Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

6 правил съемки автомобильной погони

6 правил съемки автомобильной погони

Несколько практических советов и видео со съемочной площадки покажут, как безопасно и зрелищно воплотить на экране захватывающие погони

  • 2017-02-09 16:00:00 9 февраля 2017 4821

Говорят, кинематограф стоило создать только ради погонь. По крайней мере, так считают в Америке. В них есть все, что мы так любим: противостояние персонажей, опасность, много шума и экшена, рычащие двигатели и вспотевшие от напряжения ладони.

Если вы в первый раз снимаете автомобильную погоню (или же в принципе впервые оказались режиссером фильма), всегда помните, что безопасность превыше всего. Никогда не пренебрегайте здоровьем актеров и вашей команды, позаботьтесь о безопасности окружающих, всегда проверяйте техническое состояние оборудования и автомобилей.

Чтобы снять по-настоящему захватывающую погоню, придерживайтесь строго составленного плана, продумайте все наперед. Какие советы и трюки подсказывают профессионалы?

Малыш на драйве

Рейтинг Кинопоиска: 7,2
Рейтинг IMDb: 7,6
Год: 2017
Страна: Великобритания, США
Режиссер: Эдгар Райт («Типа крутые легавые», «Зомби по имени Шон», «Скотт Пилигрим против всех»)
Жанр: боевик, триллер, драма, криминал

Фильм рассказывает о гонщике по прозвищу Малыш, который однажды взял не ту машину не у того человека и надолго угодил к нему в подчинение. Криминальный авторитет Док сделал из парня водителя для перевозки грабителей с места преступления в безопасное укрытие. И если остальные участники команды иногда меняются, то Малыш всегда готов выехать на очередное задание своего босса. Он легко угоняет тачки для дела и изящно и смело уходит от полиции. Но однажды он знакомится с очаровательной официанткой (Золушкой из одноименного фильма 2015 года) и решает завязать с криминалом. Знакомое начало боевика? Да, все правильно, Док так просто своего наивного протеже не отпустит.

Почему стоит посмотреть?

  • ради зажигательной ретро-музыки от Queen, Commodores, The Beach Boys и The Damned, в которой барабаны стучат в такт выстрелам и которая всегда подстраивается под настроение героя (он практически не вынимает наушники из ушей, так как музыка заглушает свист, оставшийся после автомобильной аварии, в которой погибли его родители)
  • так как этот фильм снимал Эдгар Райт, значит, следует ожидать постмодернистскую иронию, крутой экшн и насмешки над клишированностью жанра

Трейлер:

Хронометраж: 01:53

  • Британская академия
  • Лучший монтаж

10 классических фильмов с автомобильными погонями

В связи с выходом «Малыша на драйве» довольная редакция «Киномании» решила рассказать о десяти фильмах, которые повлияли на экшн Эдгара Райта.

«Детектив Буллитт» / Bullitt

Титульного персонажа можно смело назвать одним из самых мощных кинообразов Стива МакКуина. Немногословный, решительный, харизматичный. В общем, такой мужик, что даже Жаклин Биссет не смогла устоять. Но каким бы замечательным ни был этот персонаж, главная сцена фильма — это финальное противостояние: Ford Mustang против Dodge Charger R/T. На эту, без преувеличения, великую погоню ссылались в «Облачном атласе» и «Настоящей любви», «Доказательстве смерти» и «Двойном форсаже», в видеоиграх Driver и Grand Theft Auto (имя Буллитта носит один из маслкаров). Даже Metallica не могла пройти мимо.

Как только «Буллитт» вышел в прокат и собрал объемистую кассу, упомянутая сцена стала не просто мгновенной классикой, но и образцом для всех последующих фильмов с автомобильными погонями. Переплюнуть или хотя бы сравниться с шедевром Йетса удалось лишь избранным единицам: гонка за поездом во «Французском связном», монументальная сцена с Элеонор в оригинальных «Угнать за 60 секунд» и «Ронин» — единственная европейская погоня, значимость которой признают даже повернутые на отечественном производителе янки.

«Итальянская работа» / The Italian Job

Кокни Чарли Крокер (Майкл Кейн) разработал гениальный план ограбления, чтобы отомстить мафии за убитого друга и войти в анналы криминальной истории. C помощью трех «мини-куперов» преступник хочет украсть четыре миллиона долларов прямо из-под носа туринских карабинеров. Единственный британский фильм в списке и памятник свингующим 1960-м, который входит в топы лучших картин, снятых в Соединенном Королевстве. Майкл Кейн находился в самом рацвете сил, а его реплика «Ты должен был взорвать только чертовы двери!» стала одной из самых популярных киноцитат в истории.

«Исчезающая точка» / Vanishing Point

«Исчезающая точка» — нерукотворный памятник концу 60-х, все устремление к свободе которых воплотилось в Джимми Ковальски. Собирая за собой хвост из многочисленных полицейских автомобилей, Ковальски мчит вперед на белом Dodge Challenger 70-го года выпуска, без веских причин и надуманных мотиваций, и если зритель считывает это внутреннее состояние, то он без остатка растворяется в картине.
«Исчезающую точку» написал известный кубинский романист, сценарист и киноман Гильермо Кабрера Инфанте (под псевдонимом Гильермо Каин). Инфанте — весьма интересная личность: сначала он попал под жернова кубинской цензуры времен режима Батисты, но после революции выбился в люди — стал директором Института кино и главой журнала «Lunes de Revolución». Но вскоре Гильермо выбыл из списка фаворитов Кастро и в итоге сбежал в Мадрид.

Инфанте снабдил своих персонажей контркультурным бэкграундом, а также духом бунтарства, секса, наркотиков и рок-н-ролла, и в сумме с визуальными предпочтениями Сарафьяна и «размазанным» (в духе времени) саундтреком получилось кино на все времена.
К слову, в ремейке 97-го Ковальски (в исполнении Вигго Мортенсена) придумали дурацкую рожающую жену, тем самым сведя на нет всю атмосферу и аллегоричность оригинала.

«Французский связной» / The French Connection

Революционная для жанра полицейского кино экранизация романа Робина Мура, который, в свою очередь, основан на реальных событиях — никаких героических поз и пафосных речей, равно как и полного хэппи-энда, здесь нет. Если в вышедшем тремя года раньше «Детективе Буллитте», тоже довольно жестком, все-таки просматривалось некое нуарное эстетство, то «Французский связной» выглядит примерно так же, как любой фильм «Догмы-95» среди прочих фестивальных драм. Камера Оуэна Ройзмана неотступно следует за передвижениями детектива Джимми Дойла по прозвищу Попай (лучшая роль Джина Хэкмена) по пасмурному Нью-Йорку — в том числе и в знаменитой сцене преследования киллера Пьера Николи (Марсель Боззюффи), благодаря которой «Французский связной» и попал в этот список.

11-минутный эпизод, большую часть которого составляет автомобильная погоня по оживленным дорогам Нью-Йорка за поездом метро, мчащимся по надземному участку железной дороги, — настоящий маленький шедевр, переплюнувший считавшуюся эталонной сцену погони в уже упомянутом «Детективе Буллитте». Причем эпизод виртуозно снят и смонтирован на чистом энтузиазме и таланте, без спецэффектов и прочих комбинированных съемок: в условиях ограниченного финансирования Фридкину пришлось экономить буквально на всем, работая дешево и сердито — изначально он даже хотел снять в главной роли Пола Ньюмана, забраковав Хэкмена, но стандартный гонорар звезды превышал весь бюджет фильма.

«Фриби и Бин» / Freebie and the Bean

Если «Смоки и Бандит» нравились Хичкоку (см. ниже), то «Фриби и Бин» пришлись по вкусу Стэнли Кубрику, который назвал кино лучшей работой 1974 года. Создатели фильма вдохновились историями о полицейских Сан-Франциско вроде «Детектива Буллита» и «Грязного Гарри» и позаимствовали элементы их обоих фильмов. Одни из лучших актеров 1970-х, Джеймс Каан и Алан Аркин, играют полицейских-напарников, намеренных засадить местного криминального босса в тюрьму, даже если для этого им придется разрушить весь город. Актеры много импровизировали и явно получали удовольствие от происходящего, хотя Аркин позже и признавался, что участвовал в картине только ради денег, и даже жаловался студии на Ричарда Раша, который делал упор на трюки, а не на развитие персонажей. Как бы там ни было, кино все-таки считается предвестником популярности бадди-муви о полицейских.

