Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт алюминиевого радиатора своими руками в автомобиле

Ремонт алюминиевого радиатора своими руками в автомобиле

Ремонт алюминиевых радиаторов всегда вызывал ажиотаж, как со стороны хозяев автомобилей, так и со стороны мастеров. Первые постоянно хотели устранить все неисправности, вторые заработать денег. В данной статье мы попробуем рассмотреть все аспекты ремонта алюминиевых радиаторов. Все нижеописанное в равной степени относится как к радиаторам охлаждения, так и к печным радиаторам.

Самые часто встречающиеся неисправности радиаторов:

  • появление трещин на участке отводящих и подводящих труб радиаторов;
  • нарушение герметичности трубок;
  • нарушение герметичности уплотнителей;
  • появление пробоин и трещин в результате механических повреждений;
  • слабый проход жидкости, в результате засорения трубок.

Причины неисправностей радиатора охлаждения

Причин, вызывающих проблемы с радиатором, не так уж много, и условно их можно разделить на три вида:

  • механические повреждения;
  • неправильная эксплуатация;
  • естественный износ при эксплуатации.

Можно добавить еще и заводской брак, но эта причина встречается крайне редко. В большинстве случаев указанные выше причины приводят к одному последствию – нарушению герметичности радиатора. То есть, он попросту начинает протекать.

Но есть и другой «результат» поломки, который скорее можно отнести к неправильной эксплуатации – загрязнение теплообменных пластин. Проще говоря, радиатор загрязняется настолько, что перестает обмениваться теплом с окружающей средой, так как налипший и засохший слой грязи (пыль, насекомые, тополиный пух) препятствует отделению тепла от теплообменных пластин.

В данной ситуации вряд ли уместно говорить о ремонте, потому как проблема решается простой промывкой пластин радиатора струей проточной воды. Кстати, грязь может образоваться не только снаружи радиатора, но и внутри него в виде засоров, накипи и коррозийных отложений.

Механические повреждения

Повредить радиатор механически с последующим нарушением герметичности может как небольшой камень, случайно вылетевший из-под колеса автомобиля, так и серьезное ДТП с лобовым столкновением. Также к механическим повреждениям можно отнести и неумелое обслуживание радиатора неопытным автовладельцем, когда он случайно повреждает корпус, теплообменные элементы или другие детали.

Неправильная эксплуатация

Неправильность эксплуатации может заключаться не только в несвоевременной очистке и помывке радиатора, но и в использовании низкокачественной охлаждающей жидкости.

Низкое качество жидкости может привести к ее замерзанию и «размораживанию» радиатора даже при небольшом морозе, с последующим нарушением герметичности. Либо состав низкокачественной жидкости может быть настолько агрессивен, что разъедает металл. А это со временем приводит к тому же дефекту – разгерметизации и протечкам.

Естественный износ при эксплуатации

В автомобиле, как и в другой технике, нет ничего вечного. И радиатор охлаждения — тоже не исключение. Он и его сопутствующие детали также подвержены в процессе эксплуатации коррозии, разрушению, засорам.

Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить

Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.

Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?

Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто

С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров

· Деформация прокладки головки блока цилиндров

· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

Что делать если подтекает радиатор охлаждения

Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.

Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.

Читать еще:  Замена контактной группы замка зажигания

Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.

Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения

При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.

Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью

Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.

Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

Сам процесс заклейки не сложен:

· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.

· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

· Герметик наносится на деталь.

Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.

Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно

Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.

· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.

· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.

· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.

· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.

Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.

Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика

Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.

Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.

Применение герметика очень простое:

· Перед использованием встряхнуть баллончик.

· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.

· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут

Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Что в итоге

Как видите, существует целый ряд способов, которые позволяют отремонтировать радиатор как прямо на автомобиле, так и после снятия детали. Минусом можно считать то, что даже пайка радиатора или его сварка вовсе не означает, что устройство сможет дальше работать безотказно долгие годы.

Также следует учитывать, что на срок службы радиатора сильно влияет качество антифриза. Необходимо осуществлять контроль состояния и своевременной менять антифриз или тосол, рекомендуется промывка системы охлаждения спецсредствами перед каждой заменой ОЖ. Напоследок добавим, что правильным решением будет полный отказ от использования проточной воды и замена на дистиллят.

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

Читать еще:  Лучший герметик для системы охлаждения двигателя автомобиля: рекомендации по использованию

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Ремонт радиаторов охлаждения грузовых, легковых автомобилей и спецтехники.

Если вас занимает вопрос о том, где промыть радиатор печки автомобиля или где провести профессиональный ремонт радиатора охлаждения грузовых или легковых автомобилей. Обращайтесь в наш автосервис в Химках. Специалисты нашего технического центра рады предложить вам широкий спектр услуг по диагностике, обслуживанию и ремонту автомобилей, среди которых большое распространение получил ремонт радиаторов охлаждения и интеркулеров. Мастера нашего автосервиса произведут снятие радиатора печки, проведут его очистку, замену или ремонт. Мы осуществляем ремонт пластиковых бачков, также нами проводится замена радиатора печки.
Мы производим следующие виды работ по ремонту радиаторов:

  • Опрессовка радиатора без проведения ремонтных работ – от 500 руб
  • Устранение негерметичности радиаторов легковых автомобилей- от 800 руб
  • Замену пластиковых бачков на алюминиевые.
  • Ремонт интеркуллеров — от 2500 руб.
  • Ремонт радиаторов кондиционеров/ конденсоров/.
  • Ремонт радиатора с устранением возникших аварийных разрывов.
  • Ремонт масляных радиаторов — от 2500 руб.
  • Ремонт радиаторов строительной техники — от 5000 руб.
  • Ремонт радиаторов спецтехники — от 5000 руб.
  • Ремонт радиаторов грузовых автомобилей — от 5000 руб.
  • Ремонт радиаторов климатических установок и дизель-генераторов.
  • Ремонт подводящих трубок кондиционера и т.п.

Замена пластиковых бачков на алюминиевые бачки:

• Для легковых машин – от 7500 руб — шт.
• Для легковых машин – от 6500 руб — 2 шт.
• Для грузовых машин – от 9600 руб — шт.
• Для грузовых машин – от 15500 руб — 2 шт.
• На нестандартных радиаторах – от 8000 руб — шт.
• Заварка сот радиаторов охлаждения с опрессовкой- от 800 руб.
• Заварка сот радиаторов кондиционера – от 1000 руб.
• Заварка трубок кондиционера и интеркуллера – от 500 руб.
• Опрессовка радиатора без проведения ремонтных работ – от 500 руб.
Стоимость этих услуг приятно удивит вас!

Примеры наших работ по восстановлению радиаторов

Опыт наших мастеров пригодится вам, если вы собираетесь заменить или отремонтировать радиатор охлаждения или радиатор печки. «Тойота» (Toyota), «Фольксфаген Шаран», «Нексия», «Мазда», Nissan, Kia Spectra — все эти и другие импортные автомобили время от времени нуждаются в ремонте радиаторов. Профессионалы нашего техцентра оперативно и качественно проведут следующие работы:

  • ремонт радиатора печки, замена, устранение течи в радиаторах;
  • сварка бачков радиаторов;
  • замена штатных бачков из пластика на алюминиевые бачки.

Если вы решили заменить радиатор печки для авто или у вас возник вопрос о том, как почистить радиатор печки отопителя приезжайте в наш автосервис, наши мастера проведут ремонтные работы, проведут герметизацию и помогут сэкономить немало денежных средств, используя самые современные технологии. О том, сколько стоит замена радиатора печки или ремонт радиатора охлаждения, вы можете узнать у наших специалистов, которые должны оценить фронт работ визуально, прежде чем приступить непосредственно к ремонту.

Радиатор печки течет?

Не беда — мы поможем вам, проведя работы по герметизации, которые позволят ещё долгое время пользоваться старым оборудованием и при этом не испытывать никаких неудобств.

Радиаторы автомобилей — оборудование, которое работает практически постоянно.

Со временем они засоряются, тогда у автовладельца возникает законный вопрос о том, как промыть радиатор печки салона или заменить радиатор охлаждения. Лучше не делать этого самостоятельно (тем более, если вы собираетесь заменить радиатор печки, схема от которого уже давно потеряна), а обратиться к профессионалам, которые знают о таких процедурах как замена или чистка радиатора печки практически всё. Работники нашего техцентра всегда рады помочь вам и не только подскажут, как поменять радиатор печки (медный или алюминиевый), но и сами проведут оперативную замену оборудования. Также мы поможем разобраться во многих сложных вопросах, в частности, в том, нужен ли вашему автомобилю дополнительный радиатор печки и установим его в случае необходимости.

Автосервис «Jap4Drive» — с нами не страшны никакие поломки радиаторов, мы их исправим в два счета.

«Stinger» — Является одной из самых известных и старейших компаний на мировом рынке продаж аксессуаров для автозвука. На 90% автомобилей — победителей всех возможных соревнований по автозвуку в мире(!) стоит, частично или полностью, продукция выпущенная под логотипом «Stinger»

Устраняем течь радиатора автомобиля герметиком

Любые ремонтные работы следует начинать с выявления поломки, если необходимо выявить течь, то действовать нужно следующим образом:

  • снять деталь с автомобиля;
  • заглушить все его патрубки кроме одного;
  • подсоединить к не заглушенному патрубку автомобильный компрессор;
  • опустить радиатор в ванну с водой.
Читать еще:  Установка фаркопа своими руками

Если в каком-то месте пошли пузырька, значит, там и есть течь. В этом случае возможен ремонт алюминиевых автомобильных радиаторов с помощью специальных химических средств (герметиков). Их найти достаточно легко в любом специализированном магазине. К каждому из них прилагается подробная инструкция, придерживаясь которой и стоит действовать. Но в основном этот способ сводится к тому, что специальное средство заливается в систему охлаждения и закупоривает все возникшие трещины.

Недостатком данного способа является вероятность приобрести некачественное средство, тогда оно не только ни капли не поможет, но и, напротив, может только повредить детали.


КОН­Т­РОЛЬ ГЕР­МЕ­ТИЧ­НО­СТИ

Ре­зуль­тат ре­мон­та оп­ре­де­ля­ют, на­ка­чи­вая внутрь ра­ди­а­то­ра воз­дух. Как «под­руч­ное» сред­ст­во мож­но ис­поль­зо­вать раз­ре­зан­ную по­по­лам ка­ме­ру от ве­ло­си­пе­да с вен­ти­лем при­мер­но по­се­ре­ди­не. Од­ной сто­ро­ной ее на­де­ва­ют на вход­ной па­т­ру­бок, дру­гой сто­ро­ной – на вы­ход­ной. За­лив­ную гор­ло­ви­ну (ес­ли она есть) за­кры­ва­ют штат­ной проб­кой, за­тем че­рез вен­тиль ка­ме­ры на­со­сом на­ка­чи­ва­ют воз­дух до по­лу­че­ния из­бы­точ­но­го да­в­ле­ния. За­тем ра­ди­а­тор по­гру­жа­ют в во­ду – при от­сут­ст­вии вы­хо­дя­щих на по­верх­ность пу­зырь­ков воз­ду­ха он счи­та­ет­ся гер­ме­тич­ным.
Этим же спо­со­бом об­на­ру­жи­ва­ют ме­с­та скры­тых сквоз­ных по­вре­ж­де­ний.

Выбор методов ремонта и клея

Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях — важнейшая деталь, помогающая охлаждать механизм, отводить лишнее тепло от двигателя. Внутри устройства по трубам, шлангам циркулирует прохладная жидкость, а удобное расположение верхней части под капотом позволяет ему обдуваться воздухом.

Большинство авто оснащены радиаторами из алюминия. Этот материал идеален для данной цели — он легкий, прочный, не подвержен коррозии, теплопроводность его высока (отдает тепло, и детали не будут перегреваться). Алюминиевые и пластиковые батареи охлаждения пришли на смену изделиям из латуни и меди, которые стоят намного дороже. Но из-за химических особенностей такие бачки намного сложнее отремонтировать, хотя ничего невозможного нет. Радиатор способен треснуть даже от небольшого удара, а если он сделан из пластика, может появиться даже крупный дефект.

Проще всего заделывать трещину подходящим клеевым составом. Но подобрать клей непросто — большинство составов не держится, иные быстро отслаиваются. Это происходит из-за регулярной смены температур и давления в системе охлаждения.

Как заклеить радиатор, и какой еще метод можно применить в домашних условиях? Вот основные из них:

  1. Пайка. Термостойкий пластик, из которого делают радиаторы, а также алюминиевые детали, можно скреплять при помощи обычного паяльника.
  2. Ремонт холодной сваркой. Способ основан на применении особых клеев, которые расплавляют края материала и намертво заделывают трещину термостойким швом. Подходит, если радиатор пластиковый.
  3. Использование клея-герметика. Заклеивать можно только очень мелкие трещины в радиаторах из пластика. Как и прочие меры, эта является временной.

Эффективным средством для устранения протечки является двухкомпонентный клей-адгезив 3M DP8005. В составе есть акрил, который может клеить даже самые сложные типы пластика, например, полипропилен. Если лопнул радиатор, такой материал будет идеальным. Создаваемый им шов не разрушается от действия влаги, агрессивных химических веществ, перепада температур. Но цена такого средства очень высока (до 1500 рублей), поэтому надо думать о целесообразности его покупки по сравнению с заменой радиатора.

Еще один клей — сварка для пластика Hosch. Если радиатор пластмассовый, средство можно покупать без раздумий. Давление до 12 атмосфер — не проблема для шва после полного застывания, и таким клеем можно склеить любые дефекты.

Ремонт системы отопления ВАЗ 2109, ВАЗ 2110

Условия, при которых система отопления автомобиля работает эффективно:

  1. Высокая температура охлаждающей жидкости;
  2. Свободная циркуляция жидкости в радиаторе печки;
  3. Высокий уровень теплоотдачи радиаторной батареи.

Как это сделать в домашних условиях? В принципе, на новой машине все эти условия выполняются. Со временем эксплуатации автомобиля постепенно накапливается мусор, пыль и грязь на сотах теплообменника печки. Если эту причину устранить, температурный режим авто будет соблюдаться.

Вторая причина — это забитые грязью и накипью магистральные трубки теплообменника. Устранить причину можно только заменой этой детали.

Принцип работы системы отопления в автомобиле «Ланос» ничем не отличается от ВАЗовских машин. Поэтому и ремонт такой же — замена радиаторной батареи.

Как видите, ремонт приборов системы охлаждения автомобилей не такой уж и сложный. Если есть гараж, слесарный инструмент и определенные навыки, можно вполне справиться самому без привлечения профи.

Спасибо за внимание, надеюсь статья помогла вам решить ваш вопрос. Если статья пришлась вам по душе, в качестве благодарности автору вы можете поделиться данной статьей со своими близкими в социальных сетях, используя для этого специальные кнопки соц. сетей расположенные ниже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector