Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где в России почти совсем не покупают новые автомобили

Где в России почти совсем не покупают новые автомобили

  • Главная
  • Блог
  • F. A. Q.
  • Как выбрать первый автомобиль для новичка?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Ценообразующие факторы

Вообще-то, на стоимость того или иного автомобиля, имеющую место в конкретном регионе, много чего влияет. Цена на товар формируется по определённым экономическим законам, причём в это значение включаются расходы на исходные материалы, зарплата, а также разные услуги, сопутствующие процессу изготовления машины.

К тому же, на новый автомобиль продавец устанавливает свою наценку. Из чего напрашивается вывод, что официальные дилеры, работающие напрямую с производителями, формируют цены на машины примерно по схожему пути.

Несколько иначе устанавливаются цены на машины с пробегом. Здесь играют роль и уровень достатка жителей региона, и времена выпуска продающихся там авто, ну и популярность у местных автомобилистов определённых моделей.

Нередко в Центральный и Северо–Западный округа для выгодной покупки машины наведываются автолюбители из регионов, расположенных по соседству. А вот Сахалин или Калининград хоть и обладают упрощённым доступом, соответственно, к японским и европейским транспортным средствам, но у автопокупателей не столь популярны.

ИндустрияПочему покупка автомобиля не имеет смысла

Молодые люди больше не мечтают купить машину — и вот почему они правы

  • Гриша Пророков , 23 июля 2014
  • 169623
  • 188

Текст

В следующем году в столице Финляндии Хельсинки начнёт действовать экспериментальная система MaaS, «передвижение по требованию», объединяющая в себе общественный транспорт, такси и каршеринг; по мнению создателей MaaS, благодаря системе к 2025 году обладание частным автомобилем в городе станет попросту ненужным. Современные молодые люди всё меньше покупают машины и всё больше пользуются альтернативными способами передвижения. Look At Me объясняет, почему это происходит и почему покупать автомобиль, живя в большом городе, — плохая идея.

Что происходит с автомобилями?

Если вкратце: миллениалы (то есть люди, родившиеся в середине-конце 80-х и начале 90-х и даже позже) их не покупают. С 2007-го по 2011 год, например, количество автомобилей, купленных людьми в возрасте от 18 до 34 лет, упало на 34 %. Это очень много. Подростки поколения Z фактически перестали получать права — то, что казалось обязательным для любого 16-летнего американца (научиться водить, чтобы почувствовать себя взрослым и независимым), теперь никому не нужно. Производители автомобилей находятся в недоумении и сваливают всё на экономику: по их мнению, люди на самом деле очень хотят обладать автомобилем, просто не могут себе этого позволить. Опросы двадцатилетних, которые до сих пор не купили себе машину или не получили права, впрочем, показывают и другие причины: они либо слишком заняты для этого, либо вполне довольны альтернативами вроде каршеринга, либо попросту считают автомобили «некрутыми».

Я родился после 1980 года и хочу купить автомобиль. Что со мной
не так?

Если вы читаете наш сайт, то вы, с большой вероятностью, находитесь в России — и здесь ситуация, разумеется, несколько иная. В первую очередь в необходимости обладать машиной сомневаются люди в США и Западной Европе; в Китае и Индии, например, ситуация ровно обратная. В этих странах стремительно растёт экономика, люди начинают зарабатывать больше денег, чем они раньше могли себе представить, и автомобиль, как водится, становится признаком статуса. В России, хоть продажи новых автомобилей и падают, машина всё равно воспринимается как что-то необходимое. Впрочем, надо понимать, что тенденции для всего мира пока всё ещё задаёт Запад — и автомобильная промышленность очень сильно завязана на том, как и что люди покупают там.

Так почему миллениалы больше
не мечтают купить машину?

Причин, почему западная молодёжь перестала тратить деньги на машины, можно выделить две: во-первых, состояние экономики. Миллениалы застали худший экономический коллапс со времён Великой депрессии, и мир до сих пор от него не оправился. Они зарабатывают меньше, чем предыдущие поколения, и больше тратят; в таких условиях автомобиль перестаёт казаться такой уж необходимостью — в конце концов, раньше он действительно в первую очередь был признаком статуса и успеха. Автомобиль не только дорого купить, его ещё нужно содержать, ремонтировать и покупать бензин.

Во-вторых, вслед за экономическими изменениями и с появлением интернета, смартфонов и приложений у людей, в принципе, меняется отношение к материальному: современный человек больше ценит новые опыты, чем вещи. Многим кажется ценнее потратить деньги, скажем, на кино или на концерт, чем на покупку нового предмета — чтобы почувствовать что-то новое, понять что-то, получить воспоминания. Поэтому такой популярной становится концепция «жизни по подписке»: Spotify, книги напрокат от Amazon, каршеринг, — людям главное пользоваться, а не обладать; некоторые верят, что в ближайшем будущем по подписке и напрокат будет действовать всё, даже жильё. В таком мире автомобилей станет меньше, и уж точно станет меньше частных автомобилей, что к лучшему, потому что обладать автомобилем (как минимум в городе) — это глупо и плохо.

Стоп. Почему автомобили — это плохо?

Как мы уже сказали, миллениалы разочаровались в автомобилях, и не просто так. Во-первых, вы не поверите, но большое количество машин вредно для окружающей среды. Глобальное потепление и разрушение озонового слоя — не выдумки, и, что бы ни писали в СМИ, климатологи считают эти проблемы реальностью; выхлопные газы автомобилей — серьёзный вклад в то, почему экология портится.

Во-вторых, почти все автомобили (за исключением экомобилей вроде Tesla) используют устаревающее ископаемое топливо — то есть бензин и дизель, полученные из нефти; нефть получается из органических останков, формируется миллионы лет и поэтому является невозобновляемым ресурсом. То есть когда она закончится, добыть ещё нефти будет попросту неоткуда — и, по некоторым подсчётам, это произойдёт через 50 лет, а то и раньше. Нефть используется не только для производства бензина, но и для массы других полезных вещей; понятно, что пришло время искать другие источники энергии, но чем больше автомобилей — тем быстрее кончится топливо.

В-третьих, в 2014 году автомобили в качестве главного городского транспорта — это в принципе не самая удачная идея. С увеличением количества машин в городе увеличивается количество проблем с ними — от пробок до аварий; при этом люди предпочитают передвигаться на автомобиле даже тогда, когда это совсем излишне. Многие урбанисты считают, что автомобиль плохо подходит на роль транспорта «по умолчанию» в городе; многие города изменяются ради них (дороги, парковки, городские работники), при этом автомобили не становятся удобнее или экономичнее, а с увеличением их количества — наоборот, только хуже.

Но чем их можно заменить?

Создатели 5 странных байков
о том, зачем изобретать велосипед

Никто не призывает отказываться от автомобилей целиком и полностью, просто новое поколение находит способы свести их количество в городах к минимуму и вообще избавиться от идеи, что автомобиль должен быть частной собственностью, наоборот — им можно делиться. Необязательно обладать машиной, чтобы быстро и удобно добраться из точки А в точку Б. Во-первых, можно пользоваться общественным транспортом: в идеальной ситуации, чем больше людей на нём ездят, тем больше денег у компаний, им занимающихся, тем лучше он работает. Во-вторых, такси — с ним городскому правительству можно работать так, что поездка не будет стоить заоблачных денег. Наконец каршеринг — сервис краткосрочной аренды автомобиля, который ты берёшь у компании напрокат на несколько часов или несколько дней и платишь только за то время, в которое ты им пользуешься. Получается экономнее и экологичнее; многие молодые люди в США пользуются исключительно этим способом.

Будущее, скорее всего, за той идеей, которая соединит всё и сразу. MaaS, система, которая начнёт работать в Хельсинки в следующем году, работает именно так: это приложение, которое сочетает в себе возможность поехать на такси, воспользоваться каршерингом, общественным транспортом или даже поехать на велосипеде — и всё это внутри городского приложения на телефоне. Пользователь вбивает в MaaS адрес, куда он хочет доехать, а система высчитывает, как и на чём туда можно добраться и сколько это будет стоить. Например, на городском велосипеде. Или помогает вызвать такси. Или подсказывает, что за углом можно взять авто напрокат — и так далее. Что-то вроде «Яндекс.Такси» — только глубже и сложнее. В идеале создатели MaaS хотят, чтобы транспорт в городе отошёл в руки частных компаний, предоставляющих услуги миллениалам без машин, и приложение должно им помочь.

«Автомобили начали буквально скупать»: какие изменения происходят на авторынке Татарстана

«Людей пугают две ситуации»

В последние месяцы люди стали более активно покупать автомобили. В то же время ажиотаж не такой большой, как в кризис 2014 года. Такое мнение в разговоре с корреспондентом ИА «Татар-информ» высказал основатель сетей по продаже автомобилей с пробегом «Автосеть.РФ» Руслан Абдулнасыров.

«Людей пугают две ситуации. Первое — это то, что валюта растет и цены на автомобили будут, безусловно, подниматься. Второе — людей пугает ситуация с коронавирусом, с болезнями. Очевидно, что сейчас некоторые автозаводы, автопроизводители уже остановили производство, а некоторые только задумываются над этим, и не исключено, что возникнет некоторый дефицит самих автомобилей», — сказал он.

Он добавил, что спрогнозировать, как будет развиваться ситуация на автомобильном рынке в дальнейшем, достаточно сложно. При этом основная масса людей, которые сейчас покупают машины, «твердо стоят на ногах».

«Я думаю, что люди, которые не уверены в завтрашнем дне, отложили покупку машины, потому что очень глупо покупать в сегодняшней ситуации машину в кредит либо на последние деньги, не понимая, чем он будет заниматься завтра и насколько стабильным будет его личный доход», — отметил Абдулнасыров.

Отвечая на вопрос про рост цен, основатель компании «Автосеть.РФ» подчеркнул, что при росте валюты и нестабильном рубле автомобили дорожают медленно: «Обычно это происходит плавно, крайне незаметно для покупателей», — сообщил спикер ИА «Татар-информ».

«Автомобили начали буквально скупать!»

Как сообщила директор по продажам ГК «КАН АВТО» Рита Халилова, в марте этого года наблюдается сильный рост продаж новых автомобилей и автомобилей с пробегом. При этом машины по ценам прошлого года в небольшом количестве, но еще остаются в наличии.

«По сравнению с февралем мы отмечаем увеличение первичного трафика в несколько раз. Да, автомобили начали буквально скупать! Несмотря на небывалый спрос, автомобили по ценам 2019 года еще есть в наличии, но в небольшом количестве. Этот ажиотаж вызван ростом зарубежной валюты и изменением ценовой политики автомобильных дистрибьюторов», — отметила спикер.

Читать еще:  Как снять руль и замок зажигания

При этом в компании не наблюдается проблем с поставками — «автопроизводители поставляют новые автомобили ежедневно».

Россияне приобрели на 12% больше новых легковых автомобилей

За первые два месяца текущего года жители России купили 32,1 тыс. новых зарубежных легковых автомобилей — это на 12% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Информацию об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на «Автостат».

«Среди таких машин наибольшим предпочтением пользуется внедорожник Toyota Land Cruiser Prado — за два месяца россияне купили 1686 экземпляров этой модели, что на 6% ниже результата годичной давности. Совсем немного уступает ему кроссовер Lexus RX (1680 штук, +75%), а замыкает тройку лидеров Geely Atlas (1030 штук, +39%)», — пишет РИА Новости.

В десятку популярных у россиян также вошли Haval H6 (886 машин), Suzuki Vitara (867) и Subaru Forester (765), приводят статистику аналитики.

Цены на новые легковые автомобили выросли в среднем на 3%

В России за январь – март 2020 года цены на новые легковые автомобили выросли в среднем на 3%, а спрос в марте — на 8%. Такие данные приводит портал «Авто.ру», сообщает ТАСС.

На 9,5% с января 2020 года увеличилась цена на универсал Skoda Octavia, следом идут Nissan Murano (+8,7%), Skoda Superb (лифтбэк — +8,4%, универсал — +7,9%) и Nissan Qashqai (+5,5%). На 3–5% выросла цена у моделей Nissan Terrano (+4,3%), Toyota Fortuner (+3,8%), Kia Proceed (+3,6%) и Ceed (+3–3,2%), BMW M8 (+3,3–3,7%) и Kia Sorento Prime (+3%).

«На 34 модели цены пока что выросли не сильно — на 1–3%. Среди них популярные на российском рынке Kia Rio и Sportage, почти весь модельный ряд Renault (за исключением Dokker и Koleos), Skoda Kodiaq, Toyota Camry, Volkswagen Polo и Tiguan. Скорее всего, первое изменение прайса было связано еще не с ослаблением рубля, а с ежегодным повышением цен и ростом ставки утильсбора», — приводит исследования ТАСС.

Аналитики отметили, что на весь модельный ряд Lada, а также Hyundai Creta и Solaris, Skoda Rapid и Toyota RAV4 цена пока не изменились.

От «Весты» до «Ленд Крузера»: самые популярные автомобили в разных странах мира

Новости 15.02 15

Статистику самых продаваемых моделей автомобилей в России мы сообщаем ежемесячно, а теперь расскажем о предпочтениях покупателей в других регионах мира.

Страны бывшего Советского Союза

Рынок Белоруссии вырос вдвое: в прошлом году в стране продано 65 тысяч новых машин. Самой популярной моделью второй год подряд стала «Лада Веста», за ней следуют калужский Volkswagen Polo и кроссовер Geely Atlas местной сборки.

Спрос на новые автомобили в Казахстане вырос до 75 тысяч единиц (плюс 23%). Лидером стал седан Toyota Camry, второе место у «Гранты», третье — у кроссовера Hyundai Tucson.

Toyota Camry лидирует в Казахстане четвёртый год подряд

Про рынок Украины, где лидирует Kia Sportage, мы уже рассказывали. В Грузии в прошлом году чаще всего покупали кроссовер Renault Duster, в Молдавии — седан Dacia Logan. Жители Латвии и Литвы чаще всего отдавали предпочтение «Тойоте Королле», а эстонцы — «Тойоте РАВ4».

Восточная Европа

В странах Восточной Европы фаворитом традиционно является марка Skoda. В Чехии, Сербии, Боснии, Польше и Хорватии первое место в рейтингах продаж заняла Octavia, а в Словакии чемпионом оказалась Fabia.

Седан Dacia Logan на протяжении пятнадцати лет подряд остаётся лидером в Румынии, а в Венгрии чаще всего покупают кроссоверы Suzuki Vitara и Suzuki SX4 местного производства.

По итогам 2019 года продажи автомобилей «Лада» в Словакии выросли в полтора раза

Западная Европа

Крупнейшим рынком Европы остаётся Германия, где реализовано 3,6 млн новых автомобилей (плюс 5%). Лидером продаж — уже на протяжении четырёх десятков лет — остаётся Volkswagen Golf, второе место занял Volkswagen Tiguan, третье — у «Мерседеса C-класса».

Рынок Великобритании в прошлом году снизился на 2%, до отметки 2,3 млн машин. Чаще всего жители островов покупали хэтчбеки Ford Fiesta, чуть реже — Volkswagen Golf и Ford Focus.

Во Франции, Италии и Испании предпочитают местный автопром: лидерами в этих странах стали Peugeot 208, Fiat Panda и Seat Leon соответственно. Skoda Octavia стала самой популярной моделью в Австрии, Швейцарии и Финляндии. А вот в Норвегии и Нидерландах первое место в рейтингах продаж занял электромобиль Tesla Model 3.

Второе место в итальянском списке бестселлеров занял хэтчбек Lancia Ypsilon, который в других странах не продаётся

Три европейских страны покорились «Тойоте»: компактный Yaris доминировал в Греции, кроссовер RAV4 — в Исландии, а Corolla добилась успехов в Ирландии.

Северная Америка

Размер рынка США в прошлом году — это 17,1 млн новых автомобилей (минус 2%). Чаще всего американцы покупают большие пикапы: Ford F-серии, Ram и Chevrolet Silverado.

В Канаде самыми ходовыми моделями стали те же пикапы Ford и Ram, что и в США, а третье место рейтинга досталось «Тойоте РАВ4». Мексиканцы четвёртый год подряд отдают предпочтение седану Nissan Versa.

Южная Америка

Крупнейший рынок региона, Бразилия, в прошлом году вырос на 8% — в стране продано 2,7 млн новых машин. Местные покупатели отдают предпочтение компактным хэтчбекам: в фаворитах модели Chevrolet Onix, Ford Ka и Hyundai HB20.

Небольшие автомобили популярны и в соседних странах. В Парагвае лидером стал Chevrolet Onix, в Эквадоре — Chevrolet Spark, в Колумбии — Renault Sandero, а в Уругвае чаще всего покупали Renault Kwid. Пикап Toyota Hilux занял первое место в Аргентине и Перу, а Mitsubishi L200 — в Чили.

Спрос на новые автомобили в Аргентине по итогам 2019 года рухнул на 43%

Ближний Восток

Любимой машиной у покупателей в этом регионе остаётся Toyota Land Cruiser. Этот внедорожник стал лидером продаж в Катаре, ОАЭ, Ливане, Кувейте, Омане, Йемене и Бахрейне. В Ираке чаще всего покупали пикап Nissan Frontier, а в Сирии и Иордании — кроссовер Hyundai Tucson.

В Саудовской Аравии, рынок которой вырос на 31% благодаря тому, что женщинам разрешили ездить за рулём, предпочтения другие. Наиболее высоким спросом здесь пользовались легковушки Hyundai Accent (аналог нашего «Соляриса»), Hyundai Elantra и Toyota Camry.

Трио самых продаваемых моделей в Арабских Эмиратах выглядит символично: Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero и Nissan Patrol

Спрос на автомобили в Турции упал на четверть, до отметки 479 тысяч единиц, а лидером осталась модель Fiat Egea местного производства. В Израиле чаще всего покупали «Тойоту Короллу».

Азия и Австралия

Автомобильный рынок Китая снижается второй год подряд: в 2019 году продано 25,8 млн машин, что на 8% меньше, чем годом ранее. Наибольшим интересом у местных покупателей пользуются модели Volkswagen Lavida, Nissan Sylphy и Haval H6.

В Японии традиционно ведётся раздельная статистика для обычных машин и для миниатюрных кей-каров: лидерами продаж здесь стали Toyota Prius и Honda N-BOX. Индия — это вотчина совместного предприятия Maruti-Suzuki: его модели Alto, DZire и Swift заняли первые три места в рейтинге продаж.

В прошлом году японцы приобрели 7,1 млн новых машин, в том числе 1,9 млн кей-каров

В Южной Корее самой популярной моделью третий год подряд стал седан Hyundai Grandeur. В Малайзии наилучшим спросом пользовалась малолитражка Perodua Myvi, в Таиланде — пикап Toyota Hilux, а во Вьетнаме и на Филлиппинах — компактный автомобиль Toyota Vios. Миллионный рынок Индонезии покорился минивэну Toyota Avanza.

Спрос на новые автомобили в Австралии снизился на 8% до отметки 1 миллион 63 тысячи единиц, местные покупатели отдают предпочтение пикапу Toyota Hilux. В Новой Зеландии лидером стал другой пикап, модель Ford Ranger.

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Почему нельзя покупать китайские автомобили

Как бы автожурналисты и блогеры ни пели проплаченные дифирамбы китайскому автопрому, ни рассказывали о том, что он встает с колен, в Поднебесной все еще не научились делать автомобили качественно. Их клепают массово, быстро, дешево, и о качестве речь не идет.

Почти ни один китайский автопроизводитель пока еще не научился создавать прочный кузов и класть хороший слой ЛКП. Возможно, исключением из правил станет бренд Haval, который на старте продаж обещал толстый слой краски. Но пока еще прошло недостаточно времени с момента прихода бренда на наш рынок, чтобы сделать вывод о качестве. Покупать подержанный автомобиль, чтобы вести соревнование на скорость с коррозией, — то еще удовольствие.

Отсутствие какой бы то ни было эргономики — визитная карточка авто из Китая. Все регулировки находятся черт знает где, но точно не под рукой и не на том месте, где ожидаешь их найти.

Отсутствие нормальной шумоизоляции — еще одна типичная проблема. Но надо сделать поправку: этим страдают не только машины из Поднебесной, но и все бюджетные модели, в том числе корейские и русские.

Двигатель и коробка редко согласованно работают друг с другом. Производители не задумываются об удачных тандемах, а просто «спаривают» любые моторы и КПП. А для покупателя на вторичке это чревато крупной копеечкой. Ремонтировать быстро изнашивающиеся детали придется за свой счет, потому что предыдущий владелец весь ресурс уже израсходовал.

Электроника у «китайцев» еще хуже, чем у Land Rover в самые неудачные годы. Водители, которые нахваливают свои авто из Китая, просто стыдятся признаться в том, что электрика начала сыпаться сразу после выезда из салона.

Безопасность — это тоже не про машины из Китая. Железо тонкое, на подушках безопасности экономят, датчики экстренного торможения в любой момент могут подвести.

«Семью кормить надо, можно и пешком»: безденежье гонит автовладельцев на Avito

Цены из-за отсутствия спроса уже начали падать, но владельцы кредитных тачек за 5 млн не сдаются и пишут: «Торга нет»

«Машины — первое, от чего народ начнет избавляться», — говорят эксперты авторынка, наблюдая резкий рост числа объявлений на вторичном рынке. Те, у кого положение отчаянное, уже начали предлагать цены ниже рынка, а то и отвинчивать от своих машин запчасти. Впрочем, к соблазнительным предложениям стоит относиться с осторожностью — возможно, это трюк перекупов, скрывающих недостатки товара.

Читать еще:  Обзор Kia Optima 2015

Падение рубля привело к тому, что на вторичном рынке цены на машины выросли на 15%. Однако малый спрос повлек за собой то, что стоимость сперва вернулась к старым значениям, а позднее начала идти вниз

«не могу платить кредит»

Пока автосалоны простаивают и считают убытки, в Татарстане активизировался вторичный рынок машин. Если в первые недели он находился в режиме ожидания развития ситуации, то сейчас ежедневно на сайтах объявлений появляется масса новых предложений о продаже авто. Причем существенная их часть выглядит значительно выгоднее, чем до «коронакризиса».

На сайте Avito на момент написания статьи было представлено 12 668 предложений в Казани, 5 653 машины продают в Набережных Челнах, 1 452 — в Альметьевске, 1 105 — в Нижнекамске. Пролистав несколько страниц, видим объявление о продаже Lexus LX 2016 года за 5 млн рублей. «Автомобиль в идеальном состоянии, не бит, не крашен, колеса R20 новые, торга нет, возможен вариант обмена на дом, участок, квартиру, все ТО у официальных дилеров, номера 777 в подарок», — указано в описании товара. Дозвониться до продавца не удалось, пишем ему в WhatsApp. На вопрос о причине продажи машины нам ответили: «Не могу платить кредит. В Тойота Банке висит».

Судя по профилю хозяина авто, мужчина занят в бизнесе по продаже шин и дисков для легковых машин. Во всех его объявлениях указан адрес компании «Шинный центр №5» рядом с авторынком «Гараж-500» в Набережных Челнах. Отметим, что объявление о продаже Lexus появилось еще 17 апреля, но, видимо, желающих приобрести авто сейчас продавец так и не нашел. Поэтому он в надежде хоть какого-то заработка, судя по его объявлениям, начал продавать машину по частям. Буквально на днях хозяин авто разместил с той же фотографией объявления о продаже переднего бампера за 207 тыс., накладки на передний капот за 5 тыс. и ковриков от машины на 2,7 тыс. рублей. И еще деталь: помимо авто и шин, в его профиле также можно найти предложение о продаже сегвея за 105 тыс рублей. По всему видно, что раньше продавец не бедствовал.

Пока автосалоны простаивают и считают убытки, в Татарстане активизировался вторичный рынок машин

Продолжив поиск, находим объявление о продаже Mercedes-Benz GLC 2017 года выпуска за 2,3 млн рублей в Альметьевске. В описании говорится, что хозяин иномарки готов рассмотреть и обмен на машину за 500–600 тыс. с доплатой. Avito подсказывает, что средняя цена такого авто в нашем регионе дороже на 400 тысяч. Набираем. На наш звонок, судя по голосу, ответил мужчина средних лет. Спрашиваем, с чем связана такая низкая цена. «Нам надо срочно продать машину, — отвечает хозяин. — Мы строим дом, сейчас есть нужда в финансах. Это не первый автомобиль в семье. Потому решили поменять на более дешевый, а вырученные средства вложить в стройку».

Похожий ответ дает и владелец Hyundai Sonata, который он предлагает за 1 млн рублей, что ниже средней цены примерно на 20%. В объявлении указано, что владелец авто из Бугульмы готов рассмотреть обмен машины на недвижимость. Он говорит, что ему «нужно решать жилищный вопрос», обмен на более дешевый автомобиль его не интересует, поскольку «требуется наличка».

На наш очередной звонок ответила жительница Казани, которая продает BMW Х6 2016 года выпуска за 2,6 млн рублей. В объявлении также указано, что владелец машины готов рассмотреть обмен. «Низкая цена связана с тем, что нам срочно нужны деньги. Кроме того, у меня два ребенка и салон немного запачкан. При желании все можно отмыть, но пока ездить по химчисткам времени нет, — объясняет женский голос в трубке. — Секреты рынка я знаю, за ту цену, которую обычно ставишь в объявлении, машину почти никогда не продаешь, покупатели торгуются. В этот раз времени играть в бизнесменов нет. Цена окончательная. Если устраивает, приезжайте. Обмен? Рассмотрим автомобиль в районе 400–500 тысяч рублей. Я привыкла к тому, что всегда за рулем, и ходить пешком непривычно уже. Но если вы предложите только деньги, то мы тоже не откажемся. Семью кормить надо, поэтому пока можно и пешком».

Учитывая заявления Владимира Путина о подготовке к постепенному выходу из режима изоляции, ситуация на рынке тоже станет выравниваться, считает Адель Бариев. По его мнению, улучшения начнутся с середины мая

«если самоизоляция продлится, то машины — первое, от чего народ начнет избавляться»

«Действительно, сейчас можно найти выгодные предложения на вторичном рынке. Многим срочно нужны деньги, и они идут на уступки, — рассказал нам челнинский бизнесмен Ильсур Насыров, который занимается перепродажей легковых авто. — Сейчас у меня на продажу стоит пять машин, но клиентов вообще нет. Даже звонков очень мало. Раньше в месяц удавалось продать до 5–6 авто».

Падение рубля привело к тому, что на вторичном рынке цены на машины выросли на 15%. Однако малый спрос повлек за собой то, что стоимость сперва вернулась к старым значениям, а позднее начала идти вниз. «У нас, перекупов, цены уже падают. А у обычных людей они еще больше пошли на убыль. Я думаю, что если самоизоляция продлится, то машины — первое, от чего народ начнет избавляться», — говорит наш собеседник.

Еще один бизнесмен из автограда, Сергей, занимающийся перепродажей автомобилей с пробегом, подтвердил спад цен в последнее время. Он добавил, что вынужденная продажа личного авто делает продавцов более сговорчивыми. Те уже не настаивают на своей цене, а принимают условия, которые диктует покупатель. В то же время главными реальными покупателями, по его словам, остаются перекупщики, потенциальные же приобретатели заняли выжидательную позицию. «Даже те, у кого сейчас есть средства и необходимость в личном транспорте, пока не спешат с покупкой. Лишь единицы идут на риск. Другие боятся потерять работу и остаться у разбитого корыта. А кушать хочется всем», — говорит перекупщик.

Как отмечают аналитики Avito, средняя цена авто за прошедший год увеличилась по всей стране

Однако некоторые эксперты говорят, что о массовом снижении цен на машины с пробегом говорить еще рано. «То, что сейчас на Avito появилось большое количество объявлений с указателями „хорошая цена“ и „низкая цена“, еще не говорит о том, что народ массово начал избавляться от своих автомобилей, — уверен Адель Бариев, руководитель компании «Авто-подбор.рф» («Ильдар Автоподбор») в Поволжье. — Это маркетинговый ход сайта для привлечения клиентов — не более того. На самом деле какого-то практического показателя в подобном нет. Да, возможно, есть и те люди, которым срочно понадобились деньги. А возможно, что это очередной трюк перекупов».

Если говорить о ситуации на сегодняшний день, то рынок действительно встал. Такого оборота, который был в марте, сейчас нет, считает наш собеседник. «Это связано с тем, что на фоне коронавируса бизнес практически встал и пытается всеми способами выжить, — говорит эксперт. — И люди понимают, что покупать автомобиль сейчас нецелесообразно. Почему? Они сидят дома с деньгами и выжидают, рассчитывают, сколько средств останется на руках на момент выхода из кризиса. Поэтому покупателей сейчас, можно сказать, нет. Те люди, которые хотят продать автомобили, выставляют объявления. Если сравнить статистику по сайту „Авто.ру“, то в апреле предложений стало на 1–1,5 тысячи больше, чем в марте. Связано подобное с тем, что рынок стоит. Те, кто хотел продать, не смогли это сделать. Но русский менталитет таков, что человек никогда не отдаст свое авто дешевле, чем хочет. Он будет продавать его месяц, два, три, полгода, год. Лишь в редких случаях цены снижаются. Однако дешевле своего минимального психологического минимума не продаст. Поэтому сейчас на рынке автомобилей на 10 процентов больше, чем в том же марте».

Если брать картину по всей стране, то средняя стоимость легкового авто на вторичном рынке — 437,1 тыс. рублей

Что касается перекупщиков, то здесь наблюдается аналогичная картина, уверяет Бариев. Резкого падения цен нет. Перекупы в основном занимаются приобретением дешевых автомобилей. Как часто бывает, дешевизна всегда оправдана состоянием транспортного средства. «Да, возникают моменты, когда человек продает машину ниже рыночной цены. Но это происходит не потому, что срочно нужны деньги. В большинстве случаев цены соответствуют состоянию автомобиля, а не потому, что люди поголовно избавляются от личного транспорта», — отмечает эксперт.

«Людям нужно будет какое-то время, чтобы скорректировать свои доходы»

По итогам первого квартала 2020-го количество легковых автомобилей с пробегом, выставленных на продажу в Казани, снизилось на 4%, сообщили нашему изданию в пресс-службе Avito. При этом по сравнению с первым кварталом 2019 года продажи в городе выросли на 24%. Правда, здесь надо отметить, что точных цифр по итогам апреля пока назвать нельзя и сегодняшняя ситуация может немного отличаться от той, что была в первом квартале 2020-го.

Если брать картину по всей стране, то средняя стоимость легкового авто на вторичном рынке — 437,1 тыс. рублей, сообщают аналитики сайта. «Вследствие пандемии и падения курса рубля в марте наблюдался рост как предложения, так и спроса: покупатели искали возможность вложить свои накопления в транспортные активы», — сообщили нам в пресс-службе компании.

Самые дорогие автомобили в Москве, где средний ценник составляет 725 тыс., в Санкт-Петербурге — 579,9 тыс. рублей. Третье место занимает Краснодар — там средняя цена на автомобиль 546, 8 тыс. рублей

В столице Татарстана средняя цена на легковой автомобиль на порядок выше, чем по всей стране, и составила 493,5 тыс. рублей. В первом квартале 2020 года первое место среди самых востребованных марок в Казани занял «ВАЗ» (LADA) со средней ценой 168,1 тыс. рублей. На второй строчке — KIA (591,1 тыс.). На третьем и четвертом месте находятся Hyundai и Chevrolet (577,3 тыс. и 295,5 тыс. рублей соответственно). На пятом — Volkswagen (625 тыс.).

Как отмечают аналитики Avito, средняя цена авто за прошедший год увеличилась по всей стране. Особенно высокий рост отмечен в Екатеринбурге (15%), Новосибирске (14%), Челябинске (11%), Перми (10%), Тюмени (10%), а также в Ростове-на-Дону (10%). Лидерство в тройке городов с самыми доступными ценами на автомобили уже год удерживает Омск: средняя стоимость — 352,6 тыс. рублей, что почти на 20% ниже, чем в среднем по стране. Ульяновск сохраняет вторую строчку со средней ценой 373 тыс. рублей, а Волгоград, где транспортное средство стоит в среднем 389,2 тыс., за прошедший год вытеснил с третьего места на четвертое Барнаул.

Читать еще:  Как снизить расход топлива

Самые дорогие автомобили в Москве, где средний ценник составляет 725 тыс. рублей. Это почти на 30% больше, чем в Санкт-Петербурге (579,9 тыс. рублей). Третье место занимает Краснодар — там средняя цена на автомобиль 546,8 тыс. рублей.

Учитывая заявления Владимира Путина о подготовке к постепенному выходу из режима изоляции, ситуация на рынке тоже станет выравниваться, считает Бариев. По его мнению, улучшения начнутся с середины мая: «Естественно, объемы по продажам вторичных автомобилей не сразу вернутся к прежнему уровню. Людям нужно будет какое-то время, чтобы скорректировать свои доходы. Скорее всего, те, кто планировал покупать машину в одном бюджете, остановятся на более дешевом варианте. Плюс те, кто планировал покупку второго или третьего авто для семьи, тоже на какое-то время воздержатся от этого».

Самый популярный бренд в России

Этим брендом стал Samsung Electronics. Именно он десятый год подряд получает звание самого популярного бренда в России. Южнокорейский технологический гигант пользуется наибольшим спросом среди отечественных потребителей и, несмотря на свои ошибки, просчеты, провальные смартфоны, постоянный рост цен и скандалы, стабильно возглавляет чарты на протяжении последнего десятилетия.

Samsung ”придумала”, как найти потерянный смартфон, даже если он выключен.

Согласно отчету BusinessKorea, компания Samsung заняла первое место в списке 20 лучших брендов 2020 года, о котором недавно объявило российское агентство по исследованию рынка брендов Online Market Intelligence (OMI). В этом списке на долю компании пришлось 17,9% от общего числа голосов людей, принимавших участие в опросе. Интересно, что даже снижение показателей относительно прошлого года на 0,6% не повлияло на лидерство южнокорейского гиганта.

Следом за Samsung идет Adidas. Сразу понятно, какими смартфонами пользуются постоянные клиенты марки ”трех полосок”. ”Адик” набрал 12,2% от общего числа голосов.Следом за ним тоже идет бренд одежды — Nike с результатом 11,7%. И только на четвертом месте находится Apple с 9,7%.

Эти бренды вошли в ТОП-13 по России

В предыдущие два года первые четыре позиции оставались без изменений. Менялось только процентное соотношение голосов и то не существенно.

Действительно серьезные изменения начинаются только с пятого места рейтинга. Сейчас пятое и шестое места занимают соответсвенно BOSCH (5,8%) и SONY (4,8%). В прошлом году они располагались наоборот.

Xiaomi продала больше смартфонов, чем Apple. А остальные производители?

Поменялись местами и Xiaomi с CocaCola. В этом году впереди производитель смартфонов с результатом 4,6%. ”Кола” набрала столько же процентов голосов, но из-за сотых долей процента оказалась только на восьмом месте рейтинга.

LG (4,1%), ZARA (3,1%) и PUMA (2,9%) в этом году, как и в прошлом, заняли соответственно девятое, десятое и одиннадцатое места. Интересно, что на свое двенадцатое место в этом году с результатом 2,5% после годового отсутствия в ТОП-13 вернулась компания H&M.

Варианты покупки дешёвых машин

Спрос на новые автомобили в стране за последнее время заметно упал. Это связано с ростом цен на машины без пробега, а также со снижением платёжеспособности россиян. Это спровоцировало поднятие показателей на вторичном рынке. Человеку проще и выгоднее взять авто с пробегом, нежели за те же деньги искать новое транспортное средство.

Но и тут цены не самые низкие. Потому покупателю приходится активно мониторить рынок, отслеживая наиболее выгодные по стоимости предложения. Проблема в том, что откровенно доступные ТС часто оказываются проблемными. Отсюда возникает вполне закономерный вопрос о том, возможно ли недорого купить подержанные машины и где продаются самые дешёвые ТС с пробегом. Да, найти такие машины можно. Наиболее актуальными вариантами можно считать следующие:

  • аукционы;
  • страховые компании;
  • битые машины;
  • торг.

Про каждый из них стоит рассказать подробнее.

Аукционы

Один из отличных способов, как и где можно приобрести для себя самую дешёвую на фоне рыночных цен машину. Попробуйте купить интересующее вас транспортное средство через официальные аукционы.

Существуют специализированные аукционы, где продают редкие и необычные автомобили, коллекционные модели. Они в этом случае не актуальные. Нужны аукционы, где продают дешёвые, доступные авто, но в хорошем состоянии и без серьёзных проблем.

Обращаться следует к площадкам Росимущества. Именно через их аукционы продаются арестованные и конфискованные автомобили. Причём торги всегда открытые, в них может принять участие практически любой желающий. Эти авто отбираются у прежних владельцев за различные задолженности. Поскольку самому ведомству эти машины не нужны, после изъятия проводится процедура оценки, и далее авто отправляют на торги. На сайте Росимущества представлена полная электронная база с конфискованными и реализуемыми через торги транспортными средствами.

Сайт достаточно удобный и функциональный, можно выбирать машину по регионам и по определённым параметрам. Это позволяет узнать, где, когда и какой автомобиль будет продаваться. Самые высокие шансы на победу в том случае, если машина не относится к категории люкс или премиум. Спрос на подобные автомобили достаточно низкий. И в этом кроется важнейшее преимущество. Схему можно описать так:

  • лот (автомобиль) выставляют на продажу;
  • изначально цена заметно ниже средней рыночной;
  • организовывается продажа в виде аукциона (чаще всего);
  • участники начинают предлагать свои цены;
  • кто даст больше, тот и победил.

Не совсем понятно, почему это вариант того, где реализуются самые дешёвые и выгодные машины, если ТС продаётся по системе аукциона с повышением стоимости. Всё просто. На многие авто спроса вообще нет, либо он минимальный. Торги иногда заканчиваются впустую, поскольку ни одного предложения не поступило. Если среди участников будет лишь один человек, и он отдаст минимальную сумму за автомобиль, ему его отдадут.

Бывает так, что машину продать не могут. Тогда лот снимается с торгов, проводится переоценка, стоимость снижают, и уже по новой цене авто снова появляется в базе. И так до тех пор, пока не удастся продать машину хоть за какие-то деньги.

Страховые компании

Ещё один вариант, где можно приобрести самые дешёвые и выгодные подержанные машины. Их стоит искать через страховые компании. Многим россиянам удалось найти отличные варианты за достаточно скромные деньги.

Как и в случае с Росимуществом, страховщики также занимаются проведением аукционов с целью реализовать подержанные ТС. Это актуально для крупных страховых компаний, располагающих внушительной базой клиентов. Не все из них добросовестные, из-за чего машины отбираются. Держать их у себя страховщику не выгодно, потому проводятся соответствующие аукционы с целью избавиться от груза, вернув при этом себе полагающиеся по условиям страхования деньги клиента.

Получить доступ к торговым площадкам страховых компаний довольно просто. Для этого регистрируются на сайте по инструкциям. Учтите, что многие машины среди лотов могут оказаться проблемными, битыми и с определёнными неисправностями. Зато, если сравнивать с торгами от Росимущества, у страховых компаний шаг аукциона меньше, да и стартовые суммы обычно адекватнее.

Принцип покупки тот же. Покупатель выбирает понравившийся лот, ожидает старта торгов, вносит свои предложения. Если он выигрывает, машина передаётся ему. В ситуации, когда торги заканчиваются безуспешно, никто не покупает автомобиль, проводится переоценка, что предусмотрено законом, и начинаются повторные торги, но уже с более низкой стартовой ценой.

Проблемные и битые автомобили

Есть несколько достаточно выгодных и безопасных вариантов того, где можно купить дешёвую новую или подержанную иномарку в России. Обычно представленными двумя вариантами пользуются чаще всего. Но есть ещё один. Если автомобиль был куплен, а затем разбит или повреждён, даже при условии минимального пробега и идеального состояния всех не задетых элементов, рыночная цена падает существенно. Это отличный шанс сэкономить на покупке.

Покупка битых и неисправных машин достаточно серьёзная и рискованная процедура. На неё решаются лишь те, кто прекрасно осознаёт риски, умеет распознать степень проблемы и стоимость её устранения. Логика предельно простая. Человек покупает машину с определёнными проблемами, решает их за свой счёт, получая на выходе полностью пригодную к эксплуатации машину.

Проблемы могут быть 2 типов. Это технические и юридические. С последними сталкиваться, не имея соответствующего опыта, не рекомендуется. Когда машина числилась в угоне, имеет непонятную историю, сложно определить настоящего владельца, перебиты VIN номера или нависли прочие юридические неприятности, полноценно отбелить автомобиль бывает невозможно. Хотя и за такие случаи часто берутся.

В плане технических проблем всё намного проще. Нужно оценить степень повреждений, определить примерную стоимость их устранений, и восстановить авто. Выгода в том, что цена на битую машину будет очень низкой, а траты на реставрацию не всегда запредельные. Тут главное исключить серьёзные проблемы с коробкой, двигателем, подвеской и кузовом. Если ключевые узлы целые, то покупка подобного автомобиля может оказаться крайне выгодной.

Самый очевидный и банальный способ сэкономить на покупке подержанного автомобиля. Торговаться с официальным дилером при приобретении нового авто не получится, а вот постараться сбить ценник при общении с продавцом можно, и даже нужно.

Существует такое понятие как средняя рыночная стоимость. Именно от неё обычно отталкиваются люди, которые выставляют собственное ТС на продажу. Они смотрят, сколько примерно стоит такая же машина, как у него, делают небольшую прибавку для торга, и публикуют объявление.

Но средняя рыночная цена достаточно условная. Торговаться умеет не каждый. Но если правильно подойти к этому вопросу, можно существенно изменить стоимость автомобиля в сравнении со стартовым предложением. Чаще всего продавцы не соглашаются на сумму, изначально заложенную в объявлении без учёта торга. К примеру, продавая авто за 550 тысяч, большинство отдаст машину за 500 тысяч рублей, а вот на скидку более 100 тысяч не готов почти никто. Они будут ждать, искать новых покупателей. Если спрос окажется низким, им останется только 2 варианта. Ещё больше снижать цену, либо оставлять машину себе и продолжать её эксплуатацию. И чем дольше машина не продаётся, тем ниже будет её реальная рыночная цена. Обязательно нужно следить за тем, как давно автомобиль выставлен на продажу. Если сроки внушительные, шансы хорошо сэкономить на такой покупке очень высоки.

Нельзя забывать про риски, связанные с продажами откровенно дешёвых автомобилей. За привлекательной ценой часто скрываются серьёзные проблемы, на устранение которых придётся потратить куда больше денег, нежели разница между условной средней рыночной стоимости и якобы выгодным предложением.

Какие методы использовать, каждый решает сам. С позиции минимизации проблем и рисков, лучше всего действовать исходя из привязки к региону и городу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector