Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Слава созидателям

Покраска авто валиком

Итак, на необходимых для обновления лакокрасочного покрытия частях кузова были выполнены подготовительные работы. Потенциально автомобиль уже осмотрен, тщательно вымыт, обезжирен, зашкурен, в нужных местах зашпатлёван, ещё раз ошкурен, очищен и обезжирен.

Необходимые детали салона удалены, в том числе обшивка пола, потолка, боковин. Очаги коррозии должны быть заранее выявлены и ликвидированы при помощи специальных грунтов. После нанесения предпокрасочного слоя покрытие вновь должно было ошкуриваться.

Так подходят к делу профессионалы. Некоторые пользователи автомобильного транспорта, не имеющие средств на дорогостоящую процедуру в специализированных центрах, ищут более доступного способа защиты своего имущества от беспощадной коррозии. Ведь только для таких целей подходит покраска кисточкой как вариант, воплощаемый в своём гараже.

Но, как специалист, так и начинающий маляр, одинаково должны помнить, что все средства, используемые в процессе подготовки к завершающему этапу, должны иметь совместимость. Об этом указывается в инструкции на упаковке от каждого средства.

Итак, кто ищет альтернативу фирменной покраски автомобиля в мастерской, желает лично пройти на себе все прелести малярного дела, но при этом не хочет покупать компрессор, не говоря уже о другом более дорогостоящем оборудовании, всегда может взять малярную кисть в руки и приступать к работе.

вернуться к меню

Необходимый инструментарий

Помимо знаний и опыта в данной сфере понадобятся специфические инструменты для работы. Среди основных:

  • олифа, малярная краска, лак;
  • краскопульт (малярный пистолет);
  • компрессор и фильтры к нему для сбора влаги и масла;
  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • виниловая насадка на электродрель для снятия коррозии, старой краски и пр.;
  • строительный фен;
  • наждачная бумага;
  • орбитально-шлифовальная машина;
  • рубанок для шлифовки.

Как вариант для покраски автомобиля может использоваться винил в жидком виде. Его наносят даже на колеса и при соблюдении всех нюансов технологического процесса он может быть даже прочнее и долговечней обычных лакокрасочных материалов.

Подготовка автомобиля к покраске

Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к работе. Для начала желательно самому тщательно вымыть машину. После этого удаляется старое лакокрасочное покрытие и следы коррозии. Шлифовальной машинкой тщательно обрабатывается капот и другие детали кузова. Технику удаления коррозии и краски можно наглядно увидеть на видео в интернете.

Если машину не сильно поела коррозия, то на этом подготовка к покраске своими руками заканчивается. Результатом должен быть полностью отшлифованный автомобиль, без каких-либо видимых дефектов на поверхности. Если же на металле была гниль или следы мелких столкновений, то нужно приступать к следующему этапу подготовки.

Крупные повреждения заделываются либо с помощью заплаток и сварочного аппарата, либо автомобильной шпатлевкой со стекловолокном. Результатом должно быть отсутствие ржи и дырок в кузове.

Мелкие изъяны устраняются обычной шпатлевкой, и с помощью шлифовальных приспособлений выводится изначальная геометрия поверхности кузова. Как правильно проводятся эти процедуры, можно увидеть на видео по этой теме.

После восстановления поверхности остается только укрыть те места, которые не будут подвергаться окрашиванию, обезжирить капот и остальной кузов, а также позаботиться о защите салонного пространства. Далее машину размещают в покрасочное помещение, о котором несколько слов далее.

Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство


Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…

1. Подготовка кузова автомобиля к покраске

Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).

После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.

2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля

Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.

Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.

После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.

При капремонте автомобиля иногда приходится полностью очищать кузов от лакокрасочного слоя. Это трудоемкая процедура для первого опыта покраски автомобиля своими руками, но и она осуществима при желании.

3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой

Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.

Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.

Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.

ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!

Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.

Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.

Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.

ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.

Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.

Читать еще:  Как противостоять «дорожной» агрессии

4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап

Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.

Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.

ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее двух метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпались штукатурка, грязь, паутина и т.д.

Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.

5. Покраска автомобиля ручным способом

Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).

Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета. Пистолет следует использовать с соплом №1,4, при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)

ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.

Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем.

Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.

  1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
  2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
  3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!

Цена покраски авто и деталей не включает стоимость расходных материалов!

Цена покраскиЦена, руб от
Покраска автомобиля (на не требующий подготовительных работ кузов)24000 — 48000
Полная покраска автомобиля54000 — 110000
Полная покраска автомобиля в матовый цвет59000 — 130000
Полная покраска автомобиля(без внутренних проёмов)49000 — 120000
Покраска автомобиля целиком(с внутренними проёмами)56000 — 114000
Покраска внутренних проёмов (за элемент)2 700 — 3500
Примерные цены на устранение сколов и царапинЦена, руб от
Неглубокие (без повреждения слоя базовой краски), за один элемент1000 — 1800
Средние (затронувшие лакокрасочный слой), за один элемент1500 — 2500
Глубокие (с повреждением металла), за один элемент3000 — 15000
Цены на окраску элементов автомобиля0-50% ремонта, руб от50-100%, руб от
Бампер2800 — 35003500 — 4800
Переднее крыло1900 — 28004000 — 6500
Заднее крыло4400 — 85006500 — 12000
Заднее крыло(купе)4200 — 80005800 — 10000
Капот4500 — 65005800 — 9800
Крыша4900 — 85006500 — 12000
Дверь4500 — 75007500 — 15000
Дверь(купе)4800 — 95009500 — 20000
Крышка багажника3500 — 65005500 — 10000
Накладка порога1900 — 28002500 — 4500
Мелкие детали1200 — 25001500 — 4500
Цены на доп услуги по обработке кузоваЦена, руб
Антикоррозийная обработка (днище, пороги, подкрылки)5900 — 9500
Антикоррозийная обработка (полная, с разбором дверей)8900 — 12000
Антигравий 1-го элемента1500 — 2000
Полная полировка автомобиля3800 — 12000
Полировка фар(комплект)1400 — 3000
Цены на ремонтные и востановительные работы автомобилейЦена, руб от
Бампер1100 — 4500
Переднее крыло1200 — 5800
Заднее крыло1100 — 9800
Заднее крыло(купе)1400 — 10500
Капот1500 — 9700
Крыша1900 — 9800
Дверь1100 — 12400
Дверь(купе)1300 — 14500
Крышка багажника1100 — 9500
Накладка порога1100 — 3500
Мелкие детали500 — 1500
Цены за замену элементов, ремонтЦена, руб от
Замена бампера1000 — 1500
Замена переднего крыла, съёмное700 — 1000
Замена переднего крыла, не съёмное2200 — 3500
Замена заднего крыла6000 — 18000
Замена стойки9000 — 18000
Замена крыши10000 — 20000
Замена двери со сборкой2200 — 4500
Замена капота1000 — 3500
Замена крышки багажника1300 — 4500
Замена порога (с антикоррозионным покрытием)3800 — 8500
Замена днища (половина с антикоррозийным покрытием)8000 — 16000
Замена телевизора (сварной, без арматурных работ)3800 — 9500
Замена телевизора (не сварной, без арматурных работ)2300 — 4500
Восстановление и ремонт лонжеронов (усиление)3800 — 19000
Замена лонжерона (без арматурных работ)8500 — 18000
Замена задней полки багажника (без арматурных работ)3500 — 9500
Ремонт брызговиков в подкапотном отсеке1500 — 6500
Цены на разборку и сборку элементов:Цена, руб от
Бампер600 — 1800
Переднее крыло500 — 1500
Заднее крыло500 — 4500
Заднее крыло(купе)500 — 6500
Капот300 — 3500
Крыша500 — 9500
Дверь1500 — 4500
Дверь(купе)1600 — 6500
Крышка багажника1600 — 4500
Накладка порога900 — 1500
Мелкие детали500 — 1000
Примерные цены на покраску двери автомобиля:Цена, руб от
Снятие установка двери с разборкой и регулировкойот 1400 — 6500
Ремонт двери с повреждением до 50%от 1700 — 3500
Ремонт двери с повреждением до 100%от 3500 — 20000
Ремонт алюминиевой двериот 2100 — 18000
Покраска новой двери (с двух сторон)от 3200 — 8500
Покраска б/у двериот 4500 — 9500
Покраска двери переходомот 1700 — 4500
ЛКМ для окраски двериот 1800 — 3500
Примерные цены на покраску фургонаЦена, руб от
Покраска фургона (на не требующий подготовительных работ кузов)39000 — 89000
Полная покраска фургона59000 — 119000
Полная покраска фургона(без внутренних проёмов)42000 — 98000
Покраска внутренних проёмов (за элемент)2900 — 4500
Читать еще:  Как подключить усилитель к штатной магнитоле и правильно настроить звук в машине

Устранение дефектов

После первичной подготовки и очистки поверхности, можно приступать к удалению царапин, сколов краски, трещин, других косметических нарушений поверхности. Для этого автомобиль следует поставить на ярко освещенное место и внимательно проверить все дефекты окраски. При обнаружении дефекта покрасьте его быстросохнущей акриловой краской в ​​аэрозоле или обычным мелом (белым или цветным). Далее необходимо повторить процедуру проверки кузова и отметить оставшиеся повреждения. Обследование автомобиля на наличие повреждений будет максимально качественным, если будет осуществляться при дневном свете.

Второй этап — правка и коррекция металла.

С помощью заточенной отвертки или стамески, наждачной бумагой (№ 60, 80, 100) необходимо тщательно очистить поврежденные участки, кроме металла. Чтобы не тратить материалы впустую и не прилагать лишних усилий, постарайтесь максимально увеличить площадь очищаемой поверхности до размера самого дефекта. Мы рекомендуем максимально сгладить края очищенной поверхности, избегая резкого перехода между окрашенной частью и зачищенной частью. Это облегчит покраску автомобиля в домашних условиях и сделает деталь чистой от лакокрасочного покрытия и даже незаметной. Вы должны почувствовать, когда достигнете идеального перехода. Проверить плавность перехода можно проведя рукой по поверхности. Рука способна установить разницу высот до 0,03 мм.

После этих манипуляций необходимо тщательно очистить обработанную поверхность кузова от пыли, обезжирить участки, зачистить спиртом и просушить.

Иногда при капитальном ремонте кузова или при наличии большого поврежденного участка необходимо полностью удалить всю краску с автомобиля. Это достаточно трудоемкий процесс, требующий терпения и внимания со стороны непрофессионального человека, но если вы готовы, то можете сделать это самостоятельно.

Покраска автомобиля

Приступаем к покраске автомобиля своими руками.

Еще перед проведением подготовительных работ Вы должны определиться, какой вид краски будете использовать.

Краски для автомобилей бывают двух видов, однослойные и двухслойные с эффектом перламутра и металлика. Однослойные покрытия более дешевые и применяются для создания матового цвета.

Двухслойные покрытия дороже, чем первые, но благодаря им автомобиль блестит на солнце и красивее смотрится.

В случае с локальной покраской ситуации немного сложнее. Сложность ситуации заключается в том, чтобы в точности подобрать однотонную краску. Вариант «на глаз» тут не проходит.

Необходимо в любом случае за подбором краски обращаться к специалистам, которые с помощью специального оборудования подберут вам именно тот тон, который будет полностью сливаться со старым.

Прежде чем приступить к самостоятельной покраске автомобиля, краску необходимо перемешать. Вязкость покрасочного состава должна быть 26с.

Покраска автомобиля выполняется с нанесением 3 – х слоев покрасочного покрытия. Краску необходимо наносить напылением, при этом общая толщина покрасочного покрытия не должна быть в пределах от 70 до 120 мкм.

Чтобы не допустить попадания краски на не требующие покраски части кузова, необходимо их закрыть, для этого подходят все приемлемые методы, от скотча, пластыря до специальных водных составов, которые потом легко смыть, глицерина, мела и т.д. Однако следите, чтобы данные составы не попали на окрашиваемую поверхность.

Для этого хорошо перемешайте краску в банке. Добавлением растворителя добейтесь вязкости 26с. Что бы проверить вязкость народным методом, опускаем в краску металлический стержень диаметром 1 – 2 мм и поднимаем его над банкой. Скорость стекания краски должна быть 3 – 4 капли в секунду.

С помощью краскопульта наносится первый покрасочный слой.

Следует понимать, что следующий покрасочный состав будет другой вязкости, поэтому желательно на каждый состав иметь свой пульверизатор или пистолет с определенным диаметром сопла.

От правильного подбора сопла во многом зависит качество покраски автомобиля.

Прежде чем самостоятельно красить автомобиль, обязательно процедите покрасочный состав любым доступным способом, хоть через чулок.

Используйте покрасочный пистолет с соплом 1,4. Красить автомобиль начинайте с крыши. Высота сопла пистолета над окрашиваемой поверхностью должна быть 15 – 25 см.

Второй и третий слой наноситься с интервалом в 15 – 20 минут.

Старайтесь для покраски автомобиля своими руками приобретать автоэмаль с возможностью ее высушивать без запекания.

avtoexperts.ru

Иногда бывает так, что купленный автомобиль настолько намозолит глаз своим цветом, что хочется его продать и купить машину в другом «колоре». Конечно, это кардинальный вариант, требующий много денег, времени и потраченных нервов. Еще один вариант, когда автомобиль нуждается в полной перекраске – устаревшее или поврежденное в значительной степени лакокрасочное покрытие. Чтобы перекрасить собственный автомобиль, можно пойти двумя путями: доверить это дело профессионалам, либо попытаться придать своему «железному коню» новую окраску самостоятельно. Положим, что денег на покраску машины у специалистов у вас катастрофически не хватает. Тогда остается один вариант – красить автомобиль самостоятельно. Сегодня мы расскажем о том, как это сделать качественно, чтобы новый окрас вашего транспортного средства радовал не только вас, но и окружающих.

Прежде чем приступить к процедуре окраски автомобиля, нужно знать, что кардинальное изменение цвета транспортного средства повлечет за собой смену свидетельства о регистрации автомобиля: ведь в техпаспорте ваша машина записана, допустим, белой, а после покраски она станет желтой. Новый цвет должен быть внесен в новый документ – значит, похода в МРЭО для перерегистрации не избежать.

Вообще, лучше заранее уведомить правоохранителей о том, что вы собираетесь сменить «масть» вашего «железного коня» и выведать, что нужно будет сделать, чтобы все ваши художества были узаконены. В принципе, ничего сложного в этой процедуре нет. В течение пяти дней после перекраски автомобиля следует явиться в МРЭО с документами (паспорт гражданина России, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, полис ОСАГО, паспорт транспортного средства, доверенность). В МРЭО заполняете специальный бланк (там подскажут, какой), в котором излагаете суть (регистрация изменения цвета транспортного средства), затем берете квитанцию и оплачиваете государственную пошлину. Если ваша машина моложе трех лет (для авто отечественного производства) или пятнадцати лет (для авто иностранного производства), то придется наведаться в Отдел розыска транспортных средств и получить там справку, что транспортное средство не числится в числе угнанных. Пройдя осмотр на специальной площадке МРЭО, там, где обычно все проходят техосмотр, нужно подать все документы (в том числе и справку от сотрудника МРЭО о результатах осмотра) для получения нового техпаспорта. После выдачи этого документа едем в страховую компанию и переоформляем договоры ОСАГО и КАСКО (если есть).

Но все эти операции нужно будет делать после того, как вы покрасите свой автомобиль. Понятное дело, что окраска кузова машины не проводится при помощи обычной краски, потому вам придется наведаться в автомагазин, выбрать краску понравившегося цвета (нужно брать такую, которая бы высыхала без запекания), купить пульверизатор, респиратор, перчатки, наждачную бумагу (от № 60 до №1200), шпатели, автошпатлевку, грунтовку.

Собрав это все добро, начинаем окраску, которая пройдет в пять этапов. Загоняем автомобиль в светлое, хорошо проветриваемое помещение, с постоянно поддерживаемой температурой (не более 20 градусов) – лучше всего подойдет ангар. На улице покраску проводить нельзя, там много факторов, которые могут помешать качественному нанесению краски.

Этап №1. Мойка кузова.

Для начала необходимо тщательно вымыть поверхность кузова автомобиля при помощи теплой воды и автомобильного шампуня, снять все битумные и прочие загрязнения (тут можно использовать уайт-спирит).

Вымыв автомобиль, приступаем к демонтажу переднего и заднего бамперов, решетки радиатора, фар головного света и задних фонарей, противотуманные фонари, указатели поворотов (их окрашиваем отдельно). Отмываем отбортовки крыльев колесных проемов от накопившейся там за время эксплуатации грязи. Все снятые с автомобиля детали, которые будут тоже окрашиваться — бампера, брызговики, решетка радиатора (если она не хромированная), рейлинги – тоже тщательно моем, зачищаем от очагов коррозии, высушиваем и откладываем до поры, до времени.

Читать еще:  На какой заправке самый качественный бензин: рейтинг заправок по качеству топлива, отзывы

Этап №2. Зачистка кузова.

Когда кузов автомобиля избавлен от «лишних» частей, внимательно осматриваем его поверхность и определяем места, которые оказались подвержены «травмам» (например, трещины, царапины, вмятины). Помечаем эти места специальной акриловой краской или мелом. После этого снова внимательно осматриваем кузов на предмет пропущенных очагов, поврежденных ржавчиной, и тоже помечаем их краской. Приступаем к следующей операции – зачищаем отмеченные места при помощи купленной ранее наждачной бумаги.

Дефектные места нужно обрабатывать до металла, так что придется попотеть. Для этого используем наждачную бумагу с разным «зерном» от №60 до №100. В этом деле нужна деликатность, так как нельзя допускать резких переходов с пораженного места на место, где лакокрасочное покрытие в нормальном состоянии. Чтобы не допустить этого, нужно время от времени проверять обрабатываемые места рукой – кожа пальцев человека настолько чувствительна, что может уловить самые мельчайшие переходы на поверхности. Зачистив дефектные места и проверив уровни переходов, очищаем их от пыли, промываем уайт-спиритом и даем хорошенько высохнуть.

Если же лакокрасочное покрытие настолько старое либо поврежденное, что оставлять его нет смысла, то придется полностью удалять его с поверхности кузова автомобиля. Для этого подойдет шлифовочная машина несколько видов стамесок, при помощи которых можно будет снять весь слой старой краски до металла.

Этап №3. Выравнивание шпатлевкой.

Этот этап – один из самых сложных и важных, так как от правильно выполненной процедуры шпатлевки будет зависеть качество нанесения краски на кузов автомобиля. Рекомендуем пользоваться финишной автомобильной шпаклевкой, выполненной на синтетической основе с мелкозернистой субстанцией, а также специальными резиновыми шпателями (их нужно будет несколько, с разной шириной рабочей «лопасти», так как шпатлевать надо будет разные по ширине поверхности).

Прежде чем наносить шпатлевку на обрабатываемые поверхности, нужно привести ее в рабочее состояние. Для этого берем необходимое количество собственно шпатлевки (в зависимости от площади поверхности, количество может быть разным – от одной до нескольких столовых ложек) и отвердитель (идет в комплекте со шпатлевкой). Все в нужных пропорциях (они отмечаются на упаковке шпатлевки) тщательно размешиваем в течение полминуты и незамедлительно приступаем к нанесению образовавшейся смеси на очищенные места (если шпатлюются только обработанные места) или на определенные поверхности кузова. Наносить шпатлевку нужно быстрыми, но аккуратными движениями крест-накрест с поворотным движением на 90 градусов в обе стороны. Скорость при нанесении шпатлевки нужна для того, чтобы приготовленная смесь не отвердела. О том, что началось отвердение, вы узнаете, если заметите в смеси комки – в таком случае процесс нанесения шпатлевки нужно прекратить и приготовить новый материал. Нанеся материал на определенное место, даем ему просохнуть в течение получаса. О том, затвердел ли шпатлевочный слой можно узнать, проведя по обработанному месту наждачной бумагой (для этого лучше всего подойдет №80) – если шпатлевка налипает на бумагу и отрывается кусками, то нужно еще подождать.

После полного высыхания шпатлевки, аккуратно выравниваем «вылеченную» от дефекта поверхность, выводя ее в один уровень с целым лакокрасочным покрытием. Если наносим шпатлевку на кузов с полностью снятым ЛКП, то тут постоянно нужно отслеживать, чтобы материал ложился ровным слоем, не нарушая геометрическую целостность кузова. Проверять ровность слоя шпатлевки нужно как специальным инструментом, так и рукой. При этом рекомендуется пользоваться набором наждачной бумаги с уровнем №120 и до №600. Ни в коем случае не увлажняйте обработанные места водой – она может впитаться в шпатлевку и вызвать разбухание слоя. Когда слой шпатлевки высохнет, нужно обработать его ветошью, которую предварительно смочить в уайт-спирите. После просушки шпатлевки приступаем к грунтовке, которую нужно наносить тонким слоем с небольшим захватом необработанных мест (в случае, если обрабатывались отдельные участки старого ЛКП). Грунтовка имеет хорошее свойство проявлять все дефекты шпатлевочного процесса, что помогает исправить эти недочеты до тех пор, пока еще не нанесена краска.

Этап №4. Подготовка к покраске.

Предварительный этап пройден, теперь необходимо подготовить кузов автомобиля к непосредственной окраске. Для этого надо позаботиться о том, чтобы на обработанный шпатлевкой кузов не осела пыль, если это случилось – протереть поверхность. Затем нужно заклеить все поверхности, на которые не будет наноситься краска, скотчем, а также «укутать» защитной пленкой колеса.

После этого берем наждачную бумагу №1200 и начинаем ею обрабатывать подготовленную к окрашиванию поверхность до того состояния, пока она не станет матовой. Далее – снова очистка кузова от накопившейся пыли при помощи смоченной в уайт-спирите ветоши.

Этап №5. Окраска кузова.

И вот мы подходим к самому ответственному этапу – нанесению краски на подготовленную поверхность. Нужно развести приобретенную заранее краску растворителем, соблюдая ее консистенцию. Опытные автомаляры советуют измерять густоту краски так: взять гвоздь и окунуть его в краску, затем вынуть и сосчитать время, за которое она стечет с острия гвоздя. Нормальной считается густота, при которой с гвоздя краски падает 3-4 капли в секунду. Сделав раствор нужной густоты, заливаем его в раструб покрасочного пульверизатора через фильтр (можно использовать дамский чулок). Распылитель должен иметь сопло №1.4, а давление в пульверизаторе должно быть на уровне 2.5 – 3 атмосферы.

Начинать окрашивать кузов нужно с крыши, переходя на стойки, двери, а затем – крышки капота и багажника, а в конце — крылья. Наносить краску нужно, расположив сопло пульверизатора на расстоянии 15-25 см до окрашиваемой поверхности, водят соплом вверх-вниз. Наносить краску на кузов нужно в три слоя. Нанеся первый, даем слою высохнуть в течение 15-20 минут, затем приступаем к нанесению второго, а потом и третьего. Запомните, что для полного высыхания краски на кузове необходимо от 24 до 36 часов. Пока сохнет основная часть кузова, можно окрасить бампера и прочие детали – таким же способом. После того, как все детали будут высушены, снимаем защитные пленки и устанавливаем светотехнику, бампера, решетку радиатора и прочие детали на место. Окраска закончена!

Полезные видео-ролики о том, как покрасить автомобиль своими руками


Чем можно покрасить автомобиль. Описание технологии

Лучше всего выбирать средство, которым изначально покрыт кузов машины. Если вы хотите изменить тип краски и ее цвет, понадобится дополнительная информационная подготовка.

На рынке представлены следующие виды:

нитро (недорогие, требуют большого количества слоев при нанесении);

акриловые эмали (просты в работе, бюджетные, редко встречаются);

алкидные (популярны уже несколько десятков лет, выгорают и становятся матовыми под воздействием УФ-лучей, требуется сушка при высокой температуре);

металлики (требуют обязательного “финиша” лаком, широко применяются благодаря своим визуальным характеристикам);

“жидкая” резина (непопулярный метод — есть много недостатков, о которых несложно узнать в сети, если есть желание).

Как покрасить автомобиль своими руками? Пошаговое руководство, которое предлагает производитель, всегда содержит стандартное описание процесса (нюансы могут отличаться).

Начинайте работу с труднодоступных мест (возможно, понадобится баллончик), затем окрасьте крышу и так далее (валиком, кистью). К краскопульту (он же распылитель) лучше взять сопло 1,4 и выставить на нем напор 2,5-3 атмосферы. Важно держать агрегат на расстоянии 20-25 см от окрашиваемой поверхности. Как правило, наносят до трех слоев. После каждого из них необходимо дождаться застывания (примерно 20 мин.)

Если в процессе появились подтеки, требуется провести всю работу заново.

Завершают процедуру, при желании, нанесением полировки. Если все происходит в гараже, обеспечьте холодный рассеянный свет, чтобы слой не затвердевал слишком быстро.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector