Уход за аккумулятором автомобиля
- Секреты вождения на шипованной резине. Вред шипов
- Как обогреть свое авто зимой. Виды обогревателей
- Как завести машину в мороз зимой? Правильное “прикуривание” автомобиля
- Как мыть машину правильно? Моем машину зимой
- Подготовка автомобиля к зимним условиям
- Правила управления автомобилем в зимнее время
Практически каждый автомобилист попадал в такую ситуацию, при которой автомобиль в морозное время года отказывался работать. В таких случаях, важное для машины оборудование в виде аккумулятора давало три-пять тихих оборотов и замолкало навсегда.
Именно в этот момент владельцы автомобилей понимают истинное значение аккумулятора, что не только двигатель приводит машину в движение, но и способствует этому аккумулятор, без которого о нормальной поездке можно забыть.
Перед началом обсуждения правил ухода за аккумулятором, необходимо разобраться в трех главнейших показателях, которыми обладает батарея:
— Во-первых, это емкость. Она измеряется в ампер/часах и показывает на протяжении какого промежутка времени аккумулятор способен поддерживать определенную силу тока. К примеру, если емкость батареи равна сорока ампер/часам, то это значит, что он способен подавать ток равный одному амперу на период, продолжительность которого равна сорока часам (или же ток в 2 ампера на период в 20 часов и так далее).
— Во-вторых – резервная мощность. Обычно этот показатель применяется только в Америке, но желательно быть в курсе его значения. Характеристика резервной мощности показывает водителю, на протяжении какого времени его аккумулятор способен подавать ток равный 25 амперам. То есть, простыми словами, сколько времени способен продержаться аккумулятор при неработающем генераторе.
— В-третьих, пусковая мощность. Данный показатель рассчитывается при -18 градусах по Цельсию и показывает максимум мощности, которую аккумуляторная батарея может выдать за 30 секунд работы. Этот показатель служит наглядным примером того, насколько аккумулятор хорошо справляется с запуском двигателя в холодных условиях.
Уровень электролита
Электролит очень важен для полноценного функционирования АКБ, каждый уважающий себя и свой автомобиль водитель обязан регулярно следить за его уровнем, особенно в летний период. Проверка уровня электролита в жаркие летние дни нужно производить не реже чем раз в неделю максимум в две. Кроме того нужно следить, чтобы плотность электролита была в пределах нормы (при помощи ареометра) подробнее об этом можно прочесть в этой статье.
Все ли также влияют на работу АКБ погодные условия?
Конечно, техника ушла далеко вперед, однако по сути основные принципы работы АКБ остались без изменений, однако на состояние и заряд АКБ в холодное время года влияют несколько факторов. Следует учитывать, что на запуск холодного двигателя нужно больше тока с АКБ, которая из-за того, что поездки по городу обычно непродолжительны, очень часто недозаряджаеться полностью. А это приводит к необратимым изменениям в самом аккумуляторе, к сульфатации, когда части пластин покрываются нерастворимыми сульфатами и становятся непригодными для дальнейшего использования.
Постоянно разряженная на морозе батарея имеет еще одну опасную особенность. В разряженном аккумуляторе плотность электролита падает, и он, как обычная вода, может на холоде просто замерзнуть и разрушить корпус аккумулятора. И если полностью заряженная батарея замерзнет при температуре -65 градусов по Цельсию, то разряженная – уже при -5 градусах по Цельсию.
Зарядка ночью
Если вы подключите телефон, когда ложитесь спать, и дадите ему заряжаться всю ночь, он все равно не будет перезаряжать аккумулятор. Но важно отметить, что вы никогда не должны заряжать литий-ионную батарею без присмотра.
Когда телефон полностью заряжен, электроника в аккумуляторе говорит вашему телефону прекратить посылку электричества из зарядного устройства в цепь зарядки аккумулятора. Питание по-прежнему поступает, оно просто не работает на подзарядку и возвращается обратно к сетевой розетке (электричество непрерывно подается к источнику питания и от него). Если ваш телефон все еще включен, аккумулятор разряжается, потому что он используется. Когда аккумулятор разряжается до определенной точки, зарядка начинается снова. Этот цикл повторяется до тех пор, пока вы не отключите его утром.
Была проделана большая работа, чтобы гарантировать, что элемент внутри батареи не перегружается в любое время. Даже ночью пока он на зарядном устройстве. Если вы собираетесь заряжать телефон на ночь, убедитесь, что все работает правильно и вы заряжаете правильно. Это означает, что у вас нет телефона под одеялом или лежит на ковре, когда он подключен к сети, или у вас есть толстый герметичный чехол, который удерживает тепло. Подключите его (или положите на беспроводное зарядное устройство) где-нибудь, где он не запутается в постельном белье и не упадет на пол.
Как ухаживать за аккумулятором в iPhone и Mac
Сколько протянет аккумулятор в вашем ноутбуке, смартфоне или планшете? Как его правильно заряжать и эксплуатировать? Что произойдет при его перегреве и стоит ли пользоваться им на морозе? Ответы на вопросы внутри…
…Эпоха Ni-Mh (никель-металлогидридные) аккумуляторов закончилась. Li-ion (литий-ионные) модификации получили максимальное распространение в портативной электронике. И случилось это не на пустом месте, а благодаря отличным эксплуатационным характеристикам. Они позволили решить проблему обеспечения автономности потребительской электроники, несмотря на пользовательское нежелание учиться правильно эксплуатировать источники питания.
В отличие от Ni-Mh моделей, аккумуляторы с ионами лития в электроде имеют следующие преимущества:
- низкий саморазряд, менее 40% в год;
- минимальная потеря емкости, не более 6% в год;
- высокая энергетическая емкость на единицу объема, почти втрое больше чем у Ni-Mh;
- отсутствие эффекта памяти;
- ресурс до 1000 циклов у современных моделей.
Основным преимуществом на этапе появления технологии считалось отсутствие эффекта памяти. Это резко повышало сроки эксплуатации устройства нерадивыми пользователями.
Несмотря на лояльность к потребительской неосведомленности, при правильном уходе источники питания Li-ion могут прослужить значительно дольше.
1. Хранение
Если аккумулятор придётся хранить длительное время, стоит оставить заряд элемента питания на уровне 50%. При этом раз в полгода производите операцию перезагрузки:
- Зарядите аккумулятор до 100%.
- Разрядите аккумулятор до 10%.
- Повторите первый пункт один раз.
- Разрядите до 50% и оставьте для дальнейшего хранения.
Это позволит избежать полного разряда и позволит хранить его в оптимальном режиме, — 30–50% заряда от номинала.
Саму батарею лучше оставить в прохладном месте, при температуре около нуля. Объясняется это меньшим уровнем саморазряда. Но не стоит выносить её в отрицательные зоны, это смертельно для Li-Ion источников питания, так как при отрицательных температурах скорость потери заряда резко увеличивается.
Помните, аккумулятор в любом случае теряет полезную емкость, поэтому запасать их впрок бессмысленно. Через пару лет у него всё равно останется около 90% от паспортных показателей.
2. Зарядка
Заряжать Li-Ion аккумуляторы можно в любое время, не дожидаясь низкого разряда. Именно об этом нам постоянно говорят. Но времена изменились. 14 апреля 2013 года ученые из швейцарского Института Пола Шеррера, доказали, что эффект памяти присущ и Li-Ion АКБ.
Конечно, он менее выражен, чем у батарей Ni-Mh или Ni-Cd, поэтому не так заметен при повседневном использовании.
Но это является звоночком для обывателей. Для нивелирования эффекта соблюдайте простейшие правила:
- не допускайте разряда устройства ниже 25%, именно в это время лучше всего поставить его на зарядку;
- не давайте устройству разряжаться в ноль, это существенно снижает ресурс;
- проводите калибровку устройства каждые 3 месяца (полный разряд и заряд до 100% на протяжении 8–12 часов): из-за нерегулярных зарядок происходит сдвиг флагов максимальной и минимальной емкости, а такая операция позволит сбросить эти параметры.
Придерживайтесь этих правил и продлите жизнь своему гаджету.
3. Эксплуатация
Недостаточно заряжать аккумулятор правильно. Важно оберегать его от слишком агрессивного воздействия окружающей среды.
Li-Ion батареи очень не любят температуру, отличающуюся от комнатной. На холоде происходит быстрый разряд. Кто замечал, как быстро iPhone садится на улице зимой, в минус 20°С, ставим лайк, зачем расстраивать Никиту. А когда столбик термометра зашкаливает за 30°С, то происходит локальный перегрев, который начинает убивать саму батарею, стремительно понижая её полезную емкость.
Какие выводы нужно сделать?
- Не заряжайте телефон в холодном помещении. Особенно касается автомобилистов, втыкающих зарядку в телефон, только сев в непрогретую машину. Потерпите 10 минут и продлите жизнь своему гаджету.
- Зимой старайтесь класть телефон во внутренние карманы. Да, немного сложнее доставать, зато резко снижаете риск остаться без связи из-за быстрого разряда Li-Ion батареи.
- Не заряжайте аккумулятор на солнце. При зарядке температура и так повышается, а жаркая погода сделает только хуже.
- Снимайте защитный чехол при зарядке устройства.
- Не держите постоянно ноутбуки на поводке зарядного устройства. Старайтесь их отключать от сети хотя бы пару раз в неделю.
А для тех, кто хочет проанализировать состояние аккумулятора в своих гаджетах, рекомендую бесплатную утилиту – coconutBattery.
Coconut Battery
Бесплатное приложение, решающее задачу мониторинга АКБ в ноутбуках и смартфонах Apple.
Интерфейс по-спартански прост, показывает исключительно необходимую информацию о возрасте батареи, её текущей емкости и степень износа.
Просмотр расширенной информации по элементу питания позволит принять верное решение при покупке Б/У-техники Apple. Если ноутбук старше 2-х лет, будьте готовы к замене АКБ. При покупке новой техники, тоже не мешает провести проверку. Вдруг именно этот экземпляр пролежал на складе слишком долго.
На вкладке История можно фиксировать текущие показания батареи, выгружать их в Web и сравнивать с другими пользователями утилиты. Делая соответствующие выводы, о том, насколько правильно вы эксплуатировали гаджет.
Я оказался не самым аккуратным и проинформированным пользователем, поэтому пожинаю плоды своей халатности. Мой старенький MBA с трудом держит заряд более 3-х часов.
Последняя вкладка iOS Device, показывает состояние АКБ подключенного телефона или планшета. К сожалению, пока нельзя выгрузить данные в Web и сравнить с другими пользователями.
Загрузить приложение Coconut Battery с сайта разработчика.
Не менее важная информация: аккумулятор смартфона чувствует себя наиболее комфортно при уровне заряда от 40 до 50 процентов. Несмотря на постоянный приток электричества, в этом случае ячейки батареи не изнашиваются.
Пожалуй, о вредном воздействии высоких температур на смартфон слышал каждый. Но как насчёт цифр? Батарея потеряет 80 процентов своей ёмкости, если держать её при температуре 60 градусов Цельсия в течение года.
Среди более адекватных данных — потеря около 20 процентов ёмкости при использовании девайса при 25 градусах Цельсия.
Как правильно ухаживать за аккумулятором
Ноутбук позволяет нам быть мобильными, но при этом наша мобильность ограничивается маленьким показателем заряда батареи и страшному снижению производительности с течением времени. Следуя этим простым советам, вы продлите жизнь своему аккумулятору.
Экономьте циклы зарядки
Все батареи ноутбука рассчитаны на определенное количество циклов зарядки, обычно около 500 полных циклов, а иногда и больше. По сути, цикл зарядки равен одному полному разряду до нуля процентов, а затем перезарядке до 100 процентов. Разряд до 50 процентов, а затем обратно до 100 процентов будет равен половине цикла. Со временем каждый цикл зарядки уменьшает емкость батареи по сравнению с ее конструкторскими характеристиками, а это означает, что чем меньше вы разряжаете ее, тем дольше работает батарея — при прочих равных условиях.
И так, с чего вам начать? Начать можно с посещения настроек питания вашего ноутбука и изучения того, как работает ваша батарея и какие настройки батареи включить. Также обратите внимание на режимы гибернации. В идеале вы хотите, чтобы ваш ноутбук входил в спящий режим до полного разряда батареи, а также во время простоя, когда вы не будете использовать ноутбук некоторое время.
Чтобы сэкономить еще больше энергии, ознакомьтесь со своими приложениями и закройте все, что работают в фоновом режиме и постоянно расходуют заряд аккумулятора. Например, в Windows 10 можно включить Battery Saver. Этот режим автоматически включится, когда срок службы батареи вашего ноутбука составит около 20%. Он автоматически блокирует фоновые приложения, не позволяет вашим функциям, таким как Календарь, синхронизировать или отправлять уведомления, понижает яркость экрана и другие различные изменения, которые сохранят вашу батарею, чтобы вы могли добраться до розетки как можно скорее.
Для MacBook включите Power Nap, чтобы вы могли перевести Mac в спящий режим, не беспокоясь пропустить важные задачи, что позволит вам сэкономить заряд аккумулятора. Включение автоматического переключения графики также может помочь компьютерам Mac экономить энергию, переключаясь на более низкий графический режим при выполнении простых задач (например, работа с текстом, когда графика не так важна).
Здесь также можно внести множество изменений вручную. Сервисы облачного хранения или видеоплееры, которые вы не используете, также могут быть безопасно отключены. Вы также можете вручную уменьшить количество потребляемой энергии, отключив Wi-Fi и Bluetooth, когда вы ими не пользуетесь, отключив дополнительные функции, такие как подсветка клавиатуры, и, как правило, уменьшив количество компонентов, потребляющих энергию.
Держать батарею в зоне
В древние, менее просвещенные времена существовала проблема, называемая «памятью аккумуляторов», из-за которой никель-металлогидридные (NiMH) аккумуляторы «забывали» свою полную зарядную емкость и начинали зарядку на более низких уровнях. Эта проблема больше не существует благодаря современным литий-ионным батареям, но она привела к большому количеству плохих советов и споров об уходе за батареями на основании устаревшей информации. Пришло время внести ясность.
Вопреки некоторым рекомендациям, вам не нужно регулярно полностью разряжать литий-ионную батарею, а затем перезаряжать ее, чтобы каким-либо образом перезагрузить или откалибровать ее — это разрушительная практика, которая очень тяжела для вашей батареи. Остается без ответа вопрос о том, является ли разумной идея выполнять полную разрядку пару раз в год. Как правило, консенсус заключается в том, что лучше разряжать батарею (не опуская ее до минимума — стремитесь к 20%), а затем заряжайте, когда это возможно.
Затем, было время, когда пользователям рекомендовалось воздерживаться от подключения своих устройств, основываясь на идее, что, если батарея заряжается до 100 процентов, она может быстрее изнашиваться. Сегодня, однако, современные устройства разработаны так, чтобы прекращать зарядку на 100 процентов, и, следовательно, их подключение к сети не влияет на срок службы батареи.
Как и во многих вопросах, связанных с аккумулятором, горячо обсуждается вопрос о том, как подключить ноутбук, когда он достигнет полной емкости, и поэтому нет ничего плохого в том, чтобы выключить и отключить компьютер. Если вы собираетесь хранить ноутбук в течение длительного времени, не используя его, то разрядите или зарядите его до 50 процентов, прежде чем убирать его на хранение.
Вообще говоря, лучшее, что вы можете сделать для своей литий-ионной батареи, — это не допустить ее разрядки ниже 20 процентов. Хорошая новость заключается в том, что с современными батареями и системами на самом деле вам не нужно ничего делать, кроме, возможно, разумного ожидания того, что ваша батарея в конечном итоге начнет терять свою общую емкость.
Если становится жарко, отключите аккумулятор
Сегодняшние литий-ионные аккумуляторы достаточно долговечны, но они могут выделять много тепла. Например, если вы заряжаете батарею, и она начинает сильно нагреваться, возможно, из-за того, что процессор или графический процессор работают слишком интенсивно или среда слишком перегрета, выключите устройство и вытащите батарею, если это возможно. Дайте ему отдохнуть, чтобы он остыл или вы могли бы переместиться в какое-нибудь место с более низкой температурой. Конечно, многие современные ноутбуки имеют герметичные батареи, и в этом случае настоятельно рекомендуется выключить аппарат и дать ему остыть, если вы хотите максимально продлить срок службы батареи.
Кроме того, не держите ноутбук на коленях. Этим вы блокируете вентиляционные отверстия. Вы должны убедиться, что вентиляционные отверстия, которые подают холодный воздух способны выполнять свою работу.
Наконец, и, возможно, самое главное, вам следует избегать размещения ноутбука там, где он может нагреться. Это включает в себя вашу машину в жаркий летний день, на окне, где куда попадают прямые солнечные лучи, или рядом с обогревателем. Необычные условия, подобные этим, могут нанести значительный ущерб батарее за короткий промежуток времени, хотя вы можете не осознавать это.
Низкие температуры обычно не являются проблемой до определенного момента, и рекомендуется хранить батарею в прохладном месте, но не оставляйте свой ноутбук при низких температурах. Слишком сильный холод также может навсегда убить батарею или сократить срок ее службы.
Если вы хотите еще более внимательно следить за температурой (скажем, вы живете в особенно жарком климате), то вы можете запустить ряд приложений, которые будут контролировать температуру ноутбука. Это включает в себя CoreTemp и Real Temp для Windows, которые вы можете скачать бесплатно.
Программное обеспечение и ваша батарея
Компании производящие программное обеспечение прилагают все усилия, чтобы улучшить использование энергии программами с помощью обновлений программного обеспечения. Та же операционная система в более позднем патче может потреблять значительно меньше энергии батареи, что продлит срок ее службы, не меняя ничего другого. Итак, просмотрите свою ОС и держите свою машину — и ее батарею — на здоровой диете обновлений.
Популярные разновидности аккумуляторов
В настоящее время на автомобилях устанавливаются два типа аккумуляторов:
1. Обслуживаемые.
2. Необслуживаемые.
В необслуживаемых моделях не требуется контролировать уровень электролита или доливать дистиллят по мере его испарения. Практически все модели необслуживаемых батарей оснащаются специальным газоотводным клапаном, который отвечает за беспроблемность эксплуатации используемого аккумулятора. Время от времени такой батарее требуется дополнительная подзарядка, в особенности перед наступлением зимы, когда к показателям заряда батареи предъявляются повышенные требования. Отметим, что сегодня наибольшей популярностью пользуются именно необслуживаемые аккумуляторы, которые отличаются простотой в эксплуатации, при этом они долговечны и надежны.
Обслуживаемые модели имеют специальные пробки для проверки текущего уровня электролита. При помощи соответствующих отверстий в аккумуляторе можно долить электролит или проверить показатели плотности жидкости. Несмотря на кажущуюся сложность ухода за такими АКБ, при правильном уходе можно в течение длительного времени эксплуатировать необслуживаемый аккумулятор, который будет уверенно давать ток, необходимый для работы автомобиля.
Как правильно зарядить аккумулятор
Если вы используете автомобиль регулярно, АКБ автоматически заряжается от генератора, однако при возникновении простоев может понадобиться дополнительная зарядка от специального устройства. Она же необходима и при возникновении неполадок с генератором.
Свинцово-кислотные модели можно заряжать исключительно постоянным током. Для этого возможно использовать различные типы выпрямителей, которые регулируют два показателя: напряжение и зарядный ток.
Обратите внимание на характеристики зарядного устройства. Например, чтобы зарядить батарею 12 вольт, следует увеличить подаваемое на нее напряжение до 16 вольт. В противном случае зарядить аккумулятор до полной емкости не получится.
Что касается стоимости аккумуляторной зарядки, не следует приобретать слишком дешевые устройства, но и чересчур дорогие также ничем выдающимся не отличаются. Средний ценовой диапазон – это вполне оптимальное решение.
Чтобы зарядить аккумулятор, сделайте следующее:
- снимите его с автомобиля (зимой – занесите в помещение);
- подключите АКБ к зарядному устройству – при этом обязательно руководствуйтесь инструкцией;
- перед тем, как включить зарядное устройство в сеть, еще раз удостоверьтесь в правильности подключения;
- не забывайте контролировать процесс зарядки;
- после зарядки отключите зарядное устройство от сети, а затем отсоедините АКБ;
- помните, что начинать отключение следует с отрицательного контакта;
- вновь установите АКБ в машину, проверьте надежность ее фиксации и качество крепления клемм.
Таким образом вы сможете зарядить аккумулятор автомобиля для дальнейшего использования этого устройства.
Современные аккумуляторы не требуют слишком сложного ухода. Однако регулярное соблюдение основных правил позволит существенно увеличить срок службы АКБ.
Видео о том, как вернуть к жизни старый аккумулятор: