Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как водить; зимой

Как водить зимой

Не страшны морозы: советы для владельцев машин, желающих эксплуатировать авто зимой

Заморозками в нашей стране никого не удивишь, но вот только какие меры предпринимать в случае, если авто никак не хочет заводиться? Как преодолеть участок со скользкой дорогой?

Суровые зимы заставляют понервничать из-за учащающихся опасных ситуаций во время движения в гололед. В данной статье вы сможете найти практические рекомендации для того, чтобы ваше авто не создавало вам проблем при вождении в зимний период.

Самое первое, что вы делаете со своим авто рано утром? Конечно же, вы пытаетесь открыть его. После морозной ночи даже такая задача как проникновение в салон может стать затруднительной. Далее вы «откапываете» свое авто, счищаете лед и пробуете завестись. Существует очень много приспособлений для того, чтобы сократить время на все это.

Период зимней езды и эксплуатация авто в этот период имеют свои особенности, и несомненно, наносят свой след на поведение при вождении каждого автомобилиста.

Если спросить профессионального водителя о том, можно ли эксплуатировать авто в минус тридцать, то опытный водитель конечно же скажет нет и посоветует пользоваться услугами такси. Большинство владельцев поступают именно так. Но зачем же тогда свой личный автомобиль?

К сожалению, для такого сурового климата как наш приспособлен не каждый автомобиль, и его нужно подготавливать к зимнему периоду.

Как правильно подобрать шины для гололеда?

В морозы шины сцепляются с дорожным покрытием с трудом, но оно все же, куда приятней, чем сцепление при гололеде. Это происходит из-за того что пленка из воды образующаяся на поверхности увеличивает скольжение на льду. Среди автовладельцев бытует мнение, что шины с крупными изображениями протектора помогут удержать авто на льду. Это неправильно. Для гололеда следует приобретать шины с частым, мелким изображением протектора. Особенно в этот период популярны радиальные шины.

К сожалению, даже правильно выбранные шины не могут гарантировать вам безопасность на дороге. После того как ваша езда меняется с обычной на езду по гололеду, показатели коэффициента сцепления меняются в худшую сторону. Даже блокируя колеса с глубоким или частым изображением протектора, авто может перестать реагировать на руль. Решение этой проблемы кроется в использовании шипов. Без них владельцу авто зиму пережить очень трудно.

Жмем на тормоз правильно!

Следует проявлять особую осторожность в процессе торможения авто на гололеде. Если ваше авто оснащено специальной системой, которая позволяет предупреждать блокировку колес (АБС), то компьютер предупредит вас об этом. Надеяться на электронный прибор все же не стоит, лучше контролировать ситуацию самостоятельно.

Нажатие на педаль тормоза должно быть прерывистым, это позволит вам управлять своим авто. Если мастер вождения затормозит именно таким способом, возможно, вы даже и не заметите. Работа с педалью должна происходить очень быстро, совместно с процессом блокировки колес. Однако не увлекайтесь этим способом. Не стоит также, и отключать АБС и всегда полагаться на свои навыки, иногда можно допустить ошибку в процессе торможения. Правильное применение педали тормоза в ситуации гололедицы – торможение с помощью двигателя, не отключая зажигание и передачу. Алгоритм этого действия выглядит так:

  • Сбрасывается подача топлива, не отключая сцепление;
  • Выжимается сцепление, включается низшая передача;
  • Вновь включается сцепление.

За счет того что двигатель начнет увеличивать обороты, скорость вашего авто будет снижаться. В этот момент можно плавным движением нажать на тормозную педаль. Этот тип общего торможения довольно-таки удобен. Полноприводные автомобили могут тормозить двумя этими способами и результат чаще всего одинаковый.
Не стоит пользоваться двумя способами сразу, если вы хотите чтобы скорость авто снизилась. Среди автовладельцев способ торможения с помощью двигателя более популярен.

Еще один эффективный способ затормозить зимой – тормозить в снег. Используйте сугробы до декабря потому, что они в этот момент еще мягкие – машина не получит повреждений, показатель инерции находится практически на нуле.

Маневры в гололедицу

Исключайте из своего стиля вождения резкие движения. Любое из резких движений способно закрутить ваш автомобиль и создать аварийную ситуацию, которая в условиях современных мегаполисов, часто приводит к более серьезным последствиям.

Для того чтобы узнать какое расстояние должно быть между машинами, возьмите свою действующую скорость и умножьте на два.

Не злоупотребляйте несоблюдением дистанций!

Если вы прочитали статью внимательно и запомнили эти простые советы, то ваша езда станет более безопасной. Удачной дороги вам, дорогие автомобилисты!

В Советском Союзе, когда на дорогах машины были довольно редким явлением, можно было спокойно, встав пораньше, наматывать километры на своем Москвиче. На пустынных улицах не было ни опасности «поцеловать» какой-нибудь джип, ни встретить на своем пути блюстителей закона. Сейчас такой номер бы не прошел. Законы запрещают самостоятельно осваивать азы водительского мастерства, обучение экстерном упразднили, поэтому из возможных вариантов обучения вождению остаются только автошколы.

И для пущей убедительности: за самостоятельное обучение (ну если вас, конечно, поймают) грозит штраф от 5 000 до 15 000 рублей. Плюс, если вы были один в автомобиле, его эвакуируют на штрафстоянку, за которую придется платить по тарифу. Собственник автомобиля заплатит вдвое больше — за передачу ТС лицу, не имеющему прав, он будет оштрафован на 30 000 рублей.

Вождение за рулем без прав и инструктора грозит большими штрафами

Езда по рыхлому снегу

В середине или начале зимы снег часто идет без дождевых осадков, и он рыхло ложится на землю. Часто за пределами города на проселочных или небольших дорогах, где практически нет трафика, такой снег может лежать нетронутый автомобилями и дорожными службами. Данный тип снега преодолевать проще всего – его необходимо проехать на хорошей скорости, старясь не тормозить.

Рыхлый снег должен разлетаться из-под колес автомобиля, и застрять в нем невозможно, если соблюдать правила движения по заснеженным дорогам.

4. Берегись пешехода

Зимой темнеет рано, а «зимняя униформа» сибиряков — тёмные пуховики и шубы — как правило, не имеет светоотражающих элементов. Зачастую пешеходы сами не желают соблюдать меры предосторожности (особенно те, кто никогда не сидел за рулём) и выскакивают на «зебру» прямо перед автомобилем. На скользкой дороге тормозить куда сложнее, поэтому при приближении к переходу скорость рекомендуется сбрасывать, мало ли.

«Особенно аккуратным надо быть утром, когда многие участки не освещённые, а люди спешат на работу, часто игнорируя правила дорожного движения. Нужны хорошие фары, зрение и внимательность, — рассказывает автоинструктор. — Пешеходам рекомендую носить одежду со светоотражающими знаками и обозначать своё присутствие: не рваться резко переходить дорогу, убедиться, что водитель тебя заметил. Особо нагло ведут себя водители без машины — ему, например, нужно в магазин, он бросает свою машину неподалёку и переходит дорогу в первом попавшемся месте»

Вождение автомобиля зимой — нюансы

Опасность автомобильных трасс резко возрастает с началом холодного сезона. Дождь, затем наледь и снег понижают эффективность сцепления колес автомобиля с дорожным полотном. Число дорожных аварий ежегодно растет к середине осени и не снижается до конца весны. И с приближением зимы перед каждым автовладельцем встает выбор – поставить машину в гараж до весны или продолжить ее вождение, несмотря на ухудшившиеся дорожные условия. Идти на крайнюю меру – авто на зимней стоянке в гараже – не обязательно, нужно лишь изучить способы управления автомобилем в различных «зимних» ситуациях на дороге и быть готовыми использовать их при случае. А такие «случаи», уж поверьте, на зимней дороге себя ждать не заставят.

Перед началом поездки

Убедитесь, что машина подготовлена к эксплуатации в холодный сезон – новая, предварительно обкатанная зимняя резина, исправный и полностью заряженный аккумулятор , рабочие (лучше новые) свечи зажигания, в бачок омывателя залита «незамерзайка». Перед каждой поездкой мотор автомобиля желательно прогреть – на это достаточно выделить 5-7 минут.

Если планируется дальняя поездка, не лишнем будет запастись цепями или браслетами противоскольжения , снеговой лопатой , а также термосом с горячим чаем.

Читать еще:  Как работает камера заднего вида с динамической или статичной разметкой парковочных линий

Начинаем движение

Оцените состояние дороги в месте парковки. Если авто стоит на обледенелой площадке, то полностью откажитесь от любых разговоров по смартфону – это отвлекает внимание, а его требуется уделить вождению. По ледяной корке, чуть припорошенной снегом, трогаемся на второй передаче, плавно нажимая на педали и двигаясь медленно. Попытки тронуться в «летнем режиме вождения» зимой обычно приводят к неконтролируемому вращению автомобиля – очень просто ударить припаркованные по соседству машины.

Скорость движения

Скоростной режим автомобиля в условиях зимней дороги необходимо поддерживать на безопасном уровне, причем ориентация на требования ПДД здесь не всегда уместна – быстро остановиться на обледенелой трассе при движении даже с небольшой скоростью в 60 км/ч будет крайне сложно. Чтобы определить безопасный скоростной режим, поэкспериментируйте с резким торможением на пустынных второстепенных дорогах: сравните полученную длину тормозного пути с характерной реакцией автомобиля; установите оптимальную скорость и интенсивность нажатия на тормоз, при которых траектория движения машины не меняется.

Безопасная дистанция

Интервал между автомобилями, движущимися в потоке по скользкой дороге, необходимо поддерживать вдвое больше обычного. Слой снега и льда вдвое снижают сцепление колес с дорогой, увеличивая путь, необходимый для торможения – соответственно, дистанция от вашего автомобиля, до автомобиля, движущегося впереди должна быть большей, чем при вождении летом. Не следует рассчитывать на современные системы безопасности, которыми комплектуются новейшие автомобили – только значительный интервал защитит вас от аварии, если впереди идущую машину внезапно развернет из-за ошибки, допущенной ее водителем.

Правильное торможение

Начинающий водитель пытается остановить свое авто, резко выжав педаль тормоза. Это действие обычно работает на сухом асфальтовом или бетонном дорожном покрытии, но пытаться резко затормозить на скользкой трассе – занятие крайне опасное. В отсутствии системы ABS, препятствующей блокировке колес, автомобиль с заблокированными шасси будет скользить по сложной траектории не менее 100 метров и неизбежно ударится о транспортное средство, движущееся перед ним. Но даже ABS не решит всех проблем – нажатие педали тормоза и рефлекторный поворот руля неизбежно вызовут вращение автомобиля.

Выжимать тормоз нужно глубокими и короткими движениями ноги. Делается это так – несколько раз сильно жмем-отпускаем педаль до тех пор, пока машина не остановится. Чтобы понизить скорость движения на обледенелой трассе, нажимать на тормоз следует несколькими легкими и плавными движениями, без рывков. В помощь тормозной системе используйте двигатель – быстро измените передачу с повышенной на пониженную. К примеру, при движении на четвертой передаче переключите рычаг на вторую, следом и сразу же на первую передачу.

Управление авто

Прежде всего: чтобы не попасть в аварию, нужно правильно обращаться с рулем автомобиля. Для этого необходимо привыкнуть к определенному положению тела за рулем – сидеть в кресле водителя прямо с упором на спинку, руки вытянуты вперед, запястья лежат по краям рулевого колеса. Находясь в этом положении тела и рук, водителю не составит труда поворачивать руль, управляться с педалями и переключать скорости. Рассмотрим два типа посадки – опытного водителя и новичка:

  • водитель-профессионал не упирается в колесо руля, он прижимается спиной к креслу, успешно препятствуя силе инерции;
  • неопытный водитель буквально вцепляется в руль, виснет на нем. В результате ему сложно ввести машину в поворот – если руль служит опорой, то его невозможно быстро поворачивать.

Навыки правильной посадки за рулевым колесом и его управление необходимо специально отработать. Для этого сделайте из своего автомобиля нехитрый тренажер: нужно поднять переднюю часть машины с помощью домкратов так, чтобы колеса оторвались от земли. Сядьте за руль и потренируйтесь во вращении руля, проворачивая его до упора от одной в другую сторону. Опытный водитель с «пробегом» более 150000 км провернет руль до упора в каждую из сторон примерно за 15 секунд, профессиональный автогонщик – за 8 секунд. На отработку владения рулем уйдет около 3-х часов – однажды, в аварийной ситуации, этот рефлекс окажется очень вам полезным.

Успешное противодействие заносу

Занос – основная проблема водителей при движении по скользкой трассе, важно препятствовать любой возможности заноса и противостоять ему, если он произошел. Прежде всего – управлять автомобилем необходимо плавно, тогда изменения траектории движения не случится. Водитель должен заранее планировать свои действия, уменьшая скорость при малейшем изменении дорожного рельефа и перед поворотами. Чрезмерно интенсивное вращение рулевого колеса, длительное нажатие на педаль газа или тормоза — любое из этих действий может привести к искажению траектории движения автомобиля.

Заносы можно разделить на два типа – занос как таковой и снос. В первом случае вращение вызвано недостаточным расстоянием, пройденным передними колесами, что приводит к выносу задних колес в сторону. Во втором случае причиной сноса служит чрезмерный поворот передних колес по отношению к движущему моменту, колеса продолжают двигаться в направлении движения, игнорируя повороты рулевого колеса. Рассмотрим обе ситуации применительно к автомобилям с передним и задним приводом.

Автомобиль с передним приводом. Если при движении по прямой задняя часть авто уходит в занос налево и возникает угроза разворота машины поперек трассы, необходимо мягко и аккуратно, без резких рывков, повернуть руль влево. Поскольку у автомобилей с передним приводом, ведущими являются передние колеса, газ сбрасывать не нужно – наоборот, следует увеличить подачу топлива. Интенсивно вращающиеся колеса будут тянуть машину в направлении, заданном с помощью руля– как правило, активная работа с рулевым колесом в такой ситуации не понадобится, хватит и нажатия на газ.

Но – повышение скорости при входе в поворот и при его осуществлении часто приводит к пробуксовке ведущих колес. И если сцепление колес с дорожным полотном будет утрачено, то машина станет неуправляемой, кривая, по которой она движется – слишком пологой. В результате автомобиль слетит с дороги, причем попытки увеличить угол поворота рулевого колеса с целью избежать сноса не окажут никакой пользы. Требуется восстановить прочное сцепление колес с трассой и вернуть машине управляемость – плавно сбросьте скорость, постепенно ослабляя нажим на педаль газа, затем, убедившись, что автомобиль вновь находится под управлением водителя, нужно слегка увеличить подачу топлива.

Автомобиль с задним приводом. На скользкой дороге задняя часть машины уходит влево, авто разворачивает поперек дороги. Действия водителя: на тормоз не жать; на треть ослабить нажим на педаль газа и снизить скорость; уверенно, без резких рывков повернуть руль налево. Ослабление тяги на колеса заднего привода и свободное, не зажатое тормозными колодками вращение управляющих колес передней оси восстановит прямолинейное движение автомобиля.

Если выполненный ранее поворот руля влево оказался слишком интенсивным и вызвал занос задней части автомобиля вправо, то предотвратить правый поперечный разворот нужно аккуратным поворотом рулевого колеса направо.

Автомобиль застрял

Ситуация, когда машина застревает и не движется вперед и/или назад, обычна для зимних дорог. Оказаться в таком положении могут с равным успехом и малолитражки и внешне вездеходные джипы. Хорошо, если удается вытолкать автомобиль на нормальную дорогу с помощью прохожих или другой машины, во всех прочих ситуациях придется либо копать, либо вызывать спецтехнику.

Буксуют ведущие колеса. Выясните, пробуксовывает одно или оба колеса – откапывать следует именно буксующее. Оцените,насколько глубоко колеса «сидят», касаются ли рычаги и привод снежного наста – если касаются или утопают, то их тоже следует отрыть. Освободив колеса, проройте спереди и за ними полуметровые колеи, в которые уложите щебень, песок или ветки (любой доступный материал). Вернувшись за рулевое колесо, пытаемся выехать на твердую дорогу – не газуя, двигая машину враскачку.

Авто увязло днищем. Если машина не едет, только колеса буксуют – проверьте, есть ли просвет между днищем и дорогой. Его отсутствие означает, что машина села крепко и для ее вывода на нормальную дорогу придется поднимать ведущие колеса домкратом, затем готовить колеи и застилать их подходящими материалами. В качестве жесткой опоры для домкрата подойдет диск от запаски. Нужно отрыть площадку под местом установки домкрата, настелить поверх щебенку, ветки или положить коврик из салона автомобиля, поверх установить запаску. Следом поднимаем поочередно каждое колесо и очищаем колею для него до тех пор, пока не обнажится твердая почва.

Читать еще:  Как выбрать детское автокресло

Безопасное движение по зимней трассе

Помните – быстрая езда по скользкой трассе равносильна игре в русскую рулетку. Придерживайтесь правого или среднего ряда, не разгоняйте автомобиль до большей скорости, чем 60 км/ч – и даже при этой, внешне невысокой скорости, тормозной путь на скользкой трассе увеличится до 100-130 м. Для выбора безопасной скорости нужно учитывать ряд факторов:

  • ширина проезжей части дороги;
  • присутствие на дороге поворотов, спусков и крутых подъемов;
  • интенсивность дорожного движения;
  • время суток;
  • степень освещенности трассы, дальность обзора;
  • техническое состояние авто;
  • самочувствие водителя.

Обратите внимание – двигаясь на высокой скорости в течение долгого времени, вы привыкаете к ней. И если снизить скорость вдвое, то покажется, будто машина практически не движется. Поэтому держать скорость движения следует не по ощущениям, а по показаниям приборов.

Зимние ландшафты искажают перспективу дороги – следующие за протяженными спусками пологие подъемы выглядят слишком крутыми, а в реальности плавные повороты похожи издалека на резкие изломы.

Особенное внимание уделите встречным разъездам. При сближении с идущим навстречу автомобилем некоторым водителям кажется, что существующей ширины трассы недостаточно – они попытаются совершить маневр путем вращения руля, что может привести к заносу и, как следствие, к аварии.

Ваша оценка материала очень важна для нас. Просим вас оценить статью или оставить отзыв в комментариях ниже.

Как и в случае с топливом, в зимнее время в вашем автомобиле всегда должна использоваться специальная жидкость для омывателя лобового стекла, которая не замерзает даже при сильных морозах. Без качественной стеклоомывающей жидкости вам не обойтись, поскольку из-за грязи, снега и реагента лобовое стекло машины зимой не остается чистым даже на минуту.

Не советуем вам приобретать низкокачественную незамерзайку, которая не только представляет опасность для здоровья водителя и пассажиров, но и быстро теряет свои свойства, что может привести к замерзанию жидкости в бачке омывателя. В том числе советуем приобрести качественное концентрированное средство для зимней очистки лобового стекла, которое вы будете разбавлять в зависимости от температурных условий.

Особенности сезонного вождения

Сезонность – понятие свойственное не только экономическим процессам, но и вождению. Особенно тяжело перестроиться с одного стиля вождения на другой бывает новичкам. Но и бывалые автомобилисты порой теряют бдительность при смене времени года. Обычно инструкторы по вождению акцентируют внимание учеников на зимнем вождении, но даже осеннее-весенний период на дорогах имеет ряд особенностей. Давайте разберемся в особенностях езды на автомобиле в зависимости от времени года, чтобы поездки всегда оставались безопасными.

Осеннее вождение

Погода осенью довольно переменчива и в этот период года можно ожидать чего угодно. Но самое частое погодное явление осенью – дождь. Во время дождя снижается видимость, поэтому в первую очередь нужно включить фары ближнего света и сбросить скорость. Нужно не забывать, что, когда на улице идет дождь, люди стараются как можно скорее от него укрыться, поэтому могут перебегать дорогу в непредсказуемых местах. Зачастую пешеходы пренебрегают светоотражающими полосками на одежде и увидеть их в дождь, да еще и в темное время суток практически невозможно, поэтому постоянно во время вождения следите не только за дорогой, но и за тротуарами.

Все маневры во время дождя совершайте плавнее и медленнее. Во-первых, на дороге может образоваться скользкий слой грязи из масел, песка и пыли и Вас тормозной путь окажется длиннее, чем Вы рассчитывали, что может привезти к ДТП. Во-вторых, водителям, которые едут за Вами также в условиях плохой видимости, будет проще отреагировать на маневр. Старайтесь не приближаться к крупногабаритным ТС, которые могут забрызгать машину грязью и ограничить обзор.

Избегайте луж, под водой могут быть ямы и иные препятствия. Не проезжайте лужи на большой скорости – вы можете залить водой систему зажигания. К тому же может начаться аквапланирование, когда автомобиль теряет сцепление с дорогой и начинает ехать не по дороге, а по поверхности воды. Обычно это происходит при скорости движения более 60 км/ч. Если Вы начали аквапланирование, не тормозите и не поворачивайте руль, иначе машина уйдет в занос.

Если начался ливень, то лучше всего (особенное для начинающего водителя) съехать на обочину, включить аварийку и дождаться более благоприятных погодных условий. Во время грозы, следует закрыть окна и опустить антенну.

Если на проезжую часть попали опавшие листья, старайтесь по ним не ездить, поскольку они сильно уменьшают сцепление с дорогой. Если не удается их объехать, сбавьте скорость и двигайтесь плавнее.

Не менее распространенное погодное явление осенью – туман. Туман еще сильнее уменьшает видимость на дороге. Поэтому, если Вы въехали в туман, включите ближний свет и противотуманные фары. Помните, что в тумане искажаются расстояния, и предметы кажутся дальше, чем они есть на самом деле. Кроме этого, из-за преломления света в тумане искажается и цветовосприятие, поэтому при подъезде к светофору, нужно перепроверить ситуацию на дороге несколько раз.

Сильный ветер, особенно боковой, также влияет на движение автомобиля – он может отклоняться от заданной траектории. При сильном ветряном порыве надо своевременно, небольшими поворотами рулевого колеса подкорректировать направление движения. Лучше всего снизить скорость.

Видео о тонкостях вождения осенью

Зимнее вождение

Многие водители бояться ездить зимой из-за сложных погодных условий и оставляют свои машины на парковке на несколько месяцев. Однако бывает, что без машины все-таки не обойтись. Простые советы помогут Вам безболезненнее пережить этот непростой период.

Во-первых, следует, не дожидаясь заморозков, «переобуть» машину и залить незамерзайку в бочок омывателя. И не забудьте о запасном колесе, которое тоже должно быть на зимней резине. С наступлением холодов это как минимум поможет избежать больших очередей в шиномонтаже. Также заранее следует проверить тормозную жидкость, масло, гидроусилитель руля и прорезиненные детали.

Если машина стоит на улице, а не в гараже, обязательно прогревайте машину перед началом движения и очищайте зеркала и стекла от наледи. Нагревайте салон постепенно. Не направляйте очень горячий воздух на лобовое стекло, что бы оно не покрылось микротрещинами. Дождитесь, когда окна полностью оттают или воспользуйтесь скребком. Не стоит рассчитывать, что для обзора хватит маленького просвета на лобовом стекле. Видимость должна быть максимальной. Перед началом движения проверьте работу дворников, поворотники и фары.

Зимой природа замирает, водителям тоже следует сбавить прыть и перейти на более медленную и плавную езду. Во время движения старайтесь минимизировать количество маневров. На скользкой дороге это повысит Ваши шансы не попасть в ДТП.

Если машина оснащена системой ABS, то старайтесь тормозить плавно, но до полной остановки машины, чтобы колеса не заблокировались. Если ABS нет или блокировка колес уже произошла, то тормозить нужно прерывисто, не выключая передачу, тогда колеса не будут проскальзывать.

При повороте зимой машина иногда может уйти в занос. Что бы не оказаться в кювете нужно действовать максимально грамотно и четко. Если машина переднеприводная, поверните руль в сторону заноса, плавно нажмите на газ, чтобы увеличить обороты двигателя. После выравнивания плавно снизьте скорость. Ни в коем случае не делайте резких движений, иначе возвратить контроль над ситуацией не получится. На заднеприводном автомобиле то при заносе нужно, наоборот, повернуть роль в противоположную от заноса сторону и не газовать. Тормозить не надо, иначе машина начнет крутиться и вылетит с дороги. Владельцам полноприводных машин в заносе следует вращать руль в сторону заноса и чуть-чуть добавить газа. Тормозить не следует.

Читать еще:  Семейный автомобиль — правила выбора

После обильных снегопадов нередко заметает разметку. Во избежание недоразумений на опасных участках дороги заблаговременно сбрасывайте скорость и следите за дорожными знаками.

Видео о тонкостях вождения зимой

Весеннее вождение

После долгой и холодной зимы прежде всего проверьте техническое состояние автомобиля и отмыть его от грязи и соли, в противном случае Вам не избежать коррозии кузова. Переобувать машину лучше, когда установится постоянная плюсовая температура и днем, и ночью.

После зимы на дорогах появляется множество новых ям и колдобин. Тормозить нужно только перед ямой, если нажать на тормоз, когда автомобиль уже заехал, то он, скорее всего, наклонится вперед и может пострадать подвеска. Если объехать яму не получается, то въезжать в нее нужно под острым углом, чтобы минимизировать воздействие на кузов. Весной, как и осенью, может встретиться эффект аквапланирования. Будьте готовы к нему и старайтесь не терять сцепления с дорогой.

Непреодолимое желание погонять после размеренной зимней езды старайтесь подавить. Ведь Ваш мозг еще не до конца перестроился на новый стиль вождения, дороги полны новых ям, а водители-подснежники, которые оставляли свои машины на зиму на стоянке снова сели за руль, и вряд ли они могут мгновенно восстановить вес навыки вождения, а значит, их поведение на дорогах трудно предугадать. Во избежание ДТП соблюдайте скоростной режим.

Видео о тонкостях вождения весной

Летнее вождение

Водить летом – одно удовольствие. Единственная проблема, с которой можно столкнуться – жара. И если для комфорта водителю достаточно включить кондиционер в салоне, то за температурой двигателя лучше следить, чтобы он не перегрелся, ведь работающий кондиционер – это дополнительная нагрузка на систему охлаждения. Лучше лишний раз остановиться и дать двигателю отдохнуть. Если съехать с дороги возможности нет, остановитесь, включите аварийку, откройте капот и выставите знак аварийной остановки. Игнорировать перегрев двигателя нельзя, иначе может возникнуть деформация деталей и двигатель просто сломается.

Кондиционер лучше включать после того как автомобиль чуть-чуть проветрится. Нельзя направлять слишком холодный воздух на раскаленное лобовое стекло – могут появиться микротрещины, как в случае с прогревом автомобиля зимой. Не забывайте, что при работе кондиционера увеличивается расход бензина, особенно, если собираетесь в путешествие по незнакомой местности.

Если же автомобиль не оборудован кондиционером, то водителю нужно бороться с повышенной температурой в салоне. Для этого старайтесь всегда ставить автомобиль на затененные участки. Следите, чтобы он был чистым, поскольку грязь на капоте нагревает автомобиль гораздо быстрее.

Видео о тонкостях вождения летом

С точки зрения водителя разделять вождение на агрессивное летнее и плавное зимнее не правильно, поскольку в любое время года ситуация на дорогах может быть критической. Но с точки зрения безопасности правильной является аккуратная зимняя езда. Старайтесь всегда соблюдать скоростной режим и быть предельно внимательным на дороге.

Автор: Анастасия Белси, дата публикации: 11.11.2017 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Держите дистанцию

Одно из главных правил вождения зимой — соблюдение дистанции, это очень важный момент! В зимнее время на дороге следует увеличивать дистанцию до впереди идущего автомобиля как минимум в 1.5 — 2 раза, в зависимости от условий на дороге. На занесенной снегом дороге следует держаться от впереди идущих машин как можно дальше (особенно в условиях города).

Другим, не менее важным, правилом вождения зимой является соблюдение бокового интервала. При обгоне его следует увеличить, так как в случае возможного заноса появляется серьезный риск задеть обгоняемый автомобиль. Выполнять обгон и маневрирование на зимней дороге следует только в том случае, если дорога ровная и прямая, а встречный поток отсутствует.

Ещё одним немаловажным фактором является соблюдение скоростного режима, именно того, который указан — 60 км/ч, значит 60 км/ч и не больше. Только так можно будет избежать лишних проблем при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Советы по зимнему вождению

Чтобы зима не стала причиной повышенного уровня аварий на дорогах и возможного с этим травматизма, следует придерживаться и некоторых простых правил вождения:

    Зимняя езда предполагает особо опасный вид передвижения. Забудьте о летних поездках, теперь Вам потребуется внимательность, сосредоточенность и максимально ответственное вождение. Старайтесь установить водительское сидение и подголовники так, чтобы в непредвиденных случаях или возможных ДТП вы были плотно были прижаты к креслу без вреда для здоровья.

Ремни безопасности. Особенно актуально их использование в зимний период. Не ленитесь их пристегивать — неожиданные ситуации при езде в гололед могут поджидать каждого.

Ближний свет должен быть всегда включенным. Так улучшится видимость машины для других участников движения и пешеходов в сильный снегопад и туман. При поломке или выхода из строя деталей автомобиля не забывайте прижиматься к обочине дороги и включать соответствующие сигналы аварийного состояния. Используйте специальные знаки со световыми отражателями, особенно в вечернее и ночное время, когда видимость ограничена.

Зеркала. Не забывайте регулярно их протирать, чтобы зона видимости всегда была хорошо различима — это очень важно. Заранее отрегулируйте положение зеркал.

В начале пути нужно правильно завести машину и тронуться с места. Не старайтесь играть в каскадера и избегайте буксования. Трогайтесь максимально плавно, немного раскачайте машину назад и вперед. Старайтесь выезжать на второй передаче.

Тормозить следует также очень осторожно. Если машина оснащена антиблокировочной системой ABS, лучше всего плавно нажимать на педаль. В противном случае блокировка колес вам гарантирована. Если таковая отсутствует, прерывистое торможение поможет в гололед. Передачу выключать не следует.

Заносы. Коварные и хитрые, подстерегают повсюду. Избегайте скоростной езды, не геройствуйте. Скорость лучше ограничить при движении до 30 км/ч. Машина с передним приводом при увеличении скорости может выехать из хитрого незапланированного заноса. Заднеприводная, наоборот, должна сбросить газ. Водителю придется вывернуть руль по направлению заноса машины. Благодаря центробежной силе и инерции автомобиль примет первоначальное положение. После выхода из заноса следите за движением и поведением машины. Руль постепенно поворачивайте в противоположную заносу сторону.

Соблюдайте максимальную дистанцию на дороге. Если летом можно было плотно прижиматься к рядом стоящей машине, то зимой лучше этого не делать. Любой, даже небольшой участок со льдом спровоцирует скольжение и, как итог, аварию или небольшое ДТП.

Следите за дорожными знаками, так как разметка зимой не видна. С осторожностью переезжайте дорожные и трамвайные пути. Избегайте буксования машины на таких участках.

При движении в горку помните, что необходимо увеличить скорость, а при спуске не надейтесь на нейтральное положение. Включите низкую передачу и осторожно съезжайте, внимательно следите за поведением машины.

Осторожно перестраивайтесь из ряда в ряд. Проскочить в свободное место в соседнем ряду, как летом, может не получиться. Если нужно, сделайте это медленно, плавно и заранее.

Входить в поворот не следует на большой скорости. Занос гарантирован.

  • При езде по сугробам и глубокому снегу не стоит набирать скорость, двигайтесь медленно, на пониженной передаче. Чтобы проехать по сугробу, наберите скорость. А лучше его объехать. Если нельзя это сделать, лучше сугроб расчистить или попросить кого-то помочь, чтобы избежать буксования. Будьте осторожны, так как под сугробами Вас могут ожидать сюрпризы в виде пеньков, канализационных открытых люков или ям, кусков арматуры.
  • Это основные зимние советы по вождению. Новичкам хочется пожелать избегать аварийных ситуаций и при необходимости лучше перестраховаться: сбросить скорость, пропустить другую машину вперед, не ездить по льду и сугробам. В холод и мороз всегда возите с собой:

    • шанцевый инструмент (лопату, лом и пр.);
    • буксирный трос;
    • провода для «прикуривания»;
    • автомобильное зарядное устройство;
    • щетка для лобового стекла;
    • фонарик.

    Новичкам рекомендуется не только в зимние время, но и летом использовать соответствующие наклейки на стекло с изображением восклицательного знака. Они помогают опытным водителям объезжать такие машины или пропускать их, зная, что за рулем находится начинающий автолюбитель. Автоледи используют рисунки туфельки.

    Видео о контраварийном вождении машины зимой:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector