Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как избежать ДТП зимой

С наступлением зимы автомобиль приходится постоянно прогревать и очищать от снега. Зимой нужно двигаться с меньшей скоростью и быть предельно внимательным, полностью сконцентрировавшись на дороге, исключив общение по мобильному телефону.

Подготавливая автомобиль к зиме, необходимо убедиться, что он полностью находится в рабочем состоянии и готов перенести все трудности, которые готовит ему зимняя дорога.

Как только температура воздуха опускается ниже 5 градусов, автомобиль переобувают в зимнюю резину. Этому моменту нужно уделить особое внимание, так как только зимние шины способны обеспечить нормальное сцепление с покрытой наледью дорогой.

Кстати, зимняя резина тоже бывает разной, и необходимо выбирать только ту, высота протекторов которой не менее 4 мм. Причем все 4 шины должны быть одинаковыми – в противном случае при торможении авто может занести в ту сторону, где установлены шины с меньшей высотой протекторов.

Кроме резины, необходимо произвести замену всех рабочих жидкостей автомобиля. Это касается как масла, так и антифриза. Бочок омывателя также необходимо наполнить жидкостью, которую рекомендуется использовать в зимнее время.

Если рабочие жидкости не будут заменены вовремя, в процессе эксплуатации авто они будут преобразовываться в лед. А это уже может стать причиной серьезных проблем – от поломки системы охлаждения до проблем с силовым агрегатом. Аккумулятор необходимо отчистить от грязи и произвести его полную зарядку.

Куда ехать?

Думаете, нужно ехать сразу в сервис и делать ремонт? Не всегда! Часто требуются дополнительные экспертизы, а если вы сразу отремонтируете машину, и у страховщиков возникнуть какие-то вопросы, то про страховые выплаты можно забыть.

Есть такой вариант — отвезти автомобиль в сервис, у которого есть лицензия на проведение соответствующих оценочных работ. Если нужна экспертиза, в таком сервисе проведут ее, а потом приступят к ремонту.

В отсутствие такой СТО, рекомендуем поставить автомобиль на охраняемую стоянку, пока все бумажные вопросы не будут решены. При этом обеспечьте защиту от дождя и снега.

Как ездить, чтобы избежать ДТП зимой

С наступлением холодов водителей может подстерегать ледяной дождь, сильный ветер, метель или внезапно образовавшийся гололед. О том, как правильно готовиться к экстремальной погоде и не попасть в ДТП, мы спросили у профессиональных автогонщиков.

Обзорность прежде всего

«Первая цель – обеспечить хорошую обзорность, — рассказывает основатель и гонщик команды B-Tuning Андрей Севастьянов. – Желательно заменить воздушный фильтр в салоне, чтобы стекла не запотевали и не осложняли тем самым видимость: при высокой влажности и низкой температуре воздуха этот вопрос особенно важен. Перед наступлением холодов также стоит сменить щетки стеклоочистителя. Многие забывают, что их нужно менять два-три раза в год – почему-то водители готовы ездить с одними и теми же щетками по пять лет».

«Наконец, важно залить правильную омывающую жидкость – не ту, что продается в любом продуктовом магазине и рассчитана на температуру от -5 до -15 градусов, а настоящую, на которой написано «-30», — продолжает Севастьянов. – При соблюдении этих условий можно быть уверенным, что обзорность в салоне не станет проблемой. Что касается видимости снаружи автомобиля, то здесь важно следить за светом фар. Сейчас используются травмобезопасные пластмассовые фары, которые затираются от мойки и дорожной грязи. Если сделать полировку стекла фары, ее яркость увеличится, и дорогу будет лучше видно в темное время суток. Только после этого можно говорить о подготовке водителя».

Впрочем, до непосредственной работы над процессом управления придется проверить еще пару вещей. Первыми в списке стоят шины. «При низкой температуре летняя резина просто не может создать должного уровня сцепления с дорогой, — напоминает Севастьянов. – Многие вылеты и возможные вальсирования на асфальте происходят из-за того, что замерзшее летнее колесо не в состоянии обеспечить сцепление». Самым сложным для начинающего водителя может стать проверка схода-развала и регулировка амортизаторов, но эти задачи всегда можно переложить на автосервис.

Сначала тренировка, потом езда

«Есть простое правило: человек водит тем лучше, чем чаще он это делает, — утверждает действующий чемпион Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) в классе «Туринг-Лайт» Борис Шульмейстер. – В Европе за последние несколько лет увеличилась смертность при авариях мотоциклистов выходного дня. Так называют зрелого человека, который решил приобрести себе мотоцикл и использовать его как игрушку, выезжая только по выходным. У этого водителя нет наработанной моторики, которая могла бы на подсознательном уровне управлять его действиями в непредвиденной ситуации. В результате в критической ситуации между принятием решения и его фактическим исполнением проходит много времени – к сожалению, из-за этого могут погибнуть люди».

Рецепт прост: не забрасывать вождение, а регулярно тренироваться. «Либо ездите постоянно, либо не выезжайте вообще, — убеждает Шульмейстер. – Если вы садитесь за руль раз в две недели или, к примеру, только в отпуске за границей, это значительно увеличивает риск аварий. Можно сравнить это с боевыми искусствами: у вас хорошо получится отбить удар или поставить блок, только если вы занимаетесь этим хотя бы четыре раза в неделю по два часа в день. Когда совокупное повторение однотипных действий достигнет десятков тысяч раз, в нужный момент организм примет решение за вас».

Важный момент: один и тот же совет Шульмейстер дает как новичкам, так и водителям со стажем. «Даже с моим большим гоночным опытом я остаюсь живым человеком: если я не видел снега шесть или семь месяцев, то с наступлением зимы я выезжаю на площадку, где могу спокойно адаптироваться к новым условиям, — рассказывает чемпион России. – Разумеется, головой я понимаю, что произойдет при резком нажатии на газ, быстром повороте руля и тому подобных действиях – потренироваться должен мой мозжечок».

«Любое движение, будь то управление гоночным автомобилем на автодроме или перемещение в плотном потоке на шоссе, состоит из двух компонентов: того, что вы думаете о своей езде, и того, что вы чувствуете. И если первую часть можно развить чисто теоретически, то для второй необходимы те самые повторения. Только когда ваш мозжечок свыкнется с зависимостью автомобиля от уровня открытия педали газа и интенсивности нажатия на тормоз, вы станете более безопасным водителем. Вторую часть заочно выучить нельзя: здесь помогут только километры и километры за рулем», — заключает Шульмейстер.

Остерегайтесь мостов

Даже если на улице уложен превосходный асфальт, а дорожное полотно очищено от снега, это не гарантирует вам безопасного режима вождения на всем протяжении маршрута. Мосты – та самая точка, где уровень внимательности придется утроить. «На шоссе под колесами может быть сухое и ровное покрытие, то при заезде на мост или путепровод вас может ждать гололед, — объясняет Севастьянов. – Снизу конструкция продувается, и из-за присутствия в воздухе влаги в этих местах в первую очередь возникает наледь. Это относится ко всем развязкам на МКАДе, выездам из туннелей и переездам через реки – это места повышенной опасности».

Рекомендации для снижения аварийности просты и очевидны: «Правильно определять дистанцию до впереди идущих автомобилей и выбирать нужный темп движения в зависимости от состояния дорожного покрытия и погодных условий. Базовые вещи, которые не повредит повторять себе опытному водителю. Нужно всегда задавать себе вопрос: а готов ли я остановиться, если прямо сейчас передо мной возникнет неожиданное препятствие? Не стоит ехать по трассе с высокой скоростью, если тормозной путь составляет 200 с лишним метров».

Читать еще:  Антифриз для двигателя авто

Зачастую причиной аварий становится банальная невнимательность. «При плохой погоде водители недостаточно осмотрительны, — считает Севастьянов. – Новички зачастую трусливы и опасливы – они еще не поверили в себя. Но еще опаснее вторая фаза, во время которой водитель начинает думать, что все умеет. Первая осторожность у таких водителей уже прошла, а нужный опыт еще не накопился. В этот период человек начинает ехать значительно быстрее, чем раньше – тут-то и возникают ошибки, из-за которых страдают люди. Нужно помнить: умный водитель выйдет из любой сложной ситуации, мудрый никогда в нее не попадет».

«Если мы исключим ДТП, связанные с употреблением алкоголя и тем, что человек заснул и выскочил на полосу встречного движения, окажется, что аварийные ситуации возникают тогда, когда автомобиль внезапно начинает вести себя нетипично, — объясняет механику процесса Бориса Шульмейстер. – Такое случается из-за того, что водитель выбирает скорость, которая не соответствует погодным условиям, а при возникновении нештатной ситуации человек оказывается к ней не готов и в растерянности выпускает руль и закрывает глаза. При этом он нажимает на газ тогда, когда нужно тормозить, или, напротив, давит на тормоз, когда исправить ситуацию можно газом. Чтобы выработать в себе правильный механизм поведения на дороге, нужно заниматься контраварийной подготовкой».

Особенности в эксплуатации КПП

Некоторые автомобили с автоматической коробкой оснащаются зимним режимом. Данное нововведение позволяет плавно перемещать автомобиль по дороге, поскольку вероятность заносов и пробуксовок шин заметно снижается.

Грамотное использование функций коробки передач позволяет быстрее остановить автомобиль. Плавное снижение скоростей с третьей на первую помогает останавливать авто благодаря торможению двигателем. Такой тип торможения безопасен сам по себе, поскольку водителю требуется лишь немного помогать педалью тормоза.

Однако торможение двигателем возможно при наличии механической коробки. Использовать переключение передач для торможения в автоматической трансмиссии небезопасно по причине риска выноса автомобиля с дороги.

Зима – прекрасное время года: новогодняя суета, игра в снежки и катание на лыжах. Такие приятные ассоциации присущи большинству. Но для водителей зима – это гололёд, замёрзшие замки, обледеневшие стёкла, длительный прогрев авто, нечищеные дороги и множество других трудностей. Езда по сухому асфальту кардинально отличается от вождения по снегу или льду. Неисчислимое количество ДТП случается именно в этот период. И их виновниками стают не только новички, но и водители с огромным стажем. Чтобы уберечь себя, свою машину и других участников дорожного движения, следует знать и выполнять некоторые правила вождения зимой. Они помогут управлять автомобилем без проблем и избегать многих неприятностей.

Дело №1

Проверять техническое состояние транспортного средства необходимо перед каждым выездом. Многие ли выполняют эту рекомендацию? Ответ очевиден. Но зимой это требование особенно актуальное. Ведь малейший недочёт сможет остановить вас среди дороги, и повезёт, если это произойдёт в населённом пункте. Следите за зарядом аккумулятора, уровнем масла и прочих жидкостей, работоспособностью авто в целом.

Большую роль играет знание технических возможностей своей машины, а также её поведение. С чужим авто всегда совладать сложнее. Каждое действие водителя должно быть заложенным на подсознательном уровне, продуманным, а не внезапным или хаотичным. Помните, что скользкая дорога не приемлет резких движений. Крутые повороты, педали в пол снижают коэффициент сцепления с покрытием и влекут за собой негативные последствия.

Повышенная бдительность, аккуратная манера езды, контроль скоростного режима – основы безопасного зимнего вождения. С ними водитель всегда сможет вовремя среагировать на обстоятельства и исправить положение.

Правила вождения в зимний период

Первым и самым важным правилом можно назвать выбор хороших шин. О езде на летней резине не может быть и речи. С ней машина стаёт неуправляемой даже при малейших осадках и небольших заморозках. Убеждение, что глубокий рисунок протектора – лучший вариант для гололёда, ошибочное. На скользком покрытии оптимальные результаты показали шины с насыщенным и мелкорасчленённым протектором.

Износ передней резины должен быть минимальным. Езда на полуспущенных колёсах тоже категорически запрещена: при низких температурах и больших нагрузках покрышки могут легко потрескаться. Шипованные шины уменьшают тормозной путь, делают движение надёжным, а управление – уверенным.

Для безопасной езды запомните следующие правила вождения зимой:

  1. «Нет» резким стартам. На плохо очищенной от снега дороге легко забуксовать. Дальнейшее развитие событий имеет три варианта. Первый – вы удачно и плавно выберетесь из сугроба, второй – загрузнете «по самое некуда», третий – вас резко выбросит в сторону, на встречку. Чтобы этого не случилось, стартуйте с места стоянки медленно. Плавные манёвры позволят избежать пробуксовок.
  2. Езда в натяг. Вождение в гололёд требует особых навыков. Для уменьшения силы инерции на скользкой дороге следует максимально быстро снизить обороты мотора. При невысокой скорости нужно тормозить двигателем (просто убрать ногу с педали газа).
  3. Плавные движения руля. Вращение одним махом – прямой путь к заносу. Управление надо совершать ступенчатым способом, перебирая руль. Помните: чем больше вывернуты колёса, тем активнее автомобиль будет скользить. И выровнять его потом очень трудно. Если же занос сделать управляемым, избежать аварии будет возможно. На поворотах следует заранее убавить скорость, не ставить рычаг передачи в нейтральное положение. При этом педаль газа лучше отпустить.
  4. Торможение двигателем. Правильная остановка транспортного средства – это когда не срабатывает АБС. Резкое нажатие на педаль тормоза – гарантия того, что машину «понесёт». На скользких участках дороги эксперты рекомендуют использовать метод импульсного торможения (многократное нажатие и отпускание педали). При малейшем заносе ни в коем случае нельзя усиливать давление. Наоборот, ногу с педали нужно убрать. На спусках двигаться можно только с включённой передачей. Это увеличивает устойчивость и равновесие авто.
  5. Приём «загрузка – поворот – тяга». Его суть заключается в усилении сцепления машины с дорожным покрытием путём максимальной нагрузки на передние колёса. Осуществляется следующим образом: заранее перед поворотом убирается газ и выполняется плавное торможение. В это время ведущие колёса получают нагрузку. Затем с лёгким поворотом руля в нужном направлении постепенно прибавляется газ. Эффективен этот приём для автотранспорта с передним приводом.
  6. Дистанция и интервал. Их нужно увеличить для безопасной езды зимой. Тормозной путь во время гололёда возрастает в несколько раз, поэтому малейший занос другой машины или резко выскочивший на проездную часть пешеход могут стать фатальными.
  7. Остерегайтесь разметки. Во время дождя, заморозков и снегопада белые полосы стают особенно скользкими. Причиной тому является находящийся в их составе пластик. Старайтесь не ездить по ним, а если выполнение манёвра без заезда на разметку невозможно, заранее снизьте скорость.

Если эти правила довести до автоматизма, водителю не будут страшны никакие снежные препятствия на дорогах. Самообладание и немного практики исключат надобность консервировать авто на зиму.

Занос: как исправить положение

Бояться его не стоит. Паника – это злейший враг водителя в экстренной ситуации. Чтобы выровнять автомобиль и продолжить свой путь, на машинах с разным приводом порядок действий будет отличаться:

  • на переднеприводных нужно добавить газ, не меняя положение руля;
  • на заднеприводных следует крутить рулевое колесо в сторону заноса, параллельно отпуская педаль акселератора;
  • на полноприводных важно найти баланс. Совсем убирать газ не стоит, надо оставить небольшую тягу на колёсах.

Каждый из этих манёвров требует практики и опыта. Важно не терять контроль и рассудительность.

Подведение итогов

Чтобы не стать участником ДТП зимой, помните основные рекомендации экспертов: всегда учитывайте дорожно-транспортную обстановку, не превышайте скоростной режим, придерживайтесь максимальной дистанции и интервала, не выполняйте рискованных манёвров, соблюдайте ПДД, следите за состоянием машины, мыслите здраво и логично. Берегите себя и свой автомобиль!

Читать еще:  Как мыть машину зимой

ТОП-7: правила поведения водителей на дороге зимой

Здесь собраны самые важные требования, выполняя которые, вы сможете избежать неприятных происшествий.

1. Подготовить свое авто к зиме

Летние шины на зимней дороге могут привести к заносам и потери управляемости авто. В ночные холода могут замерзнуть жидкости и сесть аккумулятор, что потребует утром продолжительных процедур приведения машины в рабочее состояние.

Поэтому опытный водитель всегда, до наступления холодов, меняет шины на зимние, а масло, омыватель и прочие жидкости — на составы, предназначенные для использования при низких температурах.

Даже против обледенения стекол есть свои способы борьбы. В программу обучения в автошколе «Авто-Дор» в Харькове включены советы и лайфхаки для будущих водителей: как открыть замерзший замок, предупредить примерзание дворников и дверей, как ездить в гололедицу и прочие нюансы.

2. Быть во всеоружии

Лопата, щетки и скребки для снега – это те вещи первой необходимости, которые надо приобрести к зиме. Если аккумулятор старый, лучше его проверить и дозаправить. Также в багажнике стоит держать провода, чтобы можно было «прикурить» от чужого аккумулятора.

Будучи за рулем не надевайте объемные вещи и шапки, которые могут помешать управлять авто или реагировать на обстоятельства. Нерасторопность и неоперативность также могут привести к ДТП зимой.

3. Изменить стиль вождения

Все агрессивные водители, лихачи и гонщики должны переквалифицироваться в спокойных и уравновешенных, ведь именно от резкости вождения и неоправданных маневров машина теряет управление. А так недалеко и до ДТП – зимой нужно ездить плавно и ответственно. И это правило не зависит от модели авто и установленных систем безопасности.

4. Никаких резких маневров

Какими бы не были шины, на льду будет скользить любый – и в результате авария. Именно зимой происходят самые масштабные ДТП. Поэтому при езде по зимним дорогам:

  1. Нельзя резко давить на тормоз. Блокируются колеса и машину несет. Не думайте, что ABS вас спасет – тормозной путь может быть в разы больше. Лучше вообще не дать сработать этой системе. Тормозить надо так: плавно давить на тормоз, а когда колеса начинают блокироваться – отпустить, и снова плавно надавить на педаль. При этом не крутите рулем, чтобы притормаживать на ровных колесах.
  2. Тормозите двигателем.
  3. Никаких резких маневров рулем. Те ямы, которые вы летом резко объезжали, чтобы поберечь колеса и машину, зимой так объезжать нельзя. Увидев скользкий участок дороги, лучше не сворачивайте, а езжайте прямо, резко не газуя. Если занесет на пустой улице, не паникуйте. В этом случае можно заехать в сугроб, если нет другого выхода. Однако помните, что на оживленных трассах ДТП зимой будет масштабным.
  4. Не обгоняйте. Дороги за городом не всегда хорошо очищены от снега. Достаточно попасть колесами на неочищенный или ледяной участок и при этом прибавить газ – занос обеспечен. Хорошо, если вас не выбросит на встречную полосу. В таком случае ДТП зимой — неизбежно.

И еще – стартовать на заснеженных дорогах лучше сразу со второй передачи, добавив оборотов двигателю. Так можно избежать пробуксовки колес.

5. Повышенное внимание и максимальный обзор

В ДТП зимой легко попасть из-за плохой видимости. Снегопад, запотевание стекол, не справляющиеся дворники могут привести к тому, что водитель попросту не видит всю дорожную ситуацию.
Поэтому перед выездом надо тщательно очистить машину от снега (даже на крыше) и льда, а на дороге авто обозначить поярче, включив противотуманки и ближний свет.

6. Не паниковать или что делать, если «несет»

Зимой особенно важно вести машину без суеты и не крутить рулем без нужды. Если машину все же заносит, необходимо:

  1. Повернуть руль в ту сторону, куда заносит авто и сразу же вернуть его в исходное положение, чтобы не понесло в другую сторону.
  2. Не тормозить.
  3. Если уже занесло, бросаем газ и ждем пока авто начнет поворачивать. При этом не спешим «доворачивать» и не дергаем руль.
  4. Работать газом следует так:
  • переднеприводная машина — чуть прибавить;
  • заднеприводная – придерживать, но не бросать;
  • полноприводная — можно чуть добавить или держать как было.

Вы применили все предложенные способы, а авто не вышло из заноса? Тогда, главная задача – остановиться как можно безопаснее.

Если обучаться в автошколе зимой, то с инструктором можно отработать навыки выхода из заноса. При занятиях на автокурсах «Авто-Дор» это делают на автодромах.

7. Вежливость и взаимопонимание

Зимой можно и перестраховаться: уступить дорогу и пропустить транспорт, не спешить и не обгонять, даже если в другое время года вы этого не практиковали. Ведь важнее не допустить аварии, чем похвастаться авто или быть первым на дороге.

ДТП зимой случаются по самым разным причинам, и их гораздо больше, чем в другие времена года. Поэтому каждый водитель, выезжающий на авто в зимний период, должен быть подготовлен, предельно внимателен и хладнокровен. Потеря управления и занос может произойти с любой машиной, главное – вовремя это пресечь, а лучше – не допустить. Если все же ДТП зимой произошло, необходимо знать как вести себя в случае аварии.

Маневрируем безопасно

Все маневры – перестроения, повороты, разгон и торможение – нужно осуществлять на асфальте или укатанном снегу, чтобы обеспечить сцепление колес. Снижать скорость нужно заранее. Категорически нельзя маневрировать с одновременным торможением.

При совершении обгона на трассе зимой приходится преодолевать снежный барьер, разделяющий встречку. Делать это нужно на ровной тяге, выбрав скорость таким образом, чтобы не пришлось разгоняться по встречной полосе. Замедляться для возвращения в свою полосу тоже нужно только на прямых колесах.

То же самое касается прохождения поворотов. Безопасная скорость, замедление с прямо стоящими колесами и прохождение поворота под равномерной тягой – никаких резких ускорений и торможений одновременно с поворотом колес.

Почему люди оставляют место ДТП?

Водитель может временно покинуть место ДТП, если пассажир, получивший травму, нуждается в срочной помощи, а также, если женщина находится в предродовом состоянии.

Существуют и крайне негативные причины, по которым недобросовестные водители уезжают. Причиной может стать состояние алкогольного и наркотического опьянения. Лица, лишенные прав иди не получавшие их в принципе, таким образом, пытаются уклониться от ответственности. Возможно, некоторые пытаются избежать последствий (уплата ущерба).

Штраф за вождение в нетрезвом виде

Особенности сезонного вождения

Сезонность – понятие свойственное не только экономическим процессам, но и вождению. Особенно тяжело перестроиться с одного стиля вождения на другой бывает новичкам. Но и бывалые автомобилисты порой теряют бдительность при смене времени года. Обычно инструкторы по вождению акцентируют внимание учеников на зимнем вождении, но даже осеннее-весенний период на дорогах имеет ряд особенностей. Давайте разберемся в особенностях езды на автомобиле в зависимости от времени года, чтобы поездки всегда оставались безопасными.

Осеннее вождение

Погода осенью довольно переменчива и в этот период года можно ожидать чего угодно. Но самое частое погодное явление осенью – дождь. Во время дождя снижается видимость, поэтому в первую очередь нужно включить фары ближнего света и сбросить скорость. Нужно не забывать, что, когда на улице идет дождь, люди стараются как можно скорее от него укрыться, поэтому могут перебегать дорогу в непредсказуемых местах. Зачастую пешеходы пренебрегают светоотражающими полосками на одежде и увидеть их в дождь, да еще и в темное время суток практически невозможно, поэтому постоянно во время вождения следите не только за дорогой, но и за тротуарами.

Читать еще:  Антикоррозийная обработка кузова

Все маневры во время дождя совершайте плавнее и медленнее. Во-первых, на дороге может образоваться скользкий слой грязи из масел, песка и пыли и Вас тормозной путь окажется длиннее, чем Вы рассчитывали, что может привезти к ДТП. Во-вторых, водителям, которые едут за Вами также в условиях плохой видимости, будет проще отреагировать на маневр. Старайтесь не приближаться к крупногабаритным ТС, которые могут забрызгать машину грязью и ограничить обзор.

Избегайте луж, под водой могут быть ямы и иные препятствия. Не проезжайте лужи на большой скорости – вы можете залить водой систему зажигания. К тому же может начаться аквапланирование, когда автомобиль теряет сцепление с дорогой и начинает ехать не по дороге, а по поверхности воды. Обычно это происходит при скорости движения более 60 км/ч. Если Вы начали аквапланирование, не тормозите и не поворачивайте руль, иначе машина уйдет в занос.

Если начался ливень, то лучше всего (особенное для начинающего водителя) съехать на обочину, включить аварийку и дождаться более благоприятных погодных условий. Во время грозы, следует закрыть окна и опустить антенну.

Если на проезжую часть попали опавшие листья, старайтесь по ним не ездить, поскольку они сильно уменьшают сцепление с дорогой. Если не удается их объехать, сбавьте скорость и двигайтесь плавнее.

Не менее распространенное погодное явление осенью – туман. Туман еще сильнее уменьшает видимость на дороге. Поэтому, если Вы въехали в туман, включите ближний свет и противотуманные фары. Помните, что в тумане искажаются расстояния, и предметы кажутся дальше, чем они есть на самом деле. Кроме этого, из-за преломления света в тумане искажается и цветовосприятие, поэтому при подъезде к светофору, нужно перепроверить ситуацию на дороге несколько раз.

Сильный ветер, особенно боковой, также влияет на движение автомобиля – он может отклоняться от заданной траектории. При сильном ветряном порыве надо своевременно, небольшими поворотами рулевого колеса подкорректировать направление движения. Лучше всего снизить скорость.

Видео о тонкостях вождения осенью

Зимнее вождение

Многие водители бояться ездить зимой из-за сложных погодных условий и оставляют свои машины на парковке на несколько месяцев. Однако бывает, что без машины все-таки не обойтись. Простые советы помогут Вам безболезненнее пережить этот непростой период.

Во-первых, следует, не дожидаясь заморозков, «переобуть» машину и залить незамерзайку в бочок омывателя. И не забудьте о запасном колесе, которое тоже должно быть на зимней резине. С наступлением холодов это как минимум поможет избежать больших очередей в шиномонтаже. Также заранее следует проверить тормозную жидкость, масло, гидроусилитель руля и прорезиненные детали.

Если машина стоит на улице, а не в гараже, обязательно прогревайте машину перед началом движения и очищайте зеркала и стекла от наледи. Нагревайте салон постепенно. Не направляйте очень горячий воздух на лобовое стекло, что бы оно не покрылось микротрещинами. Дождитесь, когда окна полностью оттают или воспользуйтесь скребком. Не стоит рассчитывать, что для обзора хватит маленького просвета на лобовом стекле. Видимость должна быть максимальной. Перед началом движения проверьте работу дворников, поворотники и фары.

Зимой природа замирает, водителям тоже следует сбавить прыть и перейти на более медленную и плавную езду. Во время движения старайтесь минимизировать количество маневров. На скользкой дороге это повысит Ваши шансы не попасть в ДТП.

Если машина оснащена системой ABS, то старайтесь тормозить плавно, но до полной остановки машины, чтобы колеса не заблокировались. Если ABS нет или блокировка колес уже произошла, то тормозить нужно прерывисто, не выключая передачу, тогда колеса не будут проскальзывать.

При повороте зимой машина иногда может уйти в занос. Что бы не оказаться в кювете нужно действовать максимально грамотно и четко. Если машина переднеприводная, поверните руль в сторону заноса, плавно нажмите на газ, чтобы увеличить обороты двигателя. После выравнивания плавно снизьте скорость. Ни в коем случае не делайте резких движений, иначе возвратить контроль над ситуацией не получится. На заднеприводном автомобиле то при заносе нужно, наоборот, повернуть роль в противоположную от заноса сторону и не газовать. Тормозить не надо, иначе машина начнет крутиться и вылетит с дороги. Владельцам полноприводных машин в заносе следует вращать руль в сторону заноса и чуть-чуть добавить газа. Тормозить не следует.

После обильных снегопадов нередко заметает разметку. Во избежание недоразумений на опасных участках дороги заблаговременно сбрасывайте скорость и следите за дорожными знаками.

Видео о тонкостях вождения зимой

Весеннее вождение

После долгой и холодной зимы прежде всего проверьте техническое состояние автомобиля и отмыть его от грязи и соли, в противном случае Вам не избежать коррозии кузова. Переобувать машину лучше, когда установится постоянная плюсовая температура и днем, и ночью.

После зимы на дорогах появляется множество новых ям и колдобин. Тормозить нужно только перед ямой, если нажать на тормоз, когда автомобиль уже заехал, то он, скорее всего, наклонится вперед и может пострадать подвеска. Если объехать яму не получается, то въезжать в нее нужно под острым углом, чтобы минимизировать воздействие на кузов. Весной, как и осенью, может встретиться эффект аквапланирования. Будьте готовы к нему и старайтесь не терять сцепления с дорогой.

Непреодолимое желание погонять после размеренной зимней езды старайтесь подавить. Ведь Ваш мозг еще не до конца перестроился на новый стиль вождения, дороги полны новых ям, а водители-подснежники, которые оставляли свои машины на зиму на стоянке снова сели за руль, и вряд ли они могут мгновенно восстановить вес навыки вождения, а значит, их поведение на дорогах трудно предугадать. Во избежание ДТП соблюдайте скоростной режим.

Видео о тонкостях вождения весной

Летнее вождение

Водить летом – одно удовольствие. Единственная проблема, с которой можно столкнуться – жара. И если для комфорта водителю достаточно включить кондиционер в салоне, то за температурой двигателя лучше следить, чтобы он не перегрелся, ведь работающий кондиционер – это дополнительная нагрузка на систему охлаждения. Лучше лишний раз остановиться и дать двигателю отдохнуть. Если съехать с дороги возможности нет, остановитесь, включите аварийку, откройте капот и выставите знак аварийной остановки. Игнорировать перегрев двигателя нельзя, иначе может возникнуть деформация деталей и двигатель просто сломается.

Кондиционер лучше включать после того как автомобиль чуть-чуть проветрится. Нельзя направлять слишком холодный воздух на раскаленное лобовое стекло – могут появиться микротрещины, как в случае с прогревом автомобиля зимой. Не забывайте, что при работе кондиционера увеличивается расход бензина, особенно, если собираетесь в путешествие по незнакомой местности.

Если же автомобиль не оборудован кондиционером, то водителю нужно бороться с повышенной температурой в салоне. Для этого старайтесь всегда ставить автомобиль на затененные участки. Следите, чтобы он был чистым, поскольку грязь на капоте нагревает автомобиль гораздо быстрее.

Видео о тонкостях вождения летом

С точки зрения водителя разделять вождение на агрессивное летнее и плавное зимнее не правильно, поскольку в любое время года ситуация на дорогах может быть критической. Но с точки зрения безопасности правильной является аккуратная зимняя езда. Старайтесь всегда соблюдать скоростной режим и быть предельно внимательным на дороге.

Автор: Анастасия Белси, дата публикации: 11.11.2017 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector