Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать чтобы не потерять заводскую гарантию на машину

Что делать чтобы не потерять заводскую гарантию на машину

Новый автомобиль, радостная и долгожданная покупка для любого автолюбителя. Сейчас приобрести автомобиль из салона может позволить себе почти каждый работающий человек. За нехваткой наличности на помощь придут кредитные предложения от различных банков-партнёров того или иного автосалона. Безусловно можно купить и автомобиль, бывший в употреблении, за меньшую сумму и зачастую в более богатой комплектации. Но, стоит обратить внимание на то, что никто не даст вам гарантии качества б/у автомобиля.

Именно поэтому люди и берут новый авто, ведь на него действует гарантия до 5 лет. Многие воспринимают гарантию, как панацею от всех «болезней» авто. Но это далеко не так. Да и не все знают, что за неправильную эксплуатацию и обслуживание авто, можно с лёгкостью слететь с гарантийного обслуживания.

Так чего же не следует делать что бы не потерять гарантию завода изготовителя:

  • Ремонтировать автомобиль у неофициального дилера;
  • Нарушать требования проведения ТО;
  • Нарушения правил эксплуатации;
  • Внесение технических изменений.

Что такое гарантия?

Если говорить максимально простым языком, то гарантийный ремонт – это обязательство дилера (продавца) произвести бесплатное обслуживание, если поломка произошла не по вине водителя и не из-за неправильной эксплуатации или ДТП. Т.е. гарантийными считаются только те поломки, которые связаны с заводским браком, низкосортными комплектующими или ошибкой при сборке авто. Точный список систем, узлов и агрегатов, которые подлежат гарантийному обслуживанию, обязан предоставить дилер, при приобретении авто.

Тонкости процесса

Еще один повод внимательнее читать все условия и оговорки договора — сотрудники сервиса могут слишком буквально воспринять некоторые пункты. Например, если «железо» на машине владельца можно будет буквально проткнуть пальцем, то это будет считаться тем самым сквозным ремонтом. С простым же очагом ржавчины велика вероятность отказа в гарантийном обслуживании. В этом смысле больше везет владельцам европейских брендов, чьи производители очень тщательно подходят к антикоррозийной обработке, доводя гарантийный срок до 10-12 лет.

Отдельно оговаривается кузов, восстановленный после аварии. Так как сервисный ремонт существенно отличается от производственного, дилеры обычно берут под свою ответственность отремонтированные части. Однако условия таких гарантийных обязательств будут отличаться, о чем владельцу также следует осведомиться заранее.

Для лакокрасочного покрытия существует лишь одно ограничение — отсутствие механических повреждений. К сколам и царапинам претензий не будет, а вот выгоревшие на солнце места, следы от высоких или чрезмерно низких температур практически наверняка отнесут к внешнему воздействию. Сюда же относятся и облезлые пятна после зимы – последствия химических реагентов на дороге. В этом случае компенсацию следует требовать с коммунальных служб, а не с автосервиса.

Читать еще:  Рейтинг самых лучших GPS навигаторов для автомобиля: рекомендации как выбрать, сравнительная таблица

Установка допоборудования у неофициального дилера

Здесь, как и в первом случае, все зависит от наглости дилера. По закону права запрещать вам устанавливать сигнализацию, дополнительные оптику и т.д. дилер не имеет. Однако автосалон в таких случаях прикрывается пунктом «внесение изменений в конструкцию автомобиля». Это вполне логично, ведь действия с электроникой машины по-другому и не назовешь. Вот только законность применения именно этого пункта весьма сомнительна.

Срок гарантии на новые автомобили в Украине становится все более длительным. Но это не всегда означает, что она предоставляется на все детали авто. Кроме того, неосторожный владелец может потерять право на гарантию почти сразу после покупки машины.

Еще год назад трехлетнюю гарантию предоставляли только продавцы японских моделей. Те, кто покупал европейские авто, были вынуждены довольствоваться сроком в два года. Впрочем, для «японцев» предусмотрено еще и ограничение пробега. То есть срок гарантии заканчивается по истечении трех лет эксплуатации или после 100 тысяч км пробега. С начала 2004 года дистрибьюторы автомобилей европейских марок один за другим начали объявлять о предоставлении трехлетней гарантии. При этом многие из них ограничения пробега устанавливать не стали (см. таблицу).

Срок гарантии не всегда прямо свидетельствует о надежности конкретного автомобиля. Нередко он устанавливается в зависимости от готовности сервисной сети обслуживать машину. К тому же это маркетинговый ход – при прочих равных условиях срок гарантии на авто расценивается покупателем как дополнительное преимущество (см. опрос «АЦ»).

Без гарантии нельзя

Производитель любого товара, в том числе автомобиля, обязан обеспечить его нормальную работу на протяжении гарантийного срока, который устанавливается законодательно или договором. Об этом гласит ст. 13. Закона «О защите прав потребителей». Документ, согласно которому производится гарантийный ремонт, – «Порядок гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров», утвержденный постановлением КМУ № 506 от 11.04.2002 г. Гарантию на машину обязан обеспечить продавец, который в сделке купли-продажи выступает от имени автопроизводителя. Законодательством определено, что срок гарантии на товар должен составлять шесть месяцев, если иное не предусмотрено договором между продавцом и покупателем. Более длительный срок гарантии устанавливается дополнительным соглашением, которым является договор купли-продажи, гарантийная или сервисная книжка.

Что гарантируют?

В течение гарантийного срока производитель обязан обеспечить нормальную работу комплектующих, из которых состоит автомобиль. Но на практике дилеры могут разделять гарантийный срок на несколько периодов (например, на «заводскую» гарантию и «дилерскую», или «дополнительную»), при этом обеспечивать беспроблемность работы всех узлов только в первый год после покупки машины. Так, в связи с плохим состоянием отечественных дорог многие продавцы «отвечают» за исправность амортизаторов только в течение первого года эксплуатации. С перечнем деталей, на которые вообще не распространяется гарантия, следует ознакомиться перед покупкой автомобиля в салоне (данный список приведен в гарантийной или сервисной книжке). Как правило, это расходники, подлежащие замене при очередном ТО, резинотехнические материалы и детали, подвергающиеся естественному износу, а также дополнительное оборудование. На ряд узлов и агрегатов общая гарантия может не распространяться, для некоторых ее объемы или сроки меньше, чем на весь автомобиль в целом. Для деталей, подверженных естественному износу, она может быть частичной. Например, при выходе из строя аккумулятора в первый год гарантии один из дилеров японских марок возместит 100% его стоимости, на второй год – 50%, а на третий – только 25%.

Читать еще:  Что делать, если шумят гидрокомпенсаторы?

Ответственность за исправность некоторых компонентов, устанавливаемых на новую машину (например, шин, магнитол и другого дополнительного оборудования), автопроизводитель может включать в общую гарантию или переложить на изготовителя данного товара. В последнем случае дилер при необходимости помогает урегулировать вопрос о гарантийных обязательствах с местным представителем производителя данного узла или детали.

Заменят детали, но не автомобиль

Если в машине отказали какие-либо узлы, согласно Закону «О правах потребителя» ее владелец может по своему усмотрению требовать от продавца или производителя устранения поломок, замены машины на аналогичную, снижения цены или возврата денег. На практике же дилеры обеспечивают только замену бракованных деталей, а добиться обмена автомобиля или возврата денег очень тяжело (хотя такое в нашей стране уже случалось). Так, обычно в сервисной книжке нового авто указано, что продавец обязуется отремонтировать или заменить неисправные части, если причиной их выхода из строя стало использование некачественных материалов при производстве этой машины либо нарушение технологии производства.

Несколько лет назад гарантийное обслуживание авто зачастую производил только продавший его, а сегодня ситуация изменилась. Если автомобиль куплен у официального дилера, владельцы некоторых марок могут обслуживать их или требовать замены бракованной детали у любого официального представителя этой марки в своем либо другом регионе. Более того, на многие авто предоставляется так называемая всеевропейская гарантия. То есть украинский владелец машины может обратиться в официальный сервис одной из европейских стран, где ему при наличии сервисной книжки не должны отказать в бесплатном ремонте.

Кроме общей, многие автопроизводители предоставляют отдельную гарантию от сквозной коррозии и на лакокрасочное покрытие. Обычно ее сроки зависят от качества и антикоррозионной защиты стали, а также технологий нанесения покрытия. Если данный вид обязательств в сервисной книжке отдельно не указан, то его срок соответствует общему гарантийному периоду. Но для того, чтобы добиться замены насквозь проржавевшего крыла, владельцу машины надо доказать дилеру, что он соблюдал определенные условия. Например, производители отечественных автомобилей требуют, чтобы были установлены подкрылки, а кузов в определенных местах обработан антикоррозионными и антигравийными материалами.

Читать еще:  Обзор Ford Kuga 2017 года выпуска

Как сохранить гарантию

Чтобы не потерять право на гарантию, владельцу автомобиля приходится выполнять определенные условия. В их числе – своевременное и в полном объеме прохождение планового технического обслуживания только у официального дилера. Эти работы проводятся за счет хозяина машины (оплачивается также стоимость расходных материалов, рекомендованных производителем). Владелец должен проследить, чтобы запись о проведении ТО была внесена в сервисную или гарантийную книжку. Кроме того, он обязан соблюдать требования руководства по эксплуатации, а также как можно скорее сообщать дилеру о возникших неисправностях (при игнорировании последнего требования машину могут снять с гарантии в целом).

Если во время срока эксплуатации в авто выявлены «существенные недостатки, допущенные по вине завода-изготовителя» (цитата из Закона Украины «О защите прав потребителей»), то потребитель вправе требовать их устранения и после истечения срока гарантии. Что подразумевается под термином «существенные недостатки», скорее всего, должен определить эксперт или суд (поскольку дилер вряд ли сочтет какую-либо неисправность подпадающей под данное определение). А вот срок эксплуатации определен законодательно – если этот период не указан в инструкции по эксплуатации, то он составляет 10 лет.

Гарантия обычно не распространяется на лампы, тормозные колодки, диски сцепления, предохранители, щетки стеклоочистителей, фильтры, эксплуатационные жидкости, приводные ремни, свечи зажигания, дополнительное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем

Согласно пункту 3 «Порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров», утвержденного Постановлением КМУ № 506 от 11.04.2002 г., гарантийное обслуживание выполняется бесплатно для потребителя. При этом под термином «гарантийное обслуживание», кроме прочего, подразумевается и техническое обслуживание товара. То есть, согласно действующему законодательству, плановые ТО в период гарантийного срока должны быть бесплатными. В то же время за техобслуживание автомобиля – замену расходных материалов и проверку работоспособности узлов и агрегатов дилер берет деньги.

В перечне рекомендованных горюче-смазочных материалов для ВАЗ-2109 производства ЗАО «ЗАЗ» есть три типа бензина – АИ-91, АИ-93 и АИ-95. В той же сервисной книжке, где указан данный перечень, сказано, что владелец теряет право на гарантию до истечения гарантийного срока, если будет выявлен факт использования бензина с октановым числом ниже 95.

Сергей Матусяк
Фото Сергея Кузьмича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector