Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как наказывают за пьяное вождение в других странах

Как наказывают за пьяное вождение в других странах

Статья о наказаниях за езду в нетрезвом виде в разных странах: нормы закона, величины штрафа. В конце статьи — видео про ужесточение наказаний за пьяное вождение.

Содержание статьи:

  • Российская Федерация
  • США
  • Германия
  • Арабские Эмираты
  • Великобритания
  • Страны Бенилюкса
  • Украина
  • Финляндия
  • Китай
  • Япония
  • Чехия
  • Франция
  • Видео про ужесточение наказаний за пьяное вождение

В 1968 году была разработана Международная Конвенция о дорожном движении (позже дополненная Женевским протоколом), где указано, что страны-подписанты обязаны внести в свое законодательство норму, которая запрещает гражданам управление транспортом в состоянии опьянения. Устанавливалась максимально допустимая граница этилового спирта в крови водителя — не более 0,8 промилле.

Каждая страна самостоятельно выбирала, какую норму промилле считать критической и какое наказание следует вносить в свои законы. Рассмотрим подробно, как наказывают за пьяное вождение в ряде стран.

Как наказывают пьяных водителей в разных странах мира

Впервые вождение в состоянии интоксикации запретили в 1906 году в Нью-Джерси. За управление транспортным средством с мотором в нетрезвом виде водителю грозил штраф до 500 долларов США — то есть примерно в одну среднегодовую зарплату по стране или два месяца городской тюрьмы.

В наши дни штрафы не такие суровые, но все же достаточные, чтобы отбить желание садиться за руль даже после бутылки пива.

В России за управление автомобилем в состоянии опьянения грозит 30 тысяч рублей штрафа и лишение прав на срок до 2 лет.

В США за пьяную езду наказывают арестом на срок от 48 часов до полугода, как правило с необходимостью выполнения общественных работ. При трех нарушениях за 10 лет – водителя штрафуют на 10 тысяч долларов (750 тысяч рублей).

В Европе самые жесткие антиалкогольные правила в Великобритании, где штраф составляет 5 тысяч фунтов (500 тысяч рублей).

Во Франции при содержании алкоголя выше 0.8‰ штраф составит 4,5 тысячи евро (около 200 тысяч рублей). В Германии выпивший водитель заплатит 500 евро (около 40 тысяч рублей), даже если в крови мало алкоголя и никакого эффекта на водителя он не оказал. Лишение прав во многих европейских автоматическое, а его срок зависит от количества выпитого.

В Китае за содержание алкоголя в крови между 0.2‰ и 0.8‰ штраф составит от 1 до 2 тысяч юаней (11,5 — 23 тысяч рублей), а если водитель выпил больше, то может попасть в тюрьму на три года и лишиться прав на 5 лет. В Тайване содержание алкоголя от 0.5 до 1.1‰ грозит штрафом от 15 до 90 тысяч тайваньских долларов (около 35 — 200 тысяч рублей) и лишением прав на год. Если выпили больше — два года тюрьмы.

В Индии штраф сравнительно небольшой — 2 тысячи рупий (около 2 тысяч рублей), зато в тюрьму можно попасть на полгода и за первое нарушение. В Непале штраф еще меньше — 1 тысяча непальских рупий (менее 700 рублей), но права водителю вернут только после прохождения курса трезвых водителей.

В Латинской Америке самое строгое наказание грозит нарушителям в Колумбии, где нулевое промилле, — почти 1 тысяча долларов штрафа (около 75 тысяч рублей), 20 часов общественных работ и лишение прав на год.

Резонансное ДТП с Ефремовым: стоит ли ужесточать наказание за пьяное вождение

8 июня актер Михаил Ефремов сел пьяным за руль и попал в ДТП, в результате которого погиб человек. В Сети появилось мнение о необходимости ужесточать наказание за вождение в нетрезвом состоянии.

Политолог, старший преподаватель МГУ имени М.В. Ломоносова Артем Косоруков

Согласно 264 статье УК РФ, лицо, которое в процессе управления автомобилем и иным механическим транспортным средством находилось в состоянии опьянения, наказывается в диапазоне от штрафа в размере 200-300 тысяч рублей до лишения свободы на срок до 3 лет. Однако подобные меры не останавливают пьяных водителей от управления транспортным средством: так, согласно данным Госавтоинспекции, за первый квартал 2020 г. в России произошло 2,1 тысячи «пьяных ДТП», в которых погибло более 440 человек, около 3 тысяч пострадало, что лишь немногим менее показателей первого квартала 2019 года.

В России дозволенный порог в 0,3 промилле существует скорее для учета погрешностей алкотестеров и не влияет на снижение общего числа ДТП с участием пьяных водителей. Большинство «пьяных ДТП» связаны со значительным превышением данного порога, когда водители «сознательно» управляют автомобилем уже в неадекватном состоянии.

В связи с резонансным ДТП с участием известного актера Михаила Ефремова в сети активно обсуждаются инициативы по ужесточению действующего российского законодательства, направленного на борьбу с пьяными водителями. Здесь сразу следует отметить, что в современной российской практике увеличение штрафов и уголовных сроков за езду в пьяном виде не оказывает существенного влияния на статистику данной категории ДТП. Дело в том, что куда более важную роль здесь играет правоприменительная практика и общая эффективность работы ГИБДД, культура и мотивация водителей, которые позволяют себе садиться за руль, не испытывая особого страха перед возможным наказанием.

По сути, решить проблему пьяных водителей можно только комплексом мер, направленных не столько на борьбу, сколько на профилактику и предупреждение пьянства за рулем: с одной стороны, необходимо добиваться более эффективной и системной работы ГИБДД по выявлению пьяных водителей, протоколированию нарушений и передаче материалов в суд, более последовательной антикоррупционной работы в структуре ГИБДД, с другой стороны, необходимо предоставить ГИБДД более действенные нормативно-правовые инструменты пресечения пьянства за рулем, например, сократив число должностных категорий среди судей, прокуроров и военных, которых нельзя в обычном порядке отстранять от управления транспортным средством при наличии подозрения на алкогольное опьянение водителя.

Читать еще:  Снятие комбинации приборов ВАЗ 2110

Если говорить о социальном измерении проблемы пьяных водителей, то со стороны государства здесь необходима более последовательная работа по внедрению системы цифровых профилей водителей, которая позволит не только выявлять и наказывать водителей-нарушителей, но и увязывать их поведение на дороге с общей доступностью социально-экономических благ и услуг (наподобие системы социального рейтинга в Китае, когда нарушителю ПДД существенно ограничивают доступ к банковскому кредиту, приобретению билетов на самолеты и поездка, получению престижной работы и др.).

Петр Гусятников, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners

На мой взгляд, законодательство надо ужесточать и переводить ответственности за ДТП, совершенное водителем, находящимся в состоянии опьянения, целиком в Уголовный кодекс РФ.

Сейчас если по вине пьяного водителя произошло ДТП, но люди не пострадали, ему грозит только штраф 30 тыс. рублей и лишение права управлять транспортным средством на срок от 1,5 до 2-х лет.

На мой взгляд, это неправильно. Водитель, который сел за руль в состоянии опьянения уже потенциальный преступник. Если по его вине произошло ДТП и никто не пострадал — то это счастливая случайность. Я считаю, что за вождение в пьяном виде, даже если это не привело к аварии, необходимо очень жестко наказывать. За это должна быть предусмотрена уголовная ответственность, предполагающая лишение свободы, например, на срок от 3-х месяцев до года. Только тогда желающих садиться пьяными за руль действительно может стать меньше.

Что же касается ситуаций, когда в результате «пьяного» ДТП пострадали или погибли люди, то летом прошлого года президент уже ужесточал законодательство в этом отношении. Сейчас (ч. 2,4,6 ст. 264 УК РФ) если в результате аварии был причинен тяжкий вред здоровью пьяному водителю грозят принудительные работы на срок до пяти лет с лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишение свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Если в результате такого ДТП погиб один человек — наказывается лишением свободы на срок от 5 до 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Если ДТП привело к смерти двух и более лиц — наказывается лишением свободы на срок от 8 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

На мой взгляд — это справедливо.

Что касается международной практики, то во многих странах за езду в пьяном виде предусмотрен не только штраф и лишение прав, но и лишение свободы.

Например, в Великобритании и Италии нетрезвый водитель может лишиться свободы на срок до 6 месяцев, в Китае и Японии — до 3-х лет, во Франции — до 2-х лет.

Кандидат юридических наук, директор Центра исследований и экспертиз Департамента ПРЭД Финансового университета при Правительстве РФ Венера Шайдуллина

Только в июне 2019 года Владимир Путин подписал закон об ужесточении наказания за ДТП в состоянии опьянения. И вот опять эта тема поднимается. Ряд инцидентов ( в Москве и в Воронеже) получили широкую огласку. В Госдуме считают, что сейчас наказание соразмерно преступлению. Сейчас, если ДТП привело к смерти человека, виновник получит от 5 до 12 лет лишения свободы, в Великобритании ему грозит 14 лет тюрьмы, а в Тайланде виновника могут приговорить к смертной казни. А за причинение тяжкого вреда здоровью, предусматривается ужесточение наказания от 3 до 7 лет лишения свободы.

Возможно, стоит увеличить штрафы, в случае если водитель попался пьяным за рулет. Сейчас у нас в стране он составляет 30 тысяч рублей в то время как в соседней Белоруссии 12,5 тысяч долларов и прав там лишают не на 1,5 а на 3 года. В Чехии штрафы исчисляется объемом выпитого алкоголя, и могут составлять 250-500 долларов. Хоть в Великобритании и высокая планка нормы содержания алкоголя в крови, но тут и самые трезвые водители, потому что за вождение в нетрезвом виде водителям грозит штраф 7200 евро. Во Франции за подобные нарушения могут посадить в тюрьму на 10 лет, а в Китае пьяного водителя могут приговорить к смертной казни.

Маркетолог, project менеджер Наталья Зенюкова

Не так давно всё российское общество потрясла авария с участием известного артиста М. Ефремова.

Изначально было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 264 Уголовного кодекса (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если оно совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения), затем дело было переквалифицировано на 4 часть (повлекшее по неосторожности смерть человека, если оно совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения), наказание за которое установлено от 5 до 12 лет лишения свободы.

Очень многие после этого стали писать и говорить, что Ефремов убил человека и поэтому наказание от 5 до 12 — слишком мягкое.

Читать еще:  Самые экономичные автомобили в мире

Но с точки зрения уголовного права данная позиция ошибочна, так как убийство — это умышленное причинение смерти, а ДТП, повлекшее смерть, — это неумышленное причинение смерти, и именно этим данные преступления и различаются.

В любом случае, до апреля 2019 года наказание за причинение смерти в результате ДТП в состоянии опьянения было намного мягче — всего от 2 до 7 лет лишения свободы, что не в полной мере отвечало интересам защиты жизни и здоровья человека как высшей государственной ценности.

С апреля 2019 г. сроки наказания увеличили почти в 2 раза — от 5 до 12 лет лишения свободы и оно стало практически таким же, как за умышленное убийство человека (статья 105 Уголовного кодекса, наказание от 6 до 15 лет).

Конечно, утрата близкого человека по вине пьяного водителя — это всегда боль и, безусловно, родственники имеют право требовать максимально жесткого наказания для виновного лица, однако не следует забывать, что при назначении наказания учитываются принципы справедливости и гуманизма, поэтому наказание за ДТП не может превышать наказания за умышленное общеуголовное убийство.

Как писал Шарль Монтескье, — «Вникните в причины всякой распущенности, и вы увидите, что она проистекает от безнаказанности преступлений, а не от слабости наказаний». Аналогичное мнение высказал и известный декабрист П. И. Пестель — «Ничто не будет столь сильно от преступления удерживать, как уверенность в неизбежности наказания, ибо самое даже малозначащее страдание, коего нет возможности отвратить, действует сильнее на людей, нежели страх перед большим наказанием, соединенный с надеждою оному не подвергнуться».

Таким образом, главный принцип уголовного наказания — его неотвратимость и неизбежность, а не жесткость или жестокость.

Режиссер, продюсер Леонид Хромов

Да, возможно стоит ужесточить наказание для водителей, управляющий в состоянии алкогольного опьянения. В разных странах мира законы разные. Самые жесткие в Китае, за аналогичное ДТП можно получить смертную казнь. Но, проблема не в этом. Проблема России в неисполнении законов. Да, ужесточение законов немного умерит пыл любителей выпить, но не намного.

Проблема гораздо глубже — у нас нет культуры вождения, культуры уважения друг к другу. У нас каждый на дороге чувствует себя королем. Особенно чувствуется это тогда, когда какой-нибудь быдло с большими деньгами и связями покупает себе крутой внедорожник и начинает на всех плевать свысока. У нас нет культуры уважения друг к другу с детства — еще со школы, далее в автошколах, цель которых выманить бабки у клиента и неважно, научился он азам вождения или нет.

Нужно начинать с себя и повышать свою культуру вождения и общения с другими водителями и людьми в целом. Ведь если каждый начнет уважать друг друга, то наше общество станет здоровым и счастливым и просто не захочется пить за рулем, а не потому, что законы строгие. Повышаем сознание, друзья.

Япония

Еще одна азиатская страна, где очень сурово относятся к пьяным на дрогах. А чтобы не повадно было, наказывают не только водителя, но и совершеннолетних пассажиров. Рискнувший выпить за рулем получает от 9000 долларов штрафа, а если он при этом еще и правонарушение совершил, то может попасть в тюрьму сроком до пяти лет. Еще по 3000 долларов придется заплатить каждому пассажиру. И никакие отговорки «Он выглядел трезвым, как стеклышко» — не помогут. Соучастником может быть признан и бармен в питейном заведении, если удастся доказать, что продал алкоголь зная, что клиент — за рулем. За такое правонарушение можно лишиться лицензии.

В Японии сурово накажут всех: и водителя, и пассажиров, и даже продавцов алкоголя.

Франция

Во Франции штрафовать водителей за употребление алкоголя начинают с отметки в 0,5 мг/л крови. Если данный показатель не превышает 0,8 мг/л, нарушитель заплатит от 90 до 135 евро (около 7-10 тыс. рублей). Он также может лишиться прав на срок до трех лет.

Если же количество алкоголя в крови превышает 0,8 мг/л, водителя могут посадить в тюрьму на два года, лишить возможности управлять транспортным средством на три года и оштрафовать на 4 500 евро (около 352 тыс. рублей). Такие же меры могут применить к водителям, которые отказываются от проверки с помощью алкотестера.

Если же нарушитель выпил еще больше, ему грозит штраф в размере 9 000 евро (около 703 тыс. рублей), четыре года тюрьмы и лишение прав на три года.

Скандинавия

Санкциям здесь подвергается тот, кто управляет любым транспортным средством в состоянии опьянения. Даже лодкой.

Максимально допустимый предел содержания алкоголя в крови – 0.2 промилле, а штраф зависит от уровня дохода нарушителя. Минимальное взыскание – заработок водителя за 40 дней. Это обуславливается тем, что при фиксированной сумме взыскание может значительно ударить по кошельку бедняка, но не повлиять на бюджет состоятельного гражданина.

Известны несколько случаев особо крупных штрафов. 26 тыс. евро взыскали с самой богатой женщины Норвегии Катрин Андерсон, чьё состояние составляет более миллиарда евро. Штраф в 116 тысяч евро был выписан в Финляндии в 2001 году Аннси Ванйоки, однако он сумел доказать, что эта сумма не соответствует его доходам и заплатил всего 6 тысяч евро.

В книгу рекордов Гиннесса попал миллионер Юсси Салоноя, которому за превышение скорости на 40 км / ч выписали штраф в 170 тысяч евро, однако он добился снижения суммы до 100 тысяч.

Читать еще:  Надежные и недорогие автомобили

Украина

На Украине тоже поняли, что незначительные наказания за нетрезвую езду уносят жизни граждан, приняли ряд мер по предупреждению такого рода нарушений. После вступления в силу ряда законов, водитель которого поймали за нетрезвую езду впервые оплатит государству сумму в 10000 гривен, порядка 25 тысяч рублей, во второй раз сумма составит 20000 гривен порядка 50 тысяч рублей, а если водителю сильно захочется и в третьи раз испытать судьбу, то он отдаст уже 40000 гривен или 100000 рублей, ТС подлежит конфискации и злостный нарушитель отправится в тюрьму.

Чтобы попасться правоохранителям соединенного королевства в состоянии опьянения необходимо, чтобы в крови присутствовал спирт в количестве выше чем 0,8 промилле, если в крови задержанного окажется хотя бы 0,9 промилле, то штраф составит 4700 долларов.

Чего не будет

Японского наказания, когда при задержании пьяного за рулем штрафуется еще и пассажир, который видел нарушение закона, но не пресек.

Ужесточения наказания для неприкасаемых — прокуроров, судей и др. По словам Лысакова, прокурора или судью невозможно просто отстранить от руля, но над преодолением этой несправедливости он еще будет работать.

Тюремного заключения для водителя, впервые попавшегося на пьяной езде. Для них закон ужесточать не будут. Но не будут и смягчать (были предложения заменить изъятие прав только штрафом).

Дифференцированного наказания в зависимости от содержания алкоголя в крови.

Наказания для работников ресторанов-баров, которые наливали клиентам, а потом позволили им выйти из заведения и сесть за руль.

Что в Украине и России

3 июля 2020 года в газете «Голос Украины» опубликован закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения досудебного расследования отдельных категорий уголовных правонарушений». Документ исключил подпункт, который вводил в Уголовный кодекс статью «Управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции», которая была введена в действие 01 июля 2020 года. То есть норма просуществовала всего 2 дня.

Адвокат, кандидат юридических наук Денис Головин отмечает, что стоит руководствоваться не сайтом ВРУ, где размещены нормативно-правовые акты, а официальными печатными изданиями! На сайте ВРУ изменения еще не внесены!

Таким образом, нардепы отменили уголовную ответственность за совершение соответствующего деяния и оставили административную,
– добавляет Головин.

За управление транспортом водителями в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения предусмотрено такое наказание:

  • за первое правонарушение в течение года — штраф 10 200 гривен и 1 год лишения права управления транспортным средством;
  • за повторное правонарушение в течение года — штраф 20 400 гривен и 3 года лишения права управления транспортным средством;
  • за третье и более нарушений в течение года — штраф 40 800 гривен и 10 лет лишения права управления транспортным средством.


Никто не имеет права садиться за руль в нетрезвом состоянии / Фото 24 канала

13 июля 2020 года нардепы проголосовали в первом чтении за законопроект, ужесточающий ответственность водителей за управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В случае, если водитель в таком состоянии повлечет аварию, которая приведет к смерти других людей, – ему грозит до 12 лет тюрьмы. Стоит отметить, что этот законопроект был зарегистрирован еще в конце декабря 2019 года.

То есть, как видим, привлечение к ответственности за нетрезвое вождение, которое повлекло ДТП, происходит на общих основаниях, поскольку алкогольное опьянение или состояние, вызванное употреблением наркотических или других одурманивающих средств и другое, не является квалифицирующим признаком состава.

Президент Украины Владимир Зеленский выступил за пожизненное заключение для водителей, которые в нетрезвом состоянии создают ДТП, вызывающие гибель людей. Об этом президент заявил во время встречи с Кабмином.

Адвокат Лаврентий Царук отмечает, что алкоголь и вождение абсолютно несовместимые вещи. Такое поведение водителя может привести к трагедиям, как это произошло в Москве, где актер Михаил Ефремов, находясь в нетрезвом состоянии, вероятно, стал виновником смертельного ДТП.

Какова ответственность за пьяное вождение в России?
Штраф – 30 тысяч рублей (11 600 грн), за рецидив – до 300 тысяч рублей (116 тысяч грн). Лишение прав на 1,5 или два года, за рецидив – на три года. Также предусмотрено и ограничение или лишение свободы. К примеру, за повторное преступление предусматривается два года заключения. Езда в нетрезвом виде, что привела к ДТП – лишение свободы на срок от 3 до 7 лет. Если ДТП привело к гибели людей – лишение свободы на срок от 8 до 15.


В Украине достаточно мягкие штрафы для водителей / Фото 24 канал

Горячих финских парней за алковождение штрафуют в зависимости от уровня дохода и степени опьянения. Минимальное взыскание — 90 евро и отстранение от управления авто на три месяца. Максимальное — 360 евро с лишением прав.

И наконец, в Китае за пьяную езду наказание относительно мягкое — штраф до 300 долларов и до шести месяцев лишения свободы. Причём частенько суды лишают алкоголиков прав на полгода и отправляют под арест на 15 суток. Зато за ДТП со смертельным исходом могут приговорить к смертной казни.

Напомним, в Казахстане лёгкой степенью опьянения считается обнаружение в крови 0.5 промилле алкоголя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector