Как ездить в дождь на машине
Как ездить в дождь на машине
Наверняка большинство водителей знают, что поездка во время дождя опаснее, чем в сухую погоду. Однако далеко не все детально вникают в суть опасности и не умеют сводить риск вождения по мокрой дороге к минимуму. Попытаемся разобраться.
Итак, во время дождя дорога смачивается водой, которая в несколько раз уменьшает коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием. С этой точки зрения наиболее опасно начало дождя его первые капли. Дело в том, что во время движения машин поверхность дороги, особенно асфальтированной, покрывается частичками сажи и жира от выхлопных газов, насекомыми, мелкими кусочками резины с покрышек и прочим мусором. В сухую погоду это вовсе не представляет большой опасности, а вот первые капли дождя смачивают клейкие вещества, и дорога покрывается тончайшей масляной пленкой. Если дождь не прекратится, то в результате смоет жир и прочую грязь с асфальта. Дорога, покрытая лишь водой, станет не такой скользкой, но и коэффициент сцепления останется гораздо ниже, чем при сухой поверхности.
Как правильно ездить на автомобиле в дождь
Как оставаться в безопасности при перемещении в ливень.
Если вы неопытный шофер вождение автомобиля в сырую погоду возможно сложной для вас. Но, следуя нескольким несложным правилам, вы имеете возможность сделать вашу езду на машине в ливень более несложной и надёжной.
Если вы живете не в южной части России и у вас имеется автомобиль, что вы довольно часто эксплуатируете, то возможно иногда вы точно водите машину на протяжении сильного дождя. Для многих водителей это делается проблемой. Так как ливень не только снижает видимость на дороге, но и сокращает сцепление автомобиля с дорогой.
Кроме этого мокрая дорога увеличивает тормозной путь.
Неудивительно, что вождение в ливень для некоторых водителей это лишние нервы на дороге. Но, не обращая внимания на опасность перемещения в ливень, если вы обратите внимание на протяжении поездки на автомобиле около себя, то заметите огромное количество водителей, каковые через чур самоуверенны в мокрую погоду. Обратите внимание, с какой скоростью многие водители едут в ливень.
Время от времени складывается такое чувство, что все около на дороге опытные водители.
Но если бы это было так, то статистика ДТП у нас смотрелась бы совсем по иному, чем на данный момент. Самое необычное, что на дороге видится не мало водителей-новичков, каковые в ливень не снижают среднюю скорость перемещения, что довольно часто приводит не к поправимому.
Чтобы хоть как-то оказать влияние на водителей мы создали для вас управление для надёжного вождения автомобиля в дождливую погоду. Отечественные рекомендации окажут помощь не только тем, кому страшно ездить в ливень, но и тем, кто неосмысленно пренебрегает безопасностью на дороге. Кроме того если вы уверены в собственных действиях за рулем на ходу по мокрой дороге, рекомендуем вам ознакомиться с нашим управлением, поскольку вероятно вы определите для себя что-то новое и нужное.
В случае если на улице нехорошая погода отправляйтесь в путь, лишь в случае если это очень нужно
Все мы любим наблюдать прогнозы погоды на ближайшие дни. Сейчас вопрос? Приносят ли прогнозы вам пользу? По статистике многие люди просматривают прогнозы для развлечения. Но если вы автомобилист прогнозы метеорологов будут для вас серьёзной и нужной информацией.
Понимаете какое средство самое лучшие, дабы избежать аварии в нехорошую погоду?
Само собой разумеется, остаться дома. Так как если вы никуда не покушаете, то вы не сможете причинить вред себе и вторым людям на дороге. Так что в случае если вам нет особенной потребности ехать куда-то в нехорошую погоду, то лучше остаться дома.
Так что прогноз погоды на ближайшее время даст вам возможность планировать собственные поездки с учетом погодных условий.
Удостоверьтесь в надежности фары автомобиля перед поездкой
В случае если все-таки решили отправиться в путь, то перед тем как отправиться в путь, вы должны сделать стремительную диагностику вашей передний, задней оптики, противотуманки, и работоспособность поворотников и аварийной сигнализации.
Не забывайте, что вы не должны надеяться на может быть на протяжении эксплуатации автомобили в дождливую погоду, сохраняя надежду, что с вашей оптикой все в порядке. Вы должны проверить их работоспособность, перед тем как отправиться в путь. Кроме этого, перед тем как тронуться с места не забудьте включить ближний свет фар, чтобы ваша машина была видна в общем потоке на дороге.
В случае если ваша машина оснащена автоматическим датчиком света, то убедитесь, что автоматика включает ближний свет днем в дождливую погоду. Не забывайте, что кое-какие модели машин имеют не весьма качественный датчик света, что включает фары автомобили лишь ночью. В случае если подобное происходит с вашем автомобилем то включите ручной режим работы фар.
Применение противотуманных фар
Не забывайте, что вы не должны включать ваши передние противотуманные фары, в случае если видимость на дороге обычная. Это же касается и задних аккумуляторная, каковые в хорошую погоду смогут ослеплять вторых участников дорожного перемещения. Данный эффект кроме этого может усиливаться, в случае если дым их выхлопной трубы будет попадать в область задней оптики.
Передние противотуманные фары имеют тот же эффект в хорошую погоду для водителей, каковые едут в в первых рядах вас и для тех, кто едет навстречу вам.
К примеру, на шоссе вы должны применять противотуманные фары, лишь в случае если видимость на дороге падает ниже 100 метров. Хороший метод определить стоит ли включать противотуманки, это обратить внимание на машины каковые едут в первых рядах вас на расстоянии более 100 метров.
В случае если из-за нехорошей видимости не хорошо видите автомобиль, то стоит включить задние и передние противотуманные фары, каковые улучшат видимость вашей автомобили на дороге. В случае если же вы всецело видите машину, которая двигается на расстоянии более 100 метров от вас, то не следует включать противотуманки.
Кроме этого не забывайте, что на протяжении плохой видимости и дождя вы должны довольно часто пользоваться дальним светом. В ливень кроме этого как и в хорошую погоду, вы ни за что не должны пользоваться фарами дальнего света, в случае если в первых рядах вас либо навстречу вам едут другие машины (в ливень вы станете еще сильней ослеплять водителей, что может привести к аварии).
Если вы в сомнении возможно ли применять дальний свет, то, поставив себя на место вторых водителей, задайте себе вопросы: Как дальний свет будет оказывать влияние на вторых водителей? либо Будет ли дальний свет ослеплять?.
Стиль вождения в ливень
Вспомните собственные знания, каковые вы взяли в автошколе. Любому водителю, что обучался в автошколе, должны были поведать о том, что на мокрой и скользкой дороге нужно снижать среднюю скорость перемещения, потому, что не на сухой поверхности дороги возрастает тормозной путь автомобили. Отыскали в памяти?
Тогда сможете ли вы, отыскать в памяти, как возрастает тормозной путь в ливень? Не имеете возможность отыскать в памяти?
В действительности на мокрой дороге, чтобы всецело затормозить нужно вдвое больше времени, чем на сухом асфальте. При таких условиях, что вы должны сделать? Само собой разумеется, расширить расстояние до вторых машин вдвое. Самое хорошее правило при перемещении в сырую погоду это двигаться сзади другого автомобиля на расстоянии четырех секунд.
Так, в случае если автомобиль перед вами быстро затормозит либо еще хуже попадет в аварию, у вас будет время дабы остановиться и избежать столкновения.
Дабы проверить достаточно ли вы на большом растоянии двигаетесь за вторым автомобилем нужно посредством столба, символа, моста либо другого видимого объекта на дороге посчитать, за какое количество времени вы доезжаете до них.
Для этого, к примеру, сфокусируйте взор на каком-нибудь дорожном символе в первых рядах вас и сосчитайте, за какое количество секунд ваша машина доезжает до него. В случае если ваша машина приближается к объекту за четыре секунды, это будет дистанция и та скорость которую нужно держать при перемещении за автомобилем, идущим в первых рядах вас.
Вождение автомобиля на мокрой дороге не только должно заключаться в поддержании верной расстоянии, но должно ограничивать резких перемещений рулевым колесом. Не забывайте, что на мокрой дороге резкие перемещения рулем смогут привести к утрата управляемости. Кроме этого без крайней необходимости не допускайте резкого торможения, которое может расширить риск заноса.
Помимо этого, при перемещении в ливень осуществляйте контроль обстановку не только спереди автомобили, но и сбоку. Не забывайте что на мокрой дороге машины, каковые едут с боку смогут образовывать высокие брызги воды, каковые вылетают из под колес. Так что в случае если мимо вас проезжает второй автомобиль, готовьсярасширить скорость стеклоочистителей, дабы не появляться в ситуации, в то время, когда вода попадающие на лобовое стекло всецело закрывает обзор дороги.
А также, в случае если в дождливую погоду вы встретитесь на дороге с агрессивным водителем, не поддавайтесь на провокации и не реагируйте на водителя, что не обдуманно ведет себя на дороге. Ваше поведение не реагирования несложнее и надёжнее, чем обращать внимание на неадекватного водителя, которому не терпится вас вызвать, что в итоге довольно часто ведет к ДТП.
Что делать при аквапланировании?
Вы точно слышали про термин «аквапланирование», но не понимаете что это такое? Аквапланирование происходит, в то время, когда шины автомобиля не смогут совладать с избыточной водой. К примеру, в то время, когда вы движетесь по мокрой дороге, протектор резины отводит лишнюю воду, чтобы сохранять сцепление с дорожным покрытием.
Но в то время, когда вы наезжаете в лужу либо т.п., то резина перестает справляться со своей функцией и сцепление автомобиля всецело теряется. Вторыми словами вода поднимает машину над поверхностью дороги. При таком эффекте вы становитесь практически серфингистом на автомобиле, что имеет минимальное либо никакое сцепление с дорогой.
Вы сходу осознаете, что автомобиль начал аквапланировать, в случае если ваша машина перестает слушаться рулевого колеса. Кроме этого вы должны услышать шум брызг избыточной воды, которая плещется под колесными акрами. В случае если подобное произошло на ходу, не поддавайтесь искушению надавить педаль тормоза.
Если вы надавите при аквапланировании тормоз, то наверняка машина начнет скользить, что в итоге приведет к катастрофическим последствиям.
Вместо того дабы испугаться и начать паниковать вы должны оставаться спокойным. Вы должны медлено убрать ногу с педали газа, разрешая автомобилю замедлиться самому по себе. Кроме этого держите крепче руль и не делайте резких перемещений, направляя рулевое колесо в сторону нужной траектории.
В итоге, шины справятся с лишней водой и вернут контакт с дорожным покрытием.
Подтопления
Во многих городах нашей страны довольно часто при сильном дожде наблюдаются множественные подтопления улиц. Помните что перемещение по участкам дороги, каковые находятся всецело под водой, весьма страшно. Исходя из этого перед тем как проехать подтопленный участок улицы вы должны быть уверенным, что это возможно сделать всецело безопасно.
Но кроме того если вы думаете что подтопления на дороге есть надёжным, не забывайте, что проезд по глубоким участкам дороги может привести к важному повреждению вашего автомобиля. Исходя из этого перед тем как продолжить перемещение по участку дороги, что затопило водой, обратите внимание как другие участники дорожного перемещения проезжают подтопление. Так как вероятно под водой появилась яма и в этом месте машина может очень сильно пострадать от воды.
В случае если же рядом с вами нет вторых машин, то лучше не рисковать. Так что если вы в сомнении, то лучше выбрать второй маршрут.
Начав перемещение на подтопленном участке дороги, двигайтесь весьма медлительно. Обратите внимание на уровень воды по отношению к кузову автомобиля. Если вы начинаете подмечать, что вода поднимается все выше и выше, то не следует рисковать, продолжая перемещение вперед.
Быть может, что более целесообразнее возвратиться назад задним ходом назад. В случае если же вы станете проезжать затопленный участок шоссе либо улицы через чур скоро, то это может привести к аквапланированию автомобиля. Кроме этого при перемещении в воде старайтесь не нажимать педаль тормоза, потому, что от инерции торможения вода может начать затекать в серьёзные части подкапотного пространства и привести к выходу из строя автомобили.
Выехав из воды, вы не должны сходу скоро разгоняться. Для начала вам нужно проверить работоспособность тормозной совокупности. В большинстве случаев, по окончании перемещения по затопленным участкам нужно просушить тормоза, несколькими резкими нажатиями педали тормоза при перемещении на маленькой скорости.
Вождение автомобиля в ливень, 15 нюансов
Манера вождения
Каждый выпускник автошколы знает, что мокрое дорожное полотно увеличивает тормозной путь вдвое. Поэтому основные правила при поездке в дождь – скорость и дистанция.
Хороший автомобилист будет держать достаточную дистанцию и в хорошую погоду, но, учитывая вышесказанное, к этой рекомендации нужно отнестись особенно серьезно. Помимо увеличенного тормозного пути чрезмерная близость к другим машинам опасна еще и тем, что брызги и грязь из-под колес будут попадать на лобовое стекло и ухудшать и без того плохую видимость.
Отсюда следует и контроль над скоростным режимом, чтобы в большой луже не потерять управление автомобилем и не стать виновником аварии. Даже если поверхность дороги кажется достаточно шероховатой и возникает соблазн увеличить скорость, любой изгиб, поворот или небольшой участок гладкого полотна может в считанные секунды вызвать занос машины.
Скорость выше средней чревата еще и тем, что можно окатить потоком воды соседний автомобиль, чем на какое-то время лишить его обзора. Это потенциально опасная ситуация, которой лучше избегать.
Всесторонне контролировать ситуацию вокруг автомобиля в непогоду значительно труднее. И плохая видимость, и облака брызг со всех сторон, и скользкая дорога заставляют водителя постоянно находиться в напряжении.
Поэтому движение должно быть максимально плавным, без резких маневров и торможений, которые приведут к потере управления автомобилем.
Если на дороге попадается водитель, которому подобная манера вождения покажется чересчур нерасторопной, не стоит реагировать на его провокации. Собственная безопасность должна быть важнее всего и подстраиваться под агрессивных автомобилистов в столь опасных условиях не следует.
Об этом важно помнить при вождении в дождь!
Однако, наиболее важно, на наш взгляд знать следующее: при появлении дождя колеса автомобиля имеют низкое сцепление с дорогой, и тем самым ухудшается управляемость автомобиля.
Дело в том, что когда идет дождь, то вода вперемешку с грязью делают на дороге жижу. В первые десять минут дождь перемешивается с пылью, и тем самым ухудшая контакт шин автомобиля с дорожным покрытием. После этого времени грязь смоется с дороги, и тем самым сцепление колес с дорогой возобновится. Правда только в том случае, если Вы не привысили скорость — иначе возможно возникновение между поверхностью дороги и Вашей шиной возникновение так называемоего «водяного клина», когда вода по сути играет роль смазки между двумя трущимися деталями, существенно снижая коэффициент трения, а значит и сцепляемость автомобиля с мокрой дорогой.
В этом (как и во многих других) случае всё решают знание особенностей вождения в дождь и навыки водителя в управлении автомобилем в неблагоприятных условиях. А также качество установленных шин на автомобиле – но об этом Вы, наверняка и тау уже знаете.
Скользкая дорога
Даже самая идеальная дорога в дождь превращается, можно сказать, в каток. Почему так происходит? Дело в том, что слой песка и грязи намокает, а когда он оказывается между покрышками и дорогой, то становится своеобразной «смазкой». Более того, масло от машин образует пленку, которая при дожде размокает и увеличивает скольжение.
Размокшая грязь в значительной степени ухудшает сцепление шин с поверхностью дороги. Особенно в самом начале дождя, когда вся грязь с асфальта еще не смыта. Кстати, мелкая морось гораздо опаснее, чем проливной дождь. Коэффициент сцепления в этом случае намного меньше, чем после ливня.
Стоит отметить, что свойства сцепления у различных дорожных покрытий отличаются. Так, например, асфальт и мостовые из крупных булыжников более опасны в дождь, чем бетон и брусчатка.
Чего не следует делать при управлении автомобилем во время дождя?
«Дождик, дождик, перестань! Возвращайся тогда, когда мне не нужно будет ехать пять километров до ближайшего строительного магазина, чтобы купить герметик и залатать дыру в крыше, через которую вода капает прямо мне на голову».
Нет, это заклинание не работает, можете даже не пробовать. Лучший способ для того, чтобы плохая погода обошла стороной вашу поездку на автомобиле, это не ездить в такую погоду.
Многие, быть может, отнесутся с сомнением к нашей рекомендации, решив, что эта статья не для них, что их автомобиль, напичканный всевозможными опциями автомобильной безопасности (ABS, ESP и т.д.), может справиться с любой погодой. Такие суждения ложны и, как правило, могут привести к трагическим последствиям. Каким бы современным не был ваш автомобиль (даже если это автомобиль будущего от компании Nissan), к сожалению его системы безопасности, при езде в дождливую погоду, не дают 100% гарантии от попадания в кювет или совершения транспортным средством неконтролируемого заноса на дороге. 100 процентную гарантию безопасности в дождливую погоду вам даст только оставленный дома автомобиль (вместе с его хозяином). Но бывают случаи (как правило, они бывают очень часто), когда ехать необходимо, несмотря на проливной дождь и слякоть, царящие на дороге. И вот мы садимся за руль, выезжаем на трассу и начинаем совершать ошибки при вождении, которые сошли бы нам с рук в сухую погоду, но весьма аварийно — опасны в дождливую. Как избежать этих ошибок и чем чревато их совершения, узнаем ниже.
5 . ПРИ ДВИЖЕНИИ СТАРАЙТЕСЬ НЕ СЪЕЗЖАТЬ НА ОБОЧИНУ ДОРОГИ
Современные дороги построены таким образом, что к центру они выше, чем по бокам. Разница может быть незначительной, но она заставляет воду стекать с центрального пригорка (который называется короной) к обочинам дороги. Если во время поездки вас застал дождь, старайтесь избежать стоячей воды, которая скапливается по краям дороги. Если вы заденете на большой скорости край дороги, который от обилия воды стал как тесто, то ваш автомобиль может запросто занести.
4 . НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ ФАРЫ, НО ТАКЖЕ НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ИХ СЛИШКОМ ЯРКО
Многие водители пренебрегают использованием фар своего автомобиля в дневное время, тем самым подвергая риску и себя и других участников дорожного движения. Особенно это утверждение верно при управлении автомобилем во время дождя, ведь когда идет дождь, ваши фары помогают другим водителям увидеть вас. Ни для кого не секрет, что во время сильного дождя мир покрывает темный мрак, даже во время легкого моросящего дождика все вокруг превращается в одну большую массу переваренной овсянки, и, увидев свет фар вашего транспортного средства, другие водители вспомнят, что в этой овсянке можно наткнуться на довольно крупный изюм.
Также, при движении на автомобиле во время дождя, не следует включать дальний свет, слишком ярким светом вы можете непреднамеренно ослепить водителей встречных машин. У всех участников движения и так нервы на пределе из-за этого ужасного дождя и каждый хочет быстрее добраться домой. Не добавляйте им дискомфорта, который может быть причинен ярким светом ваших современных светодиодных фар.
3 . НЕ САДИТЕСЬ ЗА РУЛЬ, ЕСЛИ ДВОРНИКИ НЕ СПРАВЛЯЮТСЯ С ПОТОКОМ ДОЖДЯ
Да, это предупреждение ну уж совсем для бестолковых водителей, но разве можно сегодня с уверенностью сказать, что таких нет на дорогах нашей необъятной Родины? Не имеет значения тот факт, что вы знаете дорогу так хорошо, что могли бы ехать по ней с завязанными глазами даже во время дождя, вы все равно не должны садиться за руль автомобиля (или прекратить движение свернув на обочину), когда ваши дворники не справляются с потоком воды, льющими как из ведра на лобовое стекло вашей машины. Будучи не в состоянии посмотреть вперед, вы не знаете, что может вас там ожидать. Возможно, перед вашим транспортным средством расположился еще один автомобиль, которого ливень застал в дороге и который, в отличие от вас, решил остановиться. На вашем пути могут оказаться заблудившиеся пешеходы. Вы даже можете ехать не так прямо, как вам могло бы показаться, что может быть еще более опасным, чем автомобиль или пешеход впереди. Когда видимость становится предельно низкой, съезжайте с дороги настолько быстро, насколько это позволяет безопасность. Остановите ваш автомобиль. Включите расслабляющую музыку, и подождите, пока погода за окном станет спокойной и ясной. Позвоните своему лучшему другу, в конце концов, но только не во время вождения! Если вы не одни в автомобиле, начните узнавать друг друга лучше. Замечательные браки начинались и в менее благоприятных условиях.
2 . НЕ ЕЗДИТЬ ЧЕРЕЗ РЕКУ
Мы не подразумеваем это в буквальном смысле, но если вы видите бегущий большой поток воды через дорогу, и не знаете, насколько он глубок, не пытайтесь его пересечь! Давайте предположим, что шум дождя слишком громкий, и до вас не дошел смысл вышесказанного с первого раза. Мы повторяем: Не пытайтесь пересечь поток воды, глубина которого неизвестна! Ежегодно большое количество водителей принимают решение ехать дальше, так как считают, что поток, глубина которого не может превышать нескольких сантиметров, не причинит никакого вреда ни им, ни автомобилю. Вы были бы удивлены, если бы узнали, как много водителей оказывается сметенными с дороги этим потоком дождевой воды, который может нести их сотни метров, в то время как отчаянные водители пытаются выбраться из своего автомобиля, хватаются за проплывающие мимо ветки деревьев, чтобы не опуститься ниже ватерлинии. Лучше переждать шторм и поток дождевой воды, чем распрощаться с собственной жизнью – и вполне возможно жизнью дорогих и близких вам людей – потому что вы подумали, что немного воды не может принести вам никакого вреда.
Даже если вода не движется, но дна не видно, не рискуйте въезжать в эту лужу, вы никогда не знаете, что может вас в ней ожидать. Там могут быть выбоины размером с бассейн. Там может быть битое стекло, или гвозди, выпавшие из грузовика. Если вы не можете рассмотреть дно, лучше не рискуйте шинами своего автомобиля, или, возможно, даже своей жизнью. Возможны два варианта действий в подобной ситуации: либо вы останавливаетесь на безопасном расстоянии от кромки воды, либо, если это возможно, объезжаете водный поток.
1 . НЕ ЕЗДИТЕ СЛИШКОМ БЫСТРО ПРИ ПЛОХИХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ ИЛИ ЧТО ТАКОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ?
Ограничения скорости существуют для того, чтобы указать вам на безопасную скорость во время хороших погодных условий. Когда же эти условия плохие и дорога влажная, эти ограничения ничего не стоят. Здесь вступает в действие другое правило – чем хуже погодные условия, тем ниже должна быть скорость вашего автомобиля.
Самым худшим последствием быстрой езды по мокрой дороге во время дождя может стать аквапланирование. Нет, аквапланирование, это не та инопланетная штукенция с понтонами, которую используют для прохождения по болотам. Аквапланирование это то, что происходит в тот момент, когда ваш автомобиль начинает думать, что он лодка, хотя колесами до сих пор находится на дороге.
Обычно, шины без проблем могут ездить по воде и поддерживать сцепление с дорогой. Но когда дорога слишком мокрая, а вы движетесь на слишком высокой для данных погодных условий скорости, ваш автомобиль действительно начинает дрейфовать по поверхности воды, а протектор теряет контакт с поверхностью дороги. Это плохо. Это очень плохо! Когда протектор теряет контакт с поверхностью дороги, вы больше не можете управлять автомобилем. Вы больше не можете тормозить. Вот что называется аквапланированием. Очень часто происходит так, что водитель даже не подозревает о том, что автомобиль аквапланирует, до тех пор, пока не нажмет на педаль тормоза. Поэтому лучше отказаться от высокой скорости с самого начала дождя.
Что же делать, если вы поняли, что автомобиль аквапланирует и больше вам не подчиняется? Прежде всего, не паникуйте (хотя, поверьте нам, у вас будет большой соблазн). Не нажимайте на тормоза, потому что это может только усугубить ситуацию. Немного отпустите педаль газа, так, чтобы оставшаяся тяга смогла немного замедлить ход автомобиля. И езжайте прямо. Не пытайтесь повернуть. Если автомобиль отклонился от курса и едет не туда, куда вам хотелось бы, не сопротивляйтесь ему, подчиняйтесь колесам. И когда автомобиль остановится, внезапно, как будто магически, вы вернете ситуацию под свой контроль.
На этом этапе мы рекомендуем вас свернуть с дороги и дать пульсу прийти в норму. Ну а пока ваше состояние стабилизируется, вы можете поделиться в комментариях ниже, тем на сколько полезной оказалась для вас данная статья, за что мы будем вам чрезмерно благодарны.
Теперь давайте рассмотрим подробнее цель вашего путешествия.
На работу
Стоит вспомнить расположение всех обогревательных предметов и сушильных поверхностей (а так же вообще их наличие и возможность использования), которые есть рядом с вашим рабочим местом. Если есть душ, то отлично.
В зависимости от силы стихии, возьмите с собой такой набор запасной одежды, который позволит вам чувствовать себя комфортно и не нарушать принятого в организации дресс-кода.
Помните про запасную обувь!
Если дождь слабый и не прогнозируется его усиление, достаточно будет лишь накинуть один из универсальных плащей, которые легко можно положить в сумку или рюкзак на обратном пути и высушить на любом торчащем из стены гвозде.
Стоит также иметь запасной план на случай ухудшения погоды — узнать заранее, есть ли возможность оставить велосипед на работе в безопасном месте, чтобы вернуться домой на общественном транспорте.
В гости
Рекомендации аналогичные поездке на работу, с той лишь разницей, что есть вероятность перехватить сухой и подходящей одежды у друзей.
Но лучше все-таки иметь с собой необходимый минимум.
В гостях (если ваш друг не граф Дракула), вы имеете все шансы получить необходимый набор нагревательных поверхностей и принять теплый душ.
По делам
Отличие от первых двух пунктов состоит в том, что данная поездка подразумевает в себе не просто поездку из пункта А в пункт Б, а включает в маршрут значительно большее количество пунктов и остановок.
Это означает, что вам не потребуются длительное время находится в мокрой одежде и, скорей всего, можно ограничиться лишь верхней непромокаемой одеждой.
Важный момент — уточнить и запомнить маршрут по электронным картам лучше перед поездкой или в сухих промежутках, так как сенсорный экран под воздействием капель становится плохо управляемым и к тому же, велика опасность совсем залить дорогостоящий гаджет.
Велопрогулка
Самый простой и приятный из всех типов поездок в дождь.
Во-первых, в дождь всегда мало людей даже в самых популярных и людных местах.
Во-вторых, вы можете подобрать для себя любой удобный маршрут (к примеру, избежать автомобильных дорог), а так же завершить поездку в любой момент и пойти согреваться вкусным кофе.
Если маршрут прогулки вам хорошо известен и достаточно безопасен — к примеру, это парк или набережная — то здорово улучшить настроение поможет любимая музыка в наушниках или колонке (опять же, важно помнить о водонепроницаемости аппаратуры).
Как избежать аквапланирования?
Самый очевидный способ избежать аквапланирования — это снизить скорость в дождь или при езде по поверхности, покрытой лужами или протоками воды. Перед большой лужей необходимо сбрасывать скорость до безопасной и крепко держать руль, чтобы его не выдернуло из рук. Даже если избежать потери контакта с дорогой не удастся, небольшая скорость и уверенный хват помогут лучше контролировать машину и снизят серьезность повреждений при аварии.
Второй важный фактор — это шины. Они должны быть — по сезону, не «лысые» и нормально накачанные. Изношенная резина с почти стершимся протектором не только хуже разгоняется и тормозит и снижает сцепление с дорогой в целом, но и хуже справляется с мокрой дорогой. Почти исчезнувшие канавки неспособны выдавить воду из пятна контакта и отвести ее в сторону.
В теплое время года, как раз, когда часто приходится ездить по мокрым дорогам, нужно использовать летние покрышки. Зимняя резина с более мягкой резиновой смесью и протектором, ориентированным на зацеп за снег и лед, плохо справляется с отводом воды при проезде по луже. Даже если на автомобиле шины «еврозима», созданные для влажных европейских зим.
Ну и, наконец, шины должны быть нормально накачены. Чуть спущенные колеса проминаются в пятне контакта и плохо выдавливают воду.
Лучше не перегружать багажник, если приходится ехать в дождливую погоду. Из-за тяжелой кормы передняя часть приподнимется, и автомобиль будет заезжать прямо на поверхность лужи.
ОБРАБОТКА АНТИДОЖДЕМ ЗАЩИЩАЕТ СТЕКЛО ОТ ВЛАГИ И ГРЯЗИ
В основе средств Антидождь лежит принцип формирования плотной и устойчивой к химическим воздействиям полимерной пленки, имеющей гидрофобные свойства. Обработка антидождем лобового и боковых стекол автомобиля формирует тонкая (толщиной в несколько микрон) пленка, которая обеспечивает следующие свойства:
- Надежная гидрофобизация. Вода не растекается по поверхности, а грязь – не налипает. Вместо этого капли воды скатываются в шарики, напоминающие ртуть, которые легко сдуваются ветром. В результате даже с выключенными дворниками лобовое стекло остается чистым во время дождя. Это заметно снижает нагрузку на водителя во время езды
- Защита от прилипания льда. Любой водитель, хранящий авто под открытым небом, знает все «прелести» удаления снега и наледи со стекла. Сделать это порой можно только механическими методами, рискуя поцарапать стекло. Покрытие антидождем автомобиля обеспечивается легкое и быстрое удаление снега.
- Снижение технического износа дворников и стёкол. Так как защитная пленка ограждает стекло от мелких повреждений, оно служит дольше. А дворники могут работать в менее интенсивном режиме, так как и воздушного потока достаточно, чтобы очищать стекло. При скорости свыше 70 км/час потребность в использовании дворников практически исчезает.
- Отсутствие каких-либо оптических искажений: современные средства позволяют добиться идеальной картинки за окном при любой температуре.
Упрощение очистки стекла. Так как поверхность имеет меньшую адгезию, любые загрязнения очистить гораздо проще: от останков насекомых до помёта птиц.
Всегда эстетичный внешний вид. Можете забыть о надписях «помой меня» на заднем стекле, так как антидождь для автомобиля не дает грязи прилипать и засыхать на стекле. Вместо этого она скатывается вместе с каплями воды.