«Грязная Мэри, сумасшедший Ларри» / Dirty Mary Crazy Larry

Картина Джона Хафа — далеко не шедевр (даже с учетом ностальгического взгляда на эпоху маслкаров из дня сегодняшнего), однако в лучшие моменты кажется чуть ли не «Бонни и Клайдом» 70-х. Не последнюю роль в производимом фильмом впечатлении играет Питер Фонда в роли одержимого гонщика Ларри, готового ради участия в NASCAR пойти на ограбление. Фонда, за пять лет до этого сыгравший в «Беспечном ездоке», явился на съемочную площадку «Грязной Мэри, сумасшедшего Ларри» (кстати, на английском тайтл звучит в рифму, будто название баллады, что тоже настраивает на криминально-романтический лад) в уже готовом образе бунтаря. И хотя лента не обладает глубоким бунтарским посылом «Беспечного ездока» или, чтоб далеко не ходить, наглядным протестным пафосом «Исчезающей точки», прочувствовать в ней свободолюбивый дух 70-х не составляет труда.

Читать еще:  Соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных

Впрочем, скептики наверняка скажут, что, при всем уважении к Фонде и любви к Сьюзен Джордж, сыгравшей Мэри, главным героем фильма является Dodge Charger R/T 1969 года, уходящий от полицейской погони. Именно благодаря ему картина стала «автоклассикой», о которой Квентин Тарантино, кстати, вспомнил не только в «Доказательстве смерти» (у «чарджера» Каскадера Майка такие же номера, как у машины из «Грязной Мэри»), но и куда раньше — в «Джеки Браун» ленту Джона Хафа смотрят по телевизору Роберт Де Ниро и Бриджет Фонда, дочь Питера.

«Смоки и Бандит» / Smokey and the Bandit

История о противостоянии контрабандиста по прозвищу «Бандит» и шерифа Бьюфорда Джастиса стала самым кассовым хитом 1977 года после «Звездных войн», породила два сиквела и, что самое важное, очень нравилась Альфреду Хичкоку. Между Бертом Рейнолдсом, Салли Филд, Джерри Ридом, Джеки Глисоном и Pontiac Firebird Trans Am сложилась особая химия, а так как текст не был вершиной сценарного мастерства, актеры свободно импровизировали. Кино стало дебютом для каскадера Нидхэма, работавшего, помимо прочего, над «Французским связным», и, разумеется, он приложил руку к трюкам и здесь.

«Водитель» / Driver

История противостояния сурового Водителя (Райан О’Нил) и импозантного Детектива (Брюс Дерн). Дальше этого предложения синопсис можно и не распространять, но за вывеской Driver скрывается вся мощь и напор славных 70-х. Для американцев автомобиль — это не просто четыре колеса, руль и сиденье, и даже не стиль жизни, а нечто более абстрактное и масштабное. Поэтому и погони в американских фильмах с конца 60-х по конец 70-х захватывают дух. Достаточно посмотреть открывающую сцену, в которой герой О’Нила уходит на синем Ford Galaxie от незадачливых полицейских. Никакой музыки, только рев восьмицилиндрового мотора, визг шин и крышесносный драйв.

При этом сам «Водитель» многое почерпнул из «Детектива Буллитта» Питера Йетса. В 68-м Хилл трудился ассистентом режиссера и был глубоко впечатлен съемками из кабины в той самой знаменитой погоне. И когда годы спустя Уолтер уже сам снимал кино со схожей тематикой, он нашпиговал свои сцены видом от первого лица под завязку. Что, впрочем, не сильно помогло картине в прокате. Американские критики разорвали «Водителя» на очень мелкие клочки, а в бокс-офисе фильм собрал, по словам Хилла, «ноль долларов» (режиссер, разумеется, несколько сгустил краски). Даже Изабель Аджани посчитала свое участие в съемках картины ошибкой. А вот по зарубежью «Водитель» проехался гораздо увереннее.
Время расставило все по своим местам, и ныне Driver — по-настоящему культовая штука, которую цитируют Квентин Тарантино и Николас Виндинг Рёфн (влияние Водителя на образ персонажа Гослинга в « Драйве » переоценить сложно). А теперь еще и Эдгар Райт взялся цитировать кино и даже уговорил Хилла появиться в голосовом камео.

«Братья Блюз» / The Blues Brothers

Наверное, ни для одного из фильмов данного списка музыка не важна настолько, как для «Братьев Блюз». Эта криминальная комедия родилась из скетча «Субботним вечером в прямом эфире » и рассказывает о братьях Джейке (Джон Белуши) и Элвуде (Дэн Эйкройд), которые пытаются спасти родной католический приют от закрытия — для этого им нужно собрать $5 000, организовав концерт. Так как на их пути встают и полиция, и бандиты, и неонацисты, и даже кантри коллектив, мэрии Чикаго их приключения обойдутся недешево. Но не так дорого, как съемки комедии обошлись Universal — Эйкройд написал неподъемный сценарий, Белуши вовсю веселился, находясь в наркотическом угаре, студия не успевала поставлять машины — столько их разбили на съемках. Кино окупилось в прокате и заработало культовый статус, однако сиквел, выпущенный в 2000-м году, провалился в прокате и не удостоился положительной критики.

«Жить и умереть в Лос-Анджелесе» / To Live and Die in L.A.

Один из лучших фильмов 1980-х рассказывает об охоте Секретной службы США в лице агентов Ченса (Уильям Петерсен) и Вуковича (Джон Панкоу) за фальшивомонетчиком Мастерсом (Уиллем Дефо). Впрочем, сюжет здесь решающей роли не играет: «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» — что-то вроде визуальной и, что немаловажно для Райта с его «Малышом на драйве», аудиальной визитной карточки эпохи: из кадров фильма можно составить познавательную галерею, дающую исчерпывающее представление о том, что носили (или мечтали носить), на чем ездили и что слушали в середине 80-х. При этом в саундтреке, который работает в картине идеально, вы не увидите громких имен и хитов тех лет: Фридкин сознательно обратился к умеренно популярным британцам Wang Chung, поскольку они, по словам режиссера, «выделялись из потока современной музыки». Кроме того, здесь есть совершенно потрясающий, практически инфернальный молодой Уиллем Дефо, с которого десятилетие спустя копировали манеру одеваться уже наши модники.

Что же до сцены автомобильной погони, то она тут, конечно же, тоже присутствует, причем отчасти представляется ремейком эпизода из «Французского связного» — только здесь уже автомобили летят по железнодорожному полотну. И удирать приходится не преступникам, а самим агентам, угодившим в своего рода засаду и преследуемым сразу несколькими машинами. Жемчужина эпизода — выезд автомобиля агентов на дорогу с односторонним движением и слалом между машинами, мчащимися навстречу.

«Малыш на драйве» / Baby Driver

Самые эффектные погони в истории кино

Вышедший 23 мая в мировой прокат «Форсаж 6», подарил поклонникам киносерии очередную порцию эффектных погонь, которыми она всегда так славилась. Не исключено, что некоторые из них станут предметом отдельного разговора среди киноманов, а также экспертов, занимающихся режиссурой автомобильных трюков. А какие фильмы уже вошли в историю кино, во многом благодаря сценам автопреследований, или достойны в ней оказаться, смотрите и читайте в нашей специальной подборке.

Самые эффектные погони в истории кино

«Форсаж 5» (2011)

Чтобы далеко не ходить, начнём с феерической погони из предыдущего «Форсажа». Рио-де-Жанейро. Солнце. Скрежет металла. Герои Вина Дизеля и Пола Уокера несутся на чёрных Dodge Charger с двумя прицепленными к ним сейфами по десять тонн каждый, разнося полицейские машины. Отсутствие правдоподобия компенсируется яркими впечатлениями каждый раз, когда тяжелая железная конструкция безжалостно уродует очередное полицейское авто. Итог погони — многокилометровый шлейф из обломков машин, битых стёкол и выдранного газона.

На самом деле всё это великолепие снималось в столице Пуэрто-Рико Сан-Хуане. По архитектуре и пейзажам этот город мало чем отличается от Рио. За режиссуру погони отвечал Спиро Розатос, до этого набивший руку в таких фильмах, как «Точка обстрела» и «Смертельная гонка», а помогал ему известный координатор трюков Джек Гилл. Для съёмок были привлечены камеры Subie-cam, установленные на машины Subaru STI, и операторские краны, закреплённые на Porsche Cayenne. Вся эта техника позволяла одновременно производить съёмку как внутри несущихся машин, так и рядом с ними. Компьютерная обработка изображения производилась в недрах студии VFX, до этого помогавшей делать спецэффекты для третьего и четвёртого «Форсажа».

Отрывок из фильма «Форсаж 5».

«Крепкий Орешек: Хороший день, чтобы умереть» (2013)

Здесь предметом разговора, в первую очередь, является военный грузовик Cougar HEV, безжалостно раздавливающий всё на своём пути. Жертвами» «Тракзиллы» (так назвал автомобиль композитор фильма «Марко Белтрами стали десятки машин. Кого-то этот монстр спихнул с дороги, кого-то припечатал к ограждению, а кого-то попросту смял в лепёшку. Разумеется, единственным, кто смог остановить грузовик, стал полицейский Джон Маклейн в исполнении Брюса Уиллиса.

Читать еще:  Самые ожидаемые автомобили 2018 года

Съёмки погони проходили на улицах Будапешта, исполнившего роль Москвы, а также на выстроенном за его пределами 200-метровом участке автострады. Из техники были привлечены четыре копии Cougar HEV. Три подготовили специалисты компании Szalay (официального дилера грузовиков IVECO в Венгрии), переработав старые военные ЗИЛы с двигателями от «Уралов». Четвёртая машина была сделана уже в США, и под капот ей засунули двигатель V10 Dodge Viper. По сюжету, грузовик догонял микроавтобус Mercedes-Benz, за рулём которого находился сын Джона Маклейна. Несколько фургонов на безвозмездной основе предоставил сам немецкий автоконцерн. На всё про всё ушло 82 съёмочных дня и свыше 130 автомобилей различных марок.

Отрывок из фильма «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть».

«Такси 2» (2000)

Погоня есть в каждой из четырёх серий «Такси», но сцена автопреследования во второй достойна отдельного упоминания. А всё благодаря захватывающей и вместе с тем комической сцене столкновения друг с другом полицейских машин. Помните, в концовке фильма, под песню A Paris Франциса Лемарка? Романтика, да и только. А дальше — эффектная сцена, где Peugeot 406 с главными героями вылетает из тоннеля под Елисейскими полями и приземляется на асфальт, минуя танковое заграждение. Как раз с ней связана трагическая история.

Каскадёр Реми Джулиен, выполнявший трюк, не справился с управлением, и машина врезалась в съёмочную группу вместо того, чтобы упасть на картонные коробки. Погиб член операторской группы Ален Дютарте, ранения получил ассистент Жан-Мишель Бар. Позже продюсерскую компанию Люка Бессона обвинили в ненадлежащем обеспечении безопасности съёмок. Вместо того, чтобы подвергать риску жизни людей, она должна была установить управляемые камеры в тех местах, куда мог упасть автомобиль. В итоге компания выплатила семье погибшего оператора денежную компенсацию, а исполнитель трюка Реми Джулиен был приговорен к шести месяцам тюрьмы. Он знал о возможных последствиях, но всё равно взялся за исполнение трюка.

Отрывок из фильма «Такси 2».

«Смертельное оружие 4» (1998)

Погоня в «Смертельном оружии 4» поначалу складывается по классическому сценарию: один автомобиль догоняет другой. Однако стереотип разрушается, когда герой Мэла Гибсона из машины пересаживается на кухонный стол. Более того – стол едет, а Гибсон спасается от преследователя не при мощи пистолета, а ножки от стола. Безумие переходит границы, когда машина, управляемая героем Дэнни Гловера, с автострады ныряет в офисное здание, проносится сквозь него и как ни в чем ни бывало выныривает обратно на дорогу.

Сцена погони снималась на шоссе 215 в Лас-Вегасе. Продюсерам очень повезло, что мэр города позволил перекрыть его на несколько дней. Учитывая напряжённый график съёмок (начались они в январе 1998 года, а уже в июле картина вышла в прокат), создатели попросту не успели бы построить для фильма искусственную автостраду (времени хватило только на то, чтобы возвести стену офисного здания). Каскадёры для съёмок были позаимствованы у команды Bill Young’s Driving Team. «Плохие парни 2», «Сокровища нации», «Час Пик» — это тоже её рук дело.

Отрывок из фильма «Смертельное оружие 4».

«Французский связной» (1971)

Герой Джина Хэкмена, полицейский Джимми Дойл по прозвищу Папай, собирается схватить преступника, но тот прыгает в вагон метро и уезжает. Выйти он должен на следующей станции. Тогда Дойл останавливает на дороге автомобиль, садится в него и пускается в погоню за поездом. В процессе Папай врезается в стену дома, во встречные автомобили и чуть не сбивает женщину с ребёнком. За небывалый реализм и оригинальную мысль (по сути, герой Хэкмана гонится не за поездом, а за временем) погоня вошла в историю мирового кино.

Съёмки её проходили в одном из районов Бруклина в течение пяти недель. Официального разрешения у властей продюсеры не получали, но местные полицейские так прониклись идеей фильма, что перекрыли часть дорог для съёмочной группы. Впрочем, от ряда инцидентов это не спасло. Так, во время записи одного из дублей навстречу автомобилю Дойла выехал белый Ford Torino, водитель которого не знал, что идут съёмки. Столкновения избежать не удалось, зато эпизод вошёл в фильм для большего реализма. Позже продюсеры отплатили ремонт машины.

Отрывок из фильма «Французский связной».

«Терминатор 2: Судный день» (1991)

Ещё одна эталонная погоня. Джон Коннор на мопеде пытается умчаться от грузовика с Т-1000, а того, в свою очередь, на мотоцикле догоняет Терминатор 800-й серии в исполнении Арнольда Шварценеггера. Образец саспенса — действие происходит в канале, мопед героя Эдварда Ферлонга уступает в скорости настигающему грузовику, а свернуть некуда.

Первоначально для съёмок погони Джеймс Кэмерон хотел использовать грузовик с длинным капотом, но в итоге заменил его на бескапотный Freightliner. Так он хотел сделать отсылку к первой части «Терминатора», где машина с героем Арнольда Шварценеггера наезжает на игрушечный бескапотный грузовик. А идея сцены, в которой «Фрейтланеру» пролётом моста сносит крышу, пришла режиссёру на месте съёмок. В сценарии этого эпизода не было. Кэмерон понял, что грузовик не проедет без повреждений и решил этим воспользоваться для придания погони большей зрелищности.

Отрывок из фильма «Терминатор 2: Судный день».

«Буллит» (1968)

Знаменитая сцена погони по улицам и хайвэям Сан-Франциско с участием двух знаковых автомобилей 60-х годов — Ford Mustang 390 GT и Dodge Charger R8. Продолжительность экранного времени 9 минут и 42 секунды. Впоследствии сцена была разобрана кинематографистами по кадрам, а многие критики считают её лучшей за всю историю Голливуда.

Автомобильные трюки в «Буллите» выполняли известные в то время каскадеры Бад Экинс и Билл Хикман. Первый управлял «Мустангом», а второй – «Доджем». Режиссёр картины Питер Йетс просил их не разгонять машины выше 130 км/ч, но каскадёры выжимали из них более 175 км/ч. При этом «Мустанг» был существенно доработан на заводе Ford, чтобы достигать такой скорости, а вот «Додж» разгонялся без предварительного апгрейда. Через несколько лет после выхода фильма МакКуин хотел приобрести один из «Мустангов», но не успел. Машина досталась анонимному владельцу и, по слухам, с тех пор она ни разу никуда не выезжала.

Отрывок из фильма «Буллит».

«Превосходство Борна» (2004)

Зрелищная и разрушительная погоня по улицам Москвы. Джейсон Борн (Мэтт Дэймон) на жёлтом такси «Волга» уносится прочь от нескольких «Жигулей» милиции и «Гелентвагена» с плохим парнем за рулём. Сцена получила престижную премию в области трюков Taurus World Stunt Awards в довольно странно звучащей номинации «Лучшая машина».

Отраден тот факт, что продюсеры не поскупились на съёмки погони на настоящих улицах Москвы. И ничего, что машины, задействованные в ней, постоянно оказываются в разных концах города (например, Борн угоняет «Волгу» в районе станции метро «Фрунзенская, а уже в следующем кадре он — на Цветном бульваре). Кстати, за постановку автомобильных трюков отвечал россиянин Виктор Иванов. До этого он работал в фильмах «Скорость 2» Яна Де Бонта и «Солдат» Пола Андерсона, а спустя три года рулил за Мэтта Дэймона в «Ультиматуме Борна». Его сын Мартин тоже работает в Голливуде. Биография Иванова-Младшего включает в себя «Квант Милосердия» и «Миссию невыполнима: Протокол Фантом».

Отрывок из фильма «Превосходство Борна».

«Безумный Макс 2: Воин дороги» (1981)

Финальная 13-минутная сцена погони за бензовозом вошла во все учебники по трюковому искусству. Ни единого компьютерного эффекта, хотя в погоне участвует более тридцати автомобилей (всего к созданию картины было привлечено свыше 80 машин). Удивляет и то, что за всё время съёмок никто не погиб.

Читать еще:  Как сделать локальный ремонт кузова автомобиля

Как и вся картина, финальная погоня снималась неподалёку от австралийского города Брокен-Хилл в штате Новый Южный Уэльс. Сложнее всего создателям далась сцена переворачивания грузовика в конце погони. Каскадёру, сидевшему за рулём автоцистерны, не разрешали принимать пищу за 12 часов до съёмок на случай, если дело обернётся катастрофой и ему потребуется хирургическое вмешательство. Кстати, этот эпизод планировали снять в тот же день, что и столкновение с машиной Гумунгуса — главного злодея фильма. Однако пришлось сделать это значительно позже. После удара грузовик получил настолько сильные повреждения, что больше не мог сдвинуться с места.

Отрывок из фильма «Безумный Макс 2: Воин дороги».

«Невероятные приключение итальянцев в России» (1973)

А что? В СССР погони тоже умели снимать. Правда, для «Приключений итальянцев…» в том числе были привлечены силы и средства итальянских кинематографистов. Так, большинство трюков в картине исполнил каскадёр Серджио Миони. Его советские коллеги помогали при создании эпизода, в котором «Жигули» и «Москвич» с главными героями попадают под поток грязи, а также в съёмках сцен с пожарной машиной. Некоторые же трюки исполняли сами актёры. Например, Андрей Миронов не побоялся на ходу проползти по лестнице пожарной машины и залезть в «Жигули», хотя оба транспортных средства двигались со скоростью 80 км/ч. Всего для фильма было закуплено по пять «Москвичей» и «Жигулей», и их не хватило на все трюки. В некоторых сценах роль советских машин играют итальянские «Фиаты».

Отрывок из фильма «Невероятные приключения итальянцев России».

Кино на ICTV: лучшие фильмы с 1 по 7 июня

Какой фильм посмотреть? ICTV подготовил подборку лучшего на кино на каждый день недели.

Прочитать про каждый фильм подробнее вы можете, просто нажав на название ленты в новости.

Уикенд на больших скоростях

ICTV приглашает вас в мир опасных автомобильных погонь! Трилогия “Смертельных гонок” расскажет о недалеком будущем, где заключенные удовольствие телезрителей участвуют в кровавом реалити-шоу. “Смертельная гонка” (2008) – культовый экшен, в котором герой Джейсона Стейтема будет бороться за жизнь и свободу. “Смертельная гонка-2” и “Смертельная гонка-3” – это приквелы, что расскажут историю появления кровавого шоу и раскроют тайну главного участника этих соревнований – Франкенштейна.

Кино на ICTV собрали все самое важное и интересное про все фильмы франшизы в специальном материале.

В воскресенье экстремального вождения станет еще больше – “Погоня за ураганом” расскажет историю дерзкого ограбления и гонок прямо посреди стихийного бедствия, а “Автобан” покажет как преступники превращают европейские города в гоночные треки.

Крутые разборки культовых актеров

Шварценеггер, Лундгрен, Ван Дамм на другие любимые актеры снова в деле – ICTV представляет захватывающие экшен-фильмы. “Сломанная стрела” с Джоном Траволтой расскажет историю о летчиках и похищенном ядерном оружии США, “Зона высадки” с Уэсли Снайпсом расскажет про невероятный теракт, “Арена” с Сэмюэлем Л. Джексоном покажет подпольный мир современных гладиаторов, а Дольф Лундгрен в “Карателе” возьмется устанавливать жестокую справедливость в мире Марвел. “Специальное задание” с Жаном-Клодом Ван Даммом покажет кровавую войну американских пограничников с наркотраффиком, Арнольд Шварценеггер в “Возмещения ущерба” ​​заставит террористов поплатиться с смерть семьи, а Сильвестр Сталлоне и Антонио Бандерас дадут заглянуть в мир профессиональных киллеров в “Наемных убийцах”.

На неделе зрители ICTV смогут заняться распутыванием тайн, которые не под силу даже опытным следователем. “Ловушка” с Шоном Коннери и Кэтрин Зета-Джонс расскажет о невероятной афере-ограблении, а “Аферисты поневоле” с Умой Турман и Тимом Ротом расскажет о дерзком грабеже мафиози. “Омерзительная восьмерка” культового режиссера Квентина Тарантино собрала Курта Рассела, Сэмюэля Л. Джексона, Майкла Мэдсена и других, чтобы рассказать вам запутанную детективную историю в стиле вестерн.

Ловушка (1999) – вторник 11:55 и 00:45
Омерзительная восьмерка (2015) – четверг 23:15, суббота 00:40
Аферисты поневоле (2018) – пятница 11:35, воскресенье 1:45

На этой неделе ICTV порадует зрителей крутыми комедиями. “Змеи на борту самолета” с Сэмюэлем Л. Джексоном докажут, что можно испытывать страх и приступы смеха одновременно, а “Дьяволица” с оскароносной Мерил Стрип и скандальной Розанной Бар расскажет, на что способна преданная жена. “Стой! Или моя мама будет стрелять” с Сильвестром Сталлоне покажет, что даже мощный Слай умеет быть “маменькин сынком”. “Костолом” с Винни Джонсом и Джейсоном Стейтетом расскажет о приключениях тюремной команды по футболу, а “Гранд-реванш” покажет, как нелегко возвращаться на ринг боксерам-ветеранам. Даже если их играют Сильвестр Сталлоне и Роберт Де Ниро!

Приключения на любой вкус

На неделе ICTV предлагает окунуться в мир приключений, но будьте осторожны – они будут опасны! “Беовульф” с Анджелиной Джоли покажет реалистичный мир средневековых мифов, “Ван Хельсинг” с Хью Джекманом сделает вас свидетелем войны против вампиров графа Дракулы, а “Хищники” с Эдриеном Броуди, Дэнни Трехо и Лоренсом Фишборном покажут, что самые умелые охотники – это не люди, а безжалостные инопланетяне.

Ван Хельсинг (2004) – понедельник 16:25
Беовульф (2007) – четверг 12:00
Хищники (2010) – вторник 16:50

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Где снимали киноленту «Мстители: Финал» (2019)

Первые сцены фильма «Мстители: Финал» были сняты в Великобритании и еще в рамках съемочного процесса предыдущей ленты «Мстители: Война бесконечности».

После того как в Эдинбурге был отснят материал для Avengers: Infinity War, киногруппа отправилась на юг, чтобы снять несколько сцен для следующей картины.

Остальное снималось в павильонах Pinewood Atlanta Studios в США.

Сент-Эббс, юго-восток Шотландии

«Новым Асгардом» в фильме «Мстители: Финал» стала крошечная рыбацкая деревушка Сент-Эббс, расположенная у границы Англии и Шотландии.

В Сент-Эббсе здорово гулять по скалистому заповедному парку и любоваться Северным морем у маяка St Abb’s Head, который работает с 1862 года.

Даремский собор, Северо-Восточная Англия, Великобритания

«Собор Дарема — один из самых красивых в Европе, — поделился режиссер Джо Руссо после съемок, — Он поражает. Нам очень повезло, что довелось снимать там, потому что таким образом мы добились потрясающего размаха в кадре с минимальным применением графики. […] А еще это добавило реализма в актерскую игру, ведь актеры работали не на фоне зеленого экрана, а в реальном мире».

«Помирить» внешний облик Даремского собора с мифологией вселенной «Мстителей» выпало главному художнику картины Чарльзу Вуду. Он виртуозно определил, какие архитектурные элементы надо скрыть, а какие добавить, чтобы и без того впечатляющий собор стал еще кинематографичнее и не диссонировал с эстетикой «Саги бесконечности». «Мы не пытались как-то нагрузить или визуально усилить это сооружение, — вспоминает Вуд. — Наоборот, мы хотели немного его приглушить, чтобы вывести на передний план его нутряной характер. На мой взгляд, это один из величайших соборов в мире, и для меня было огромной честью работать в нем».

«Решала. Нулевые»

Приквел криминальной дилогии «Решала» ворвался в общероссийский прокат — после того, как более-менее массовый зритель смог ознакомиться с бурятским кинематографом благодаря спортивной драме «Эластико».

Первые два фильма были жёсткими зарисовками на тему провинциальной жизни по ту сторону закона и подкупали своей прямотой.

Интонация «Нулевых» совсем иная — «сермяжной честности» меньше не стало, но незамысловатого юмора, приправленного ностальгией по уже ставшему таким далёким десятилетию, прибавилось.

Именно поэтому смотреть приквел «Решалы» и «Решалы 2» нужно строго после ознакомления с оригинальными лентами. Иначе рискуете понять всё превратно. А это будет обидно, ведь линейка подтвердила свой статус одного из самых ярких явлений регионального кино.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector