки из-за несоответствия мощности элементов. Участие экспертов в работе обеспечивает выверенное сочетание компонентов, учитывая бюджет. Чтобы провести подбор деталей, надо смоделировать ее расположение, а только потом приступать к установке. До начала работ стоит убедиться, что у вас есть схема подключения акустики в авто.

Акустический тюнинг

За маленький промежуток времени (4–5 лет) автомобильная акустика перешла на новую стадию развития: из любительского развлечения в профессиональный и успешный бизнес. Понятие «качественный автозвук» профессиональные автомобилисты характеризиют не так, как «домашние» автолюбители. Преимущественное количество современных автомобильных аудиосистем звучит весьма агрессивно и изначально разработано для проигрывания современной ритмичной, но не классической музыки. И это вполне логично — движение на дороге не располагает к «погружению» в океан классических произведений.

Но автолюбители, которые бороздят просторы наших дорог большую часть жизни, слушая музыку, обычно, с первой секунды прослушивания отличают качественную автомобильную акустику от низкосортной. Бывает и такое, что абсолютно одинаковые по своим характеристикам акустические системы совершенно по-разному звучат в разных салонах автомобиля. Почему-то, в одном салоне автомобиля музыка звучит по-настоящему живо, естественно, динамично и объемно, а в другом — очень тускло, не ярко и не интересно. Решающим фактором в качественном звучании автоакустики есть грамотный выбор составляющих и «умная» установка акустики, в зависимости от особенностей салона автомобиля.

Музыкальные системы в автомобиле обычно делятся на 3 класса в своих ценовых категориях и, соответственно, — в классах. Есть бюджетная автомобильная акустика, средняя (Hi-Fi) и высококлассная и ультрасовременная акустика (Hi-End). Каждая из этих систем достойна отдельного обсуждения и анализа. Купить автомобильную акустику в Одессе, Харькове и Киеве можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.

Различия эстрадной и классической акустической системы в автомобиле.

В последнее время особой популярностью пользуется установка в автомобиль профессиональных эстрадных акустических систем. Такой подход позволяет достичь гораздо большей громкости звучания. Чтобы установить эстрадные динамики в машину, необходимо учитывать ряд факторов, а также знать различия между классическими и эстрадными компонентами автомобильных акустических систем.

Основные различия эстрадной акустики от классической:

Чувствительность: Чем выше у динамика чувствительность тем меньше требуется усиления для громкого звучания. Чаще всего этот параметр значительно выше у эстрадной акустики, при этом же для эстрадной акустики очень важна грамотная настройка. Без нее сжечь эстрадный динамик значительно проще, чем классический.

Мощность: У эстрадной акустики она выше, все кончено зависит от конкретных моделей, но если сравнивать один и тот же ценовой диапазон, то результат будет таким.

Частотный диапазон: Среднестатистический эстрадный динамик размером 6,5 дюймов будет играть гораздо выше среднестатистического классического динамика, но при этом классический динамик сможет с легкостью отыграть низкие частоты от 60 до 150 Гц, что эстрадному динамику бывает не по силам.

Простота установки: Чаще всего классическую акустику установить значительно проще, почти всегда это можно сделать на штатные места автомобиля. С эстрадной же акустикой без изготовления дополнительных подиумов обойтись не получится. Так же если в классическом варианте, для постройки хорошо звучащей акустики, можно легко обойтись хорошей двух-полосной (мидбас и вч) системой и сабвуфером, то для качественного звучания эстрадной системы двух компонентов и сабвуфера обычно недостаточно и требуется установка дополнительной полосы: мидбас, сч, вч. К тому же мощность сабвуфера нужна значительно выше.

Если обобщить, то эстрадная акустика чаще всего рассчитана для прослушивания на некотором расстоянии от источника (4-8 метров), а классическая акустика собрана так, что бы хорошо звучать в салоне автомобиля, то есть на более близком расстоянии. Но это не значит, что вся «эстрадка» будет плохо звучать в салоне, а всю классическую нельзя сделать достаточно громкой для прослушивания на улице. И то и другое очень индивидуальные вещи. При грамотной настройке и выборе компонентов можно добиться отличного звучания как в салоне так и на улице.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector