Как понять что шина изношена
Как понять что шина изношена
Статья о том, как определить износ автомобильных шин, и что на него влияет. В конце статьи — видео о дефектах автомобильных шин.
Содержание статьи:
- Когда необходимо менять шины. Причины и последствия износа
- Индекс износа шин
- Как визуально выявить износ автомобильных шин
- Видео о дефектах шин автомобиля
Как проверить износ шин? Ответ на этот вопрос спас многих водителей не только от попадания в аварию, но и от необходимости уплаты штрафа. Главное — вовремя применить на практике свои знания и при достижении максимально допустимого износа сменить покрышки.
Если достигается минимальный остаток протектора для летних шин, это сулит следующие последствия:
Высота протектора летних шин определяется согласно правилам дорожного движения. Индикатор износа шин — это оставшаяся глубина. Предельно допустимый уровень истирания для летней резины − до глубины в 1,6 мм, для зимней − до 4. Грузовым автомобилям допустима высота протектора летней резины в 1 мм.
Данные показатели представляют собой предел, который записан в ПДД, однако желательно менять шины, когда глубина протектора зимней резины на несколько миллиметров меньше предела.
Менять или не менять. Как понять, что пришло время ставить новые шины
Изношенный рисунок протектора шины означает, что пора покупать новый комплект резины. Состояние шины влияет на качество управления автомобилем, разгон, курсовую устойчивость и тормозной путь, особенно на мокром покрытии или снежной каше. Главное не то, сколько вы сэкономили, протянув пару-другую тысяч километров на старых шинах, главное — это безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому, если шины серьезно изношены, их нужно менять. Редакция TAM.BY совместно с компанией «КолесоПлюс» рассказывает, как понять, что резина пришли в негодность.
Когда шина становится непригодной
для использования
В среднем автолюбители эксплуатируют шины эконом- или среднего класса до трех лет, премиум-класса — до пяти. Но это индивидуально, зависит от множества факторов. Поэтому время, которое прошло с момента покупки покрышек, не главный показатель в вопросе, если только шинам не исполнилось 10 лет (тогда вопрос, менять или нет, не стоит – однозначно менять). На скорость изнашивания шины могут влиять стиль вождения, качество и покрытие дорог, по которым чаще всего ездит автомобиль, погодные условия.
Среди основных причин износа или выхода из строя покрышек можно выделить следующие:
- Механическое повреждение: прокол, порез, удар.
- Некачественный шиномонтаж и балансировка колеса.
- Неправильное хранение шин.
- Агрессивный стиль вождения и скоростная езда.
- Неправильный уровень давления в шинах.
- Водитель часто прибегает к резкому торможению с полной блокировкой колес.
- Езда с неисправной подвеской автомобиля.
- Езда с неотрегулированным сход-развалом колес.
- Автомобиль длительное время стоит на месте.
На скорость износа могут повлиять неполадки в машине. Например, если на шине отчетливо виден износ с одной стороны, это может сигнализировать о неисправности подвески. В этом случае мало сменить шины — нужно обратиться в сервисный центр и решить проблему, которая спровоцировала износ покрышек.
Как понять, что резину пора менять?
Шины становятся небезопасными, когда стирается протектор. Его задача — выталкивать воду из пятна контакта колеса с дорожным полотном, чтобы увеличивать силу сцепления и предотвращать скольжение по влажной поверхности. Следовательно, автолюбителю необходимо следить за тем, как меняется рисунок протектора, а также проверять глубину канавок. Обследовать шины нужно раз в месяц и дополнительно перед каждой поездкой на дальние расстояния.
Правила дорожного движения Республики Беларусь устанавливают следующие значения остаточной высоты рисунка протектора: на шинах легковых автомобилей должна составлять менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Критичный показатель для зимних шин — 4 мм.
Как понять, что резина изношена?
Установить, что шины изношены, помогают:
- Индикатор износа. Найдите на шине выступ в продольной канавке, который расположен перпендикулярно оси вращения. Если индикатор оказался на одном уровне с протектором, то шина достигла предельного срока эксплуатации, больше не обеспечивает безопасность и ее пора заменить.
- Цифровой индикатор. Это выдавленные с разной степенью интенсивности в протекторе цифры и фигуры. О том, что резина изношена, свидетельствует исчезновение последней цифры. У шин Nokian, помимо цифр, добавлена снежинка – как только она стирается, следует приобрести новую резину.
- Измеритель глубины протектора — его можно купить в любом профессиональном шинном центре.
Если у шин есть порезы, разрывы, открывающие корд, их срочно нужно менять. Риск потерять управление автомобилем на скорости из-за лопнувшей шины не может быть оправдан, поэтому в таких случаях нужно незамедлительно менять покрышки и не использовать автомобиль, пока вы не установите новые шины.
Если бюджет ограничен, допускается замена колес попарно, но обязательно на одну ось.
Руководствоваться принципом «можно различить рисунок протектора, будем ездить» специалисты не рекомендуют. Эксперименты на зимних шинах показывают, что покрышки, глубина протектора которых достигла 2 мм (использовать такие по закону нельзя), могут терять от 20% и более эффективности по сравнению с новыми шинами.
В каких еще случаях нужно менять шины?
Скоро водителям придется «переобуваться» из-за наступления зимы. Согласно ПДД, с 1 декабря по 1 марта на легковых и грузовых автомобилях должны быть установлены зимние шины.
Но производители шин советуют не дожидаться календарной зимы, а позаботиться о замене покрышек заранее. Зимний комплект желательно поставить, когда температура воздуха опустится до +7°С. Большинство водителей пользуются автомобилем утром и вечером, чтобы добраться на работу и вернуться домой, поэтому ориентироваться стоит на температуру в это время суток. И уж наверняка следует поменять шины до наступления ночных заморозков: когда температура опускается ниже нуля, на дорогах появляется лед, на котором летняя резина абсолютно неэффективно.
Рекомендация менять шины, когда похолодает до +7°С, связана с тем, что летняя резина в холод твердеет. Это влияет на качество сцепления между автомобилем и дорогой. Чем ниже температура, тем длиннее тормозной путь и риск заноса. И цена лишнего метра может быть слишком высока, если пренебрегать этой рекомендацией. Зимние шины рассчитаны не только на снежную погоду, поэтому вы смело можете на них ездить по мокрым или сухим дорогам осенью и весной, пока температурный режим держится ниже планки в +7°С.
Вмятины на шинах
Даже резиновая поверхность шин может покрываться небольшими вмятинами, которые меняют форму покрышки, и приводят ее в негодное для эксплуатации состояние. По краям покрышки образуют бугры и впадины, и виной тому проблемы с подвеской.
При движении по дороге автомобиль постоянно подскакивает и опускается, и подвеска должна амортизировать удары шин о дорожное полотно, чтобы на них не появлялись вмятины. Если имеются проблемы с подвеской или ходовой частью, смягчение ударов о дорожное полотно может быть недостаточным.
Провести полную диагностику подвески и ходовой части автомобиля самостоятельно сможет далеко не каждый водитель. Именно поэтому в подобной ситуации лучше обратиться к специалистам или попробовать заменить амортизаторы. В большинстве случаев именно они виноваты в появлении вмятин на шинах.
Когда менять?
Долговечность покрышек варьируется в довольно широких пределах.
Если шина хорошая, то менять можно через 40-50 тыс. км пробега. Иногда приходится покупаться новые уже через 10-20 тыс.
Однако универсальное правило для всех автомобилей такое: если глубина протектора стала меньше 1.6 мм, то покрышку необходимо срочно заменить.
Но специалисты не рекомендуют ждать долго, а менять резину, как только глубина протектора достигнет 4-х мм.
Видео-рекомендации по замене изношенных шин:
Партнеры
Автор: admin | Опубликовано: 3rd Декабрь 2017 | Рубрика:Практические советы Нет комментариев »
Своевременная сезонная смена летней и зимней резины улучшает управляемость и повышает безопасность вождения. Но, к сожалению, некоторые водители не только откладывают сезонную переобувку во времени, но и продолжают эксплуатировать одни и те же покрышки вне зависимости от погодных условий. В итоге степень износа шин растет, а с ней растут и риски для здоровья и жизни самого водителя.
Содержание статьи
Износ протектора по центру
Трещинки и выпучивание боковой стенки
Вмятины
Шина изношена диагонально
Заметный износ протектора по краям
Выпуклый износ боковых блоков протектора
«Пятнистый» износ
Шина изношена с одной стороны
Допустимый износ шины до индикатора
Как проверить износ шин без индикатора?
Старение резины
Обычно шины могут прослужить около десяти лет. Но по истечению пятилетнего срока, рекомендуется их осматривать хотя бы раз в год. Дело в том, что есть вероятность преждевременного износа, по причине некоторых неисправностей в работе автомобиля. Как понять, что шина изношена, а также разобраться в причине износа помогут десять главных признаков.
Износ протектора по центру
Как определить: Обратите внимание на центральную часть протектора покрышки. Если она стерта, как показано на фото, значит, пора производить замену.
Причиной такого вида износа может быть неправильная накачка шины, в результате которой давление внутри шины мешало равномерному сцеплению с дорожным покрытием. Давление нужно обязательно проверять при резких перепадах температур. Например, за время холодной ночи оно может падать – становиться ниже, чем рекомендуется производителем. Потом же, после начала движение оно начинает расти и, в итоге, шина неравномерно прилегает к дороге. Так и появляется неравномерный износ покрышки по центру. Еще одной причиной может быть желание водителя снизить расход топлива, перекачав шины. Но, как видите, такая экономия приводит к новым, еще большим расходам.
Трещинки и выпучивание боковой стенки
Как определить: Сбоку вы можете наблюдать заметное выпучивание стенки, которое еще называют «грыжей». Это в свою очередь приводит к появлению таких мелких но заметных трещинок, как на фото.
Такой вид износа автомобильных шин появляется при ударах об выбоинах на дорогах. На новую или правильно накачанную шину такие столкновения никак не повлияют. Но при неправильном давлении (слишком низком или слишком высоком), а также при достаточном сроке эксплуатации на боковой стенки вдоль обода колеса появляются небольшие трещины и выпуклость. Это говорит о повреждении внутреннего слоя резины после столкновения с ямой или бордюром. Внешние признаки при этом проявляются не сразу, а спустя пару недель или даже месяц. Использование резины с такой грыжей крайне опасно, поэтому рекомендуется срочно заменить шины.
Вмятины
Как определить: При внимательном наблюдении можно увидеть бугорки и вмятины по поверхности покрышки.
Причиной такого вида износа как правило связан с неисправностью элементов ходовой части (подвески). В результате неисправности подвески машины увеличивается нагрузка на покрышки. Поскольку нагрузка неравномерна – появляются вмятины и бугорки. Если вы отметили подобное и на своих шинах, первым делом пройдите в СТО диагностику подвески и стоек. Возможно, вам сообщат о выходе из строя амортизаторов.
Шина изношена диагонально
Как определить: На поверхности протектора по диагонали наблюдается вмятина с неравномерным износом.
Такой вид износа характерен зачастую для задних колес у переднеприводных автомобилей. Кроме того, причиной может быть недостаточный интервал вращения или регулярная перевозка слишком тяжелых грузов в салоне или багажнике легкового автомобиля.
Заметный износ протектора по краям.
Как определить: Посредине рисунок протектора практически не изношен, в то время как с внешнего и внутреннего края износ сильно заметен.
Причина этого вида износа – недостаточный уровень давления. В результате низкого давления шина гораздо больше подвержена механическим повреждениям: вращение колеса перегревает резину и она неравномерно прилегает к дорожному покрытию. Кроме того, недостаточный уровень давления еще напрямую влияет на подвеску и может привести к ее выходу из строя. Избежать таких последствий можно регулярно проверяя уровень давления воздуха в колесах, особенно при температурных перепадах.
Выпуклый износ боковых блоков протектора
Как определить: Визуально это может быть сложно, поэтому проверять это лучше на ощупь. Если более низкие края блоков стали округлыми, а высокие острее, скорее всего это и есть выпуклый износ бокового протектора. В этом случае обязательно проверьте втулку стабилизатора, подшипники и шаровые шарниры.
«Пятнистый» износ.
Как определить: Протектор имеет неравномерный износ, при котором наблюдаются плоские «пятна».
Это может быть следствием заносов и резких торможений и выруливания. Особенно хорошо это можно заметить у авто, где отсутствует антиблокировочная тормозная система. В более редких случаях такой вид износа может быть после длительного простоя автомобиля без движения на открытой парковке.
Шина изношена с одной стороны
Как определить: Заметить этот вид износа довольно легко – одна сторона шины заметно гладкая, в то время, как вторая имеет более четкие контуры рисунка протектора.
Причиной является то, что колесо стоит не совсем ровно на дорожной поверхности, значит у вашего авто не отрегулирован сход-развал. Второй причиной может быть повреждение пружин и шаровых шарниров, втулок подвески. Или же вы слишком часто транспортируете тяжелые грузы в багажинике своего авто.
Допустимый износ шины до индикатора
Как определить: Производители резины часто ставят индикатор износа шин – специальные вставки в рисунке протектора, которые должны помочь автомобилисту определить необходимость замены шин. Как только протектор стирается до уровня индикатора – следует приобретать новую резину.
При таком износе ездить на дорогах в дождливую погоду становится опасным.
Как проверить износ шин без индикатора?
Если шины у вас без индикатора износа, воспользоваться измерением глубины протектора можно при помощи обычной монетки. Если монетка на треть закрыта протектором, то индекс износа шин в норме, если же нет – срочно меняйте шины на новые.
Старение резины
Неправильные условия хранения и пользования, погодные и климатические факторы могут ускорять старение материалов, которые входят в состав шины. И хотя каждый производитель назначает определенный срок эксплуатации для своих шин, их фактическое старение может быть замедлено или ускорено исходя из условий внешней среды. Поэтому рекомендуется проверять шины ежегодно по истечению пятилетнего срока пользования. Не исключено, что протектор может быть еще не изношен, но уже наступила пора менять шины из-за старения материала.
Глубина протектора. Что в остатке?
Начнем с официального. Допустимую высоту износа протектора определяют Требования Технического Регламента ТС «О безопасности колесных транспортных средств». Для летней резины предел, при котором колесо должно пойти в утиль, – 1,6 мм. Задуматься и купить зимние шины пора, когда протектор вашей липучки достиг отметки в 4 мм. Изначально у «лета» высота протектора ниже, чем у зимних шин, поэтому уравнивать допустимый остаток на разных видах колес – нельзя.
Десять признаков износа шин, которые вам могут рассказать о состоянии автомобиля
Как по состоянию резины определить техническую исправность автомобиля.
Шины автомобиля являются единственным элементом транспортного средства, что связывает его с дорогой. Довольно часто обладатели машин забывают о том, что резина это наиболее значимый элемент машины, что напрямую воздействует на отечественную безопасность. Но в то время, когда резина изнашивается любой шофер с огорчением осознаёт, что пришло время тратить деньги на приобретение новых покрышек.
Но не всегда приобретение новой резины выручает положение. Так как время от времени износ резины может показывать на вероятные неисправности автомобиля. При таких условиях замена резины на новую может не оказать помощь. К примеру, при некоторых видах поломок, ваша новая резина может за маленький срок преждевременно износиться.
Давайте разберём десять самых распространенных видов износа шин, по которым в полной мере вероятно найти причину этого износа, узнав в итоге состояниетранспортного средства.
1. Износ протектора резины по центру (посередине)
Как это выглядит: Наряду с этим виде износа покрышек, в большинстве случаев, посильнее всего изношен протектор посередине покрышки (пример на фото).
Обстоятельство: В случае если шина больше всего изнашивается по центру колеса, то это показывает, что центральная часть протектора имела больше всего контакта с дорожным покрытием, если сравнивать с протектором ближе к краям резины. Следовательно,автомобиль, на котором была установлена эта резина, имел не достаточное сцеплениес дорожным покрытием. Соответственно тяга автомобили была не достаточной.
Значительно чаще подобный износ показывает, что шина была накачена не верно. Другими словами давление в шине не соответствовало тому давлению, которое рекомендует производитель автомобиля. Кроме этого таковой тип износа показывает, что обладатель автомобили не контролировал давление в шинах при холодной погоде и при резких перепадах температуры на улице, при которой давление в покрышках может значительно меняться.
Дело в том, что до тех пор пока покрышки холодные (к примеру, по окончании морозной ночи) давление в шинах возможно ниже, чем рекомендует производитель. Но по окончании начала перемещения давление в шинах начинает расти от нагрева воздуха в нем. В итоге по окончании определенного расстояния давление в шинах может превышать максимально допустимую автопроизводителем.
В итоге перекаченная шина не равномерно прилегает к дорожному покрытию, в следствии чего будет наблюдаться неравномерный износ покрышек по центру протектора.
Кое-какие автомобилисты довольно часто рекомендуют для снижения расхода и улучшения управляемости горючего напротив перекачивать колеса. Но это не оправдано. Да, таким методом вы мало сможете снизить потребление горючего а также мало улучшить управляемость.
Но в итоге вы заплатите за это стремительным износом протектора.
Другими словами, сэкономив мало денег на горючее, вы заплатите намного больше.
2. Грыжа шин (выпучивание) и трещины на боковой стенке
Как это выглядит: выпуклости и Трещины на боковой стены шин.
Обстоятельство: Это в большинстве случаев происходит от удара об выбоину (яму) на дороге, бордюр и т.п. В большинстве случаев шина прекрасно защищена от аналогичных ударов. Но в случае если покрышка имеет недостаточное давление либо перекачена, то в следствии удара имеется громадная опасность что покрышка будет повреждена.
Громадные трещины на боковой стенке покрышки, каковые проходят на протяжении обода колеса, показывают, что резина долгое время эксплуатировалась с недостаточным давлением. Маленькие трещины на боковой поверхности резины говорят о внешнем повреждении либо о возрасте резины (из-за старости состав резины начинает химический распад, в следствии чего шина начинает трескаться).
Грыжа шины выглядит как выпуклость на поверхности резины. Значительно чаще выпячивание (грыжа) появляется на боковой стенке покрышки. Грыжа резины связана с внутренним повреждением (слоем резины).В большинстве случаев это происходит в связи с ударом боковой частью колеса об бордюр, столб и т.п.
Значительно чаще по окончании удара грыжа (выпячивание) колеса сходу не проявляется. Другими словами по окончании удара вы имеете возможность заметить грыжу лишь спустя семь дней либо кроме того по окончании месяца.
Если вы увидели на покрышки трещины либо грыжу, то нужно, как возможно скорее, приобрести новые покрышки.
Не забывайте, что применять резину с грыжей весьма страшно.
3. Вмятины в резине
Как это выглядит: В большинстве случаев, резина с вмятинами выглядит, поскольку на фотографии. Другими словами покрышка имеет форму бугорков и вмятин.
Обстоятельство: Таковой вид шин в большинстве случаев связан с неисправностью подвески автомобили (износ либо повреждение элементов ходовой части автомобиля). Из-за неисправности подвески смягчение ударов на кочках недостаточное. В итоге покрышка испытывает перегрузку от ударов, принимая на себя большую нагрузку. Но нагрузка распределяется не равномерно по всей поверхности протектора.
В итоге кое-какие области протектора принимают на себя больше нагрузки, чем другие, что и содействует образованию вмятин и бугорков на покрышки.
Значительно чаще подобный внешний вид подержанных покрышек связан с нехорошими амортизаторами. Не смотря на то, что необходимо подчеркнуть, что каждые части подвески, каковые вышли из строя, смогут стать обстоятельством аналогичного износа.
Рекомендуем вам при обнаружении аналогичной деформации шин сделать полную диагностику подвески и стоек автомобиля в техническом центре. Не рекомендуем вам обращаться за советом на шиномонтаж, с целью найти причину трансформации формы колес. Бывает в то время, когда работники шиномонтажа не знают, что может стать обстоятельством появления неровностей (вмятин, бугорков) на поверхности протектора.
Значительно чаще работники шиномонтажа уверены в том, что это обстоятельство неправильного сход развала. Но значительно чаще, как мы уже сообщили, это связано с выходом из строя амортизатора (ов).
4. Диагональная вмятина с показателями износа протектора
Как это выглядит: Диагональная вмятина на поверхности протектора с неравномерной степенью износа поверхности шины.
Обстоятельство: Значительно чаще эта неприятность видится на задних колесах переднеприводных машин, где не верно выставлен сход-развал. Кроме этого подобная деформация колеса возможно связана с недостаточным промежутком вращения, и время от времени подобное изменение внешнего вида покрышки возможно связана с нередкой перевозкой тяжелых грузов в багажнике либо в салоне автомобили.
Тяжелый груз может поменять геометрию подвески, что приведет к диагональной деформации поверхности протектора резины.
5. Излишний износ протектора по краям
Как это выглядит: Внутренний и внешний протектор имеет повышенный износ, в то время, когда как середина протектора изношена намного меньше.
Обстоятельство: Это верный показатель недостаточного давления в шинах. Другими словами давление не соответствует рекомендованного производителем автомобиля. Не забывайте, что недостаточное давление в шинах это самое страшное состояние покрышек. Дело в том, что при уменьшенном давлении в шине, она подвержена большему сгибанию. Это указывает, что в соответствии с законам физики, при вращении колеса покрышка будет больше накапливать тепло.
В итоге резина не будет равномерно прилегать к дорожному покрытию, и соответственно мы возьмём неравномерный износ резины.
Кроме этого недостаточное давление в покрышках приведет к тому, что резина не хватит смягчать удары на дороге, что напрямую будет оказывать влияние на подвеску. Со временем это твёрдое действие на подвеску может привести к ее преждевременному выходу из строя, и оказать влияние на сход-развал.
Как избежать не докаченных (недостаточность давления) шин: Мы снова возвращаемся к тому, что любой шофер систематично обязан контролировать давление воздуха в колесах.
К примеру, ежемесячно либо любой раз по окончании резкого перепада температуры на улице. Кроме этого не забывайте что остывшие колеса (при стоянке ночью) смогут показывать давление ниже,ч ем рекомендовано производителем автомобиля. Но при долгой поездке из-за нагрева воздуха давление может превышать норму.
Кроме этого рекомендуем вам не надеяться на электронную совокупность предупреждения трансформации давления в шинах, которая имеется во многих современных машинах.
Дело в том, что эта совокупность в большинстве случаев даёт предупреждение вас о трансформации давления в колесе или при резком колебании давлении (к примеру падение давление в шине более чем на 25 процентов), или при значительном понижении давлении в течение долгого времени.
Другими словами вторыми словами совокупность предупреждения о давлении в колесах, может сработать лишь тогда, в то время, когда давление в шинах будет намного меньше чем нужно. Это указывает, что вы рискуете продолжительное время проездить на колесах с недостаточным давлением воздуха.
6. Выпуклый износ бокового протектора
Как это выглядит:Боковые блоки протектора, каковые похожи на оперение птиц, имеют особый износ. Более низкие края блоков протектора закруглены, в то время, когда как более высокие края блоков острые. Обратите внимание, что вы не имеете возможность подметить данный вид износа визуально.
Это можно понять лишь при осмотре протектора с краю на ощупь посредством рук.
Обстоятельство: Наряду с этим виде износа протектора прежде всего удостоверьтесь в надежности подшипник колеса и шаровые шарниры.
Кроме этого нужно проверить втулку стабилизатора, которая при выхода из строя может привести к неправильной работе стабилизатора подвески, что в итоге приведет к этому виду износа протектора резины.
7. Плоские пятна износа
Как это выглядит: Одно пятно на колесе имеет больше износа, чем второе.
Обстоятельство: Одиночные пятна повышенного износа на поверхности шины довольно часто видятся при вынужденном резком торможении, выруливании и заносе, чтобы уйти от удара (к примеру, в случае если на дорогу не нежданно выбежал лось либо второе животное).Особенно подобный износ будет виден по окончании одновременного заноса и резкого торможения, в случае если в автомобиле отсутствует антиблокировочная тормозная совокупность.
Дело в том, что при выруливании и резком торможении, дабы уйти от удара, автомобиль без ABS больше подвержен заносус заблокированными колесами, что и приведет приблизительно к такому виду изношенного пятна на протекторе покрышки.
Кроме этого подобные пятна смогут показаться в машинах, каковые были припаркованы в течение долгого времени.
Не забывайте, что при долгой стоянке автомобили вы рискуете, что на покрышках покажутся пятна износа из-за неравномерного распределения веса автомобиля на покрышки. Дело в том, что на протяжении парковки протектор резины соприкасается с поверхностью не всецело. В итоге от долгой стоянке деформируется определенный участок резины.
8. Износ передней кромки протектора
Как это выглядит:Передняя кромка блока протектора изношена, а задняя часть протектора имеет более острые углы. Обращаем ваше внимание, что данный тип износа возможно не виден при визуальном осмотре. Исходя из этого удостоверьтесь в надежности рукой протектор с краю.
Если вы увидите, что кое-какие углы протектора более острые (как зубья на ножовки), по сравнению с другими гранями протектора, каковые более ровные, то это настоящий износ, но не норма как полагают многие.
Обстоятельство: Это самый популярный износ шин. Так как данный вид износа шин видится частенько, многие обладатели машин считаюм, что это норма. Но это не верно. В действительности данный износ показывает на то, что колесо имеет недостаточное вращение.
Исходя из этого нужно проверить состояниевашей автомобили в техническом центре.
Значительно чаще обстоятельство связана с износом элементов подвески (салейнтблоки), с износом шаровых опор, и из-за износа ступичного подшипника.
9. Односторонний износ шин
Как это выглядит:Одна сторона шины изношена больше чем вторая.
Обстоятельство: В большинстве случаев наряду с этим виде износа обстоятельством возможно неверный сход развал автомобиля. Таковой вид неравномерного износа протектора резины связан с тем, что колесо стоит не ровно на дорожной поверхности, из-за неправильного сход-развала.
Чтобы выставить колесо ровно по отношению к дорожной поверхности нужно отрегулировать сход-развал.
Кроме этого подобный износ может видеться при поврежденных пружинах, шаровых шарнирах, втулок подвески. А также односторонний неравномерный износ протектора может оказаться при транспортировке на автомобиле тяжелых грузов.
Помимо этого, кое-какие модели замечательных спорткаров имеют особенный сход-развал, что ведет к подобному неравномерному износа покрышек. Но это уникальность.
10. Износ шин до индикатора
Как это выглядит:Многие шины между протектором имеют индикаторы износа. В большинстве случаев, это особые ставки, каковые вам оказывают помощь выяснить, в то время, когда нужно поменять покрышки на новые. В большинстве случаев высота этих вставок ниже, чем высота протектора.
Когда протектор шин по высоте сравняется с индикаторами износа, то нужно купить новую резину.
Обстоятельство: В большинстве случаев замена резины обязана происходить, по окончании того как высота протектора стала ниже, чем рекомендует создавать покрышек. На глаз выяснить это не всегда легко. Исходя из этого многие компании, каковые создают шины, устанавливают на покрышки (между протектором) индикаторы износа.
Когда высота протектора изнашивается до той же высоты, которую имеют индикаторы, то пришло время поменять колеса на новые.
Протектор резины с определенной глубиной нужен, чтобы отводить воду от шины и не допустить аквапланирование автомобиля на мокрой дороге.
В случае если ваши шины не имеют индикатора износа, то вы имеете возможность самостоятельно замерить глубину протектора, для того чтобы выяснить пришло ли время брать новую резину. Для этого нужно воспользоваться монетой, которую нужно ребром засунуть в протектор и замерить посредством монеты глубину. Подробнее о традиционномизносе шин вы имеете возможность прочесть тут либо ознакомиться с отечественной инфографикой.
Внимание! Для летних шин минимальная глубина протектора должна быть не меньше 1,6, 2 либо 3 мм (в зависимости от производителя резины).
Для зимней резины минимально надёжная высота протектора должна быть не меньше 4-6 мм
В то время, когда поменять ветхие шины на новые?
Как можно проверить степень износа шин
Проверить уровень повреждения покрышек можно несколькими способами.
1. Внешний вид покрышек.
Этот способ является одним из самых легких. Рабочие служб технического обслуживания и шиномонтажей, а также некоторые профессиональные водители на глаз определяют изношенные шины. Что нужно делать? Осмотрите резину, и определите, не пора ли сменить резину. Нижеприведенные ситуации помогут вам понять, когда необходимо срочно заменить покрышки:
- Протектор поврежден, на нем видны разрывы и порезы.
- Резина изношена неравномерно – одна сторона покрышки стерта полностью.
- Внутренняя часть резины стерта.
- Есть небольшой выступ на боковой части шины.
Также на шине расположен индикатор износа (перпендикулярен оси вращения шины). Если он расположен вровень с протектором, резину необходимо заменить.
2. Индикатор износа.
В современном мире в канавках протектора шины располагается индикатор, который позволяет проверить степень износа. Он представляет собой часть протектора высотой 1,6 мм. Шины постоянно подвергаются износу и стираются. Высота протектора постепенно становится меньше, и как только она сравняется с индикатором, покрышки незамедлительно стоит заменить. Чтобы проверить, на каком уровне находится индикатор, можно найти на боковой стороне протектора одну из следующих меток:
- треугольник;
- знак TWI;
- логотип торговой марки.
На некоторых шинах встречаются так называемые промежуточные индикаторы. Нельзя допускать, чтобы они полностью стерлись. При езде по влажному покрытию сцепление колес с дорогой будет недостаточным, и это может привести к серьезной аварии.
На новых шинах в ламелях и протекторах располагаются цифровые индикаторы. Цифры выдавлены в покрышке на разной глубине. Самая маленькая цифра – два (для летней резины) или четыре (для шипованной зимней резины) расположена на самой большой глубине. Самая большая цифра — восемь выдавлена на малую глубину. Во время использования машины, цифры поочередно стираются и пропадают. Проверить степень износа резины можно как раз по этим показателям. Если индикаторы стерты полностью, использовать шины не рекомендуется, подобный износ колес считается критическим.
3. Цвет шины.
Современные производители покрышек вводят в продажу колеса, способные менять цвет в зависимости от уровня изношенности. Если резина полностью изношена, цвет протектора будет бросаться в глаза, а это значит, что пора «переобуться». Такой способ определения степени износа шин является самым удобным, но яркие колеса смотрятся не очень красиво.
4. Измерение глубины профиля.
Благодаря вышеуказанным способам, можно быстро проверить степень изношенности резины, но индикаторы не всегда достоверны в своих данных. Чтобы точно знать, можно ли эксплуатировать шины, рекомендуем воспользоваться маленьким прибором (измерителем глубины профиля), с помощью которого можно измерить глубину канавок протектора. Обязательно сравните свои результаты с нормативами ПДД, и если они ниже установленных норм, покрышки следует заменить.
Рекомендуем
5. Ручные способы.
Для измерения глубины пространства между блоками рисунка протектора идеально подойдут такие подручные средства как штангенциркуль или обычная линейка. На дно канавки опускается край штангенциркуля или линейки, а затем измеряется глубина.
Проверить глубину протектора можно металлической монетой (неважно российской или иностранной). Например, если мы возьмем долларовую монетку и опустим ее на дно канавки (монетку нужно опускать головой президента вниз). Волосы президента Вашингтона не должны быть видны, в ином случае покрышки необходимо заменить. Можно еще использовать долларовую монету в один цент. Если вы видите макушку Линкольна, резина изношена.
Российской монетой номиналом в два рубля тоже можно проверить уровень изношенности покрышек. Поместите ее в пространство между блоками в рисунке протектора головой орла вниз. Если вы видите орла полностью, резина критично стерта. Но если голова орла не показывается из протектора, то покрышки в хорошем состоянии.
Монетка в один евро также может помочь в измерении глубины протектора. Резина вашей машины не требует замены, если золотой ободок не видно в канавке протектора.
Напоследок несколько рекомендаций по предотвращению износа. Во-первых, следует контролировать давление в колесах. Во-вторых, после переборки или ремонта подвески следует проверять геометрию установки колес. Крен в одну сторону или неравномерный износ свидетельствует о неправильном схождении или развале. Эти простые рекомендации дают возможность предотвратить быстрый износ резины.
Советуем вам регулярно проходить техосмотр вашего автомобиля, а также проверять стертость шин на автозаправочных станциях, чтобы вовремя предотвратить критический износ и последующие возможные аварии. Относитесь бережно к своему автомобилю!