Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно ездить на автомобиле с прицепом

Как правильно ездить на автомобиле с прицепом. Основные правила

Такое дополнение к легковому автомобилю как прицеп, значительно расширяет возможности самого автомобиля, и для многих автовладельцев часто бывает просто необходимым.

Как правило, для этих целей, то есть для буксировки легковыми автомобилями, применяются одноосные прицепы.

Одноосные прицепы

Такие прицепы, в зависимости от их установленной максимальной массы, принято делить на «легкие», у которых разрешенная максимальная масса, установленная производителем, не превышает 750 кг, и «тяжелые» прицепы, с разрешенной максимальной массой, превышающей 750 кг.

Отличаются эти виды прицепов не только своей «грузоподъемностью». В отличие от «тяжелых» прицепов, «легкие» прицепы не всегда оборудуются тормозной системой, тогда как «тяжелые» прицепы должны иметь тормоза в обязательном порядке.

Чем должен быть оборудован автомобиль

Чтобы автомобиль мог ездить с прицепом, его нужно оборудовать тягово-сцепным устройством стандартного типа, имеющим штепсельную розетку, через которую подключается электроцепь прицепа к электроцепи автомобиля.

Также, если прицеп шире автомобиля-тягача и тем самым ухудшает задний обзор для водителя, автомобиль нужно оборудовать зеркалами заднего вида с удлиненными кронштейнами.

Отправляясь в дорогу с прицепом, всегда нужно иметь в автомобиле два противооткатных клина, подкладываемых под колеса, если автомобиль останавливается на уклоне.

Правила езды с прицепом

Управление автомобилем с прицепом имеет свои особенности:

1. Всегда нужно учитывать, что прицеп в значительной мере изменяет «поведение» автомобиля на дороге, и его наличие требует от водителя особого внимания. При езде с прицепом обязательно увеличивается тормозной путь автопоезда, а также снижается динамичность и время разгона, даже если прицеп пустой.

При этом проходимость автомобиля и его маневренность наоборот ухудшаются. Эти факторы заставляют водить автопоезд на небольшой скорости, избегая резких ускорений и торможений.

2. При выполнении различных маневров всегда необходимо учитывать длину автопоезда, его большие габариты, и создаваемый автопоездом, так называемый, «коридор поворота», то есть ту траекторию, по которой в повороте двигается автомобиль и прицеп.

Выполняя такие маневры, как например, обгон или торможение при езде с прицепом, нужно иметь достаточный запас расстояния и времени, и учитывать, что динамические характеристики автомобиля стали хуже.

3. Трогаться с места, при буксировке прицепа нужно как можно плавнее, без рывков. В противном случае колеса могут начать пробуксовывать, что ведет к интенсивному износу шин, повышает расход топлива, и может стать причиной поломки трансмиссии или сцепного устройства.

4. Встретившиеся на дороге препятствия или другие транспортные средства нужно объезжать, делая больший, чем обычно интервал, а также, возвращаться на свою полосу после выполнения объезда, необходимо на большем, чем обычно удалении от этих объектов.

5. Такой маневр, как обгон, является достаточно опасным, поэтому выполнять его нужно только, если в этом действительно есть необходимость, при этом обязательно нужно учитывать, что зона выполнения обгона стала больше, за счет снижения динамичности автомобиля.

6. Нельзя забывать, что для автомобиля с прицепом характерна склонность к «складыванию», то есть «набегание» прицепа на автомобиль, что может вызвать занос.

Как правило этот эффект возникает во время торможения, особенно на поворотах. Чтобы избежать такой неприятности нужно заранее перед поворотом уменьшать скорость. Если избежать «складывания» все же не удалось, выровнять автопоезд можно, прекратив торможение и увеличив скорость.

7. Двигаясь с прицепом по грунтовым дорогам, старайтесь не ехать между колеями, так как прицеп может попасть в одну колею, а сам автомобиль в другую.

8. Не имея опыта вождения автомобиля с прицепом, желательно потренироваться на безопасной площадке движению задним ходом — именно такой маневр часто вызывает затруднения.

9. Правильному размещению груза на прицепе тоже нужно уделять особое внимание. Наиболее оптимальным вариантом «развесовки» прицепа считается такое, при котором его дышло будет опираться на сцепное устройство с усилием от 35 до 95 кг.

Правильное и неправильное размещение груза на прицепе

При неправильном размещении груза, то есть при смещении веса вперед или назад относительно оси прицепа значительно увеличивается нагрузка на сцепное устройство, что может стать причиной плохой управляемости автомобиля.

Во время длительной поездки нужно время от времени делать остановки, и проверять надежность крепления груза в прицепе.

10. Отправляясь в дорогу с прицепом, нужно каждый раз проверять надежность тягово-сцепного устройства, исправность световой сигнализации, привести в норму давление в шинах автомобиля и прицепа, проверить их состояние, проверить надежность крепление колес, правильность расположения груза в прицепе.

Видео — движение с прицепом по городу:

Надеюсь, что статья ответила на все ваши вопросы. Удачи на дорогах!

Важные нюансы, которые необходимо учесть перед началом движения

Для начала, следует упомянуть, что водители, обладающие лишь категории «В» имеют право осуществлять транспортировку прицепа, который не превышает массы самого автомобиля. Если в водительских правах открыты категории «С» и «Д», разрешена перевозка прицепа более объемных габаритов, соответственно, и увеличенной грузоподъемности.

Обратите внимание на исправность прицепа, на работу стопов и поворотов, и самое главное – на целостность узла крепления. Если прицеп будет установлен не правильно, велика вероятность возникновения аварии на дороге по вашей вине. Поэтому, к вопросу крепления прицепа необходимо подходить максимально ответственно. Если ширина прицепа превышает ширину автомобиля, позаботьтесь об установке удлиненных зеркал заднего вида на автомобиль, чтобы вам максимально комфортно было ориентироваться в габаритах вашего автопоезда.

Наконец, что касается нюансов управления. Помните, что маневренность автомобиля с прицепом существенно снижается, поэтому, необходимо как можно медленнее, плавней и аккуратнее входить в повороты, двигаться со скоростью не более 60 км/час. Необходимо иметь подпоры для прицепа, которые устанавливаются в случаях, если парковка автомобиля с прицепом осуществляется на спуске или подъеме. Следует учитывать и тот факт, что при перевозке прицепа значительно может сильно увеличиться потребление топлива. Как правило, увеличение достигает 20%, а в зимний период и того больше. Наконец, последнее, что необходимо учесть – это размещение груза. Об этом мы поговорим более подробно.

Правила подготовки к поездке

Важная особенность передвижения с автоприцепом – его обязательная регистрация в ГИБДД. Поскольку он является полноценным транспортным средством, правила предусмотрена его эксплуатация только с машинами, оборудованными фаркопами и штепсельными розетками. Внешние световые приборы на прицепе должны быть полностью исправными.

Чтобы безопасно ездить на машине с автоприцепом, внимательно проверяйте состояние прицепного замка, надежность фиксации страховочных цепей и тросов. Небрежность при проверке технического состояния чревата авариями и административной ответственностью по ст. КОАП 12.5 «Управление ТС при наличии неисправностей». Наказание за первое нарушение – предупреждение, а за последующие предусмотрено наложение штрафа в размере 500 руб. и даже задержание транспортного средства.

Как ездить с прицепом на легковом автомобиле

Такое удобное дополнение, как легковой прицеп является идеальным решением для тех, кто желает в разы увеличить возможности собственного автомобиля, поэтому многие автовладельцы считают такое средство передвижения просто необходимым.

Чаще всего для перевозки крупногабаритных грузов выбирают легковой-одноосный прицеп.

Но многие полагают, что езда с прицепом не отличается от обычного управления автомобилем, что в некоторых случаях приводит к непоправимым последствиям. Как правило, любому водителю требуется намного больше опыта и знаний, если сравнивать с обычной ездой.

Если вы хотите приобрести такое устройство, и часто перевозить в нем грузы, то обязательно ознакомьтесь с главными правилами и нюансами езды с прицепным устройством.

Правила езды с прицепом

Как ездить с прицепом правильно и максимально безопасно? Для начала следует напомнить, что для транспортировки легкового прицепа водителю не понадобится отдельная категория. Если прицеп имеет массу, не превышающую вес самого авто, то категории «В» будет вполне достаточно.

Легкие одноосные прицепы не отличаются высокой грузоподъемностью по сравнению со своими тяжелыми аналогами. Более того, они не имеют тормозной системы, что следует особенно учитывать. Масса таких прицепных устройств не превышает 750 кг.

Если у водителя есть категория «С» и «Д», то он имеет право использовать прицепы с большей грузоподъемностью, которые позволяют транспортировать более крупногабаритные грузы. Тяжелые прицепы имеют массу более чем 750 кг.

Для транспортирования прицепов авто должно быть оснащено качественным сцепным узлом. Как правило, оно идет в стандартном виде и имеет специальную розетку, для подключения всех осветительных элементов.
Тщательно проверьте все узлы прицепа на исправность: работу стоп-сигналов, а что самое важное, это исправность самого прицепного устройства.

Если крепеж будет подсоединен неправильно, то велика вероятность того, что во время движения может возникнуть серьезная проблема, а то и аварийная ситуация по вашей вине, что не влечет за собой ничего хорошего.

Поэтому со всей ответственностью подходите к проверке прицепа. Если прицеп оказался большей ширины, и выступает за габариты автомобиля, тогда вам обязательно необходимо позаботится о зеркалах заднего вида. Они должны быть больше и шире, чтобы водитель смог беспрепятственно видеть все происходящее сзади.

Теперь давайте перейдем к нюансам, касающихся управления. Езда с прицепом на легковом автомобиле требует от водителя максимальной концентрации, так как манёвренность становиться намного ниже. Вхождение в повороты необходимо выполнять более плавно и медленнее, а скорость во время движения не должна превышать 60 км/час.

Читать еще:  Спрос на гибридный кроссовер Kia Niro в Европе

Если вы собрались в длительную дорогу, тогда обязательно возьмите с собой специальные опоры, которые в случае необходимости помогут зафиксировать прицепное устройство, если автомобиль остановился на подъема или спуске.

Также следует учесть, что при транспортировке прицепного устройства может существенно увеличиться расход топлива (20-30%), так что позаботьтесь, чтобы его было в запасе.

Давайте теперь более подробно разберем каждое из вышеперечисленных правил.

Правила управления автомобилем с прицепным устройством

К основным важным особенностям такого управления относятся следующие нюансы:

  1. Самое главное, это всегда помнить факт, что, если к автомобилю присоединено прицепное устройство, это сильно влияет на его поведенческие характеристики во время движения, что требует от водителя максимального внимания и осторожности. Длина тормозного пути намного зависит от веса груза, поэтому на перекрестках или при вхождении в поворот педаль тормоза необходимо зажимать заранее. Также старайтесь держать большую дистанцию от других автомобилей, что особенно актуально при плотном автомобильном трафике. Если прицепное устройство не загружено полностью или вообще пустой автомобиль все ровно теряет показатели динамичности, поэтому правила езды в подобном случае совсем другие.
  2. Даже автомобиль с высокой проходимостью во время перевозки прицепного устройства теряет показатели управляемости и манёвренности. Поэтому автопоезд необходимо эксплуатировать на малых скоростях, при этом стараться не совершать резких ускорений, а также торможений.
  3. Перевозка легкового прицепа подразумевает тщательные измерения всей длинны автопоезда, а также общих габаритов для определения так называемого «коридора поворота» проще говоря траектории, по которой двигается автопоезд при вхождении в повороты.
  4. При вождении авто с прицепом необходимо учитывать необходимое расстояние между вами и другими автомобилями во время обгона или вхождению в поворот. Запаса расстояния, а также времени на манёвр должно быть достаточно.
  5. Рушение с места при транспортировке прицепов для легковых автомобилей должно быть максимально плавным, без каких-либо рывков иначе колеса могут начать буксовать, что влечет за собой износ шин, а также понижает показатель сцепления колес с дорогой. Это может привести к поломке некоторых узлов трансмиссии, а также сцепного механизма или к аварийной ситуации.
  6. Если автопоезд встретил вовремя движение какое-либо препятствие необходимо объезжать его по большей траектории. Возвращение на свою полосу подразумевает выполнения такого же действия.
  7. Выполнять обгон вместе с прицепным устройством не желательно, но в случае необходимости выполнять такой манёвр следует очень внимательно.
  8. Прицеп может вызвать занос, а также так званое «складывание». Этот эффект может возникнуть при торможении, а также на поворотах. Поэтому перед манёвром необходимо сбрасывать скорость к минимуму.
  9. Передвижение по пересеченной местности может повредить сцепное устройство и другие элементы. Поэтому старайтесь, чтобы автомобиль и прицепное устройство передвигались между колеями.
  10. К самым трудным манёврам движения с прицепом относится задний ход, поэтому движение задним ходом с прицепом необходимо изучить заранее.
  11. Особое внимание уделяйте правильному размещению груза. Советуется применять «развесовку», когда дышло опирается на сцепку с усилием от 40 до 100 кг.

Примеры правильного и неправильного размещения груза на прицепе

Неправильное размещение подразумевает чрезмерное смещение груза в одну из сторон относительно от оси прицепного устройства. Это в разы увеличивает нагрузку на сцепной механизм, что влияет на показатели манёвренности и на общую управляемость.

Если автопоезд отправляется в долгую поездку, тогда необходимо регулярно останавливаться, чтобы проверить надежность крепления, и не сместился ли груз.

Также тщательно проверяйте сцепное устройство, а также световые элементы, давление шин, как на авто, так и на прицепном устройстве и т. п.

вопросов аренды прицепов U-Haul | Часто задаваемые вопросы

Во время процесса бронирования у вас будет возможность ввести информацию о вашем автомобиле. Наша система проверит, работает ли буксирная комбинация. Вы также можете обратиться за помощью к нашим специалистам по переезду по телефону 1-800-468-4285. Если вам необходимо приобрести какие-либо принадлежности для прицепного устройства, вы можете сделать это в нашем интернет-магазине.

Какой вес может выдержать мой прицеп U-Haul?

Существует несколько факторов, определяющих рекомендуемый вес вашего прицепа. Имейте в виду, что, хотя на трейлере есть наклейки, указывающие буксирную способность трейлера, это не то же самое, что рекомендуемый вес.

Чтобы найти ваш рекомендуемый вес груза, U-Haul проверит комбинацию вашего конкретного буксирующего транспортного средства, рейтинг системы сцепки этого транспортного средства и грузоподъемность конкретного прицепа, который будет использоваться.Затем мы рассчитаем рекомендуемый вес груза и запишем его в договоре аренды.

Как мне найти рейтинг моей системы сцепки?

Чтобы определить рейтинг системы сцепки, начните с изучения трех компонентов сцепки прицепа:

  • сцепка
  • шаровая опора
  • шарик прицепа

Каждый компонент рассчитан на вес, который он может перевозить.Самая низкая оценка трех компонентов определяет общую оценку вашей общей системы сцепки. Например, если у вас есть сцепное устройство на 3500 фунтов и шарообразное крепление с прицепным мячом на 2000 фунтов, ваша система сцепки ограничена грузоподъемностью прицепного шара на 2000 фунтов.

Чтобы увидеть диаграмму и видео по этой теме, нажмите здесь.

Как правильно загрузить трейлер?

Правильная загрузка прицепа имеет решающее значение для безопасной перевозки и функциональности прицепа.Вот несколько советов по правильной загрузке вашего прицепа U-Haul во время движения:

  • Всегда тяжелее грузить перед прицепом , то есть концом, который прикреплен к тягачу.
  • Поместите около 60% веса вашего груза перед центральной грузовой маркой, как указано в прицепе.
  • Тяжелые предметы должны быть загружены первыми, а более легкие предметы могут быть размещены сверху и сзади .
  • Закрепите груз на месте с помощью веревки или стяжек.Это поможет защитить ваши вещи и предотвратить их перемещение во время транспортировки.

Почему U-Haul дает мне больше дней в прокате в одну сторону, чем мне нужно?

Безопасность — наша забота номер один. Наша цель — предоставить нашим односторонним клиентам достаточно времени для безопасного перемещения. Несмотря на то, что скидка на неиспользованные дни не предоставляется, вам рекомендуется вернуть арендованное оборудование, как только вы закончите с ним.Это устранит любые проблемы с парковкой, а также избавит вас от ответственности за оборудование.

Как определяются ставки прицепа / буксировки U-Haul?

  • Тарифы на переезд в пределах города включают определенную сумму на период аренды.
  • Тарифы на перемещение в одну сторону определяются комбинацией размера прицепа, пункта отправления, пункта назначения и даты перемещения.Цена включает в себя определенное количество дней для завершения вашего перемещения.

Плата за прокат прицепа не взимается. Арендные ставки

могут измениться в любое время, поэтому рекомендуется как можно скорее подтвердить бронирование, чтобы зафиксировать ставку. Посмотреть трейлер цены.

Где я могу забрать свое оборудование U-Haul?

Пожалуйста, обратитесь к вашему контракту.Если у вас есть договор аренды в городе, он должен быть возвращен в место, где вы его забрали. Все односторонние контракты будут включать в себя адрес возврата или номер телефона для организации места высадки.

Нужно ли вносить депозит при аренде прицепа / буксировщика U-Haul?

Платите ли вы депозит, зависит от вашего способа оплаты.Депозит не требуется, если вы производите оплату основной кредитной картой или дебетовой картой с крупным логотипом кредитной карты.

Если вы платите наличными, при получении оборудования необходимо следующее:

  • Прицеп в городе — 60 долларов США или буксировка: 75 долларов США или ориентировочная арендная плата (в зависимости от того, что больше).
  • Прицеп в одну сторону — 60 долларов США или буксировка: 75 долларов США плюс арендная ставка.

Общая предполагаемая плата за аренду взимается при получении оборудования независимо от способа оплаты.Оплата может быть произведена с помощью кредитной карты, дебетовой карты или наличными.

Почему мой автостоп цитировал одну цену и больше, когда он был установлен?

Ваша стоимость заминки включает в себя стоимость заминки. Некоторые дополнительные расходы включают установку, покупку правильной проводки и другие модификации, обнаруженные во время установки.

Могу ли я взять трейлер U-Haul через U.S./Canadian граница?

Да, вам разрешено пересекать границу США / Канады во время переезда. На вас будут распространяться любые законы и правила, регулирующие границы. Для получения последней информации звоните по одному из номеров ниже.

Канадское агентство пограничных служб
204-983-3500
США Таможня и охрана границ
703-526-4200
Может ли моя машина буксировать прицеп U-Haul?

Да! Большинство автомобилей могут буксировать прицепы U-Haul.Чтобы узнать, какой прицеп U-Haul можно буксировать вашим транспортным средством, перейдите на нашу страницу трейлеров, введите дату и место получения, затем нажмите «Получить ставки». На следующей странице вы можете ввести информацию о своем транспортном средстве, чтобы узнать, какие прицепы вы можете буксировать.

Какая высота сцепного устройства необходима для прицепов U-Haul?

Оптимальная высота шара для буксировки прицепов U-Haul составляет от 18½ до 18¾ дюймов.Это измеряется от земли до середины сцепного мяча, до подключения прицепа. Если высота сцепного устройства вашего буксирующего транспортного средства должна быть ниже или выше, в U-Haul имеется множество различных размеров и регулируемых шариковых опор, доступных для достижения необходимой высоты.

Читать еще:  Стоит ли переводить машину на газ?

Каковы альтернативные привязки для автотранспорта?

Если у вас буксируемая шина на автомобиле, который вы буксируете, вам нужно будет прикрепить свое транспортное средство к прицепу для перевозки автотранспортом, используя альтернативные крепления вместо ремней для шин на оборудовании.Пожалуйста, ознакомьтесь с этим листом инструкции по альтернативному методу крепления для правильных точек крепления. Привязки с трещоткой доступны для покупки через Интернет или в вашем районе U-Haul Moving & Storage.

Что еще мне нужно знать о перевозке с прицепом?

Некоторые грузы кажутся маленькими, но они плотные и тяжелые.Такие предметы, как коробки с книгами, продукты питания, строительные материалы и дрова, намного тяжелее, чем обычные предметы домашнего обихода. Вы можете заполнять трейлер только на 1/3 этими товарами до того, как превысите максимальный вес трейлера. Песок и гравий еще тяжелее. Не перегружайте допустимый вес, указанный в вашем контракте.

Общие правила

Тут я бы вам посоветовал заглянуть в предыдущие материалы, чтобы мне не пришлось повторяться.

Для начала ознакомьтесь с правилами перевозки прицепа, ссылку на которые я оставлю здесь . Не менее важной я считаю тему категории водительских прав для эксплуатации автоприцепа. Ссылка будет тут . А поскольку каждый прицеп следует обязательно зарегистрировать, то есть поставить на учет, в качестве инструкции по этим вопросам у меня также есть полезная статья. Здесь вы узнаете, какие документы нужны будут для оформления, а также что вас ждет в случае эксплуатации автоприцепа без регистрации.

Вообще правила управления авто с прицепом не сильно отличаются от общих правил по управлению самой машиной.

Но есть несколько нюансов, о которых следует знать. А именно:

  • Предельная скорость эксплуатации на автомагистралях за пределами населенных пунктов составляет 90 километров в час. На всех остальных дорогах не более 70 км/час или в рамках действующих дорожных знаков. Это актуально для автомобиля с прицепом общей массой более 3500 кг;
  • Если вы передвигаетесь в темное время суток, на прицепе следует обязательно включить габаритные фонари. Также это правило действует при проездах тоннелей и плохо освещенных участков дороги;
  • Нельзя использовать прицепы без документов. Ну тут правило действует давно. Ничего нового на этот счет не придумали;
  • Автоприцепы можно соединять только с ТСУ, у которых есть сертификаты ;
  • Запрещено соединять прицеп с самодельным фаркопом, не имеющим сертификатов соответствия или не прошедшим соответствующую проверку безопасности;
  • Категорически запрещается перевозить людей в прицепах. Касательно перевозки в прицепе-даче есть отдельный материал. Ссылка будет здесь .

Все эти правила действуют в РФ. Хотя многие посетители нашего сайта из РБ (Беларусь) и Украины, все же я говорю в большей степени про российское законодательство.

Что говорит ПДД

Чтобы получить право на управлением транспортными средствами, человек обязан иметь водительское удостоверение. Там указывается перечень открытых категорий, то есть видов ТС, которые водитель может управлять.

В 2016 году были внесены некоторые изменения в ПДД, в результате которых увеличилась важность категории Е. К ней относятся разные тягачи и автоприцепы. Детальнее про эту категорию можете почитать здесь .

В ПДД есть конкретные ситуации, в которых водитель допускается к управлению автоприцепом на дорогах общественного пользования:

  • отсутствуют ограничения в плане видимости;
  • нет затруднений для управления самим автомобилем;
  • установленный прицеп не закрывает основное освещение на задней части машины;
  • автоприцеп не загрязняет дорогу;
  • при плохом освещении и в темное время суток на прицепе работает собственная светотехника;
  • в ОСАГО есть пометка об эксплуатации автоприцепа (на этот счет почитайте очень полезную статью );
  • в водительском удостоверении есть отметка, разрешающая управлять машиной с прицепом;
  • автоприцеп прошел регистрацию в ГИБДД и оснащается собственным номерным знаком.

Если соблюдать все эти условия, никаких препятствий к езде с прицепом у вас не будет.

В приложенных ссылках вы найдете много полезной и актуальной информации, включая важные видео. Так что не вижу смысла дублировать все в новой статье.

Штрафы

Я понимаю, что наиболее актуальным вопросом является именно штраф, который водитель рискует получить при нарушении правил езды с автоприцепом.

Если вы не будете следовать правилам, нарушите ПДД, не возьмете с собой документы или банально их не получите, не зарегистрируете прицеп, тогда шансы на выписку штрафа просто огромные.

На этот счет действует несколько законодательных актов. Предлагаю с ними ознакомиться:

  • Если вы неправильно установите на машину автоприцеп, либо нарушите правила перевозки, готовьтесь отдать за нарушение 500 рублей. Иногда можно обойтись простым предупреждением, но особо на него не рассчитывайте;
  • Аналогичная сумма штрафа предусматривается за выявление неисправностей у автоприцепа или автомобиля, соединенного с ним. Также 500 рублей вы заплатите при обнаружении любых нюансов, которые мешают нормальной и безопасной эксплуатации ТС;
  • Не внесли в полис КАСКО отметку об эксплуатации прицепа, А сами ездите на машине с ним? Это распространенный способ сэкономить на страховке. Но обычно подобная хитрость оборачивается штрафом в 500 рублей;
  • Если на прицепе отсутствуют собственные номера, которые выдаются после регистрации в ГИБДД, штраф уже возрастает до 2500 рублей;
  • Если по ПДД для эксплуатации прицепа вам нужно иметь категорию Е, но соответствующей пометки в удостоверении нет, тогда с вас по закону возьмут 5000 рублей.

Кстати, при выявлении технических неисправностей вы простым штрафом не отделаетесь. Вам придется прекратить свое движение, устранить проблему и только потом продолжить поездку. И тут вы платите штраф, поскольку нарушили ПДД касательно эксплуатации прицепа, а также создали опасную ситуацию на дороге.

Особенности вождения автомобиля с прицепом

Прицепное устройство снижает маневренность легкового автомобиля, делает его более тяжелым и габаритным. Управлять таким транспортным средством становится сложнее. Для избежания аварийных ситуаций водителю с прицепом необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Соблюдать дистанцию. Она должны быть длинее, чем у не груженных транспортных средств, поскольку автомобилю с прицепом требуется больше времени на торможение и разгон.
  2. Совершать обгон разрешается на открытом участке дороги с отличной видимостью. Машина с прицепом набирает скорость медленнее, поэтому перед тем, как объехать автомобиль, нужно быть уверенным в отсутствии машин на встречной полосе. Нельзя совершать обгон на подъемах или перед поворотом.
  3. Нужно быть предельно внимательным и осторожным при движении по бугристой дороге, а также при совершении маневра на крутых поворотах. Прицеп в этих случаях может стать менее устойчивым. Для того, чтобы спецустройство и автомобиль двигались по одной траектории, при наличии колеи необходимо сразу спуститься и ехать по ней.
  4. Если вы заметили, что вас обгоняет большегруз, необходимо снизить скорость и максимально сдвинуться в правую сторону проезжей части. В противном случае прицеп может отбросить в сторону или резко прижать к автомобилю.
  5. Угол поворота машины с прицепом заметно увеличивается — это значит, что для совершения маневра следует оставлять на один-два метра больше запасного места.
  6. Чтобы автомобиль не забуксовал на неровной дороге, необходимо заранее позаботиться о включении пониженной передачи.

Как объединить прицеп и АКПП

Довольно часто автомеханики сталкиваются с ситуациями, когда на машине клиентов выходят из строя автоматические коробки передач.

Одним из первых вопросов становится то, занимались ли они буксировкой прицепа на автомате и в каком режиме при этом эксплуатировалась машина.

Вообще опытные специалисты в области ремонта АКПП не рекомендуют активно совмещать автомат и прицеп. Это ведёт к быстрому износу трансмиссии. Придерживаться обычного режима езды, как и без прицепа, нельзя. Игнорирование этого правила обычно ведёт к тому, что сгорают фрикционы, протекают прокладки. Связан ускоренный износ с увеличением крутящего момента, с необходимостью АКПП работать в усиленном режиме. Сбоев не удастся избежать, если не соблюдать определённые правила езды на автомате вместе с прицепом.

Правильная буксировка легкового прицепа автомобилем, оснащённым АКПП, то есть автоматической коробкой передач, предусматривает выполнение таких рекомендаций:

  • Скорость движения. Настоятельно не рекомендуется ехать со скоростью свыше 90 километров в час. При большей нагрузке АКПП может не выдержать.
  • Вес груза. Он не должен быть равен или превышать вес самого автомобиля.
  • Переключение передач. Если АКПП имеет ручной режим переключения, использовать его при буксировке запрещено.

Оптимально, когда на коробке имеется специальный режим Low. Он позволяет передавать пониженную скорость, за счёт чего машина лучше преодолевает скользкие участки дороги, взбирается на крутые подъёмы и тащит за собой груз. Переход на такой режим позволяет снизить нагрузку на двигатель и коробку.

Другая ситуация, когда машина тянет другой автомобиль, оснащённый АКПП. В этом случае необходимо:

  • двигаться со скоростью не выше 40 километров в час;
  • оставлять селектор в положении нейтральной передачи;
  • проезжать на буксире не более 40 км.;
  • придерживаться предельно аккуратного стиля вождения, не допуская рывков и толчков.

Если этого не сделать, есть высокая вероятность поломки гидротрансформатора, выхода из строя ЭБУ, повреждения зубьев шестерёнки и пр.

Как правильно ездить с прицепом

Правильная езда на легковом автомобиле с прицепом

У поездки на легковом автомобиле у которого есть прицеп имеются некоторые особенности. Если смотреть со стороны на автомобиль, движущийся с прицепом, возникает ощущение того, что в этом нет ничего сложного. Однако оно обманчиво. Ситуация на дороге может измениться в любое время, и многие водители не успевают своевременно отреагировать на это.

Читать еще:  Новые фото Mercedes

Что касается прицепа, то он на шоссе может повести себя резко, и совершенно неожиданно. Для безопасного вождения у водителя должны иметься соответствующие навыки управления автомобилем на любой дороге как летом, так и зимой.

Если у водителя имеются права категории «В», он может пользоваться автомобильным прицепом, но его масса не должна превышать 750 кг.

Если обратиться к другим публикациям, то можно найти подробное описание различных прицепов и их технические характеристики, а также цены за которые их можно приобрести.

Особенности управления автомобилем с прицепом

Чтобы поездка с прицепом была максимально безопасной, требуется соблюдение определённых правил. От их соблюдения зависит безопасность следования по маршруту и прибытие к конечной точке поездки. Автомобильный прицеп вещь нужная и довольно практичная при использовании, но при этом с ним нужно правильно обращаться.

  • Прежде, чем отправиться в дорогу, нужно убедиться в том, что прицеп и автомобиль надёжно сцеплены;
  • Для надёжности соединения машины с прицепом, шар находящийся на фаркопе необходимо хорошо обработать графитовой смазкой. Благодаря ей будет уменьшено трение между фаркопом и сцеплением автоприцепа;
  • Для безопасности в пути, шины прицепа не должны отличаться;
  • Задние фары прицепа должны быть правильно присоединены к бортовой сети машины. Нужно проверить правильно ли соединение проводов, которые ведут к сигналам фар. Помимо этого, рекомендуется использовать медный провод, чтобы улучшить контакт между массами автомобиля и прицепа;
  • При размещении груза не стоит забывать о том, что он не должен быть выше, чем его в характеристиках прицепа установил производитель данной модели. Центр тяжести устанавливаемого груза должен быть почти на оси, а дышло оказывало правильное давление на соединение с фаркопом, но тяжесть давления не должна превышать 50кг.

Водитель должен иметь возможность легко манипулировать передней частью констукции прицепного устройства :

  1. Если перегрузить корму, дышло будет пытаться поднять зад автомобиля к верху, вследствие чего понизится эффективность работы задних тормозов, а также передняя ось будет испытывать на себе дополнительную нагрузку;
  2. В случае перегруза передка прицепа, будет наблюдаться обратный эффект, то есть дышло усилит давление на фаркоп, это приведёт к дополнительной нагрузке задней части машины в следствие этого передние колёса уменьшат свой контакт с дорогой, что приведёт к худшей управляемости автомобилем.

Для того, чтобы пустой прицеп мягче вёл себя в пути и не подпрыгивал на различных кочках, давление в колёсах не должно превышать одной атмосферы. Стоит также не забывать, что перед загрузкой колёса должны быть подкачены. Над грузом обязательно нужно натянуть тент, он не только не позволит попадать грязи на груз, укроет от идущего дождя, но и улучшит качество аэродинамики.

В борт прицепа находящийся спереди постоянно будут попадать мелкие камни с задних колёс транспорта, к которому он прицеплен (это особенно сильно заметно у автомобилей с задним приводом). Учитывая это, борт должен быть закрыт куском брезента или полиэтиленом.

Советы по езде с прицепом

Помимо умения грамотно снарядить автомобильный прицеп к поездке, с ним нужно также уметь и ездить. Если дорога по которой проходит движение прямая и выполнены все нужные действия при загрузке прицепа, то автомобиль будет управляться легко. Но несмотря на это следует периодически глядеть в зеркала как он себя ведёт, особенно если машина шире прицепа.

Водитель должен привыкнуть правильно набирать скорость, а также уметь правильно затормозить и постоянно поглядывать на поведение прицепа.

Отмечают четыре вида раскачивания прицепа:

  1. Вертикальное. Это раскачивание вверх-вниз. Подобная неприятность легко гасится амортизаторами, поэтому она не оказывает большого дискомфорта в поездке.
  2. Продольное. Это когда прицеп раскачивается взад и вперёд. Обычно это происходит если перевозимая вещь очень высокая, или было произведено резкое торможение или разгон.

Амортизаторы заднего моста автомобиля легко справятся с этой задачей, и волноваться тут тоже особенно нечего.

  1. Горизонтальное. Это раскачивание происходящее вследствие изменения дорожного покрытия, автомобиль продолжает двигаться, как и двигался, а прицеп начинает вилять. Также, его такое поведение могут вызвать сильные порывы ветра.
  2. Поперечный. Когда происходят такие колебания, то автоприцеп начинает раскачивание из одной стороны в другую. Это может быть вызвано неровной дорогой, или если центр тяжести находится слишком высоко. При поперечных колебаниях водителям рекомендуется снизить скорость движения, и они прекратятся.

Если на дороге появляются повороты, особенно если это происходит в городе, водитель должен проявлять особенную внимательность.

  1. Перед входом в поворот необходимо сбавить скорость, это необходимо для того чтобы прицеп вместе с машиной не перевернулись;
  2. Если поворот правый, то нужно как можно больше прижиматься к левой стороне дороги, а при левом повороте соответственно к правой. При этом нужно смотреть в зеркала чтобы траектория движения не привела к столкновению;
  3. В том случае если на пути движения возникла яма, то при её объезде нужно постараться чтобы колёса прицепа также в неё не попали.

В первое время езда на автомобиле с прицепом никому не покажется простым делом. Как и в любом другом занятии, здесь необходима практика. По прошествии некоторого времени, водитель станет чувствовать себя гораздо увереннее в управлении.

Другие советы

  • В процессе езды необходимо как можно чаще смотреть в зеркала заднего вида проверяя смещение груза, или не спустило ли колесо;
  • Тормозной путь при передвижении с прицепом возрастает, поэтому начинать торможение следует заблаговременно. Если резко затормозить, то автоприцеп может «сложиться»;
  • Если впереди длинный спуск, то ехать необходимо на низкой передаче. Это приведёт к уменьшению давления на систему тормозов. В случае если машину начнёт заносить, необходимо мягко повысить скорость, а после выправления ситуации продолжить тормозить;
  • В случае необходимости обгона едущей впереди машины, необходимо помнить, что обгон опасное действие, и уж тем более на машине у которой сзади прицеп. Необходимо начинать обгон сходу. Это необходимо для того, чтобы не задеть прицепом обгоняемый автомобиль. Водитель должен помнить, что его машина стала длиннее и тяжелее;
  • Если на прицепе установлены колёса с маленьким радиусом, так называемые «мотороллерные», с большой скоростью лучше не ехать по причине более быстрого вращения маленьких колёс, так как ступицы у подшипников сильно нагреваются, и может произойти их перегрев.

Всегда стоит помнить, что любая машина и любой прицеп могут вести себя по-разному, если их сравнить друг с другом. С этим нужно всегда считаться.

Размер санкций в 2018 году

Подведем итоги и разберемся с уровнями наказания: какой штраф за прицеп без документов в 2018 году, что будет, если ездить без прав, номерных знаков или с самодельным прицепом.

В случае недопустимой установки приспособления, нарушений норм загрузки его содержимым или езда с неисправным приспособлением, согласно статье 12.21 КоАП РФ, водителю нужно будет оплатить 500 р.

По закону штраф за незарегистрированный прицеп составляет, согласно статье 12.1. КоАП РФ, до 800 р. или 5000 р. в случае повторного нарушения. При этом, согласно статье 12.1. КоАП РФ возможно лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Несмотря на то, что все выглядит прилично, сотрудники не могут быть уверены, что крепления надежны; автомобиль на изображении явно стал выше, чем по паспорту из-за «прицепа»

Если механизм не вписан в страховой полис, то согласно части 1 ст. 12.37 КоАП РФ, штраф достигает 500 рублей.

Если устройство лишено номеров, то по ст. 11.27. КоАП РФ, сумма составляет от 200 до 500 р.

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле, по ст.12.5. КоАП РФ будут составлять 500 р.

За несоблюдение дистанции, согласно части 1 ст.12.15. КоАП РФ — 1500 р.

За езду без наличия категории Е, по статье 12.7. КоАП РФ, водитель должен будет заплатить от 5000 до 15000 р.

Штраф за самодельный прицеп без документов можно разделить на три различных типа:

  • Управление незарегистрированным транспортным средством. Согласно статье 12.1 КоАП РФ положен штраф до 800 р.
  • Несоблюдение стандартов и норм перевозки по ст.12.21 КоАП РФ, карается оплатой суммы 500 р.
  • Вождение транспорта без номеров согласно ст.12.1. КоАП РФ подразумевает оплату 800 р.

Штраф за негабарит по высоте зависят от степени правонарушения. Например, ст.12.21. КоАП РФ при перевозке крупной техники или оборудования без разрешения, подразумевает от 2 до 2,5 тыс.р. штрафа. Если масса груза на 5% или более перегружает ось относительно требований эксплуатации, то сумма составит 1,5 — 2 тыс. р. Если высота груза на 10 сантиметров (или более) превышает норму, указанную в разрешении, то наказание аналогично: от 1500 до 2000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector