Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полный список расходов на машину в Германии

Полный список расходов на машину в Германии

Сколько стоит содержать авто в Германии. Типы расходов с ценами. Зависимость от вида машины.

Иммигрантам или желающим переехать тяжело оценить стоимость владения автомобилем в Германии. Не зная немецких реалий, сложно принять решение, какую машину купить, а может лучше перевезти собственное авто из-за границы.

Расходы владельца на конкретный немецкий автомобиль точно предсказать невозможно. Перечислю статьи затрат с примерной оценкой по каждому пункту. Зная модель авто и учитывая подробную информацию по ссылкам, автолюбитель в состоянии самостоятельно предсказать затраты.

Коронавирус меняет правила на дорогах

После пандемии для бизнеса шеринговых форм владения автомобилем наступают трудные времена: массовый потребитель возвращается к собственнической идее, что в целях безопасности все же лучше ездить на машине личной, даже при том, что в городе пользоваться каршерингом или такси экономически более выгодно.

Пандемия способна подкосить взлет шеринговых форм владения автомобилями, который наблюдался во всем мире в последние годы и имеет уже солидное прошлое: исторически первые попытки реализовать идеи пользования общим авто взамен личного предпринимались еще в середине прошлого века — первый эксперимент с таким сервисом был зафиксирован в швейцарском Цюрихе в 1948 году. Но стремительный набор скорости автомобильных шеринговых услуг в мире начался недавно — он пришелся на начало 2010-х годов, когда распространение смартфонов и мобильного интернета позволило сделать эти сервисы по-настоящему удобными.

Минусы шеринга авто в постпандемичном мире

На начало текущего года, до распространения пандемии, по данным международной аналитической компании Movmi, каршеринговые услуги работали в 59 странах мира, в более 3 тыс. городов, в сфере этих услуг задействовано около 250 крупных компаний. По данным аналитической компании Berg Insight, мировой автопарк каршеринговых машин до пандемии превышал 400 тыс. единиц, а в общей сложности такими услугами регулярно пользовались порядка 55 млн человек в год. Значимый вклад в развитие каршеринга в мире вносила Россия: по итогам ушедшего года Москва вообще вырвалась в этой области в мировые лидеры — в 2019 году в российской столице парк каршеринговых машин достиг 30 тыс. автомобилей, что в два раза больше, чем в 2018 году. Таким образом, в мировом зачете Москва уверенно обгоняет другие ведущие мегаполисы планеты, такие как Шанхай, Токио, Нью-Йорк, где парк каршеринга еще не преодолел планку в 20 тыс. автомобилей.

До пандемии каршерингу прочили продолжение динамичного разгона: например, Berg Insight прогнозировал, что к 2023 году число клиентов увеличится более чем в четыре раза, до 227 млн человек. Однако коронавирус может смешать все карты планам мирового господства каршерингового бизнеса. И дело не только в карантинных мероприятиях, которые постепенно отменяются, а в новых психологических установках потребителя, который в большей степени стал воспринимать личный автомобиль как крепость от внешних угроз, а общественное транспортное средство в общественном сознании превращается в потенциальный источник опасности.

Коммунизм под запретом

В период пандемии коронавируса «коммунистические» сервисы пользования авто получили болезненный удар со стороны регулятора: как известно, пользование каршерингом в Москве и Санкт-Петербурге в период карантина было полностью запрещено. Власти посчитали, что такие сервисы не способны были обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических норм после каждого клиента и это нанесло серьезный удар по каршеринговому бизнесу. «Каршеринг в Москве был остановлен указом мэра с 13 апреля, и запрет действовал, по сути, до конца мая. Каршеринговые компании теряли ежедневно миллионы рублей на простаивании автомобилей и необходимости при этом оплачивать лизинговые платежи, так как в основном большинство каршеринговых машин находятся в лизинге»,— говорит Елена Банникова, региональный директор компании «Интерлизинг».

В поисках путей компенсировать убытки сервисы каршеринга пытались искать альтернативные пути работы: например, «Делимобиль» постарался переориентироваться на корпоративный сегмент, предложив, в частности, ритейлеру «Пятерочке» свой автопарк для доставки заказов из магазинов. Услуги доставки пыталась организовывать и шеринговая компания YouDrive. Впрочем, таким же образом пытались компенсировать свои убытки и такси — из-за спада спроса на поездки курьерские сервисы начали внедрять «Яндекс.Такси», Gett, «Ситимобил». Хотя стоит признать, что в период карантина подвергся гонениям и весь личный автомобильный транспорт — даже те, кто имел цифровой пропуск на передвижение, могли получить несправедливый штраф с дорожных камер за нарушение карантинного режима (сейчас в разных инстанциях оспариваются, по некоторым оценкам, несколько тысяч штрафов, получатели которых заявляют, что они выписаны несправедливо).

Но сейчас автомобильные рестрикции уходят в прошлое, каршеринги разрешены, их представители заявляют, что клиентский поток постепенно восстанавливается. Однако карантин сильно подорвал саму идею совместного пользования автомобилями, о чем говорят последние опросы. Например, недавно туристическая компания Tvil.ru провела опрос пользователей соцсетей с вопросом, выберут ли они каршеринг с учетом урока пандемии. По словам представителя Tvil.ru Оксаны Шустиковой, результаты исследования показали, что только 2,2% респондентов рассматривают в будущем возможность передвигаться по городам с помощью шеринговых услуг и подавляющее большинство (87,8%) предпочитает передвигаться на своем личном автотранспорте.

Другой недавний опрос, в котором приняли участие более 20 тыс. человек из всех регионов России в возрасте от 18 до 50 лет, который был проведен консалтинговой компанией Roland Berger и НТИ «Автонет», в свою очередь, продемонстрировал, что только 17% автолюбителей планируют после пандемии использовать каршеринг и 52% предпочтут ездить на личных автомобилях. Остальные же 18% респондентов собираются ездить на такси, 11% возьмут авто в долгосрочную аренду и 2% с выбором пока не определились.

«В ближайшие годы каршеринг ожидают непростые времена,— прогнозирует Олег Заглядин, генеральный директор лизинговой компании Carcade.— Процесс восстановления каршеринга после пандемии будет достаточно долгим. Даже когда после снятия ограничений интерес к каршерингу вернется, спрос долгое время будет низким и не позволит операторам поддерживать уровень выручки, необходимый для обслуживания даже лизинговых платежей. Пользователи, испуганные распространением вируса, будут стараться пользоваться индивидуальным транспортом. Таким образом, каршеринговым компаниям автопарки придется сокращать, а значит, насыщение городов их автомобилями будет падать, поиск ближайшей машины станет проблемой, и это вызовет новую волну отказов. Многим из существующих операторов в итоге придется пройти через банкротство».

«Главная проблема шеринговых сервисов не в том, что на них упал спрос, а в том, что они не успели набрать достаточную базу постоянных клиентов до того, как разразилась эпидемия,— соглашается Валерий Емельянов, аналитик инвестиционной компании «Фридом Финанс».— Отсутствие надежного денежного потока усугубляется тем, что большинство таких компаний не успели получить первые инвестиции. Каршеринги завязли в кредитах и лизинговых контрактах, что повышает вероятность их банкротств, и сейчас это общий мировой тренд».

Впрочем, сами каршеринговые компании, хотя и признают спад спроса на свои услуги, заявляют, что их бизнес будет продолжать развиваться. Один из главных аргументов: даже в условиях пандемии использование каршеринга более безопасно, чем передвижение на общественном транспорте. А в условиях падения платежеспособности населения каршеринг остается более выгодным, чем приобретение и обслуживание личного автомобиля. «Сейчас самое главное, чтобы каршеринги выстояли и не начали сокращать автопарки,— говорит Екатерина Макарова, сооснователь каршерингового сервиса BelkaCar.— В условиях ухудшения экономической ситуации располагаемый доход населения сильно снижается, и каршеринг как более дешевый вид передвижения будет забирать аудиторию у того же такси».

Дешевле при небольших пробегах

В пользу каршеринга и такси играет тот факт, что в крупных городах совместное использование машин становится выгоднее. «Мы посчитали расходы на содержание в год собственного, даже самого недорогого автомобиля, купленного без заемных средств, в ценовом сегменте до 500 тыс. руб.,— рассказывает Шамиль Гареев, директор по развитию компании «Старбас» (шеринговые услуги автобусных перевозок).— Согласно нашим расчетам, при среднем пробеге в день туда и обратно на работу в 40 км, время в дороге 60 мин., 270 рабочих дней в году (выходные не учитывались) при условии покупки автомобиля без заемных средств каршеринг будет экономить 35,2 тыс. руб. в год. Автомобиль же, купленный в кредит со средней банковской ставкой 15% в год, обеспечит экономию уже в 71,2 тыс. руб., и это без учета трат на парковку, которая в центре Москвы стоит очень дорого».

Читать еще:  Снятие и замена радиатора охлаждения

Почему шеринг авто в постпандемичном мире все же выживет

«Каршеринг, как правило, выгоднее собственной машины,— соглашается Валерий Емельянов из «Фридом Финанс».— Стоимость владения автомобилем с учетом амортизации, постоянного удешевления купленной модели, а также топлива, ТО и страхования в России составляет от 20 тыс. руб. в месяц, или около 12 руб. за каждый километр пробега. Несложно подсчитать, что на эти деньги можно ежедневно пользоваться каршерингом, проводя за рулем каждый будний день по два часа как минимум. В городах за пределами Москвы на ту же сумму можно ежедневно ездить на работу и обратно на такси. С учетом платных парковок (а это еще от 15 тыс. руб. в месяц) выходит, что и в Москве собственный автомобиль менее выгоден, чем каршеринг и такси».

Впрочем, выгода от пользования каршерингом нивелируется, если ездить на общих автомобилях на дальние расстояния — например, на дачу: согласно подсчетам исследовательской компании Data Insight совместно с компанией «Яндекс», эксплуатация личного автомобиля Hyundai Solaris в Москве при небольшом среднегодовом пробеге в 5 тыс. км обходится сейчас владельцу в 329 тыс. руб. в год (включая затраты на топливо, штрафы, техническое обслуживание, сезонную смену резины, но без учета расходов на парковки), а проехать аналогичное расстояние на каршеринговом автомобиле будет стоить втрое дешевле — 102 тыс. руб. При среднегодовом пробеге в 10 тыс. км расходы на каршеринг уже выйдут примерно на треть дешевле — 340 тыс. руб. против 211 тыс. руб. Но ситуация изменится при более значимом пробеге. Если он достигнет показателя в 20 тыс. км, то пользование каршерингом от такого интенсивного использования будет уже дороже: передвижение на своем авто обойдется в 361 тыс. руб., а на каршеринге — 423 тыс. руб. Также выгоднее при небольших пробегах пользоваться и такси. Причем, согласно подсчетам специалистов, на маршрутах длительностью менее 30 минут такси обходится даже дешевле каршеринга. И при этом пользоваться такси гораздо выгоднее при небольших пробегах: согласно подсчетам Data Insight, при пробеге в 5 тыс. км пользоваться такси в Москве выходит дешевле, чем личным автомобилем, более чем в два раза (142 тыс. руб. против 329 тыс. руб.), а уже при пробеге в 20 тыс. км такси получается дороже более чем в полтора раза (586 тыс. руб. против 361 тыс. руб.).

Сравнение расходов на автомобиль в Москве (тыс. руб.)

Источники: Data Insight, «Яндекс», расчеты «Денег».

*При покупке нового Hyundai Solaris сроком на 5 лет, включая затраты на топливо, техническое обслуживание, сезонную смену резины, но без учета расходов на парковки.

При определенных условиях еще дешевле каршеринга могут оказаться такие формы совместного использования авто, как подписка — подобие долгосрочной аренды автомобиля, которую в последнее время начинают предоставлять сами автопроизводители (в частности, подписка в России официально запущена автоконцернами Volvo и Hyundai). «В принципе подписка на автомобиль дешевле каршеринга,— подсчитывает Олег Заглядин из Carcade.— Подписка на автомобиль Volvo XС60 обойдется в 65 тыс. руб. в месяц против 150 тыс. руб. за Mercedes-Benz GLA у ВelkaCar. Однако подписка не включает оплату топлива и парковок (в Москве крайне недешевых), а также налагает на пользователя ограничения по минимальному сроку использования: у того же Volvo цена в 65 тыс. руб. в месяц при годовой подписке превращается уже в 155 тыс. руб. при сокращении ее срока до четырех месяцев».

Некоторые называют шеринговой формой владения автомобилем лизинг, однако для частного пользования лизинг в России почти не прижился, он больше распространен среди юридических лиц, так как дает компаниям экономить на налоговых выплатах. «Плюсом каршеринга по сравнению с лизингом является отсутствие долгосрочных кредитных отношений, которые присущи лизингу, так как каршеринг — это фактически краткосрочная аренда с использованием современных технологий,— отмечает Никита Быков, генеральный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama.— Ну и если к стоимости лизинга добавить стоимость парковки, то каршеринг становится более выгодным».

Согласятся ли пользователи подвергать себя большей опасности в шеринговых машинах — даже при условии экономической выгоды,— вопрос открытый. К тому же актуальность пользования своим автомобилем повышается в условиях растущей актуальности автомобильных путешествий. Дополнительное давление на предпочтение личного автомобиля совместным формам его пользования в ближайшие месяцы будет оказывать отпускной сезон, когда многие туристические направления не открыты и многие планируют отправляться в автомобильные путешествия по стране. Согласно результатам недавнего исследования ВЦИОМа, 95% россиян в этом году не планируют выезжать в летний отпуск за границу.

В частности, рост интереса сейчас наблюдается к такому специальному типу автомобилей для путешествий, как автодома, где есть все для многодневных комфортных поездок — от удобной кровати и кухни до душа и туалета. По данным Avito, за период карантина в апреле-мае спрос на автодома в России вырос на 40%. «Личный автомобиль остается безопасным средством передвижения по стране, а путешествие в автодоме позволяет избежать необходимости аренды жилья»,— отмечают специалисты Avito. Согласно их подсчетам, средняя цена автодома в канун летнего сезона в этом году составила 702 тыс. руб., хотя в последнее время на рынке появляются и эксклюзивные предложения: недавно один из российских дилеров начал продажи в России эксклюзивного дома на колесах производства немецкой компании Vario, где есть двуспальная кровать, бар и даже гараж, а стены такой машины на стоянке раздвигаются для получения более комфортного и просторного жилого пространства. Такой автодом весом 26 тонн предлагается к покупке за 100 млн руб.

Вряд ли российским автомобильным путешественникам будет под силу выкладывать столь значимые суммы за такой шикарный дом на колесах. Но в целях безопасности, в том числе в автомобильных путешествиях, люди в ближайшее время будут стремиться больше пользоваться своими машинами. Впрочем, в долгосрочной перспективе шеринговые формы могут снова возродиться, ведь плохое, как известно, быстро забывается. «Есть вероятность, что распространение шеринговых схем на авторынке замедлится лишь временно,— предполагает Валерий Емельянов из «Фридом Финанс».— Хотя в будущем есть вероятность, что финансовая составляющая возьмет верх и массовый потребитель вернется к идее экономии на том, чем он пользуется редко. С годами шеринг однозначно захватит крупные города, где остро стоит вопрос пробок и парковок, а с появлением надежных автопилотируемых моделей общественные авто станут обязательными. Личный транспорт власти будут облагать налогами и выводить из зоны городов. Не исключено, что в конце текущего десятилетия собственный новый автомобиль будет предметом роскоши, поскольку его будут покупать исключительно в интересах своего хобби — это, например, коллекционирование, экстремальный спорт или дальние путешествия».

PDF-версия

  • 58
  • 59
  • 60
  • 61

Страховки и налог

Каско. Я покупал машину в кредит, и банк требовал обязательно оформить каско. Если с машиной что-то случится, банк в любом случае получит свои деньги. Застраховать автомобиль можно, например, от угона, поджога, падения под лед или столкновения со стеной.

Стоимость полиса каско зависит не только от числа вероятных страховых случаев, но и от других факторов: возраста и стажа водителя, марки машины, года выпуска. Банк, в котором я брал кредит, просил застраховать машину от угона и от ущерба, нанесенного третьими лицами.

Я погасил кредит досрочно, поэтому на каско тратился только в первый год. Полис обошелся мне в 87 045 Р .

Я оплачивал страховку раз в квартал примерно равными долями

ОСАГО. Кроме каско есть еще страхование автогражданской ответственности — ОСАГО. Этот полис надо покупать обязательно и каждый год.

Цена зависит от региона, мощности машины, возраста и стажа водителей, а еще от того, были ли в предыдущем году страховые выплаты по ОСАГО. Всего за три года я заплатил 44 762 Р .

Транспортный налог. Это еще один ежегодный обязательный платеж. Он рассчитывается индивидуально для каждой машины и зависит от региона.

Рассчитать налог для машины можно на сайте налоговой. За свой Ситроен я плачу 5250 Р в год. За три года набежало 15 750 Р .

Читать еще:  Самые крутые машины американских президентов

Налоги и страховки за три года — 147 557 Р

Каско87 045 Р
ОСАГО44 762 Р
Налог15 750 Р

Как вы думаете какая стоимость владения вашим автомобилем? Многие не придают этому большого значения, так как с уверенностью думают, что владение автомашиной не очень дорого обходится. Но на деле, при точном подсчете, с помощью специального калькулятора, показывает, что в большинстве случаев стоимость владения автомобилем обходится в очень большие деньги. Предлагаем вамскачать калькулятор [13,78 Kb] (cкачиваний: 3818), с помощью которого, вы можете посчитать сумму в которую вам обходится ваш автомобиль.

Для простого примера мы, с помощью этого калькулятора, посчитали во сколько обходится владение одним из самых популярных автомобилей в нашей стране , FORD FOCUS II Sedan 2011 года выпуска, с автоматической коробкой передач (средняя комплектация), который был куплен в начале 2011 года за 580.000 рублей, при условии, что автомашина была куплена в кредит, при первоначальном взносе 50 процентов. Подсчеты сделаны с учетом покупки и владения автомобилем в Московском регионе (г. Москва).

Результаты по затратам на владение не дорогим автомобилем, показали, что владеть автомобилем в нашей стране (в особенности в г. Москве) очень не дешево. Этот калькулятор поможет многим подсчитать и соизмерить свои финансовые возможности, перед покупкой автомашины, для того чтобы понять на сколько реально владеть тем автомобилем, который вы хотите приобрести.

Стоимость владения Форд Фокусом 2 (седан):

881 990,96рублей —3 года владения автомобилем.

При подсчете стоимости владения учтены следующие расходы:

Бензин:33процента.

Проценты по кредиту:20процентов.

Страхование Осаго и Каско:19 процентов.

Потеря рыночной стоимости автомобиля:17 процентов.

Обслуживание автомашины (ТО, резина, другое):9 процентов.

Налог на автомашину:1 процент.

В стоимость владения не включены затраты на возможные потери при ДТП, установки дополнительного оборудования и т.п.

Посчитайте во сколько обходится владение вашим автомобилем или транспортным средством, которое вы хотите приобрести в будущем. Этот калькулятор откроет вам реальную ситуацию на то, на какие финансовые расходы вам необходимо быть готовым.Скачать калькулятор стоимости владения автомобилем [13,78 Kb] (cкачиваний: 3818).

Сколько стоит владеть автомобилем в Шанхае

В Шанхае автомобиль уже давно не средство передвижения, а показатель статуса его владельца. Стоимость содержания автомобиля здесь включает не только привычные для нас расходы на страховку, ремонт, бензин и парковку, одной из существенных статей расхода является получение номеров. Магазета попыталась разобраться, во сколько обходится владение автомобилем в Шанхае.

Получение номеров

Число желающих влиться в автомобильный поток в Шанхае превышает возможности городской инфраструктуры, поэтому местное правительство пытается сдержать автолюбительский пыл и неплохо на этом зарабатывает. В 2017 году прибыль от аукциона принесла в казну города 12 млрд юаней — 2% от бюджета Шанхая.

Получить номера (а только с ними вам продадут автомобиль) можно на ежемесячном аукционе. В среднем, номера обойдутся в 88 000 — 92 000 юаней (880 000 — 920 000 рублей), если вы не торопитесь. Обращение к «посреднику» (黄牛) ускорит процесс до 2-3 месяцев, но увеличит стоимость до 120 000-130 000 (1.2-1.3 млн рублей).

Более дешевый вариант — зарегистрировать автомобиль в другом городе, но в этом случае можно потерять в правах: например, передвигаться по городским эстакадам в часы пик можно только с местными номерами.

Покупка автомобиля

В Китае предпочитают покупать новые автомобили, рынок поддержанных авто только развивается. Здесь, конечно, все зависит от того, какой имидж обладатель автомобиля хочет демонстрировать окружающим. Так как это важное вложение в будущее — например, невесту без автомобиля в Шанхае найти трудно, молодым людям часто помогают родители.

Стоимость зависит от производителя и класса. Но в среднем, расчет идет на 90 000 — 130 000 юаней за японскую или немецкую марку местной сборки. Плоды местного автопрома дешевле.

Налог на покупку нового автомобиля составляет 10%. Если автомобиль стоит 100 000 юаней (1 млн рублей), то налог составит 8 547 юаней (100000/1.17 (вычет 17% НДС) * 10%). Транспортный налог составляет 450 юаней в год (для автомобилей 1.0-1.6 л); регистрация – 500 юаней. Чтобы рассчитать полную цену авто при покупке, проще воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами.

Страховка

Стандартная ставка обязательного страхования (交强险) для автомобилей с числом мест не более шести составляет 950 юаней в год, но с 2018 года стоимость страховки зависит от истории вождения. За каждый безаварийный год ее будут снижать на 10%, максимум — 30%. За две аварии без жертв в год ставку будут повышать на 10%, а если водитель стал причиной смерти — он будет платить на 30% больше.

Добровольное страхование зависит от пакета. Стандартный пакет составляет от 3900 до 6200 юаней в год на автомобиль стоимостью 100 000 юаней. Его размер зависит от страховой суммы. Общая сумма расходов на страховку составит 4850-7150 юаней.

Стоянка, техосмотр и ремонт

Техническое содержание автомобиля в Шанхае может обходиться совсем недорого — 600 юаней в год. Зимние шины здесь не нужны, а масло многие китайские автолюбители могут менять редко. Хотя более щепетильные водители рекомендуют закладывать 4000 юаней в год, если автомобиль стоит около 100 000.

Техосмотр – 200 юаней за раз. Плюс 500-800 юаней за расходные материалы, в зависимости от автомобиля. Некоторые бренды предлагают бесплатный ТО на протяжении гарантийного срока. Автомобили старше 15 лет проверяют два раза в год, а значит расходы еще выше.

Мойка обойдется 25-50 юаней за раз. Если мыть два раза в месяц (в Шанхае не так пыльно), то в год расходы составят 600-1200 юаней. Если покупать годовую карту, то можно снизить расходы до 500 юаней в год.

В Шанхае практически нет мест с бесплатной парковкой и стоянкой. Стоянка в жилых компаундах и возле домов (как правило, в центре, где нет подземных парковок) стоит 100-300 юаней в месяц. Стоянка в офисных зданиях также стоит около 200 юаней в месяц. Парковка в центре города стоит от 15 юаней в час (после первого часа каждые последующие полчаса +10 юаней).

Бензин, платные дороги и штрафы

92-й бензин в Шанхае стоит 7.1 юаней за литр. Если автомобиль потребляет 8 литров на 100 км, а в год набирается пробег в 10 000, то расход на бензин составит 5 680 юаней.

Средняя стоимость километра платной скоростной дороги за пределами города — 0.4 юаня. Если в год вы сделаете пять поездок в Ханчжоу (200 км), то потратите 800 юаней.

Средний штраф составляет 200 юаней. Помимо штрафа, за нарушения также дают баллы. Если их число превышает 12, то водителя лишают прав, пока он не пересдаст теоретический экзамен. Чтобы избежать этого, баллы за несерьезные нарушения можно списать, обратившись к «посреднику», что тоже обойдется в среднем в 200 юаней за балл.

Итого

Прежде чем выехать на узкие улочки Французской концессии, будущий автолюбитель должен быть готов выложить 190 000 — 240 000 юаней (1.9-2.4 млн рублей) за автомобиль, налог и, конечно, номера.

Последующие расходы будут зависеть и от стоимости автомобиля, и от образа жизни его владельца. При среднем уровне расходов (страховка, техосмотр, мойка, стоянка, бензин, платные дороги и штрафы) в год шанхайский автомобилист тратит 17 000 — 30 000 юаней, то есть 1400-2500 (14 000 — 25 000) юаней в месяц.

Особая благодарность шанхайским автолюбителям Ивану Мельникову и Dictose за помощь в подготовке материала.

Дла заглавной иллюстрации использовано фото Financial Times.

Вам понравилась наша статья? Поделитесь ею в соцсетях (достаточно кликнуть на иконку внизу страницы).

Если вы хотите быть в курсе наших публикаций, подписывайтесь на страницу Магазеты в facebook, vk, instagram, telegram и наш аккаунт в WeChat — magazeta_com.

Читайте также:

2 октября 2019, 14:06

Но подписка обходится дороже, чем обычная покупка машины, когда сделка совершается в массовом сегменте. Если бы клиент купил условный Hyundai, он бы не потратил столько денег на его обслуживание в первый год, сколько отдаст за подписку. Однако бонусом остается сброс груза организационных хлопот, да и в условиях новой пандемической реальности возможность отправлять машину в техцентр без личного присутствия дорогого стоит.

Читать еще:  CVT она же вариаторная коробка передач

Genesis пойдет по пути Volvo, так как играет в премиальной лиге и в год теряет больше, чем уходит на аренду.

Какие есть ограничения для автомобиля по подписке

В числе главных минусов подписки – различные ограничения: на географию перемещения, пробег и использование в коммерческих целях, но их строгость зависит от сервиса. Например, у Volvo по подписке Car Drive можно ездить только по части регионов РФ, то есть даже не в любой отпуск отправишься на своем временном автомобиле, не говоря уже про заграницу. В год можно проехать 30 000 километров в зависимости от сервиса. Имеет место и лимит вариантов – не все модели попадают в подписку, то есть выбор машины ограничен, в отличие от покупки.

У Hyundai, который проигрывает по выгоде самой «аренды», в числе преимуществ – более гибкая тарифная сетка и большее число доступных моделей. У марки есть короткий срок подписки – от одного часа (практически каршеринг), средний – от дня до мясяца и длительный – до года. И нет ограничений на поездки по различным областям России, хотя пробег тоже ограничен на 30 000 километрах .

У группы Major пробег ограничен 25 000 километрами .

Что касается Genesis, то у его «мобилити» — самая широкая география передвижения. Это все регионы России, в чем он существенно выигрывает у Volvo, и даже у головного бренда Hyundai – на подписном «Генезисе» можно выезжать даже за рубеж, надо только уведомить компанию для оформления доверенности. Пробег такой же, как у остальных – 30 000 километров в год. Перепробег не возбраняется, за него нужно только доплатить.

Доступны «Генезисы» по подписке пока только в Москве, в следующем году к сервису подключат клиентов из Санкт-Петербурга. Другие города не планируются.

Основной минус Genesis Mobility в сравнении с конкурентами – временный. Пока в сервисе доступен только один автомобиль: это седан Genesis G70, причем сразу обновленный (незначительные новшества в оснащении от осени 2019 года), только поступивший в российские автосалоны. С богатством Hyundai не сравнить, и даже у Volvo – три машины с разными тарифами. Genesis G70 попадает в золотую середину по цене для премиума: седан обойдется в 68 900 рублей в месяц за комплектацию Sport и 71 900 рублей в месяц за Supreme, то есть 826 800 или 862 800 рублей за год. Полностью новая машина стоит 3 029 000 или 3 149 000 рублей соответственно. У Volvo подписка на две модели стоит меньше и одна модель – дороже.

Глава Hyundai Motor СНГ представляет цены на подписку на Genesis G70

Максимально оснащенные комплектации выбраны для того, чтобы подписчик «влюбился» в Genesis и стал лояльным пользователем. Но за это приходится расплачиваться относительно высокими тарифами.

В дальнейшем в тариф может быть добавлена добровольная плата за предоставление подменного автомобиля в случае ДТП. Лишний раз напомним, что все автомобили по подписке застрахованы по каско, так что клиенту не надо беспокоиться о ремонте в случае аварии даже по собственной вине.

Через год подписки Genesis, который клиент получает совершенно новым, отправляется в трейд-ин автосалона, и можно брать новую машину по подписке.

Как сообщил Михаил Калицев, в этом году расширение модельного ряда по подписке не планируется. В следующем потребители смогут также оформлять кроссовер GV800 и седан G80 нового поколения, которые осенью выйдут на российский рынок, затем GV70 и G90. Тогда и по этому показателю Genesis Mobility сможет перевесить Volvo Car Drive, если шведы также не изменят условия.

Что касается сроков аренды, то у Genesis все оказалось намного строже, чем у массового Hyundai, но так же, как у Volvo: машину можно взять только на год – не больше и не меньше. Алексей Калицев объяснил это тем, что даже у «Хенде Мобилити» краткосрочные тарифы не пользуются спросом, а отдавать премиальную машину всего на месяц неразумно, так как подписчикам предоставляют только новые автомобили Genesis.

К машине можно «подключать» до трех водителей – по семейной программе обслуживания. В случае если телефон разрядился, есть возможность открыть машину обычным смарт-ключом.

У кого лучшая социальная дистанция

Как подчеркнул глава Hyundai в СНГ, за такими сервисами, позволяющими клиенту как можно меньше взаимодействовать с дилерами и техцентрами, — будущее. Genesis Mobility, как и Volvo Car Drive, обеспечивает полную дистанционку – даже сдавать машину на переобувку можно без всяких контактов: оставляешь заявку через приложение, а машину – на парковке, и техник сам ее заберет и вернет после обслуживания.

В связи с этим кажется странным, что при резервировании Genesis клиент вынужден приехать за ним сам – в монобрендовый шоу-рум Genesis Lounge в «Москва-Сити». Пусть это и удобнее по сравнению с Hyundai, которые надо забирать в разных дилерских центрах с различной транспортной доступностью, но те же «Вольво» клиентам привезут куда угодно. В Genesis отметили, что после запуска сервиса могут расширить функции «консьерж-сервиса» и на первичную доставку машины, и это вроде бы очевидное решение.

Какие бывают штрафы – за нарушение ПДД и нарушение договора

За преждевременное прерывание годового контракта подписчик вынужден будет заплатить штраф.

Что касается штрафов за нарушения ПДД, то тут в рамках сервиса действует тариф для физических лиц, а не юридических, несмотря на то что машины находятся в собственности компаний.

Аварию можно оформить точно так же, как в случае с собственным автомобилем, в том числе по европротоколу с вызовом аварийного комиссара. Страховка, включенная в стоимость подписки, подкрывает все.

Какой сервис по автомобилям по подписке выгоднее

Три основных приложения имеют между собой незначительные отличия, нельзя выделить однозначного лидера. Для клиентов это неплохо – можно подобрать оптимальный вариант для себя. У нового игрока Genesis Mobility – (временно) самый скромный модельный ряд, точнее одна машина, отсутствие первоначальной доставки «к дверям», довольно высокий тариф. Но в сегменте премиум подписка более выгодна, чем в массовом и чем приобретение машины в собственность, а география эксплуатации не имеет границ, в отличие от остальных систем.

Стоимость использования каршеринга

Расходы на каршеринг тяжелее посчитать по причине того, что они совершенно непредсказуемы. Плюс бывают совершенно разные сценарии использования. Предложены три возможных сценария.

1) Каждые выходные и праздничные дни вы берете в аренду автомобиль и тратите на него 1500 рублей, что вполне разумно, в какой-то день вы можете взять суточный пакет за 2000, а когда-то накатать 1000. Средняя цифра. Будни же предложено считать по минимуму, например доехать от дома до метро на машине. 200 рублей хватит.
2) Второй вариант отличается от первого тем, что вы абсолютно каждые выходные берете авто в аренду на сутки, тратя 2000 рублей.
3) И третий вариант немного абсурдный, посчитан чисто для фана, но, возможно, кому-то интересен: берем в аренду автомобиль посуточно каждый день в течение 5 лет.

Итоги

Как видно, стоимость содержания автомобиля представляет собой сборный параметр, зависящий от многих факторов. Следовательно, при покупке автомобиля, даже подержанного, нельзя ориентироваться только на расход или затраты на ТО.

Важно оценивать потенциальные финансовые потери в комплексе, а уже на основании полученной цифры принимать решение.

В завершении рассмотрим пример расходов на содержание автомобиля Хюндай Солярис (за три года обслуживания):

  • Регистрация и налоги — 12 000 рублей;
  • Страхование (ОСАГО и КАСКО) — 150 000 рублей;
  • Расход горючего — 250 000 рублей;
  • Техническое обслуживание — 60 000 рублей.

Получается, что суточные затраты на содержание машины составляют около 450 рублей.

Конечно, все параметры усреднены, но зато вы видите общую картину затрат и на ее основе решать, «потяните» новый автомобиль или нет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector