Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автохамы: откуда возникает беспредел на дорогах и как с ним бороться

Под эту нелестную характеристику подпадают любые злостные нарушители правил дорожного движения и человечного поведения в целом. От простых нарушителей автохамы отличаются тем, что делают это осознанно и целенаправленно.

Они плюют на правила, проявляют неуважение к соседям по потоку, пешеходам и вообще всем. Для хамов дорогая машина, спешка или плохое настроение являются неоспоримыми преимуществами перед остальными участниками движения.

Таким нелюдям ничего не стоит объехать пробку по встречной полосе или обочине, припарковаться на газоне или бросить авто посреди проезжей части, включив аварийку, и отправиться в магазин. Они не пользуются поворотниками, подрезают, обгоняют, сигналят, ругаются и постоянно лезут на рожон, создавая аварийные ситуации.

Переговоры

Раньше я старался всегда решить дело миром. Увидев водителя, который припарковался на тротуаре, я подходил и вежливо, без оскорблений просил убрать автомобиль: «Здравствуйте! Могли бы вы, пожалуйста, переставить машину? Она на тротуаре и мешает пешеходам».

Если поблизости были свободные парковочные места, я говорил об этом водителю. Периодически это срабатывало: человек извинялся и отъезжал.

Водителю хорошо, но коммунальщики теперь не могут попасть в подсобное помещение

Чаще же мирная тактика не давала результатов. В лучшем случае меня игнорировали, в худшем проявляли агрессию: «Ты кто вообще такой?», «Покажи удостоверение!», «Где хочу, там и стою!». Поэтому переговоры мне кажутся не самым эффективным способом борьбы с автохамами.

Однажды я увидел на тротуаре у своего дома автомобиль, с водителем которого я общался накануне. Машину он тогда переставил, но эффект от беседы, видимо, действовал всего лишь сутки. Пришлось задуматься о более действенных методах — с привлечением ГИБДД .

Иногда, я слышал, делают так…

Один мой знакомый рассказывал, что можно положить на капот неправильно припаркованной машины газету, а сверху на нее кирпич. Намек водителю вполне прозрачный. Другой товарищ воспитывает автохамов, скручивая ниппели с колес.

Я такого ни разу не делал и вам не советую. Но если вы автолюбитель и, вернувшись к припаркованной машине, обнаружили что-то подобное, задумайтесь.

Стерлигов готов нарушать

Второй гость, основатель благотворительного фонда «Слобода» Герман Стерлигов, выразил уверенность, что ряд принятых в России законов, призванных обезопасить пешеходов и снизить количество ДТП, необходимо отменять.

«Допустим переход по зебре. Машина якобы обязана остановиться и пропустить. Вследствие чего была сбита куча народу. Это провокационное правило, от которого погибли люди. Объясните это их родственникам. Дебилы приняли этот закон, убийцы практически. Нормальный человек видит, что я за рулем, смотрю в левое зеркало, вижу машину и проезжаю зебру, сигналя пешеходу», — поясняет свою позицию гость.

Стерлигов добавил, что езда по обочинам, в случае если водитель торопится, тоже допускается.

«Люди могут торопиться по делам, а фура с быдлятиной… Есть такая ситуация, когда люди рискуют всем на дорогах. Раньше били морды в таких ситуациях — сейчас появились камеры, все стали стукачами. Обнаглели трусливые твари. Трусливое быдло знает, что они защищены камерами, и мешает проехать. Есть нормальные дальнобойщики, а есть уроды, которые связываются по рации и нападают на одного водителя», — утверждает занимающийся благотворительностью эксперт.

По мнению Стерлигова, если вежливые водители стоят в автомобильной пробке и спокойно ждут своей очереди, «значит, у них никто не умирает». Но если они не уступают дорогу «обочечникам», то собеседник ФАН считает их не самыми приятными людьми.

«Для них важнее соблюсти ПДД. Я с презрением отношусь к большинству современников — сатанистам, театралам. Мне плевать, что они обо мне думают», — заявил Стерлигов.

Он рассказал о покупке нового автомобиля у гражданина Белоруссии по «упрощенной схеме», без оформления нужных документов.

«Есть техпаспорт, покупаешь машину, отдаешь деньги, даешь по рукам. Езжу в радости. И, конечно, штрафов не будет, куда они будут мне приходить? Еду как мне подсказывает совесть, а не как меня дрессирует навигатор. Как с собаками. Я еду как всегда ездил, как считаю нужным. Это унизительно! Вы, наверное, это не понимаете. Это западло, мы не собаки!» — заключил он.

«КРАПКА» выяснила, какие механизмы «сломались» в старых автомобильных традициях и почему на это не реагирует полиция.

Создают аварийные ситуации

В последнее время все чаще можно наблюдать за укоренившейся привычкой некоторых водителей, которые требуют уступать им дорогу особым способом: вплотную прижимаясь к автомобилю, идущему впереди, и ослепляя его дальним светом.

«Такое часто происходит, когда я еду в левой полосе. Меня подпирает джип и начинает слепить, – говорит киевлянка Светлана Бережная. – Но я просто не могу взять вправо – там или дорога плохая, или стоят на дороге и голосуют люди. Например, возле метро «Лесная».

Другие водители жалуются на автомобилистов, установивших на своих авто мощные ксеноновые фары. Особенно от них страдают владельцы машин с низкой посадкой – они получают «удар светом» по глазам.

«Да чего уж там говорить! Сейчас для некоторых чуть ли не нормой стало ехать или идти на обгон между полосами, прямо по разделительной разметке. Хотя там обычно ездят только мотоциклисты», – добавляет водитель Андрей Щербаков.

Не знают условных сигналов и стараются «проучить»

Активист-дорожник Владимир Типило вспоминает, что еще лет пять назад такого хаоса на дорогах не было. А сейчас нормы уважения между участниками движения исчезают прямо на глазах.

«В водительском сообществе существуют нерегламентированные ПДД условные сигналы, которыми все пользуются. А есть водители, которые о таких сигналах слышали, но значения их не знают. К примеру, на горных дорогах, когда не видно, что происходит за идущей впереди машиной, ее водитель обычно моргает правым поворотом в знак того, что его можно обогнать. Так вот, в Закарпатье на горных серпантинах часто бывают кадры, которые где-то слышали, что поворотом нужно моргнуть, но не знают, каким. Поэтому включают левый поворот – он, наоборот, используется, чтобы предупредить, что обгонять нельзя», – говорит Владимир Типило.

На трассе Киев – Чоп в сторону Киева, на участке в две полосы, лихачи любят поджимать водителей, не успевающих принять вправо. При этом часто подъезжают на метр-полтора. И водителю кажется, что ему почти въехали в бампер.

Читать еще:  Как уберечься от пожара в автомобиле

Фото: Игорь Шаповалов

«Автохамы, чтобы «проучить» якобы «ползущего» водителя, обгоняют его справа, выезжают перед ним и резко тормозят. Я был свидетелем ситуации, когда девушка с небольшой скоростью ехала в правой полосе, а левая была свободна. Какой-то водитель обогнал ее по правой полосе, стал на ее полосу и затормозил. Девушка от неожиданности въехала в отбойник, потому что она ехала в расслабленном состоянии, а тут вдруг перед ней появилась машина. Водитель, создавший аварийную ситуацию, просто уехал», – рассказывает Типило.

«В наших законах нет понятия «агрессивное вождение»

Вдобавок многие водители перестали пользоваться предупредительными сигналами. И не включают «поворотники». Об этом говорит автоюрист Владимир Караваев.

«Подобные вещи происходят на дорогах часто. Автохамы и скорость превышают, и фарами слепят, и поджимают, и хаотично маневрируют между полосами. Почему на подобные вещи не реагирует полиция? Потому, что в законодательстве Украины, в отличие от ряда европейских стран, нет такого понятия, как агрессивное вождение. Привлекать водителя к ответственности за то, что он сзади слепит фарами, полиция не может», – объясняет «КРАПКЕ» Владимир Караваев.

Но не все так безнадежно. Юрист говорит, что агрессивная езда подпадает под понятие «создание аварийной обстановки». А это уже предполагает не только штраф, но и лишение прав. Фиксировать такие случаи должны не копы, а сами водители.

«Любой водитель, ставший жертвой автохама, вправе решить, что ему создали аварийную обстановку, и при наличии свидетелей или записи видеорегистратора обращаться с заявлением в полицию. На основании такого заявления полиция будет вынуждена принимать меры», – говорит «КРАПКЕ» Владимир Караваев.

Против «ксенона» проверки бессильны

Что касается автомобильных фар, то на первый взгляд все механизмы, ограничивающие их мощность, в Украине есть. Во-первых, ДСТУ 3649:2008, где сказано, что не допускаются осветительные приборы, не предусмотренные конструкцией автомобиля. Кроме того, существуют и другие правила (в том числе и европейские), которым должны следовать украинцы.

Но за соблюдением этих правил ГАИ никогда не следила. Не реагирует на их нарушение и полиция. Дело в том, что для проверки фар «выхваченного» из потока автомобиля необходима измерительная техника. А у патрульных ее нет.

«У нас в правилах есть пункт, запрещающий установку ламп, не предусмотренных конструкцией, – когда человек меняет лампу накаливания на галоген или «колхозный ксенон». Но как установить такой факт? Теоретически полицейский должен остановить водителя и попросить его достать эту лампу, чтобы осмотреть ее номинал. Но законодательно механизм такой проверки ламп не предусмотрен. Поэтому у полиции нет реальных инструментов, чтобы с этим бороться. Ну и опять же легковые автомобили, которые используются в личных целях, не проходят обязательного техконтроля. Поэтому ситуация пока что безвыходная», – подвел итог Владимир Караваев.

Стали реже помогать

А еще отмечают, что все реже на трассах водители помогают тем, чья машина сломалась, особенно ночью.

«Люди боятся. Много случаев, когда водители останавливаются, чтобы помочь, а на них нападают. Те, кто заглох и стоит с буксировочным тросом в руках (согласно старому водительскому этикету, это просьба о помощи), чаще всего так и не получают помощи. Я однажды ждал два часа, но так и не дождался. Мы стали черствыми по отношению друг к другу. Исключение – лишь дальнобойщики. Они стараются друг другу помочь», – говорит Владимир Типило.

Напомним, что в июне во Львовской области у дальнобойщика, который на Renault Magnum съехал на обочину и повредил себе позвоночник, неизвестные украли документы и деньги (400 евро и 40 тыс. грн). При этом убеждали водителя, что хотят помочь.

Стало сложно теперь выехать и со второстепенной дороги. Водители авто, которые идут по главной, думают: «Я проскочу, а задние пусть пропускают». В итоге автомобилистам, желающим влиться в поток, приходится долго ждать.

В то же время Владимир Караваев обращает внимание на новые позитивные привычки автомобилистов.

«Я живу на Петропавловской Борщаговке, – говорит он. – Для того чтобы попасть в центр столицы, мне на Житомирской трассе приходится делать разворот. А светофоров там нет, и при большом трафике развернуться практически нереально. Поэтому водители, которые едут в город, включают аварийку и пропускают таких, как я. Они не обязаны этого делать, у них полное преимущество, но они это делают. Такие автомобилисты заслуживают уважения».

Дорожный беспредел: как бороться с автохамами в Йошкар-Оле

Столица Марий Эл может похвастаться большим количеством автолюбителей, что, конечно, напрямую связано с большой загруженностью на дорогах. В таком потоке машин очень важно соблюдать ПДД и с уважением относиться к другим участникам движения.

Йошкаролинцы часто жалуются на автохамов, которые не только сами нарушают ПДД, но и создают аварийную обстановку для проезжающих рядом водителей.

Кто такие автохамы?

Под данную характеристику попадают нарушители правил дорожного движения и человечного поведения в целом. В отличии от простых нарушителей, автохамы делают это осознанно.

К хамам на дорогах можно отнести тех водителей, которые подрезают соседей по потоку, не включают поворотники, не пропускают пешеходов и не отказывают себе в удовольствии проехать на красный свет. Также такой тип нарушителей не редко паркуется прямо на дороге, используя «аварийку» как оправдание, и может себе позволить объехать пробку по обочине или даже по встречной полосе.

Откуда берется такой тип водителей

Водителями не рождаются, а становятся. Поэтому прежде всего за рулем находится человек со своими качествами, темпераментом. Импульсивные люди на дороге будут вести себя более резко, если, например, у них плохое настроение. Кто-то не может выпустить пар на родных или подчиненных, и под раздачу попадают соседние участники дорожного движения. Кто-то просто позволяет себе поглумиться, и подрезать новичка, давая ему понять «не умеешь водить- езжай на общественном транспорте». При этом забывая, что и сами когда-то были неопытными.

Водители, паркующиеся в неположенных местах, как правило, собственники и люди с завышенной самооценкой. Своим поступком они сообщают: «я не уважаю чужих границ»– рассказывает психолог Татьяна Алексеева.

Читать еще:  Особенности шпаклевания кузова автомобиля

Как бороться с хамством на дорогах

Есть такая статья- опасное вождение, за нее положен штраф 5000 рублей. Любой водитель, столкнувшийся с автохамством на дорогах, может написать обращение в ГИБДД через сайт, или приложить видео, снятое на видеорегистратор. Также, заметив неадекватного шофера всегда можно позвонить в дежурную часть. – сообщил нам представить УГИБДД по Республике Марий Эл.

Психолог Татьяна Алексеева советует выезжать на дорогу тогда, когда неопытный водитель почувствует уверенность. Зная, что все правила соблюдены и скорость не превышена, можно не бояться ни нападок, ни сигналов. Нужно помнить, что на дороге всегда можно встретить неадекватного водителя, и быть к этому готовым.

Мнения горожан

— Очень печально что такой у наших водителей менталитет — совершенно нет уважения. В других городах я такого не видел. Их нужно проучивать, снимать на видеорегистратор. – делится мнением автолюбитель Дмитрий.

— Уступи дорогу дураку! И, главное, самому не подавать дурной пример! А вообще, при таком большом количестве машин, городским властям уже пора задуматься о расширениях дорог и увеличении парковочных мест. – считает йошкаролинец Павел.

Отделение по пропоганде безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по Республике Марий Эл напоминает, что только за 2020 год в Марий Эл произошло 432 ДТП, 46 человек погибло и 602 ранено. Повреждено 605 транспортных средств. Эти показатели можно уменьшить в разы, если наши автолюбители научатся уважать друг друга и будут соблюдать правила ПДД.

Ранее мы писали о пьяном йошкаролинце за рулем, а также о войнах за парковку в Марий Эл.

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях

Как говорить с полицией

Полиции нужно давать подробную и четкую информацию. Назовите полиции свое имя (можно без фамилии), адрес ближайшего дома, сообщите о правонарушении и продиктуйте номер, марку и цвет автомобиля. Скажите, что будете ждать патруль на месте.

Если бы хотя бы каждый пятый прохожий реагировал на нарушителей звонками в полицию, она была бы вынуждена реагировать на массовое явление.

В случае, если водителя нет на месте, требуйте от полицейских вызвать эвакуатор. Если водитель на месте, настаивайте на оформлении протокола и выписке штрафа. Даже если за рулем не владелец авто или он отказывается называть свой адрес — штраф все равно выпишут на адрес регистрации транспортного средства.

Мне посоветовали звонить на «102» в случае выявления таких нарушений, но, как я знаю, и это на практике не работает. Чаще всего они просто не приезжают, а если и приезжают, то разводят руками…

Удивлен ли я? Нет.

Я знал исход этой ситуации еще до того, как написал это заявление, просто уж очень хотелось иметь реальный кейс в ответ на такие советы…

Олег Ривтин

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику «Мнение», ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите кнопку «сообщить об ошибке», чтобы сообщить об этом редакции

Сообщить об ошибке

Как правильно бороться с автохамами на тротуарах

Я не раз призывал читателей бороться с хамами, которые уверены, что наличие машины позволяет им плевать не только на законы, но и на простых людей, ходящих по тротуарам. А теперь подробно распишу, как это делать.

1. Ведомства

В Москве дорожные функции разделены между двумя организациями: ГИБДД и недавно созданной МАДИ. Первая занимается парковкой на тротуарах, вторая — парковкой на газонах и под запрещающими знаками. Они, в принципе, перекидывают друг другу неправильно отправленные заявления, но лучше сразу писать в нужную структуру.

2. Фиксация правонарушения

Как ты понимаешь, дорогой читатель, чтобы написать заявление на хама, нужно, в первую очередь, доказать его правонарушение. А сделать это проще всего фотографией. В разных регионах и разных отделениях ГИБДД требования к фотографиям разные. Если в одном достаточно единственного фото, где видно парковку на тротуаре и номер, то в другом потребуют фото со всех сторон, а то и видео. Мы с тобой будем действовать наверняка, потому делай три фото:

  • Спереди, где будет хорошо видно номер и парковку на тротуаре.
  • Сзади, где будет хорошо видно номер и парковку на тротуаре.
  • Обзорное фото со стороны, где будет видно, что в машине никого нет и она припаркована на тротуаре.

В моем отделении, например, достаточно одного фото спереди или сзади, где будет видно номер и парковку на тротуаре. На его основании сотрудники уже выписывают штрафы.

Кроме фотографии тебе надо знать точный адрес и время, где было зафиксировано правонарушение. Без этого твое заявление сразу уйдет в помойку.

И помни, срок давности по административным правонарушениям — 2 (два) месяца! А рассмотрят его не сразу. Потому не тяни, а отправляй заявление в тот же день, что и сфотографировал хама. Иначе получишь отказ.

3. Общение с контингентом

Это, дорогой читатель, самый важный пункт. Живешь ты не в вакууме и во время проведения пункта 2 однажды услышишь фразу: «Слышь, бля, я тебе ща мобилу в жопу засуну, мудило. Хуйли ты снимаешь?!» Если ты не готов услышать такую фразу или не хочешь конфликтовать, то забудь про наказание хамов — здоровее будешь. Или снимай тихо и когда вокруг никого. Если же она тебя не пугает и ты готов к открытому противостоянию, то слушай дальше. Тут есть два варианта поведения:

3.1 Силовой

Недовольный бодро заливается живительным газом, а ты шустро идешь по своим делам. Плюс один — это быстро и сердито. Минусов же много. Во-первых, иногда недовольный появляется внезапно с несколькими друзьями, а ты один. Во-вторых, если они местные, как и ты, то однажды можешь повстречаться с ними на районе при не очень приятных обстоятельствах. В-третьих, мир тесен. А твой район тесен втройне, потому тебя могут опознать и тупо накатать заявление. После чего творить справедливость будет уже автохам, а не ты.

Читать еще:  Увеличиваем клиренс автомобиля

3.2 Разговорный

Ты ведешь просветительную беседу или играешь придуманную роль. Запал у хама падает и вы расходитесь. Минусы — ты должен уметь хорошо и складно пиздаболить в стрессовой ситуации. Если не умеешь — лучше не рискуй. Это не так просто, как кажется. Плюсы — мирное разрешение конфликта, никто никого не хочет покарать или написать заявление.

3.2.1 Если человек настроен более-менее нейтрально, то можешь начать взывать к справедливости: вон школа, дети по дороге ходят, их чуть не сбивают. Старики мучаются и скачут с дороги на тротуар. Вот вы же, дескать, хороший человек. Не паркуйтесь, пожалуйста, здесь. Это же наш двор, наши дети и т.д. Иногда можно реально достучаться до сознания и перевоспитать человека. У меня такие случаи были, что человек проникался и больше не ставил машину на тротуаре. Но чаще этот вариант разбивается об: «А хуйли тебе больше всех надо?».

3.2.2 Если ты не веришь в человеческие качества или персонаж настроен агрессивно, то сразу представляйся сотрудником каких-нибудь органов. Желательно таких, принадлежность к которым проверить сложно. Можешь назваться капитаном ФСБ, оперуполномоченным МВД, депутатом гор.думы, инспектором МАДИ, представителем управляющей компании и т.д. Ключевой момент: ты должен заранее (заранее. ) продумать складную и исчерпывающую легенду насчет себя, своей организации, твоего в ней места и т.д. И вести себя ты должен именно так, будто реально в ней состоишь. Актерскому мастерству я тебя в двух словах не научу, но если ты ведешь себя в этой роли важно и напористо, то люди реально теряются. И те, которые тебе минуту назад хотели дать пизды, уже извиняются и просят удалить фото. А машину прямо сейчас готовы переставить куда угодно. Важное замечание: на все требования показать документы отвечай решительным отказом. Аргументируй тем, что покажешь их, как любой гражданин, только сотруднику полиции. А снимать административные правонарушения ты можешь не только, как сотрудник, но и как простой гражданин. Вот идешь ты со службы и, как простой житель района, снимаешь правонарушение. Но гражданин ты, при этом, не простой и должен всем это показать. Позиция беспроигрышная: бить тебя не комильфо — ты какой-то там мент. А документы твои не посмотреть — ты же не при исполнении и на правах простого гражданина. Но даже мента не при исполнении бить все равно не хочется.

Еще раз повторю: общаться так надо уметь. Я, например, умею и могу, но другим советовать не готов. Это тяжело, особенно, когда против тебя штук десять крепких рыл, которым ты очень неприятен. Если не умеешь этого делать — даже не пытайся. Оно не хорошо и не плохо, просто оценивай себя реально. Если умеешь — получишь довольно интересный опыт реальных конфликтных переговоров, когда за ошибку тебе дадут пизды. А не те ванильные сюсюканья, которым учат прыщавые «бизнес-тренеры».

4. Составление заявления

Заходишь на сайт , жмешь «Перейти к заполнению анкеты», выбираешь регион. А дальше:

Цель — Заявление.
Фамилия и Имя пиши любые, их не проверяют.
Получить ответ — в электронной форме.
Указывай реальную почту.
Телефон не пиши.
Текст сообщения:

13.09.2017 г. в 13:13 по адресу г. Москва, ул. Тверская, д.1 было зафиксировано административное правонарушение — парковка на тротуаре. Автомобиль правонарушителя — BMW X6 M, номер — В 666 АД 177 RUS. Фотофиксация правонарушения прилагается. Прошу на основании пункта 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении и провести административное расследование.

Также обращаю внимание, что по данному адресу нарушители регулярно паркуются на тротуаре и прошу включить данный адрес в маршрут патрулирования. К сожалению, из-за графика работы явиться и предоставить данные фотоматериалы лично не смогу. Но готов предоставить любую информацию по данному происшествию на электронную почту или через данную форму связи.

Дальше добавляй все свои фото и отправляй. После отправки записывай номер и жди. Прошел месяц и тишина? Заходи на сайт и пиши заявление, дескать, такого-то числа мной было отправлено заявление №13 по поводу парковки на тротуаре. Ответа так и не получено. Прошу прояснить ситуацию по данному заявлению. В свободной форме, в общем. Не ответили — пиши еще. Упорно молчат? Пиши прямо Путину Оно, конечно, смешно, но реально работает и после жалобы дело часто сдвигается.

5. Заключение

Я постарался исчерпывающе разобрать все нюансы борьбы с хамами. Хочу еще раз напомнить дорогому читателю, что тема эта очень конфликтная и выходить на борьбу со злом надо всегда имея баллончик в кармане (а то и запасной). А еще обладая хорошим разговорным навыком. Иначе последствия могут быть чреваты. Если же ты конфликтовать не хочешь, а улучшить мир хочешь, то силы добра с радостью примут тебя в свои ряды в качестве эдакого нинзи-шпиона! Вот тебя два правила:

5.1 Если вокруг есть люди — пройди мимо, не фотографируй и не ввязывайся в конфликт. У тебя обязательно поинтересуются, кто ты и что, а там как пойдет. Не рискуй.

5.2 Если фоткаешь, то делай это тихо и незаметно, типа в телефон пялишься просто на ходу. Если у тебя поинтересуются, то прикидывайся шлангом, типа карту смотрю, не пойму как к дому пройти, не подскажете?

А если ты дама, то даже не думай про такое. Вот вообще не думай и все. Не твое это, оставь правоохранителям. Персонажи порой попадаются совсем невменяемые и не стоит тебе проверять их адекватность на себе. Уж поверь.

Перед выходом на борьбу со злом обязательно посмотри топовые выпуски Стопхама. Узнаешь, с кем придется столкнуться. И учти, что в Стопхаме ребят еще много, а ты будешь один. Это сложнее даже в моральном плане.

Напоминаю дорогим читателям, что блог ведется еще и в следующих соц.сетях. Подписывайтесь!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector