Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто виноват в постоянно убитых дорогах Украины и как исправить эту проблему: история Днепропетровской области

Кто виноват в постоянно убитых дорогах Украины и как исправить эту проблему: история Днепропетровской области

Две беды украинских дорог: Укравтодор и фуры

Жители Украины часто яростно критикуют состояние дорожной инфрастурктуры. Однако проблема не только в недостаточном финансировании этой сферы. По мнению экспертов, причина небезопасных и “убитых” дорог – перегруженные фуры, которые разрушают дорожное покрытие.

Вот уже два месяца на въездах в Днепр работают мобильные габаритно-весовые комплексы . За это время сотрудники патрульной полиции и «Укртрансбезпеки» проверили почти полторы тысячи грузовиков. Они обнаружили около двух сотен нарушений и насчитали штрафы на сумму более одного миллиона гривен.

Чтобы сохранить дороги Днепропетровщины в надлежащем состоянии и предотвратить разрушение покрытия, на въездах в Днепр оборудовали мобильные весовые комплексы. Там представители «Укртрансбезпеки» и Национальной патрульной полиции проверяют фуры на соответствие габаритно-весовым нормам. Сейчас такие площадки работают уже на двух областных трассах (Днепр-Решетиловка и Днепр-Кривой Рог) , еще два — строятся (на автодороге Днепр-Запорожье и на Донецкой трассе).

Уже два месяца на въездах в Днепр работают мобильные габаритно-весовые комплексы

Команда губернатора Днепропетровской области Валентина Резниченко не пытается оправдать плохое состояние дорог нехваткой средств и неповоротливостью дорожных служб — местная власть делает все сама .

“Если Укравтодор будет финансировать свою часть работ также исправно, как мы, то дороги будут строиться гораздо быстрее. Проблема тут в следующем: если посчитать количество км дорог, которые выходят из строя ежегодно, и количество строящихся и ремонтируемых дорог за тот же период, то, несмотря на все усилия, первый показатель больше второго. Иными словами, плохих дорог с каждым годом становится все больше и больше. А должно быть наоборот. И пока не расформировать Укравтодор и не отдать все дороги страны на баланс облгосадминистраций вместе с источниками финансирования, ничего не изменится», — считает Юрий Голик.

Советник председателя ОГА Днепра Юрий Голик

В сельские школы — по европейским трассам

В ДнепрОГА решили отказаться от ямочного ремонта дорог и поставили себе задачу – пусть и не быстро, но постепенно во всей области сделать дороги европейского качества. По словам Голика, в первую очередь делали дороги мимо школ, поскольку там ездят школьные автобусы. Отметим, что за дороги между городами отвечает «Укравтодор».

“Государство очень долго “забивало” на маленькие населенные пункты. Вы могли видеть нормальные дороги в областных центрах, в столице, но вы никогда не увидели бы нормальную дорогу в селе. Потому что никому никогда до этого не было дела. А мы это сделали: у нас в каждом селе 1-2 дороги сделано.”, — говорит Юрий Голик.

К примеру, с открытием сезона-2019 техника заработала на наиболее «убитых» участках в Софийском, Солонянском, Новомосковском, Петриковском, Широковском районах. Уже с качественным покрытием и разметкой — и 6 км магистрали, соединяющей села Александрия и Тихий Став. Теперь дети из соседних сел безопаснее добираются до учебных заведений.

Днепропетровская ОГА приводит в порядок дороги между населенными пунктами

Теперь с качественным покрытием — 6 км автодороги между селами Александрия и Тихий став

Заброшенная “Укравтодором” и спасенная Днепропетровской ОГА трасса

Именно ОГА в 2017 году профинансировала капитальный ремонт трассы “Киев-Запорожье”, которая находится на балансе “Укравтодора”. Впервые за годы независимости Украины два областных центра Днепр и Запорожье соединила идеально ровная трасса европейского уровня. А вместо благодарности от страны получили два уголовных дела.

“До сих пор ходим на допросы, потому что с точки зрения нас, как людей, если мы нашли способ сделать работу за Укравтодор, то мы ее сделали. А с точки зрения государства, мы не имели прав это делать.

Впрочем, автомагистраль, которую капитально не ремонтировали с 80-х годов прошлого века, сейчас выглядит идеальной. При том, что интенсивность движения в этом направлении составляет почти 12 тысяч автомобилей в сутки, треть из них – грузовики.

Впервые за годы независимости Украины два областных центра Днепр и Запорожье соединила идеально ровная трасса европейского уровня

Благодаря команде Резниченко автодорога «Днепр — Запорожье» превратилась в автостраду европейского уровня

Операция «избавление Днепра от многолетней петли»

Достроили и путепровод на объездной дороге вокруг Днепра (со стороны Запорожья), который в зачаточном состоянии был оставлен предыдущей властью.Годами он доставлял неудобства водителям. Чтобы выехать на шоссе, им нужно было делать «петлю» по полям.

“Этот заброшенный мост 6 лет стоял недостроенным. Мы его собрали за 42 дня. Еще 62 — “Укравтодор” оформлял документы на ввод в эксплуатацию” — отметил Юрий Голик.

На достройку объекта из областного бюджета выделили более 40 миллионов гривен. Сейчас новый мост уже введен в эксплуатацию, он выдерживает нагрузку до 90 тонн.

Сейчас новый мост уже введен в эксплуатацию

Наезд на яму: получаем компенсацию за разбитое авто

Ямы и ГОСТ

С каждым годом все больше водителей попадает в аварии из-за ям на дороге. Так, по статистике ГИБДД в 2018 году 25 % ДТП произошло из-за некачественных дорог, а в 2019 году — 33 %. То есть, каждый третий водитель рискует повредить машину из-за ямы или выбоины. Статистика учитывает только тех водителей, которые вызвали полицию и оформили ДТП. Поэтому число реальных потерпевших может быть больше.

Что делать, если попал в яму

Водитель должен включить аварийку, надеть светоотражающий жилет (в темное время суток вне города), выставить знак аварийной остановки и осмотреть место происшествия. При выходе из машины водителю стоит убедиться, что на дороге нет других авто.

Затем автовладельцу необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. В это время нужно сфотографировать место происшествия, чтобы было видно автомобиль и его повреждения, улицу или местность, где произошла авария, дорожные знаки и разметку. Также водитель должен измерить глубину, высоту и длину ямы на дороге, сфотографировать их с линейкой или рулеткой. Если нечем определить размер ямы, то ждите полицейского, который сделает нужные фото.

Если машина мешает проезжающим мимо авто, то следует убрать её с дороги. Также водителю нужно записать фамилии и имена очевидцев аварии, чтобы в дальнейшем они могли дать свои пояснения сотруднику ДПС.

На месте происшествия полицейский сначала составит схему аварии, в которой отразит:

  • участок дороги, улицы, населенного пункта, где произошла авария;
  • ограждения, тротуары, газоны, здания (при наличии);
  • положение автомобиля после ДТП, следы торможения, расположение поврежденных деталей и осколков;
  • размеры дорожной ямы (длина, ширина, глубина).

Если автолюбитель не будет согласен со схемой ДТП, то может указать свои замечания при подписании. Затем инспектор ГИБДД сфотографирует или снимет на видео место аварии, опросит водителя и очевидцев. Объяснения составляются в письменном виде и остаются у полицейского.

Также сотрудник ДПС составит акт о недостатках дороги и определение об отказе в возбуждении дела в отношении пострадавшего автовладельца. Это будет важным доказательством при возмещении, так как подтвердит, что водитель не виноват в повреждении машины.

На месте ДТП потерпевший вправе подать заявление полицейскому о привлечении обслуживающей организации к штрафу от 200 000 рублей до 300 000 рублей за несоблюдение требований по содержанию дорог.

Ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Тулупов поясняет, что водитель может обратиться с иском, даже если не оформлял ДТП. В качестве доказательств следует предоставить видеозапись с места ДТП с датой и временем события, попросить суд допросить свидетелей произошедшего. Но эксперт отмечает: «Суд свободен в оценке доказательств, поэтому оформление ДТП сотрудниками полиции или только видеозапись не могут однозначно гарантировать удовлетворение или отказ в удовлетворении иска.»

К кому обратиться и как оценить ущерб

Если у водителя КАСКО, а попадание в яму прописано как страховой случай, то нужно получить возмещение у страховщика. При наличии только полиса ОСАГО страховая не выплачивает ущерб. Автовладельцу следует обратиться в местную администрацию, где точно дадут ответ, к кому предъявлять требование компенсировать вред.

Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Юрий Тулупов поясняет, что для установления виновника нужно обратиться в местную администрацию: «Наличие люка не влияет на выбор ответственного лица. Это подтверждает судебная практика, например, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07 ноября 2017 года по делу № А43-1830/2017».

Сумму возмещения определяет оценщик, который составляет специальный отчет. При этом автовладельцу следует заранее уведомить обслуживающую организацию о времени и месте проведения оценки. Срок для уведомления в законе не предусмотрен, но лучше сделать это за 2 недели до оценки, чтобы сообщение успели доставить. Перед её началом желательно не ремонтировать машину. Так оценка окажется наиболее достоверной.

Читать еще:  Как снять и установить коробку передач

Оценка проводится даже без явки ответственной организации.

Как получить возмещение без суда

После оценки автовладельцу следует направить претензию в обслуживающую организацию. В ней нужно описать обстоятельства аварии, размер ямы, повреждения машины. К претензии необходимо приложить схему ДТП, объяснения очевидцев, фотографии аварии, отчет об оценке автомобиля. У обслуживающей организации есть 30 дней для ответа. Если она откажет в выплате или не ответит на претензию, то придется идти в суд.

Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Юрий Тулупов говорит, что для возмещения вреда нужно обратиться в администрацию, чтобы узнать, какая организация отвечает за качество спорного участка дороги. Затем направить претензию (с оценкой ущерба у эксперта), при отказе в выплате подать иск в суд. В качестве доказательств предоставить видеозапись или свидетельские показания, добавляет эксперт: «Не исключено, что может потребоваться экспертиза для определения возможности получения повреждений при описанных обстоятельствах.»

Как взыскать ущерб через суд

Водителю нужно подать иск, где следует указать сведения из претензии, ответственную организацию, стоимость ремонта авто и требования о его возмещении. Также нужно приложить к иску:

  • свидетельство о госрегистрации и паспорт на автомобиль;
  • схему ДТП;
  • письменные объяснения очевидцев и водителя;
  • акт недостатков на дороге;
  • фотографии аварии;
  • претензию, ответ на неё и уведомления о направлении и получении претензии.

Кроме этого, иск оплачивается госпошлиной. Её сумма рассчитывается по правилам п. 1 ст. 333.19 НК. Водитель подает иск по адресу обслуживающей организации мировому судье при цене иска до 50 000 руб., в остальных случаях — в районный суд. Судебное разбирательство длится около 2 месяцев. Судья заслушает объяснения сторон, допросит свидетелей и специалистов, исследует письменные материалы и вынесет решение.

Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Юрий Тулупов поясняет, что департамент будет надлежащим ответчиком, что подтверждает судебная практика (см. решение от 27 сентября 2018 года мирового судьи судебного участка № 1 Тутаевского судебного района Ярословской области по делу № 2-738/2018). Эксперт добавляет: «Возмещение морального вреда возможно только при причинении вреда здоровью, а не при повреждении автомобиля.»

Решение вступит в силу через месяц после его вынесения, затем будет передано приставам для исполнения. Если на решение поступит жалоба, то ущерб не будут взыскивать до тех пор, пока вышестоящий суд не рассмотрит жалобу.

Водитель получит компенсацию, даже если виновен в наезде на яму или люк. Это подтвердил Верховный суд. Так, в Брянске суды отказались присуждать водителю возмещение из-за результатов экспертизы, которая установила, что автовладелец попал в яму по своей вине. Но ВС отметил, что ДТП произошло ночью, а администрация не огородила яму, поэтому истец не мог избежать наезда. (Определение Верховного суда РФ от 06 августа 2019 года по делу № 83-КГ19-9).

* Вопросы найдены на автомобильных форумах и сайтах.

Миллиард погибших в пожаре животных и сбитый по ошибке украинский Boeing

В огне лесных пожаров в Австралии погибли несколько десятков человек и более миллиарда животных, США, Иран и Ирак занялись дестабилизацией на Ближнем Востоке, украинский пассажирский самолет случайно сбили военные, Владимир Путин готовит внутренне проблемное послание Федеральному Собранию, Россия побила постсоветский рекорд нефтедобычи и открыла «Турецкий поток», от рака скончался онколог, который боролся с болезнью и рассказывал об этом, Голландия перестала быть собой, власти обсуждают корректировку брачного возраста и закон о донорстве органов — не самые радостные новости 2020-го в обзоре ИА Sakh.com.

Австралийские пожары

В Австралии три месяца продолжаются пожары — пламенем объяты миллионы гектаров лесов, в том числе эндемики, в которых проживают редкие виды животных и растений . Дым от пылающих тропиков добрался уже до Южной Америки, а власти самого маленького континента Земли пытаются разобраться, кто виноват в случившемся и что делать, чтобы подобного не происходило впредь .

По данным на 12 января пламя унесло жизни 26 человек, также в пожарах погибло около миллиарда различных животных. Особенно пострадала популяция коал — в штате Новый Южный Уэльс погибла примерно треть популяции этих милых сумчатых. Выживших в пламени зверей, уверены австралийские ученые, также не ждет ничего хорошего — вернувшись на пепелища, где раньше были леса, они рискуют погибнуть от голода, так как никаких пригодных для них ресурсов пламя не сохранило.

РБК публикует иллюстрирующую масштаб бедствия подборку кадров объятого пламенем континента.

На пороге ближневосточной войны

Ближний Восток, ситуация на котором последние годы остается крайне непростой, снова начинает закипать. Все началось с убийства иранского генерала Касема Сулеймани — он был уничтожен американским беспилотником по приказу президента США Дональда Трампа. Вместе с ним погиб Абу Махди аль-Мухандис — замкомандующего Силами народной мобилизации Ирака.

В ответ на смерть двух военачальников американские базы в Ираке обстреляли с территории Ирана ракетами , а официальный Багдад заявил о намерении выслать американские силы с территории своей страны. Также Иран объявил о выходе из так называемой «ядерной сделки» — договоренности о сокращении усилий по разработке собственного ядерного вооружения . Этот шаг вызвал в мире противоречивые чувства — от заявлений Дональда Трампа, что никакого ядерного вооружения у страны не появится, до переживаний о скором начале глобального ядерного конфликта.

О том, как США и Иран с начала года балансируют на грани военного конфликта, пишет ТАСС .

Как бы то ни было, первые жертвы у необъявленной войны уже есть — 8 января в районе Тегерана потерпел крушение украинский самолет со 176 пассажирами и членами экипажа. Все они погибли. Изначально власти и руководство аэропорта настаивало на том, что катастрофа произошла из-за отказа двигателя, но уже 11 января в Иране признались, что сбили мирный борт, приняв его за военный объект .

Владимир Путин в пользу бедных

15 января президент России Владимир Путин выступит с ежегодным посланием к Федеральному Собранию. В нынешней системе российских властных координат это процедуру можно рассматривать как утверждение курса страны внутри и вовне как минимум на ближайший год. В 2020-м послание будет озвучено необычайно рано — чуть ли не сразу после выхода страны с новогодних каникул.

Главными темами его общения со страной в этот раз, пишет » Коммерсантъ «, станет наболевшее внутри государства: бедность, стагнация реальных доходов и рост уровня неравенства. Кроме того, глава государства обратит повышенное внимание на грядущую годовщину победы в Великой Отечественной войне — главному патриотическому событию российской истории в этом году исполняется 75 лет.

По словам источников издания, даже несмотря на обострение обстановки на Ближнем Востоке, внешнеполитические вопросы не станут ключевыми, как два года назад, когда страна увидела в прямом эфире суперсовременное оружие, способное стереть с лица земли вероятного противника. О проблемах и успехах, в том числе на украинском направлении, конечно, не забудут, но ключевым акцентом будет борьба за счастливую жизнь россиян здесь, сейчас и в пределах границ.

Нефть-матушка, газ-батюшка

Российские нефтяники могут собой гордиться — страна побила собственные рекорды добычи нефти и конденсата. За год из недр оказалось извлечено 560,2 миллиона тонн ценных ресурсов — это на 4 миллиона тонн больше, чем в 2018 году, когда установился предыдущий постсоветский рекорд. До показателей СССР, впрочем, пока дотянуться, несмотря на три прошедших десятилетия и развитие технологий, не удалось — в социалистическую эру добывалось 569,5 миллиона тонн. Эта планка была установлена в 1987 году .

Еще одна победа отечественных углеводородов — на этот раз летучих — состоялась на юге. Здесь был запущен газопровод «Турецкий поток» — многострадальный проект, который то замораживали, то снова принимались строить , вошел в рабочий ритм в среду, 8 января . Ожидается, что он будет приносить «Газпрому» около 500 миллионов долларов ежегодно и станет важным козырем в разрешении наболевшего вопроса с транзитом российского газа в Украину.

Смерть онколога от рака и донорство органов

Скончался Андрей Павленко — врач-онколог, практически два года публично боровшийся с агрессивной опухолью желудка и сделавший из своей истории настоящий пример борьбы за жизнь . Его смерть — трагедия, но не поражение. Благодаря Андрею Павленко в России появится специализированное СМИ, которое займется просвещением по вопросам борьбы с онкологическими заболеваниями .

Голландия официально больше не название государства — власти страны с января 2020-го отказались от этого названия Нидерландов, которое использовалось последнюю четверть века. Причина — ребрендинг для привлечения дополнительных туристов, которых прежнее название заставляло вспоминать главным образом о наркотиках и квартале красных фонарей. Впрочем, окончательно слово на букву «Г» с карт не исчезнет — так по-прежнему называется область на западе страны, где сосредоточены крупнейшие города.

Читать еще:  Подготовка машины к зиме

В России могут ввести общие правила регулирования возраста вступления в брак . Сегодня эти полномочия относятся к компетенции регионов — на местах определяют основания, позволяющие жениться лицам младше 18 лет. Новая инициатива правительства предполагает централизацию этой процедуры и введение единых правил игры — хоть во Владимире, хоть во Владивостоке, хоть во Владикавказе.

Новый закон о донорстве органов обсуждают в России — он предполагает, что врачам придется реже интересоваться мнением супругов или родственников по поводу пересадки органов их погибших родных другим людям. Ключевое изменение — введение системы презумпции согласия на посмертное донорство. То есть, если человек официально не заявил, что против, его будут считать согласным .

Проект нового закона уже получил широкую и даже скандальную известность в стране — по мессенджерам и соцсетям распространяются сообщения о том, что врачи «собирают» с больных согласие на трансплантацию. Минздрав России опровергает сообщения об облегчении посмертного изъятия органов у жителей России.

Объявления в аптеках правомерны. Но они касаются не всех лекарств

Объявления в аптеках о невозможности возврата лекарств касается только тех случаев, когда приобретенные лекарства надлежащего качества. В этом случае, по действующему законодательству, покупатель не имеет права ни обменять, ни вернуть лекарства.

Но такие объявления вообще не касаются случаев приобретения лекарств ненадлежащего качества. Самый простой вариант — истек срок годности определенного лекарственного средства. Тогда покупателю обязаны или заменить лекарства ненадлежащего качества, или вернуть деньги.

Наши дороги: Используем транспондер для платных трасс

В створе быстрой полосы расположены две антенны на разном удалении от шлагбаума, сработать может любая из них. Если транспондер не пищит при обмене данными, это нормально: наличие подтверждающего сигнала зависит от настроек системы.

Самоизоляция — это не навсегда. Рано или поздно автомобильное движение между городами восстановится, а то и станет более активным. Ведь вынужденное заточение вкупе с ограничениями выезда за границу способны спровоцировать бум внутреннего туризма. Для поиздержавшихся граждан это вообще единственный способ сменить картинку. Увы, не всем удастся избежать платных дорог. Как экономить, если иного маршрута нет? При помощи транспондеров.

Идея этого материала родилась у меня ещё до коронавирусных времён в ходе дискуссии между сотрудниками Драйва. Вопрос стоял прикладной: какой транспондер выгоднее использовать для поездок из Москвы в Санкт-Петербург по трассе M11 «Нева», разные участки которой обслуживают несколько операторов? Интернет чёткого ответа не даёт, а наш коллектив мало ездит по платкам, да и то чаще по М1 в обход Одинцово. Поэтому я решил разобраться, попутно вспомнив историю.

Очереди на пунктах взимания платы дороги M11 в пиковое время нередки. Частенько столпотворение можно увидеть и на АЗС, которых на межстоличной трассе пока маловато.

Основанием для появления платных трасс стал ельцинский указ 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Спустя шесть лет были уточнены условия для создания таких участков. Главным стало положение о бесплатном альтернативном объезде. И уже в 1999 году на автодороге М4 «Дон» в Липецкой области открылся первый платный отрезок протяжённостью 20 км в обход села Хлевное.

Все платные дороги (как и любые другие) принадлежат Российской Федерации в лице Автодора. Кроме Западного скоростного диаметра (ЗСД), которым владеет Петербург. Северный обход Одинцово на трассе M1, отдельные секторы ЗСД и головной участок дороги М11 построены в рамках концессии. Так называется соглашение между государством и частным инвестором, обязавшимся создать некий объект с привлечением собственных средств. Концессионер, в зависимости от условий соглашения, обслуживает дорогу и получает до 100% выручки в течение достаточно долгого срока, например, тридцати лет.

Билетный автомат рассчитан на транспортные средства различной высоты. Они делятся на тарифные классы, исходя из габаритов и количества осей. Например, алгоритмы ЗСД учитывают высоту кузова над передней осью: если не превышает 1,3 м, автомобиль попадает в легковую первую категорию.

Как правило, платное движение организуется либо после серьёзной модернизации существующих участков, либо на проложенных с чистого листа и обладающих всей необходимой инфраструктурой. Но не везде. Например, в 2002 году власти Псковской области просто перегородили шлагбаумами четыре дороги, назначив плату за проезд. С аборигенов мзду не брали, но транзитный транспорт обдирали как липку. В какой-то момент цена километра пути на псковщине стала самой высокой в Европе. При этом покрытие двухполосных шоссе было удручающим.

Пункты взимания платы используют разные типы камер. Часть из них служит для видеонаблюдения, в том числе фиксации нарушений. Другие же задействованы в системе автоматической классификации, определяя габариты и количество осей транспортного средства.

Наиболее значимым событием последних лет стал ввод в эксплуатацию нового участка трассы М11 в Тосненском районе (646-684 км). При этом на «Неве» всё равно сохраняется пробел cо 149 километра по 208-й. На проектирование недостающего участка протяжённостью чуть более 62 км Автодор уже заложил почти полмиллиарда рублей, оно должно закончиться к середине 2021 года. Однако о сроках строительства неизвестно даже в общих чертах. Как тут не вспомнить, что «Неву» обещали завершить к Чемпионату мира по футболу 2018-го.

Для пользователя принципиальной разницы между транспондерами нет. Австрийский Kapsch TS3203 (слева) и норвежский Q-Free OBU615S (справа), равно как и разные модели иных производителей, работают на частоте 5,8 ГГц, используя схожие протоколы и стандарты.

Коммерческие дороги делятся на два типа: открытые и закрытые. На открытых счёт за проезд формируется в момент пересечения пункта взимания платы (ПВП). При въезде на платный участок закрытой трассы выдаётся билет, который служит основанием для снятия денег при выезде с учётом пройденного маршрута. На ПВП принимают наличку и «пластик», но лучше всего ездить с транспондером. Он позволяет пользоваться выделенными полосами, преодолевать створы ПВП без остановки и при этом экономить.

Транспондер считается на любой полосе, где есть соответствующий знак. На обычной придётся сделать пит-стоп, а Fast Lane предусматривает безостановочный проезд при рекомендуемых 30 км/ч. В теории оборудование позволяет преодолевать створ даже на 80.

В России транспондеры эмитируют четыре организации, перечисленные в сводной таблице. Первой платной дорогой с таким оборудованием стал питерский ЗСД восемь лет назад. С тех пор концессионер проекта «Магистраль северной столицы» (МСС) эмитировал порядка 700 тысяч устройств. Транспондеры выдавались бесплатно до 10 марта 2020 года, сейчас же их цена составляет тысячу рублей, но можно не покупать, а брать в аренду за 50 рублей в месяц. Подавляющее большинство — примерно 85% — машин катаются по ЗСД с транспондерами, даже каршеринг. Оно и понятно: трасса по сути внутригородская.

C 2011 года Западный скоростной диаметр упростил петербургскую логистику, соединив южные и северные районы города через Васильевский остров. Цена проезда неоднократно повышалась, а последняя перепись тарифов пришлась на начало 2020 года.

У других платников доля пользователей транспондеров скромнее. Например, на московско-солнечногорском отрезке трассы М11 таковых в среднем 45%. Работающие в Москве жители Зеленограда активно пользуются благами системы автоматического взимания платы: этот маршрут на 70% транспондерный. При этом до аэропорта Шереметьево 65% машин едут за живые деньги без каких-либо скидок.

К слову, дисконт за наличие транспондера не слишком распространён в мировой практике. Европа скидок не даёт: там это всего лишь вопрос удобства безостановочного проезда по быстрым полосам. Полагаю, и у нас со временем операторы избавятся от послаблений. Сейчас же все эмитенты предоставляют особые условия держателям своих транспондеров, а некоторые — ещё и гостевым устройствам. Так называемую интероперабельность (возможность везде использовать один датчик) поддерживают все операторы (в некоторых случаях при определённом балансе на счету), но автодоровский T-pass требует её активации.

Оптимальным местом для крепления транспондера (единственным на стёклах с подогревом или металлизированным теплоизоляционным слоем) является зона вокруг зеркала. Если у вас пара датчиков, ненужный лучше хранить в металлизированном пакете, чтобы избежать срабатываний.

Самая щедрая трасса — ЗСД в Петербурге, где действуют одинаковые скидки до 67% как для своих, так и для визитёров. Кроме того, здесь внедрена система Flow+ с дополнительными антеннами, установленными на всех въездах и съездах. Это позволяет оплачивать поездку не по тарифным зонам целиком, а нарезать их на более компактные отрезки, что также даёт ощутимую экономию для пользователя.

Не все приложения для смартфонов (слева — Автодор, за ним — «Главная дорога» производства НКД) предлагают тарифный калькулятор, как бирюзовое детище МСС «Ваш ЗСД». В Питере помимо официального существует любительский софт с более высоким пользовательским рейтингом.

Читать еще:  Куда и какие автомобили поставляет Россия на экспорт

У Автодора тоже предусмотрены скидки для гостевых транспондеров, но исключительно на трассе М11 и только для транзитёров до Питера: 30% из Тверской области и 20% из Новгорода. Частные «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК, 15-58 км М11) и «Новое качество дорог» (НКД, платный обход Одинцово на M1) гостям поблажек не делают — разве что в ходе исключительных партнёрских акций. Государственный Автодор финансово более раскрепощён. А недополученные доходы концессионера петербургского ЗСД компенсирует Смольный.

Пока единый стандарт оформления не принят. На М11 быстрые полосы обозначены жёлтыми знаками, а на ЗСД — зелёными. Но Автодор собирается унифицировать обозначения по всей стране.

Помимо таблицы транспондеров различных эмитентов, я подготовил ещё одну с расчётом стоимости нескольких гипотетических маршрутов при использовании интероперабельности. Наиболее универсальным выходит автодоровский T-pass хотя бы потому, что он является домашним для нескольких направлений. Он же обеспечивает максимальный дисконт в поездке между столицами. При наличии «ти-пасса» можно спокойно раскатывать и по ЗСД с теми же привилегиями, что у держателей питерских датчиков.

Если вы регулярно ездите по какой-либо платной трассе (скажем, на дачу и обратно каждый уикенд), то для максимальной экономии логично обзавестись домашним для этого направления транспондером, используя его в качестве основного и на других трассах. Тратиться на устройство для разовых поездок смысла нет, хотя его можно взять в аренду.

Коронакризис больно ударил по платным магистралям. На автодоровских направлениях трафик снизился наполовину, а Северо-западная концессионная компания (М11 от Москвы до Солнечногорска) рассказала, что недосчиталась 75% пользователей.

Однако при выборе одной коробочки на все случаи жизни примите во внимание наличие или отсутствие абонентской платы (см. таблицу) и удобство пополнения баланса. В теории закидывать деньги на счёт проще всего через приложение на смартфоне. В этом смысле ЗСД пока вне конкуренции. Так что жителям Санкт-Петербурга можно вообще не ломать голову при выборе транспондера. А москвичам на роль универсального ключа к платным дорогам подойдёт T-pass

Особенности транспондеров различных эмитентов

ТранспондерT-Pass15–58ЗСДГлавная дорога
ТрассаМ3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева» (58–149 км, 208–684 км)М11 «Нева» (15–58 км)Западный скоростной диаметрМ1 «Беларусь» (платный обход Одинцово)
Цена, руб.1000-28001000
Минимальная сумма на счету при заключении договора, руб.нет10001000
Доставкапо Россиинетнетпо Москве
Абонентская плата в месяц, руб.нет50*нет50*
Скидка на проезд20–50%6,25–50%0,66565–25%
Скидка для других транспондеровдо 30%нет0,6656нет
Сезонное изменение тарифовестьнетнетнет
Тарифные опцииабонементабонементабонементнет
Приложениеестьнетестьесть
Автоплатёжестьнетестьесть
Производитель транспондераQ-free, KapschQ-free, KapschQ-free, Kapsch, Norbit, GEAKapsch
Неперсонифицированные транспондерыестьнетестьнет
Интероперабельностьтребуется активацияпо умолчаниюпо умолчаниюпо умолчанию
* Абонентская плата взимается только в месяц использования транспондера.

Стоимость проезда с учётом тарифов день/ночь и интероперабельности

МаршрутT-Pass15–58ЗСДГлавная дорога
Москва–Санкт-Петербург1381/1068 (1444/1110)*1446/1146 (1525/1195)1546/1206 (1625/1255)1546/1206 (1625/1255)
Москва–Выборг1632/1193 (1695/1235)1697/1271 (1775/1320)1797/1331 (1875/1380)1797/1331 (1875/1380)
Москва–Краснодар1060/624 (1060/624)1325/780 (1325/780)1325/780 (1325/780)1325/780 (1325/780)
Москва–Тверь733/420 (754/420)690/390 (720/390)790/450 (820/450)790/450 (820/450)
Москва–Аэропорт Шереметьево320/100 (320/100)300/80 (300/80)320/100 (320/100)320/100 (320/100)
Солнечногорск–Аэропорт Шереметьево350/150 (300/150)280/100 (240/100)350/150 (300/150)350/150 (300/150)
Солнечногорск–Брянск1054/384 (1070/384)980/340 (1000/340)1080/400 (1100/400)1007/382 (1027/382)
Санкт-Петербург–Солнечногорск816/760 (866/802)966/896 (1025/945)966/896 (1025/945)966/896 (1025/945)
Санкт-Петербург–Краснодар2441/1692 (2504/1734)2771/1926 (2850/1975)2871/1901 (1986/2035)2871/1901 (1986/2035)
Выборг–Краснодар2692/1817 (2755/1859)3022/2051 (3100/2100)3122/2111 (3200/2160)3122/2111 (3200/2160)
* В скобках указаны тарифы выходного дня.

За кадром

Накануне введения пропускной системы в Москве я обновил свой гараж, сменив одну немецкую старушку на другую, и по платным дорогам самоизолировался в Санкт-Петербурге. Чтобы сэкономить 340 рублей, покинул столицу по старой трассе М10 и въехал на М11 в районе Зеленограда. Таким образом миновал в том числе и самый дорогой участок от МКАД до аэропорта Шереметьево. С транспондером ЗСД поездка обошлась в 1146 рублей. Питерская самоизоляция лайтовее московской: машины ездят, народ шастает. Прогулялся и я по стрелке родного Васильевского острова, где разговорился с Олегом, который делает очаровательные фигурки из бронзы. Мастерская сейчас переживает не лучшие дни, а продажа фигурок онлайн себя пока не оправдывает. Лично меня покорили коты на лавочке под фонарём, которые теперь живут дома на полке.

Что говорят турфирмы?

В туристической компании «Вираж-М», у которой есть и трансферы в Украину, сказали, что сегодня их транспорт из Беларуси спокойно въехал в Украину, никто не говорил о том, что могут быть вопросы при возвращении назад. Назад рейсы будут только утром 30 октября.

В региональном представительстве туроператора Join Up сказали, что у них трансферы с туристами из Украины в Беларусь идут в понедельник и среду, поэтому пока вопрос с границей их не затронул. Но никакой официальной информации у них тоже нет: так же, как и все, звонят в погранслужбу, уточнить, что происходит.

В компании Ecotravel тоже говорят, что в турагентствах сейчас обсуждают новость о том, что белорусы не могут въехать в страну из Украины. Никто ничего не знает. Однако туристы их компании будут возвращаться только 4 ноября, поэтому пока лично с закрытыми границами они не столкнулись.

В турагентстве Softtour сказали, что всю информацию получают из СМИ и что их туристы будут ехать в Беларусь через Киев 31 октября.

В «Минсктрансе», который выполняет и международные маршруты, сообщили, что с 19.00 29 октября приостанавливают выполнение международных перевозок.

Украинцы возмущены качеством новых дорог: асфальт можно оторвать прямо руками

В селе Суховоля, Владимирецкого района, собрались десятки водителей, уставших от трудностей из-за сложного проезда между селами Старая Рафаловка и Полицы. Все потому, что они буквально кусками могут отрывать некачественное дорожное полотно. Однако это еще не все — основной трудностью являются камешки и щебень, которые попадают в лобовое стекло из-под колес, повреждая его. Об этом сообщает «Rivne.Media».

Соответствующую видеозапись опубликовали в интернете и на ситуацию уже отреагировали в Службе автомобильных дорог в Ровенской области. Ее представитель Дмитрий Леонтиюк рассказал, что проблемный участок находится на дороге государственного значения Т-18-08 Заречное-Боровое-Старая Рафаловка-Полицы. Он находится в стадии мелкого текущего ремонта и эксплуатационного содержания.

В Киевской области зарегистрировано ООО «Спец комплект постач», которое и является исполнителем работ. Общая стоимость ремонта дороги составляет 16 миллионов 414 тысяч гривен, а завершить работы планируют к концу года.

Однако есть претензии и подрядчик должен устранить их за свой счет, так как именно он отвечает за безопасность дорожного движения. Фирма-подрядчик должна получить средства лишь после качественного выполнения всех работ.

Над 12-летней дочерью Кошевого из «Квартал 95» издеваются в школе: «Мой папа – клоун»

Тину Кароль заметили на улице «по-простому», зашла в кафе в капроновых носках: «Происходит взрыв»

Под Тернополем годовалый малыш устроил себе душ из кипятка — врачи борются за его жизнь

Ани Лорак резко изменилась, теперь она блондинка и похожа на девочку-подростка: «Бойфренд не узнает»

Кроме того, в Службе автодорог рассказали: «То, что отдирают от дороги, это не асфальт – это поверхностная обработка, которую проводят в рамках эксплуатационного содержания дороги. Это проливание битумной эмульсией и поверх укладки мелкого щебня. Поверхностная обработка позволяет продлить существующий срок службы асфальтобетонного покрытия на несколько лет».

Дмитрий Леонтиюк не может назвать причину, почему оно начало там облазить. Поэтому готовы реагировать, так как там сейчас работают их инженеры. На таких участках установлены соответствующие дорожние знаки, в частности — о временном ограничении скорости до 40 километров в час.

Со стороны же водителей требуют компенсацию за поврежденные машины и разбитое стекло в результате некачественного ремонта дороги.

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное

Напомним, «Синий» киевлянин с детьми в салоне снес с дороги три автомобиля: «Жена виновата!».

Как сообщал «Знай.uа», под Харьковом накрыли семейку рабовладельцев — запихивали людей на ферму и заставляли пахать даром.

Знай.uа писал, в Африке страус эффектно ворвался в гонку и преподал урок велосипедистам

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector