Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция как пользоваться коробкой-автомат (АКПП)

Инструкция как пользоваться коробкой-автомат (АКПП)

В этой статье мы вам расскажем о том, как правильно пользоваться коробкой-автомат (АКПП). Не смотря на то, что управлять автомобилем, оснащенным коробкой-автомат, намного проще, чем пользоваться механической коробкой переключения передач, у АКПП также есть свои особенности и секреты.

О том, в чем отличие между разными видами коробок передач и какая трансмиссия лучше, мнений масса. А вот об особенностях управления и эксплуатации автомобилей с коробками-автомат нам хотелось бы раскрыть вопрос шире. Видео-инструкция, как правильно пользоваться АКПП, находится в конце статьи.

Возможно вам также будут интересны следующие материалы:

АКПП — как правильно пользоваться коробкой автомат

С целью продления срока службы АКПП автомобиля существуют определенные правила эксплуатации автоматической коробки перемены передач.

Самое главное в том, что техническое обслуживание за АКПП необходимо осуществлять в автосервисе. Хотя некоторые вещи можно делать и самостоятельно.

Огромная доля покупателей современных автомобилей останавливает свой выбор на машинах укомплектованных автоматической КПП.

Коробке «автомат» на автомобиле отдают предпочтение большинство водителей в крупных городах с их многочисленными пробками и перекрестками. Там, где часто возникает необходимость в постоянной смене скоростного режима.

Так же автоматическую трансмиссию очень любят женщины за рулем. Это обусловлено тем, что с АКПП есть возможность сконцентрироваться только на дороге и не отвлекаться на переключение механической КПП. А это много значит особенно для начинающих автоледи. Таким образом, АКПП предоставляет им особый комфорт при эксплуатации автомобиля.

Как же правильно пользоваться АКПП — коробкой автомат

Во-первых, АКПП не любит езды «на холодную». Особенно это касается холодного зимнего периода. Перед поездкой машину обязательно надо хорошенько прогреть, как сам двигатель, так и автоматическую коробку. Во всех инструкциях по эксплуатации АКПП рекомендуется начинать движение намашине после того, как масло в АКПП распределиться по всему объему.

Как правильно ездить на АКПП — коробке автомат

На автомобилях с коробкой автомат нужно ездить правильно. Например, я при нажатой педали тормоза переключаю рычаг АКПП во все положения поочередно, задерживаясь на каждом режиме диапазона до 2-3 секунд.

Также в холодное время года дожидаюсь падения оборотов двигателя до 1500 об/мин, так как при повышенных оборотах включение автоматической коробки в результате может привести к поломке трансмиссии. После начала движения первые 10 минут стараюсь ехать плавно, без резкого старта и высоких оборотов.

Во-вторых, для АКПП характерны определенные правила при работе с ее режимами. Например, положение рычага АКПП «N» (нейтралка) предназначено для отката автомобиля без запуска двигателя. Например, в случае буксировки.

Большую ошибку совершают те водители, которые, пересев с механики на автомат продолжают пользоваться нейтралкой в случаях простоя на светофорах и в пробках. В таком случае лучше удерживать педаль тормоза, а при более длительных простоях — установить рычаг в парковочное положение «P» и, если приходиться стоять на уклоне, включить ручной тормоз.

Также положение «N» водители любят применять при накате, объясняя свои действия экономией топлива. Но в движении при переводе АКПП с «N» в «D» (езда, движение) может быть резкий удар, так как не было в тот момент оптимальных условий для переднего хода. Таким образом происходит износ трансмиссии. Лучше производить переключение по схеме «N» — «D» при полной остановке.

Как правильно парковаться на спуске или подъеме

В случае парковки на спуске или горке при снятии с режима «P» (parking) можно услышать скрежет. Это говорит о том, что на парковочный зуб была большая нагрузка и, следовательно, данная ситуация может привести к поломке АКПП. Поэтому при парковке на небольших склонах/подъемах надо вначале ставить машину на ручник, а потом уже в положение «P».

Когда начинаете трогаться то в начале: снять с ручника, затем переключить рычаг автомата в положение D» или R». (материал сайта abw-by.ru) Сначала я тоже по незнанию парковался на уклонах только при помощи режима «P». Но при подборе материала к этой статье наткнулся на это правило и теперь паркуюсь с ручным тормозом. Все-таки для меня коробка-«автомат» дороже собственной лени. Уж больно ремонт ее дорог.

Вообще, все переключения АКПП в различные положения необходимо осуществлять при остановленной машине, чтобы не усиливать износ трансмиссии.

В-третьих, автоматическая трансмиссия не любит длительной буксировки.

В-четвертых, на АКПП негативно влияют попытки завести машину «с толчка» при остановке двигателя.

Обслуживание автоматической трансмиссии

АКПП представляет собой гидромеханический агрегат, не нуждающийся в дополнительных настройках. НО! требует своевременного техобслуживания в автосервисе. Но кое-что можно сделать и самостоятельно.

Основным моментом является контроль за уровнем масла в коробке. При норме уровня масла коробку-«автомат» можно считать исправной и герметичной. Уровень масла для точности проверяется «на горячую».

Когда я приезжаю домой откуда-либо, двигатель не глушу. Масло в АКПП проверяю специальным щупом с пометками («max», «min», «hot», «cold»). Бывает, что щуп показывает уровень масла ниже «hot», значит его в автоматической трансмиссии недостаточно. Надо доливать. Замер уровня при разогретой коробке будет наиболее точным. Стоит заметить, что не на всех АКПП есть щуп уровня масла.

Замена масла в АКПП

В большинстве инструкций к автоматической трансмиссии пишут, что масло в коробке не меняется. Но учитывая условия эксплуатации в наших условиях масло менять нужно. Замена масла должна происходить при определенном пробеге автомобиля. Меняется масло в автоматической коробке после 60, 90 120 тыс. км. пробега. Это зависит от марки автоматической трансмиссии и автомобиля. При каком пробеге Вашего автомобиля необходимо менять масло в АКПП лучше уточнить на СТО.

Меняют масло вместе с масляным фильтром при изменении цвета масла. Масло в коробке должно быть прозрачным, как до залива. При помутнении или потемнении масло нужно заменить вместе с фильтром.

Запрещено заливать в АКПП несоответствующую для данного вида трансмиссии жидкость (ATF — Automatic Transmission Fluid). Это масло является специальным многокомпонентным гидравлическим составом и предназначено для работы в специфических условиях коробки-«автомат».

ATF выполняет функции смазки и рабочего тела, испытывающего на себе высокие перепады температуры. Маркировку ATF для своего автомобиля можно посмотреть в документации к авто или спросить в автосервисе.

Самостоятельное тестирование автоматической коробки владельцем данного авто подразумевает следующие действия:

1. Включить любую передачу;

2. Нажать педаль тормоза и держать;

3. Дать полный газ на несколько секунд;

4. Обороты двигателя ниже на 1000 об/мин, чем в характеристиках означают, что скорее всего вышла из строя блокировка реактора, то есть надо менять гидротрансформатор;

5. При небольшой разнице оборотов в минус проблему искать в двигателе;

6. Если оборотов больше 1000, то, значит, низкий уровень масла в коробке или недостаток давления от маслонасоса.

И в заключение, хотелось бы сказать: главное — соблюдать правила эксплуатации коробки-«автомат» и она будет служить Вам долго!

Особенности использования АКПП

Научиться водить автомобиль с автоматической КПП очень просто, достаточно хорошо изучить все органы управления коробки-автомата.

  • При запуске двигателя необходимо выжать тормозную педаль и выставить рычаг селектора в режим D (движения) или R (задняя передача). Далее снять автомобиль с ручника и отпустить тормозную педаль для того чтобы автомобиль тронулся с места.
  • Для остановки двигателя, выжимая педаль тормоза, выбрать режим Р (паркинга, остановки), выставить ручной тормоз и заглушить двигатель.
  • Применять режимы D и L следует исходя из условий эксплуатации транспортного средства – снижать или увеличивать скорость, тормозить двигателем, буксировать, обгонять и т.д.
  • Использование режимов N и Р не рекомендуется при торможении на светофорах или поворотах.
  • При пользовании автоматической КПП в обязательном порядке необходимо следить за качеством масла. Замена масла должна проводиться с установленной периодичностью и только на марки, рекомендованные производителем транспортного средства.
  • Автомобиль, оснащенный АКПП всегда должен стоять на ручном тормозе, даже если он находится на ровной дороге.
  • При вождении автомобиля в зимний период, всегда нужно прогревать двигатель. Для ускоренного прогрева двигателя рычаг акселератора нужно установить в режиме «Паркинг» при нажатии педали газа.
  • Переключение рычага коробки-автомата при смене направления движения допустимо только при полной остановке автомобиля. Например, автомобиль двигался вперед, затем вам нужно сделать задний ход, для этого следует остановить автомобиль и выбрать нужный режим.
  • Автомобиль с АКПП не рекомендуется использовать по серьезному бездорожью, поскольку такая система управления чувствительна к качеству дорог. Именно поэтому следует избегать дорог с плохим покрытием, больших снежных заносов, болотистой местности и т.д.
Читать еще:  Как правильно расторгнуть договор ОСАГО

Особенности пользования зимой

Для авто, на которых установлена автоматическая коробка передач, правила пользования в зимнее время очень существенны и в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Потому что купив автомобиль с АКПП водитель, как правило, не утруждает себя детальным изучением всех подробностей вождения и специфик эксплуатации автоматической коробки, а напрасно. Первые осложнения, обычно, появляются зимой и неоднократные попытки выбраться из маленького сугроба – лишь цветочки. Предлагаемые нами рекомендации, несомненно, помогут вам осознать, что такое правильная эксплуатация АКПП в зимнее время. Для этого обязательно ознакомтесь с приведенной ниже инструкцией:

  1. В случае если вам нужно войти в скользкий поворот, старайтесь делать это на пониженной передаче. Перед переключением изначально снизив скорость.
  2. Зимой перед поездкой нужно прогреть свой авто до рабочей температуры охлаждающей жидкости. В данном случае трансмиссионное масло в автоматической коробке успеет прогреться и приобрести нужную вязкость.
  3. В случае срочного выезда надлежит прогреть автомобиль хотя бы до 40С, а затем стараться ехать не выше 40 км/час, при этом избегать резких ускорений.
  4. После того как запустите мотор и прогреете его, 2-3 раза переведите рычаг во все положения, останавливаясь во всех положении на 2-5 сек.
  5. Машину при этом сдерживайте при помощи тормоза. Далее, погоняйте коробку вашего автомобиля в каком-нибудь из режимов работы.
  6. Зимой, в том числе если машина хорошо прогрета, первые километры надлежит передвигаться в щадящем режиме.
  7. Зимой во время вождения часто случается так, что у владельца автомобиля появляется желание завести автомобиль с буксира или же оттянуть буксиром транспорт на ремонт. Все эти действия обязательно приведут к различным неисправностям во время эксплуатация АКПП.

Использование дополнительных режимов

Дополнительные режимы дают возможность более широко использовать возможности автоматической трансмиссии. Применяются в зависимости от дорожного покрытия, настроения автомобилиста, ситуации на дороге. Как правило, реализуются за счёт электроники, управляющей гидравлической системой агрегата.

Существует три основных дополнительных режима. Это NORM (или ECON), PWR (или SPORT), SNOW (или WINTER). Очень важно применять каждый из них по назначению.

Обеспечивает минимальный расход бензина при движении автомобиля. Переключение передач осуществляется при средних оборотах двигателя. При этом машина двигается спокойно и плавно.

Максимально использует мощность двигателя. В связи с этим переключение на более высокие передачи осуществляется при максимальных оборотах. За счёт этого машина разгоняется с высокими ускорениями. Режим «спорт» АКПП применяется при соответствующем стиле вождения.

Предназначен для облегчения движения в зимний период. За счёт него трогание авто осуществляется со второй передачи. Кроме того, он позволяет легко двигаться по горкам с твёрдым грунтовым покрытием или по асфальтированным возвышениям. Эффективен при движении на мокрой траве. В морозы этот режим будет результативно работать только в том случае, если сочетать его с качественной зимней резиной.

Ручной режим

В основном ручной режим АКПП применяется при езде по бездорожью, в горах или при обгоне. При его запуске водитель самостоятельно переключает передачи. Для его работы необходимо, чтобы коробка-автомат была оснащена электронной системой управления.

На видео — использование АКПП в ручном режиме:

Ручное управление осуществляется за счёт электронных импульсов. В таком положении селектора коробка передач может «подстраиваться» под стиль вождения автомобилиста. Не все АКПП с ручным режимом оборудованы функцией SNOW.

Вопросы по работе коробки-автомат

Что означают символы положения

Рычаг выбора диапазона (РВД) имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей машин разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами «Р», «R» и «N».

Позиция «P» — Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя.

Позиция «R» — Задний ход. Перевод рычага в положение «R» во время движения может привести к выходу из строя коробки передач. В этом положение РВД запуск мотора невозможен.

Позиция «N» — в трансмиссии выключены все элементы управления или включен только один. Механизм блокировки выходного вала выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя.

Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет четыре положения движения вперед: «D», «3», «2» и «1» («L»). В случае установки рычага в одно из этих положений запуск мотора невозможен.

Диапазон «D» – основной режим. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения используют именно его.

Диапазон «3» — разрешено движение на первых трех скоростях. Рекомендуется использовать при движении в условиях частых остановок.

Диапазон «2» — разрешено движение только на первой и второй передачах. Используют на горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.

Диапазон «1» — разрешено движение только на первой передаче. Позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Например, при движении на крутых спусках.

На некоторых авто разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки «OD». Если она находится в утопленном состоянии и рычаг установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF».

Для чего нужен экономичный, спортивный и зимний режим

На большинстве машин с автоматической трансмиссией заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся — экономичная, спортивная, зимняя.

Экономичная программа. Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. Движение носит плавный, спокойный характер.

Спортивная программа. Программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения.

Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом расположена специальная кнопка или переключатель, которая может иметь обозначение «POWER», «S», «SPORT», «AUTO».

Читать еще:  Цена нового Opel Insignia 2018 в Украине

Электронные блоки управления имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа). Для ее активизации имеется специальная кнопка, которые могут иметь обозначения «WINTER», «W», «*». В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.

Можно ли переключать рычаг на ходу

Можно, но не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить рычаг в положения «Р» и «R». В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке машины. Нарушение этого правила может привести к поломке трансмиссии.

Не рекомендуется во время движения переводить рычаг в положение «N», поскольку теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос. А во все остальные положения можно спокойно переводить. В некоторых случаях это рекомендуется делать специально. Так перевод рычага из положения «3» в положение «2» увеличит эффективность торможения двигателем.

Нужно ли использовать стояночный тормоз, если рычаг находится в «P»

Как буксировать машину с «автоматом»

В вопросе как правильно буксировать автомобиль с коробкой-автомат нет единого ответа. Для некоторых авто имеются жесткие ограничения. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной – со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км.

  • Как правильно буксировать машину на тросе

В случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор . Дело в том, что в коробке-автомат смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки.

Буксировку осуществляйте при работающем двигателе и установке рычага в положение «N».

Надо ли прогревать коробку перед началом движения

В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло. Необходимо переместить рычаг во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

В чем основные достоинства и недостатки

Автомобиль с АКПП оборудован системой пассивной безопасности, которая не позволяет завести двигатель в положениях РВД отличных от «P» и «N». А также предотвращает самопроизвольное движение автомобиля при стоянке на неровной площадке, т.к. извлечь ключ из замка зажигания можно только в положении РВД «P».

К недостаткам следует отнести более низкий КПД , чем у механической коробок, что увеличивает расход топлива. Но современные автоматические трансмиссии в некоторых режимах движения позволяют добиться более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя и «интеллектуального» управления блокировкой гидротрансформатора.

Другой недостаток – худшие динамические показатели разгона автомобиля. Разница не столь велика и для основной массы водителей несущественна. Также автомобиль с АКПП нельзя завести иначе как с помощью стартера.

Что такое кик-даун

Если во время движения нажать до упора педаль газа, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для резкого ускорения, что бывает полезным во время обгона.

Обратное повышающее переключение может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль газа, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.

Какие существуют методы проверки состояния АКПП

Как происходит поиск неисправности

Работой «электронных» АКПП управляет бортовой трансмиссионный компьютер, который может быть выполнен в виде отдельного устройства или совмещен с блоком управления. В трансмиссионный компьютер поступают сигналы различных датчиков, расположенных в АКПП и вне её. Он обрабатывает эту информацию и на основе анализа вырабатывает команды исполнительным устройствам. Таким образом происходит управление работой автоматической коробкой передач.

Для чтения кодов в памяти компьютера требуется специальное диагностическое оборудование – сканер. Сканер позволяет не только считывать коды, но стирать их, а также можно определить показания различных датчиков. Процедуру считывания и определения неисправностей по кодам часто называют компьютерной диагностикой.

В случае возникновения серьезных проблем система управления переходит в режим защиты АКПП. У аварийного режима есть разные названия: Limp In, Limp Home, Safe Mode. Алгоритмы работы системы управления в аварийном режиме во многом определяется моделью трансмиссии. В некоторых случаях система перестает отслеживать качество переключений, и они происходят с «ударами». В других случаях в коробке включается вторая или третья передача, и все переключения передач запрещены.

В некоторых автомобилях аварийный режим сопровождается миганием, либо постоянной индикацией одного из сигналов: «Hold», «S», «Check AT», «OD OFF» . Также сигналом может быть «Check Engine», либо символ в виде контура двигателя. Если ни один из этих сигналов на панели не светиться, то это не означает отсутствие в памяти компьютера кодов неисправностей. Но если сигнал есть, то есть коды в памяти компьютера.

Аварийный режим не предполагает эксплуатации машины, он служит только, чтобы добраться до сервиса и устранить неисправность. Если этого не сделать, то может получиться, что из-за незначительной, вовремя не устраненной неисправности, выходит из строя вся коробка.

Что такое адаптивные трансмиссии

Этот термин больше относится к управляющей системе, а не к самой АКПП. Развитие «электронных» трансмиссий привело к появлению адаптивных коробок передач. Разрабатываемые алгоритмы управления становятся более интеллектуальными, что приводит к появления новых характеристик. Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под неё.

Что такое Autostick или Tiptronic

Это система управления работой АКПП, в которой на ряду с автоматическим, предусмотрен полуавтоматический режим управления, при котором команду на переключение передачи дает водитель, а качество этих переключений обеспечивает система управления.

Этот режим имеет разные названия (Autostick, Tiptronic). В автомобилях оборудованных такой системой, рычаг имеет специальное положение, в котором включается режим Autostick. Относительно этого положения есть два противоположных, не фиксируемых положения рычага АКПП. Эти положения имеют обозначения «+»(«Up») и «-«(«Dn»), соответственно для переключения на более высокую или низкую передачу.

Как управлять автомобилем с АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач – далеко не редкость в современном мире. Если вы стали счастливым обладателем именно такого авто, мы советуем вам узнать, как правильно пользоваться АКПП, чтобы избежать неприятных поломок. АКПП – это сложный и достаточно дорогой механизм, поэтому мы предлагаем вместе разобраться в том, как же все-таки нужно правильно его использовать.

Начинаем движение

Перед началом движения необходимо обязательно прогреть двигатель. Если температура на улице выше нуля, то пары минут будет достаточно, чтобы масло распределилось по коробке и привело ее тем самым в рабочий режим. Однако чем холоднее на улице, тем больше времени нужно двигателю на разогрев. В холодное зимнее время вы можете оставить двигатель в рабочем состоянии на 10 и более минут. Это не повредить ни АКПП, ни двигателю автомобиля.

Помните, что заводить двигатель разрешается только в положениях «Р» и «N». Из этих двух положений предпочтительнее все-таки «Р». Если ваш автомобиль не заводится, проверьте, чтобы рычаг коробки передач стоял именно в одном из вышеуказанных положений.

Читать еще:  JAC S2 2018

После того как машина заведена, а двигатель прогрет, можно начинать движение. Для этого нужно перевести рычаг в одно из положений, предназначенных для движения и дождаться легкого толчка. Дело в том, что для переключения, АКПП требуется время. Обычно это не более 1 секунды. Если вы нажмете на газ раньше, то можете сломать АКПП.

Режимы работы АКПП

Режим парковки. При включенном режиме блокируется вал и ведущие колеса. Данный режим стоит использовать, если вы стоите на месте продолжительное время или покидаете автомобиль. Однако помните, что включать его можно только после полной остановки машины. В противном случае может произойти поломка АКПП. Для того чтобы переключить рычаг в другое положение, нужно нажать на педаль тормоза.

Если ваш автомобиль находится на ровной поверхности, то вам совсем не обязательно использовать ручник. Если же есть даже незначительный уклон, то используйте следующую схему парковки:

Потяните ручник, удерживая педаль тормоза. Опустите педаль тормоза, после этого машина, скорее всего, сдвинется. Лишь после всех вышеуказанных действий переключите рычаг коробки передач в положение «Р».

Для того чтобы снять данный режим и переключиться в другой вам нужно будет в первую очередь передвинуть рычаг в режим, предназначенный для движения. После этого снимите с ручника, удерживая педаль тормоза.

Режим заднего хода. Он необходим для движения задним ходом. Переключаться в этот режим можно только после полной остановки транспортного средства. При этом необходимо удерживать педаль тормоза.

Режим нейтральной передачи. Данное положение необходимо только при технических нуждах. К примеру, в автосервисе, когда автомобиль перемещается на маленькие расстояния. Некоторые используют этот режим при спуске с горки, полагая, что экономят топливо. Однако далее им приходится переключаться в режим D, что дает еще большую нагрузку на КПП.

Переходить на этот режим при коротких остановках, к примеру, на светофорах, не нужно.

Основной режим движения. Он чаще всего используется для движения вперед. Данное положение можно использовать для движения на любой скорости.

Данный режим, как правило, используют для движения по неровной поверхности или в случае буксировки другого автомобиля либо прицепа. Однако если скорость движения более 80 км/ч данный режим использовать нельзя.

Первая передача. Режим, предназначенный для движения в особо сложных условиях. К примеру, по бездорожью. Если вы набираете скорость более 15 км/ч, выбирайте другой режим.

Дополнительные режимы

АКПП оснащена также дополнительными положениями. Мы предлагаем их рассмотреть.

1) OverDrive(O/D)

Данный режим есть на коробках, в которых предусмотрено более 3 ступеней передач. Если данная кнопка включена, то вы можете использовать четвертую передачу, если ее отжать, то выше третьей передачи машина не сможет разогнаться, что обеспечит вам быстрый разгон. Это необходимо для обгона либо в случаях, когда вы должны быстро разогнаться.

Активизировать этот режим можно резким нажатием на педаль газа. В этом случае коробка переключается на 1-2 передачи вниз, что дает возможность быстро ускориться. При этом переключение на следующую передачу осуществляется при более высоких оборотах, чем ранее. Не следует использовать данный режим для ускорения с места, т.к. это перегружает коробку. Дайте возможность машине разогнаться хотя бы до скорости 20 км/ч.

Данный режим предусматривает активную езду. На более высоких оборотах происходит переключение, что дает возможность быстрого разгона. Но помните, что при использовании данного режима происходит максимальный расход топлива.

Данный режим используются в зимнее время. Он не предполагает включение первой передачи, а разгон осуществляется сразу со второй, это снижает риск проскальзывания ведущих колес. Кроме этого, передачи переключаются при более низких оборотах, что делает движение по снегу более безопасным. При этом, расход топлива минимален, поэтому можете использовать этот режим и в летнее время.

Буксировка

Многих волнует вопрос, можно ли буксировать машину с АКПП. Можно. Однако при этом вы должны двигаться со включенным двигателем, на передаче N, медленно и недолго. Если же предполагается транспортировка на значительные расстояния либо машина не заводится, то транспортировать ее нужно на эвакуаторе полностью либо частично (приводными колесами).

Если же буксируете вы, то помните, что такая буксировка вещь в принципе, нежелательная. Но если выхода нет, то машина, которую нужно буксировать, не должна превышать по массе вашу, скорость должна быть низкой, а АКПП должна находиться в режиме «2» либо «L».

Лидия Ткачук, 25.04.2013
специально для АвтоГАИ.ру

Как правильно использовать режимы АКПП внедорожника?

На внедорожниках, оснащенных АКПП, основные режимы «автомата» точно такие же, как и на легковых автомобилях, но с режимами демультипликатора (раздатки) они значительно увеличивают возможности автомобиля. Например, очень распространенный вид трансмиссии Part Time (подключаемый полный привод) имеет четыре основных режима демультипликатора «2H» (привод на задние колеса), «4H» (полный привод без блокировок), «4HL» (полный привод с блокировкой межосевого дифференциала) и «4НLL» (полный привод с пониженной передачей и блокировкой межосевого дифференциала). Все эти режимы можно использовать с любыми режимами АКПП, а выбор зависит от дорожной ситуации.

Например, для езды по асфальтовым и грунтовым дорогам без нагрузки лучше использовать режим «D-2H». При движении по грязи, мокрой траве, гололеду и неглубокому снегу (без нагрузки) вполне достаточно режима «D-4H». Для преодоления подъемов, спусков (скользких, сыпучих) различных неровностей (камни, ямы) и т.д. можно задействовать режим «D-4HL» или «2D-4HL» в зависимости от скорости движения и покрытия дороги. При движении по бездорожью (глубокая грязь, снег, броды, опасные подъемы и спуски) лучше задействовать весь потенциал трансмиссии – включить «2D-4HLL» или «L-4HLL» в зависимости от условий. Главное, помнить, что в большинстве случаев режимы демультипликатора включаются только в положении «N» селектора АКПП, т.е. при полной остановке и заблаговременно (исключение – трансмиссия Super Select, устанавливаемая на некоторые модели Mitsubishi).

Поломки и ремонт

Самыми распространенными поломками типтроника являются:

  • толчки и рывки при переключении скоростей. Необходимо сразу ехать в сервис-центр, чтобы определить проблему. Если перегрев, то заменить масло. Если вышел из строя соленоид, то установить новый. Для этого придется разобрать гидроблок коробки, что не рекомендуется экспертами делать в домашних условиях;
  • появление вибрации при езде в режиме «движение вперед» или «движение назад». Это обусловлено выходом из строя гидротрансформатора. Ремонт осуществляется путем полного разбора АКПП и помещения ГДТ на специальный стенд для последующего разрезания напополам. Только таким образом можно будет определить проблему и вылечить коробку от вибрации;
  • паузы при переключении дольше, чем обычно. А обороты в это время нарастают. Тут придется заменить фрикционы и почистить гидроплиту или заменить ее на новую;
  • встает в «аварийный режим». Такое происходит из-за механических или программных ошибок в АКПП. Обычно на мониторе прибора панели высвечивается следующая комбинация символов: «Check-Engine»;
  • масляные пятна на поддоне, подтекает пробка. Эта обычная проблема тех автолюбителей, кто любит экономить. Вместе с смазывающим средством и фильтром АКПП рекомендуется заменять все уплотнители для поддона и пробок слива и залива. Так как они со временем дубеют и герметичность теряется;
  • появление шумов. Выход из строя подшипников и дифференциала. Эти элементы подлежат замене.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector