Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подготовить машину к зиме

Как подготовить машину к зиме?

Зима не за горами, и многие автомобилисты уже «переобули» свои машины в подходящую по сезону резину. О том, что еще эксперты советуют водителям сделать перед началом календарной зимы, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: ТАСС/Антон Новодережкин

Зимний техосмотр

До наступления холодов, необходимо провести осмотр и диагностику своего автомобиля, чтобы подготовить его к зиме. Состояние шин – первое, на что нужно обратить внимание.

«Даже те водители, которые предпочитают всесезонную резину, должны удостоверится в том, что протекторы не изношены, иначе свойства резины сильно ухудшаются», – пояснил гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.

Дворники

Также стоит почистить дворники перед зимним сезоном или заменить на новые, чтобы зимой они выполняли свою функцию по-максимуму.

«При этом обледеневшие дворники не стоит отрывать от стекла, так как этим можно повредить резиновую щетку. Можно воспользоваться специальным гелем для стекол или подождать, пока лобовое стекло прогреется, тогда счистить лед станет легче. Но ни в коем случае не нужно пытаться примерзшие дворники включать, так как может выйти из строя мотор, который приводит их в движение», – пояснил Мельников.

При температуре воздуха ниже минус 15 градусов нельзя включать нагреватель щеток стеклоочистителя, установленный на лобовом стекле, до прогрева стекла автомобиля. Это может привести к трещинам на стекле.

Фото: ТАСС/Кирилл Кухмарь

Аккумулятор

Входя в зиму, лучше проверить работоспособность аккумулятора. Если он старый и слабый – его стоит вовсе поменять.

«Аккумулятор должен быть максимально свежим и жизнеспособным, потому что в случае сильных морозов старый аккумулятор не сможет раскрутить стартер», – отметил автоэксперт Игорь Моржаретто.

По его словам, существует «дедовский» прием, чтобы завести автомобиль даже в самый сильный мороз.

«Нужно включить на несколько секунд фары автомобиля. Считается, что аккумулятор немного «проснется», и потом уже можно заводить машину. Крутить бесконечно стартер не стоит – если машина не заводится длительное время, нужно сделать передышку, а потом еще раз попробовать. Иначе посадить аккумулятор – дело нескольких минут. Но если выждать, то мощности может хватить, чтобы завести мотор», – добавил эксперт.

В случае с механической коробкой передач, завестись поможет выжатое сцепление – так двигателю не придется проворачивать еще и вал коробки. Если же это не помогло, то стоит готовиться к тому, чтобы вынимать аккумулятор и нести в теплую квартиру на зарядку. Или же просить других автомобилистов «прикурить» замерзший мотор.

Незамерзайка и двери

Перед зимой нужно обработать уплотнители и замки дверей водоотталкивающими составами (силикон и WD-40 соответственно). Это поможет предотвратить примерзание дверей и сохранит работоспособность дверных замков.

Кроме того, стоит залить в бачок для омывающей жидкости зимнюю незамерзайку, так как даже самая хорошая жидкость с летнего сезона при «переходе через ноль» замерзнет. Что обернется серьезными проблемами по разморозке магистралей и форсунок омывателя. Выбор правильной незамерзайки тоже очень важен, подробнее об этом – в нашем материале.

Тест-драйв

Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

В зимнее время количество ДТП резко увеличивается: в прошлом сезоне сотрудники ГИБДД фиксировали порядка тысячи мелких аварий в день. Гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников пояснил, что перед первым выездом в город лучше протестировать автомобиль на закрытой площадке.

«Из-за долгого периода летнего вождения и удивительно сухой осени в этом году, я бы порекомендовал провести тестирование. Нужно посмотреть, как автомобиль едет, какой тормозной путь, как автомобиль реагирует на ваши действия. Тормозной путь будет больше и реакция на все манипуляции будет несколько другой, нежели летом», – отметил эксперт.

Председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов добавил, что на скользкой зимней дороге необходимо правильно разгоняться и тормозить. Также нужно соблюдать скоростной режим и дистанцию, так как это две основные причины аварийности в зимнее время.

«При гололеде или при первом снеге надо уметь плавно тормозить, также на дороге не рекомендуются резкие маневры. Если у вас заднеприводная машина, то при заносе нужно крутить руль в сторону заноса, ни в коем случае не тормозя: если задняя часть автомобиля уходит вправо, то и руль нужно поворачивать направо. Если переднеприводная машина, то нужно выворачивать руль в противоположную сторону, при этом немного поддавая газу», – пояснил он.

С полноприводными машинами ситуация немного сложнее – единых рекомендаций тут нет. Большая часть автомобилей с двумя ведущими мостами сохраняет «повадки» своих моноприводных собратьев. То есть большая часть крутящего момента передается на одни колеса, а другие просто «помогают». Но в любом случае в заносе на полноприводной машине не стоит жать на тормоз или делать резкие движения рулем.

Кроме того, в сильный снегопад или туман стоит перед поездкой проверить работоспособность габаритных огней и стоп-сигналов, а также противотуманных фар.

«Они очень помогают в сильный снегопад и туман, когда на дорогах плотный поток автомобилей. Также стоит взять запасные предохранители, потому что они могут перегореть из-за замыкания, и вы останетесь без света», – подчеркнул Ачкасов.

Установка зимних шин

Зимние покрышки – это залог безопасного вождения при обледенении дорожного полотна. Даже если автомобиль оснащается массой электронных помощников, они рискуют не удержать машину на дороге при сильном заносе, который возникнет на отвердевшей от холодов летней резине. Также не стоит забывать, что рисунок протектора летней резины полностью забивается снегом, из-за чего увеличивается в разы тормозной путь автомобиля.

Подбирать зимние шины следует правильно, и вот несколько рекомендаций:

Лучше сменить резину автомобиля на зимнюю до того как наступят сильные холода, когда температура воздуха на улице находится на уровне около +5 градусов по Цельсию. За счет этого удастся «притереть» резину к первому снегу и получится избежать больших очередей в шиномонтажных сервисах.

Двигатель автомобиля зимой

Если автомобиль регулярно проходит обслуживание, и последнее было не так давно, то нижеперечисленное скорей всего вам не пригодится. Но на всякий случай стоит проверить записи в сервисной книжке, а именно маркировку залитого моторного масла:

    В морозы масло густеет и не любой его вид способен обеспечить работу двигателя. Не приспособленный к зиме продукт может вывести автомобиль из строя. Если не знаете точно, какое масло в вашей машине, стоит перестраховаться и залить новое. Чаще в последнее время применяют синтетику средней вязкости. Отнеситесь внимательно к выбору продукта — лучше всего использовать рекомендованные автопроизводителями марки.

Читать еще:  Как сделать автошампунь своими руками

Чем свежее масло в двигателе, тем меньше оно густеет и лучше справляется с работой.

Не забывайте про масляные фильтры — они тоже подлежат замене.

  • Полуживые свечи могут справляться со своей задачей летом, но вот зимой их работоспособность резко уменьшается. А вы пробовали хоть раз выкручивать их в тридцатиградусный мороз на улице? То еще «удовольствие». Поэтому позаботьтесь об этом заранее и в уюте и тепле осуществите замену.
  • Зимняя резина

    Краеугольным камнем при подготовке машины к зиме является шипованная резина. Доставая колеса из хранилища, можно с горечью наблюдать, что после трех лет эксплуатации около трети шипов уже выпало. Значит ли это, что пора менять «шиповки» на новые колеса и тратить 16-20 тысяч рублей? Совсем нет.

    Ездить на «шиповках» без шипов никто не запрещает. В правилах дорожного движения и в перечне неисправностей автомобиля нет ни слова о допустимых нормах для таких колес. При выпадении шипов такие колеса просто превращаются в «липучки».

    У шипованных покрышек тоже имеется протектор в виде ломелей, с помощью которых покрышка прилипает к поверхности асфальта. Поэтому нешипованная резина все равно пригодна для езды зимой. Она подходит для городов, где убирается снег, а дороги обильно поливаются противогололедными реагентами. Но на укатанном снеге или на льду такие покрышки будут вести себя гораздо хуже, чем прежде. И это веский повод не разгоняться на поворотах и не испытывать судьбу.

    Как подготовить автомобиль к зиме

    Автомобиль давно перестал быть роскошью, превратившись не просто в средство передвижения, а став для современного человечка другом, помощником, а подчас и соратником. Для многих автолюбителей вопрос подготовки машины к зимнему сезону становится ребром. Главное в этом деле – своевременность.

    Зима всегда приходит неожиданно, и в этом виноваты не синоптики, которым давно уже нет веры, а мы сами. Чаще всего автовладелец откладывает подготовку к зиме на завтра, надеясь то ли на авось, то ли аминь, то ли на календарь. Но ключевое слово здесь даже не «зима» – уже поздняя осень может преподнести сюрпризы. Так что если вы не хотите начинать готовиться к зиме, разгребая снег, лучше начать обласкивать свой автомобиль заранее.

    Чем опасна зима

    Всего один завод двигателя в условиях низких температур по износу деталей можно запросто сопоставить с парой километров пробега. Многие эксперты полагают, что среднестатистическая «морозная» поездка утром на работу и вечером домой означает то, что ваш автомобиль потерял около 500 км пробега. Если вы вздумали шутить с такими вещами, значит, вы или очень богатый, или беспросветно глупый человек. Могущественный автомобильный бог ни за что не простит вам такую халатность.

    Итак, всегда помните о том, что все движущиеся детали вашей стальной лошадки зимой изнашиваются намного быстрее, чем в теплое время года. Иными словами, у зимы просто великолепный аппетит, и она готова «сожрать» ваше авто быстро и безапелляционно. И первая рекомендация заботливому автомобилисту заключается в том, что в лютый мороз лучше воспользоваться общественным транспортом и дать вашему автомобилю шанс на выживание.

    Зимние шины для вашей машины

    По данным ГАИ, когда приходят холода, аварийность на дорогах растет, словно дрожжевое тесто. И главная причина этого кроется в том, что транспортные средства не адаптированы к условиям зимы, которая в России может быть не менее сурова, чем челябинские мужики.

    Вы можете принять решение ездить зимой на летних шинах. Но ваши шансы на выживание в этом случае будут ниже, чем если бы вы залпом выпили кружку цианида. Покрышки следует менять уже тогда, когда столбики термометров начнут смущенно падать ниже отметки +7°С. Обычно градусники начинают смущаться в конце октября.

    Резиновая смесь, из которой производят летние шины, становится твердой при низких температурах, утрачивает свои свойства и перестает цепляться за асфальт. В результате страдает управляемость и значительно увеличивается тормозной путь. Чтобы было понятнее, можно смело утверждать, что даже на самой плохонькой зимней резине автомобиль будет безопаснее, чем если бы вырешили рассекать по обледенелым дорогам на крутых летних покрышках.

    В холодную пору шины придется немного подкачать и обязательно проверить балансировку. Кроме того, если у вас передний привод, и с прошлого года остался комплект зимних покрышек, то переднюю пару лучше поставить на задний мост. Это обеспечит вам равномерный износ протектора.

    Полный бак, чтобы не попасть впросак

    У вашего автомобиля инжекторный двигатель? Тогда пора начать заправляться под самую завязку. Очень важно, чтобы бак был заполнен по максимуму при выезде на мороз. Все дело в том, что воздух в топливном баке содержит водяные пары, которые при перепаде температур кристаллизируются. Микрокристаллы попадают в топливо, снижая его качество, и оседают на дне бака. Это может стать причиной преждевременной кончины бензонасоса и топливной системы.

    Кузов: первая линия обороны

    Кузов – это не только самая большая деталь автомобиля, но еще и самая уязвимая. Он жарится на солнце, его омывают дожди и засыпают снега. И если уж мы говорим о зиме, то нельзя забывать о главном враге кузова вашего автомобиля – противогололедных реагентах. И не надо думать, что если у вас новая машина, то ей не нужна антикоррозийная обработка.

    Если вы не планируете сильно тратиться, тогда обработайте кузов мастикой, полиролью или воском, проверьте надежность подкрылков и установите брызговики. Даже если скол краски выглядит безобидно, до весны он может расцвести ярко-рыжей ржавчиной, так что задача номер один – привести в порядок лакокрасочное покрытие, устранив все видимые дефекты.

    Следующий шаг – забота о днище, которое можно защитить качественным поливинилхлоридным пластизолем. После этого ваш автомобиль будет надежно защищен «ниже пояса», и ему не будут страшны снег, песок, гравий и даже великие и ужасные реагенты.

    Тормоза: ни шагу назад

    Идеальный вариант – это замена тормозных колодок перед зимой. Главной причиной дорожно-транспортных происшествий в зимний период является занос, к которому зачастую приводит разность моментов торможения колес. Но одной заменой колодок подготовка не ограничится. Нужно проверить степень износа манжет тормозных цилиндров: обнаружив на них тормозную жидкость, следует позаботиться и об этом. Не стоит забывать и о замене тормозной жидкости раз в два года. И в этом случае стремление сэкономить будет, мягко говоря, неуместным.

    Читать еще:  Топ 10 моделей, ушедших с рынка РФ в 2020

    Аккумулятор: плюсы и минусы зимы

    Как только грянут первые заморозки, у многих водителей могут возникнуть сложности с пуском двигателя. Но не стоит сразу трубить в иерихонские трубы и бить во всевозможные набаты. Для начала проверьте уровень дистиллята в аккумуляторе, ведь вода имеет привычку в теплое время года испаряться. После того, как вы дольете воду, необходимо подзарядить батарею непосредственно на автомобиле или при помощи специального зарядного устройства. Приведя аккумулятор в тонус, проверьте плотность электролита: нужно, чтобы ее показатель был не ниже, чем 1,27. В этом случае многие стараются довести плотность до необходимой нормы, но, в любом случае, это звоночек для того, чтобы задуматься о замене батареи.

    Бывает и такое: вы засыпаете еще осенью, а просыпаетесь уже зимой. Морозы любят приходить под покровом ночи. Если ваш аккумулятор хорошо проморозился, ему помогут горячие ванны. В этом отношении он не притязателен, и вовсе не обязательно вести его на термальные источники Тосканы. Достаточно поставить аккумулятор в горячую воду на 10-15 минут, но так, чтобы жидкость покрывала его не более чем на 2/3.

    Перед установкой батареи смажьте все контакты аккумулятора. Этот совет крайне важен, если учесть тот факт, что плохой контакт, как правило, приводит к нагреванию и оплавлению проводки. В конечном итоге все может закончиться горячим пожаром на морозе.

    Жидкости: первичная материя автомобиля

    Начнем с того, что многие жидкости для зимы обладают свойствами антифриза. То есть они не замерзают даже при экстремально низких температурах. Обязательно стоит вооружиться зимними составами для омывателей. Если вы вовремя не поменяете «брызгалку», то вода может замерзнуть. Бачок можно снять и отогреть, а вот с патрубками у вас уже ничего не выйдет, если они погрузятся в анабиоз до весны. Придется загонять в отапливаемый гараж. А это по нынешним временам ой какая роскошь.

    Не стоит покупать дешевые омыватели, потому как неприятный запах в салоне авто может стать самой меньшей вашей проблемой. Дело в том, что добросовестные производители используют для приготовления омывателей только этиловый или изопропиловый спирт в силу их безвредности для человеческого организма. Но сегодня зачастую можно встретить и омыватели, в состав которых входит метиловый спирт, который весьма токсичен.

    Летом можно «поить» систему охлаждения двигателя обычной водой, но зима меняет правила, и настает пора антифриза. При этом нужно устранить все течи, если они имеются, чтобы впоследствии не столкнуться с проблемами в работе системы охлаждения. Да, и ни в коем случае сами не охладевайте к своему автомобилю.

    Ходовая: хождение по мукам

    Как известно, в России две беды – дураки и дороги. Что интересно, дураков можно запросто повстречать на дорогах. Маленькое уточнение – на плохих дорогах. Ходовая в полной мере зависит от навыков вождения и качества дорожного полотна, потому ожидать, что она у вас будет идеальной, не стоит. Это ожидание заведомо приведет к разочарованию.

    Проверьте всю «резинотехнику», ведь поломка даже незначительной на первый взгляд детали может спровоцировать цепную реакцию, и уже к весне вы будете не счастливым владельцем автомобиля, а довольно несчастным обладателем горы металлолома. Если на пыльниках ШРУСОов есть трещины или небольшие разрывы, то песок и соль, которыми нас радуют зимой коммунальщики, обязательно приведут к поломке шарнира. А это уже довольно серьезно, потому как вероятность попасть в ДТП в этом случае возрастает многократно.

    Возьмите свой микроскоп бдительности и рассмотрите под ним абсолютно все: амортизаторы, сайлентблоки и узлы тормозной системы. У вас нет такой привычки? Что ж, сделайте это если не ради себя, то ради своих близких. Ну, или хотя бы ради автомобиля.

    Общие советы: автомобильное долголетие

    Не поскупитесь и поставьте новые свечи зажигания. Даже если их «пробег» еще не достаточно долог для того, чтобы отправлять их на покой.

    Масло следует приобрести такое, чтобы его индекс вязкости позволил двигателю без проблем работать даже в лютый мороз. Такие масла имеют маркировку 10W30, 5W40, 10W40.

    Чтобы стекла зимой не запотевали, нужно поменять салонный фильтр. Некоторые умельцы умудряются вымыть старый фильтр, но это крайняя мера.

    В багажнике должен обосноваться сребок-щетка, который поможет вам расправляться с сугробами на машине, а в салоне место войлочных ковриков должны занять резиновые.

    Кстати, можно поставить зимний вариант щеток стеклоочистителей. Резиновая смесь, из которой делаются обычные щетки, на морозе может задубеть и потрескаться, что обязательно скажется на качестве очистки лобового стекла. Сегодня можно купить щетки с зимней резиной и даже щетки с подогревом. Правда, последние стоят, словно слон, выигравший Эпсомское дерби.

    Для машин с дизельным сердцем

    Если бензиновые двигатели в зимний период не требуют к себе какого-то особого отношения, то дизели в этом отношении довольно капризны. Летнюю солярку нужно выработать или слить до заморозков, а из фильтра и топливного бака следует удалить отстой. Для того чтобы мотор зимой заводился без проблем, нужны исправные свечи накала.

    Обязательно выберите одну заправку, в которой вы будете уверены на все сто. Довольно часто на АЗС могут продавать летнее горючее под видом зимнего. В лучшем случае это может быть топливо, которое можно назвать условно зимним. Но если вы все же сомневаетесь в качестве дизельного топлива и добропорядочности руководства АЗС, то запаситесь антипарафиновыми присадками.

    Зимним топливом довольно высокого качества обычно обеспечиваются водители общественного, военного, морского, железнодорожного и коммунального транспорта. Как правило, водители экономят топливо, а излишки продают. Хорошо, если солярка из трудяги-грейдера перекочует в бак вашего автомобиля.

    Зима – это всего лишь конец осени, а не света. И у вашего автомобиля не будет ни одного шанса замерзнуть, конечно, если вы не наломаете дров.

    ТОРМОЗА

    Про то, что нужно вовремя менять тормозную жидкость я уже писал. НО сейчас дело не в ней, все же она не замерзнет даже при -35 градусах. НО вода в ней может спровоцировать износ поршней суппортов. Что из этого следует — да то что при торможении, возможно один из них будет подклинивать.

    Читать еще:  Для чего нужен ДМРВ в автомобиле

    Если летом это не так критично, то вот зимой дороги во льду и снегу и если машину ведет при торможении, то вам однозначно нужно реанимировать суппорта, либо менять их на новые, иначе банально улететь с трассы можно!

    Экстренный зимний набор

    Вождение в экстремальных погодных условиях так или иначе имеет повышенные риски, так что, если вы не можете отказаться от передвижения на авто зимой, лучше позаботьтесь об оборудовании для экстренных случаев.

    Этот набор может варьироваться, в зависимости от вместительности багажника вашего авто. Верными помощниками станут небольшая лопата, цепи противоскольжения, по возможности — небольшая емкость с песком.

    О таких вещах, как трос, дополнительные аптечки, аварийный знак и пусковые провода можно и не предупреждать, ведь каждый ответственный водитель возит их в любое время года, правда?

    Обслуживание тормозной системы. Подготовка к зиме.

    Вовсе не обязательно делать диагностику перед самой зимой. Но если Вы ни разу не меняли колодки и не знаете о текущем состоянии всей тормозной системы, то просто необходимо убедиться, что там все в порядке. При замене тормозных колодок обязательно проверяйте состояние суппортов, его направляющих и всех соответствующих манжет, резинок и пыльников. Именно зимой туда попадает влага, которая впоследствии приводит к проблемам с тормозами. При каждой замене колодок, направляющие должны быть смазаны, при необходимости заменены на новые. Состояние пыльника суппорта так же должно быть идеально. Не допускается никаких надрывов и порезов.

    Если Вы ни разу не меняли тормозную жидкость в автомобиле, то прочитайте данную статью. Я подробно рассказал о всех тонкостях замены тормозной жидкости, в том числе о периодичности замены.

    Проверьте, что бы соосные колёса автомобиля тормозили равномерно. Обычно задние колеса тормозят немного слабее, чем передние. Если колёса на одной оси тормозят по разному, то такое торможение приведёт к заносу на скользкой дороге.

    Готовим автомобиль к зиме

    Некоторые автоэксперты утверждают: единственное, что надо сделать с автомобилем перед зимой – поменять резину с летней на зимнюю. Но большинство спецов настаивает на более комплексной подготовке, которая, по их мнению, помогает избежать ненужных поломок, связанных с изменением погодных условий.

    Меняем летнюю резину на летнюю

    Так и есть: первый важный шаг при подготовке автомобиля к зиме – установка сезонных покрышек. Специалисты рекомендуют не дожидаться морозов – менять резину до того, как температура на улице опустится ниже 0-5 градусов. Зимняя резина отличается от летней не только наличием металлических шипов, но, прежде всего, составом резиновой смеси. Летние шины жестче зимних. После того как температура «за бортом» падает ниже нуля, летняя резина теряет эластичность – это плохо.

    Проверяем давление воздуха в шинах

    Известный факт: давление воздуха в шинах зимой следует проверять чаще, чем летом. Как часто? Перед каждой поездкой? Нет, конечно, можно и через одну…

    Меняем моторное масло и масляный фильтр

    Вообще, автопроизводитель рекомендует менять масло в двигателе каждые 10-15 тысяч километров (периодичность замены масла прописана в инструкции по эксплуатации). Зимой резко вырастает нагрузка на двигатель, поэтому замена масла перед наступлением холодов будет не лишней.

    Какую вязкость масла выбрать? Ту, что рекомендована автопроизводителем для данной модели. Если автомобиль старый и ранее всегда ездил на «минералке», не стоит переводить его на «синтетику». Если же вы наезжаете зимой по 3-4 тыс. километров, «заморачиваться» с внеочередной заменой масла вообще не стоит. В крайнем случае, залейте то же масло, только свежее. На худой конец, используйте состав с более низким значением низкотемпературной вязкости. Но только, если производитель вашей модели не против.

    Меняем охлаждающую жидкость и жидкость в бачке стеклоомывателя

    Тосол и при Советах не был дефицитом, а теперь – тем более. И, тем не менее, если летом в качестве охлаждающей жидкости вы вдруг использовали обычную воду, в срочном порядке замените ее на фирменную охлаждающую жидкость.

    Не забудьте также заменить жидкость в бачке стеклоомывателя. – обязательно до наступления первых морозов. Если все-таки забыли и вода в системе омывания стекол замерзла, отгоните машину в теплое помещение – гараж или подземную стоянку супермаркета. Подождите, пока жидкость в бачке сменит агрегатное состоние и замените ее на более подходящую.

    Если нет такой возможности, не пожалейте для этих целей немного спирта – залейте его в бачок, чтобы вода в нем разморозилась.

    Покупая незамерзающую жидкость, выбирайте ту, что выдерживает минимальные температуры в вашем регионе. Для Центральной России подойдет и та, на которой написано «-25». Для Якутии и Ямала надо брать более хладостойкую.

    Будьте внимательны при выборе «незамерзайки». Покупка жидкости на основе метилового спирта не допускается – это опасно для здоровья! Также не рекомендуется использовать зимой дистиллированную воду вместо охлаждающей жидкости.

    Чтобы стекла очищались лучше, замените заодно и щетки стеклоочистителя.

    Меняем свечи зажигания

    Просто замените старые свечи зажигания на новые. Если старые в хорошем состоянии (проработали менее 15 тыс. километров), не выбрасывайте их. Весной, когда потеплеет, сможете использовать их вновь.

    Проверяем заряд аккумулятора

    Исправная аккумуляторная батарея – пожалуй, самый важный фактор при зимней эксплуатации авто. Полностью зарядите аккумулятор, очистите клеммы от налета. Если не уверены в старой батарее, купите и установите новую.

    Подготавливаем кузов

    Вымойте автомобиль. Обработайте кузов мастикой или воском. Если посчитаете нужным, сделайте антикоррозийную обработку кузова. Проверьте наличие на автомобиле брызговиков.

    Меняем другие рабочие жидкости

    Слейте отстой из топливного бака и установите новый фильтр очистки топлива. При необходимости замените тормозную жидкость. Некачественная «тормозуха» может привести к отказу тормозной системы. Заодно проверьте состояние тормозных колодок. При необходимости замените.

    Проверяем ходовую часть

    Проверьте состояние ходовой части автомобиля. Не можете сами – отгоните машину на СТО. Попросите проверить сход-развал колес, а также исправность рулевого управления.

    Проверяем комплектность

    Зимой будет не лишним иметь в автомобиле следующие аксессуары: трос, резиновые коврики с высоким бортом, лопату для уборки снега, провода для «прикуривания», щётку для удаления снега с кузова, скребок для очистки стёкол, антиобледенители для стёкол, полноразмерное запасное колесо с зимней резиной.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector