Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для своего автомобиля

Тосол или антифриз

Принципиальный вопрос – выбор тосола или антифриза – не решен по сей день. Считается, что тосол, разработанный в середине прошлого века специально для выпускаемых в то время «Жигулей», так и должен использоваться преимущественно в этих автомобилях. А хлынувший в конце 80х – начале 90х мощным потоком, совместно с тысячами подержанных автомашин из Европы и Азии антифриз — предпочтительнее для иномарок. Так ли это на самом деле?

Тосол

Институт Технологии Органического Синтеза в начале 50-х годов получил заказ на разработку принципиально нового антифриза, на замену экспортируемого итальянского Paraflu 11, с низкой щелочностью, вызывавшей коррозию металлов. В итоге был разработан состав на основе этиленгликоля, противопенных присадок, антикоррозийных. Впоследствии получил название от аббревиатуры института — Т О С + ол (жидкость спиртосодержащая). Главный компонент – этиленгликоль, добавки: глицерин, фосфаты, гликоль, бураты. Основные свойства:

  • сопротивляемость низким температурам
  • работа при экстремальном нагревании
  • вязкость жидкости

Антифриз

Смесь этиленгликоля, ингибиторов коррозии, пропиленгликоля (абсолютно безвреден, более высокая цена). Интересная деталь. Этиленгликоль в чистом виде замерзает при температуре ниже -12°, а при смешивании с водой показатель падает до -75° (25% воды, 75% этиленгликоля). При изменении процента содержания до 35% воды – температура замерзания повышается до отметки -65°.

Критерии выбора:

  • наименование — принципиальной разницы «тосол» или «антифриз» нет
  • производитель – приобретать только известные марки в специальных магазинах
  • класс – маркировка G 11, G 12, G 12+, G 13.

Виды антифризов

Охлаждающая жидкость делится на 3 категории: G11, G12, G13. Антифризы разделил по категориям автоконцерн Фольксваген.

Рассмотрим, чем они отличаются друг от друга:

  • антифриз G11. В эту категорию ОЖ входят антифризы разработанные на основе силикатов. Для посадок используются нитраты, амины фосфаты и силикаты для усиленного антикоррозийного эффекта. Присадки покрывают внутренние поверхности системы охлаждения, тем самым предоставляя защиту от ржавчины. В то же время, данная категория ОЖ сбивает теплоотдачу, оказывая негативное влияние на работу мотора. Потребуется менять антифриз каждые 2 года;
  • антифриз G12. В составные элементы ОЖ входят органические кислоты, для антикоррозии используют карбоновую кислоту. Отличие G11 в том, что в системе автомобиля не используется защитный слой, а коррозия устраняется там, где зарождается. В сравнении с G11, G12 намного производительней: теплоотдача высокая, не образует примесей и осадков, срок службы от 3 до 5 лет. Жирный минус: не эффективной защиты от коррозии в виде защитного слоя;
  • антифриз G13. Отличие от ОЖ G12 состоит в том, что продукт изготавливается из пропиленгликолевой среды, которая, в отличие от ядовитой этиленгликолевой, безвредная и экологически чистая. На этом все отличие заканчивается.

Почему нельзя выбирать дешевый антифриз?

Подавляющее большинство антифризов хорошо справляется с основной функцией отвода тепла от двигателя и автоматической коробки передач. Так почему же не выбрать самый дешевый антифриз?

Как уже упоминалось выше, одной из базовых функций антифриза является антикоррозионная защита системы охлаждения. За это отвечают специальные дорогостоящие пакеты присадок. По этой причине именно качество и количество присадок напрямую влияет на конечную стоимость антифриза.

Читать еще:  Рестайлинговый седан Toyota Corolla 2017

Крайне внимательно подходите к выбору марки антифриза. Помимо нужной спецификации обращайте внимание на цену. Это тот случай, когда не стоит экономить лишние несколько сотен рублей, выбирая наиболее дешевый продукт на полке. Лучше выбирайте антифриз только известных вам брендов, которым доверяете.

Антифризы Liqui Moly делаются на основе высококачественных пакетов антикоррозионных присадок и выпускаются в виде концентратов или готовых к использованию жидкостей. Подобрать рекомендованный производителем вид антифриза можно здесь.

Можно ли доливать воду в антифриз

По поводу вопроса о возможности доливания воды в антифриз существует много споров и мнений. Возьмем на себя смелость утверждать, что доливать воду в охлаждающую жидкость можно, однако есть пара важных моментов.

Температура кристаллизации антифриза

Во-первых, вода должна быть дистиллированной или хотя бы хорошо очищена с помощью фильтров. Это необходимо для того чтобы имеющиеся в жидкости элементы не засорили охлаждающую систему двигателя и не вступили в химическую реакцию с имеющимися в антифризе добавками и присадками.

Во-вторых, воды можно доливать совсем немного — 100. 200 мл. В противном случае она очень разбавит «охлаждайку», и последняя потеряет свои эксплуатационные свойства (критично в зимний период). Поэтому использовать воду в качестве жидкости для доливания можно лишь в крайних случаях, когда уровень в системе упал до критического уровня, а аналогичного антифриза у вас под рукой нет.

Теперь рассмотрим более подробно аргументы, говорящие о том, что воду таки можно смешивать с антифризом:

  1. Вода, которую долили в антифриз, не ухудшит его эксплуатационных качеств. В отличии от охлаждающих жидкостей, относящихся к другим, перечисленным выше, классам. Такое утверждение можно сделать на основании того, свойства антифриза во многом зависят от объемных соотношений входящих в его состав присадок. Если их нарушить (что и случается при смешивании «охлаждаек» разных типов), то упомянутые свойства сводятся на «нет». Вода же пропорционально уменьшает их объемное количество, то есть, их соотношение остается прежним.
  2. Вопреки распространенному мнению, добавление воды в антифриз понизит температуру замерзания охлаждающей жидкости. Это утверждение можно сделать на основании того, что уменьшение объема охлаждающей жидкости в системе происходит, главным образом, как раз за счет испарение воды. Этот процесс происходит при открывании предохранительного клапана на расширительном бачке. В первую очередь испаряется вода, и лишь затем этиленгликоль. Соответственно, если долить воду, то и температура замерзания восстановится.

Целесообразность добавления воды также связана с тем фактом, что большинство антифризов сами примерно на 70% состоят из воды. Именно этим во многом обусловлено испарение жидкости в летний период. Но помните, что зимой очень сильно разводить антифриз все же не рекомендуется.

Fill for Life: выбираем «вечный антифриз»

Антифризы Fill for Life рассчитаны на эксплуатацию в течение всего срока службы двигателя. Но есть нюанс: моторы современных авто до капитального ремонта успевают пробежать 150–200 тыс. км, и именно на этот период рассчитаны свойства охлаждающей жидкости. При условии, что выбран качественный лобридный или карбоксилатный антифриз.

Контрафактные продукты с цифрами 250 000 км на этикетке не более чем хитрости маркетологов. Для получения таких данных антифриз должен пройти сложнейшие тесты на заводах автоконцернов по международным стандартам. Такое не под силу даже крупным производителям.

Читать еще:  Обзор JAC S5 2014

Оригинальные антифризы или ребренды Fill for Life уверенно работают до ремонта основных узлов системы охлаждения. Но это не относится к продуктам, не имеющим допусков автоконцернов и результатов испытаний.

Классификация антифризов

Во всем мире общепринятой стала классификация, разработанная специалистами компании Volkswagen. Согласно ее стандартам все охлаждающие жидкости делятся на три группы – G11, G12 и G13.

G11. Производится по традиционному (силикатному) методу с применением небольшого количества антикоррозийных, смазывающих и противопенных присадок из неорганических веществ (силикатов, фосфатов, нитритов и пр.). На сегодняшний день ОЖ G11 считаются устаревшими. Производители не используют их при первой заливке в авто из-за того, что срок службы неорганических ингибиторов максимум 2 года. Кроме того, они не выдерживают температуры свыше 108 °С.

G12. От G11 его отличает отсутствие силикатов в составе – вместо них используются органические карбоновые кислоты. Благодаря этому антикоррозионные, противокавитационные и прочие полезные свойства у G12 значительно выше. Также преимуществом антифризов этого класса является более длительный эксплуатационный период – около 5 лет без замены.

*Антифризы с маркировкой G12+, G12++ являются улучшенными разновидностями G12, отличающимися более эффективными присадками, минимумом вредных примесей, еще большей чистотой основы и увеличенным сроком службы, до 8 лет.

G13. Новый класс антифризов, разработанные на пропиленгликоле. В отличие от ОЖ из ядовитого этиленгликоля, они имеют экологическую (не токсическую) основу, которая соответствует требованиям Европы к экобезопасности. Среди всех видов охлаждающих жидкостей G13 является самым дорогим по цене, при этом, от G12+ и G12++ фактически он отличается только своей безвредностью для окружающей среды.

НА ЗАМЕТКУ!

Антифризы одного и того же типа разрешается смешивать. Например, G11+ и G11 или G12+ и G12. При этом одновременно заливать ОЖ G11 и G12 нельзя из-за несовместимости присадок в составе.

Некоторые нюансы

Даже если уже используемый и выбранный для доливания антифризы совпадают по цвету – их всё равно нельзя смешивать, не убедившись, что они имеют одинаковый состав и класс допуска. Этот показатель указывается в руководстве к эксплуатации автомобиля или на ёмкости с антифризом. Если марка, состав и класс допуска антифриза, залитого в автомобиль неизвестны, антифриз лучше не доливать, а заменить. Любые факты замены или заливки технологических жидкостей каждый раз необходимо фиксировать в специально заведённой тетрадке.

Классификация антифризов: красный или зеленый?

Какой антифриз нужно выбрать? Необходимые данные указываются на расширительном бачке и в инструкции по эксплуатации, при их отсутствии необходимо ориентироваться по цвету. Для классификации антифризов чаще всего употребляется созданная Volkswagen система обозначений:

  • G11 – силикатные антифризы гибридного типа, использующие как неорганические, так и органические присадки. Ингибиторы коррозии здесь создают равномерный слой по всей поверхности, с которой соприкасается антифриз, отсюда и низкий срок службы – не более трех лет. Неприменимы в теплонагруженных современных двигателях из-за ухудшенной теплопередачи. Цвета окраски – голубой, зеленый.
  • G12 – карбоксилатный антифриз, окрашиваемый в красный цвет. За счет более совершенного состава срок службы антифриза увеличен до четырех-пяти лет – присадки начинают работать только в очагах начинающейся коррозии, заметно медленнее вырабатывая свой ресурс. Теплопередача из-за отсутствия сплошной силикатной пленки заметно возрасла по сравнению с классом G

Совместимость антифризов G12-G11

Виды антифризов

Большинство антифризов изготавливается на основании этиленгликоля. В охлаждающей жидкости именно этиленгликоль является тем веществом, которое препятствует замерзанию. Так, например, смесь из 60% этиленгликоля и 40% воды замерзнет лишь при -45°С, но эта консистенция будет чрезвычайно агрессивна к деталям двигателя автомобиля.

Для того чтобы смягчить действие этиленгликоля, в антифриз добавляется комплекс присадок. Специальные присадки препятствуют появлению коррозии и вспенивания, обладают моющим эффектом.

По присадкам антифризы делят на три вида:

  1. карбоксилатные (изготовлены на основе органических присадок);
  2. гибридные (консистенция органических и неорганических присадок);
  3. силикатные (изготовлены на основе неорганических присадок);

Современные автопроизводители, идущие в ногу со временем, указывают в инструкции по эксплуатации автомобиля карбоксилатные антифризы, которые превосходно справляются со своими функциями, плюс защищают детали автомобиля от коррозии.

Карбоксилатные антифризы защищают гильзы цилиндров от кавитации. Некоторые типы больших дизельных двигателей страдают от кавитации из-за процесса сжатия и больших нагрузок на малогабаритные стенки цилиндра. В результате этого процесса в стенках цилиндра начинают появляться отверстия, через которые охлаждающая жидкость попадает в цилиндры двигателя. Антифризы с карбоксилатными добавками предотвращают подобные нежелательные явления. Они образуют защитный слой на стенках цилиндра, который будет подвержен кавитации, но получит способность самостоятельно восстанавливаться. Карбокислотные антифризы способны защитить алюминиевые части автомобиля даже при высоких температурах, оставаясь целостными на предельной температуре работы двигателя в 135°С. Маркируются такие антифризы как TL774-D/F, G12, G12plus и т. д.

Гибридные антифризы маркируют как G11 либо TL 774C. В большинстве случаев они применяются на российских автомобилях, а также на иномарках производства 90-95-х годов. Но все индивидуально и зависит от производителя автомобильного средства.

Силикатные антифризы вообще применять не рекомендуем. Силикаты, фосфаты, нитриты, входящие в состав антифриза, скапливаются на стенах патрубков и пагубно влияют на термообмен в автомобиле.

Когда менять?

Средний срок годности антифриза — от трех до пяти лет. Но это зависит от того, как Вы эксплуатируете транспортное средство. Возможно, антифриз утратит свои полезные свойства гораздо раньше, чем указал производитель в инструкции к машине.

Чтобы точно знать, когда менять антифриз, следует следить за расширительным бачком. Так, антифриз следует заменить, если Вы заметили выпадение осадка или желеобразный налет на внутренней стороне бачка. Зимой важно иметь под рукой ареометр, который позволит измерить плотность жидкости и узнать приблизительную температуру замерзания.

Наша группа компаний предлагает Вам более 150 различных антифризов. В торговой сети «Авто-Альянс» Вы найдете охлаждающую жидкость для двигателя именно Вашего автомобиля. Вы можете приобрести необходимый антифриз через сайт или посетив наши розничные магазины, в том числе самый крупный гипермаркет автомобильных запчастей на территории города — «Страну Запчастей».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector