Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно заезжать на подъем и съезжать на спуске на машине

Как правильно заезжать на подъем и съезжать на спуске на машине

Вы может, этого и не знали, но каждый опытный автовладелец любого вида транспорта обязан знать, как правильно совершается подъем и спуск на уклоне. Для чего это нужно? Не стоит так говорить. Когда вы покупаете внедорожник для путешествий, а не для того чтоб на него смотреть, то как раз это умение вам пригодится в любом случае. В этой статье вы найдете полезные рекомендации о том, как запросто это сделать.

Никогда не забывайте одно правило – заезжать или съезжать с горы необходимо исключительно с включенной передачей. Делается это для того чтоб водитель успевал менять обороты двигателя (уменьшать, увеличивать), а при съезде сумел затормозить двигателем.

Техника преодоления крутых подъемов

Особую сложность вызывает вождение автомобиля при преодолении крутых и скользких подъемов. Опасность скрыта непосредственно в самом маневре – подъеме, который отличается значительной протяженностью, неровностью дорожного полотна и крутизной.

Здесь важно соблюдать основное правило – не выворачивать руль и не добавлять газ на подъеме.

Для преодоления крутых подъемов применяется следующая тактика вождения. При подъеме колеса автомобиля должны двигаться строго по траектории движения, без крутых поворотов и пробуксовки.

Преодоление затяжных подъемов (короткие можно преодолеть с разгона на любой передаче) осуществляется только на низших передачах, при этом передачу стоит выбирать с учетом крутизны уклона и массы автомобиля, чтобы уже в процессе подъема не возникло необходимости в переключении передачи.

Часто более опытные водители используют следующую тактику преодоления крутых подъемов. Разогнавшись на определенной скорости, перед подъемом начинается плавный сброс газа со снижением скорости до вершины подъема. Таким образом, чем круче подъем, тем быстрее будет снижаться скорость в процессе его преодоления.

Следующий этап – преодоление вершины подъема. Скорость преодоления вершины – минимальна. В конце подъема следует продолжить движение на оптимальной скорости, которая бы позволила в нужный момент совершить торможение на определенном участке дороги. Это особенно важно при езде на узкой дороге или при приближении к встречному автомобилю.

Если автомобиль на подъёме забуксовал

Одной из частых проблем при езде по бездорожью и грунтовым автомобильным дорогам является пробуксовка. Случиться это может как на спуске, так и на подъёме. Особенно часто это может произойти в межсезонье, если дорога размокла от дождей или талого снега. В этой ситуации велик риск, что автомобиль застрянет.

Владельцам машин с автоматической коробкой вообще не стоит рисковать на подобных подъёмах, поскольку даже современные «автоматы», допускающие выполнение «раскачки» автомобиля, не дадут нужной амплитуды, чтобы вырваться из ситуации.

Раскачивать автомобиль следует так:

    При выжатом сцеплении активировать заднюю передачу. Одновременно осторожно отпустить сцепление и выжать газ. Двигаться, пока колёса не упрутся в преграду.

Как только автомобиль снова входит в состояние пробуксовки, снова выжать сцепление и спокойно дать автомобилю откатиться.

  • Снова выполнить пункт 1, пытаясь на этот раз преодолеть большее расстояние, чем в предыдущий раз.
  • Эти действия выполняются до тех пор, пока авто не выберется из ловушки или же пока не станет ясно, что амплитуды движения недостаточно для преодоления преграды.

    Если раскачивание авто не приносит положительного результата, не следует очень увлекаться данным приёмом — он может привести к тому, что автомобиль только глубже увязнет.

    Увеличить степень сцепления колёс с дорогой можно, попытавшись подложить под ведущие колёса ветки или доски. Крайний вариант – попробовать откопать забуксовавшее колесо. В случае, если автомобиль «сел на днище», поможет только второе транспортное средство или лебёдка.

    Езда в горах на серпантине

    Выше были рассмотрены варианты езды на обычной дороге или трассе, имеющей подъёмы и спуски. А теперь представьте, что вы отправились на своём автомобиле в горы и вам придётся ехать серпантином, где подъёмы и спуски чередуются с ежеминутной частотой. Вот здесь стремление ехать, не подвергая опасности ни себя, ни своих пассажиров, должно быть присуще абсолютно всем водителям. И узнать, как действовать в этой ситуации, будет очень полезно.

    Итак. Трудный и тяжёлый рельеф местности уже играет против вас в горах. Езда в таких условиях потребует максимального напряжения не только от водителя, это понятно. Сам автомобиль будет подвержен настоящему испытанию. Конечно же, если не знать, как нужно правильно спускаться с горы или подниматься на неё, автомобилю будет вдвойне тяжело и он может даже выйти из строя на такой дороге.

    Особенно нужно обратить внимание на тормоза. Они должны быть тщательно осмотрены и продиагностированы. Если тормозная система надёжно проявляет себя на обычных дорогах, то на серпантине она может дать сбой, помните это!

    Нельзя переоценивать действия тормозной системы, особенно в горах. И быстрая езда в условиях серпантина не всегда помогает эффективно и за короткое время взобраться на гору. Часто в таких условиях приходится ехать на низкой передаче, той же второй или первой. Если впереди замечаете свободный промежуток дороги, то переключите на третью передачу, дав тем самым двигателю возможность отдохнуть и сняв с него нагрузку.

    Дорога в горном серпантине в Румынии

    Вообще, правильно ездить в горах можно двумя способами: после каждого серпантина включать низшую передачу и сочетать её на ровной дороге с третьей или повороты и подъёмы преодолевать на второй передаче, имея в виду расчёт мощности двигателя.

    Второй способ подразумевает езду медленную, но верную, особенно на длинных горных подъёмах, где первый способ приведёт к быстрому нагреву двигателя. Особенно актуально это для автомата. Подробнее об этом было написано выше.

    Кроме того, нагрев двигателя будет происходить часто, если мотор охлаждается водой. При таких нагрузках, как прохождение частых и длинных подъёмов, вода дойдёт до точки кипения очень быстро. Время, которое водитель затрачивает на охлаждение мотора, полностью сводит на нет тот отрезок пути, который автомобиль проходит на высокой скорости.

    Будь то автомат или МКПП, если вода начинает кипеть, нужно обязательно остановиться, иначе могут произойти серьёзные поломки в двигателе. У перегретого мотора быстро выходят из строя прокладки, подшипники и другие элементы. Если остановиться нет возможности, то нужно переключиться на низшую передачу и продолжить движение на минимально возможных оборотах. Ведь нельзя забывать, что двигатель остывает дольше при остановке, нежели когда, испытывая неполную нагрузку, продолжает движение.

    Когда автомобиль стоит, вода в радиаторе кипит довольно долго. Внутренности мотора пышут жаром, но полученное тепло вода отдать воздуху при остановке не успевает, так как он (воздух) проходит через радиатор в ограниченном количестве. Напротив, когда машина едет, но не набирает высоких оборотов, радиатор пропускает большее количество воздуха.

    Читать еще:  Ремонт сцепления на автомобиле ВАЗ

    Представьте себе ситуацию: вы на подъёме, который скоро закончится и начнётся спуск, а вода кипит. В этом случае не нужно паниковать, а попытаться доехать до конца подъёма и при спуске охладить мотор. Многие опытные водители так и делают, не повышая при спуске, естественно, оборотов двигателя автомобиля.

    Теперь о спуске. Как и говорилось выше, он представляет собой большую опасность, чем подъём. В таком случае многое зависит от водителя, а не от автомобиля. Так, если шофёр своевременно не продиагностирует тормозную систему или понадеется на неё слишком, могут появиться проблемы. На спуске, тем более в горах, такими вещами не шутят. Как и говорилось неоднократно, водитель обязан уметь тормозить двигателем. Это единственная возможность избежать аварии, если даже тормоза откажут.

    Посмотрите этот видеоролик:

    Увидели, как водитель грузовика тормозит двигателем при спуске? Надо именно так.

    Знать, как спускаться с горы, очень важно. И именно в этот момент начинаешь чувствовать автомобиль, его слабые и сильные стороны, видишь его как бы изнутри.

    И подъём, и спуск, если вы прочитали эту статью и сделали для себя полезные выводы, будут пройдены без проблем. Пусть никогда на спуске у вас не откажут тормоза, но если такое произойдёт, вы уже знаете, что нужно делать.

    Вождение автомобиля в условиях спусков и подъемов

    Не секрет, что для каждого водителя управлять авто и выходить из трудностей представляется нелегкой и опасной задачей. Особенно это тяжело на местности с крутыми спусками и подъемами. Вне зависимости от того, сколько он водит автомобиль и какой стаж работы водителя. Чтобы преодолевать крутые подъемы и склоны, необходимо немало выдержки, внимательности, сноровки и, конечно, опыта такого экстремального вождения.

    Когда водитель преодолевает крутость поворотов, спусков и подъемов, его внимание сосредоточено на состоянии дороги, на движении ТС и на оценке скорости. Это неизменно сопровождается значительным уровнем физического и эмоционального напряжения.

    Нужно выяснить, какими методами вождения пользуются опытные водители во время прохождения через подъемы и спуски.

    Как преодолеть крутой подъем

    Особенную и сложную роль играет управление авто при езде по резким подъемам во время гололеда. Водителям очень сложно преодолевать такие препятствия, потому что опасная ситуация заключена в неровном покрытии дороги, а также в долгом и затяжном или крутом подъеме.

    Необходимо соблюдать правило, так как оно очень важно: не добавляйте резко газ, когда идете на подъем, и не выворачивайте быстро руль во избежание заноса авто.

    При езде с крутыми подъемами опытные водители применяют следующие методы.

    Для того чтобы подняться на подъем, необходимо, чтобы колеса авто находились именно на дороге. Нельзя допускать пробуксовку или крутые повороты.

    Преодолевать долгий подъем стоит только на низких скоростях. С этой целью передачу необходимо выбрать в зависимости от того, насколько резок уклон, и какова масса авто. Таким образом, во время подъема не придется переключать передачи. Что касается не длинных, а коротких подъемов, то они преодолеваются на разгоне и с любой скоростью.

    Как преодолеть крутой подъем? Водители набирают перед ним определенную скорость, потом происходит медленный сброс газа, и скорость постепенно снижается до самой вершины. В данном случае всегда идет понижение скорости, пока преодолевается подъем.


    Еще одно правило – преодолеть вершину. При этом скорость должна быть минимальной. Особо важно в финале продолжать двигаться на удобной скорости, чтобы можно было в необходимый момент произвести торможение на определяемой обочине дороги. Данный способ становится крайне важен, если дорога узкая или если вы приближаетесь к авто на встречной полосе.

    Как преодолеть крутой спуск

    Преодолевать такое препятствие необходимо не спеша и осторожно, как было и с подъемами. Основное правило при вождении: во время спуска не допустить, чтобы колеса скользили (это называется юз). Если это будет, то водитель не сможет управиться с авто.

    Преодолевать спуск, как и подъем, необходимо, выставив колесами по траектории, двигаясь на одной передаче. При этом важно не использовать педаль тормозов (если позволит сам спуск).

    Торможение стоит осуществлять на сниженной скорости передачи. Чтобы остановиться на обрывистом склоне, колесам необходимо получить хорошую опору (это может быть дерево, большой камень, бордюр, любое возвышение). И также для предотвращения возможного произвольного скатывания необходимо самому автомобилю находиться на 1 передаче скорости и с ручным тормозом, а также иметь противооткатный башмак.

    Перед тем как произвести спуск, необходимо выбрать самую благоприятную скорость, позволяющую не использовать тормоза авто в случае заносов.

    Для того чтобы выбрать правильную скорость передачи, необходимо учесть, какие участки пути вам придется преодолеть (ухабы, выбоины, ямы и так далее). Проверьте и техническое состояние вашего авто.

    Не забывайте, что при прохождении крутого спуска запрещено отключать сцепление и зажигание. Помните: преодолевать спуск и подъем одинаковой крутизны рекомендуется на одной передаче.

    Как избежать пробуксовки

    Что необходимо делать, если, проезжая подъем или спуск, авто забуксовало? Это обычно случается, если вы заехали в мягкую почву или глубокую ямку.

    Действия водителя, если авто забуксовал:

    — сначала попробовать раскачку;

    — если данный метод не помогает, тогда подложить под ведущие колеса веточки и все, что можно, чтобы повысить качество сцепления шин с дорожным покрытием;

    — если и этот метод не помог, тогда нужно начать откапывать колеса авто.

    Если не действует и последняя мера, значит, машина «села на брюхо» (дном легла на землю), и в таком случае самостоятельно вытащить ее уже не удастся.

    В таких ситуациях необходимо найти грузовую машину или трактор, чтобы помогли сдернуть застрявшее авто.

    Отдельно упоминания заслуживает раскачка авто на уклоне (когда идет подъем или спуск), то именно здесь можно дать ряд советов.

    Такой метод подходит для машин с механическим переключением передачи.

    Автомобили с автоматической коробкой передач тоже поддаются раскачке. Нужно упереться в препятствие, и авто, как и на механическом управлении, подастся назад. В общем, раскачать можно, но этого не хватит для эффективного прохождения через препятствие.

    Многие модели с коробкой-автомат переключаются на нейтральную передачу в процессе движения. Это можно тоже испытать, но знайте: как коробка передач себя при этом поведет, неясно.

    Учтите, что при освобождении авто из расположенной на уклоне ямы нужно выбираться вниз, как бы вам ни хотелось вверх. Попробовать другое направление можно, только когда уклон не слишком крут.

    Читать еще:  Замена трапеции стеклоочистителя

    Посмотрите, как автомашина застряла, смотрит она вниз или вверх носом. Исходя из этого не забудьте включить скорость первую либо заднюю.

    Возможно, вы двигались в гору, и тут произошло застревание. Но это ерунда. Куда опаснее, если такое случилось при езде вниз. В этой ситуации попробуйте скатиться вниз, назад по склону и дать задний ход. Помощником станет сила притяжения к земле.

    Если ваше движение происходило вниз и вам случилось застрять, необходимо попытаться отъехать вверх, что более сложно. Если не имеете опыта, то можете нечаянно уничтожить сцепление.

    1. Необходимо отжать педаль муфты сцепления, отключить передачу (переднюю или заднюю). Затем нужно медленно опускать сцепление и в это же время нажимать газ. Так проезжайте, сколько у вас выйдет, и остановитесь, когда колеса почувствуют препятствие.

    2. Если авто начало пробуксовку (нудно научиться такое чувствовать, чтобы не закапываться дальше), то выжмите сцепление и откатитесь в обратную сторону.

    3. Второй раз нужно попытаться ехать больше, чем до упора колесами, при этом включая сцепление.

    4. Дальше выжимайте сцепление, и авто будет опять откатываться.

    Повторяя эти манипуляции, необходимо поэтапно увеличивать раскачку. Может, получится выскочить из ямы. Раскачка не особенно эффективна в таком случае, но стоит попробовать.

    Впрочем, давать советы на любой случай – просто невозможно. Предвидеть ничего нельзя, все напрямую зависит от конкретного действующего фактора. Основные будут: покрытие дороги, подручные средства (дерево, трос).

    Остается вам пожелать удачной дороги. Храни вас Бог!

    Вождение автомобиля в условиях спусков и подъемов

    Авто Сударыня

    Возможно вам будет интересно:

    Спуск с горки

    Кстати, вопреки расхожему мнению, спускаться гораздо сложнее. Именно на спуске чаще всего происходят ДТП. Не рекомендуется работать одними тормозами, нужно тормозить двигателем. Для этого следует переключиться на низкую передачу и отпустить сцепление. Многие водители в целях экономии топлива ставят коробку на нейтраль, хотя это плохая идея.

    Если вам необходимо сначала подняться, а потом спуститься, лучше делать это на одной и той же передаче.

    Спускаться на более высокой уже точно нельзя. Тормозами просто контролируйте разгон машины и не допускайте ускорения.

    Способы движения на крутых спусках

    Движение по крутым спускам необходимо осуществлять крайне внимательно и осторожно. Один из моментов, на который следует обратить особое внимание – это недопущение скольжения колес (юза). При данном состоянии автомобиля автоводитель не сможет справиться с управлением автомобиля. Преодолевать спуск необходимо с колесами, которые движутся по траектории спуска.

    Обязательно спуск преодолевается на фиксированной передаче, не используя педаль тормоза. При возникновении необходимости торможения лучше использовать прием торможения двигателем на низкой передаче. При возникновении необходимости остановить машину на крутом спуске, колеса должны быть обращены к бордюру либо камню. При этом машину необходимо поставить на «ручник» и дать первую скорость.

    Спуск необходимо осуществлять на скорости, которая предоставила бы возможность не прибегать к торможению посредством рабочей тормозной системы автомобиля. Это нужно для того, чтобы предотвратить скольжения колес. При выборе оптимальной скорости необходимо принимать во внимание качество дорожного полотна и технические возможности транспортного средства.Основное, о чем стоит помнить, это о недопустимости выключения сцепления и зажигания на крутом уклоне.

    Техника скоростного спуска на горном велосипеде.

    Трасса для даунхилла обычно представляет очень крутой каменистый склон по пересечённой местности. Для новичков возможность проехаться по такой трассе выглядит, как самоубийство. Но, если по склону можно спуститься пешком, то с него однозначно можно съехать и на велосипеде. Возможно поначалу вам это покажется невероятным, но это так.

    Покрышки для даунхилла.

    Если вы рассматриваете колёса велосипеда для даунхилла с точки зрения обычной обуви, то тогда можно сказать, что вы начинаете понимать концепцию скоростного спуска. При ходьбе по ровной поверхности пятка соприкасается с землей и поглощает удар. Остальная часть стопы следует за ней. Свод стопы изгибается, масса вашего тела переносится вперёд на подъём свода стопы и ваши пальцы отталкиваются, чтобы сделать следующий шаг. По сути ходьба является контролируемым падением. Скоростной спуск на велосипеде это практически то же самое — контролируемое падение.

    Во время спуска динамика ходьбы остаётся практически такой же. Большую часть нагрузки приходится на четырёхглавую мышцу. При сгибании колена четырёхглавая мышца выполняет эксцентриковое контролируемое снижение, то есть по сути отвечает за торможение. Нога, как и колесо на велосипеде, продолжает двигаться вперёд. А тормоза контролируют скорость, с которой вы катитесь. И если вы не допускаете заноса — грубейшей ошибки, лишающей велосипед управляемости, то проходить трассу на велосипеде не сложнее, чем спускаться пешком.

    Тормоза для даунхилла.

    Хорошие навыки торможения помогают во время скоростного спуска. Так как передний тормоз самый мощный, если не рассчитать усилие и нажать на него слишком сильно, то можно перелететь через руль. Но тем не менее, при условии сохранения правильной посадки на велосипеде, вы можете и должны одновременно пользоваться обеими тормозами. Для получения дополнительной информации читайте руководство по правильному торможении на велосипеде.

    Удержание равновесия.

    Во время скоростного спуска из-за действия сил гравитации велосипед стремится вперёд. Но важно научиться «мягко сопротивляться» этому. Нужно уметь стремительно мчаться вперёд и при этом не перевернутся через руль.

    Распределение веса назад: Во время скоростного спуска старайтесь сместиться максимально назад, но не переусердствуйте, чтобы не ухудшить управляемость велосипедом. Если переднее колесо начинает водить из стороны в сторону, то вы наверное слишком сильно отклонились назад. Это больше заметно на велосипедах с хорошей амортизационной вилкой, которые более капризны в управлении. Обязательно отрегулируйте вилку под себя.

    Держитесь как можно ближе к земле: Чтобы улучшить динамику движения на велосипеде, постарайтесь прижаться максимально близко к велосипеду. Подвеска велосипеда способна смягчить удары во время скоростного спуска, но самым эффективным амортизатором является ваше тело. Старайтесь согнуть руки под углом, немного превышающим 90 градусов, и не держитесь за руль слишком крепко. Только с расслабленными мышцами вы сможете добиться максимальной маневренности. Но как понять — правильно ли держите руль? Попробуйте постучать пальцами по рулю. Если у не получается, то вы держите руль слишком сильно.

    Даже, если велосипед оснащён хорошей подвеской, то всё равно постарайтесь расслабить ноги, чтобы они легко переносили удары. На хардтейле этот фактор имеет даже большее значение. Чтобы вы могли хорошо противостоять ударам, сместите свой вес назад, удерживайте седло бёдрами, согните и расслабьте колени.

    Удерживайте правильное положение стоп: Ваши стопы должны находится на 3 или 9 часов, что является идеальным положением, за исключением участков прохождения крутых поворотов. В таком положении стоп обеспечивается максимально устойчивое равновесие и максимально быстрая реакция путём смещения веса тела вперёд и назад или из стороны в сторону.

    Читать еще:  Почему Tesla терпит убытки?

    Правильное использование тормозов: Кроме балансирования на велосипеде, не менее важным фактором при управлении велосипедом во время скоростного спуска является грамотное управления тормозами. Вы решаете, когда нужно притормозить, а когда наоборот лучше пройти участок на максимальной скорости.

    Правильный выбор маршрута движения: Основная ошибка новичков при выборе маршрута движения заключается в том, что они больше смотрят на те места, которые нужно объехать, чем на по направлению движения. Мысленно проложите маршрут и сосредоточьтесь на нём. Всегда смотрите вперёд, чтобы вы заранее могли увидеть приближающуюся опасность. Направляйте свой взгляд параллельно верхней трубе. Запомните, что для успешного совершения манёвра вы должны заранее о нём подумать. Определив все преграды, поджидающие вас впереди, вы сможете добиться оптимального равновесия на велосипеде.

    На какие опасности следует обращать внимание? Это зависит от уровня вашего мастерства. Бревно, которое может стать серьёзной преградой для одного велосипедиста, для другого — всего лишь весёлым трамплином. Старайтесь обращать внимание прежде всего на голые камни, глубокий песок, воду, влажные корни, брёвна, других велосипедистов, туристов и на представителей животного мира — медведей, оленей, грызунов или змей.

    Испытанный метод определения опасностей впереди: во время скоростного спуска то смотрите впереди себя на 15 или 20 метров, то переводите свой взгляд на переднюю покрышку. Действуя таким методом, вы сможете получить максимум информации.

    Не едьте слишком быстро: Наверное вы хотите промчаться на сумасшедшей скорости с ветерком, получить огромный заряд адреналина. Это естественно, ведь в этом и заключается вся привлекательность даунхилла. Но учтите, что вы не единственный на трассе. Вам придётся резко тормозить, если неожиданно появится другой велосипедист или ничего не подозревающий турист. Если вы не успеете остановиться, то ваш спуск закончиться аварией и травмами. Это не означает, что вы не должны ехать быстро — это просто означает, что вы должны научиться контролировать свою скорость.

    Большинство начинающих гонщиков во время скоростного спуска едут настолько быстро, насколько это возможно, и практически не задумываются о тормозах. Почти все они рано или поздно вылетают с трассы и вынуждены на собственном опыте осознавать, что нельзя снизить скорость только с помощью тормозов. Каждый опытный гонщик знает, что сохранить максимальный контроль над велосипедом можно только, если использовать особенности местности.

    Высший пилотаж.

    Чувствуете себя опытным гонщиком? Только самые опытные велосипедисты могут использовать самую продвинутую технику даунхилла — спуск по скалам или по отвесным обрывам. Если вы уверены в своих силах, то применяйте те же правила скоростного спуска, но с небольшими особенностями:

    • Сместитесь максимально назад, а также постарайтесь втянуть свой живот.
    • Согните руки и прижмитесь максимально к велосипеду.
    • Полагайтесь на оба тормоза, но главным образом на задний тормоз, так как иногда, чтобы резко ускориться, вам придётся быстро отпустить передний тормоз.

    Как правильно ездить по извилистым дорогам в горах

    Разобравшись как правильно вести себя на трассе, которая имеет небольшие подъемы и спуски, пора рассмотреть детально, как справится с управлением автомобиля при езде в горах. Дороги в горах отличаются особой опасностью из-за своих крутых подъемов и спусков, а также извилистости. Поэтому, если вы собрались в такой сложный путь, нужно внимательно изучить все нюансы езды на таких дорогах.

    Отправляясь на своем авто в путь через горные дороги, следует понимать, что водителя во время езды ожидает немалое эмоциональное и физическое напряжение. Автомобиль же будет подвержен не меньшим нагрузкам. Во время пути нужно обязательно знать как правильно вести себя на подобных дорогах, в противном случае машина может сломаться, так и не доехав до заданной точки.

    Первоначально нужно провести некий техосмотр автомобиля, проверить все ли в исправном состоянии, особенно внимательной проверке подлежат тормоза, потому что как уже упоминалось выше, ваш автомобиль ждут большие нагрузки.

    Важность тормозов в горах трудно переоценить. Во время подъема приходится в основном ездить на низких скоростях, но, если впереди есть возможность перейти на третью скорость, используйте ее, чтобы не перегружать двигатель.

    На подобных дорогах лучше, конечно же, ездить медленно:

    • во-первых, это безопаснее, так как подъемы спуски и крутые повороты подразумевают трудности в управлении авто;
    • во-вторых, двигатель убережется от перегрева, особенно это касается машин с автоматической коробкой передач.

    Важно помнить, что двигатель нагревается гораздо чаще при охлаждении его водой. Когда автомобиль выносит серьезные нагрузки из-за постоянных подъемов, вода начинает быстро закипать. Если двигаться по такой дороге достаточно быстро, много времени будет отнимать частое охлаждение двигателя, выходит, что водитель потратит меньше времени на преодоление пути, если будет ехать с меньшей скоростью.

    Двигатель может понести серьезные повреждения, если во время закипания воды, не приостановить движение. Данная проблема распространяется как на механическую коробку передач, так и на автоматическую. У двигателя, который перегрелся обычно приходят в негодность подшипники и прокладки, а также многие другие детали.

    Важно не забывать, что, когда автомобиль едет на низких оборотах, мотор остынет быстрее, чем при остановке. Поэтому, при отсутствии возможности полной остановки, нужно продолжать движение на самой малой скорости.

    После прекращения движения, вода в радиаторе будет кипеть достаточно долгое время. Начинать езду нельзя до тех пор, пока детали внутри мотора не остынут.

    Если сложилась ситуация, что до конца подъема осталось совсем немного и скоро намечается спуск, но вода в радиаторе уже кипит, не стоит поддаваться панике, нужно доехать до окончания подъема и охладить мотор уже во время спуска. Конечно, не стоит забывать, что при такой ситуации, во время подъема нельзя переходить на более высокую скорость.

    Как упоминалось уже в данном материале, опасность при спуске гораздо выше, чем при подъеме. Не проверенная вовремя тормозная система может привести к очень плохим последствиям. Но даже если тормоза в порядке, каждый водитель должен знать насколько важно уметь тормозить за счет двигателя. Научившись тормозить мотором, можно при сложившейся сложной ситуации избежать аварии на спуске.

    Видео как правильно подниматься в гору на автомобиле:

    Если вы приняли решение, отправится на автомобиле в столь необыкновенное путешествие, нужно помнить, что подобное времяпровождение таит в себе много опасностей. Поэтому нужно быть как можно бдительнее на дороге и не забывать про своевременный осмотр автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector