Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электромобили Rivian

ПродуктТехнологияКол-во проектов
R1T (электромобиль)

Rivian — американский разработчик электромобилей. Первым продуктом стал пикап R1T, который по габаритам похож на Ford Ranger или Chevrolet Colorado. Эта машина способна перевозить грузы массой до 800 кг и проезжать без подзарядки до 640 км. Пикап, начало продаж которого намечено на вторую половину 2020 года, оснащен четырьмя электромоторами суммарной мощностью. Стоимость будет начинаться с $61 500. К 15 июля 2020 года принимаются предзаказы. Одна из особенностей R1T заключается в том, что два соединенных при помощи зарядного кабеля между собой электрокара могут заряжать друг друга.

Компания основана в 2009 году и изначально работала под именем Mainstream Motors. Впоследствии она была переименована в Rivian.

Успехи и инвестиции в Rivian

Первый прототип автомобиля был показан в 2011 году, а уже в 2013 году компания переезжает из Флориды в Мичиган для открытия производства как можно ближе к основным поставщикам. Тогда же принято решение о создании подразделения по разработке ПО для полной автоматизации управления электромобилями бренда.

В сентябре 2016 года появилась информация, что Rivian ведет переговоры о покупке завода Mitsubishi Motors в Нормале (штат Иллинойс). Уже в январе 2017 сделка состоялась, фабрику приобрели за $16 млн. Бывшее сборочное предприятие Mitsubishi становится основным заводом компании в Северной Америке.

Параллельно первые электромобили Ривиан проходят финальную стадию испытаний. На фоне всех событий в новоиспеченного автомобильного производителя начинают вкладывать инвесторы. Sumitomo Corporation стал первым ключевым инвестиционным донором. Не осталось в стороне и государство. Предприятию предложили налоговую льготу в течении 5 лет и займ в 49,5 млн без процентной ставки.

В декабре 2017 на презентации Rivian показывает свои первые два прототипа: пятиместный пикап и семиместный внедорожник. В предсерийном исполнении электромобили появляются несколько позже, на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2018 года.

  • R1T — Электрический пикап с пятью пассажирами;
  • R1S — Электрический внедорожник с семью пассажирами.

В мае 2018 года, после дебюта на автосалоне, электромобильный бренд получает $200 млн от Standard Chartered Bank. Общий объем привлеченных средств переваливает отметку $450 миллионов, а среди инвесторов появляется фонд Abdul Latif Jameel из Саудовской Аравии. Далее проект поддерживают Amazon ($700 млн.) и Ford Motor Company ($500 млн.). Штатное расписание предприятия увеличивается с 250 сотрудников в 2018 году, до 1000 в 2019.

Все это время Ривиан сохраняет независимость и лишь Cox Automotive, когда их объем вложений перешагнул цифру в $1,5 млрд, удается поставить в совет директоров своего представителя.

В связи с эпидемией COVID-19, Ford решает расторгнуть контракт с Rivian. Доля компании с правами на технологии переходят Lincoln Motors, с которым сотрудничество Rivian продолжается.

Общий объем инвестиций за 2019 год составил $2,85 млрд.

Pirelli подготовила шины для электромобилей Rivian

Компания Pirelli оптимизировала три модели шин для потенциального конкурента Tesla

Американский стартап Rivian выбрал шины Pirelli из линейки Scorpion для своего пикапа R1T, чье производство начнется в июне следующего года, а также внедорожника R1S. Для нового производителя электрокаров Pirelli доработала шины трех моделей – Pirelli Scorpion Verde All Season, Scorpion Zero All Season и Scorpion All Terrain Plus – в соответствии со своей концепцией Perfect Fit, в рамках которой создаются адаптированные шины для каждой модели автомобиля, в чью комплектацию они входят.

Шины для Rivian получат маркировку RIV, говорящей, что они были подготовлены для компании, а также Elect, при помощи которой обозначаются шины Pirelli для электрокаров. В компании отмечают, что шины с маркировкой Elect отличаются сниженным сопротивлением качению, позволяющим увеличивать запас хода электромобилей, а также уменьшенным уровнем шума, что особенно важно, учитывая бесшумность электрических двигателей. Кроме этого, поскольку электромоторы развивают максимальный крутящий момент уже при низких оборотах, шины были доработаны для обеспечения необходимого тягового усилия.

Шины для R1T и R1S разрабатывались совместно с Rivian на протяжении почти двух лет, и за это время было создано три специальные версии шин диаметром 20, 21 и 22 дюйма. «Техническое партнерство с Rivian подтверждает нашу приверженность повышению экологичности мобильности и расширению связей с американскими автомобильными брендами», — отмечают в Pirelli.

Pirelli Scorpion Verde All Season (Verde по-итальянски «зеленый») являются экологичными туринговыми шинами для кроссоверов и внедорожников, а главной задачей, стоявшей перед разработчиками во время работы с Rivian, было дополнительно снизить сопротивление качению. По этой причине был создан новый состав резиновой смеси с увеличенным содержанием силики, повысивший эффективность энергопотребления, а ширина протектора была снижена (при сохранении оптимального распределения давления), за счет чего уменьшилась зона контакта. Шины изготавливаются из прочных, но легковесных материалов и выпускаются в эксклюзивном размере 275/55 R21.

Pirelli Scorpion Verde All Season

В то время как словом Verde компания обозначает экологичные шины, Zero в названии означает, что шины адаптированы к высоким скоростям. Так, модель Pirelli Scorpion Zero All Season разработана для мощных автомобилей класса SUV, а также спортивных тюнингованных пикапов.

Для Rivian была создана версия шин с увеличенным уровнем сцепления, который был повышен благодаря «нанокомпозитным компаундам». Инженеры также увеличили ширину протектора и пятно контакта, улучшив управляемость, и, как подчеркивают в Pirelli, все модификации были сделаны без ущерба для энергоэффективности, необходимой для того, чтобы автомобиль преодолевал большое расстояние без необходимости в подзарядке.

Pirelli Scorpion Zero All Season

В рамках сотрудничества с Rivian компания также доработала свои внедорожные шины Pirelli Scorpion All Terrain Plus, обладающие агрессивным симметричным рисунком с крупными пустотами, созданным для совмещения комфортности хода на асфальте с хорошей проходимостью на бездорожье. Шины пригодны к эксплуатации на снегу, что подтверждает маркировка 3PMSF (гора с тремя пиками и снежинка) на боковых стенках, а рисунок включает в себя глубокие канавки и разделенные блоки, увеличивающие тяговое усилие на рыхлых поверхностях, а также конические выступы, предотвращающие застревание мелких камней в протекторе.

При создании шин для Rivian разработчики стремились снизить сопротивление качению, для чего был уменьшен их вес. Кроме того, специальная резиновая смесь сделала шины более устойчивыми к порезам и разрывам. Шины будут поставляться в размере 275/60 R20.

АвтоЭнтерпрайз — Электромобили

AutoEnterprise производит зарядные станции для электроавтомобилей и развивает зарядную инфраструктуру с 2014 года. AutoEnterprise сегодня — это:

90% электромобильной инфраструктуры Украины;
Более 1300 станций и более 3700 коннекторов по всей стране;
Более 2 000 000 зарядных сессий;
Более 14 000 000 кВт переданной энергии в год.

Мы не стоим на месте и постоянно развиваемся. Мы уже в будущем, присоединяйтесь!

АвтоЭнтерпрайз — Электромобили

Убийцы Tesla

Денис Астафьев

Появление электромобилей позволило новым компаниям бросить вызов автомобильному истеблишменту. Илон Маск показал, что это возможно.

Новая группа стартапов, которые в основном базируются в Калифорнии и Китае, пытается последовать примеру Tesla и, сделав ставку на медлительность традиционных автомобильных компаний, разработать машины на батарейках.

Препятствия для этих новых автомобильных компаний ниже, чем они были в течение десятилетий. Электрические автомобили легче проектировать и строить: у них меньше движущихся частей, чем у машин с двигателями внутреннего сгорания.

Некоторые стартапы могут повлиять на эту индустрию, особенно те, которые по-новому подходят к дизайну или имеют технологическое преимущество / крупных инвесторов, например китайское государство и мегакорпорации.

Piëch

Piëch производит роскошные электромобили нового поколения, используя немецкую технику, инновационные технологии и вневременной дизайн. Бренд основал член одной из самых влиятельных семей в истории разработки и производства автомобилей премиум-класса — Антон Пьёх, сын Фердинанда Пьёха, бывшего председателя правления Volkswagen.

Компания стремится стать ведущим брендом электромобилей класса люкс с начальной линейкой 2-дверного / 2-местного Gran Turismo, за которым следуют высокопроизводительный электрический внедорожник и просторный 4-местный спортивный автомобиль.

Piëch Mark Zero, который должен поступить в продажу в 2022 году, будет разгоняться с нуля до 60 миль за 3,2 секунды, может проехать 300 миль на зарядке и будет перезаряжаться менее чем за пять минут. Цена варьируется между 150 000–170 000 евро. Машина станет прямым конкурентом Tesla Roadster.

Rivian

Rivian — американский автопроизводитель и компания автомобильных технологий, основанная в 2009 году. Разрабатывает продукты и услуги, связанные с устойчивым транспортом. В 2017 году компания объявила, что строит электрический спортивный внедорожник и пикап на платформе, которую можно модифицировать для будущих автомобилей или адаптировать другим компаниям. Оба автомобиля полуавтономные и предназначены для езды по бездорожью.

С поддержкой Amazon и Ford Motor Company у компании Rivian есть одно из самых солидных финансовых средств для запуска любого из электромобилей. Его имприматура (цветная тонировка) также подчеркивает ривианский авторитет, что крайне важно для непроверенного стартапа. В 2015 году они получили крупные инвестиции, позволившие им расширить свою компанию до Мичигана. Благодаря этому Rivian начал создавать «целую экосистему» устойчивых транспортных средств.

С этими возможностями компания вышла на рынки совместного использования поездок и беспилотных автомобилей. Rivian принимает депозиты в размере $1000 на электрические пикапы и SUVs, которые она планирует начать выпускать с завода в нормальном состоянии до конца этого года. Кроме того, Ford собирается использовать платформу Rivian для некоторых своих собственных электромобилей, включая пикап. Машина разгоняется до 60 миль за 3 секунды и заряда хватит на 400 миль. Цена Rivian R1T и R1S будет от $69 000–72 500. Это прямой конкурент Tesla Cyber Truck.

Lucid Motors

Lucid Motors возглавляет Питер Роулинсон, бывший ведущий инженер Tesla Model S. Опираясь на $1 миллиард из Государственного инвестиционного фонда Саудовской Аравии, Lucid строит завод в Аризоне для производства Lucid Air, роскошного автомобиля, который, по словам компании, поступит в продажу до конца 2020 года. Ранние модели Lucid будут продаваться за $100 000, но компания надеется в конечном итоге предложить более доступные автомобили. Lucid Air впервые был представлен в виде прототипа еще в 2016 году.

Фирма объявила, что покажет серийную версию своего первого полностью электрического роскошного седана на онлайн-мероприятии 9 сентября. Калифорнийский стартап говорит, что он покажет окончательный внешний и внутренний дизайн и расскажет новые детали о спецификациях, конфигурациях и ценах автомобиля.

NIO

Основанная миллиардером Уильямом Ли компания NIO выпускает четыре модели, в числе которых ES6, электрическая модель SUV, которая продается в Китае за $50 000. NIO котируется на Нью-Йоркской фондовой бирже, продала более 30 000 автомобилей в Китае с момента начала массового производства в июне 2018 года. Компания базируется в Шанхае и, в отличие от многих, уже строит и продает электромобили.

Однако NIO далека от прибыльности: компания сообщила об убытке в размере $353 миллионов в третьем квартале 2019 года. На поставки в этом году сильно повлияла вспышка вируса, которая привела к снижению продаж для всех автопроизводителей.

NIO рассматривает возможность продажи своих автомобилей за пределами Китая, но пока не строит твердых планов.

Byton

Китайская компания Byton — одно из средств государственной политики КНР в попытках использовать переход на электромобили, чтобы стать крупным экспортером автомобилей в целом. Byton планирует начать объемное производство электрического SUV на заводе в Нанкине в следующем году. Автомобили поступят в продажу в США и Европе к концу 2021 года. Кроме того, Byton может стать самым цифровым автомобилем на дороге: в салоне есть экран для каждого пассажира и экран, встроенный в рулевое колесо.

Стартовая цена — около $49 000; машина будет стоить немного больше, чем модель Tesla Model 3.

Faraday Future

Компания Faraday Future базируется в Лос-Анджелесе и планирует начать продажу роскошного автомобиля FF 91 к концу года с ценой более $100 000. Множество экранов и откидывающиеся задние сиденья, которые, по словам компании, используют технологию NASA для равномерного распределения веса пассажира — и это еще не все удобства FF 91. Автомобиль «призван стать нишевым игроком в сегменте люкс».

Основанная в 2014 году, Faraday Future потратила более $1,7 миллиарда (около $900 миллионов принадлежали основателю Jia), но так и не приступила к производству своего первого автомобиля — роскошного внедорожника, начиненного экранами, известного как FF 91. Вместо этого стартап больше известен слабостями: склонность Jia к напыщенности и его финансовая бесхозяйственность. Компании нужно $850 миллионов, чтобы запустить производство раскрученной модели.

Однако у Faraday Future еще не закончились наличные деньги благодаря серии кредитов от реструктурирующей фирмы, с которой она работает с начала 2019 года. Компания недавно заявила, что получила кредит в размере $9 миллионов в рамках правительственной программы защиты от пандемии, связанной с зарплатой.

Подводя итог, нужно напомнить, что число компаний, которые могут увеличить конкуренцию на рынке электромобилей, стремительно растет. Конкуренция побуждает создавать новые способы взаимодействия с клиентами, инновации и новые технологические достижения, которые в конечном итоге изменят автомобильную промышленность.

Из перечисленных компаний реальные конкуренты, которых Tesla должна опасаться, — китайские Byton и NION. Эти фирмы пока единственные на китайском рынке производят и продают свою продукцию, которая, кстати, у них идентичная.

Учитывая, что Tesla вышла на китайский рынок не так давно и ею не успели насытиться, маркетинг китайских брендов должен быть на очень высоком уровне, чтобы удовлетворить потенциальных клиентов своим дизайном и, самое главное, ценой. Как и остальные компании, которые находятся в нише роскошных автомобилей и грузовиков, они будут конкурировать не только с Tesla, но и с такими крупными брендами, как BMW и Porsche.

Все эти компании имеют большой потенциал на развивающемся рынке электромобилей, однако в нынешних условиях Tesla не сталкивается с серьезной конкуренцией в своем сегменте легковых машин.

Читать еще:  Как поменять колесо
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector