Характеристики BMW M3 E46
S54B32
С выходом в 2000 году очередной модели BMW M3 в кузове E46, было решено отказаться от использования двух кардинально отличающихся друг от друга моторов. В самой мощной Е46, вместо двигателей S52 и S50B32, встречается только S54. Этот мотор является топовым в серии М54 (в нее также вошли M54B22, M54B25 и M54B30).
Новая рядная шестерка S54 разрабатывалась на базе европейской версии двигателя BMW S50B32. Чугунный блок цилиндров этого мотора был несколько доработан: увеличен диаметр цилиндров до 87 мм, в блок был помещен кованый коленвал с 12-ю противовесами, использованы усиленные кованые шатуны, длинной 139 мм, новые поршни, со степенью сжатия 11.5 и компрессионной высотой 32.3 мм. Поршни охлаждаются маслофорсунками.
В ГБЦ произошли следующие изменения: модифицированная система непрерывного изменения фаз газораспределения Double-VANOS, новые чугунные полые распредвалы (фаза 260/260, подъем 12/12 мм), снижен вес самой головки блока цилиндров.
Клапаны остались такими же, как на S50B32. Гидрокомпенсаторов на S54 нет, поэтому, примерно, каждые 50 тыс. км нужно регулировать клапаны шайбами. Зазоры на холодную: впуск 0.18 — 0.23 мм, выпуск 0.28 — 0.33 мм.
На впуске по-прежнему, всеми любимые, 6 дросселей.
Система управления S54B32 — Siemens MSS 54.
Данные изменения позволили увеличить отдачу двигателя до 343 л.с. при 7900 об/мин, а крутящий момент составляет 365 при 4900 об/мин.
Помимо вышеописанной модификации, для стран Северной Америки выпускалась М3 с двигателем мощностью 333 л.с. Отличия европейской М3 Е46 от американской заключаются в двух дополнительных катализаторах, вследствие чего потерялись 10 л.с.
Для автомобилей Z3M двигатель S54 был еще более зажат, до 325 л.с. в Европе и до 315 л.с. в США. Отличия двигателей S54 M3 и S54 Z3M заключается в другом впуске (изменился впускной коллектор и корпус воздушного фильтра), максимальные обороты были снижены до 7600 об/мин. Различие в 10 л.с. между американкой и европейкой вызваны двумя дополнительными катализаторами.
Топовая модификация S54 устанавливалась на облегченную версию E46 M3 CSL, выпущенную в 2004 году ограниченным тиражом. От обычного мотора европейской М3 Е46, данный двигатель отличается новой впускной системой, агрессивными распредвалами (фаза 288/280, подъем 11.6/11.6 мм), выпускными клапанами и облегченной выхлопной системой. Это позволило снять с 3.2-литрового мотора 360 л.с. при 7900 об/мин, без использования наддува.
Такой силовой агрегат получил обозначение S54B32HP.
Двигатель S54 устанавливался на М3 Е46 до 2006 года, после чего вышла новая М-ка, с уже совершенно новым двигателем V8 — S65. Тем не менее, 54-й продолжал устанавливаться на Z4M, до 2008 года, а затем занял место под капотом у некоторых моделей Wiesmann и выпускался еще несколько лет.
Проблемы и недостатки двигателей BMW S54
По сравнению с обычным М54, на S-версии нет таких уж больших проблем с расходом масла, однако если он появился, тогда проблема в маслосъемных колпачках, при сильном жоре дело в кольцах. Периодические перегревы случаются, но, в большинстве случаев, причинами является воздух в системе охлаждения, грязный радиатор, помпа, термостат и крышка радиатора.
Ресурс двигателя S54 довольно высок и он без проблем способен пройти не одну сотню тысяч км, однако стоит учитывать манеру езды на М3 Е46. Эти автомобили в большинстве случаев либо мертвые, либо трупы и ожидать от мотора S54B32 можно чего угодно и когда угодно. В среднем, валящие М3 ездят около 150 тыс. км, после чего нужно менять вкладыши, цепь ГРМ, натяжители. В основном это касается двигателей до 2003 года выпуска, более свежие моторы проблем с этим не имеют. Если вам удалось купить двигатель S54 в живом состоянии, тогда не стоит экономить на масле и лить исключительно оригинал, соблюдать сроки замены, следить за состоянием, регулярно проводить техническое обслуживание и ваш М3 будет ездить долго и беспроблемно.
Дизайн
Нередко бывает так, что штатные БМВ третьей серии путают с настоящими «Эмками», но на самом деле у них есть ряд отличительных особенностей. Первое, что бросается в глаза это агрессивность модели, недоступная для штатной модификации.
В передней части выделяется массивный капот, что с выпячиванием, под которым скрывается большое сердце. Имеет также капот и воздухозаборники, чего нет в обычной модификации. Передней бампер более массивный и фигуристый. Он имеет сразу три огромных воздухозаборника и в нем отсутствуют противотуманные фары. Классическая для БМВ прямоугольная оптика с повторителями на крыльях и пластиковой вставкой под фарами. Между фарами расположилась самая узнаваемая фальшрешетка радиатора, состоящая их двух «ноздрей».
Профиль М3 е46 наполнен спортивностью. Арки колес имеют огромное расширение, а в задней части передних крыльев расположились воздухозаборники с шильдиком М3. Иной агрессивный порог и пластиковые накладки с маленькими боковыми зеркалами заднего вида создают стремительный внешний вид, который дополняется 18 или 19-дюймовыми колесными дисками.
Что касается кормы автомобиля, то здесь автомобиль можно легко спутать со стандартной «тройкой». Выдают лишь сдвоенные патрубки выхлопной системы и небольшой спойлер на крышке багажника. Оптика такая же как на обычной е46 и состоит из двух частей, расположенных на крышке багажника и крыле соответственно.
Как уже было сказано, e46 доступен с разными типами кузовов, поэтому его размеры могут быть различны, если говорить о авто в кузове купе, то она имеет следующие габариты:
- длина – 4492 мм;
- ширина – 1780 мм;
- высота – 1372 м;
- дорожный просвет – 110 мм;
- колесная база – 2731 мм;
- масса – 1500 кг.
Кабриолет имеет немного другие габариты:
- длина – 4488 мм;
- ширина – 1757 мм;
- высота – 1370 мм;
- клиренс – 110 мм;
- колесная база – 2725 мм;
- масса – 1660 кг.
Имеет также разница и в размерах багажного отдела, поскольку в кабриолете BMW M3 e46 крышу необходимо куда-то убирать. Объем багажного отсека составляет 300 литров в кабриолете и 410 литров в купе, а вот размер топливного бака везде одинаков и вмещает он в себя 63 литра топлива.
Отличаются «Эмки» и эксклюзивными цветами кузова, которые имеют широкий выбор. Также подобрать цвет можно индивидуально.
Дорожная версия BMW M3 GTR и ее технические характеристики приятно удивляют. Где еще вы найдете четырехлитровый V8? По сравнению с брутальным гоночным аналогом, этот вариант практически не изменился. За исключением того, что был адаптирован под нормы выбросов.
Максимальная мощность BMW M3 GTR NFS составила 450 лошадиных сил при 7250 оборотах в минуту. Максимальный кр. момент составил 364 Нм 5000 оборотов/минуту. Автомобиль имеет задний привод и разгоняется до 100 километров в час за смешные четыре секунды. Вес автомобиля за счет использования карбоновых компонентов составляет 1350 кг, а максимально возможная скорость – 300 км/час. Передач шесть, тип КПП – шестиступенчатая и секвентальная.
2 поколение (E36), 1992–1999
«Эмка» второго поколения образца 1992 года стала более комфортабельным автомобилем. Внешне купе BMW M3 отличалась от «трешки» серии E36 только иными зеркалами, передним бампером и порогами. Под капотом машины разместился рядный шестицилиндровый мотор объемом три литра с системой изменения фаз газораспределения, его отдача составляла 286 л. с. В 1994 году покупателям начали предлагать BMW M3 с кузовами седан и кабриолет.
Новый 3,2-литровый двигатель, который начали ставить на автомобиль в 1995 году, стал мощнее — 321 л. с., благодаря чему время разгона до 100 км/ч сократилось с шести до 5,5 секунд. Тогда же вместо пятиступенчатой «механики» передач BMW M3 получил шестиступенчатую, а в 1997 году в качестве опции клиентам начали предлагать «робот» SMG — механическую коробку с электрогидравлическим приводом сцепления и механихма переключения передач.
Седан BMW M3 второго поколения (E36), 1994–1998
«Эм-третьи» для американского рынка имели мощность 243 л. с., независимо от объема мотора, а за доплату для них можно было заказать традиционный «автомат». В 1994 году тиражом 350 машин была выпущена спецверсия BMW M3 GT, получившая форсированный до 295 л. с. двигатель.
Второе поколение модели производилось до 1999 года, общий объем выпуска составил 71242 автомобиля.
Таблица двигателей автомобиля BMW M3
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
BMW M3 3.0 | S50B30 | R6, бензиновый | 2990 | 286 | 1992-1996 |
BMW M3 GT | S50B30 | R6, бензиновый | 2990 | 295 | 1994-1995 |
BMW M3 3.2 | S50B32 | R6, бензиновый | 3201 | 321 | 1996-1999 |
Красивое начало легенды
Началась история в далеком 1986-м году, когда публике был представлен первый БМВ М3 Е30. Модель получила измененный кузов, другие бампера, расширенные колесные арки и специальный спойлер. Чуть позже к кузову купе присоединился кабриолет, производство которого началось в 1988-м. При скромных габаритах и массе, машина обладала отлично настроенным шасси, великолепной динамикой, что позволяло ей успешно сотрудничать даже с более именитыми соперниками.
Всего за годы выпуска было реализовано 786 моделей, что сделало Bmw M3 E30′ – одной из редких и востребованных машин серии М. Стоимость авто на отечественном рынке может достигать 60-ти тыс. у.е. за машину в отличном состоянии.
Технические характеристики BMW M3 E30 | |||||||
Двигатель | Объем | Мощность | Момент | Длина | Ширина | Высота | Клиренс |
S14B32 | 2302 куб. см | 195-205 л.с. | 230-240 н/м | 4345 мм | 1680 мм | 1370 мм | 127 мм |
Набирая быстро обороты
Новое поколение пришло с новым кузовом. На Парижском автосалоне в 1992-м году баварский концерн представил новое обличье спорткара – Бмв М3 Е36. Первое ласточкой была машина в кузове купе, которая получила в распоряжение новейший 6-ти цилиндровый мотор, объемом 3 литра, мощностью 286 л.с. Этот двигатель позже сменила новая рядная шестерка – 3,2 л, выдававшая 321 л.с. при 350 н/м крутящего момента.
Поколдовали конструкторы не только с двигателем, но и с ходовой, а также с салоном. Дорожный просвет стал меньше, а подвеска стала более жесткой. Автомобиль прибавил в размерах, большая часть из которых пришлась на салон (по отношению к эргономике и комфорту в BMW E30 имелись небольшие вопросы). А спустя два года инженеры решили немного изменить концепцию и добавили в модельный ряд bmw m3 e36 в кузове седан. Это сказалось на продажах, ведь модель BMW M3 продержалась на рынке более 7-ми лет, получив не только отличную репутацию, но и культовый статус.
Стоимость машин начинается с 10-11 тыс. у.е. А найти автомобиль в отличном состоянии можно за 20-22 тысячи.
На гребне успеха
На 2000-й год пришелся старт продаж нового поколения БМВ М3 в кузове Е46. В распоряжение модель получила новый кузов. Исчезли прямоугольные блоки фар, теперь их место заняла головная оптика с элегантной подводкой. А в качестве мотора под капотом был размещен 3,2-х литровый агрегат, мощностью 343 л.с. Интересен тот факт, что этот мотор на протяжении с 2001-го по 2006-й год получал премии «Engine of the Year» как лучший двигатель объемом от 3-х до 4-х литров.
Помимо прочего, были представлены такие версии как Bmw E46 M3 GTR и CSL (coupe sport lightweight), которые представляли заряженную и облегченную версию стандартного купе. При этом модель GTR отличалась цветами кузова. Она окрашивалась в фирменные цвета подразделения М – синий, белый, красный. Среди новшеств была инновационная коробка передач SMG Drivelogic – автомат с возможностью ручного переключения передач при помощи подрулевых лепестков, ставшая альтернативой традиционной механике.
Технические характеристики BMW M3 E46 | |||||||
Двигатель | Объем | Мощность | Момент | Длина | Ширина | Высота | Клиренс |
S54B32 | 3246 куб. см | 343 л.с. | 365 н/м | 4492 мм | 1780 мм | 1372 мм | 120 мм |
Стоимость авто на рынке подержанных машин составляет от 19-ти до 25-ти тыс. у.е. в зависимости от состояния, года выпуска и комплектации.
Новая эра
А в 2007-м году BMW объявил о начале продаж четвертого поколения M3 в кузове Е92/Е90. Второй индекс относится к модели с кузовом седан, в то время как индекс 92 получило традиционное купе от БМВ. Внешний вид модели стал еще более агрессивным и мускулистым. Хищный взгляд фар с системой «ангельские глазки», мощные колесные арки, фирменные легкосплавные диски и сдвоенная выхлопная система.
Под капотом прописался новый двигатель с кардинально иным подходом. На смену традиционной рядной 6-ке пришел V-образный 8-ми цилиндровый двигатель, подросший также в объеме. Теперь рабочий объем мотора для БМВ М3 составил 4-ре литра, а мощность выросла до 420-ти л.с. при крутящем моменте 400 н/м. Справляться с передачей такого количества лошадей была призвана 6-ти ступенчатая механическая коробка передач. Разгон модели до 100 км/ч в этом случае занимал 4,8 секунд для купе и 4,9 секунд для седана. Опционально на Бмв Е92 М3 можно было заказать специальную коробку передач DCT с двойным сцеплением, улучшавшую динамику разгона на 0,2 секунды.
Технические характеристики BMW M3 Е90/Е92 | |||||||
Двигатель | Объем | Мощность | Момент | Длина | Ширина | Высота | Клиренс |
S65B40 | 3999 куб. см | 420 л.с. | 400 н/м | 4615 мм | 1804 мм | 1424 мм | 120 мм |
Цена в России на это авто начинается с 55-ти тыс. у.е., а заканчивается где-то вблизи отметки 65-ть тыс.
А в 2013-м году было презентовано новое поколение БМВ М3 (фото). Но вместе с тем, пришли и ошеломительные новости. А именно – купе М3 больше производиться не будет. Но не все так пугающе – просто маркетологи компании решили внести ясность в линейку моделей, и под лейблом М3 теперь будет продаваться исключительно седан. А вот то самое легендарное купе обзавелось новым именем М4.
Смена курса
Для Bmw M3 в кузове f80 полагается новый двигатель. Трехлитровый бензиновый мотор оснащен двойным турбонаддувом и выдает 431 л.с. и 550 н/м крутящего момента. При этом на выбор предоставляется 6-ти ступенчатая механическая коробка передач или 7-ми диапазонный автомат. Последнее поколение авто стало еще более мощным, динамичным, вплотную приблизившись к настоящему идеалу авто (см. видео тест драйв).
Технические характеристики BMW M3 F80 | |||||||
Двигатель | Объем | Мощность | Момент | Длина | Ширина | Высота | Клиренс |
S55B30 | 2979 куб. см | 431 л.с. | 550 н/м | 4671 мм | 1877 мм | 1424 мм | 120 мм |
Купить современную BMW M3 можно за сумму от 60-ти (б/у модель) до 100 тыс. у.е. (новая машина)в зависимости от комплектации и дополнительных аксессуаров.
Отзывы владельцев
Алина, 28 лет:
«Вся история с Bmw началась с кузова F30 — 328i alpine white) Хотя попытки сесть- точнее пересесть на породистого немца с ярких, но не таких драйвовых японцев были всегда)) ездила на васильковой спортивной Mazd a3, потом на Lexus is 250 (is II), но всегда смотрела на E90 и E92)) и вот- свершилось — я обладатель красотки 328i F30 — которая служила верой и правдой 2 года. И служила бы дальше, если бы не встреча с золотой мечтой — M3 F80. Перед таким авто устоять просто невозможно — хочется сразу же им обладать)».
Согласно последним новостям, нынешняя модель БМВ М3 планирует выпускаться до 2020-го года, когда на смену придет седьмое по счету поколение. Какими двигателями оно будет обладать, и как будет выглядеть неизвестно, но ясно одно – это будет потрясающая машина.
«Очень долго к ней шел, читал обзоры, смотрел тест-драйвы, узнавал, сколько стоит, где купить по акции можно, со скидкой, откладывал на нее. В итоге купил наконец-то мою любимую БМВ М3. Да еще и в тюнинге. Машина – просто идеал. Динамика сумасшедшая, а как она проходит повороты – просто песня. И двигатель звучит благородно – это вам не дизель тракторный какой-то. А самое интересное, что при быстрой, но при это аккуратной езде по городу, потребляет совсем немного – около 13-14 л на 100 км. На трассе вообще – включил круиз-контроль и катишься, наблюдая расход топлива 9-10 л. Как для суперспортвиной машины, которой БМВ и является – очень даже приятно. И объема багажника мне лично хватает за глаза. Идеальная машина, ни дать, ни взять».
«Взял себе Bmw M3 GTR 2002-го года, как в NFS. Классное авто. Правда, в условиях Сибири нужен автопрогрев, а его нет в стандартной комплектации. Приходится мерзнуть, пока не прогреется машина. Зато при езде она просто супер. До этого ездил на разных авто, бензин-дизель, спортивных и утилитарных. Это машина – улет. Едет превосходно. Легко управляется, быстро набирает скорость, идеально слушается руля. В условиях города учитывая небольшие габариты легко парковаться. Нравится, что у нее вполне приемлемый расход топлива – объема бака хватает на 500-600 км. Этот БМВ М 3 отлично подходит под любую ситуацию».
Стали известны цены и комплектации нового BMW X6. Кросс-купе появится у российских дилеров 30 ноября. Минимальная стоимость — 5 420 000 ₽.
Новинка от BMW обещает быть сверх комфортной в путешествиях на большие расстояния или передвижениях в городе. C 400 GT оснащен одноцилиндровым двигателем, мощностью 34 л.с. (35 Нм) и бесступенчатой коробкой передач
С 1 января 2018 года, BMW Group Россия повысит цены на все модели бренда. В среднем стоимость увеличится на 2,5%.
В АВТОДОМе прошла презентация третьего поколения кроссовера BMW X3. Автомобиль получил новые технологии, двигатели, подвеску и совершенно новый дизайн интерьера и экстерьера.
Для российских поклонников бренда на выбор предложено пять силовых агрегатов. Самая доступная бензиновая версия с двухлитровым мотором мощьностью 249 лошадиных сил обойдется покупателю в 2 990 000 рублей.
В январе стартуют продажи нового седана BMW 5 серии. В седьмой генерации бизнесс-класса, автомобиль представлен с тремя бензиновыми и тремя дизельными модификациями.
1 декабря, группа компаний Евросиб, официально открыла новый дилерский центр BMW по адресу набережная Обводного канала, 74 (по прежнему адресу на Боровой, будет автоцентр Mazda). На площадке представлена вся модельная линейка брендов BMW и Mini. Отдельные зоны с направлениями М и I, а так-же вся линейка новейших мотоциклов и скутеров BMW.
Выход модели G 310 R, является важным событием для BMW Motorrad в 2016 году. Совершенно новый мотор объемом 313 куб. см с жидкостным охлаждением, развивает мощность 35 л.с. и максимальный крутящий момент 28 Нм.
Восемьдесят лет назад компания BMW представила мотоцикл R 5, который оказал существенное влияние на мотоциклетную индустрию. В честь восьмидесятилетия модели, компания отпразднует эту дату выпуском мотоцикла BMW R 5 Hommage, который будет.
BMW Group представила самый мощный в мире 6-цилиндровый дизельный двигатель. Агрегат будут устанавливать на BMW седьмой серии в модификациях — 750d xDrive и 750Ld xDrive. Внушительные показатели — 400 л.с. и крутящий момент 760 Нм., достигнуты.
Характеристики BMW M3 E46 — обзор легендарного авто
Достаточно заменить промежуточную опору, которая стоит 80 евро, а также эластичную муфту за 90 евро. Если промедлить, бмв мз е46 потом придется покупать новый вал в сборе за евро.
На заднем мосту редуктор не требует к себе внимания, иногда можно проверять уровень масла бмв мз е46. А вот сайлент-блоки крепления редуктора к подрамнику бывает, что рвутся. Кстати, бывают хэтчбеки, у них меньший задний свес, поэтому он короче чем седан на мм. Внешний вид у хэтчбека Е46 Compact отличается передними фарами — здесь 4 раздельные фары.
Также задние фонари оснащены прозрачными стеклами. А вот если сравнивать купе и седан, то здесь конструкция уже совершенно другая: Купешки немного длиннее седанов, да и клиренс на 5 см ниже у 2-х бмв мз е46 автомобилей.
Потому что у купе изначально идет спортивная подвеска. Даже клиренс больше на 22 мм. Сами амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости более жесткие. Подвеска В подвеске есть бмв мз е46 места — передние рычаги, сделанные из алюминия, к этим рычагам крепятся две несъемные шаровые опоры и стойки стабилизаторов.
Продаж BMW — е46
На автомобилях, выпущенных до года эти рычаги не служили более км. После рестайлинга стали использовать новые рычаги, бмв мз е46 стали более широкими, но при этом они взаимозаменяемы с рычагами дорестайлинговых версий. Новые могут прослужить более км. Около км.
И не затягивайте с заменой ведомого диска! Не стоит игнорировать и появляющиеся после тысяч километров гул или вибрации карданного вала при трогании с места. Лучше сразу поменять промежуточную опору 80 евро и эластичную бмв мз е46 90 еврочем потом вал в сборе евро. На полвитка более длинные пружины и металлические проставки в опорах на 22 мм бмв мз е46 клиренс, стали жестче амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.
На машинах старше года ни те ни другие не выдерживали и 50 тысяч километров.
Новые более широкие рычаги они взаимозаменяемы со старыми, а на вид их можно отличить по ажурной конструкции вместо монолитной служат не меньше 80 тысяч километров, а стоят, как и прежние, евро бмв мз е46. Стойки стабилизаторов долговечнее не стали, но обходятся дешевле 40 евро за штуку передние и 20 евро задние.
Амортизаторы на любой из версий евро за комплект передних и евро — задних напомнят бмв мз е46 себе раскачкой кузова не раньше, чем через тысяч километров.
BMW 3-й серии в кузове Е46
Еще дороже, больше евро, обходится другая фирменная слабость — рулевой механизм: Через год к нему присоединились универсал Touring и купе, а в году — кабриолет.
Чуть позже появилась версия Compact, которая была принята с прохладцей. В свое время управляемость и поведение БМВ 3 е46 были признаны эталонными в классе. Проведенный в году рестайлинг привнес небольшие изменения в переднюю часть кузова обновились фары и линейку двигателей.
Производство БМВ 3 е46 было завершено в году. Однако спортивная версия М3 бмв мз е46 еще фигурировала какое-то бмв мз е46 в прайс-листах. Дизайн и интерьер. Идеально скроенные пропорции смотрятся прекрасно.
Привлекательное Купе на вид самое агрессивное, а версия Compact немного не вписывается в безупречный модельный бмв мз е46. Оснащение базовых версий BMW 3 series e46 особенно первых партий довольно скромное.
К счастью, со временем количество доступных гаджетов быстро росло. Интерьер типичен для баварской школы: В пару к двигателю установлена шестиступенчатая механическая кпп, со специальным спортивным двухдисковым сцеплением и М-дифференциал, способный менять степень блокировки.
Помимо всего этого данный автомобиль был заметно занижен для улучшения аэродинамики и лучшей прижимной силы. Спереди стойки амортизаторов на основе треугольного рычага, так же есть поперечный рычаг и поперечный стабилизатор. Задняя подвеска на основе телескопических амортизаторов, с поперченным стабилизатором, бмв мз е46 пару с винтовой пружиной и продольным рычагом. Тормозная система как спереди, так и позади на основе дисковых вентилируемых тормозов.
Бмв мз е46 поклонники BMW могут сказать, что это заряженное купе хоть и в годах, но нечем не уступает современным подобным автомобилям своего класса по техническим показателям. Что касается материалов отделки салона и сидений, то они имеет высокий класс качества. В основном используется натуральная кожа, мягкий пластик и замша. Сиденья обладают электрической регулировкой и спортивной посадкой с выраженной боковой поддержкой.
M3 CSL
BMW M3 CSL (Coupe Sport Leichtbau, т. е. облегченный вариант Coupe Sport) – это ограниченная серия версии M3, которая производилась в 2004 году. Было выпущено всего 1383 таких автомобиля. Вариантов цвета – два: Silver Grey металлик и Black Sapphire металлик.
Как следует из названия, был сделан акцент на снижение веса. Снаряженная масса CSL – 1385 кг, что на 110 кг меньше, чем у обычной M3. Среди конструктивных мер для снижения веса – использование стеклопластика в разных точках конструкции авто, крыша из углепластика (дает уменьшение массы на 7 кг и, что еще важнее, понижение центра тяжести), элементы кузова из полимера, усиленного углепластиком, и более тонкое заднее стекло. Покрытие пола багажника выполнено из легкого древесноволокнистого картона (но не из картона, как позорно сказали в телешоу Top Gear).
M3 CSL
В CSL отказались от значительной части использованных в М3 элементов – звукоизоляции, электрических сидений, навигационной системы, кондиционера воздуха и стереосистемы (последние два можно было добавить в качестве бесплатной опции). Внутри – передние гоночные ковшеобразные сиденья и спинка задних сидений из стеклопластика, а центральная консоль, дверные панели, обивка дверей и подголовники – из углеволокна. На руле всего одна кнопка, которая активирует режим M track, вместо множества органов управления для круиз-контроля, стереоустановки и управления телефоном, как в стандартной М3. В CSL сохранено обычное для M3 распределение веса 50:50.
Размер колес был увеличен до 19 дюймов. BMW пошла непривычным путем, установив на CSL шины с протектором «полуслик» (Michelin Pilot Sport Cup). Они обеспечивали высокий уровень сцепления после прогрева на гоночной трассе, но плохо вели себя на влажном покрытии и при температуре ниже рабочей. Предупреждающая табличка в CSL информировала водителей о движении в холодных или влажных условиях. Тормоза были улучшены за счет более крупных плавающих роторов спереди и более крупных плунжеров сзади.
Система подвески была переработана – пружины стали более жесткими, улучшены амортизаторы и уменьшено передаточное число рулевой рейки (14,5: 1 против 15,4: 1 в обычной M3). Был перенастроен электронный контроль стабильности и добавлен режим M track, позволяющий повысить пороговое значение для вмешательства системы.
Мощность двигателя CSL выше, чем у обычной S54, на 13 кВт (17 л. с.), а крутящий момент – на 5 Нм больше, чем у европейской M3. Этого удалось добиться за счет использования распредвалов с более острым профилем, более крупного воздухозаборника с карбоновым коллектором, усовершенствованного выпускного коллектора и немного измененных выпускных клапанов. Максимальная скорость стандартно ограничивалась электроникой, но покупатели с действующей гоночной лицензией могли заказать CSL без ограничителя скорости. Единственной доступной трансмиссией была 6-скоростная автоматическая коробка передач SMG II с улучшенным ПО, обеспечивающим время переключения 80 миллисекунд.
Аэродинамика также была изменена, в том числе применен передний спойлер из углеволокна, который на высоких скоростях увеличивал прижимную силу на 50%, а также задний диффузор из углеволокна. В переднем бампере имеется специальное отверстие для подачи холодного воздуха в воздухозаборник новой конструкции. Крышка багажника сделана наклонной, в отличие от стандартной M3, где багажник горизонтальный.
Competition Package / CS
В 2005 году была выпущена специальная серия BMW M3 E46, в котором использовались несколько элементов CSL.
M3 Competition Package
В Соединенных Штатах и континентальной Европе данная модель получила название M3 Competition Package (ZCP), а в Великобритании – M3 CS. По сравнению с обычной M3, Competition Package включает:
- 19-дюймовые легкосплавные диски BBS – 19″x8″ впереди и 19″x9.5″ сзади.
- Более жесткие пружины (которые с декабря 2004 г. перекочевали на обычную M3).
- Рулевая рейка с более быстрым передаточным числом 14,5:1 (по сравнению с обычным для М3 15,4: 1), как в CSL
- Рулевое колесо от CSL
- Режим электронного контроля устойчивости M-track, как в CSL.
- Передние тормозные диски большего размера от CSL (но с передними суппортами от обычной M3) и задние тормозные суппорты с увеличенными плунжерами.
- Чехлы для рулевого колеса и ручного тормоза из ткани Alcantara.
Двигатель, коробка передач и прочие элементы силовой установки – как в стандартной модели M3.
BMW M3 GTR
Чтобы M3 GTR было разрешено участвовать в гонках, в 2001 году была выпущена дорожная версия. Компания BMW заявила, что предложит 10 автомобилей для продажи широкой публике по очень высокой цене – 250 000 евро. Но произведено было всего 6 машин, 3 из которых – опытные образцы. Дорожные автомобили, как и гоночные GTR, создавались отделом специальных транспортных средств завода BMW в Регенсбурге.
BMW M3 GTR
Как и гоночная, дорожная машина GTR оснащалась двигателем BMW P60B40 V8 4,0 л. Он унаследовал от гоночной версии систему смазки с сухим картером, а мощность была немного уменьшена – с 330 до 285 кВт (с 443 до 382 л. с.) при 7000 об/мин. Максимальная скорость составляла 295 км/ч. В качестве трансмиссии использовалась 6-ступенчатая механическая коробка передач, а в качестве дифференциала – тот же блок с переменной блокировкой, что и в гоночной машине.
Сухой вес составлял 1350 кг. Для снижения веса передний бампер, задний бампер и заднее крыло изготавливались из углеволокна.
Североамериканские модели
В североамериканских моделях использовался тот же двигатель S54, что и в других странах (в отличие от предыдущего поколения, для которого в США ставили менее мощные двигатели). Из-за небольших различий в технических характеристиках американские модели выдавали 248 кВт (333 л. с.) и 355 Нм, в результате чего официальное время разгона от 0 до 97 км/ч составляло 4,8 секунды для версии купе (как с ручной трансмиссией, так и с SMG). Как и в других странах, максимальная скорость ограничивалась электроникой до 250 км/ч.
Модель CSL не продавалась на североамериканском рынке.
Дмитрий Федорович, 31 октября 2014
привет всем. Хочу оставить.
Официальные дилеры BMW
Тест-драйвы BMW 3-серия
Описание автомобиля BMW 3-серия
Автомобили BMW 3-серии начали выпускаться в 1975 году, на тот момент машины собирались в кузове Е21. Для 70-х годов дизайн кузова выглядел ультрасовременно. В его передней части устанавливались круглые спаренные фары, по верхней кромке переднего бампера проходит хромированная окантовка. Под бампером установлен аэродинамический обвес с узкими щелями воздухозаборников и противотуманными фарами. Вдоль боковых элементов, на уровне колесных арок проходит хромированная полоса, переходящая в узкий, металлический задний бампер. Габаритные размеры кузова составляют 4360х1610х1380 миллиметров при колесной базе 2563 миллиметров.
В салоне машины установлены удобные кресла с хорошей боковой поддержкой. Рулевое колесо четырехспицевое, на приборной доске скомпоновано два больших циферблата и два меньшего размера. На центральной консоли установлены дефлекторы обдува, них расположена панель автомагнитолы, ползунки климатического оборудования. Первое поколение BMW 3-серии комплектовалось бензиновыми агрегатами мощностью от 75 до 143 л. с. Выпуск данной модели в кузове Е21 был прекращен в 1984 году.
Модификации 1982-1994 года
После появления в 1982 году кузова Е30 концерн БМВ приступил к серийной сборке 2-го поколения седанов BMW 3-серии. Автомобиль получил более сглаженные формы, сохранив узнаваемые черты прежней модификации. Из особенностей кузова стоит отметить наличие спортивного обвеса выполненного из некрашеного пластика. Под головной оптикой располагаются сигналы поворотов, а ниже них смонтированы противотуманные фары. Линия окон поднимается от носа к корме и благодаря этому ширина задней части увеличилась и как следствие стоп-сигналы так же «подросли» в размерах. В качестве опции на крыше устанавливался люк. Второе поколение BMW 3-серии выпускалось в кузове седан, купе, кабриолет и универсал. Последний отличается тем, что предоставляет увеличенный до 1125 литров объем багажного отсека.
В салоне машины установлены кресла с подколенной и боковой поддержкой. Рулевое колесо четырехспицевое, на приборной панели скомпоновано четыре циферблата, ниже них размещаются индикаторы, указывающие на режимы функционирования узлов и агрегатов автомобиля. Развернутая в сторону водителя консоль вмещает в себя дефлекторы обдува, панель автомагнитолы, регуляторы печки и вентиляции. Возле селектора КП установлены клавиши стеклоподъемников.
Линейка силовых агрегатов включает в себя бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 86 до 170 л. с. Самый маломощный мотор разгоняет автомобиль за шестнадцать секунд при семи литрах расхода топлива. Топовый агрегат обеспечивает ускорение за девять секунд при десяти литрах потребления горючего.
Модификации 1994-2001 года
Начиная с 1994 года, BMW 3-серии выпускались в кузове Е36. Именно в этой модификации появились черты, которые сохранились в «трешке» и по сей день. Первое заметное отличие от прежних версий заключается во внешнем виде головной оптики, теперь она скомпонована в единый блок. Радиаторная решетка выступает вперед, и передний бампер повторяет ее форму в районе установки. В центральной части бампера имеется воздухозаборник прямоугольной формы, по краям от которого установлены противотуманные фары. Вдоль верхней кромки бампера проходит пластиковая окантовка, проходящая через колесные арки по боковым элементам кузова. В задней части машины располагаются габаритные огни, выполненные в форме трапеции. Данное поколение BMW 3-серии собиралось в кузове седан, купе, кабриолет и универсал.
Линейка силовых агрегатов представлена двигателями мощностью от 90 до 170 л. с. Среди них стоит отметить 90-сильный дизель ТDS, который обеспечивает разгон за четырнадцать секунд при шести литрах потребления солярки.
Модификации 1999-2006 года
В 1999 году БМВ 3-й серии начали выпускаться в кузове Е46. В данной модификации кузовные элементы приобрели больше плавности. Головная оптика сложной формы скомпонована в единый блок, может оснащаться би-ксеноном, автоматическими системами переключения и адаптации света. Если посмотреть на автомобиль в профиль, то становится заметно, что подоконная линия восходит от лобового стекла к корме, что придает машине динамичный, спортивный облик. Крыша куполообразной формы плавням изгибом спускается к задней части.
На трехспицевом рулевом колесе установлены клавиши управления круиз-контролем, аудиосистемой. Центральная консоль выделяется наличием большого экрана системы ММI, ниже которой установлен блок с клавишами управления функциями бортового компа и климатическим оборудованием. По бокам от рычага КП расположены клавиши стеклоподъемников. Кресла, обшитые кожей, обеспечены электрическим приводом для смены положений. Топовая версия автомобиля оформляется ореховыми вставками.
В линейке силовых агрегатов появился турбированный 218-сильный бензиновый мотор и дизель на 231 лошадиных сил. Среди многочисленных опций машины стоит отметить наличие центрального замка, обогрева зеркал и заднего стекла, системы стабилизации DSC, шести подушек безопасности.
Шестого поколения
В настоящее время в автосалонах реализуется уже шестое поколение автомобилей BMW 3-серии. Это авто выпускается под индексом F30 и предоставляет комфортный салон, обладает отличными динамичными характеристиками при скромном расходе горючего.
Внешний вид кузова седана свидетельствует о том, что кузов машины имеет идеальные аэродинамические характеристики. Капот приподнят над передними крыльями и за счет плавных линий выштамповки создается иллюзия того, что передняя часть автомобиля выполнена из цельного куска металла. Узкая головная оптика обладает сложной формой, оснащается би-ксеноном, светодиодными элементами. Фирменная радиаторная решетка, окантованная хромом забрана вертикальными жалюзями черного цвета. В нижней части переднего бампера располагаются три воздухозаборника, средний украшен хромированной полосой. Куполообразная крыша плавной волной спускается на дверь багажного отсека. Стоп-сигналы скомпонованы из светодиодных элементов, трубы выхлопной системы отделаны хромом. По сравнению с прежними модификация кузов BMW 3-серии увеличился в размерах до 4624х2031х1429 миллиметров при колесной базе 2810 и клиренсе 140 миллиметров. Широкое использование алюминиевых сплавов привело к тому, что корпус машины стал жестче и легче.
Интерьер салона оформлен в аскетичном стиле, количество клавиш и приборов заметно убавилось, что положительно сказалось на удобстве эксплуатации. Этого удалось добиться за счет того, что показания о работоспособности узлов и агрегатов автомобиля выводятся на монитор центральной консоли и через проектор на лобовое стекло. Серфинг по пунктам меню на экране осуществляется при помощи удобного джойстика установленного за селектором трансмиссии. Кроме этого клавиши наиболее часто используемых функций выведены на рулевое колесо.
В базовой комплектации седан оснащается бензиновым мотором 328i на 245 л. с. Двигатель интегрирован с системой TwinPower Turbo, за счет работы которой двигатель ускоряет автомобиль за шесть секунд при шести литрах расхода горючего. Топовая комплектация предоставляется с двигателем на 306 л. с. разгоняющим машину за 5,5 сек. Расход топлива составляет около восьми литров.
Показать отзывы
[email protected]
27 сентября, 20:46
Всегда мечтал о BMW. люблю третью серию очень давно за счет ее габаритов. небольшая, красавица. много ездил на разных машинах, но эта просто вне конкуренции. там ощущения совсем иные. ездил на старенькой тройке и на новой. всё равно. BMW есть BMW
[email protected]
25 сентября, 14:44
У друга эта модель, так вот что могу о ней сказать,автомобиль привлекает внимание, это бесспорно. Глазки, профиль, морда, зад во всем узнается БМВ. Салон довольно прост с виду, но в нутри чувствуется тишина так же комфортные кресла. Есть климат-контроль.
[email protected]
5 сентября, 16:42
Последние модели 3й серии продуманы практически до каждой мелочи. Шикарный и качественно отделанный салон, но весьма не дешевая в обслуживании.Недостаток-задний привод!