Не катит: скандальные истории автобрендов, которые дорого им обошлись
Возможно, это дедушка всех автомобильных скандалов. Несмотря на не самые активные продажи продвинутый Chrysler Airflow подарил компании технологический ореол, о котором давно мечтал GM.
Airflow был необычным автомобилем для 30-х гг. XX века. Тесты показали, что обтекаемые машины обладают лучшей аэродинамикой и в следствие этого более экономичны, поэтому было решено выбрать именно такой вариант корпуса. Хотя риск, что аудитория не примет настолько непривычный дизайн, был очень велик. Плюс – в Airflow был реализован целый ряд передовых возможностей, связанных с безопасностью.
Пытаясь вернуть себе звание технологического лидера, GM разместил заметку в Saturday Evening Post, самом популярном на тот момент журнале страны, где говорилось, что Chrysler украл сверхсекретный проект GM (никаких доказательств этого не было) и что Airflow опасен для водителей.
Что предприняли в Chrysler? Компания провела краш-тесты и засняла их на камеру, а получившуюся хронику распространила по кинотеатрам страны.
Правда, в результате все это не имело никакого значения. Airflow стал слишком большим шагом в будущее, несмотря на экономичность и другие преимущества публика не приняла машину с таким необычным дизайном. А для GM эта история не имела никаких последствий.
Самые интересные моменты истории бренда
1. Любовь к географическим названиям
Как можно выразить уважение к соседям? В разных странах это делается по-разному. Корейская сдержанность и дипломатичность позволяет завоевывать сердца поклонников по всему миру, называя свои автомобили именами красивых американских городов.
В 1999-м был представлен новый внедорожник, ставший бестселлером — Hyundai Santa Fe. Санта Фе — это красивый американский городок, расположенный на юго-востоке штата Нью-Мексико. Санта Фе имеет около десяти городов-побратимов по всему миру, один из них — это южнокорейский город Ичхон. Примечательно, что в Ичхоне производят популярную в Америке керамическую посуду и предметы искусства.
В 2004-м бренд выпустил компактный кроссовер Hyundai Tucson, первое поколение машин производилось в Канаде. Свое имя модель получила в честь города Тусон, расположенного в Аризоне. Тусон тоже считается побратимом многих городов, но южнокорейских там нет.
После показа модели Тусон был назван одним из самых интересных и перспективных автомобилем года. На сегодняшний день это самый популярный компактный кроссовер в мире.
2. «Поддерживаем национального производителя!»
Это не девиз на плакате времен 90-х. Это ежедневная политика южнокорейской автомобильной компании. Для производства автомобилей Hyundai имеет собственные сталелитейные заводы и вырабатывает всю сталь самостоятельно. Во всем мире найдется еще только одна автомобильная компания, которая имеет на своем главном заводе замкнутый цикл производства — это фабрика Скания в Седертелье.
Компания Hyundai Steel Co., Ltd производит сталь только для своих автомобилей. Экспорт не предусмотрен, но себестоимость Хендай, выпущенных на родине, уменьшается в разы. Это позволяет бренду удерживать первые места на азиатском автомобильном рынке, не спеша и планомерно тесня Тойоту и Хонду с первых позиций.
3. Самый большой завод
В мировой автомобильной промышленности Hyundai занимает пятое место по объемам производства. По всему миру только в представительствах компании задействовано 78 000 человек.
Ulsan Factory Hyundai превосходит завод VW в Вальсбурге и по площади производства, и по количеству выпускаемых машин в год, и по… силе стачек, которые периодически потрясают корейского производителя. Последняя забастовка рабочих в 2013-м., связанная с отказом руководства компании поднять заработную плату, принесла многомиллионные убытки знаменитому бренду.
Фактически на территории, которую занимает Ulsan Hyundai, расположено пять объединенных заводов. Производительность фабрики составляет один автомобиль за десять секунд, площадь – 15 тыс. кв. км. (у Фольксвагена — всего 7 тысяч), количество сотрудников – 34 тыс. человек, несколько тысяч рабочих более десяти лет не покидали территорию завода. В зеленой зоне расположены общежития и обустроена необходимая городская инфраструктура: магазины, кафе, 24 ресторана, 2 больницы и пр.
4. Аккумулятор нового поколения
Инженеры и конструкторы компании предложили абсолютно новый подход в решении вопроса, какие батареи устанавливать на своих электромобилях. В то время как европейские производители используют стандартную литийно-ионную батарею для своих машин, корейцы придумали устанавливать литиево-полимерный аккумулятор.
Использование полимерного электролита вместо жидкого позволило снизить вес автомобиля — батарея стала компактнее и позволяет увеличить энергоемкость зарядной ячейки. Это первый в мире автомобиль с нулевым выбросом в атмосферу.
5. Правильный выбор партнеров
Не стоит думать, что только Южной Корее принадлежит заслуга в том, что Хендай приобрел сегодня такую популярность. Сам производитель охотно делиться заслуженной славой со своими партнерами.
Первым и главным партнером Hyundai стал бренд с мировым именем — Ford Motor Company. В 1968 году две компании заключили договор, благодаря которому Ford стал собирать свои машины на южно-корейском заводе. Взамен Hyundai получил фордовские технологии для производства легких грузовиков и легковых автомобилей.
Через тридцать лет, в 1998-м, объединение с Kia Motors дало новый старт развитию компании. Объединенный холдинг Hyundai Kia Automotive Group смог представить на рынок оригинальные модели:
- Hyundai County. Автобус, который впервые вышел на рынок в 1998-м и прочно занял место среди пассажирского транспорта РФ. Выпускался на Таганрогском автомобильном заводе и ООО «КузбассАвто».
6. Логотип Hyundai
«Как вы лодку назовете, так она и поплывет». Восточная традиция предполагает бережное и трепетное отношение к словам — в Азии вообще сложно найти бренд, имя которого подобрано неправильно. «Hyundai» ?? — не исключение. Иероглиф обозначает «современность» во всех ее проявлениях. В линейке автомобилей компании невозможно найти модель, которая бы отставала от своего времени.
Значок «Н» в овале — это не первая буква имени бренда, это рукопожатие двух людей — довольного клиента и ответственного производителя. Овал обозначает весь земной шар. Даже если не вникать во все сложности расшифровки запутанного символа, логотип смотрится очень спокойно и ненавязчиво. Здесь нет агрессивных линий, привычных европейскому покупателю. Это завораживает и располагает к доверию.
7. Гарантии
В конце 80-х Hyundai предложили беспрецедентную гарантию на свои автомобили – 10 лет. Это произошло после критики в адрес модели Excel, которая была предложена американскому потребителю. Критика заключалась в … низкой стоимости машины.
8. Благотворительная деятельность
В 1998-м английскими дилерами Хендай была создана некоммерческая организация Hyundai Hope on Wheels для сбора денег в поддержку детей, которым угрожает педиатрический рак. Это малоизученной заболевание, которое поражает детей в первый год жизни. По статистике, каждый пятый случай диагностики рака у детей до 6 месяцев относится к категории педиатрического.
Активно поддерживаемая головным офисом, Хендай собрали более 100 000 000 долларов США на исследования в данной области медицины. Известно, что львиную долю перечислений в благотворительный фонд внесло руководство компании, но никто и никогда не узнает точных цифр и фамилий.
9. Активный спонсор
Hyundai Motor Company гордится тем, что является эксклюзивным автомобильным спонсором ЕВРО и FIFA World CUP. Помощь в организации турниров получают не только команды, участвующие в мировых первенствах. Среди «подшефных» бренда:
- Кубок мира по женскому футболу.
- Кубок Конфедераций.
- Молодежные кубки U-20 и U-17.
- Национальная Ассоциация легкоатлетов NCAA.
- Всемирная ассоциация стрельбы из лука.
- Чемпионаты мира по тэквондо.
- Чемпионаты мира по крикету.
Хендай является официальным спонсором французского клуба «Лион». Но главное внимание компания уделяет организации и проведению авторалли.
В 2004-м команда Hyundai приняла участие в Чемпионате мира, где смогла занять верхние строчки победного списка. Полученный опыт позволил компании начать выпуск трековой модели i30 N.
10. Седан с нуля
В 1985-м состоялся дебют популярной модели Hyundai Sonata. Седан был спроектирован и сделан «с нуля». Все комплектующие детали выпускались в Южной Корее, единственным импортным узлом был лицензированный двигатель Mitsubishi. Но только в 1989-м компания обрела полную независимость, выпустив свой первый полуторалитровый двигатель Alpha. На создание своего мотора корейский бренд потратил рекордную сумму за всю историю моторостроения – 125 млн. долларов США.
Продолжая победное, неторопливое шествие по миру, компания демонстрирует постоянство в развитии и чутко откликается на все новшества. Свой девиз «Новое мышление. Новые возможности» Хендай выбрали не случайно — они оправдывают его полностью.
Видео о корпорации Hyundai:
Мощь под капотом
До 100 километров в час всего за десять секунд – это хорошо для современного автомобиля. Для моделей, вышедших на росcийский рынок, доступны бензиновые моторы Hyundai G4FG-5 и G4NA-5 объемом 1,6 и 2,0 литра соответственно.
Первый разгоняется до 100 километров в час за десять секунд, развивает 128 лошадиных сил, двигатель объёмом два литра развивает 149 лошадиных сил и способен «стартануть» до 100 километров в час всего за восемь секунд. Агрегаты сочетаются с 6-ступенчатыми коробками передач — «механикой» в базе или «автоматом» за доплату.
3. Никаких сделок с фашистами!
С началом Второй мировой войны выпуск машин полностью прекратился. Президент Citroen П.-Ж.Буланже отказался сотрудничать с немецкими властями, саботируя работу по производству грузовиков по заказу рейха, выпуская автомобили с дефектами. В итоге он оказался в списке самых значимых врагов фашистской Германии.
При этом инженеры компании ни на день не прекращали работу по созданию новых проектов машин. Работы велись тайно с дальним прицелом. В мирное время «концепты военного времени» стали основой для выпуска моделей 2 CV, DS, TypeH.
В апреле издание BuzzFeed решило провести эксперимент: сколько канцелярских резинок потребуется надеть на арбуз, чтобы он лопнул? Трансляцию в Facebook смотрело 800 тысяч человек.
Два ролика от Hyundai попали в подборку от Super Bowl. В этом году Супербоул прошел 8 февраля. Это одно из самых ярких спортивных событий. Реклама во время Super Bowl считается одной из самых престижных и дорогих. Креативные ролики Hyundai помогли поставить рекорд компании по продажам автомобилей в этом году.
Тип №3. Реклама «Мы здесь для вас»
Реклама, призванная морально поддержать клиентов, похожа на социальные ролики в неформальном стиле. Nike и Guinness поощряют социальное дистанцирование с помощью простых, но выразительных слоганов и картинок. Jack Daniel’s взял за основу видеозвонки между друзьями и родственниками и показал другие способы общаться во время изоляции.
Бренд показывает проблемы, с которыми сейчас сталкиваются все, и напоминает, что его продукт тоже объединяет близких людей. Есть что-то трогательное в разговорах через Zoom, дистанционной игре в крестики-нолики и кухонном пинг-понге, которые включены в рекламу алкоголя и странным образом позволяют забыть о сложности изоляции, экономических проблемах и мрачных мыслях о будущем.
Из всех трех категорий кризисно-ориентированной рекламы именно третий позволяет компаниям спрятаться за приятными эмоциями. Однако чем дольше будет продолжаться вспышка COVID-19, тем сложнее будет крупным брендам опираться только на этот тип роликов и не предпринимать других действий.
Hyundai Motor в России
Как было сказано выше, с корейского языка слово Hyundai переводится как «современность». Но если с переводом все более-менее понятно, то в вопросе о том, как правильно по-русски произносить Hyundai, есть несколько вариантов. Правильной русской транскрипцией этого слова является «Хёндэ́» с ударением на последний слог. В тоже время на российском официальном сайте употребляется слово «Хендэ». Тем не менее, в России существует несколько ошибочных версий произношения марки, например «Хёндай», «Хюндай», «Хундай» и т.д. Стоит отметить, что проблемы с правильным произношением слова Hyundai существуют не только в нашей стране, но и на других рынках, где продается эта марка автомобилей.
История Hyundai в России началась более 20 лет назад. Стабильно высокий спрос на российском рынке заставил корейцев задуматься о перспективах партнерства с местными заводами. С 2001 по 2010 год на заводе ТАГАЗ в Таганроге осуществлялась сборка легковых автомобилей Hyundai моделей Accent, Sonata и Elantra XD, кроссовера Santa Fe Classic и небольших грузовиков Porter.
В сентябре 2007 начал работу автомобильный завод Hyundai в Санкт-Петербурге. Расчетная мощность предприятия — до 200 тысяч автомобилей Hyundai и Kia в год. На заводе производится модель Hyundai Solaris, разработанная специально для российского рынка, и Kia Rio, построенная на той же платформе, что и Solaris. Одновременно со сборочным производством был запущен завод запчастей Hyundai Mobis.
Российские дилеры Hyundai в июне 2013 года продали 4 676 кроссоверов. Эта цифра стала рекордной для сегмента SUV. Однако главным бестселлером корейской марки в России можно без преувеличения назвать Solaris, который практически сразу после своего выхода на рынок стал самой популярной иномаркой (лучше него на российском рынке продаются только детища «АвтоВАЗа»).
История создания и развития компании «Автотор»
Компания «Автотор» была основана в 1994 году — тогда возник замысел создания крупного сборочного производства на территории России. Одним из основателей организации является Владимир Щербаков, который вместе с группой других инвесторов в 1996 году разработал Программу развития, инвестировал средства в покупку сборочной линии завода компании Nissan.
Интересные факты. Владимир Щербаков на закате существования Советского Союза занимал пост первого заместителя Премьер-министра СССР (несколько месяцев в 1991 году). Во времена основания «Автотора» был президентом Международного фонда содействия приватизации и иностранным инвестициям «Интерприватизация». По некоторым данным, именно работа на этой должности дала возможность основать сборочное производство.
Еще до начала строительства объекта в 1996 году было заключено партнерское соглашение с автомобильной компанией Kia. В соответствии с ним, было решено локализовать сборочное производство в Калининграде, в экономической зоне региона, условия которой в дальнейшем позволили закупать и ввозить комплектующие детали, материалы из-за рубежа без уплаты налоговой пошлины.
Завод построен в 1997-м на месте завода «Янтарь»: оказались реконструированы старые корпуса предприятия, возведены новые постройки, смонтировано оборудование и т. д. Тогда же было отлажено и запущено производство: первым автомобилем с конвейера вышел Kia Clarus. Мощность завода на начальном этапе развития составила 10 тыс. автомашин в год, хотя за этот период удалось выпустить не более 1679 моделей.
В 1998 г. ситуация ухудшилась: масштабный экономический кризис, произошедший в России и мире, едва не привел к остановке производства и закрытию предприятия. Однако благодаря грамотной управленческой политике руководства такого сценария удалось избежать, постепенно преодолеть проблемы и даже несколько нарастить объемы производства.
Подробнее об известном кризисе российской экономики 1998 года можно узнать в материале: «Кризис 1998 года в России: причины, хроника, последствия».
В следующем году было начато сотрудничество с известной компанией BMW, в рамках соглашения с которой «Автотор» был переоборудован в соответствии с требованиями автопроизводителя: были построены новые склады, оборудованы производственные цеха, подведены ж/д пути и др. Открытие завода BMW состоялось в 1999 г.
Уже на следующий год объем производства холдинга превысил 10 тыс. автомобилей. Была внедрена новая технология CKD, позволившая производить на конвейере поочередную сварку кузова, его окраску и сборку. По этой технологии в 2002-м начался серийный выпуск кроссоверов Kia Sportage и Kia Sportage Grand.
В 2004 г. «Автотор» начал работу с крупнейшей корпорацией General Motors. Сначала на конвейере завода начали выпускаться Opel и Chevrolet, чуть позже специалисты компании приступили к сборке премиальных марок Cadillac и Hummer.
Интересный факт. Одним из ключевых принципов работы «Автотора» является высокое качество; оценив результаты партнерства, BMW в 2005-м приняла решение производить все свои модели на заводе компании в Калининграде.
В следующем году руководство предприятия приступило к увеличению уровня производительности, закупке и монтажу нового оборудования. Это оказалось связано с соглашением с GM по выпуску очень популярного тогда авто Chevrolet Lacetti. Объем производства вырос до 50 тыс. шт. в год.
В 2007-м на заводе был выпущен 100 000-й автомобиль. Следующие несколько лет «Автотор» продолжал увеличивать мощности, вводить в эксплуатацию новые цеха с современным оборудованием. В 2011-2012 гг. в сотрудничестве с Hyundai Motor начато производство грузовых и коммерческих автомобилей.
Рисунок 1. Объекты «Автотора» с высоты птичьего полета.
Источник: fishki.net
К этому времени производитель достиг пика своей работы – он оказался на втором месте в России по количеству выпущенных автомобилей после «АвтоВАЗа». В 2013-м заключены соглашения:
- с Hyundai по производству легковых авто марок i-40 и Equus;
- с Kia по изготовлению машин по полному циклу.
В это время возникли грандиозные планы по созданию автомобильного кластера в регионе, состоящего из нескольких десятков заводов разного рода.
Однако рост напряженности в политической и экономической сферах в 2014-2015 гг., ввод международных санкций в отношении российских компаний привел к резкому падению в стране покупательской способности населения и спроса на автомашины. В этот же период американская корпорация GM была вынуждена уйти с российского рынка.
Интересный факт. В 2016-м «Автотор» перешел на систему государственной поддержки; это было связано с окончанием срока действия таможенных льгот. Также существует мнение, что именно получение гос. субсидий из бюджета страны позволило холдингу спокойно преодолеть этот непростой этап развития.
Несмотря на кризис на автомобильном рынке РФ, производитель укреплял сотрудничество с Kia и Hyundai, развивал совместные инвестиционные проекты. Так, в 2016 г. начался выпуск премиального седана Genesis, суббренда Hyundai.
Через год компания грандиозно отметила свое 20-летие, организовав массовые гуляния и мероприятия в Калининграде.
Сейчас последствия кризиса на рынке постепенно преодолеваются, и сотрудничество с партнерами продолжает развиваться – в 2017 году началось производство коммерческих автомобилей Hyundai по полному циклу.
С рейтингом самых крупных машиностроительных компаний в РФ можно ознакомиться здесь: «Обзор 7 крупнейших машиностроительных заводов России».
Словари говорят, что логотип – это графический знак/эмблема/символ, используемый компаниями для повышения узнаваемости своего товарного знака. Но на самом деле, за большинством логотипов известных автопроизводителей почти всегда стоит какая-нибудь история, а каждая буковка и черточка что-то да значит.
Вот некоторые из любопытных историй, которые прячутся за символами на логотипах нескольких известных автомобильных брендов.
Логотип Alfa Romeo
За красивым именем Alfa Romeo скрываются весьма прозаичные понятия. Alfa является просто аббревиатурой старого названия – Anonima Lombarda Fabbrica Automobili (Ломбардная Автомобильная Фабрика), Romeo – фамилия неаполитанского предпринимателя, купившего компанию в 1915 году.
Более глубокое значение имеют символы на логотипе. Красный крест, расположенный слева, это элемент герба итальянского города Милан. А гадюка, увенчанная короной и пожирающая человека, является символом Дома Висконти, легендарной династии, правящей этим городом в 1277-1447 годах.
Логотип Aston Martin
Расшифровка названия любимого бренда Джеймса Бонда тоже не особо романтична. Имя Aston Martin появилось от сочетания географического названия скоростной трассы Aston Hill Climb (Великобритания) и фамилии одного из соучредителей компании – Лионеля Мартина.
Поначалу у британского производителя роскошных спорткаров логотип был очень простым – черно-белый круг с вписанными в него черными буквами А и М.
Крылья, причем не белые, а золотые, и совсем не такого дизайна, как нам знакомо сейчас, впервые появились в 1927 году, символизируя скорость, свободу и стремление к мечте. На логотип их Лионель Мартин ввел, подсмотрев идею у Bentley.
Логотип Bentley
А вот наличие крыльев на логотипе Bentley вполне закономерно, ведь свою историю компания начала во времена Первой мировой войны с производства авиационных двигателей.
Логотип BMW
За названием марки BMW нет интересной истории. Это просто аббревиатура Bavarian Motor Works. А вот логотип окутан мифами.
Некоторые «знатоки» утверждают, что бело-голубой круг в центре эмблемы символизирует авиационный пропеллер.
BMW действительно начинало свою деятельность с производства самолетных двигателей, и некоторое время поддерживало миф о наличии стилизованного пропеллера на логотипе.
Однако, это был маркетинговый ход, в реальности же эмблема BMW создавалась на основе логотипа компании-предшественника – Rapp Motorenwerke, а бело-голубой круг просто повторяет цвета флага Баварии.
Логотип Bugatti
У Bugatti вроде бы очень простой логотип – название марки, вписанное в красный овал, очерченный точками. Эти точки кажутся просто дизайнерской уловкой. Но, на самом деле, их ровно 60 штук, и никто точно не знает, почему именно столько.
Логотип был придуман известным миланским дизайнером ювелирных изделий Карлом Бугатти, который был отцом основателя автомобильной марки – Этторио Бугатти.
В семье Бугатти поддерживается теория, что 60 точек на логотипе – это стилизованные жемчужины, символизирующие драгоценную изысканность производимых автомобилей. А вот экспертам больше нравится версия, что 60 точек – это 60 болтов-саморезов, которыми скреплялись кузовные детали первых авто от Бугатти.
Логотип Ferrari
У Ferrari один из самых узнаваемых логотипов – желтый щит, вверху которого расположен итальянский флаг, а посередине – черный конь, вставший на дыбы. С ним, кстати, связана любопытная история.
Этот конь перекочевал на эмблему автопроизводителя с фюзеляжа самолета-истребителя Франческо Баракки – итальянского летчика аса времен Первой мировой войны.
Боевой пилот Франческо Баракки сбил в воздухе немецкого пилота-разведчика, у которого на аэроплане был нарисован “гарцующий конь”. Дабы увековечить свою победу над врагом, итальянский пилот перенес коня на свой истребитель.
Логотип Mercedes-Benz
Название Mercedes-Benz скрывает за собой историю слияния двух конкурирующих компаний – Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG), организованной Готтлибом Даймлером, и Benz & Cie, созданной Карлом Бенцом.
Первая часть названия марки появилась в 1902 году, после того, как Эмиль Еллинек, гонщик-энтузиаст убедил главного инженера компании Вильгельма Майбаха назвать новый автомобиль в честь домашнего прозвища своей дочери. Девушку эту звали Адриана Мануэла Рамона Еллинек, а слово мерседес по-испански означает «изящная».
Вторая часть марки образовалась от имени Карла Бенца. В 1926 году под натиском конкуренции иностранных автопроизводителей, обе компании вынуждены были объединиться в единый концерн.
Знаменитая 3-лучевая звезда логотипа Mercedes-Benz была придумана женой Готлиба Даймлера. Она нарисовала ее в письме своему мужу, приправив надписью «однажды эта звезда будет сиять над нашими заводами по производству автомобилей».
Логотип Jaguar
До Второй мировой войны автопроизводитель Jaguar носил название SS Cars (Swallow Sidecars, «swallow» в переводе ласточка). Это звучание бренда, после войны начавшее ассоциироваться с нацистскими войсками СС, не могло остаться в названии производителя, поэтому оно было заменено на Jaguar
За логотипом Jaguar не кроется никаких интересных историй – его изобрели дизайнеры на заказ, перебрав множество вариантов из рода “кошачьих”.
Логотип Tesla
Название детища Илона Маска, разумеется, произошло от фамилии великого Николы Теслы.
А вот необычный логотип разрабатывался специально – на нем изображена стилизованная секция электромотора.
Логотип Toyota
Японцы – народ глубинной философии, поэтому логотипы японских компаний всегда несут в себе скрытый смысл. Не исключение – эмблема Toyota. В ней внешний овал символизирует мир (космос), внутренние два – компанию и клиентов. Их наложение образует проникновение двух составляющих – доверительного отношения между клиентом и фирмой.
Также каждый из овалов нарисован разной толщины линиями. Это использован принцип японской каллиграфии рисования символов.
Логотип Volvo
Производитель самых безопасных автомобилей в мире, компания Volvo имеет богатую 92-летнюю историю. Название Volvo является производным от латинского глагола volvere – катиться, а логотип компании является совсем не тем, чем кажется.
Глядя на серебристый кружок со стрелкой вправо-вверх, кажется, что это символ мужского начала.
Данный символ возник еще в Древнем Риме, и использовался для обозначения астрологического знака Марса. В эпоху Возрождения он преобразовался в синоним мужского пола. Однако изначально алхимики так обозначали химический элемент железо. Дело в том, что основатели компании Volvo – Ассар Габриэльссон и Густаф Ларсон изначально занимались производством металлопродукции. Поэтому, захотели ввести в логотип автомобильной компании символ этого элемента.
Логотип Lamborghini
Дизайн черно-золотой эмблемы Lamborghini был придуман основателем компании Ферруччио Ламборгини. Бык, расположенный в центре логотипа – его знак зодиака Телец.
Бытует легенда: дабы уколоть своего извечного конкурента – Энцо Феррари, Ферруччио Ламборгини скопировал щит Ferrari, а затем изменил его цвета на черный и желтый. Байка это или правда, неизвестно. Сам Ламборгини утверждал, что бык на логотипе символизирует силу и мощь выпускаемых автомобилей? пишет источник.